Православный календарь. Новости приходов православных.
814572
656
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 30 апреля/Новый стиль 13 мая)

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом
Поста нет. Глас 5-й

Апостола Иа́кова Зеведеева (44); Обре́тение мощей свт. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (1558); свт. Игна́тия (Брянчанинова), епископа Кавказского (1867).
Свт. Дона́та, епископа Еврийского (ок. 387); Обре́тение мощей сщмч. Васи́лия, епископа Амасийского (ок. 322); мч. Максима.


ЖИТИЕ АПОСТОЛА ИАКОВА ЗЕВЕДЕЕВА, БРАТА ИОАННА БОГОСЛОВА

Показать спойлер
Брат апостола Иоанна Богослова († ок. 98–117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф.4:21; Мк.1:19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк.5:37-42; Лк.8:51-55), на Фаворской горе (Мф.17:1-9; Мк.9:2-9; Лк.9:28-36) и в Гефсиманском саду (Мф.26:37-46; Мк.14:32-42; Лк.22:39-45).

После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал ко святому апостолу своего ученика Филита, но тот уверовал в Господа Иисуса Христа. Вскоре и сам Гермоген убедился в силе Божией, сжег свои волшебные книги, принял святое Крещение и сделался истинным последователем Христовым.

Тогда иудеи убедили царя Ирода Агриппу (40–44 гг.) схватить апостола Иакова и осудить его на смерть. Святой Иаков, спокойно выслушав смертный приговор, продолжал свидетельствовать о Христе. Один из доносчиков на апостола по имени Иосия был поражен мужеством св. Иакова. Он уверовал в истину слов о пришествии Христа Мессии. Когда апостола повели на казнь, Иосия пал к его ногам, покаялся в своем грехе и молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: «Мир тебе и прощение». Иосия исповедал всенародно веру во Христа и был обезглавлен вместе со св. Иаковом в 44 г. в Иерусалиме (по другим источникам, около 42 г.).
Показать спойлер



МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


(Деян.16:16–34; Ин.9:1–38)

Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? «Это пророк» (Ин.9:17), – ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: «воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник» (Ин.9:24).

Показать спойлер
Простота веры не умеет связать этих понятий – грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: «грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу» (Ин.9:25). Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает, откуда отверзший очи слепому. «Это и удивительно, – говорит им здравая логика веры, – что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин.9:30–33). Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться пред силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры и изгнала ее вон... Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен – люди одного покроя.
Показать спойлер


ПРИТЧА ДНЯ

Греческий старец Порфирий часто говорил о том, что молитва означает беседу с Самим Богом, Который всегда готов выслушать нас со вниманием и любовью.

– На самом деле, думал ли ты, чадо мое, поговорить хотя бы раз с кем-нибудь из наших нынешних правителей так, чтобы получить просимое? – спрашивал старец. – Если нет, то я тебе советую – попробуй! И ты уверишься, что твое желание останется лишь желанием! Они не захотят разговаривать с тобой. Самое большее, что они сделают, – это пошлют тебя к кому-либо из нижестоящих чиновников, чтобы отделаться от тебя.

Господь же наш, Который является Царем царей, никогда не пошлет тебя к кому-то другому и никогда не откажет тебе в беседе с Ним через молитву.
  • Апостол Иа́ков Зеведеев, брат ап. Иоа́нна Богослов

Алексий
Анонсы:

2-3 июня в городе Каргате Новосибирской области состоится XIV Пасхальный фестиваль звонарского искусства Сибири. Заявки на участие принимаем до 15 мая. Заявки от Новосибирских звонарей принимает Анастасия Федоткина, заявки от всех остальных ждёт Алексей Талашкин.

2-3 июня в Каргате состоится XIV Пасхальный фестиваль
Мультимедийный исторический парк "Россия - моя история" открыт в Новосибирске 12 ноября в отреставрированном здании дома офицеров бывшего военного городка.

Исторический парк в Новосибирске - один из 18 региональных проектов, дублирующих интерактивную экспозицию 57-го павильона ВДНХ. Инициатором создания мультимедийной исторической площадки выступил Патриарший совет по культуре, председателя совета епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) поддержали государственные структуры, общественные организации и представители бизнеса.

Сейчас посетителям доступны четыре модуля: "Рюриковичи", "Романовы", "От великих потрясений к великим победам" - 1917-1945 гг, "Россия - моя история" - 1945-2016 гг. В залах нет привычных для музеев экспонатов - вся информация представлена на мультимедийных носителях с помощью тач-мониторов, 3D экранов, проекторов и других интерактивных устройств.

Некоторые технические решения уникальны. Например, мультимедийная книга, перелистывая виртуальные страницы которой можно увидеть, как пишется история. Интерес вызывают также реконструкции военных действий, визуализация быта и традиций той или иной эпохи. В конце каждого зала установлен монитор с тестовым заданием для желающих проверить свои знания истории.

Исторический парк «Россия – моя история» продлил бесплатное посещение исторического парка до 1 июля
Алексий
Врач от Бога. Жизненный путь архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого):

9 мая исполнилось 140 лет со дня рождения святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Судьба архиепископа Луки ярка, необычна и неповторима. В своей земной жизни он органично соединил два служения – Богу и людям. Одно – на святительской кафедре, другое – за операционным столом.

Валентин Феликсович (так звали в миру святителя Луку) родился в 1877 г. в Керчи в семье провизора. По окончании гимназии в Киеве он избрал медицину в качестве дела, которому решил посвятить жизнь. Интересно, что впоследствии святитель вспоминал, что испытывал больше склонностей к занятиям живописью, тогда как «к естественным наукам чувствовал почти отвращение», однако, как глубоко верующий человек, посчитал своей обязанностью «заняться тем, что полезно для страдающих людей». И этот жертвенный поступок был вознагражден Богом.

Учась на медицинском факультете Киевского университета, он увлекся хирургией. Впоследствии о его хирургическом мастерстве было сложено много легенд. Сам же он в своих «Воспоминаниях» так резюмировал итог своих юношеских исканий: «Из неудавшегося художника я стал художником в анатомии и хирургом».

По окончании университета Валентин в составе медицинского отряда Красного Креста участвовал в Русско-японской войне. В военно-полевом госпитале в Чите он успешно оперировал раненых. Там святитель встретил женщину, ставшую его женой и матерью его четырех детей, – сестру милосердия Анну Ланскую, которую раненые прозвали «святой сестрой» за ее исключительную доброту и кротость.

Впоследствии семья Войно-Ясенецких жила в разных городах – Ардатове, Фатеже, Переславле-Залесском, Ташкенте. И везде Валентин Феликсович много и успешно оперировал больных, занимаясь также научной работой.

В 1915 г. вышла его первая книга – «Регионарная анестезия», посвященная вопросам местного обезболивания при оперативном лечении больных. В 1916 г. за этот труд он был удостоен степени доктора медицинских наук и премии Варшавского университета. Вслед за этим у Валентина возникла мысль изложить свой обширный хирургический опыт в книге под заглавием «Очерки гнойной хирургии». При этом, как он вспоминал позднее, ему явилась «крайне странная, неотвязная мысль: когда эта книга будет написана, на ней будет стоять имя епископа».

В 1917 г. умерла от туберкулеза его жена. А в 1921 г. Валентина Феликсолвича рукоположили в сан священника, в 1923 г. постригли в монашество и вскоре хиротонисали во епископский сан.

Принятие священства в 1920-е годы требовало от человека немалого мужества. Это было время разгула «воинствующего атеизма», а святитель Лука не побоялся открыто вступиться за Православную веру, которую стремились вытеснить из сердец и памяти людей.
Продолжение публикации на сайте Образование и Православие.
  • Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, 1910 г.

  • Епископ Лука в окружении паствы. Ташкент, 1936 г.

Алексий
ЧЕТВЕРГ (Старый стиль 4 мая/Новый стиль 17 мая)

Седмица 6-я по Пасхе
Поста нет. Глас 5-й

Вознесение Господне.

Мц. Пелаги́и, девы Тарсийской (ок. 290).

Прпп. Никиты (Ни́фонта), Кирилла, Никифора, Кли́мента и Исаа́кия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV–XV); сщмч. Ера́зма, епископа Формийского (303); сщмч. Альвиа́на, епископа Анейского, и учеников его (304); Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня); сщмч. Сильва́на, епископа Газского, и с ним 40 мучеников (311).

Сщмч. Иоа́нна Васильева, пресвитера (1942); сщмч. Николая Тохтуева, диакона (1943).

Икона Божией Матери: Старорусская (1570).


ИСТОРИЯ - Икона Богородицы Старорусская


Показать спойлер
Старорусская икона Божией Матери называется так потому, что она долгое время находилась в Старой Руссе, куда была принесена греками из Ольвиополя еще в первые времена христианства на Руси. В Старой Руссе икона находилась до XVII века. Во время моровой язвы 1655 года одному жителю города Тихвина было откровение, что мор прекратится, если туда будет принесена чудотворная Старорусская икона, а Тихвинская икона будет отправлена в Старую Руссу. После перенесения икон мор прекратился, но тихвинцы не вернули иконы и лишь в XVIII веке разрешили снять копию со Старорусской иконы, которая 4 мая 1768 года была привезена в Старую Руссу. В честь этого события было установлено празднество. 17 сентября 1888 года в Старую Руссу был возвращен и подлинник и установлена вторая праздничная дата.


Чтимые списки иконы находятся в:

Успенский собор Большого Тихвинского монастыря (икона 1888 года)
Никольский придел церкви Филиппа Апостола в Новгороде (икона XIX века)
3 иконы в Старой Руссе (в Троицкой, Георгиевской церквях и Воскресенском соборе)
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Молочково Солецкого района Новгородской области
Показать спойлер




МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


(Деян.1:1–12; Лк.24:36–53)

Силу Вознесения Господня Св. Павел выражает так: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» (Еф.4:8)

Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начаток раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает, что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена.

Приди всякий и бери. Но заготовь сокровищехранительницу – чистое сердце; имей руки, чем брать – веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.

ПРИТЧА ДНЯ

Святого Исаака Сирина однажды спросили:

– Что всего дороже для человека?

– Его внутренний мир, – не раздумывая, ответил святой. – Не отдавайте свой внутренний мир ни за что на свете! Примирись с самим собой, и помирятся с тобой и земля, и Небо.
  • Икона Богородицы Старорусская

  • Икона Богородицы Старорусская

Алексий
СУББОТА (Старый стиль 6 мая/Новый стиль 19 мая)

Седмица 6-я по Пасхе
Поста нет. Глас 5-й

Прав. И́ова Многострадального (ок. 2000–1500 гг. до Р. Х.).

Прп. Михе́я Радонежского (1385); прп. И́ова Почаевского, игумена (XVII); мчч. Ва́рвара воина, Ва́кха, Каллима́ха и Диони́сия (ок. 362); мч. Ва́рвара Луканского, бывшего разбойника.


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


(Деян.20:7–12; Ин.14:10–21)

«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин.14:13). Какое утешительное обетование! Но как немногие пользуются им! Редко кто содержит его в уме. Есть такие, которые совсем не понимают его и не принимают. Отчего так? Оттого, что Господа не любят и заповедей Его не исполняют. Эта неверность сердца Господу посекает всякое дерзновение обращаться к Богу с прошением, точно так, как и в житейском быту неисправный слуга не смеет просить о чем-либо господ своих, зная, что не заслужил никакой милости.

Заведенные молитвы читаются своим чередом, а в них есть прошения очень великие, но они только читаются, а это, как известно, далеко еще не молитва и не прошение. Стать с истинною молитвою пред Господом и простереть к Нему прошение иначе нельзя, как исправив свои совестные к Нему отношения.

ПРИТЧА ДНЯ

Известный греческий подвижник двадцатого века старец Порфирий обладал многими дарами от Бога и мог провидеть будущее человека. Однажды он устыдил свое духовное чадо за то, что тот искупался в холодной воде и мог умереть от сердечного приступа.

– Батюшка, но ведь вы мне сказали, что я проживу еще много лет, – возразил тот. – Как же вы теперь говорите, что вчера я мог умереть?

– То, что я тебе сказал, верно, – ответил старец. – Лампада твоей жизни имеет масла на много лет.

Но если ты ее уронишь, масло разольется и лампада погаснет. Такова жизнь! Бог нам дает многоценный дар жизни; мы его принимаем и обязаны оберегать, а не подвергать бессмысленным опасностям. Будь осторожен со своей лампадой!
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 7 мая/Новый стиль 20 мая)

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325)
Поста нет. Глас 6-й

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351). Мч. Ака́кия сотника (303).

Прп. Нила Сорского (1508); прпп. Иоа́нна Зедазнийского и учеников его: Ави́ва, епископа Некресского (Кахетинского), Анто́ния Марткопского, столпника, Дави́да Гареджийского, Зено́на (Зино́на) Икалтойского, Фадде́я Степанцминдского, Исе́ (Иессе́я), епископа Цилканского, Ио́сифа, епископа Алавердского, Иси́дора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефа́на Хирсского и Ши́о (Симео́на) Мгвимского (VI) (Груз.); обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского (1815); Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.

Икон Божией Матери: Любечская (XI); Жировицкая (1470); Чолнская (Челнская); «Умиление» Псково-Печерская (переходящие празднования в Неделю 7-ю по Пасхе).


ИСТОРИЯ:


Икона Богородицы Любечская

Показать спойлер
Многочисленные чудеса, которые прославили Любечскую икону Божией Матери, получившую свое наименование от местечка Любеч, что в Черниговском крае, были описаны святителем Димитрием Ростовским. Святой образ был явлен в ХI веке.

В 1653 году, когда на Любеч ожидалось нападение поляков, икона была перенесена в Киев. В 1701 году обновленный в стольном граде образ вернули в Любечский храм, освященный в честь Воскресения Христова, а в Киевском Софийском соборе был оставлен точный список с чудотворной иконы, где он пребывает и поныне.

В 1874 году святая икона была помещена в серебряную ризу, искусно сделанную на средства, пожертвованные жителями местечка Любеч.

Уже в наши дни один из поздних списков чудотворной Любечской иконы Божией Матери, утерянный в страшные годы безбожия, вернулся в местный Спасо-Преображенский храм. Сначала образ пребывал в Свято-Троицком кафедральном соборе, а затем, сопровождаемый большим количеством православных верующих, был перенесен в любечскую церковь.

Мироточивый список чудотворного Любечского образа Божией Матери находится в Уманском Свято-Николаевском соборе. Перед иконой, переданной местной общине при возвращении храма в 1989 году, каждую субботу перед всенощным бдением служится молебен с акафистом Божией Матери.

Множество верующих, притекающих к святому Любечскому образу Пресвятой Богородицы с горячей молитвой веры получали и получают чудесные исцеления и утешение в скорбях.
Показать спойлер



Икона Богородицы Жировицкая


Показать спойлер
Икона Божией Матери Жировицкая явилась в 1470 году в местечке Жировицы Гродненского края. В лесу, принадлежавшем православному литовскому вельможе Александру Солтону, пастухи увидели необыкновенно яркий свет, проникавший сквозь ветви грушевого дерева, стоявшего над ручьем под горой. Пастухи подошли ближе и увидели на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Пастухи с благоговением взяли икону и отнесли Александру Солтону, который не придал особого значения сообщению пастухов, но икону все-таки взял и запер в ларец.

На следующий день к Солтону пришли гости, и хозяин захотел показать им находку. К своему удивлению, он не обнаружил иконы в ларце, хотя незадолго до этого видел ее. Через некоторое время пастухи снова обрели икону на том же месте и опять отнесли ее Александру Солтону. На этот раз он отнесся к иконе с большим благоговением и дал обет соорудить на месте явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Около деревянного храма вскоре появилось селение и образовался приход. Около 1520 года храм совершенно сгорел, несмотря на усилия жителей потушить пожар и спасти икону. Все думали, что она погибла. Но однажды крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидели чудное видение: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне у сгоревшего храма, а в руках у Нее была икона, которую все считали сгоревшей. Дети не осмелились подойти к Ней, но поспешили рассказать о видении родным и знакомым. Все приняли рассказ о видении за Божественное откровение и вместе со священником отправились к горе. На камне у зажженной свечи стояла Жировицкая икона Божией Матери, нисколько не пострадавшая от огня. На время икону поставили в доме священника, а камень был огорожен. Когда построили каменный храм, туда поставили чудотворную икону.

Впоследствии около храма возник мужской монастырь. Его братство возглавило борьбу за Православие против унии и латинства. В 1609 году монастырь был захвачен униатами и находился в их руках до 1839 года. Все это время Жировицкая икона Божией Матери пользовалась почитанием и униатов, и католиков. В 1839 году монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного Богослужения в западнорусском крае.

Во время первой мировой войны Жировицкую икону Божией Матери перевезли в Москву, а в начале 20-х годов она была возвращена в обитель. Ныне она находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии и глубоко почитается за ее благодатную помощь. Икона вырезана на камне размером 43 х 56 мм.
Показать спойлер


Икона Богородицы Чолнская (Челнская)


Показать спойлер
В окрестностях уездного города Трубчевска Орловской губернии располагался старинный Спасо-Челнский мужской монастырь, основанный (по другим источникам, возобновленный) князем Трубчевским А. Н. в XVI в. По некоторым данным, монастырь существовал уже в конце XII в. В этой обители пребывала чудотворная Челнская икона Божией Матери.

Старинное предание гласит о том, что святой образ Пресвятой Богородицы, плывший по реке Десне против течения в никем не управляемом челне, явился местному пастуху. Произошло это в том месте, где позднее был устроен монастырь. Благочестивые жители крестным ходом с почестями и благоговением перенесли явленную икону в местный приходской храм. Узнав о чудесном обретении святого образа, князь Трубчевский, который страдал от тяжкого недуга, повелел доставить себя к месту явления иконы Пресвятой Богородицы. После усердных молитв перед образом князь получил полное исцеление, а святая икона была помещена в построенной князем часовне, где прославилась многочисленными чудотворениями.

После закрытия в 1923 году Трубчевского Челнского монастыря, следы чудотворной иконы Божией Матери теряются.

В настоящее время список с Челнской иконы Пресвятой Богородицы находится в Трубчевской церкви Сретения Господня Брянской епархии.
Показать спойлер



Икона Богородицы «Умиление» Псково-Печерская

Показать спойлер
По преданию, Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана в 1521 году неким иеромонахом Арсением (Хитрошем) с иконы Божией Матери «Владимирская».

В Псково-Печерский монастырь икона была принесена в 1529–1570 годах, купцами Василием и Феодором, во время игуменства преподобного Корнилия (†1571). С тех пор не один раз являла икона свою милость и чудодейственную помощь православному русскому народу.

По молитвам перед этой иконой не раз получали исцеление слепцы. Так, 28 мая 1587 года, когда икона Умиления Божией Матери была во Пскове, вдова Мария Терентьева с Подкопорья, из-за Невы, не видевшая два года девять месяцев, помолившись перед этой иконой в соборном храме Живоначальной Троицы, шла за иконой к печерскому подворью и – вдруг прозрела. 26 марта 1603 года, по молитве перед этой иконой, получил прозрение крестьянин Потапий Григорьев, Луцкого уезда, Надвинского стана, бывший слепым 6 лет. По молитве перед этой иконой почти в то же самое время получил исцеление боярский сын Иван Ступицын, у которого два года сведены были жилы левой руки.

Древняя летопись обители гласит: «Не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления».

Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» и святая икона «Успение» особенно прославились в царствование Ивана Грозного, в 1581 году во время осады Пскова и Псково-Печерского монастыря польским королем Стефаном Баторием (Ливонская война). За несколько дней до осады Пскова поляками Пресвятая Богородица чудесно явилась благочестивому старцу Дорофею, предупредила его относительно предстоящего бедствия, объяснив причину постигшего людей за их грехи несчастья и указав пути выхода из него. Тогда архиепископом был вызван игумен Псково-Печерского монастыря Тихон с Печерскими иконами «Успения» и «Умиления», чтобы совершать молебны на местах, указанных Самою Богородицею во время Своего явления.

В августе 1581 года 100-тысячная польско-литовская армия польского короля Стефана Батория осадила Псков, намереваясь в случае успеха идти на Новгород Великий и Москву. По оценкам историков, в Пскове тогда проживало около 20 000 человек. Значительная часть взрослого мужского населения взялась за оружие, чтобы оборонить город. Даже женщины и дети принимали активное участие в обороне. Общая численность гарнизона не превышала 12–16 тыс. человек. Из Псково-Печерского монастыря в город были отправлены чудотворные иконы Божией Матери «Успение» и «Умиление». Поляки бомбардировали город Псков калеными ядрами с колокольни Мирожского монастыря, одно из них попало в икону Божией Матери, поставленную на забрале стены, не повредив не только её, но и окружающих её защитников города. За 5 месяцев осады поляки 30 раз штурмовали Псковский кремль, но города так и не взяли.

Поражение под Псковом вынудило Великое княжество Литовское заключить с Россией 10-летнее перемирие (Ям-Запольский мир, январь 1582 года).

В память чудесного избавления города Пскова, при царе Феодоре Иоанновиче святой образ был украшен жемчугом и каменьями – алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами.

В начале XVII века монастырь пережил множество нападений шведских, литовских и польских завоевателей, которые пользовались внутренними трудностями Русского государства и бесчинствовали на западных его рубежах.

В 1812 году Русской земле угрожали французские войска. Быстро продвигавшиеся наполеоновские войска заняли Полоцк (17–18 августа 1812 г.). Угроза оккупации нависла и над Псковом. Тогда, по просьбе псковичей, в город принесли из монастыря иконы Божией Матери «Успение», «Умиление» и хоругвь с изображением Спаса Нерукотворного. 7 октября был совершен крестный ход с чудотворными святынями. В тот же день русские войска отбили Полоцк, Псков оказался вне опасности.

В память этого события в Печерской обители был воздвигнут храм в честь Святого Архистратига Божия Михаила (1815–1827), у правого клироса которого хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Умиление» (1524 года), одна из главных святынь Псково-Печерского монастыря.

В память этого чудесного избавления благодарные печеряне каждый год в 7-ю неделю по Пасхе ходили крестным ходом с чудотворной иконой Умиление во Псков.

В XX веке Псково-Печерскому монастырю вместе с Отечеством пришлось пройти через две войны. Но древние традиции, бережно хранимые в монастыре, не были нарушены даже в самые страшные для русского монашества времена. Псково-Печерская обитель вместе с городом Печоры промыслом Божиим была по Тартускому договору от 02.02.1920 г. была отнесена к буржуазной Эстонии и оставалась там, вплоть до 1940 года, чем была спасена от всеобщего разорения и осквернения. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь – одна из немногих русских православных обителей, не прерывавших в XX веке своего молитвенного предстояния Богу. И хотя не щадили монастырь ни революции, ни войны (в мае 1945 года он лежал буквально в руинах), труд и молитва монастырской братии одолевали очередную разруху и снова приводили обитель к благоустройству и благолепию.

* * *

Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» относится к иконописному типу Елеуса. Елеуса (греч. Ελεούσα – милостивая от έλεος – сострадание, сочувствие) – один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. Богородица изображена с Младенцем Христом, сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеалом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям.
Показать спойлер



МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.20:16–18, 28–36; Ин.17:1–13)

Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу.

Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее, и она тотчас обнаружилась повсюдно всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания.

Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее – и христианству конец.

ПРИТЧА ДНЯ

Отец Павел Флоренский называл религию художницей спасения. И пояснял это так:

– Религия есть – или, по крайней мере, притязает быть – художницей спасения, и дело ее – спасать. От чего же спасает нас религия? Она спасает нас от нас самих – спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса. Она одолевает геенну, которая в нас и языки которой, прорываясь сквозь трещины души, лижут сознание. Она улаживает душу, а водворяя мир в душе, она умиротворяет и целое общество, и всю природу.
  • Икона Богородицы Любечская

  • Икона Богородицы Жировицкая

  • Икона Богородицы «Умиление» Псково-Печерская

  • Икона Богородицы Чолнская (Челнская)

Алексий
Уважаемые друзья! Жители и гости нашего города!

При поддержке мэрии г. Новосибирска, Новосибирской Епархии и Митрополии, общественных организаций "Святость семьи", "В защиту жизни", "За жизнь" 19 мая состоится акция "Улыбнитесь! Ваша мама выбрала Жизнь!"



Вас ждут:
Anioto
Верующие прошли по Новосибирску крестным ходом и приняли участие в торжественном митинге.

Традиционный Крестный ход, посвященный дням славянской письменности и культуры, прошел по Красному проспекту. Движение по основной городской магистрали на это время было перекрыто.
Крестный ход, в котором приняли участие священнослужители, учащиеся православных гимназий и представители общественных организаций, прошёл от Вознесенского кафедрального собора до собора Александра Невского.

Продолжение.
Алексий
20 мая в Новосибирске ко Дню славянской письменности и культуры прошёл традиционный крестный ход. Шествие проходило от Вознесенского кафедрального собора до собора во имя святого благоверного князя Александра Невского с остановкой у Никольской часовни.

В молитвенном шествии приняли участие священнослужители Новосибирской Епархии, певчие и прихожане. Также к участию в крестном ходе приглашены преподаватели и воспитанники приходских школ и гимназий.

От года к году праздник приобретает все более массовый характер, в мае 2017-го в шествии приняло участие более 17 тысяч человек. Помимо священнослужителей, в крестном ходе приняли участие монашествующие и сестры милосердия.

Были сформированы колонны спортсменов и представителей православного молодежного движения, казачество города Новосибирска, национальные общества (русское, украинское, белорусское, грузинское), курсанты института МВД, студенты Новосибирского Свято-Макариевского Православного Богословского института, учащиеся Новосибирской Православной Духовной семинарии, Речного училища Православных гимназий Новосибирской Епархии, а также учащиеся воскресных церковно-приходских школ, патриотических клубов, курсанты Сибирского кадетского корпуса.


Вознесенский кафедральный собор
Алексий
Освящены крест и купол в навершие храма во имя cвятого страстотерпца Царя Николая II.

19 мая 2018 года Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон совершил чин освящения креста и купола для храма, строящегося во имя святого страстотерпца царя Николая II.


Продолжение фоторепортажа на сайте Приход во имя св. страстотерпца царя Николая и Храм во имя Михаила Архангела.
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 13 мая/Новый стиль 26 мая)

Седмица 7-я по Пасхе. Троицкая родительская суббота
Поста нет. Глас 6-й

Мц. Глике́рии девы и с нею мч. Лаоди́кия Гераклейского, стража темничного (ок. 177).

Прав. Глике́рии девы, Новгородской (1522); Перенесение мощей прмч. Макария, архимандрита Ка́невского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1688); мч. Алекса́ндра Римского (284–305); свт. Павсика́кия, епископа Синадского (606); свв. Гео́ргия исп. с супругою Ириною и чадами (IX); прп. Евфи́мия Иверского (1028) (Груз.).
Сщмчч. Васи́лия Соколова, Алекса́ндра Заозерского и Христофо́ра Надеждина, пресвитеров, прмч. Макария (Телегина), иеромонаха и мч. Се́ргия Тихомирова (1922); мчч. Черкасских (XX).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


(Деян.28:1–31; Ин.21:15–25)

Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды.

Помни, что молитва об усопших и сильна общностью – тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышит молитвою. Но как в естественном порядке, при беременности мать дышит, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышит общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих.

Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня...


ПРИТЧА ДНЯ

Один святитель так растолковал чудо, которое сотворил Господь, насытив пять тысяч человек пятью хлебами:

– Представьте: некий царь вышел из своего дворца и рассыпал перед подданными золотые монеты. Нищие обрадуются тому, что получили золото, а любящие царя – тому, что видели его лицо. И нищие снова будут ожидать царя, чтобы получить золото, а любящие – чтобы снова смотреть на него. Пять тысяч человек, насытившиеся пятью хлебами, к утру вновь проголодались, а чудо Господне и поныне питает любящих Господа и видящих в чуде явление Царя Небесного.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 14 мая/Новый стиль 27 мая)

Неделя 8-я по Пасхе
Поста нет. Глас 7-й

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА.

Мч. Иси́дора Хиосского (251); блж. Иси́дора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474).

Свт. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (XII); мч. Максима Азийского (ок. 250); прп. Серапио́на Синдонита (V); свт. Лео́нтия, патриарха Иерусалимского (1175).

Сщмч. Петра Рождествина, пресвитера (1939).

Икон Божией Матери: Теребенская (Теребинская) (1654); Ярославская Печерская (1823).

История:

Икона Богородицы Теребенская (Теребинская)

Показать спойлер
Время прославления сей чудотворной иконы относится к 1654 году. Подлинный Теребинский образ Богоматери не сохранился до настоящего времени, а известная с таким именем икона Богородицы, находящаяся в Теребинском монастыре Тверской епархии, является только списком с подлинной иконы. Относительно последней предание говорит, что она была взята в новгородский собор св. Софии. На этой иконе Богоматерь изображается с поднятыми руками, в пояс, а руки Предвечного Младенца представлены распростертыми. Более подробных сведений о чудотворной иконе Теребинской не имеется.
Показать спойлер



Икона Богородицы Ярославская Печерская

Показать спойлер
Прославилась икона в конце XIX века в Ярославле. Жительница города мещанка Александра Дмитриевна Добычкина стала страдать ломотой в руках и во всех суставах. К тому же её начала преследовать сильная душевная тоска. Семнадцать лет она мучилась этими болезнями и за это время не раз усердно молилась Божией Матери, прося у Неё исцеления. И вот однажды она услышала голос во сне, повелевающий ей отыскать икону Богородицы в храме, чтобы получить там исцеление. При этом ей представился в видении и храм с изображением в нём иконы.

Следуя указаниям таинственного голоса, Александра отправилась на поиски. Храм она нашла в архиерейском доме города Ярославля. Храм был посвящён Происхождению Честных древ Животворящего Креста Господня. Когда Александра вошла в эту церковь и увидела на стене икону под названием Печерская, явившуюся ей во сне, то неожиданно упала на пол и стала биться в страшных судорогах и корчах. Это было 1 мая 1823 года.

2 мая Александра опять отправилась в архиерейскую церковь. Усердно и горячо молилась она перед иконой Богородицы. Когда же она подошла приложиться к святой иконе, то сразу же почувствовала облегчение от своей мучительной болезни. Через некоторое время она совершенно выздоровела. С тех пор от Печерской Ярославской иконы стали совершаться многочисленные исцеления.

В настоящее время икона утрачена. Не сохранилась и церковь в честь Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня.
Показать спойлер




МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


Совершилась икономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой. Ибо спасение наше «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Пет.1:2).

Того ради и крещаемся «во имя Отца и Сына и Святого Духа», обязуясь «соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:19–20).

Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной, предавшей нам исповедание о Себе! «Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое во Ипостасех естество пресущественне и пребожественне, в Тебя крестились, и Тебя благословим во все веки».

ПРИТЧА ДНЯ

К одному епископу пришел человек с жалобой на то, что его окружают только жестокосердные и недобрые люди, и поэтому он чувствует себя в этом мире очень одиноким.

Епископ выслушал его и сказал:

– На самом деле вокруг тебя много хороших людей. Просто люди подобны рудникам, в которые приходится проникать глубоко, чтобы найти скрытые в них сокровища. Только этого не сделать ни лопатой, ни заступом. Единственное орудие, которое тебе поможет, называется «любовь».
  • Икона Богородицы Теребенская (Теребинская)

Anioto
Новости 49 канала о приходском празднике посвященному поднятию купола и дню рождения царя Николая.

Показать спойлер
Показать спойлер


Приход во имя св. страстотерпца царя Николая
Anioto
Новосибирск отметил День славянской письменности и культуры праздничным шествием, посвященным русскому языку, а также концертами.

Продолжение публикации на сайте Храм во имя Михаила Архангела.

24 мая — День славянской письменности и культуры. Память св. равноапостольных КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ.

Ежегодно 24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры и торжественно прославляют создателей славянской письменности святых Кирилла и Мефодия — учителей словенских. Как известно, святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий происходили из знатного и благочестивого рода и проживали в греческом городе Солуни. 24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами и славянскую азбуку создали в греческом монастыре.

Продолжение статьи на сайте Храм Успения Пресвятой Богородицы
Anioto
Новосибирская епархия РПЦ отметила 95-летие.

Новосибирская Епархия Русской православной церкви празднует свое 95-летие. Участники торжественного собрания стали свидетелями редкого выступления: священники, которые служат в разных епархиальных храмах, только один раз в пять лет собираются в большой хор – в честь юбилейной даты.

Показать спойлер
Показать спойлер


Продолжение читать на сайте Церковь во имя Михаила Архангела.
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 20 мая/Новый стиль 2 июня)

Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица
Поста нет. Глас 7-й

Отдание праздника Пятидесятницы. Мчч. Фалале́я, Алекса́ндра и Асте́рия (ок. 284); Обре́тение мощей свт. Алекси́я, митрополита Московского, всея России чудотворца (1431).

Блгв. кн. Довмо́нта, во Святом Крещении Тимофе́я, Псковского (1299); мч. Аскало́на Антинойского (ок. 287); прпп. Завуло́на и Соса́нны, родителей св. равноап. Нины.


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


(Рим.1:7–12; Мф.5:42–48)

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44).
Без любви никого нет на свете: любят родителей и родных, любят благодетелей и покровителей. Но чувство любви к родителям, родным, покровителям и благодетелям естественно и строится само собой в сердце; оттого и цены ей не дает Господь.

Настоящая же христианская любовь опробуется отношением к недругам. Не только какая-нибудь легкая и случайная неприятность не должна погашать нашей любви к другим, но даже напасть и гонение, бедствия и лишения, намеренно вражески причиняемые. Мы должны не только благословлять этих людей, но еще благотворить им и молиться за них. Присмотрись, есть ли в тебе такое расположение к недругам твоим, и по тому суди, есть ли в тебе христианская любовь, без которой нет спасения?

ПРИТЧА ДНЯ

Жил-был человек, который никак не мог насытиться. Бывало, все ест да ест, уж и утроба полная, а есть все хочется. Как придет домой – давай тут же орать на всех:
— Кормите меня, есть хочу!
Он и по врачам ходил, которые внутренности да кишки лечат, но ни один лекарь не смог его горю помочь. И вот как-то попал он к доктору, который в сердце человеческом разбирался. Доктор послушал, послушал, как у того человека сердце бьется, и говорит:
— Голубчик, а сердце-то у вас — пустое! Вот когда сердце ваше наполнится, тогда и аппетит зверский пройдет.
— А чем же мне сердце, доктор, наполнить? Может, лекарство какое от напасти этой есть?
— Нет, голубчик, мы — доктора — этим не занимаемся. Вы уж сами о своем сердце позаботьтесь. А то запущенное оно у вас…
Недаром говорят, полная утроба пустое сердце не наполнит.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 21 мая/ Новый стиль 3 июня)

Неделя 1-я по Пятидесятнице. Собор Всех святых.
Поста нет. Глас 8-й

Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махме́т-Гире́я в 1521 г.). Равноапп. царя Константина Великого (337) и матери его, св. царицы Еле́ны (327); блгвв. кнн. Константина (Ярослава Святославича) (1129) и чад его, Михаила и Фео́дора, Муромских чудотворцев; Обре́тение мощей блж. Андре́я Симбирского (Огородникова) (1998).

Прп. Кассиа́на грека, Угличского чудотворца (1504); Собор Карельских святых; Собор Симбирских святых; Собор Уфимских святых; Собор мучеников Холмских и Подляшских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 1 июня).

Икон Божией Матери: «Умягчение злых сердец» (Семистрельная); «Нерушимая Стена»; Тупичевская-Ростовская; Владимирская; «Нечаянная Радость»; Владимирская (Заоникиевская) (1588); Владимирская (Ростовская); Сырковская; «Избавление от бед страждущих»; Владимирская (Красногорская, Черногорская) (1603); «Мати Дево (Мати и Дево)»; Дектоурская; «Благодатное Небо»; Флорищевская; Владимирская (Оранская) (1634); «Блаженное Чрево»; «Животодательница»; Ясноборская; «Умиление» Псково-Печерская (1524); «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение»).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


(Евр.11:33–12:2; Мф.10:32–33, 37–38, 19:27–30)

Святая Церковь всякий день творит память святых. Но так как были угодники Божии, безвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, то, чтобы не оставить и их без чествования, Св. Церковь установила день, в который прославляет всех от века угодивших Богу, чтобы не осталось никого не прославляемого ею. Творить же это тотчас после сошествия Святого Духа узаконила она потому, что все святые соделались и соделываются святыми благодатью Святого Духа.

Благодать Святого Духа приносит покаяние и оставление грехов, она же вводит в борьбу со страстями и похотями и венчает этот подвиг чистотою и бесстрастием. И таким образом является новая тварь, годная для нового неба и новой земли.

Поревнуем же и мы идти вслед святых Божиих. Как это делать – учит нынешнее Евангелие: оно требует небоязненного исповедания веры в Господа, преимущественной любви к Нему, поднятия креста самоотвержения и сердечного от всего отрешения. Положим же начало по этому указанию.

ПРИТЧА ДНЯ

Один человек однажды спросил старца:
– С какой стати я должен выполнять заповеди, когда видимой прибыли мне от того нет?
– Когда ты болен, ты зовешь врача, – ответил старец, – и врач дает тебе лекарство. Разве ты всегда понимаешь, почему он дает тебе именно это, а не другое лекарство? Но ты доверяешь врачу, который лечит твое тело, и принимаешь лекарство. Почему же ты меньше доверяешь Богу, врачующему твою душу?
Алексий
Открылась областная выставка, посвящённая тюменским колокольным мастерам купцам Гилёвым:

В рамках проведения XVI Пасхального фестиваля звонарского искусства Сибири в г. Каргате Новосибирской области открылась областная выставка, посвящённая тюменским колокольным мастерам купцам Гилёвым.
Кроме того, 2 июня экспозицию посетит москвичка Наталья Александровна Безрукова, внучка знаменитых тюменских мастеров. Выставка работает до 25 июня.

Приход храма во имя Михаила Архангела
Anioto
22 февраля 2018 года на территории нашего Прихода (в левом вратном крыле) открылся Гуманитарный центр адресной помощи семье и детям. Освятил центр иерей Артемий Колов. На открытии присутствовали помощник настоятеля по социальным вопросам Новикова Татьяна Витальевна, корреспондент радио «Логос» Светлана Боброва, многодетные матери, представитель Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Созвездие», несовершеннолетние матери из Областного центра социальной помощи семье и детям «Радуга».

Татьяна Витальевна поблагодарила всех, кто принимал деятельное участие в открытии этого центра: волонтеров форума «Сибмама», волонтеров Прихода храма в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая», на чьи деньги, и при участии которых был открыт этот центр.

Гуманитарный центр ведёт приём по вторникам, четвергам и в воскресенье с 12 до 16 часов. Будем рады видеть и оказать помощь тем, кто нуждается в ней и всех, кто желает помочь.

Приход храма в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая» г. Новосибирска
Алексий
Нужды прихода:

Примером приходской жизни и бескорыстного служения Церкви и ближним для нас являются общины первых христиан и монастыри. Но и сегодня каждый мирянин может принять посильное участие и внести свою лепту в строительство, благоустройство храмов, социальное служение.

Приглашаем вас потрудиться во славу Божию либо поддержать материальными средствами. В настоящее время приходу требуется помощь в:

- Строительстве нового здания православной гимназии во имя св.блг.кн. Владимира;

- Капитальном ремонте трапезной и благоустройстве территории монастыря в с. Козиха;

- Изготовлении ризницы для хранения богослужебного облачения;

- Организация службы добровольных помощников

Обращаться: Православный Троице-Владимирский собор
Алексий
Новости на сайтах православных приходов города Новосибирска:

Вознесенский кафедральный собор (правый берег)

Собор во имя Александра Невского (правый берег)

Православный приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы (правый берег)

Приход храма во имя Михаила Архангела (правый берег)

Приход в честь Успения Пресвятой Богородицы на Березовой Роще (правый берег)

Приход храма во имя святого страстотерпца царя Николая (правый берег)

Храм во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского (правый берег)

Приход во имя преподобной Евфросинии Полоцкой Новосибирской епархии Русской Православной Церкви (правый берег)

Приход храма в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая» г. Новосибирска (правый берег)

Храм во имя святого мученика Вонифатия Тарсийского (правый берег)

Храм во имя святого апостола Андрея Первозванного (правый берег)


Православный Троице-Владимирский собор (левый берег)

Православный приход во имя преподобного Серафима Саровского (левый берег)

Приход в честь иконы Пресвятой Богородицы Утоли моя печали (левый берег)
Алексий
ПОНЕДЕЛЬНИК (Старый стиль 22 мая/ Новый стиль 4 июня)

Седмица 2-я по Пятидесятнице
Начало Апостольского поста

Постный календарь. Глас 8-й

Мч. Васили́ска (ок. 308); мч. Иоа́нна-Влади́мира, кн. Сербского (1015); прав. Иа́кова Боровичского, Новгородского чудотворца (ок. 1540).
Память II Вселенского Собора (381).
Сщмч. Михаила Борисова, пресвитера (1942).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.2:28–3:18; Мф.6:31–34, 7:9–11)

«Не заботьтесь» (Мф.6:31). Как же жить-то? Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а не заботьтесь. Не томите себя этою заботою, которая съедает вас и день и ночь и не дает вам покоя ни на минуту. Забота такая – болезнь греховная. Она показывает, что человек на себя оперся, а Бога забыл, что упование на Промысл Божий потерял, все хочет у себя устроить одними своими трудами, добыть все нужное и добытое сохранить своими способами.

Сцепился он сердцем с тем, что имеет, и на нем почивать думает, как на прочной основе. Любоимение связало его, и он только и думает, чтоб побольше забрать в свои руки. Мамон этот стал ему вместо Бога.

А ты трудиться – трудись, а заботою злою себя не томи. Жди успеха всякого от Бога и в Его руки предай участь свою. Все добываемое принимай, как дар от руки Господа, и в крепком уповании ожидай от Него продолжения щедродательности. Знай, что одна минута – и может ничего не остаться от всего, что имеет многоимущий, если захочет Бог.

Всё тление и прах. Стоит ли из-за этого томить себя? Итак, не заботьтесь!

ПРИТЧА ДНЯ

Старец велел ученику посадить репу, причем корешками кверху. А ученик подумал: «Вот, старец что-то перепутал», – и посадил правильно: вершками наверх. Репа, конечно же, взошла. Тогда ученик и говорит старцу: «Видите, репа-то выросла, потому что я не послушал вас». На что старец ответил: «Но иначе выросло бы твое послушание».
Алексий
«Сегодня каждый изрублен пропагандой фрагментарного мышления»:

Как даже в опыте голгофы сохранять дух мирен, прорабатывая позитивную повестку дня, – разговор с грузинским общественным деятелем, предпринимателем и меценатом Леваном Васадзе.

– Леван, вы с детства в Церкви?

– Нет, я неофит. В Церковь хожу лет 20.

– Как вы воцерковились?

– Я обратился через ощущение пустоты. У меня был успех, но чем больше успеха, тем больше уныния. Интеллектуальный поиск тоже ничего не дал. Как человек мыслящий, я увидел доказательства существования Бога, но сущностно ничего в моей жизни от этого не изменилось. Чувство бессмысленности преодолевается иначе. Я – все же надо сделать оговорку – никогда не был безверным. Как любой грузин, я был с детства верующим, почитал Церковь.

Однако сейчас, задумавшись над вопросом о моем воцерковлении, вспоминаю, как я привел в храм подругу, которая болела, и как только я зашел под эти освященные своды, я понял, что пришел домой! Я расплакался, ощущая неописуемое блаженство. Видимо, один из ангелов Божиих обласкал меня в тот момент – это был самый счастливый миг в моей жизни. Ничего подобного я потом больше никогда не испытывал. Я даже как-то спросил у своего духовного отца: «А почему?..» Он говорит: «Хватит тебе». Я-то думал, что теперь каждый раз, входя в церковь, буду переживать этот восторг и умиление… Готов был как-то даже стараться ради этого. Но это было совершенно не зависящее от меня прикосновение Божие. Господь так возжелал. Иной скажет, что это могло бы случиться, например, и в автомобиле, но Христу угодно, чтобы это произошло в церкви! Сам я ничем этой милости не заслуживал, Бог меня просто пожалел.


Продолжение интересного интервью - «Сегодня каждый изрублен пропагандой фрагментарного мышления»
Алексий
4 ИЮНЯ НАЧИНАЕТСЯ ПЕТРОВ ПОСТ.

Петров пост — не такой строгий, как Великий. Во все дни поста, кроме среды и пятницы, верующие миряне могут есть рыбу. Мясо, яйца, молочные продукты постящимся есть нельзя.

Но даже приступая к такому, не самому строгому, посту, нужно посоветоваться со своим духовником, а если у вас есть какие-либо хронические заболевания — с вашим лечащим врачом. Вообще, мирянам положен не такой строгий пост, как монахам. Если вам по каким-либо причинам нельзя соблюдать все правила поста (а в монастырском Уставе предусмотрены более строгие правила, например, сухоядение (пища без растительного масла) в отдельные дни Петрова поста), вы сможете ограничивать себя в иных, не гастрономических вещах. Например, в пост не смотреть телевизор или не пользоваться социальными сетями в интернете.

Конечно, особая тема — детский пост. Лучше приучать детей к посту сызмальства. Иногда лучше договориться с детьми о том, что постом они, к примеру, будут есть меньше конфет, чем накладывать на них ограничения в молочной и мясной пище. В любом случае, со всеми сомнениями и вопросами о посте лучше подойти к своему духовнику или священнику, которому вы доверяете.

Самое главное, что «нельзя есть в пост», — это своих ближних.

Источник: Приход в честь Успения Пресвятой Богородицы на Березовой Роще
Алексий
В Новосибирской Митрополии пройдет крестный ход «За духовное возрождение России»:

10 июня 10 июня в Искитиме состоится традиционный крестный ход "За духовное возрождение России". Крестный ход пройдет от храма в честь иконы Божией Матери «Владимирская» /г. Искитим, ул. Пушкина, 49/ до Святого источника в микрорайоне Ложок города Искитима.

Крестный ход - это наша общая сугубая молитвенная просьба к Богу о даровании нашему городу и всему Отечеству мира и любви, взаимоуважения и твёрдых духовных основ, без которых невозможно полноценное благополучие нашего общества.
Шествие возглавит епископ Искитимский и Черепановский Лука в сослужении духовенства Искитимской и Новосибирской епархий. На источнике все участники крестного хода смогут подкрепиться блюдами настоящей полевой кухни.

Начало в 12:00.

Источник: Образование и Православие
Патриаршее поздравление митрополиту Новосибирскому и Бердскому Тихону с 70-летием со Дня рождения:

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Новосибирского и Бердского Тихона с 70-летием со Дня рождения и удостоил владыку Тихона орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (I степени).

Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему ТИХОНУ, митрополиту Новосибирскому и Бердскому
Ваше Высокопреосвященство! Примите поздравления с 70-летием со дня рождения.

В молодом возрасте возжелав поработать в Винограднике Христовом и проповедовать премудрость Божию, в тайне сокровенную (1 Кор. 2, 7), Вы поступили в Московские духовные школы, а затем приняли священный сан.

Продолжение читать на сайте Образование и Православие.