Репетитор - делать ли подарки?
10910
26
Так получается, что приходится привлекать репетиторов для дополнительных занятий.
Стоимость часа называют они, а мы, соответственно, оплачиваем услугу.
После того, как занятия прекращаются, полагается ли дарить подарки или как-то дополнительно благодарить репетиторов?
Кто как поступает в таких случаях?
Cosa_in_se
Могу ответить с позиции репетитора. Кто-то дарил подарки, кто-то нет. Когда дарят, конечно, приятно:смущ:Хотите сделать приятное, подарите.
Cosa_in_se
вы оплатили занятия, а подарок можно дарить, после поступления.
Cindy
мы занимались не для поступления, а для того, чтобы подтянуть качество знаний
xieling
если я не очень довольна качеством работы репетитора, то, думаю, можно не дарить?...
Cosa_in_se
тогда зачем дарить, хотя коробку конфет можно, но даже просто поблагодарить словесно, репетитору приятно будет
Cosa_in_se
если не довольны - не дарите, и по возможности расскажите (или напишите) репетитору что не понравилось в его\ее работе.

это я с той стороны баррикад говорю))

мне всегда интересен фидбэк
ПС кто-то дарит на все праздники, даже День Парижской Коммуны ))). Кто-то с днем учителя слова доброго не скажет. ))
Cosa_in_se
Дарить или не дарить - это ваше дело, хотя бы на словах поблагодарите. Меня больше всего коробит равнодушное отношение, когда репетитора, как мебель воспринимают.
Cosa_in_se
Я работала репетитором, некоторые родители дарили мне подарки на праздники. Я бы удивилась, если бы дарили без повода. Занятие ведь и так оплачивается. А еще и подарки дополнительно, это лишнее, имхо.
Cosa_in_se
забыла
мне на конец учебного года ученица 6 класса подарила самоиспеченный тортик
ням ням
лучше всяких конфет
Cosa_in_se
Если репетитор дарит вам подарки, то можно и ему дарить, а так какой смысл?
пани Анна
если не довольны - не дарите, и по возможности расскажите (или напишите) репетитору что не понравилось в его\ее работе.

это я с той стороны баррикад говорю))

мне всегда интересен фидбэк
в том-то и дело, что внятно я не могу объяснить, чем недовольна.
В последний раз привлекали репетитора по математике, сын в новой школе сильно "просел". В процессе зянятий двоек не стало, но знания были крайне нестабильные: были или 5-ки или 3-ки. Экзамен (переводную контрольную) сын написал на слаааабую тройку.
Т.е. репетитор из "двоек" сына вытащил, а к "чётвёрке" не привел. Про пятёрку вообще молчу
пани Анна
Мой ребенок из своих заначек англичанке тоже что-то подарил. Вот захотелось ему и подарил. Думаю, что ей было приятней, чем родители конфеты купили. Мы иногда на праздники дарим какую-нибудь приятную мелочь.
Cosa_in_se
Так может, дело не в репетиторе было? Не всем дано быть математиками.
Cosa_in_se
ИМХО, хотите - дарите, не хотите - не дарите... В этом же суть подарка... Не дарить контрагенту никаких подарков - нормально, относиться как к мебели - тоже...

С кем-то у нас складываются межличностные отношения, мы испытываем чувство благодарности, хотим что-то подарить - дарим...

С кем-то отношения не складываются и нет никакой нужды насиловать себя соблюдая "приличия"...



ЗЫ: По поводу знаний - производите анализ самостоятельно... Отметки в школе - не показатель... Проблема может быть в конфликте с учителем или в просто в неумении концентрировать свое внимание... В конкретной обстановке конкретного занятия... (уж коль скоро "оценки прыгают")...

Тема пройдена - репетитор говорит, что ребенок ее знает, берем задачи и выполняем их дома самостоятельно... Получилось - "все молодцы", если потом "на уроках" - "проблемы" - разбираемся в чем причина... Если репетитор говорит, что ребенок материал усвоил, но дома он не может решить пример - выясняем причины... Если ребенок совершил ошибку по невнимательности/из иных соображений - работаем над истинной причиной, если ребенок при разборе неверно решенной задачи не проявляет искомого понимания механизмов решения - шлем репетитора в сад и ищем нового...

Все мое ИМХО, основанное на личном опыте. Для меня никогда не были важны школьные отметки, что вело к "удовлетворительной" успеваемости, такое отношение не радовало и учителей и это не помогало с отметками. Между тем, мой отец, в свое время, применял очень простую методу по помощи в освоении программы - я выполнял задание, если ошибочно - он объяснял ошибку, рассказывал механизм решения, давал 2 новых на замену... Если в них(не важном 1 или 2-х) опять ошибка - процедура повторялась, но заданий было уже 4... Собственно так до момента правильного решения)) Подобный подход обеспечил весьма приличный уровень понимания, но это совершенно не сделало меня отличником или даже твердым хорошистом... Ибо мое отношение к учебе в целом никак не изменилось. Но это была не проблема "знаний" как таковых...
Midsummer
Не нравиться математика может, но освоить общую школьную программу способен каждый ученик без отклонений, с учетом возраста.
Т.е. не от каждого ребенка стоит ждать побед на национальных/международных олимпиадах, но отметка ниже "хорошо" - повод задуматься, если конечно отметки важны. У меня с годами отношение к отметкам не поменялось - я убежден в том, что и школьное и послешкольное образование - образование для себя, личностный рост, расширение кругозора...
Midsummer
Математиками - да, не всем. Но он учится не в ФМШ, а в школе, где математика преподаётся чуть более углублённо, чем в обычной школе. Т.е. каких-то сверх способностей и знаний от него не требуется. Да, уровень посложнее, но для этого мы и прибегли к услугам репетитора, чтобы он помог сыну подтянуться до нужного уровня.
Если бы сын совсем не тянул эту программу и был в плане математики безнадёжен, у него бы не проскакивали время от времени пятёрки. И все отметки были бы стабильно "тройки" А вот эти пограничные оценки: то "три", то "пять" как раз и свидетельствуют о том, что качество знаний нестабильное.
Баристер
Школа, где учится ребёнок, очень хорошая и преподаватели адекватные, конфликта нет. Я общалась с учителем математики, он очень требовательный, но справедливый - это признаёт даже сын.
Думаю, проблема в том, что полученные навыки не доведены репетитором до автоматизма. Сын свои неудачи объясняет тем, что, занимаясь самостоятельно дома, имеет достаточно времени, чтобы обстоятельно подумать над каждым заданием. В классе такой возможности нет, урок ограничен по времени, поэтому сын или не успевает выполнить часть заданий, или же, стараясь успеть, торопится и из-за этого делает глупые ошибки.

Я не гонюсь за хорошими оценками сына, меня интересует качество его знаний. А оценки, которые он получает по математике, показывают, что качество усвоенных им знаний невысоко.

Я рада бы его "поднатаскать" самостоятельно, но уже не помню программу 8-го класса, тем более, как я уже писала выше, у них математика повышенного уровня сложности. Я, конечно, могу засесть за учебники и вспомнить все эти формулы сокращённого умножения, преобразования, теоремы по геометрии и прочее, но для того, чтобы мне это вспомнить, а потом проверять правильность выполнных сыном заданий, потребуется какое-то время. Т.е процесс будет неэкономичен. Эффективнее доверить решение вопроса профессионалу.
Cosa_in_se
ну так пускай дома сам занимается и доводит решение задач до автоматизма, когда просто посмотрев на задание, будет в уме решать
Cosa_in_se
Если бы сын совсем не тянул эту программу и был в плане математики безнадёжен, у него бы не проскакивали время от времени пятёрки. И все отметки были бы стабильно "тройки" А вот эти пограничные оценки: то "три", то "пять" как раз и свидетельствуют о том, что качество знаний нестабильное.
нестабильность оценок как раз может свидетельствовать о том, что проблема лежит в области психологии.
приведу свой пример: у меня в школе по алгебре и геометрии оценки в журнале шли примерно в таком порядке: 2, 5, 2, 4, 1, 5. нестабильные знания? отнюдь.
математичка была очень нервная и вспыльчивая женщина, в первый же ее урок у нас случился конфликт (у предыдущего учителя у меня были стабильные 4 и 5), все последующие годы я ее боялась и не уважала, поэтому (из протестного чувства, видимо) никогда не могла заставить себя своевременно готовиться к ее урокам.
знания у нас проверяли регулярными самостоятельными работами, за которые я стабильно получала 1 или 2. эта оценка давала стимул все-таки выучить материал (на это уходило не больше 15 минут) и переписать работу (это тоже все было на регулярной основе) на 4 или 5. был бы другой учитель, не орущий в классе и не швыряющий в учеников металлические указки, - никто бы и не заподозрил "нестабильность знаний", так как не в этом была проблема.
elvalia
Я написала выше,что преподаватель адекватный - это пожилой, очень уравновешенный мужчина. Сын признаёт, что он строгий, но справедливый. Конфликта тоже между ними не было - у меня с сыном в этом плане доверительные отношения, и если бы что-то подобное произошло, он бы мне рассказал.
Cosa_in_se
а можно ли самого учителя попросить позаниматься дополнительно?
пани Анна
нет, по этическим соображениям он не даёт платные уроки своим ученикам
Cosa_in_se
А бесплатные консультации отстающим счас не практикуют?
elvalia
нестабильность оценок как раз может свидетельствовать о том, что проблема лежит в области психологии.
Математика это не спорт - ты либо знаешь, либо нет.
Нестабильность оценок свидетельствует, что есть пробелы в знаниях - наверное запустили в более ранних классах базовые вещи. В итоге новый материал требует старого - и там где пробел там 2-3, где нет пробела там нормальные оценки. Надо найти репетитора, который поймет в каких вещах пробелы и пройдет не только новый материал, но и заново пройдет базу.
Плюс увеличить количество решаемых задач - тогда ребенок их в уме сможет легко решать потом.
пани Анна
практикует, но только в том случае, если трудности возникли с каким-то определённым примером.
Восполнять пробелы, полученные в предыдущих классах - не его (преподавателя) задача