5-12 лет, город, свободное время...
8555
48
Баристер
забанен
Родитиля чад возраста указанного в названии темы - чо ваши дети делают в свободное время? Особливо интересуют ответы уличного свойства... Ну, т.е. не "сидят в сети, смотрят телик, играют на компе"...
Ну и интересно именно в смысле повседневности а не в части "мы по выходным ходим..."..
Я просто серьезно с трудом представляю себе чего делать-то можно? Ну... т.е. понятно - если школа, значит школа, уроки... Ну навесим еще какой фигни типо школы искуств/спорта... А именно вольное время?
Я такой недалекий в этом вопросе лишь потому, что почти все свое свободное время в вышеуказанном возрасте провел в деревне... Ну.. т.е. посередь недели учебной в городе, но тогда я торчал у мамани на работе - опять же, компы... А вот выходные-каникулы - село... Пляж и велики летом, лыжи, снежки-сугробы зимой...
При том, если до 5 - детюндры с родителями постоянно, то позже, в принципе, по крайней мере в селе, могут и одни шастать спокойно... Но ето в селе... Народ знает друг друга... Да и искать - проблем нет... Далече смысла угуливать нет... ну и в силу "плотности" далеко в "микрорайоне" и в деревне - разные вещи... Грубо говоря, в городе у меня в доме 144 квартиры - в деревне это чуть не 5 улиц... Ну и в селе киндеры постоянно на улице трутся ибо есть чем заняться... А тут-то вышел с подъезда - считай не найдешь...
Почему мерку до 12 лет указал - потому что дальше начинается "околовзрослая жизнь"... Ну эт на мой взгляд... Я как раз в этом возрасте начал становиться "городским лентяем" ходить в кино-кафе и прочее в стиле пожрать-поржать... Процесс длился года 2-3 и к 15 уже стоял тока 1 вопрос "где тусуемсо"... Мерка чисто субъективная, понимаю, что "по себе людей не судят" но иным мерилом не располагаю...
В общем, резюмируя - есть ли реальная жизнь у детей данного возраста в городе "без контролера-организатора"(не в секциях, кружках, без наставников) и если да - в чем она заключается?
Ну и интересно именно в смысле повседневности а не в части "мы по выходным ходим..."..
Я просто серьезно с трудом представляю себе чего делать-то можно? Ну... т.е. понятно - если школа, значит школа, уроки... Ну навесим еще какой фигни типо школы искуств/спорта... А именно вольное время?
Я такой недалекий в этом вопросе лишь потому, что почти все свое свободное время в вышеуказанном возрасте провел в деревне... Ну.. т.е. посередь недели учебной в городе, но тогда я торчал у мамани на работе - опять же, компы... А вот выходные-каникулы - село... Пляж и велики летом, лыжи, снежки-сугробы зимой...
При том, если до 5 - детюндры с родителями постоянно, то позже, в принципе, по крайней мере в селе, могут и одни шастать спокойно... Но ето в селе... Народ знает друг друга... Да и искать - проблем нет... Далече смысла угуливать нет... ну и в силу "плотности" далеко в "микрорайоне" и в деревне - разные вещи... Грубо говоря, в городе у меня в доме 144 квартиры - в деревне это чуть не 5 улиц... Ну и в селе киндеры постоянно на улице трутся ибо есть чем заняться... А тут-то вышел с подъезда - считай не найдешь...
Почему мерку до 12 лет указал - потому что дальше начинается "околовзрослая жизнь"... Ну эт на мой взгляд... Я как раз в этом возрасте начал становиться "городским лентяем" ходить в кино-кафе и прочее в стиле пожрать-поржать... Процесс длился года 2-3 и к 15 уже стоял тока 1 вопрос "где тусуемсо"... Мерка чисто субъективная, понимаю, что "по себе людей не судят" но иным мерилом не располагаю...
В общем, резюмируя - есть ли реальная жизнь у детей данного возраста в городе "без контролера-организатора"(не в секциях, кружках, без наставников) и если да - в чем она заключается?
Смотрю на детей из нашего дома. В основном выходят на улицу с родителями, причем не часто. Катаются на великах, роликах, играют в баскетбол.
Но я вот тоже не представляю, как отпустить ребенка одного гулять. Сама-то выросла, так сказать "на районе". Мы и в лог ходили кататься на санках, и на великах по всей "деревне" гоняли, по заборам лазили, не только по своим....свободы было не меренно, и контроля родительского практически ноль. Наши дети, видимо, будут лишены бесшабашного детства
Но я вот тоже не представляю, как отпустить ребенка одного гулять. Сама-то выросла, так сказать "на районе". Мы и в лог ходили кататься на санках, и на великах по всей "деревне" гоняли, по заборам лазили, не только по своим....свободы было не меренно, и контроля родительского практически ноль. Наши дети, видимо, будут лишены бесшабашного детства
Насколько я могу судить, реально значительная часть детей просто уходит в электронную жизнь... Что, на мой взгляд, не есть хорошо...
Но, с другой стороны, гнать ребенка зимой на улицу в этот черный снег - не вариант... Отправлять кататься на велосипеде, в условиях регулярных ДТП - тоже... Я вообще очень сильно сомневаюсь в том, что открою своему сыну доступ к велику в городских условиях... В парках-селах - пожалста... Ну или ети... странные велики для прыгания на разных площадках - тоже, наверное... Но велосипед как транспортное средство (так-то до того же пляжа или парка не так уж и далеко (в смысле киллометража) ехать от многих частей города) - увольте... Перспектива по пути "пыхнуть" прелести мегаполиса с риском пересесть "в коляску" - как-то совсем не прельщает...
По роликам - я вообще не понимаю некоторых родителей... Меня натурально убивает эта картина когда дети одевают ролики и ходят в них по детской площадке... Шо за извращенный фетиш? Оно же по земле не едет... На дорогу их, толком, не выпускают... Ну так и не давали бы вовсе использовать в не предназначенных местах...
Тут-то, во многом, и кроется проблема доступности... Вот, в принципе, парков, ИМХО, хватает в НСКе (по крайней мере, есть города, где их много меньше)... Есть места для лыжного катания, есть и катки... Другое дело, что, зачастую, до этого всего нужно куда-то ехать... И пребывание там ограниченно лимитом времени родителей... Родители, в свою очередь, не могут оставить детей... Между тем, по понятным причинам, у детей времени много больше, но не совсем понятно что им с ним делать в условиях самостоятельности...
Отсюда и сложность в самозанятости детей... Для родителей оптимальным является вариант - "киндер дома"... Опять же, киндеру не всегда (особенно, когда ему уже не 5...) по приколу гулять "со взрослыми"...
Кроме того, наиболее "облагороженные" места являются платными... Что, в свою очередь, порождает проблему учета финансов для родителя (и это в условиях отсутствия проблемы наличия таковых... Т.е. родителю не составляет труда выделять нужные суммы, но он заинтересован в расходовании денег "по назначению")...
Но, с другой стороны, гнать ребенка зимой на улицу в этот черный снег - не вариант... Отправлять кататься на велосипеде, в условиях регулярных ДТП - тоже... Я вообще очень сильно сомневаюсь в том, что открою своему сыну доступ к велику в городских условиях... В парках-селах - пожалста... Ну или ети... странные велики для прыгания на разных площадках - тоже, наверное... Но велосипед как транспортное средство (так-то до того же пляжа или парка не так уж и далеко (в смысле киллометража) ехать от многих частей города) - увольте... Перспектива по пути "пыхнуть" прелести мегаполиса с риском пересесть "в коляску" - как-то совсем не прельщает...
По роликам - я вообще не понимаю некоторых родителей... Меня натурально убивает эта картина когда дети одевают ролики и ходят в них по детской площадке... Шо за извращенный фетиш? Оно же по земле не едет... На дорогу их, толком, не выпускают... Ну так и не давали бы вовсе использовать в не предназначенных местах...
Тут-то, во многом, и кроется проблема доступности... Вот, в принципе, парков, ИМХО, хватает в НСКе (по крайней мере, есть города, где их много меньше)... Есть места для лыжного катания, есть и катки... Другое дело, что, зачастую, до этого всего нужно куда-то ехать... И пребывание там ограниченно лимитом времени родителей... Родители, в свою очередь, не могут оставить детей... Между тем, по понятным причинам, у детей времени много больше, но не совсем понятно что им с ним делать в условиях самостоятельности...
Отсюда и сложность в самозанятости детей... Для родителей оптимальным является вариант - "киндер дома"... Опять же, киндеру не всегда (особенно, когда ему уже не 5...) по приколу гулять "со взрослыми"...
Кроме того, наиболее "облагороженные" места являются платными... Что, в свою очередь, порождает проблему учета финансов для родителя (и это в условиях отсутствия проблемы наличия таковых... Т.е. родителю не составляет труда выделять нужные суммы, но он заинтересован в расходовании денег "по назначению")...
Не, я с вами полностью согласна, саму заботит, что будет делать моё чадо в обозначенный возрастной период.
Прогулки с родителями для меня тоже не комильфо. Поэтому, видимо, только день, забитый под завязку секциями......хотя тоже проблема - кто водить будет, если работать еще надо
У нас возле дома машин нет. Просто перекрыли им проезд и обязали ставить на парковку. Вот вокруг дома дети и катаются на великах-роликах.
Прогулки с родителями для меня тоже не комильфо. Поэтому, видимо, только день, забитый под завязку секциями......хотя тоже проблема - кто водить будет, если работать еще надо
У нас возле дома машин нет. Просто перекрыли им проезд и обязали ставить на парковку. Вот вокруг дома дети и катаются на великах-роликах.
Я еще сейчас рассматриваю возможность переезда в Бердск... Вот тоже думаю - проще там с этим должно быть... Или 100.000 - уже мыгаполис?
Оно понятно, что Бердск уже не село... Но, вроде как, такого уровня урбанизации не должно быть...
Хотя, с другой стороны, не совсем понятно, где а самом деле живет эта проблема... Это все так как оно есть потому, что "отсутствуют возможности реала" или же потому, что он просто нафик не нужен? Те же сетевые игры - уже не полный виртуал... Народ "общается пока мочит друг друга"... Ну и социальные сети и прочее и подобное...
Я тут, неожиданно для себя, не так давно весьма однозначно против выступил на ХиТек форуме НГСа - там кто-то спрашивал о том, какой планшет выбрать ребенку 4,5 лет... С таким подходом - выходить на улицу уже, вроде как, и не актуально...
Оно понятно, что Бердск уже не село... Но, вроде как, такого уровня урбанизации не должно быть...
Хотя, с другой стороны, не совсем понятно, где а самом деле живет эта проблема... Это все так как оно есть потому, что "отсутствуют возможности реала" или же потому, что он просто нафик не нужен? Те же сетевые игры - уже не полный виртуал... Народ "общается пока мочит друг друга"... Ну и социальные сети и прочее и подобное...
Я тут, неожиданно для себя, не так давно весьма однозначно против выступил на ХиТек форуме НГСа - там кто-то спрашивал о том, какой планшет выбрать ребенку 4,5 лет... С таким подходом - выходить на улицу уже, вроде как, и не актуально...
У меня дочке 7,5 лет. Как-то не принято сейчас у родителей из благополучных семей отпускать чадо бесконтрольно бегать на улицу, как нас в свое время отпускали. Гуляют самостоятельно с утра до вечера дети маргиналов.
Про свободное время у детей в обозначенном возрасте. Не должно этого свободного воремени быть. Вернее, не должно быть бесцельного шатания.
Секции, кружки, учеба, уроки. Я своей лет с пяти ввела понятие "семейное время". Семья из работающих родителей + детей в садике/школе может выделить на полноценное общение друг с другом 3-4 часа в день, глупо и опасно тратить это время на коммуникации вне семьи
Про свободное время у детей в обозначенном возрасте. Не должно этого свободного воремени быть. Вернее, не должно быть бесцельного шатания.
Секции, кружки, учеба, уроки. Я своей лет с пяти ввела понятие "семейное время". Семья из работающих родителей + детей в садике/школе может выделить на полноценное общение друг с другом 3-4 часа в день, глупо и опасно тратить это время на коммуникации вне семьи
Добавлю, положительно смотрю на групповые гуляние со спортинвентарем коньки/ролики/велики
Сейчас читают
где познакомиться в Новосибирске с приличным парнем? (часть 2)
216743
1000
Дозор культовый! NF
162036
985
А была ли любовь?
12345
47
Не кажется что в этом "бесконтрольном бегании на улице" был какой-то свой позитив для детей? Свой жизненный опыт? Оценка своей самостоятельности на фоне самостоятельного решения текущих затруднений? Вам не кажется, что если мы были "губками" впитывающими сами то, что мы хотим, то наши дети скорее попадают в ситуацию тушки куры на шприцевании?
Не принесет ли такой подход больше негатива чем позитива? Ребенок жестко урезанный в свободном развитии может столкнуться с проблем определения своих вкусов и предпочтений... Если он не сможет найти себя - ему будет устроиться в жизни сложнее, чем тому дитю маргинала со двора... Есть ли оптимальное решение, лежащее между детской беспризорностью и подконтрольно-амебным, околотюремном существовании?
Ну и чисто аспект по "здоровью" - ребенку ведь необходима физическая активность. При том, она нужна не "7 часов в неделю по 1 часу в день, пн,ср,пт с 16 до 17, вт,чт - с 10до11, сб,вс 13до14" т.е. лимитировано и по расписанию... Как обеспечить возможность физ. развития в свободной непринужденной форме?
Не принесет ли такой подход больше негатива чем позитива? Ребенок жестко урезанный в свободном развитии может столкнуться с проблем определения своих вкусов и предпочтений... Если он не сможет найти себя - ему будет устроиться в жизни сложнее, чем тому дитю маргинала со двора... Есть ли оптимальное решение, лежащее между детской беспризорностью и подконтрольно-амебным, околотюремном существовании?
Ну и чисто аспект по "здоровью" - ребенку ведь необходима физическая активность. При том, она нужна не "7 часов в неделю по 1 часу в день, пн,ср,пт с 16 до 17, вт,чт - с 10до11, сб,вс 13до14" т.е. лимитировано и по расписанию... Как обеспечить возможность физ. развития в свободной непринужденной форме?
я с вами согласна самостоятельность и.т.д!
Я готова выпустить ребенка на пару часиков во двор, но в ТО детское общество, какое у нас там бегает - не могу!
Навыки вливания в коллектив и нахождение общего языка с разными соц. группами неплохо можно получить в школе. 6 раз в неделю с 14.00 до 18.30.
У вас ребенок маленький, скорее всего вам не пока не заметно, но в детских коллективах с 7-ми лет очень заметно социальное расслоение. Происходит не по одежде и гаджетам, а по интересам, и общим темам для разговора. Не интересно ребенку, у которого скрипка/хор/ушу/танцы, летом Испания, Турция, на зимних каникулах - Тайланд, а на выходных - пиццерия общаться во дворе с ребенком, у которого кроме двора ничего нет. А равных тому, который со скрипкой, во двор НЕ ВЫПУСКАЮТ
Я готова выпустить ребенка на пару часиков во двор, но в ТО детское общество, какое у нас там бегает - не могу!
Навыки вливания в коллектив и нахождение общего языка с разными соц. группами неплохо можно получить в школе. 6 раз в неделю с 14.00 до 18.30.
У вас ребенок маленький, скорее всего вам не пока не заметно, но в детских коллективах с 7-ми лет очень заметно социальное расслоение. Происходит не по одежде и гаджетам, а по интересам, и общим темам для разговора. Не интересно ребенку, у которого скрипка/хор/ушу/танцы, летом Испания, Турция, на зимних каникулах - Тайланд, а на выходных - пиццерия общаться во дворе с ребенком, у которого кроме двора ничего нет. А равных тому, который со скрипкой, во двор НЕ ВЫПУСКАЮТ
Чаду 6,5 лет.
Этим летом она стала настаивать на том, что хочет гулять сама. Скрепя сердце стала её выпускать самостоятельно во двор за полчаса до того, как сама выхожу.
А так, зиму/лето дите в садике. Вечером в будни гуляет с няней, ну и с кучей друзе/подружек на детской площадке, ролики/велики само собой. По выхам, когда я дома, лыжи/коньки, пляж, парк.
В моем варианте всё упрощено тем, что мы живем на ГЭСе, и везде ходим пешком.
Этим летом она стала настаивать на том, что хочет гулять сама. Скрепя сердце стала её выпускать самостоятельно во двор за полчаса до того, как сама выхожу.
А так, зиму/лето дите в садике. Вечером в будни гуляет с няней, ну и с кучей друзе/подружек на детской площадке, ролики/велики само собой. По выхам, когда я дома, лыжи/коньки, пляж, парк.
В моем варианте всё упрощено тем, что мы живем на ГЭСе, и везде ходим пешком.
Я готова выпустить ребенка на пару часиков во двор, но в ТО детское общество, какое у нас там бегает - не могу!Поддерживаю! Просто не совсем понятно, от чего нет естественного кучкования... Ну... собрались бы эти Тайские Скрипачи-Ушуисты в одну групку, те что ныне есть гуляли бы поотдаль...
Ну и, опять же, не знаю чего у Вас во дворе, у нас, честно говоря, окромя как пиво пить и делать-то больше нечего во дворе... Ну лавочка-горочка-качелька и "машинка"... Ну и чего? Т.е. как-то, с горем пополам, естественно, можно и там гулять... Но вот так чтоб удовольствие получать...
ну так они и собираются... только в других местах
кто постарше, дома у кого-нибудь
кто помладше - после секций/кружков неформальное общение продолжают
А так просто шляться по двору...
У дочки есть подружка, учатся в одном классе, живут в одном доме. Ходят друг другу в гости, после школы минут по 15-30 зависают в школьном дворе на спорткомплексе с одноклассниками, но чтобы просится просто так гулять... не было такого
кто постарше, дома у кого-нибудь
кто помладше - после секций/кружков неформальное общение продолжают
Ну и чего? Т.е. как-то, с горем пополам, естественно, можно и там гулять... Но вот так чтоб удовольствие получать...я не в Новосибирске живу, у нас тут со спортом массово дружат, много детей и подростков собираются на спец площадках на великах/роликах катаются, зимой в каждом микрорайоне бесплатный каток заливают, там и гуляют
А так просто шляться по двору...
У дочки есть подружка, учатся в одном классе, живут в одном доме. Ходят друг другу в гости, после школы минут по 15-30 зависают в школьном дворе на спорткомплексе с одноклассниками, но чтобы просится просто так гулять... не было такого
Еще момент: раннее взросление и общая акселерация, ИМХО, после 7-8 лет им неинтересно играть на площадки, а "тусить" еще мелкие
Еще момент: раннее взросление и общая акселерация, ИМХО, после 7-8 лет им неинтересно играть на площадки, а "тусить" еще мелкиеНу... смотря что именно делать... Мне вообще кажется площадка делом крайне не интересным и бесполезным в том виде, в каком она массово существует.
Во многом в городе проблема отсутствия свободного пространства для игр и чистоты того, что есть... Я сам - ребенок, выросший без детских площадок, но мне, как-то и не хотелось на них... Ограниченное пространство и крайне небольшой перечень занятий - скучно...
nskstrannik
guru
Ребенку 5 меньше чем через месяц. Пока только гуляем на площадке (под присмотром, т.е. со взрослым) + таскаю с собой по делам на выходных, ей интересно. На площадке общаемся не со всеми, в основном это дети знакомых (соседей, бывших одноклассников, друзей детства, потому что многие остались тут же или в нашем дворе все еще живут их родители). Есть группа "маргиналов", которые пьют пиво в уголке, а рядом дети; своих детей туда, естественно, не пускаем. Редко выходят на площадку не из-за того, что не хотят там гулять (хотя есть и такие, например, моя подруга просто ненавидит ее почему-то)), а потому что садик-кружки-мама/папа заняты и т.п. Чаще всего гуляют с бабушками и дедушками, просто не у всех они есть.
Моя в садик не ходит, поэтому гуляет утром и днем с малышней) Но ей уже становится неинтересно с ними, прогоняет и играет сама. Пока ее устраивает ковыряться в песке, летом вот по 8-10 часов на улице были.
Постарше дети (от 7 и выше, в основном девчонки) у нас тоже со взрослыми часто гуляют. Родители договариваются с бабушками, те пасут детей группами, все друг друга уже давно знают.
Во что играют... Бегают, кричат, танцуют даже, иногда сидят на лавочке, играют в игры с мячом (не знаю в какие конкретно, помню, что мы тоже играли, но я все позабывала), на роликах тех же по песку рассекают)) На велосипедах вижу реже, в основном мальчиков помладше.
Мне кажется, что лучше на улице играть, чем в какой-нибудь ТЦ даже на детскую площадку. Вот это с моей точки зрения странно, а ведь даже летом эти площадки переполнены.
Кстати, у нас общая площадка для 4-х домов и она очень большая, хоть и по сути бестолковая - старые эти радуги да частично обломанные горки. Из нового только качели установили (вторые уже сломаны), песочницу и бревно с лестницей (причем деревянная часть уже сгнила частично).
Моя в садик не ходит, поэтому гуляет утром и днем с малышней) Но ей уже становится неинтересно с ними, прогоняет и играет сама. Пока ее устраивает ковыряться в песке, летом вот по 8-10 часов на улице были.
Постарше дети (от 7 и выше, в основном девчонки) у нас тоже со взрослыми часто гуляют. Родители договариваются с бабушками, те пасут детей группами, все друг друга уже давно знают.
Во что играют... Бегают, кричат, танцуют даже, иногда сидят на лавочке, играют в игры с мячом (не знаю в какие конкретно, помню, что мы тоже играли, но я все позабывала), на роликах тех же по песку рассекают)) На велосипедах вижу реже, в основном мальчиков помладше.
Мне кажется, что лучше на улице играть, чем в какой-нибудь ТЦ даже на детскую площадку. Вот это с моей точки зрения странно, а ведь даже летом эти площадки переполнены.
Кстати, у нас общая площадка для 4-х домов и она очень большая, хоть и по сути бестолковая - старые эти радуги да частично обломанные горки. Из нового только качели установили (вторые уже сломаны), песочницу и бревно с лестницей (причем деревянная часть уже сгнила частично).
Добрый день. Младшему - 4, старшей - 8. Старшая гуляет самостоятельно с 5 лет, но с мобильным телефоном! Гулять может до 2,5 часов (длительность прогулки). Живем на пл.Станиславского. С началом учебного года прогулки прекращены из-за перехода на вторую смену. Дополнительно у ребенка бассейн (ходит одна с прошлого года), школа иск-в 5 раз в неделю (в прошлом году было дважды в неделю, но с этого года уже специализация), бадминтон в школе олимп.резерва трижды в неделю. ЛЮБИТ чрезвычайно лепить из пластелина целые города с населением, а потому легко переносит окончание летних прогулок. Соглашусь о разных интересах у детей... Становится всё ярче разница с друзьями из двора... Откуда у Вашего ребенка столько много свободного времени по окончании лета?
Моему 2 и у него постоянно очень много времени...
Для меня это пока не особо актуальная проблема, но я хочу быть готовым к тому, что она возникнет. Пытаюсь планировать будущее, рассматриваю варианты занятости и оптимального места жительства. При этом я руководствуюсь тем, что с "бабушками" у меня рамс, знакомых во дворе тоже нет, у ребенка нет старших братьев или сестер, которые бы сидели/играли/занимались с ребенком, жена не испытывает желания торчать дома ближайшие 10 лет... Опять же, не хотелось бы растить комнатное дите... С раннего детства должны быть в жизни ребенка самые разные жизненные ситуации, которые позволяют проверить себя на прочность, развить некоторые качества, закалить характер, добиться выносливости... Того, что, по большому счету, и делает из человека человека... Также, подобные ситуации позволяют найти настоящую дружбу... Ведь дружить по настоящему можно лишь с проверенным человеком... А проверка происходит в непростых жизненных ситуациях.
Для меня это пока не особо актуальная проблема, но я хочу быть готовым к тому, что она возникнет. Пытаюсь планировать будущее, рассматриваю варианты занятости и оптимального места жительства. При этом я руководствуюсь тем, что с "бабушками" у меня рамс, знакомых во дворе тоже нет, у ребенка нет старших братьев или сестер, которые бы сидели/играли/занимались с ребенком, жена не испытывает желания торчать дома ближайшие 10 лет... Опять же, не хотелось бы растить комнатное дите... С раннего детства должны быть в жизни ребенка самые разные жизненные ситуации, которые позволяют проверить себя на прочность, развить некоторые качества, закалить характер, добиться выносливости... Того, что, по большому счету, и делает из человека человека... Также, подобные ситуации позволяют найти настоящую дружбу... Ведь дружить по настоящему можно лишь с проверенным человеком... А проверка происходит в непростых жизненных ситуациях.
Дети, когда отрываются от компьютера точно также носятся по улице на велосипедах, играют футбол, болтаются на турниках. Просто сейчас родителям их надо выпихивать на улицу.
Если у вас сейчас есть возможность выбрать место жительства, то важно учесть наличие школы вблизи вашего дома. Тогда вам не придется его провожать, возить и прочее. К тому же у него появится много школьных друзей и приятелей в соседних дворах.
Если у вас сейчас есть возможность выбрать место жительства, то важно учесть наличие школы вблизи вашего дома. Тогда вам не придется его провожать, возить и прочее. К тому же у него появится много школьных друзей и приятелей в соседних дворах.
вы рассуждаете "по стариковски", все это было актуально в нашем с вами детстве, сейчас время несколько (мягко скажем!) иное.
ИМХО, важнее для ребенка получить до гормональных буйств (как раз до 12 лет) не опыт общения с сомнительными личностями, а опыт разной деятельности, попробовать себя в творчестве, спорте, внешкольных занятиях.
Я не поклонница современной системы образования, но "навязывание" доп. деятельности считаю плюсом. Ну а 3-4 кружка + ДЗ в началке не оставит времени на "уличных" друзей.
Georgik вышел все подробно расписал(а)
ИМХО, важнее для ребенка получить до гормональных буйств (как раз до 12 лет) не опыт общения с сомнительными личностями, а опыт разной деятельности, попробовать себя в творчестве, спорте, внешкольных занятиях.
Я не поклонница современной системы образования, но "навязывание" доп. деятельности считаю плюсом. Ну а 3-4 кружка + ДЗ в началке не оставит времени на "уличных" друзей.
Georgik вышел все подробно расписал(а)
С раннего детства должны быть в жизни ребенка самые разные жизненные ситуации, которые позволяют проверить себя на прочность, развить некоторые качества, закалить характер, добиться выносливости... Того, что, по большому счету, и делает из человека человека... Также, подобные ситуации позволяют найти настоящую дружбу... Ведь дружить по настоящему можно лишь с проверенным человеком... А проверка происходит в непростых жизненных ситуациях.в какие ситуации вы желаете попасть вашему 7-ми летнему сыну, чтобы он мог проверить себя на прочность?
Дык почти все нормальные школы в центре, а я не хочу чтоб мой сын рос в точечно застроенной помойке...
По поводу выпихивать - главное, понимать куда... Т.е. некие абстрактные сценарии развития событий должны же быть...Я вот пока толком не понимаю чего там вообще можно делать...
По поводу выпихивать - главное, понимать куда... Т.е. некие абстрактные сценарии развития событий должны же быть...Я вот пока толком не понимаю чего там вообще можно делать...
Самостоятельное "шатание" по улице очень важно. Давно уже всеми психологами описано. Например в книге Марины Осориной "Секретный мир детей" и про расширение границ, и про свалки-гараж. Все описано-объяснено для чего это....но вот как-то не спокойно мне, как родителю...Может просто надо в ребенке воспитывать навыки поведения на улице, а не организовывать его время от и до....я еще для себя не решила
Например в книге Марины Осориной "Секретный мир детей" и про расширение границ, и про свалки-гараж. Все описано-объяснено для чего это....но вот как-то не спокойно мне, как родителю..."секретный мир детей" есть в любом детском сообществе, и без улицы.
свалки-гаражи-старые сарайки...
Сама в детстве через все это проходила. Ничего полезного не вынесла
Нормальные школы много где есть. Определитесь с вашими пожеланиями к учебному заведению, наведите справки где такая есть и приобретайте жилье в шаговой доступности от нее.
у меня нет готового перечня...
Да и, как правило, родители охают и ахают, когда подобное случаетцо (и я буду, куда ж без этого), так что желать, видимо, и не желаю...
Тут как с аппендицитом - никто не хочет чтоб тушку его ребенка резали, но все понимают, что если лопнет - хуже будет... И вот сидят-грустя-переживают-терпят... Ибо НАДО...
Да и, как правило, родители охают и ахают, когда подобное случаетцо (и я буду, куда ж без этого), так что желать, видимо, и не желаю...
Тут как с аппендицитом - никто не хочет чтоб тушку его ребенка резали, но все понимают, что если лопнет - хуже будет... И вот сидят-грустя-переживают-терпят... Ибо НАДО...
Это вы про "ситуации" и "улицу"?
Общение с друзьями должно быть. Должен ребенок понимать что такое хорошо и что такое плохо. И не только из книжек и маминых слов.
Должен уметь отстоять свою позицию, должен уметь постоять за себя, должен кого-то пожалеть и за кого то заступиться.
Общение с друзьями должно быть. Должен ребенок понимать что такое хорошо и что такое плохо. И не только из книжек и маминых слов.
Должен уметь отстоять свою позицию, должен уметь постоять за себя, должен кого-то пожалеть и за кого то заступиться.
Тем что вокруг учитаеля-завуча-директора-уборщицы-гардеробщицы - взрослые...
В школе дети общаются очень мало, на переменах. И среди одноклассников может не оказаться ребенка близкого по интересам. Ничего страшного если будет приятель из соседнего двора.
А свободное, не занятое выбранными мамой кружками время, должно быть для самостоятельного принятия решения чем заняться.
Я конечно же выражаю свое мнение.
А свободное, не занятое выбранными мамой кружками время, должно быть для самостоятельного принятия решения чем заняться.
Я конечно же выражаю свое мнение.
Наши дети все время после школы гуляют в районе школы. Лет с 5 гулял во дворе, но потом ему стало неинтересно и стал больше с одноклассниками тусить. Это нормально для мальчишки - гаражи, в сугробах поваляться, на велике. Главное очертить куда можно и куда нельзя. Если не ругать, то будет рассказывать где были. Интересней, когда знакомые докладывают где видели. Потом можно над ним посмеяться, насчет того, что я "везде все вижу".
Мои тоже гуляют. В возрасте от 10 до 14 : ролики, велосипед, турники, зимой-лыжи. Теперь уже гуляют с девчонками.
Всегда к нам друзья домой приходили, собирались у других ребят.
Считаю общение очень важным для развития или как сейчас говорят для "социализации"
Всегда к нам друзья домой приходили, собирались у других ребят.
Считаю общение очень важным для развития или как сейчас говорят для "социализации"
Мне кажется так... Есть интеллектуальная, физическая и психическая составляющие... При этом, если по первым 2-м есть кружки и секции, то 3-я подразумевается сама собой...
Но расстановка приоритетов и изменившиеся условия жизнедеятельности, могут привести к тому, что именно это направление и окажется неразвитым вовсе...
При том, что характерно, до определенного возраста психологическая несостоятельность выгодна родителям - с таким ребенком просто меньше проблем...
Сейчас хорошо, что мобильники есть. Позвонил - ребенок отчитался где он. Хотя, конечно, когда долго трубу не берет - не знаешь куда бежать. Привыкли уже. Как наши родители переживали это - не знаю. Я помню из школы могла по 4-5 часов идти. И телефона даже домашнего не было.
Если ребенок не берет трубку то можно звонить тем с кем он гуляет. поэтому важно знать друзей своего ребенка, телефоны из родителей, чтоб взаимодействовать. хуже всего если на "дурь" подсядут!!!
Дык почти все нормальные школы в центре, а я не хочу чтоб мой сын рос в точечно застроенной помойке...С какой стати центр стал помойкой в Ваших глазах? :-) вариантов не много в любом случае - или "помойка"(с) или гетто с соответствующими и школами :-) ну есть варианты, конечно,коттеджа или кв в домах в коттеджной зоне практически на границе с областью,но там уже точно по гаражам и пр Ваш ребенок не пошастает особо и в школу возить,пешком не пойдешь :-)
Самостоятельное "шатание" по улице очень важно. Давно уже всеми психологами описано. Например в книге Марины Осориной "Секретный мир детей" и про расширение границ, и про свалки-гараж. Все описано-объяснено для чего это....но вот как-то не спокойно мне, как родителю...Может просто надо в ребенке воспитывать навыки поведения на улице, а не организовывать его время от и до....я еще для себя не решиласоглашусь на 150% про то что НАДО шатание это, НО честно не знаю когда(в каком возрасте ребенка) на это решиться :-) ибо сейчас столько идиотов(взрослых),что тупо страшно :-) особенно для девочек :-) и тут как ни проводи просвет.работу, кол во идиотов не уменьшишь на улицах :-)
Сыну 12, гуляет во дворе самостоятельно с 7 лет (часа 1,5-2, наблюдала в окно). Что делал? Играл в войну, футбол, бокс с мальчишками своего возраста. Начиная с того времени, когда стал самостоятельно приходить из школы (в двух шагах от дома), стал иногда задерживаться, гулять с одноклассниками. Опять же: играли в снежки, кидали друг-друга в сугробы, в общем, дурачились. Считаю это необходимым для общения, опять же, никогда не имею ничего против друзей в доме, даже много.
Сейчас все сложнее: недели 2 назад была по делам в Меге, дите на тренировке по теннису, а вот случайно его встретила: бежит с друзьями, веселый, довольный, меня не замечает - думала, галлюцинации у меня. Живем в Советском районе - Мега далеко. Вот что он там делал с друзьями? Денег у него не было. Говорит, поехал выбрать подарок на НГ, смотрел какие-то суперные кроссовки. Верю, конечно, так мне легче... Но может же и иначе все быть: поехали и стащили у кого кошелек, например... Страшно, короче.
Сейчас без контроля и шагу не делает, но и тут понимаю, что не права.
Пока обдумываю дальнейшие действия...
Сейчас все сложнее: недели 2 назад была по делам в Меге, дите на тренировке по теннису, а вот случайно его встретила: бежит с друзьями, веселый, довольный, меня не замечает - думала, галлюцинации у меня. Живем в Советском районе - Мега далеко. Вот что он там делал с друзьями? Денег у него не было. Говорит, поехал выбрать подарок на НГ, смотрел какие-то суперные кроссовки. Верю, конечно, так мне легче... Но может же и иначе все быть: поехали и стащили у кого кошелек, например... Страшно, короче.
Сейчас без контроля и шагу не делает, но и тут понимаю, что не права.
Пока обдумываю дальнейшие действия...
я в 6 лет с друзьями из академа в лунопарк ездила тайком, никто не узнал - съездили, покатались, погуляли и домой. В 12 лет на юг в группе детей ездила, ничего ужасного. Скорее всего за компанию поехал
Да, в наше детство я тоже так ездила: лет в 10-12 в лунопарк с одноклассницами.... Но сейчас время другое, страшно все-равно. И самое обидное, что и дитю доверяешь, но все-равно его ругаешь, тк страшно: а мало-ли? Они ж компанией, у них же сейчас стадный инстинкт и подчинение лидеру... А кто его знает, что там этот лидер удумает?..
Выход один - лепить лидера из детя...
Панимаш, город он и есть город... В целом, окромя специально отведенных мест, тут баловаться не треба... Здесь есть производство, множество автомобилей и ваще много всего "искусственного"... Вот дерёвня какая в этом плане куда удачнее - ну нажрется, в крайнем случае, дерьма козьего (реальный случай из жизни товарища... ) ну и чо? Да ничо... Народ, в целом, спокойнее... Ну и интуиция... Есть в человеке нечто такое, что в нем выработала эволюция...Память ета, генетическая...
И вот все ето, что помогало выживать нашим предкам в условиях дикой "природы" тысячелетиями сегодня, в городских условиях не работает...
Ну.. эт с одной стороны...
А с другой - истчо раз, вот "валяться в сугробе" в городе нельзя... Попробуй сгонять в пригород и сравнить цвет кристаллизованной водицы...
И вот все ето, что помогало выживать нашим предкам в условиях дикой "природы" тысячелетиями сегодня, в городских условиях не работает...
Ну.. эт с одной стороны...
А с другой - истчо раз, вот "валяться в сугробе" в городе нельзя... Попробуй сгонять в пригород и сравнить цвет кристаллизованной водицы...
Да уж. Из далековато до Меги. Мой тоже по городу колесит спокойно сам, но отзванивается. Тут запрещать особо тоже - просто рассказывать не будет где он. Хотя я бы тоже ругалась в таком случае. Главное, чтобы дурным влияниям не поддавался, вот этому надо научить.
Я обычно возмущена, если наш на телефонные звонки не отвечает долго.
Я обычно возмущена, если наш на телефонные звонки не отвечает долго.
Т.е.пишите Вы нам из деревни? ) переехали из за дитя? :-)
Дети отлично валяются в сугробах живя в городе. Просто не у дороги, а во дворе или возле школы.
Не... я сам там рос... У меня-то как раз все удачно вышло - город - строгий костюм, галстук, дипломат, школа, театры, выставки и компы... Село - Лыжи, Обь за огородом, Лес в 200 метрах от дома, от 1 до 3 ТВ каналов и, соответственно, вечера с книгой... Город пн-пт, село - выхи+каникулы.... На ближайшие улиц 5 все друг друга знают в лицо (улица - 25 домов в длину... )... как дети так и взрослые, соответственно и отношение подобающее...
ну вы правы, гулять нЕгде
живем в спальном районе, гуляет на пятачке, окружённом домами, дальше пока не пускаю
хорошо, пяточок не маленький, большоооой такой пятак))) даже с рощицей...но пятак
на велике/роликах катается только вокруг домов пятака, по тротуарам...
ребенку скучно так кататься...поэтому длится такое развлечение максимум 30 мин
причем половина тротуаров заставлена припаркованными машинами...боюсь, что либо в неё въедет машина, либо она в машину
гуляет самостоятельно 1-1,5 часа в день, и то не каждый день, весной-летом чаще и больше, чем зимой-осенью
спасает школа, находящаяся рядом, там и стадион, побегать можно, на турниках повисеть
собираются кучкой одноклассников, они же соседи по прилегающим домам...бегают друг за другом, что-то или кого-то хохочут, общаются
раз выхожу, сидят 4 девочки на лавочке у подъезда, спокойно сидят, тихо разговаривают, головами покачивают...
как бабуськи, маленькие ворчливые бабуськи)))
на противоположной лавочке - настоящие бабушки)))
так и гуляем
живем в спальном районе, гуляет на пятачке, окружённом домами, дальше пока не пускаю
хорошо, пяточок не маленький, большоооой такой пятак))) даже с рощицей...но пятак
на велике/роликах катается только вокруг домов пятака, по тротуарам...
ребенку скучно так кататься...поэтому длится такое развлечение максимум 30 мин
причем половина тротуаров заставлена припаркованными машинами...боюсь, что либо в неё въедет машина, либо она в машину
гуляет самостоятельно 1-1,5 часа в день, и то не каждый день, весной-летом чаще и больше, чем зимой-осенью
спасает школа, находящаяся рядом, там и стадион, побегать можно, на турниках повисеть
собираются кучкой одноклассников, они же соседи по прилегающим домам...бегают друг за другом, что-то или кого-то хохочут, общаются
раз выхожу, сидят 4 девочки на лавочке у подъезда, спокойно сидят, тихо разговаривают, головами покачивают...
как бабуськи, маленькие ворчливые бабуськи)))
на противоположной лавочке - настоящие бабушки)))
так и гуляем
ребенок 11 лет без пары недель. Гуляет на улице одна примерно с 7-8 (точно не помню). Сначала играла на площадке перед домом - с кем придется. Наблюдала из окна. Потом появились одноклассники, стали кучковаться из соседних дворов. Играют и встречаются в основном или во дворе дома или школы. Пару лет как стали (компанией из одноклассниц и одноклассников) ходить в парк и на монумент, гуляют, катаются на роликах, аттракционах, бесятся, общаются.
К слову - живем мы за городом, где дети могут хоть круглосуточно рассекать по окресностям. Там всех знаем лично. Решение о месте проживания выбрано коллективно, в том числе с учетом интересов детей, которые счастливы от того, что живут в своем доме, имею собаку и болтаются на улице на СВЕЖЕМ воздухе и в ЧИСТОМ снегу
А вот после школы и до секции проводит время во дворах и парках города, отпускаю с друзьями, с телефоном, с оговоренным маршрутом и отзвоном по возвращении. Никаких секретов от меня вроде не держит, всегда с удовольствием рассказывает где были что видели.
Отпускаю в кино на автобусе (с монумента в континент), по магазинам на маркса на атвтобусе, все с подружками и телефоном.
В меру отслеживаю, не запрещаю выходить на улицу, но и не позволяю делать все, что вздумается.
Сама росла в деревне - вот где красотища детям домой приходили только спать и есть
К слову - живем мы за городом, где дети могут хоть круглосуточно рассекать по окресностям. Там всех знаем лично. Решение о месте проживания выбрано коллективно, в том числе с учетом интересов детей, которые счастливы от того, что живут в своем доме, имею собаку и болтаются на улице на СВЕЖЕМ воздухе и в ЧИСТОМ снегу
А вот после школы и до секции проводит время во дворах и парках города, отпускаю с друзьями, с телефоном, с оговоренным маршрутом и отзвоном по возвращении. Никаких секретов от меня вроде не держит, всегда с удовольствием рассказывает где были что видели.
Отпускаю в кино на автобусе (с монумента в континент), по магазинам на маркса на атвтобусе, все с подружками и телефоном.
В меру отслеживаю, не запрещаю выходить на улицу, но и не позволяю делать все, что вздумается.
Сама росла в деревне - вот где красотища детям домой приходили только спать и есть