Eka26
старый хомяк
Ребенку 3 года, начал сочинять такие вещи...что иногда плохо становится.
Самое любимое высказывание : меня никто не любит, мама меня не кормит...я весь день дома просидел голодный один-одинешенька
Сначала было смешно, потому что он говорит это не всерьез, а "на публику" и сразу смотрит реакцию.
Началось все с того, по моим наблюдениям, когда тяжело заболела моя мама и пришлось за ней ухаживать...Егор начал ревновать и тут же падать на пол и говорить, что у него спина болит, он встать не может и ему срочно нужно помочь. Потом прошло, а сейчас новый виток.
Сегодня оставляла его с дедушкой, и по дороге домой он мне рассказал, что "деда меня избил....кровь капала везде" это при том, что дедушка его обожает и ребенка в принципе никогда не били.
Муж сказал, что ржать мы будем до тех пор, пока ювеналы его рассказов не услышат.
Про садик он тоже рассказывает всякие ужасы...Недавно они в группе обсуждали кто кого больше любит....Егор сел, голову рукой подпер и выдал: а меня никто не любит...я всегда голодный и один-одинешенька", причем у ребенка есть явные артистические способности, он при этом такую грустную моську состряпывает....Хорошо, что воспитатель в садике нас хорошо знает и знает, что Егора очень любят....но это же не всегда так будет.
Это вообще когда-нибудь кончится...и что делать?
Самое любимое высказывание : меня никто не любит, мама меня не кормит...я весь день дома просидел голодный один-одинешенька
Сначала было смешно, потому что он говорит это не всерьез, а "на публику" и сразу смотрит реакцию.
Началось все с того, по моим наблюдениям, когда тяжело заболела моя мама и пришлось за ней ухаживать...Егор начал ревновать и тут же падать на пол и говорить, что у него спина болит, он встать не может и ему срочно нужно помочь. Потом прошло, а сейчас новый виток.
Сегодня оставляла его с дедушкой, и по дороге домой он мне рассказал, что "деда меня избил....кровь капала везде" это при том, что дедушка его обожает и ребенка в принципе никогда не били.
Муж сказал, что ржать мы будем до тех пор, пока ювеналы его рассказов не услышат.
Про садик он тоже рассказывает всякие ужасы...Недавно они в группе обсуждали кто кого больше любит....Егор сел, голову рукой подпер и выдал: а меня никто не любит...я всегда голодный и один-одинешенька", причем у ребенка есть явные артистические способности, он при этом такую грустную моську состряпывает....Хорошо, что воспитатель в садике нас хорошо знает и знает, что Егора очень любят....но это же не всегда так будет.
Это вообще когда-нибудь кончится...и что делать?
IdemNaVostok
guru
люди, вы что на психологах совсем помешались?? в каждом втором топе рекомендуют ТС обратиться к психологу. Мама вполне вменяема и грамотна в вопросах воспитания, я не вижу проблем. Да, фантазии, да, артистизм. Я бы не акцентрировала на этом внимание. Ну нет тут никаких отклонений. А пытаться "отшлифовать" ребенка для внешнего окружения чтобы не раздражать ЮЮ - дело бесполезное. Всегда может найтись соседский ребенок, который чего-нить сказанет.. всегда может найтись излишне трудолюбивый сотрудник ЮЮ, которому померещится чего-нибудь и пр. и т.д.
сколько раз я говорила своей маме и бабушке в детстве "я тебя не навижу!!", сколько раз "лучше б я умерла!!", "ты меня избила!!" (маме). Никто меня не бил, никого я не ненавидела и очень даже любила (и люблю), и из жизни точно уходить ни разу не собиралась
сколько раз я говорила своей маме и бабушке в детстве "я тебя не навижу!!", сколько раз "лучше б я умерла!!", "ты меня избила!!" (маме). Никто меня не бил, никого я не ненавидела и очень даже любила (и люблю), и из жизни точно уходить ни разу не собиралась
MissXX
презумпция
Говорить родителям и представлять для окружающих - очень разные вещи. Кроме того, ТС права в том, что случись какие особо бдительные слушатели у ребенка - родители замаются потом объяснять, что это "спектакль", а не суровая правда жизни. Подобное вранье Мюнхгаузена желательно хотя бы обсудить с психологом.
J Lo
v.i.p.
одно дело артистизм а другое - "деда избил и кровь везде". странные фантазии для малыша. и ничего ужасного в психологах не вижу. только нужен именно специалист а не какой то околонаучный сотрудник. а не обращать внимания - это стаусиная политика.
IdemNaVostok
guru
Нуу, в таком случае, 90% окружающих меня детей, которых я вижу в школе сына и на тренировках - нужно поводить по психологам (и примерно такой же % их родителей))
nezabydka67
activist
Мое ИМХО - Психологи бывают очеееень разные.. В первую очередь попытаться понять в каких ситуациях и случаях он это говорит. Поговорить с воспитателем,с дедушкой и попытаться понять,что предшествовало фантазии. Проанализировать как он себя ведет встретив родителей,как с мамой,как с папой.. Что говорит о садике перед походом в садик,после прихода из него. Что предшествовало походу к дедушке. Очень,очень внимательно проанализировать происходящее. Возможно (и я очень надеюсь,что это так) просто ВОТ так он показывает родителям,что не правы. Не хочет ходить в садик. Да там хорошо,там весело,там интересно,НО с мамочкой и папочкой лучше.. Очень,очень люблю дедушку,НО мамочку и папочку люблю сильнее..
Катя,вы сами написали,что он уже делал попытки проявить ревность. В этом возрасте дети очень часто фантазируют ибо понимают,что не все бывает как им хочется т.е делается попытка заставить Вас (взрослых) сделать как ребенку хочется.
Сделайте попытку пропустить "мимо ушей" его слова и посмотрите на его реакцию.. Все будет хорошо.
Катя,вы сами написали,что он уже делал попытки проявить ревность. В этом возрасте дети очень часто фантазируют ибо понимают,что не все бывает как им хочется т.е делается попытка заставить Вас (взрослых) сделать как ребенку хочется.
Сделайте попытку пропустить "мимо ушей" его слова и посмотрите на его реакцию.. Все будет хорошо.
Сейчас читают
Вы видели 30-35-летних, выглядящих на 20-25 лет? (Часть 5)
320807
999
Что такое скромностЬ и как с неЙ боротЦа?...
5494
68
Зачем много парфюмерии?
73160
70
ДжэйнЭйр
guru
> в таком случае, 90% окружающих меня детей, которых я вижу в школе сына и на тренировках - нужно поводить по психологам
ну 90 не 90, но более половины детей (вместе с родителями!!!!) стоило бы показать психологу, но в нашем обществе многим свойственно их бояться.
Автору: попробуйте развить ситуацию: он вам-меня избил дедушка, а вы ему ну пойдём, разбираться с дедушкой, ах как он мог побить такого славного ребёнка. Я думаю это к чему то приведёт, заставит его задуматься о том что всё тайное (в данном случае выдуманное) становится явным.
ну 90 не 90, но более половины детей (вместе с родителями!!!!) стоило бы показать психологу, но в нашем обществе многим свойственно их бояться.
Автору: попробуйте развить ситуацию: он вам-меня избил дедушка, а вы ему ну пойдём, разбираться с дедушкой, ах как он мог побить такого славного ребёнка. Я думаю это к чему то приведёт, заставит его задуматься о том что всё тайное (в данном случае выдуманное) становится явным.
nskstrannik
guru
Нечто подобное многие дети выдают.
Моя тоже все время говорит, что она голодная и ее не кормят (из-за болезни постоянно голодная, поэтому все время речь о еде, о том, когда и что будем есть и т.п.). Сейчас при любом удобном поводе жалуется на вялость и усталость, потому что ей на это даем вкусненькое (повысить сахар) и жалеем. Строит жалобные моськи при любом удобном поводе. Мне это не нравится, но не знаю, что делать, игнорировать тоже нельзя)
До кровавых фантазий только, ттт, не доходило.
Моя тоже все время говорит, что она голодная и ее не кормят (из-за болезни постоянно голодная, поэтому все время речь о еде, о том, когда и что будем есть и т.п.). Сейчас при любом удобном поводе жалуется на вялость и усталость, потому что ей на это даем вкусненькое (повысить сахар) и жалеем. Строит жалобные моськи при любом удобном поводе. Мне это не нравится, но не знаю, что делать, игнорировать тоже нельзя)
До кровавых фантазий только, ттт, не доходило.
Все дети фантазеры, но их фантазии часто позволяют обнаружить в семейном укладе моменты, о которых мы обычно и не задумываемся.
Заласканные, зацелованные, любимые до упора дети, у которых есть все и еще немножко, - часто оказываются лишены возможности наслаждаться ценностью самостоятельно заработанного.
И начинают фокусничать. Природный артистизм и ум - это их "ружье", необычное - озадаченное и тревожное - внимание к ним - это их "добыча".
Как только у ребенка появляется другая "охота", где он получает свою добычу, прикладывая труд и получая иные эмоции, кроме положительных - все становится на свои места. Спортивная секция (не развивалки, а настоящая, со строгим дядькой-тренером) - препарат выбора. Ну и еще один момент. У мужчины должно быть дело, да такое, чтобы он через это дело становился кому-то опорой и плечом. Это актуально даже в садовском возрасте. Если вы моделируете ситуации, где он вам реально помогает, делает что-то полезное для семьи - вот тут ребенок начинает чувствовать свою реальную значимость и важность для вас, а не тогда, когда ему лишнюю красивую одежку купили или вкусняшку выдали.
Появление такого поведения - это еще сигнальчик проверить - не слишком ли зарегламентированы ваши отношения, имеет ли ребенок возможность в принципе проявлять свободную волю, есть ли у него достаточно свободного времени, которое он проводит в одиночестве и занимается чем захочет, без контроля и мотивации с вашей стороны. Достаточно ли у ребенка материалов для игр и творчества, не купленных в магазине, а таких, с которыми можно в полной мере творить? Это и камни, и деревяшки, и проволока с помойки, и всякие упаковки-картонки-жестянки, веревки... в общем, весь этот ужасный пацанячий мусор, от которого начинается трясучка у чистоплотной мамы? Если этого всего в жизни ребенка нет, он может потребность свободно творить выражать в таких вот странных фантазиях...
в любом случае, только маме может быть видна истинная причина... В вашем случае, думаю, не в ревности дело, потому что новый виток возник без подобного повода, насколько я поняла.
Заласканные, зацелованные, любимые до упора дети, у которых есть все и еще немножко, - часто оказываются лишены возможности наслаждаться ценностью самостоятельно заработанного.
И начинают фокусничать. Природный артистизм и ум - это их "ружье", необычное - озадаченное и тревожное - внимание к ним - это их "добыча".
Как только у ребенка появляется другая "охота", где он получает свою добычу, прикладывая труд и получая иные эмоции, кроме положительных - все становится на свои места. Спортивная секция (не развивалки, а настоящая, со строгим дядькой-тренером) - препарат выбора. Ну и еще один момент. У мужчины должно быть дело, да такое, чтобы он через это дело становился кому-то опорой и плечом. Это актуально даже в садовском возрасте. Если вы моделируете ситуации, где он вам реально помогает, делает что-то полезное для семьи - вот тут ребенок начинает чувствовать свою реальную значимость и важность для вас, а не тогда, когда ему лишнюю красивую одежку купили или вкусняшку выдали.
Появление такого поведения - это еще сигнальчик проверить - не слишком ли зарегламентированы ваши отношения, имеет ли ребенок возможность в принципе проявлять свободную волю, есть ли у него достаточно свободного времени, которое он проводит в одиночестве и занимается чем захочет, без контроля и мотивации с вашей стороны. Достаточно ли у ребенка материалов для игр и творчества, не купленных в магазине, а таких, с которыми можно в полной мере творить? Это и камни, и деревяшки, и проволока с помойки, и всякие упаковки-картонки-жестянки, веревки... в общем, весь этот ужасный пацанячий мусор, от которого начинается трясучка у чистоплотной мамы? Если этого всего в жизни ребенка нет, он может потребность свободно творить выражать в таких вот странных фантазиях...
в любом случае, только маме может быть видна истинная причина... В вашем случае, думаю, не в ревности дело, потому что новый виток возник без подобного повода, насколько я поняла.
какие мультики/передачи по ТВ смотрите? может причина в этом?
Eka26
старый хомяк
Мое ИМХО - Психологи бывают очеееень разные.. В первую очередь попытаться понять в каких ситуациях и случаях он это говорит. Поговорить с воспитателем,с дедушкой и попытаться понять,что предшествовало фантазии. Проанализировать как он себя ведет встретив родителей,как с мамой,как с папой.. Что говорит о садике перед походом в садик,после прихода из него. Что предшествовало походу к дедушке. Очень,очень внимательно проанализировать происходящее. Возможно (и я очень надеюсь,что это так) просто ВОТ так он показывает родителям,что не правы. Не хочет ходить в садик. Да там хорошо,там весело,там интересно,НО с мамочкой и папочкой лучше.. Очень,очень люблю дедушку,НО мамочку и папочку люблю сильнее..Я думаю, что подводных камней особо искать не нужно...все на поверхности. Просто когда он впервые такое выдавал - все смеялись, потому что это было действительно смешно, пару раз заставала его перед зеркалом, где он пытался поэффектнее состроить жалобное лицо и пытался выть на разные лады) Видимо, когда он так говорит, думает, что всех веселит.
Катя,вы сами написали,что он уже делал попытки проявить ревность. В этом возрасте дети очень часто фантазируют ибо понимают,что не все бывает как им хочется т.е делается попытка заставить Вас (взрослых) сделать как ребенку хочется.
Сделайте попытку пропустить "мимо ушей" его слова и посмотрите на его реакцию.. Все будет хорошо.
Про кровь... это папа менял лампочку и она у него в руках лопнула, пара капель крови упали на пол, Егора это очень заинтересовало и теперь он каждый раз, как ударится незначительно, говорит, что у него кровь)
То есть...откуда у этого явления растут ноги, мне более-менее понятно, меня больше волнует...проходит ли это само-по себе или нужно что-то делать..
Вот с творением у нас как раз проблемы))
Не любит рисовать, лепить, клеить...делает это только в садике. Дома больше играет машинками, причем у него появились уже своеобразные ролевые игры, очень любит танцевать...С одиночеством не проблема...прекрасно играет один, просит только периодически подходить и восхищаться его игрой, танцами, игрушками.
Не любит рисовать, лепить, клеить...делает это только в садике. Дома больше играет машинками, причем у него появились уже своеобразные ролевые игры, очень любит танцевать...С одиночеством не проблема...прекрасно играет один, просит только периодически подходить и восхищаться его игрой, танцами, игрушками.
какие мультики/передачи по ТВ смотрите? может причина в этом?у нас нет ТВ)) так что причина точно не в этом)
смотрит старые советские мультики и фильмы, из новых - Лунтика, Фиксиков...ничего случайного в поле его зрения не попадает)
одно дело артистизм а другое - "деда избил и кровь везде". странные фантазии для малыша. и ничего ужасного в психологах не вижу. только нужен именно специалист а не какой то околонаучный сотрудник. а не обращать внимания - это стаусиная политика.про кровь...ничего ужасного нет, я уже выше объяснила)
Ну вот сейчас прям спрашиваю: Егор, деда тебя бьет? Дааа....Сильно? - даааа. А почему? Потому что я его не слушаюсь. Занавес))
Причем, сказал это даже не отвлекаясь от игры...
Princess86
guru
Просто когда он впервые такое выдавал - все смеялись, потому что это было действительно смешноПросто ему понравилась ваша реакция и теперь мальчуган старается радовать и веселить вас как можно чаще. Он же еще малыш совсем и в полной мере не понимает значение того, что говорит, зато хорошо понимает, что на него обращают внимание и смеются. Мое имхо, что все как рукой снимет, когда он начнет понимать, что говорит не очень хорошие вещи
Eka26
старый хомяк
да, скорее всего...так и есть, только бы в привычку не вошло)
Катя, у моей коллеги девочка такое выдавала года в 4. Кончилось все очень плохо. Визитом органов опеки на дом.
Они ходили к психологу, в общих чертах им сказали следующее:
Ребенок получает физическое удовольствие от "жаление себя", ему самому внутрене становится "умильно", от того какой он несчастный. Причина: тактильная заласканность. Лечились массажем. То есть снимали напряжение социально-безопасной формой. И записались на Айкидо: убирают связку больно-приятно
Я НЕ ВЫДАЮ ЭТО ЗА ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ, НАПИСАЛА СО СЛОВ КОЛЛЕГИ
Они ходили к психологу, в общих чертах им сказали следующее:
Ребенок получает физическое удовольствие от "жаление себя", ему самому внутрене становится "умильно", от того какой он несчастный. Причина: тактильная заласканность. Лечились массажем. То есть снимали напряжение социально-безопасной формой. И записались на Айкидо: убирают связку больно-приятно
Я НЕ ВЫДАЮ ЭТО ЗА ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ, НАПИСАЛА СО СЛОВ КОЛЛЕГИ
вполне может быть)
Я наоборот где-то прочитала, что ребенка необходимо обнимать как можно чаще, поэтому вполне возможно, что он заласканный...он любит лечь на диван, позвать меня и мужа...и сказать "ну давайте, любите меня!")
Наверняка сочиняет такие вещи, потому что его на самом деле никогда реально не наказывали...не били уж точно, поэтому не понимает, что это не смешно.
Я наоборот где-то прочитала, что ребенка необходимо обнимать как можно чаще, поэтому вполне возможно, что он заласканный...он любит лечь на диван, позвать меня и мужа...и сказать "ну давайте, любите меня!")
Наверняка сочиняет такие вещи, потому что его на самом деле никогда реально не наказывали...не били уж точно, поэтому не понимает, что это не смешно.
потому что его на самом деле никогда реально не наказывали...не били уж точно, поэтому не понимает, что это не смешно.а ты попробуй у него узнать какой смысл от вкладывает в слово "не любит", "бьет"
Вполне возможно, что вы вечером на него обращали меньше внимания, чем ему надо, вот вам и "неееееееее лююююююбиииииииит"
Может быть дед был с ним жестковат, замечание сделал, вот и "бьет"
Ну и в современных реалиях надо учить НИЧЕГО в садике про семью не рассказывать
вряд ли....у него это "никто меня не любит" ...как сценка для зрителей. Например, заходит на кухню к нам....голову опускает и так печально "никто меня не любит....мама и папа меня не любят", а сам искоса смотрит, а потом хохочет...
Видимо, когда мама моя болела, у него крепко в голове засело, что если ты несчастный и больной, то тебя будут кормить, ухаживать за тобой, потом это все в кучу перемешалось и сейчас имеем то, что имеем.
Видимо, когда мама моя болела, у него крепко в голове засело, что если ты несчастный и больной, то тебя будут кормить, ухаживать за тобой, потом это все в кучу перемешалось и сейчас имеем то, что имеем.
Раз уж у него ярко выраженные склонности к театральности - может, пустить их в конструктивное русло: отдать на танцы, в театральную студию, где он сможет "представляться" в приемлемых формах?
на танцы уже купила абонемент в Студию64))
а если вдруг сказать ребенку, что деда очень расстроен, потому что узнал, что любимый внучек про него ПЛОХОЕ придумал. Или, что вы расстроены, что он такое сказал в садике. Какова будет реакция ребенка? просто иногда дети не понимают, что такое хорошо или плохо, но понимают, что расстраивать маму - это нехорошо)))
ТС а вы хоть раз говорили ребенку, что врать не хорошо? Мол, не надо обманывать? Я не вру, папа не врет, а почему ты обманываешь? Вы, конечно, извините, но давно читаю форум и складывается впечатление, что ваш ребенок просто не знает слово "нельзя" и вами манипулирует как хочет, а вы просто бессильны как то на него повлиять. И вы с таким умилением рассказываете, как он у вас катается по полу в истериках или грозится вас выгнать в подъезд.....
у вас сложилось неправильное впечатление))
у меня, можно сказать, безпроблемный ребенок) а истерики - через это все проходят.
Уже давно не катается, перерос.
Да, я не говорю слово нельзя...и не вижу ничего в этом плохого. У нас есть слово "не надо"...и объяснения, почему это не надо, не красиво, не культурно.
Объяснить 3х летнему ребенку значение слова "врать"...лично мне сложно, говорю, что не нужно обманывать. Это все происходит не сразу, а в процессе воспитания, мне не доводилось видеть детей, которые в 3 года полностью бы подчинялись родителям. Я хочу быть ему другом, а не чтобы он меня боялся.
Мы с ним ходим в церковь, это тоже имеет огромное значение в воспитании...но все не сразу, совсем не сразу.
Я хочу,чтобы он вел себя "хорошо" не потому, что боится наказания, а потому, что человек должен быть добрым, вежливым и порядочным.
у меня, можно сказать, безпроблемный ребенок) а истерики - через это все проходят.
Уже давно не катается, перерос.
Да, я не говорю слово нельзя...и не вижу ничего в этом плохого. У нас есть слово "не надо"...и объяснения, почему это не надо, не красиво, не культурно.
Объяснить 3х летнему ребенку значение слова "врать"...лично мне сложно, говорю, что не нужно обманывать. Это все происходит не сразу, а в процессе воспитания, мне не доводилось видеть детей, которые в 3 года полностью бы подчинялись родителям. Я хочу быть ему другом, а не чтобы он меня боялся.
Мы с ним ходим в церковь, это тоже имеет огромное значение в воспитании...но все не сразу, совсем не сразу.
Я хочу,чтобы он вел себя "хорошо" не потому, что боится наказания, а потому, что человек должен быть добрым, вежливым и порядочным.
Расскажите дословно, что вы сказали сыну, когда он расказал, что дед его бьет. И когда вы его еще раз спросили про битье, что в этот раз сказали, какие чувства вы испытали?
Сдается мне, что было опять весело.
Как-то я была на лекции психолога детского, она расказала, что ребенок в идеале должен в определенном возрасте (не помню точно) "провраться", если этого этапа совсем не будет, то в подростковом возрасте обязательно будет.
Так что ничего страшного, за исключением того, что вы своей реакцией положительной и радостной, закрепите это поведение как нормальное.
Сдается мне, что было опять весело.
Как-то я была на лекции психолога детского, она расказала, что ребенок в идеале должен в определенном возрасте (не помню точно) "провраться", если этого этапа совсем не будет, то в подростковом возрасте обязательно будет.
Так что ничего страшного, за исключением того, что вы своей реакцией положительной и радостной, закрепите это поведение как нормальное.
Начала распрашивать...почему он его побил, по этому поводу никто не смеялся изначально. Сегодня спросила, почему он сочиняет про дедушку такие вещи...он ничего не ответил.
Если честно, я бы совсем не обращала на это явление внимания, как на возрастное...но в свете ювенальной юстиции стало как-то не очень спокойно.
К слову, в садике постоянно получаю комплименты по-поводу его воспитания, Егор никогда никого не обижает, не дерется, не конфликтует, слушается воспитателя. Подозреваю, что это он только меня так "троллит".
Если честно, я бы совсем не обращала на это явление внимания, как на возрастное...но в свете ювенальной юстиции стало как-то не очень спокойно.
К слову, в садике постоянно получаю комплименты по-поводу его воспитания, Егор никогда никого не обижает, не дерется, не конфликтует, слушается воспитателя. Подозреваю, что это он только меня так "троллит".
У нас есть слово "не надо"...иНе смогла пройти мимо... Дети не усваивают частицу "не" (можно в книжках по психологии почитать. Именно поэтому лучше использовать слово " нельзя" , частица отрицания не отделается и слово воспринимается однозначно
Меня лично напрягает только то, что вы сразу не говорите, что не хорошо обманывать и сочинять такие нехорошие вещи. Почему сразу не проводите разъяснительную работу? Он у вас хорошо соображает, должен понять. В свете ЮЮ и таких серьезных фантазий есть повод побеспокоиться. По-моему есть повод сказать "нельзя".
вот это сильно спорный момент))
Меня как раз воспитывали с этим "нельзя"...да, я была послушным ребенком, потому что боялась...До 18 лет. А потом просто ушла из дома. Тут нужно делать скидку на характер и темперамент ребенка, чтобы не усугубить ситуацию.
Моей мамы уже нет 7 месяцев, а я до сих пор прежде чем что-то сделать...думаю, а что же она скажет...
Меня как раз воспитывали с этим "нельзя"...да, я была послушным ребенком, потому что боялась...До 18 лет. А потом просто ушла из дома. Тут нужно делать скидку на характер и темперамент ребенка, чтобы не усугубить ситуацию.
Моей мамы уже нет 7 месяцев, а я до сих пор прежде чем что-то сделать...думаю, а что же она скажет...
По-моему между "Нельзя" и "не надо" есть огромная разница. "Не надо"- это значит в принципе можно, но не стоит. А "нельзя"- это именно "нельзя". Вот сами вдумайтесь в смысл русского языка. Не надо пить холодное молоко, а то горло заболит ( т е в приципе можно, но не следует) и например, нельзя издеваться над животными, бить маму, - ИМЕННО НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО и объяснить почему, потому что им больно ( а тебе бы понравилось, если б кто нибудь сделал больно тебе?), а не просто не надо. Дети прекрасно понимают все эти оттенки речи, и им обязательно нужно устанавливать границы дозволенного.
Вот откуда берется эта мода- на запрет слова "нельзя"? какой доморощенный психолог это выдумал? И почему то современные родители начитавшись, наслушавшись этого бреда повально этому следуют, а потом элементарно не знают, что делать с трехлеткой, которая просто выходит из под контроля.
Вот откуда берется эта мода- на запрет слова "нельзя"? какой доморощенный психолог это выдумал? И почему то современные родители начитавшись, наслушавшись этого бреда повально этому следуют, а потом элементарно не знают, что делать с трехлеткой, которая просто выходит из под контроля.
угу. Словом "нельзя" не следует злоупотерблять, но основные иперативы только так вбиваются в голову.
Конечно, не стоит. Но мы же с вами прекрасно понимаем разницу между "не надо" и "нельзя". Почему бы к детям не применять тоже самое, ведь они все понимают не хуже нас.
Простите за вопрос....а у вас есть дети?
У нас есть слово "нельзя" - это утюг, ножи, кипяток и розетки...Все остальное, что касается психологии отношений - это "не надо", потому что хочется, чтобы ребенок сам это осознавал, а не тупо, потому что нельзя.
Сегодня поговорила в садике с воспитателем и с психологом, сказали, что наш случай самый обыкновенный и переживать вообще не стоит, что это возрастное и очень скоро пройдет.
Сегодня поговорила в садике с воспитателем и с психологом, сказали, что наш случай самый обыкновенный и переживать вообще не стоит, что это возрастное и очень скоро пройдет.
"бить маму, - ИМЕННО НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО и объяснить почему"
А как тогда объяснить...что маме можно бить, а маму - нельзя? Очень распространенный случай, согласитесь...
ТО есть мама может по попе наподдать...но бить маму это нельзя....ужас-ужас...У ребенка мозг не сломается?
А как тогда объяснить...что маме можно бить, а маму - нельзя? Очень распространенный случай, согласитесь...
ТО есть мама может по попе наподдать...но бить маму это нельзя....ужас-ужас...У ребенка мозг не сломается?
ТО есть мама может по попе наподдать...но бить маму это нельзя....ужас-ужас...У ребенка мозг не сломается?Мама может наподдать по попе за нарушение НЕЛЬЗЯ, а бить/замахиваться на маму-папу и прочих родствеников это НЕЛЬЗЯ
Как показывает опыт, мозг не ломается
...Все остальное, что касается психологии отношений - это "не надо", потому что хочется, чтобы ребенок сам это осознавалИМХО, "не надо" все что касается свободы ребенка, ограниченной его кончиком носа, все что за пределами его носа и касается других людей должно регламентироваться.
Ну и я придерживаюсь мнения, что ребенок НЕ РАВЕН родителю в правах. И первичны потребности родителей, а ребенок должен встраиваться в уклад семьи.
я честно не понимаю, какой ход мыслей должен быть в голове у ребенка, когда мама его бьет, но тут же говорит, что ее бить нельзяТО есть мама может по попе наподдать...но бить маму это нельзя....ужас-ужас...У ребенка мозг не сломается?Мама может наподдать по попе за нарушение НЕЛЬЗЯ, а бить/замахиваться на маму-папу и прочих родствеников это НЕЛЬЗЯ
Как показывает опыт, мозг не ломается
там не на мыслях, а на инстинках
Мы не берем в расчет ситуацию, когда родители избивают детей.
Мама может шлепнуть по попе за выход ребенка за рамки поведения, ребенко примет ситуацию, потому что мама/папа сильнее, больше, значимее. Во-вторых, детки прекрасно понимают что им НЕЛЬЗЯ делать и нормлаьно относятся к наказанию за нарушение правил.
Маму бить нельзя потому что ТАБУ. В одном ряду с запретом на игру с едой, на топтание хлеба, запретом на издевательство над животными, на танцы/песни в церкви
Мы не берем в расчет ситуацию, когда родители избивают детей.
Мама может шлепнуть по попе за выход ребенка за рамки поведения, ребенко примет ситуацию, потому что мама/папа сильнее, больше, значимее. Во-вторых, детки прекрасно понимают что им НЕЛЬЗЯ делать и нормлаьно относятся к наказанию за нарушение правил.
Маму бить нельзя потому что ТАБУ. В одном ряду с запретом на игру с едой, на топтание хлеба, запретом на издевательство над животными, на танцы/песни в церкви
Это все понятно....но приходит не сразу. До 3х лет ребенок воспринимает все на уровне инстинктов...можно просто твердить нельзя и это проще, чем каждый раз объяснять почему этого делать не нужно. Хочется все таки не собачку Павлова воспитать, а человека.
И в церкви он пищал и кричал, и шапку снять отказывался...спустя год, ходит прекрасно, хотя никто ему категорично не говорил, что этого делать нельзя.
У меня ощущение, что мы о разных возрастах говорим....ты пишешь о ребенке лет 7ми, который уже в состоянии понимать многие вещи...а я пишу про маленького ребенка, у которого к пониманию еще долгий путь.
И в церкви он пищал и кричал, и шапку снять отказывался...спустя год, ходит прекрасно, хотя никто ему категорично не говорил, что этого делать нельзя.
У меня ощущение, что мы о разных возрастах говорим....ты пишешь о ребенке лет 7ми, который уже в состоянии понимать многие вещи...а я пишу про маленького ребенка, у которого к пониманию еще долгий путь.
Может характеры разные... Моя в 3-4 года любила концерты закатывать по поводу и без повода. Логичные обоснования она понимала плохо. Так что была система НЕЛЬЗЯ, за нарушение которых я строго наказывала.
Я выше уже писала про характер и темперамент) от этого многое зависит)
Егор на любую агрессию реагирует исключительно агрессивно, поэтому помогают только разговоры...К слову, мой муж точно такой же, поэтому у нас дома не бывает разговоров на повышенных тонах.
Кстати, прошлым летом пыталась говорить, что нельзя орать когда идешь мимо колясок с ляльками...Результат был прямопротивоположный...как только подходили ближе к коляске, он начинал верещать, иной раз вообще неожиданно. Пришлось долго и упорно рассказывать, что ляля проснется, испугается и будет плакать, показывать фотографии где он маленький лежит в коляске...около месяца ушло на объяснения. Сейчас проходит мимо колясок и шопотом мне говорит, что там лялька спит.
Егор на любую агрессию реагирует исключительно агрессивно, поэтому помогают только разговоры...К слову, мой муж точно такой же, поэтому у нас дома не бывает разговоров на повышенных тонах.
Кстати, прошлым летом пыталась говорить, что нельзя орать когда идешь мимо колясок с ляльками...Результат был прямопротивоположный...как только подходили ближе к коляске, он начинал верещать, иной раз вообще неожиданно. Пришлось долго и упорно рассказывать, что ляля проснется, испугается и будет плакать, показывать фотографии где он маленький лежит в коляске...около месяца ушло на объяснения. Сейчас проходит мимо колясок и шопотом мне говорит, что там лялька спит.
Если Вы своего не шлепаете, то и вопроса никакого тут нет.
пробовала пару раз...в ответ получила то же самое...
Не готова я к обстоятельной дискуссии по поводу выбора моделей воспитания. Ваша позиция вполне заслуживает уважения.
Впрочем, есть такие доводы в "пользу" бОльших прав родителей, как их бОльшие обязанности. Т.е. им можно то, что нельзя ребенку (например, не спать допоздна, пить вино и пр.), потому что, с другой стороны, они делают то, чего не может сделать ребенок.
Как-то так.
Впрочем, есть такие доводы в "пользу" бОльших прав родителей, как их бОльшие обязанности. Т.е. им можно то, что нельзя ребенку (например, не спать допоздна, пить вино и пр.), потому что, с другой стороны, они делают то, чего не может сделать ребенок.
Как-то так.
я с этим и не спорю) Я скорее противник применения силы в качестве наказания.
Сейчас хватает сказать, что "я с тобой дружить не буду". Всегда прибегает просить прощения и мириться)
Сейчас хватает сказать, что "я с тобой дружить не буду". Всегда прибегает просить прощения и мириться)
Если это работает - то и замечательно.
svetlashka
guru
Так что была система НЕЛЬЗЯ, за нарушение которых я строго наказывала.а строго - это как?