Православный календарь. Новости приходов православных.
813982
656
Алексий
В 2019 году в России появятся 13 новых приютов для мам:

Синодальный отдел по благотворительности подвел итоги открытого конкурса проектов, направленных на профилактику абортов. В конкурсе победили 142 проекта из 93 епархий Русской Православной Церкви. Благодаря выделенным средствам в России уже в 2019 году появятся 13 новых приютов для мам, 57 новых центров защиты материнства, кроме того, 72 проекта смогут расширить уже существующую деятельность в направлении защиты жизни и профилактике абортов, сообщает Диакония.ru.
Победители конкурса получат в общей сложности 38 миллионов рублей, собранных по благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех российских храмах ко Дню защиты детей в 2018 году. Собранные средства на конкурсной основе распределял Синодальный отдел по благотворительности.

Сегодня в Русской Православной Церкви действуют 58 приютов для женщин с детьми, 57 из них были созданы за последние 7 лет. Также в России работают 166 церковных центров гуманитарной помощи.

«Помощь женщинам в кризисной ситуации, предотвращение абортов – это приоритетное направление церковной социальной деятельности. Именно поэтому уже во второй раз Святейший Патриарх Кирилл благословил провести всероссийский сбор средств для развития этой работы. Мы надеемся, что новые приюты и центры защиты материнства помогут спасти еще больше жизней детей», – отметил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Список победителей конкурса опубликован на сайте Синодального отдела по благотворительности в разделе гранты.
Напомним, что предыдущий конкурс на создание проектов помощи женщинам и детям Синодального отдела по благотворительности проходил в 2016 году. По итогам конкурса были открыты 100 новых центров гуманитарной помощи в 89 регионах России.

Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского
Алексий
Святой апостол Андрей Первозванный:

Апостол Андрей был родом из Галилеи. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее — добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей — греческое и в переводе значит «мужественный».

Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города — Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что может быть Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснил людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь.

Показать спойлер
В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» — «Пойдите и увидите», — ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брату Симону Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию». Так Петр присоединился к ученикам Христовым.

Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой — рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: «Идите за Мной и Я сделаю вас ловцами человеков». Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми.

Андрей, ранее других апостолов последовавший за Господом, получил наименование Первозванного. Он пребывал с Христом в течении всего периода Его общественного служения. После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо.

После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну следует идти для проповеди Евангелия. Святому Андрею достались страны, лежащие вдоль побережья Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия, т. е. земля, на которой позднее образовалась Россия.

Согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове, потом по Днепру поднялся на север и дошел до места, где впоследствии возник Киев. «Верьте мне, — сказал апостол своим ученикам, — что на горах сих воссияет благодать Божия: великий город будет здесь, Господь просветит сию землю святым крещением и воздвигнет здесь много церквей». Затем апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями Руси.

После возвращения в Грецию апостол Андрей остановился в городе Патрос (Патра), расположенном у Коринфского залива. Здесь через возложение рук он многих людей исцелил от недугов, в том числе и знатную Максимиллу, которая от всего сердца уверовала во Христа и стала ученицей апостола. Так как многие жители Патры уверовали во Христа, местный правитель Егеат возгорелся ненавистью против апостола Андрея и приговорил Его к распятию на кресте. Апостол, нисколько не устрашившись приговора, во вдохновенной проповеди раскрыл перед собравшимися духовную силу и значение крестных страданий Спасителя.

Правитель Егеат не поверил проповеди апостола, назвав его учение безумием. Затем он велел распять апостола так, чтобы он подольше страдал. Святого Андрея привязав ко кресту наподобие буквы X, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Несправедливый приговор Егеата вызвал в народе возмущение, тем не менее этот приговор остался в силе.

Вися на кресте, апостол Андреи непрестанно молился. Перед разлучением его души с телом небесный свет осиял крест Андрея, и в его блистании апостол отошел в вечное Царство Божие. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 62 года после Рождества Христова.

Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.
Показать спойлер


Приход во имя св. страстотерпца царя Николая
Алексий
Дорогие братья и сестры!

Желающим потрудиться на благо Церкви (уборка, строительство, помощь болящим и т.д.) – просим обращаться в администрацию Прихода.

Вы тоже можете стать участником активной работы нашего Прихода. Спаси Господи всех, кто захочет откликнуться.
Свои координаты Вы можете оставить в церковной лавке или сразу обратиться в административный корпус.

Приход храма в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая»
Алексий
Рождественский подарок.

Социальный отдел храма св.муч.Вонифатия объявляет о проведении благотворительной акции «Рождественский подарок». Акция проводится с 3 декабря 2018 года по 5 января 2019 года. Любой желающий может принять участие, пожертвовав в храм подарок на тему праздника Рождества Христова.

Это могут быть миниатюрные поделки из фетра, картона, дерева, вязаные игрушки, а также сладкие подарки (в упаковке). Рождественские подарки будут переданы пациентам отделения травматологии и неотложной хирургии МБУЗ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1, а также детям из нуждающихся многодетных семей — подопечных социального отдела. Подарки принимаются ежедневно с 9 00 до 17 00 в иконной лавке храма.

Храм во имя святого мученика Вонифатия
Алексий
Троице-Владимирский Собор:

Добровольцы (волонтерская деятельность)

Троице-Владимирский собор – это подворье Михаило-Архангельского мужского монастыря в с. Козиха.
Очень важно, что у нас есть возможность посещать обитель, молиться на монастырских богослужениях, выполнять различные послушания.
Помимо послушаний в монастыре мы помогаем в различных работах непосредственно в соборе.

Троице-Владимирский собор.

Сестричество

Сестричество во имя святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны — это коллектив сестер из числа прихожан Троице-Владимирского собора, пожелавших объединить свои усилия в деле исполнения заповеди Христовой о милосердии к ближнему.

Троице-Владимирский собор.

Швейная мастерская "Феврония"

«Феврония» - единственная в Новосибирске швейная мастерская при православном храме. Это перспективный проект, объединивший молодых специалистов из разных областей: конструкторов-модельеров, швей, художников, дизайнеров, фотографов. Мы всегда рады новым людям с профессиональным и творческим подходом к делу.

Троице-Владимирский собор.
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 2 декабря/Новый стиль 15 декабря)

Седмица 29-я по Пятидесятнице
Рождественский пост

Постный календарь. Глас 3-й

Прор. Авваку́ма (VII в. до Р. Х.).
Прп. Афана́сия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176), и другого Афана́сия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); мц. Миро́пии Хиосской (ок. 251); прпп. Иоа́нна, Ираклемо́на, Андре́я и Фео́фила (IV); свт. Исе́ (Иессе́я), епископа Цилканского (VI) (Груз.); св. Стефа́на Уроша V, царя Сербского (1367).

Сщмч. Матфе́я Александрова, пресвитера (1921); сщмч. Дими́трия Благовещенского, пресвитера и прписп. Веры Графовой, послушницы (1932); сщмчч. Алекси́я (Бельковского), архиепископа Великоустюжского, Константина Некрасова, Николая Заболотского, Се́ргия Кудрявцева, Влади́мира Проферансова, Иоа́нна Державина, Фео́дора Алексинского, Николая Виноградского, Иоа́нна Днепровского, Николая Сафонова, Павла Понятского, Се́ргия Фелицына, пресвитеров, прмчч. Дана́кта (Калашникова), Космы́ (Магды), иеромонахов, прмцц. Маргариты (Закачуриной), Тама́ры (Проворкиной), Антони́ны (Степановой), монахинь и Марии Журавлевой, послушницы, мц. Матро́ны Конюховой (1937); прмц. Марии (Цейтлин), монахини (1938); мч. Бори́са Успенского (1942).

Икона Божией Матери: «Геронтисса».


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Еф.1:16–23; Лк.12:32–40)
«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (Лк.12:35). Надо быть готовым на всякий час: не знать когда придет Господь или для последнего суда, или для взятия тебя отсюда, что для тебя все одно. Смерть все решает; за нею итог жизни; и что стяжешь, тем и довольствуйся всю вечность. Доброе стяжал – блага участь твоя; злое – зла. Это так верно, как верно то, что ты существуешь.

И решиться все это может сию минуту, – вот в эту самую, в которую ты читаешь эти строки, и затем – всему конец: наложится печать на твое бытие, которой никто уже снять не сможет. Есть о чем подумать!.. Но надивиться нельзя, как мало об этом думается. Что за тайна деется над нами! Все мы знаем, что вот-вот смерть, что избежать ее нельзя, а между тем совсем почти никто о ней не думает; а она придет внезапно и схватит. И то еще... когда даже схватывает смертная болезнь, все не думается, что конец пришел. Пусть решат это психологи с ученой стороны; с нравственной же нельзя не видеть здесь непонятного самопрельщения, чуждого только внимающим себе.

ПРИТЧА ДНЯ

Старец Амфилохий (Макрис) многие годы был настоятелем монастыря святого Иоанна Богослова на Патмосе, основал на греческих островах несколько монастырей, детских приютов и богоугодных заведений.
Мудрый старец часто изъяснялся притчами.
– Христос часто приходит и стучит в вашу дверь, и вы приглашаете его посидеть в прихожей вашей души, – говорил он о вере. – Затем погружаетесь в свои дела, за которыми забываете о Великом Госте. Он ждет вашего появления, а когда вы слишком долго не возвращаетесь, Он встает и уходит.
В других случаях вы столь заняты, что отвечаете Ему из окна. У вас даже не находится времени, чтобы открыть дверь.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 3 декабря/Новый стиль 16 декабря)

Неделя 29-я по Пятидесятнице
Рождественский пост

Постный календарь. Глас 4-й

Прор. Софо́нии (635–605 г. до Р. Х.); прп. Са́ввы, игумена Сторожевского, Звенигородского чудотворца (1407).
Прп. Феоду́ла Цареградского (ок. 440); прп. Иоа́нна Безмолвника (Молчальника), епископа Колонийского (558); сщмч. Фео́дора, архиепископа Александрийского (606); прп. Гео́ргия Черникского (Румын.).
Сщмч. Андре́я Косовского, пресвитера (1920); сщмч. Николая Ершова, пресвитера (1937); исп. Гео́ргия Седова (1960).

Икона Божией Матери: Пахромская.

ПРИТЧА ДНЯ

Паисий Святогорец рассказывал: «Однажды, когда я копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров, ко мне пришел один посетитель и спросил:
— Что ты делаешь, Геронда?
— Что я делаю? — сказал я. — Да вот, исповедую свой огород.
— Да как же, Геронда, — опешил он. — Неужто огород тоже нуждается в исповеди?
— Конечно, нуждается. Я убедился, что, когда поисповедую огород, то есть вычищу землю от камней, сорняков, колючек и тому подобного, то овощи, которые он родит, бывают крепкими, здоровыми как на подбор! А если огород оставить без исповеди, то и вырастут на его грядках какие-то недоразвитые желтенькие и сморщенные помидорчики!».
Алексий
Зимняя православная выставка «Метелица–2018» будет проходить с 19 по 24 декабря 2018 г. в Восточном зале ожидания железнодорожного вокзала «Новосибирск-Главный».

Приход храма во имя Михаила Архангела
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 9 декабря/Новый стиль 22 декабря)

Седмица 30-я по Пятидесятнице
Рождественский пост

Постный календарь. Глас 4-й

Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы. Пророчц. Анны, матери прор. Самуи́ла (1100 г. до Р. Х.); свт. Софро́ния, архиепископа Кипрского (VI); прп. Стефа́на Новосиятеля (912).
Сщмч. Влади́мира Виноградова, пресвитера (1919); сщмч. Влади́мира Джуринского, пресвитера и мц. Евфроси́нии Джуринской (1920); сщмчч. Васи́лия Ягодина и Алекса́ндра Буравцева, пресвитеров (1937).

Икона Божией Матери: «Нечаянная Радость».

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


(2Кор.8:1–5; Лк.8:16–21)
«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк.8:17). Стало быть, как бы мы ни прятались с своими худыми делами, Им независимо от нас ведется запись, которая в свое время и предъявлена будет. Что же это за хартия, на которой пишется эта запись? Совесть наша. Заставляем мы ее иногда молчать – она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет самую точную летопись делам нашим.
Как же быть, если там записано много худого? Надо изгладить написанное. Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все смоют, и следа никакого не останется от того худого, что было записано. Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем всему конец...

ПРИТЧА ДНЯ

Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами, но все трое остались живы. Рядом стояли бесы и горячо спорили:
– Ты что не скинул первую под поезд? – кричали они одному. – Её душа была бы нашей!
– Я не мог: на ней надет крестик!
– А ты почему промедлил? Вторая-то без креста! – кричали они другому.
– Она хоть и без креста, но осенила себя крестным знамением.
– Ну, а ты чего зевал? Третья-то совсем неверующая!
– Так-то оно так, да её мать перекрестила на дорогу и сказала: «Иди с Богом!»
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 10 декабря/Новый стиль 23 декабря)

Неделя 30-я по Пятидесятнице
Рождественский пост

Постный календарь. Глас 5-й

Мчч. Ми́ны, Ермоге́на и Евгра́фа (ок. 313); свт. Иоаса́фа, епископа Белгородского (1754).
Мч. Геме́лла Пафлаго́нянина (ок. 361); прп. Фомы́ Дефуркина, игумена (X); блжж. Иоа́нна (1503) и родителей его Стефа́на (1446) и Ангели́ны, правителей Сербских.

Сщмчч. Иа́кова Шестакова, Алекса́ндра Шкляева, Евгра́фа Плетнева, пресвитеров, мч. Михаила Плетнева (1918); сщмчч. Анато́лия Правдолюбова, Алекса́ндра Туберовского, Евге́ния Харькова, Константина Бажанова, Николая Карасёва, пресвитеров и с ними мчч. Петра Гришина, Евсе́вия Тряхова, Михаила Якунькина, Дорофе́я Климашева, Лавре́нтия Когтева, Григо́рия Берденева, мцц. Александры Устюхиной и Татиа́ны Егоровой, сщмч. Михаила Кобозева, пресвитера, прмч. Се́ргия (Сорокина), иеромонаха (1937); сщмчч. Николая Розова и Алекси́я Введенского, пресвитеров (1938); испп. Анны Ивашкиной, Татиа́ны Бякиревой (1948) и Фе́клы Макушевой (1954); прп. Анны (Столяровой) исп., схимонахини (1958).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.4:1–13; Лк.21:12–19)
«И будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лк.21:17). Кто вдохнет в себя хоть мало духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями – дух, неприязненный Христу: он антихристов; расширение его – расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни.

Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только худое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: «возложат на вас руки... и будут гнать вас ... преданы будете ... и умертвят вас» (Лк.21:12, 16). Дух антихристовский всегда один; что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении. Как же быть? «В терпении вашем стяжите души ваши» (Лк.21:19). Терпи с твердым словом исповедания истины в устах и в сердце.

ПРИТЧА ДНЯ

Если не хочешь ничего терять – ничем не владей,
Если не хочешь блуждать, не выходи из дома,
Если не любишь шума, не броди по базарам,
Если ищешь покой, не имей никаких забот.
«Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:18).

Монах Симеон Афонский. «Таинственные беседы или сокровенные истины»
Алексий
Дорогие братья и сестры!

У каждого из вас есть возможность принять участие в спасении остатков села Большое Кривощеково, которое было началом нашего города.

В зону разрушения при строительстве четвертого моста через Обь попадают: каменный фундамент Никольской церкви (1881 года постройки), церковный погост, культурный слой, содержащий следы первопоселенцев.

С сентября 2018 г. на левом берегу Оби, в зоне строительства моста начинаются охранные раскопки под руководством научных сотрудников Института археологии и этнографии СО РАН. Нужны добровольцы! Участие прихожан в этих охранных раскопках благословил митрополит Новосибирский и Бердский Тихон.

Есть несколько вариантов вашего участия в деле спасения исторического места:

«рабочий раскопа»/18+ (на ежедневную работу по трудовому договору 8-часовой рабочий день, з/п 1 т.р. в день);
«доброволец выходного дня»/ 16+ (включаться в работу по субботам и воскресеньям);
«временный помощник»/14+ (в течение недели привозить чай в термосах, организовывать перекусы работающим на раскопе, выполнять разовые поручения).
Для всех постоянных и временных сотрудников предварительно будут организованы обучающие занятия по методике раскопок (бесплатно, в удобное для вас время, в трапезной храма).

Показать спойлер
Все подробности, уточнения и вопросы по телефону 8 913 898 30 24. Организатор добровольцев Надежда Викторовна Свиридова.
Показать спойлер


Храм во имя святого апостола Андрея Первозванного
Алексий
В Новосибирской епархии одиноким матерям предоставляется юридическая помощь:

В Новосибирском Епархиальном комплексном центре в отделении «Мать и дитя» еженедельно проводят консультации юристы, психологи и социальные работники.

Консультативная помощь проводится в рамках проекта социальной адаптации матерей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Проект удается реализовывать с сентября, в том числе и за счет субсидированных средств, выделенных Министерством региональной политики Новосибирской области.

Встречи со специалистами востребованы среди жильцов социальных гостиниц, поскольку многие вновь прибывшие мамы не знают, что нужно делать для оформления полагающихся им пособий. Также многие нуждаются в восстановлении утерянных документов.

Популярными остаются беседы с психологами, которые помогают женщинам в решении внутренних проблем. Для определения актуальных вопросов, волнующих насельников гостиниц, социальные работники проводят анкетирование, которое позволяет выстраивать необходимую программу консультаций.


Епархиальный медиа-центр
Алексий
В храмах Новосибирской Епархии пройдут богослужения с сурдопереводом:

Молитвы в сопровождении языка жестов проходят в новосибирских храмах регулярно, общине глухих уже 15 лет, люди с отклонениями слуха посещают воскресную школу, участвуют в таинствах.

Храм в честь покрова Пресвятой Богородицы:

Показать спойлер
5 января, суббота

8:15- исповедь
9:00 - Божественная литургия
11:00 - Воскресная школа для взрослых глухих

13 января, воскресение

8:15 - исповедь
9:00 - Божественная литургия
12:00 - праздничный Рождественский концерт

19 января, суббота,

8:15- исповедь
9:00 - Божественная литургия
11:00 - Воскресная школа для взрослых глухих

26 января суббота

8:15- исповедь
9:00 - Божественная литургия
11:00 - Воскресная школа для взрослых глухих

Храм в честь святого мученика Вонифатия

20 января, воскресение

8:15- исповедь
9:00 - Божественная литургия
11:00 - беседа с батюшкой

Преображенский собор города Бердска

12 января, суббота

8:15- исповедь
9:00 - Божественная литургия
11:00 - беседа с батюшкой
Показать спойлер



Епархиальный медиа-центр
15 января 2019 мужской хор «Оптина пустынь» (г. Санкт-Петербург) представит программу "Вифлиемская звезда" в Государственном концертном зале им. А.М. Каца:

Прежде чем создать хор, Александр Семёнов проделал огромную работу по изучению достижений в области расшифровок древних певческих рукописей. Эта деятельность проходила в тесном контакте с ведущими российскими медиевистами, а также регентами монастырей Москвы и Петербурга. Александр Семёнов сформировал значительный нотный фонд, с которым к лету 1996 года его хор приступил к богослужебной деятельности.

Мужской хор был создан на подворье монастыря Оптина пустынь на Васильевском острове. Мужской – это тоже традиция (вплоть до середины XIX века к пению в русских храмах женщины не допускались). В составе хора «Оптина пустынь» высокопрофессиональные певцы, чьи голоса охватывают огромный диапазон – от баса-профундо до контртенора.
С благословения настоятеля Подворья деятельность хора приобрела исследовательский характер. Коллектив прочно закрепил за собой статус творческой лаборатории по возвращению к жизни древних песнопений: знаменного, путевого, демественного, греческого и киевского одноголосных распевов. Также хор обращается к различным видам древнерусского многоголосия: строчному пению, знаменному многоголосию и партесному пению. Но сфера художественных интересов хора гораздо шире, она включает также классические произведения, обработки народных песен.
Мужской хор «Оптина пустынь» выступил более чем в 20 российских городах, гастролировал в Китае, Южной Америке, во многих европейских странах. Коллектив выпустил в свет 15 сольных альбомов, а также осуществил записи с итальянскими, немецкими, бельгийскими музыкантами, исполнив григорианские, амвросианские, византийские распевы на языках оригиналов.
Хор дает до 70 концертов в год, оставаясь в то же время церковным коллективом, принимающим участие в ежедневных богослужениях Подворья.

Показать спойлер
I отделение
ЦЕРКОВНЫЕ И РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯ

«Возбранной Воеводе». Кондак Благовещения Пресвятой Богородицы. Раннепартесная обработка Греческого распева из рукописи второй половины ХVII века. Расшифровка Е.Е.Полоцкой
«Волсви персидстии царие». Стихира Рождества Христова. Партесная обработка Знаменного распева из рукописи конца ХVII века, писанной в Кирилло-Белозерском монастыре
«Блажен муж». Партесная обработка Демественного распева из рукописи конца ХVII века Соловецкого монастыря. Солист – Борис ПЕТРОВ
«Заздравная чаша». Фрагмент особого чина, исполнявшегося в присутствии Государя Алексея Михайловича. По рукописям третьей четверти ХVII века
Г.Ф. ЛЬВОВСКИЙ (1830 - 1894)
«Блажени, яже избрал и приял еси Господи»
С.В. РАХМАНИНОВ (1873 - 1943)
«Ныне отпущаеши». Переложение для мужского хора А.В. Семёнова.
Солист - Александр ГОРБАТЕНКО
С.З. ТРУБАЧЁВ (1919 - 1995)
«Слава в вышних Богу». Обработка Знаменного распева.
К.Н. НИКИТИН (род. в 1947)
«Дева днесь Пресущественнаго раждает». Кондак Рождества Христова. Валаамский распев.
А.А. ГВОЗДЕЦКИЙ
«Богородице Дево, радуйся».
А.В. СЕМЁНОВ (род. в 1975)
«Рождество Твое, Христе Боже наш». Тропарь Рождества Христова. Обработка Греческого распева
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ
«Дивная новина». Обработка С.Ф.Людкевича
«Небо и земля». Обработка А.В.Семёнова



II отделение
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ XIX - XX ВЕКОВ И ОБРАБОТКИ НАРОДНЫХ ПЕСЕН

М.И. ГЛИНКА (1804 - 1857)
«Венецианская ночь». Слова И.И.Козлова. Переложение для мужского хора А.В.Семёнова
Н.А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844 - 1908)
«Полёт шмеля». Переложение для мужского хора А.В.Семёнова
В.Я. ШЕБАЛИН (1902 - 1963)
«Зимняя дорога». Слова А.С.Пушкина. Переложение для мужского хора А.Чмырёва
Г.В. СВИРИДОВ (1915 - 1998)
«Душа грустит о небесах». Слова С.А.Есенина. Солист – Борис ПЕТРОВ
«Любовь святая». Переложение для мужского хора А.В.Семёнова.
Солист – Александр ГОРБАТЕНКО
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
«Из-за острова на стрежень». Слова Д.Садовникова. Обработка А.В.Семёнова.
Солист – Владимир МИЛЛЕР
С. САДОВСКИЙ
«Степь да степь кругом». Слова И.З.Сурикова. Обработка А.В.Семёнова.
Солист – Борис ПЕТРОВ
Е.Э. ЖАРКОВСКИЙ (1906 - 1985)
«Прощайте, скалистые горы». Слова Н.И. Букина. Аранжировка В.Р.Миллера.
Солист – Солист – Владимир МИЛЛЕР
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
«Однозвучно гремит колокольчик». Слова И.Макарова. Обработка А.В. Семёнова.
Солист – Александр ГОРБАТЕНКО
Показать спойлер



Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 16 декабря/Новый стиль 29 декабря)

Седмица 31-я по Пятидесятнице
Рождественский пост

Постный календарь. Глас 5-й

Прор. Агге́я (500 г. до Р. Х.).
Прп. Софи́и Суздальской (1542); мч. Мари́на Римского (III); Блж. царицы Феофа́нии Византийской (893–894).
Сщмчч. Влади́мира Алексеева, Павла Аношкина, пресвитеров и Григо́рия Смирнова, диакона (1918); сщмчч. Арка́дия (Остальского), епископа Бежецкого, Илии́ Чередеева, Павла Фаворитова, Феодо́сия Болдырева, Влади́мира Дамаскина, Алекса́ндра Колоколова, Петра Зиновьева, пресвитеров, прмч. Макария (Смирнова), иеромонаха (1937).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Еф.5:1–8; Лк.14:1–11)
«Когда зван будешь куда, не садись на первое место» (Лк.14:8, 10). Обобщив это, получим: всегда и везде держись последнейшей части. В этом простом правиле сокращенно выражено все богатое содержание смирения. Возьми его, сядь и рассмотри все возможные случаи твоей жизни и наперед избери себе во всех их последнюю часть. Это последнее будет практика смирения, которое от внешних дел мало помалу перейдет внутрь, и положит там осадку смирения, как основу. Время возрастит это семя среди той же практики, и смирение преисполнит, наконец, всю душу и тело и все внешние дела. Что же будет? А то, что величие нравственное будет сиять на челе твоем и привлекать всеобщее уважение; и исполнится над тобою: «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.14:11).

Но не это имей в виду, практикуясь в смирении, а само смирение. Оно само с собою приносит в душу ублажающее благонастроение. Куда придет смирение, там все внутренние тревоги прекращаются и все внешние невзгоды не производят поразительных впечатлений. Как волна, не встречая препятствия, без шума и удара разливается в безбрежном море, так внешние и внутренняя скорби не ударяют в смиренную душу, а проносятся как бы поверх, не оставляя следа. Это, так сказать, житейское преимущество смиренного; а какой свыше свет осеняет его, какие утешения посылаются, какая широта свобододействия открывается!.. Поистине, смирение одно совмещает все...

ПРИТЧА ДНЯ

ЗНАКОМАЯ ИСТОРИЯ
Встал человек на вечернее правило.
Начал молитвы читать.
Да устали у него ноги. День-то нелегким был.
Сел он на стул, читает.
И вдруг – звонок в дверь.
Сосед с рыбалки вернулся.
Стояли они и часа два беседовали о том, на что тот ловил и как у него клевало.
Вернулся, наконец, человек домой.
И продолжил читать правило.
Сначала немного стоя, а потом – снова сидя.
Сил-то ведь стоять на молитве у него не было!

монах Варнава (Санин)
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 17 декабря/Новый стиль 30 декабря)

Неделя 31-я по Пятидесятнице. святых Праотец
Рождественский пост

Постный календарь. Глас 6-й

Прор. Дании́ла и трех отроков: Ана́нии, Аза́рии и Мисаи́ла (VI–V вв. до Р. Х.).
Прп. Дании́ла исп. (в схиме Стефа́на) Нивертского (X).
Сщмчч. Алекса́ндра Савелова, Николая Бельтюкова и Се́ргия Флоринского, пресвитеров (1918); сщмчч. Петра Покровского и Иоа́нна Земляного, пресвитеров (1937).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Кол.1:12–18; Лк.14:16–24)
«Много званных, но мало избранных» (Лк.14:24). Званные – это все христиане, избранные же – это те из христиан, которые и веруют, и живут по-христиански. В первое время христианства к вере призывала проповедь; мы же призваны самым рождением от христиан и воспитанием среди христиан. И слава Богу! Половину дороги, то есть вступление в христианство и вкоренение начал его в сердце, с самого детства проходим мы без всякого труда. Казалось бы, тем крепче должна быть вера и тем исправнее жизнь во все последующее время. Оно так и было; но с некоторого времени стало у нас не так быть. В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы.

И не дивно, что, если по слову Божию и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века – противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира. Что же делать? Молиться...

ПРИТЧА ДНЯ

В храме, после службы, к священнику подошла женщина.
«Батюшка, я вас так люблю, так люблю!» – горячо промолвила она.
Священник подумал... и... слегка плюнул ей в лицо!
«Как вы смеете», – закричала прихожанка – «Я на вас управу найду!»
«Постойте», – сказал священник, – «Куда делась ваша любовь?»....
«А Христос и после распятия, до сих пор, ВСЕХ нас любит!»
Алексий
Постановлением Священного Синода Митрополитом Новосибирским и Бердским назначен Митрополит Челябинский и Миасский Никодим.
Решение было принято 28 декабря 2018 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви.
Митрополит Тихон назначен главой Владимирской митрополии с титулом Владимирский и Суздальский.

Показать спойлер
ЖУРНАЛ № 108

ИМЕЛИ ПОВТОРНОЕ СУЖДЕНИЕ о поданном прошении Преосвященного митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия в связи с достижением 75-летия.

Справка:

Прошение Преосвященного митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия в связи с достижением 75-летия рассматривалось Священным Синодом 16.03.2012 (журнал № 17).

Согласно пункту 26 главы XVI Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом».

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Прошение удовлетворить.

2. Выразить сердечную благодарность Преосвященному митрополиту Евлогию за архипастырское окормление в течение многих лет Владимирской епархии, которое способствовало всестороннему развитию церковной жизни — увеличению числа приходов и численности духовенства, открытию монастырей и духовной школы, ведению конструктивного диалога с местными властями и общественными объединениями, а также за деятельность в качестве главы Владимирской митрополии.

3. Определить для Преосвященного митрополита Евлогия местом пребывания на покое г. Владимир с материальным содержанием от Владимирского епархиального управления.

4. Преосвященным Владимирским и Суздальским, главой Владимирской митрополии, быть митрополиту Новосибирскому и Бердскому Тихону, с освобождением его от управления Новосибирской епархией и выражением благодарности за понесенные архипастырские труды.

5. Преосвященным Новосибирским и Бердским, главой Новосибирской митрополии, быть митрополиту Челябинскому и Миасскому Никодиму, с освобождением его от управления Челябинской епархией и выражением благодарности за понесенные архипастырские труды.

6. Преосвященным Челябинским и Миасским, главой Челябинской митрополии, быть епископу Троицкому и Южноуральскому Григорию с поручением ему временного управления Троицкой епархией.
Показать спойлер


(с) Официальный сайт Новосибирской Митрополии Русской Православной Церкви
(с) Официальный сайт Русской Православной Церкви
Алексий
Ничего себе, перестановки! Одна отставка повлекла за собой столько передвижений.
Сарра
Ну если учесть, что прошение подано было в 2012м в 75 лет... спустя шесть лет логично было прошение удовлетворить.:улыб:

А у нашего Владыки сегодня день рождения. Многая и благая лета, Владыка Никодим!
web-страница

Проводить же Владыку Тихона к новому месту служения можно будет в Вознесенском соборе, по предварительной информации встреча состоится 2 января 2019 в 11:30. На Рождество Христово Владыка Тихон служить будет уже на Владимирской земле.
Алексий
Дай Бог, Владыке Никодиму плодотворной службы в нашей Митрополии.
Сарра
Владыке Никодиму
Думал, нынче утром в Вознесенском соборе с Владыкой Никодимом увидеться, но человек полагает, Бог располагает.

На территории Вознесенского собора в канун Рождества Христова будет организована фотосессия:

6 января, после праздничного всенощного бдения, возле вертепа, устроенного на территории Вознесенского кафедрального собора, будет организована фотосессия для всех желающих.

Традиционно с правой стороны от центральных ворот перед праздником Рождества Христова строится снежный вертеп, его оборудуют подсветкой, и поэтому вечером он смотрится особенно красиво. Вертеп привлекает внимание детей и взрослых, многие с удовольствием фотографируются рядом.

В канун праздника, Новосибирская Епархия дарит всем желающим возможность сфотографироваться на фоне вертепа, съемку будет производить профессиональный фотограф.

Все снимки будут размещены в фотоальбоме в официальной группе Новосибирской Митрополии в ВК .

Епархиальный медиа-центр
Алексий
Митрополит Тихон совершил молебен в главном храме Новосибирска:

2 января бывший управляющий Новосибирской Епархией Митрополит Тихон, которому в конце прошлого года было определено Предстоятелем Русской Православной Церкви и Священным Синодом возглавить Владимирскую митрополию, совершил прощальный молебен в Вознесенском кафедральном соборе Новосибирска.
Помолиться с Владыкой прибыли епископы епархий Новосибирской Митрополии, клирики храмов города и области, православные христиане из разных городских приходов. За богослужением также молился епископ Ейский и Тимашевский Павел (Григорьев), бывший викарий Новосибирской Епархии.

На молебне были Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Иванович Меняйло, губернатор Новосибирской области Андрей Александрович Травников, мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть. Также в храме присутствовали представители органов государственной власти и управления, культурных, общественных и образовательных организаций, а также силовых структур.

После богослужения Владыка Тихон обратился к христианам со словом. Он сказал, что за 28 лет его служения в Сибири город Новосибирск стал для него родным. Вспоминая прошедшие здесь годы, Митрополит сердечно поблагодарил всех за совместные труды на благо новосибирцев и жителей Новосибирской области, «за годы, прожитые вместе». Слова глубокой благодарности прозвучали в адрес епископов Митрополии за их братские чувства к Владыка: «мы никогда не жили в разделении и не было между нами недоразумений», священнослужителей – за совместные молитвы, прихожан, особенно тех, кто потрудился в образовательных мероприятиях, организованных митрополией, «потому что в человеке должен быть виден образ Божий, и в какие бы времена мы не жили, а душа человеческая остается та же, и человек должен понимать это и задавать себе вопросы для чего он живет, как живет, каким путем следует». Владыка поблагодарил полпреда, руководителей области и города за соработничество – «когда есть взаимопонимание, можно сделать много хорошего для Церкви, города, новосибирцев».

Церковь, сказал владыка Тихон, это очаг духовности и нравственности, она сеет семена добродетелей, необходимые человеку и в этой жизни, и в будущей, и пожелал всем духовных успехов, которые объединяют людей.

«Россия, – подчеркнул митрополит, – очень нуждается в том, чтобы мы были едины, чтобы не забывали свою культуру, свою историю. Единство народное – это великое достижение, это настоящая святыня, при всех трудностях должно стремиться к единству, в единстве главная сила государства».

«"От Господа стопы человеку исправляются…", Господь приводит человека на особый путь жизни внимательной, трезвенной, духовной. Потому что в вечную жизнь принимают только тех, кто идет по пути к Небу», – сказал Владыка Тихон.

В завершение Владыка попросил у всех прощения за то, что, возможно, кого-то невольно обидел, словом ли, делом ли, и попросил по молиться за него, чтобы был благополучным его дальнейший путь, а также сам всех простил и благословил.

От лица новосибирского духовенства выступил руководитель отдела образования и просвещения Новосибирской Митрополии протоиерей Борис Пивоваров. Священник сказал, что в начале служения Владыки Тихона в городе и области было только три храма, а сегодня на территории области организованы четыре епархии, возведено много храмов, монастырей, духовных образовательных учреждений. По словам отца Бориса, невозможно перечислить всех дел Владыки. Его деятельность в столице Сибири была обширной, его архипастырские труды впечатляют. Отец Борис напомнил, что в этот день, 2 января, Церковь празднует память святого праведного Иоанна Кронштадтского, который написал известную книгу «Моя жизнь во Христе» – так вот архипастырские усилия Владыки можно выразить именно этими замечательными словами, заверил священник. Более того, владычные труды были направлены на то, чтобы и жизнь прихожан протекала тоже во Христе, и за это новосибирцы навсегда сохранят в сердцах свою благодарность Владыке, заключил отец Борис.

Перейти в фотоальбом

Епархиальный медиа-центр
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 23 декабря/Новый стиль 5 января)

Седмица 32-я по Пятидесятнице. Суббота перед Рождеством Христовым
Рождественский пост

Постный календарь.Глас 6-й

Мучеников, иже в Крите: Феоду́ла, Саторни́на, Евпо́ра, Гела́сия, Евникиа́на, Зо́тика, По́мпия, Агафопу́са, Васили́да и Еваре́ста (III).
Свт. Феокти́ста, архиепископа Новгородского (1310); прп. Ни́фонта, епископа Кипрского (IV); прп. Павла, епископа Неокесарийского (IV).
Сщмч. Васи́лия Спасского, пресвитера, прмчч. Макария (Миронова) и Ио́ны (Смирнова), иеромонахов (1938).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Еф.2:11–13; Лк.13:18–29)
«Подвизайтесь войти сквозь тесныя врата» (Лк.13:24). Тесныя врата – жизнь не по своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата – жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего себе отказа в чем-либо. Таким образом, врата в царствие – самостеснение. Стесняй себя во всем – и это будет то же, что напряжение или упор в дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее.

Как и чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: «не гневайтеся... всуе» (Мф.5:22), и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением, и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судию небесного неумолимым в отношении к себе, и стесни тем свою заносчивость.

Так в отношении и ко всякому порочному движению. Собери против каждого из них изречения Божественного Писания и держи их в памяти. Как только выйдет из сердца какое-либо дурное желание, ты тотчас вяжи его направленным против него изречением; или наперед обвяжи все свои желания и помышления Божественными словами и ходи в них: будешь, будто в узах. Но в этих узах – свобода, или свободный путь в Царствие Божие.

ПРИТЧА ДНЯ

Закончив службу, священник объявил:

– В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам было легче понять, о чем пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.
В следующее воскресение священник перед началом своей проповеди объявил:
– Прошу тех, кто прочитал семнадцатую главу, поднять руки.
Почти все присутствующие подняли руки.
– Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, – сказал священник. – У Марка нет семнадцатой главы.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 24 декабря/Новый стиль 6 января)

Неделя 32-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец.
Рождественский пост

Постный календарь.Глас 7-й

На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иаки́нфа и мц. Кла́вдии (ок. 262).
Прп. Николая Славянина, схимонаха (IX).
Прмч. Инноке́нтия (Беды), архимандрита (1928); сщмч. Се́ргия Мечёва, пресвитера (1942).

ПРИТЧА ДНЯ

Послушник спросил у старца:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.
Алексий
Новый правящий архиерей Новосибирской Митрополии совершит Божественную литургию в Новосибирске

5 января в Вознесенском кафедральном соборе Митрополит Новосибирский и Бердский Никодим совершит свою первую Божественную литургию на Новосибирской кафедре.

Начало Литургии в 9.30


источник
Алексий
Митрополит Никодим совершил первое богослужение на новосибирской кафедре
5 января Митрополит Новосибирский и Бердский Никодим возглавил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе.
Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили епископы Новосибирской митрополии: Искитимский и Черепановский Лука, Карасукский и Ордынский Филипп и Каинский и Барабинский Феодосий, а также духовенство Новосибирской епархии и клирики Вознесенского собора.
Показать спойлер
"Благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и решением Священного Синода определено мне быть правящим архиереем Новосибирской епархии, главной Новосибирской митрополии. Со страхом Божиим и верою приступаю к исполнению этого ответственного послушания. Отлично осознаю и вижу, сколько благих трудов было положено на созидание и утверждение этой кафедры, украшение града Новосибирска и Новосибирской земли храмами. Отлично понимаю, скольких трудов все это стоило. Молюсь о упокоении почивших архипастырей и пастырей, молюсь о здравии тех архипастырей, которые здесь потрудились", - сказал в своей проповеди владыка Никодим.
От лица архиереев Новосибирской митрополии владыку Никодима приветствовал епископ Искитимский и Черепановский Лука. "Отрадно видеть, что первым деянием вашим был созыв преосвященных архиереев для совместного служения Божественной литургии, за которой мы, по слову апостола Павла, "едиными усты, и единым сердцем" вознесли благодарение Господу Иисусу Христу", - отметил владыка Лука.
От имени духовенства и мирян епархии владыку Никодима приветствовал секретарь Новосибирского епархиального управления протоиерей Георгий Патрин.
Показать спойлер


(с) Епархиальный медиа-центр, фото М. Пучкова