Православный календарь. Новости приходов православных.
813937
656
Anioto
"Автобус спасения" вышел на маршрут:

В первые морозные дни в Новосибирске начал работать мобильный пункт обогрева для бездомных, социальный патруль оказывает помощь нуждающимся.

В Новосибирске начал работу «Автобус спасения» . Это давний проект Епархиального комплекса социального обслуживания граждан, оставшихся без жилья. Традиционно в сильные морозы автобус для бездомных выходит совершает ночной рейс, объезжая места традиционного скопления бездомных.
Социальный патруль, в состав которого входят медработник, специалист соцслужбы и волонтеры оказывают помощь пострадавшим от холода людям, за ночь пункт обогрева принимает от 5 до 10 нуждающихся, каждому предоставляется оперативная помощь, горячий чай.
По необходимости людей размещают в помещениях социальных гостиниц Епархиального комплексного центра или медицинских учреждениях.
К участию в помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, приглашаются все неравнодушные.
В холодное время года стоит особая необходимость, в теплых вещах, обуви, а также средствах личной гигиены.

Показать спойлер
Телефон горячей линии 8-800-222-06-05
Показать спойлер


Епархиальный медиа-центр
Алексий
Более 100 тысяч человек посетили в Москве выставку «Сокровища музеев России» с момента ее открытия:

С 4 по 25 ноября 2018 года в ЦВЗ «Манеж» в Москве проходит выставка «Сокровища музеев России», организованная в рамках XVII Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь ― к Дню народного единства».

Выставка подготовлена Патриаршим советом по культуре при поддержке Правительства Москвы и Министерства культуры РФ, организаторы — Государственная Третьяковская галерея, проект «Россия ― Моя история», Государственный церковно-выставочный центр «Росизо».

Выставка стала центральным событием культурной жизни столицы — за 10 дней ее посетило более 100 тысяч москвичей и гостей столицы.

Экспозиция проекта «Россия — Моя история» не в первый раз демонстрирует высокий интерес россиян к собственной истории и культуре. Так, дебютная мультимедийная выставка, посвященная 400-летию Дома Романовых, в первую неделю работы привлекла свыше 85 тысяч посетителей. Рекорды посещаемости регулярно отмечались и на последующих экспозициях: «Рюриковичи», «От великих потрясений — к Великой Победе», «Россия — Моя история. 1945-2016», «Россия, устремленная в будущее».

Экспозиции, представленные в парках Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Ставрополя, Махачкалы, Волгограда, Омска не раз показывали рекордный интерес россиян.

«Мы рады, что выставка, посвященная живописи, снискала такую популярность среди зрителей. И молодежь, и люди преклонного возраста стремятся увидеть шедевры, которые приехали из регионов России. Мы стараемся сделать все, чтобы очередь двигалась быстро, но и учитываем ценность представленных экспонатов, которые содержатся в специальном сохраняющем картины микроклимате, нарушить который может избыточное количество людей в зале. Просим отнестись с пониманием и желаем приятного просмотра всем!», — отметил Иван Есин, организатор выставки.

Официальный сайт Московского Патриархата
Алексий
Паломничество на Святую Землю:

На днях группа паломников из Новосибирской Епархии побывала на приёме у Иерусалимского Патриарха Феофила III.

Паломничество на Святую Землю – это особое паломничество. Само это понятие возникло в православии именно в связи с путешествиями для посещения мест, связанными с именем Спасителя.
Традиция отправляться в паломничество на Святую Землю является самой древней из всех, посвященных Богу и святой Вере, ведь именно на Святой Земле наш Спаситель предстал перед людьми и даровал всему роду человеческому возможность искупления наших грехов и наследование Царства Небесного.
Паломнические поездки в Иерусалим — это мечта каждого православного христианина!
Дорогие братья и сестры, если Вы планируете поехать в паломническую поездку и не знаете как это осуществить, напоминаем Вам , что в г. Новосибирске существует Паломнический центр Новосибирской митрополии. Центр был создан по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона митрополита Новосибирского и Бердского 21 октября 2003 г.
Руководителем Паломнического центра является священник Александро-Невского собора протоиерей Владимир Бобров.
Поездки по святым местам с православным пастырем являются миссионерскими поездками, для многих паломников они являются школой православия. Из паломнических поездок люди возвращаются духовно близкими друг другу – одной духовной семьей – и продолжают вместе молиться, участвовать в церковной жизни, общаться, дружить, встречаться и после паломничества.

Приход в честь Успения Пресвятой Богородицы на Березовой Роще
Алексий
Одну из центральных улиц Тамбова назвали в честь святителя Луки Крымского:

Решение об этом было принято 14 ноября 2018 года на внеочередном заседании, которое возглавил председатель Тамбовской городской Думы В.В. Путинцев. Была переименована часть улицы Комсомольской в границах улиц Советской и Набережной.
На этой улице 14 октября 2017 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, состоялось торжественное открытие памятника святителю Луке (Войно-Ясенецкому), а 13 октября 2018 года, в канун праздника Покрова, открыли и освятили дом-музей, в котором архипастырь проживал во время служения на Тамбовской кафедре с 1944 по 1946 г.

Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского
Алексий
Новый иконостас для храма:

Братья и сестры, мы начинаем сбор средств на изготовление добротного иконостаса для нашего храма взамен временного.

Храм во имя святого мученика Вонифатия
Алексий
Официальный визит делегации Армянской Апостольской Церкви в Новосибирскую область:

В Новосибирскую область с официальным визитом прибыла делегация Армянской Апостольской Церкви под руководством Католикоса всех армян Гарегина II. В аэропорту Толмачёво делегацию встречал митрополит Новосибирский и Бердский Тихон.

Вознесенский кафедральный собор
ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ

У армян Новосибирска наконец-то появился свой храм. Рядом с Заельцовским кладбищем, недалеко от храма во имя святого мученика Евгения теперь устремила купола в небо и церковь в честь Пресвятой Богородицы СУРБ АСТВАЦАЦИН.
О том, как 17 ноября проходило торжественное освящение первого в Новосибирске храма Армянской Апостольской Церкви, рассказывает Наталия Павликова.


Освящение храма Армянской Апостольской Церкви. Фото: Михаил Пучков
ЛОГОС интернет-радио
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 11 ноября/Новый стиль 24 ноября)

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 8-й

Вмч. Ми́ны Котуанского (Фригийского) (304); мч. Ви́ктора и мц. Стефани́ды (II); мч. Вике́нтия Августопольского (Сарагосского), диакона (304); прп. Фео́дора Студита, игумена, исп. (826); блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434).
Прп. Марти́рия Зеленецкого (XVII); мч. Стефа́на Уроша III Дечанского (ок. 1336) (Серб.).
Сщмч. Евге́ния Васильева, пресвитера (1937).

Икона Божией Матери: Иверская Монреальская, Мироточивая.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Гал.1:3–10; Лк.9:37–43)
По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие – отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов – видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь.
Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслию, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется.
Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар (Еф.2:8).

Отец юноши на требование веры молился: «верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк.9:24). Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: «помоги, Господи, моему неверию?» Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, – а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, – все то получали бы мы без отказа и отсрочки.

ПРИТЧА ДНЯ

Некогда купец отправился в другую страну и пришел в странный город, в котором все жители были в кандалах. Купец подумал: «А если и мне наденут кандалы, что тогда делать?» Неожиданно, в ту же минуту появилась стража и, увидев нового свободного человека, сразу же заковала его в кандалы. Потеряв возможность вернуться домой, купец приуныл. Он обратился с расспросами к несчастным горожанам, почему они все в кандалах? И те отвечали, что в их городе издавна такие порядки. Купец спросил: «Неужели все жители города обречены всю свою жизнь носить кандалы?» Люди ответили ему: «По слухам, иногда в город приходит некий старик, который свободен и не носит кандалов. Только он знает, как от них освободиться. Он так редко появляется, что многие сомневаются, правда ли это?» «Делать нечего, — подумал купец, — может быть, еще увижу этого старика и узнаю, как мне освободиться?»

С тех пор прошло немало лет, купец уже состарился и поседел. И вот однажды он неожиданно увидел старика, свободно идущего по улице и не закованного в кандалы.

— Дедушка, — воскликнул узник, — помоги мне освободиться от уз.
— Сынок, — ответил старик, — мысленно скажи про себя: «пусть стража немедленно освободит меня от кандалов», — и ты будешь свободен.

Узник подумал, что это неудачная, горькая шутка, но решил попробовать и произнес про себя эти заветные слова. Тут же появилась стража и освободила его от кандалов.

Купец поспешил уйти из этого странного города, удивляясь происшедшему. Выбежав за ворота, он снова увидел того самого старика, который помог ему освободиться.

— Дедушка, скажи мне, — обратился к нему купец, — в чем секрет этого странного города?
— Этот город не простой, — ответил старик, — потому что в нем становятся узниками и освобождаются от уз, только лишь подумав об этом. Ты потому и спасся, что поверил моим словам. А те, кто не верит мне, остаются узниками этого города, и я уже ничем не могу им помочь.

«...Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:31-32).

монах Симеон Афонский
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 12 ноября/Новый стиль 25 ноября)

Неделя 26-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 1-й

Свт. Иоа́нна Милостивого, патриарха Александрийского (620); прп. Нила Постника (V).
Блж. Иоа́нна Власатого, Ростовского чудотворца (1580); прор. Ахи́и Силомлянина (960 г. до Р. Х.); прп. Нила Мироточивого, Афонского (1651).
Сщмчч. Константина Успенского, Влади́мира Красновского, Алекса́ндра Архангельского, Матфе́я Алоина, Дими́трия Розанова, пресвитеров (1937).

Икона Божией Матери: «Милостивая».

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

ПРИТЧА ДНЯ

Брат попросил наставления у аввы Пимена. Старец сказал ему: «Пока котел разогрет горящим под ним огнем, не смеют прикоснуться к нему ни муха, ни пресмыкающиеся. Когда же котел остынет, тогда свободно садятся на него все гады. Подобно этому происходит и с человеком — пока он пребывает в духовном делании, враг не находит возможности победить его!»
Алексий
Поздравляем с началом Рождественского поста!

В первый день Рождественского поста Митрополит Тихон произнес слова напутствия мирянам Новосибирской Епархии:

"Люди переживают по поводу того, что не каждый может выдержать Рождественский пост. У некоторых возникает по этому поводу чувство вины. Других по той же причине страшит приближение поста – снова не справятся. Но всё зависит от духовного возраста человека.

Люди воцерковленные поста не боятся. Они знают, что ничего кроме пользы он им не принесет. А тем, кто никогда не постился, нужно прийти в церковь за разъяснениями – и священник обязательно им объяснит, что пост должен быть – по силам. И в дальнейшем поститься так, как ему порекомендовал батюшка.

Конечно, случаются перегибы, бывает, что люди берут на себя лишнее, начинают себя истощать. Здесь следует напомнить, что посредством поста мы боремся не с телом, а с грехом, с собственными греховными навыками. С помощью поста мы даем нашей душе пространство для развития".

Новосибирская Митрополия
Алексий
Вот мы и вступили в особенный для каждого верующего человека период — Рождественский пост. Каким он будет? Какими будем мы в период поста? Научимся ли быть хоть капельку воздержаннее, терпеливее? Зависит от… нас.

Всё это время мы постимся для того, чтобы к моменту Рождения Иисуса Христа прийти очищенными, обновлёнными, сокрушёнными сердцем. Дни Рождественского поста — особые дни упражнений в борьбе со страстями. С помощью и благословением Божиим мы гоним прочь весь смрад из своего сердца и растим в нём врачующие добродетели — покаяние, воздержание, молитву, милосердие… А начинаем «уборку» с телесного воздержания.

В борьбе с чревоугодием мы учимся воздерживаться от злых дел, слов и даже мыслей. Поскольку через чревоугодие , словно по цепочке, получают силу остальные страсти, решительная борьба с ним помогает в победе над всеми другими (блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость).

Внешняя сторона поста — воздержание от некоторых видов пищи.
Помогай нам Бог правильно пройти время Рождественского поста, чтобы пост был осмысленным деланием нашей жизни в Церкви. И тогда это принесет должные плоды нашего родства с Богом.

Постимся постом приятным и полезным и душе, и телу!

Помоги всем Бог!

Приход в честь Успения Пресвятой Богородицы на Березовой Роще
Алексий
Уважаемые прихожане! При нашем храме действует кризисный вещевой склад, на котором хранятся вещи на взрослых и детей, игрушки, посуда. Вы можете обратиться за помощью или пополнить наш склад . Вещи принимаются в чистом виде.

Показать спойлер
Телефон социального работника храма -Татьяны Кузьминичны Канзюба_89133788790.
Показать спойлер


Храм св. ап. Андрея Первозванного.Новосибирск.
Алексий
В поле зрения Следственного Комитета попала религиозная группа “Возрождение 21 век":

Показать спойлер
Показать спойлер


Собор во имя Александра Невского
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 18 ноября/Новый стиль 1 декабря)

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Рождественский пост

Постный календарь. Глас 1-й

Мч. Плато́на Анкирского (302 или 306); мчч. Романа, диакона, и отрока Вару́ла (303).
Мчч. Закхе́я, диакона Гадаринского, и Алфе́я, чтеца Кесарийского (303); Собор святых Эстонской земли.
Сщисп. Николая Виноградова, пресвитера (1948).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Гал.3:8–12; Лк.9:57–62)
«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк.9:62). То есть кто думает спасаться, а между тем оглядывается и на то, что должно бросить для спасения, тот не спасается, не идет, не направляется в Царствие Божие. Надобно уже окончательно порешить со всем тем, что несовместно с делом спасения. Задумавшие спасаться и сами это видят, но расставанье с некоторыми привязанностями отлагают все до завтра. Вдруг порвать все – представляется слишком большой жертвой. Хотят отрешаться исподволь, чтоб и другим не бросалось в глаза, – и всегда почти проигрывают. Заводят порядки спасительные, а сердечные расположения оставляют прежними.

На первых порах несообразность очень резка: но «завтра» и обещаемое изменение их заграждает уста совести. Таким образом, все завтра да завтра, – совесть устает толковать все одно и то же и, наконец, замолкает. А тут начинают приходить мысли, что и так можно оставить. Мысли эти крепнут, а затем и навсегда устанавливаются. Образуется лицо внешне исправное, но с внутреннею неисправностию. Это раскрашенный гроб пред очами Божиими. Главное то беда, что обращение таковых бывает так же трудно, как и тех, которые ожестели в грехах открытых, если еще не труднее... А думается, что все ничего.

ПРИТЧА ДНЯ

Один человек спросил старца:
– Какое бы доброе дело мне делать?
Авва отвечал ему:
– Не все ли дела равны? Писание говорит: Авраам был страннолюбив, и Бог был с ним. Илия любил безмолвие, и Бог был с ним. Давид был кроток, и Бог был с ним. Так что желает душа твоя, то и делай, главное - береги свое сердце в чистоте.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 19 ноября/Новый стиль 2 декабря)

Неделя 27-я по Пятидесятнице
Рождественский пост

Постный календарь. Глас 2-й

Прор. А́вдия (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.); мч. Варлаа́ма (ок. 304); прпп. Варлаа́ма пустынника и Иоаса́фа, царевича Индийского, и отца его, Авени́ра царя (IV); свт. Филаре́та, митрополита Московского (Дроздова) (1867).

Прп. Варлаа́ма, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065); Обре́тение мощей прмч. Адриа́на Пошехонского, Ярославского, игумена (1626); мч. А́зы и с ним 150-ти воинов (284–305); мч. Илиодо́ра Магидского (Памфилийского) (ок. 273).; прп. Иларио́на Грузина, чудотворца, иеромонаха (875) (Груз.); прп. Порфи́рия Кавсокаливита (Баирактариса) (1991).

Сщмч. Иоа́нна Вишневского, пресвитера (1920); сщмчч. Порфи́рия (Гулевича), Симферопольского, Иоаса́фа (Удалова), Чистопольского, епископов, Се́ргия Махаева, Михаила Дмитрева, Алекса́ндра Мишутина, Иоа́нна Малиновского, Константина Михайловского, Алекса́ндра Сереброва, Игна́тия Теслина, Иоа́нна Пирамидина, Симео́на Кривошеева, Иоа́нна Флоровского, Иа́кова Бриллиантова, Дими́трия Куклина, Иа́кова Передерия, пресвитеров, прмчч. Иоаса́фа (Крымзина), игумена, Генна́дия (Ребезы), архимандрита, Петра (Мамонтова), Гера́сима (Сухова), Михаила (Кванина), иеромонахов, мчч. Валенти́на Корниенко, Петра Антонова, Леонида Салькова и Тимофе́я Кучерова (1937).

Икона Божией Матери: «В скорбех и печалех Утешение» (1863).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Еф.5:9–19; Лк.12:16–21)
Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертию, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: «Тако собираяй себе, а не в Бога богатея». «Тако» – то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть «собирают не себе, а богатеют только в Бога». А так как богатство от Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает.

Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, – богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который «верного вмале поставляет над многими» (Мф.25:21); богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоит в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния.

ПРИТЧА ДНЯ

Одного старца спросили:
– Отче, а что такое грусть?
– Быть грустным – это значит все время думать о самом себе, – ответил он.
Алексий
Французский актер Жерар Депардье посетил Вознесенский кафедральный собор:

Представители артиста заявили, что Депардье оформляет прописку на территории Новосибирска и в ближайшее время станет настоящим сибиряком.
Сейчас звезда мирового кино знакомится с достопримечательностями столицы Сибири и привыкает к морозам.
Актер выразил большой интерес к истории строительства главного городского храма и пожелал в ближайшее время побывать на богослужениях.

Вознесенский кафедральный собор
Алексий
Профилактика экстремизма и вербовки в деструктивные секты:

В Новосибирском колледже автотранспорта и дорожного хозяйства регулярно проходят профилактические мероприятия по противодействию распространения идеологии терроризма, экстремизма в молодежной среде.
Уже традиционно, для обучающихся первого курса, был организован просмотр фильма «Рядом с нами», а также состоялась встреча с режиссёром и сценаристом, настоятелем собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, митрофорным протоиереем Александром Новопашиным.

Фильм создан по заказу Главного управления по противодействию экстремизму МВД России, при участии известных артистов, ГИБДД, ОМОН, СОБР, представителей Центра «Э» в Новосибирске, новосибирском ГТРК, а также спортивных федераций Новосибирской области.

Картина посвящена проблемам сектантства, экстремизма и терроризма в современном обществе. В основу легли реальные истории и события. После фильма состоялось обсуждение.
Отец Александр отвечал на вопросы обучающихся, оставляя возможность для самостоятельного осознания и чувствования каждой темы затронутой в вопросах.

Руководитель Отдела профилактики негативных зависимостей Новосибирской Митрополии, Цыплов Андрей Геннадьевич, рассказали о профилактической работе по противодействию экстремизму и терроризму в молодежной среде, а также о повышении престижа и укрепления гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов.

В рамках мероприятий также прошел круглый стол, на котором отец Александр, заместитель директора по воспитательной работе Рыкова Ольга Александровна, педагоги, социальные педагоги и воспитатели обсуждали вопросы, связанные с вовлечением молодежи в секты, распространением идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде. Своим опытом работы в данном направлении поделился отец Александр, который является вице-президентом Российской Ассоциации центров по изучению религий и сект (РАЦИРС), консультантом по религиозным вопросам ГУ МВД по Сибирскому Федеральному Округу, консультантом Областного и городского УВД по вопросам деструктивной деятельности сект и культов.
Встреча получилась интересной, насыщенной, направленной на дальнейшее сотрудничество. И конечно хочется надеяться, что это принесет свои добрые плоды в жизни ребят.

Приход храма во имя святого благоверного князя Александра Невского
Алексий
4 декабря — Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. С Праздником дорогие братья и сестры !!

По сохраненным Преданием рассказам, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Показать спойлер
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в церковном Предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.
Показать спойлер


Приход в честь Успения Пресвятой Богородицы на Березовой Роще
Алексий
Протоиерей Владимир Вигилянский: Рождественский пост: «гастрономия» не цель, а средство:

Уж сколько было сказано про посты, а всё равно, как только он начинается, всё те же вопросы: что можно, что нельзя. Отвечаю кратко примерно так: «гастрономию» ставим на последнее место — она не цель, а средство. С ее помощью добиваемся пяти вещей.

Первое. УЧИМСЯ МОЛИТЬСЯ.
Прибавляем к тому, что имеем, ещё что-то. Если дома вообще не молимся, то творим, хоть краткую, но регулярную молитву. Если совершаем утреннее и вечернее правило, то начинаем ежедневно или читать Псалтырь, или главу из Евангелия. Если ходим в храм только в воскресенье, то прибавляем ещё хотя бы один день в будни.

Второе. УЧИМСЯ БОРОТЬСЯ С ГРЕХАМИ.
Предлагаю из всех повторяющихся прегрешений выбрать самое маленькое и попробовать его победить. Ну, например, навык высказывать своё недовольство по поводу всего, что видишь или слышишь. Или обсуждать с близким другом (подругой) третьи лица. Или употреблять в разговоре бранные слова.

Или держать старую обиду на родственника (начальника, учительницу, соседа и т.п.). Как это победить? Ежедневно молиться за него.

Третье. УЧИМСЯ ПОКАЯНИЮ.
Выбираем из списка грехов самые тайные – те, которые скрыты от глаз окружающих и за которые особенно стыдно. Идём на исповедь и спрашиваем священника, как с ними бороться. Священник – человек опытный, он наверняка посоветует то, что надо.

Четвертое. УЧИМСЯ ТВОРИТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА.
«Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25, 35-36).

Каждый день вечером испытываем свою совесть: какое доброе дело я сделал сегодня? Кого утешил, кому помог, кому уделил время и т.д.? Если этого не было, то осознать, что день прожил зря.

Пятое. УЧИМСЯ РАДОВАТЬСЯ.
Красоте Божиего мира. Божиим дарам и талантам, которыми наделены люди. Проявлениям любви, сострадания, милосердия. Обретению смыслов, логики, гармонии, истины. Короче, всему тому, что нас приближает к Богу.

Со спасительным и радостным Рождественским постом вас, друзья!

Приход храма во имя святого страстотерпца царя Николая
Алексий
Просим молитв:

Просим молитв о здравии р.б. Елены.

О упокоении строителя храма Дмитрия.

Приход храма во имя святого страстотерпца царя Николая
Алексий
Храмам вернут прежние голоса:

Показать спойлер
Показать спойлер


Приход храма во имя Михаила Архангела

Просим молитв:

16 мая сего года преставилась мать 11 детей, прихожанка храма Глушкова Маргарита (в крещении Светлана). Просим молитв и материальной помощи в поддержке семье. Старшей 17 лет, младшей 1,5 мес.

Приход храма во имя Михаила Архангела
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 25 ноября/Новый стиль 8 декабря)

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Рождественский пост
Постный календарь. Глас 2-й

Отдание праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Кли́мента, папы Римского (101), и Петра I Александрийского, архиепископа (311).
Прп. Петра Галатийского, Молчальника (ок. 429).
Прмц. Магдали́ны (Забелиной), инокини (1931); сщмчч. Серафи́ма (Остроумова), архиепископа Смоленского, Григо́рия Воинова, Иоа́нна Владимирского, Васи́лия Парийского, Космы́ Коротких, Иоа́нна Тарасова, Симео́на Афонькина, Иларио́на Соловьева, Яросла́ва Савицкого, Алекса́ндра Вершинского, Иоа́нна Янушева, Ви́ктора Смирнова, Андре́я Шершнева, Варлаа́ма Попова, пресвитеров, мчч. Павла Кузовкова (1937), Николая Копнинского (1938).

Икон Божией Матери: «Рождество Богородицы» Исааковская; Двинская.

ИСТОРИЯ ИКОНЫ:

Показать спойлер
Исааковская икона Рождества Пресвятой Богородицы была явлена в 1659 году неподалеку от села Исаакиевского Ярославской епархии. Крестьяне, находившиеся в то время в лесу и увидевшие образ в ветвях ивы, хотели перенести икону в свое село, но не смогли. Тогда они обратились к священнику, и он, облачившись, в сопровождении причта и народа, со священными хоругвями отправился на место явления образа Божией Матери. От иконы, находившейся в ветвях ивы, исходил необычайный свет, подобный солнечному. После молебного пения священник благоговейно снял икону с дерева и перенес в село Исаакиевское в приходский храм. Однако на следующий день новоявленной иконы в храме не оказалось. Она была на том самом месте, где ее впервые нашли. На месте явления чудотворной иконы построили часовню, вокруг которой постепенно образовался скит.

С благословения святителя Ионы, митрополита Ярославского и Ростовского, в 1662 году на месте часовни был построен деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1758 году вместо деревянного был построен каменный храм, в который и перенесли чудотворный образ. С 1766 года Исаакова пустынь была причислена к заштатным монастырям, а Исааковская икона Божией Матери крестными ходами переносилась в храмы Вологодской и Ярославской епархий.
Показать спойлер


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Гал.5:22–6:2; Лк.10:19–21)
«Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение» (Лк.10:21). Вот суд над человеческой мудростию и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь пред глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им все представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить.

Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы еще возражать; а то открыто – приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. – «Как – я?.. Ни за что!» – Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты «слеп есть, мжай» (2Пет.1:9), т. е. кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!

ПРИТЧА ДНЯ

Как-то иностранный турист посетил знаменитого старца и с удивлением обнаружил, что его жилище состоит лишь из одной комнаты, уставленной иконами и книгами. Стол, лавка – вот и вся мебель.
– Где же твоя мебель?- удивился американец.
– А твоя?
– Моя? Но я здесь проездом. Я турист!
– И я тоже, – ответил старец.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 26 ноября/Новый стиль 9 декабря)

Неделя 28-я по Пятидесятнице
Рождественский пост
Постный календарь. Глас 3-й

Прп. Али́пия Столпника (640); Освящение церкви вмч. Гео́ргия Победоносца в Киеве (1051–1054); свт. Инноке́нтия (Кульчицкого), епископа Иркутского (1731).
Прп. Иа́кова отшельника, Сирийского (457); прп. Стилиа́на Пафлагонского (V–VI).
Сщмчч. Николая Замараева, Иоа́нна Виноградова, Гео́ргия Колоколова, Наза́рия Грибкова, Васи́лия Агафоникова, Васи́лия Колосова, Илии́ Зачатейского, Васи́лия Студницына, Дании́ла Мещанинова, Михаила Зеленцовского, пресвитеров, прмч. Ти́хона (Бузова), архимандрита (1937), мч. Петра Царапкина (после 1937).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.1:1–12; Лк.24:36–53)
Силу Вознесения Господня Св. Павел выражает так: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» (Еф.4:8)
Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начаток раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает, что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена.
Приди всякий и бери. Но заготовь сокровищехранительницу – чистое сердце; имей руки, чем брать – веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.

ПРИТЧА ДНЯ

В Париже жил один богатый купец и хороший человек, по прозванию Джианнотто ди Чивиньи, ведший обширную торговлю сукнами. Он был в большой дружбе с одним очень богатым евреем, по имени Авраам, также купцом и очень честным и прямым человеком. Джианнотто, зная его честность и прямоту, сильно сокрушался о том, что душа этого достойного, мудрого и хорошего человека, по недостатку веры, будет осуждена. Поэтому он принялся дружески просить его оставить заблуждения иудейской веры и обратиться к истинной христианской...
Как он упорствовал, так и Джианнотто не переставал убеждать его, пока, наконец, еврей, побежденный этой настойчивостью, сказал: "Хорошо, Джианнотто, ты хочешь, чтобы я сделался христианином, и я готов на это, но с тем, что сперва отправлюсь в Рим, дабы там увидать того, кого ты называешь наместником Бога на земле, увидать его нравы и образ жизни, а также его братьев кардиналов; если они представятся мне таковыми, что по ним и из твоих слов я убеждусь в преимуществе твоей веры над моею, как это ты старался мне доказать, то я поступлю, как тебе сказал; коли нет, я как был, так и останусь евреем".
Выслушав это, Джианнотто был крайне опечален, говоря про себя: "Пропали мои труды даром, а между тем я думал употребить их с пользой, воображая, что уже обратил его. И в самом деле, если он отправится к римскому двору и насмотрится на порочную и нечестивую жизнь духовенства, то не только не сделается из еврея христианином, но если бы и стал христианином, наверно перешел бы снова в иудейство". Еврей сел на коня и поспешно отправился ко двору в Рим. Прибыв туда, он был с почетом принят своими единоверцами евреями и жил там, не говоря никому о цели своего путешествия, осмотрительно наблюдая образ жизни папы, кардиналов и других прелатов и всех придворных... Полагая, что он достаточно насмотрелся, он решил возвратиться в Париж, что и сделал.
Едва Джианнотто узнал, что он приехал, он пошел к нему, ни на что столь мало не рассчитывая, как на то, чтоб он стал христианином. Они радостно приветствовали друг друга, а когда еврей отдохнул несколько дней. Джианнотто спросил его, какого он мнения о святом отце, кардиналах и других придворных. На это еврей тотчас же ответил: «Худого я мнения, пошли им Бог всякого худа! Говорю тебе так потому, что, если мои наблюдения верны, я не видел там ни в одном клирике ни святости, ни благочестия, ни добрых дел, ни образца для жизни или чего другого, а любострастие, обжорство, любостяжание, обман, зависть, гордыня и тому подобные и худшие пороки (если может быть что-либо хуже этого) показались мне в такой чести у всех, что Рим представился мне местом скорее дьявольских, чем Божьих начинаний. Насколько я понимаю, ваш пастырь, а следовательно, и все остальные со всяким тщанием, измышлением и ухищрением стараются обратить в ничто и изгнать из мира христианскую религию, тогда как они должны были бы быть ее основой и опорой. И так как я вижу, что выходит не то, к чему они стремятся, а что ваша религия непрестанно ширится, являясь все в большем блеске и славе, то мне становится ясно, что Дух Святой составляет ее основу и опору, как религии более истинной и святой, чем всякая другая. А потому я, твердо упорствовавший твоим увещаниям и не желавший сделаться христианином, теперь говорю откровенно, что ничто не остановит меня от принятия христианства. Итак, идем в церковь и там, следуя обрядам вашей святой веры, окрести меня».

Боккаччо, Декамерон, Новелла 2 (1352–1354 гг.)
Алексий
С 18 по 24 декабря в 2018 году при поддержке Новосибирской митрополии и Правительства Новосибирской области в Новосибирске в рамках православной выставки «Метелица» состоится традиционный фестиваль «Рождественская мастерская». Мероприятие приурочено к празднованию Рождества Христова.


Выставка «Метелица»
Алексий
О Епархиальном Доме Милосердия во имя святых Марфы и Марии:

Епархиальный Дом Милосердия — социально-благотворительный проект Новосибирской Митрополии. Он создается в Новосибирском Академгородке по благословению Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона.

Епархиальный Дом Милосердия призван осуществлять уход за пожилыми и тяжело больными людьми, оказывать как духовную, так и медицинскую помощь этой уязвимой категории населения, сочетая православные традиции милосердия и современные технологии ухода.

Строительство ведется на пожертвования. Важно, что подрядчики работают на льготных условиях, а поставщики материалов делают значительные скидки, понимая социальную значимость проекта.
Слава Богу, уже построено четырехэтажное здание, подведены коммуникации, выполнена часть работ по благоустройству территории, большая часть внутренних инженерных коммуникаций, установлены лифты, начата отделка внутренних помещений. Здание отапливается.
Для введения Дома Милосердия в эксплуатацию необходимо завершить монтаж системы вентиляции, противопожарной системы, электромонтажные работы, выполнить финальную отделку помещений, приобрести оборудование и мебель.

Проект Дома Милосердия родился из опыта работы Сестричества милосердия во имя княгини Елисаветы, которое уже 20 лет оказывает помощь немощным пожилым людям на дому и в клиниках Академгородка. В Сестричестве добровольно трудится 30 сестер и братьев милосердия — это врачи, среди которых есть кандидаты и доктора медицинских наук, профессиональные медицинские сестры, а также люди других профессий, прошедшие курсы по основам медицинских знаний. Около 20 волонтеров постоянно помогают Сестричеству.
В Доме Милосердия предполагается осуществлять уход за пожилыми и больными людьми в стационарных условиях, оказыва паллиативную помощь, вести социально-благотворительную деятельность. Одно из направлений работы - это обучение современным технологиям ухода — как специалистов, так и родственников, ухаживающих за своими родными на дому.

Епархиальный Дом Милосердия — некоммерческий проект, создается на пожертвования патриотов России — тех, кто любит Россию и стремится заботиться о ближних, нуждающихся в помощи. Каждый, даже небольшой, вклад приближает строительство к завершению.

Епархиальный Дом Милосердия
Алексий
15 декабря после Божественной Литургии в храме Успения Пресвятой Богородицы состоится общее Соборование.

Таинство соборования – Елеосвящения (от слова «елей» — оливковое или просто растительное масло) — совершается ради исцеления тела и души, то есть исцеления от недугов физических и от грехов духовных. Более популярный термин «соборование» связан с тем, что таинство традиционно совершается несколькими священниками — т.е. «собором» священнослужителей. Церковь допускает Елеосвящение двумя и даже одним священнослужителем. В чине соборования читаются семь отрывков из входящих в Новый Завет апостольских посланий и из Евангелия, помазание елеем происходит после каждого из чтения этих отрывков. «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (из соборного послания апостола Иакова, Иак. 5, 14–15). «Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные» (определение из Катехизиса Филарета Московского).
Но таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов.
Пособороваться может и человек вполне здоровый, так как у каждого найдутся раны, если не на теле, то в душе, залечить которые способно только Божье прикосновение. Кроме телесного исцеления в ходе Соборования Церковь просит об отпущении грехов, потому что грех — это тоже болезнь, только духовная. Уныние, скорбь, отчаяние – тяжкий грех, а физиологически – это психологические нарушения, духовными причинами которых опять же, являются нераскаянные грехи.

В нашем храме общее Соборование совершается несколько раз в году, в период Великого и Рождественского постов.

Соборование совершается над верующими старше семи лет. Не совершается над больными в бессознательном состоянии, а также над буйными психически больными людьми. После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей и употреблять его для помазания. Соборование лучше совмещать с таинством Исповеди и Причастия.

Приход в честь Успения Пресвятой Богородицы на Березовой Роще