Православный календарь. Новости приходов православных.
810477
656
Алексий
ПОНЕДЕЛЬНИК (Старый стиль 25 декабря/Новый стиль 7 января)

Седмица 33-я по Пятидесятнице. Святки
Поста нет.Глас 7-й

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

Рождество Христово (Гал.4:4–7; Мф.2:1–12) Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила пред ними пост – некоторое стеснение, чтобы вступая в них, мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу рождшегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: «Христос раждается – славите»1 и проч. Славьте же Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о Рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! – этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и внидет к Самому Богу. Воспроизведите немного пояснее то, что совершено для нас Господом, – и вы увидите, как естественно ныне нам такое воззвание. Чтоб это было для нас легче, приравняем к этому следующие случаи. Заключенному в темнице и закованному в узы царь обещал свободу... Ждет заключенный день-другой, ждет месяцы и годы... не видит исполнения, но не теряет надежды, веря цареву слову. Наконец, показались признаки, что скоро-скоро; внимание его напрягается; он слышит шум приближающихся с веселым говором: вот спадают запоры и входит избавитель... Слава Тебе, Господи! восклицает невольно узник. Пришел конец моему заключению, скоро увижу свет Божий!
Показать спойлер
Другой случай: больной, покрытый ранами и расслабленный всеми членами, переиспытал все лекарства и много переменил врачей; терпение его истощилось, и он готов был предаться отчаянному гореванию. Ему говорят: есть еще искуснейший врач, всех вылечивает и именно от таких болезней, как твоя; мы просили его – обещал прийти. Больной верит, возникает к надежде и ждет обещанного... Проходит час, другой, более – беспокойство снова начинает точить душу его... Уже под вечер кто-то подъехал... идет... отворилась дверь, и входит желанный... Слава Тебе, Господи! вскрикивает больной.
Вот и еще случай: нависла грозная туча; мрак покрыл лицо земли; гром потрясает основания гор и молнии прорезывают небо из края в край: от этого все в страхе, словно настал конец мира. Когда же потом гроза проходит и небо проясняется; всякий, свободно вздыхая, говорит: Слава Тебе, Господи!
Приблизьте эти случаи к себе и увидите, что в них вся наша история. Грозная туча гнева Божия была над нами, – пришел Господь-примиритель и разогнал эту тучу. Мы были покрыты ранами грехов и страстей – пришел Врач душ и исцелил нас... Были мы в узах рабства – пришел Освободитель и разрешил узы наши... Приблизьте все это к сердцу своему и восприимите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не воскликнуть: слава Тебе, Господи, что родился Христос!
Не усиливаюсь словами моими привить к вам такую радость: это недоступно ни для какого слова. Дело, совершенное рождшимся Господом, касается каждого из нас. Вступающие в общение с Ним приемлют от Него свободу, врачевство, мир, обладают всем этим и вкушают сладость того. Тем, которые испытывают это в себе, незачем говорить: «радуйтесь», потому что они не могут не радоваться, а тем, которые не испытывают, что и говорить: «радуйтесь»; они не могут радоваться. Связанный по рукам и по ногам, сколько ни говори ему: «радуйся избавлению» – не возрадуется; покрытому ранами грехов откуда придет радость уврачевания? Как вздохнет свободно устрашаемый грозою гнева Божия? Таким можно только сказать: «пойдите вы к Младенцу повитому, лежащему в яслях, и ищите у Него избавления от всех обдержащих вас зол, ибо этот Младенец – Христос Спас мира».
Желалось бы всех видеть радующимися именно этою радостию и нехотящими знать других радостей, но «не вси сущие от Израиля... – Израиль» (Рим.9:6). Начнутся теперь увеселения пустые, буйные, разжигающие похоти: глазерство, кружение, оборотничество. Любящим все это сколько ни говори:«укротитесь», они затыкают уши свои и не внемлют – и всегда доведут светлые дни праздника до того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать: «мерзость Мне все эти празднества ваши!» (ср. Ис.1:14, Ам.5:21) И действительно, многие из наших увеселений общественных воистину мерзость языческая, т. е. одни прямо перенесены к нам из языческого мира, а другие, хотя и позже явились, но пропитаны духом язычества. И как будто нарочно они изобретаются в большом количестве в дни Рождества и Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мира – мучителю своему, противнику Божию, повод говорить к Богу: «что сделал Ты мне Рождеством Своим и Воскресением? Все ко мне идут!» Но да проносятся чаще в глубине сердца нашего слова 50-го псалма: «Оправдишися во словесех Твоих и победиши внегда судити Ти» (Пс.50:6)...
Нас увлекает просвещенная Европа... Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает; и, ведая это, веселитесь и радуйтесь в эти дни со страхом. Освятите светлый праздник святыми днями, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйные какие-нибудь игрища нечестивцев и развратников, не знающих Бога.
Конец, и Богу нашему слава!
Показать спойлер


ПРИТЧА ДНЯ

Жил человек, который не верил в Бога и не смущаясь рассказывал всем о своем отношении к религии и религиозным праздникам. Однако его жена верила в Бога и детей своих воспитывала в вере, несмотря на едкие выпады мужа.
Однажды зимним вечером жена отправилась с детьми на службу в местную деревенскую церковь. Там должна была быть и проповедь о Рождестве Христовом. Жена попросила мужа пойти с ними, но он отказался. «Вся эта история – чепуха! – сказал он. – С чего вдруг Богу понадобилось унижать Себя и являться на Землю в виде человека? Это же смешно!».
И вот жена и дети ушли, а он остался дома. Немного спустя поднялся сильный ветер и началась снежная буря. Человек поглядел в окно, но увидел лишь все застилающий снежный вихрь. Он уселся в кресло у камина и собрался провести так весь вечер. Вдруг он услышал громкий хлопок: что-то стукнуло в окно. Он подошел к окну, но ничего не смог разглядеть. Когда метель немного утихла, человек вышел на улицу посмотреть, что же это могло так стукнуть. На поле возле дома он увидел стаю диких гусей. Видимо, они летели зимовать на юг, но попали в снежную бурю и не смогли лететь дальше. Они заблудились и оказались возле его фермы без еды и укрытия. Взмахивая крыльями, они летали низкими кругами над полем, ослепленные снегом. Видимо, это кто-то из гусей стукнул в его окно. Человеку стало жалко этих бедных гусей, и он захотел им помочь. Он подумал, что сарай был бы подходящим для них местом. Там тепло и безопасно, они, конечно же, могли бы провести там ночь и переждать метель. Он прошел к сараю, широко открыл его двери и стал ждать, надеясь, что гуси, увидев, войдут туда.
Но гуси только кружились бесцельно и, казалось, не замечали дверей сарая или не понимали, для чего он нужен. Человек попробовал привлечь их внимание, но это только отпугивало гусей, и они отлетали все дальше. Тогда человек пошел в дом и вернулся с куском хлеба; он раскрошил его, сделав из хлебных крошек дорожку, ведущую к сараю. Но гуси и на это не поддались.
Он был уже на грани отчаяния. Зашел сзади и попробовал погнать их к сараю, но гуси только еще больше испугались и стали разлетаться в стороны – в разные стороны, но только не к сараю. Ничего не могло заставить их отправиться в сарай, где им было бы тепло и безопасно. «Почему же гуси не идут за мной? – воскликнул человек. – Неужели они не видят, что только здесь они смогут выжить в такую бурю?». Он поразмыслил немного и понял, что они просто не хотят идти за человеком. «Вот если бы я был гусем, я бы мог их спасти», – сказал он вслух. Потом ему пришла в голову идея. Он вошел в сарай, взял одного из своих гусей и вынес его на руках в поле, подальше от кружившихся диких гусей. Затем он выпустил своего гуся. Гусь пролетел сквозь стаю и вернулся прямиком в сарай – и один за другим все остальные гуси последовали за ним в спасительное укрытие.
Человек постоял тихо минутку, и вдруг у него в голове снова прозвучали те же слова, что он сказал несколько минут назад: «Вот если бы я был гусем, я бы мог их спасти!». А потом он вспомнил, что он сказал своей жене немного раньше. «С чего вдруг Бог захотел бы стать как мы? Это же смешно!». И вдруг все стало понятно. Это как раз то, что Бог сделал. Мы были как эти гуси – слепые, заблудившиеся, погибающие. Бог отправил Своего Сына стать как мы, чтобы Он мог показать нам путь и спасти нас.
Когда ветер и слепящий снег стали стихать, душа его тоже затихла и умиротворилась этой прекрасной мыслью. Внезапно он понял, зачем пришел Христос. Годы сомнения и неверия исчезли вместе с прошедшим бураном. Он упал в снег на колени и произнес свою первую в жизни молитву: «Благодарю тебя, Господи, за то, что Ты пришел в виде человека, чтобы вывести меня из бури!»
Алексий
Спаси Бог! Всех православных с рождеством Христовым!

Фото: православные новосибирцы провели рождественскую ночь в храмах
Они зажигали свечи, поздравляли друг друга и фотографировались на фоне вертепов:



В ночь на 7 января в храмах Новосибирска прошли рождественские богослужения — НГС публикует фотографии из Храма в честь Успения Пресвятой Богородицы на Затулинском жилмассиве.

Фоторепортаж от НГС - новостей.
Anioto
Всех Поздравляю с Рождеством Христовым!
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 30 декабря/Новый стиль 12 января)

Седмица 33-я по Пятидесятнице. Суббота по Рождестве Христовом
Поста нет.Глас 7-й

Свт. Макария, митрополита Московского (1563); мц. Ани́сии Солунской (Фессалоникийской) (285–305); сщмч. Зо́тика Сиропитателя, пресвитера (IV).
Ап. от 70-ти Тимо́на, епископа Бострийского (I); мч. Филете́ра Никомидийского (311); прп. Феодо́ры Кесарийской (VIII); прп. Феодо́ры Константинопольской (940).
Мц. Марии Даниловой (1946).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

Суббота пред Богоявлением
(1Тим.3:14–4:5; Мф.3:1–11)
«Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15). Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она – близ. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь во истине, будешь обладать истиною и жить по ней и в ней и, вследствие того, истинною будешь преисполнен жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и как по христианскому сознанию носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Св. Духа чрез Апостолов. Людям такой уж не создать. Думающие создать такую подобятся детям, в куклы играющим. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и труды тратить над созданием ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам адовым одолеть св. Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет, по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу!

ПРИТЧА ДНЯ

На улице человек увидел нагого ребенка.

Тот хотел есть и дрожал от холода.
Человек разозлился и обратился к Богу:
- Почему ты позволяешь это? Почему ты ничего не предпринимаешь?
В ответ он услышал:
- Я кое-что предпринял: Я послал тебя...
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 31 декабря/Новый стиль 13 января)

Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом
Поста нет.Глас 8-й

Отдание праздника Рождества Христова. Правв. Ио́сифа Обручника, Дави́да царя и Иа́кова, брата Господня по плоти; прп. Мела́нии Римляныни (439).
Свт. Петра (Могилы), митрополита Киевского (1646); свт. Досифе́я исп., митрополита Загребского (1945) (Серб.).
Сщмч. Михаила Березина, пресвитера (1937); мч. Петра Троицкого (1938).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

Неделя пред Богоявлением
(2Тим.4:5–8; Мк.1:1–8)
Пред явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения был послан св.Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: «покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15).

Покаяние и вера друг ко другу препровождают взыскавшего спасения. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неумытным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Его, путем заповедей Его. Вера, таким образом, рождается из покаяния и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся по чувству избавления. Вера жива от покаяния. Без покаяния она будто без живительного тока деревцо, вяла и неживодейственна.

ПРИТЧА ДНЯ

Зачем хранить плотское целомудрие до брака?
Бог дал нам дар плотской любви. Он полон, как кувшин. И целый, будто спелое яблоко. Когда мы тратим свою любовь неразумно, то делим то, что получили, между всеми, кому её отдаём. И когда в нашей жизни появится тот самый - главный для нас человек, ему достанется лишь малая частица... Чем больше у нас партнеров, тем меньше в нашем запасе остается любви.
- А как понять, что этот человек тот самый?
- Ты захочешь с ним состариться...
Для человека нормальна полнота отношений лишь с одним человеком. Не могут быть одинаково близкие отношения с множеством людей. Даже близких друзей много не бывает. А отношения мужчина-женщина - это предельная близость, которая только возможна между людьми...
Алексий
ПОНЕДЕЛЬНИК (Старый стиль 1 января/Новый стиль 14 января)

Седмица 34-я по Пятидесятнице. Святки
Поста нет.Глас 8-й

Обре́зание Господне.

Свт. Васи́лия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379).
Свт. Афана́сия Полтавского, епископа (1801); мч. Васи́лия Анкирского (ок. 362); св. Еми́лии, матери свт. Васи́лия Великого (IV).
Прмч. Иереми́и (Леонова), монаха (1918); сщмчч. Плато́на (Кульбуша), епископа Ревельского, и с ним Михаила Блейве и Николая Бежаницкого, пресвитеров (1919); сщмчч. Алекса́ндра (Трапицына), архиепископа Самарского, и с ним Иоа́нна Смирнова, Алекса́ндра Иванова, Иоа́нна Сульдина, Алекса́ндра Органова, Вячесла́ва Инфантова, Васи́лия Витевского и Иа́кова Алферова, пресвитеров (1938).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

ПРИТЧА ДНЯ

Однажды недоброжелатели Ефрема Сирина решили хитрым способом склонить его ко греху. Они подговорили одну из городских блудниц, чтобы она пошла к авве Ефрему и обольстила святого, а если это не удастся, то хотя бы вызвала в нем гнев, потому что еще никогда и никто не видел его разгневанным или ссорящимся с кем-либо. Ефрем выслушал ее откровенное предложение и сказал:
– Пойдем со мной!

Обрадованная блудница побежала вслед за святым. Вскоре они оказались на городской площади, где было множество народа.
– Вот здесь мы и займемся с тобой тем, что ты мне предложила.

Растерянная блудница, увидев народ, отвечает ему:
– Как же можно нам это делать в присутствии стольких людей?

Тогда Ефрем Сирин сказал:
– Если ты стыдишься людей, то как же не стыдишься Бога, который видит не только дела людей, но даже их намерения?
  • Обре́зание Господне

Алексий
Семь на весь город: карта крещенских купелей в Новосибирске:

НГС составил карту мест, где можно нырнуть в ледяную воду на Крещение.
В Новосибирске подготовили семь мест, где на Крещение можно будет окунуться в ледяную воду, — НГС составил карту купелей.

Как сообщили в пресс-центре мэрии, купели безопасны, их подготовили спасатели МАСС. Специалисты проверили толщину льда, на местах организуют дежурство медиков, полицейских и ГИМС, а для участников крещенских купаний оборудуют кабинки, где можно будет согреться и переодеться, а также биотуалеты.

Подробнее: Семь на весь город: карта крещенских купелей в Новосибирске
Алексий
На территории Вознесенского собора будет организована раздача крещенской воды:

В дни праздника Крещения на территории Вознесенского кафедрального собора будет происходить раздача крещенской воды из специально установленных емкостей.

Раздача святой воды будет производиться:

18 января с 11 до 17.00;

19 января с 10 до 20.00;

20 января с 10 до 17.00.

Ежегодно разливают крещенскую воду добровольцы. Потрудиться во славу Божию приходят десятки верующих.

Показать спойлер
Любой желающий может стать частью благого дела, записаться добровольцем на раздачу святой воды можно по телефону: +7-905-945-51-00 (Лилия Алексеевна).

Вознесенский кафедральный собор
Показать спойлер
Алексий
Объявление о раздаче Святой воды:

Дорогие братья и сестры!

18 января 2018 года в 11-00 в нашем храме совершится Чин Великого Освящения Крещенской воды.
После освящения будет производиться раздача Святой воды:

18 января с 11-00 до 22-00
19 января с 7-00 до 22-00
20, 21 января с 8-00 до 18-00

Тем, кто желает помочь в раздаче воды, просьба обращаться к завхозу Тамаре Александровне.

19 января 2018 года в 10-30 Праздник Крещения Господня приглашаем всех присоединиться к Крестному ходу от храма до «Иордани» на реке Обь.

У православных христиан есть традиция полностью окунаться в Святую воду, с просьбой к Богу о прощении своих грехов и Благодатном Освящении.

Приход во имя Михаила Архангела
Алексий
На Крещение в Новосибирске откроют 7 купелей (список):

На Крещение в Новосибирске откроют 7 купелей, сообщает муниципальная аварийно-спасательная служба Новосибирска в сообществе «ВКонтакте».

10 января 2019 года спасатели проверили толщину льда на водоёмах Новосибирска, где будут установлены официально разрешённые купели.

Предварительно, таких мест в Новосибирске будет семь:

1. Октябрьский район, протока р. Обь в районе МР «Европейский берег».

2. Ленинский район, карьер на «Юго-западном» жилом массиве.

3. Ленинский район, река Обь в районе микрорайона «Затон», ул. Заобская, 97.

4. Заельцовский район, обводнённый котлован озеро «Жемчужина Сибири».

5. Новосибирский район озеро «Спартак».

6. Советский район, ОВХ МАУК ПКиО «У моря Обского» пляж «Бумеранг».

7. Ленинский район, река Обь акватория пожарного причала.

«По итогам проверки толщина льда в местах проведения праздника составляет 25−70 см. Структура и толщина льда соответствуют нормам для массового пребывания людей на льду», — рассказали в МАСС.

Образование и Православие.
Алексий
Соблазн и мерзость святочных гаданий:

Царьград с помощью экспертов разобрался в том, чем же являются святочные гадания - православной традицией или опасным наследием древнего язычества. По мнению психологов, соблазну узнать будущее и переложить ответственность за свою судьбу на кого-то другого чаще поддаются люди с низким интеллектом и отсутствием твёрдых убеждений. В то же время Библия прямо называет подобные практики мерзостью.

Каждый год во время Святок - в дни между Рождеством Христовым и Крещением - СМИ вспоминают балладу Василия Жуковского о том, как "раз в крещенский вечерок девушки гадали", и наперебой начинают рассказывать обывателям, как можно узнать имя и облик своего суженого, приманить удачу и богатство и заглянуть в своё будущее. Некоторые издания при этом утверждают, что всякого рода гадания являются не просто народной, но и православной традицией.
Сама Церковь в это же время неустанно напоминает, что языческие обряды не имеют никакого отношения к христианству, а Господь Бог прямо и недвусмысленно запретил подобные "развлечения". В Библии гадания на суженого, волшебство и прочий оккультизм названы мерзостью.

Царьград с помощью экспертов решил разобраться, почему языческая традиция получила вторую жизнь в постсоветский период, чем так притягательны экстрасенсы и гадалки и как на самом деле православные люди отмечают праздники.

Образование и Православие / tsargrad.tv
Алексий
ПЯТНИЦА (Старый стиль 5 января/Новый стиль 18 января)

Седмица 34-я по Пятидесятнице. Святки
Постный день.Глас 8-й

На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Сщмч. Феопе́мпта, епископа Никомидийского и мч. Фео́ны (в Крещении Сине́сия) волхва (303); прп. Синклитики́и Александрийской (ок. 350); прп. Симео́на Псково-Печерского (1960).
Прор. Михе́я (IX в. до Р. Х.); прп. Аполлина́рии (ок. 470); прп. Фости́рия; прп. Ми́ны Синайского (VI); прп. Григо́рия Акритского (ок. 820).
Мч. Ио́сифа Беспалова и с ним 37-ми мучеников (1921); мц. Евгении Доможировой (1933); сщмч. Се́ргия Лаврова, пресвитера (1934); мч. Матфе́я Гусева (1938).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(2Кор.5:10–15; Мк.1:9–15)
Господь начал проповедь Свою так: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15). В конце веков тоже будет сказано: «исполнилось время, приблизилось Царствие»; но будет прибавлено не «покайтесь и веруйте», а «исходите на суд». Время покаяния и трудов самоисправления кончилось; давай каждый отчет в том, что телом сделал благого или злого. Итак, пока время, поспешите воспользоваться им к своему спасению.

Объятия Отчи отверсты к принятию всех приходящих с искренним чувством сокрушения о прошедшем и с желанием поработать Богу впредь усердным исполнением заповедей Его святых. Для каждого из нас конец века – смерть: она дверь в другую жизнь. Почаще посматривай в нее и повернее для себя определяй: что же потом? – и, определивши без жаления себя, примись за труды, чтоб заготовить неготовое ко вступлению туда, где радость нескончаемая, и к отстранению всего, что может подать право слугам тьмы кромешной возобладать нами и увлечь в свою область, откуда не будет уже выхода.

ПРИТЧА ДНЯ

РЕЦЕПТ ЕРЕСИ

Взять (желательно, золотое) блюдо гордыни.
Положить на него (для убедительности) Истину.
Разбавить ее (по вкусу) ядом.
Подсластить (не скупясь) лестью.
Украсить мудрыми (на несведущий слух) словами.
И подавать всем –
Кто привык есть без разбора!


монах Варнава (Санин)
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 6 января/Новый стиль 19 января)

Седмица 34-я по Пятидесятнице. Святки
Поста нет.
Глас 8-й

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Преставление свт. Феофа́на, Затворника Вышенского (1894).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

(Тит.2:11–14, 3:4–7; Мф.3:13–17)
Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог, в Троице покланяемый: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын – воплотившийся Крещением, Бог Дух Святой – нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатию Св. Духа, по благоволению Отца.

Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, – спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.

ПРИТЧА ДНЯ

СУЕТА СУЕТ

Без Бога всё – лишь суета сует.
Проходит время быстротечно.
Сегодня есть, а завтра нет.
И только с Богом всё – навечно!

монах Варнава (Санин)
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 7 января/Новый стиль 20 января)

Неделя 34-я по Пятидесятнице, по Богоявлении
Поста нет.Глас 1-й

Попразднство Богоявления. Собор Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Еф.4:7–13; Мф.4:12–17)
Вчера Апостол вооружил христианина, вступившего на путь спасения, духовным всеоружием, а ныне указывает руководителей в этом бранном шествии и последнюю светлую цель всего на воодушевление в притрудностях. Руководители пастыри и учители, которых дал Господь Церкви и устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним и без жаления себя ведущие борьбу с врагами спасения. Они в пастырях своих всегда встречают помощь и вразумление, когда со стороны смотря и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к человекам приходят, а ко Господу, всегда готовому руководить и вразумлять чрез человеков сих всякого искренно и с верою ищущего у Него себе помощи.

Светлая цель последняя есть «в меру полного возраста Христова», – возраст «в мужа совершенного» (Еф.4:13). Что есть муж совершенный в обычном порядке всем ведомо, и нельзя найти человека, которому не было бы желательно достигнуть такого совершенства; но что есть муж, совершенный в Господе, никому не ведомо, кроме вступивших в этот возраст. Это однако не должно ни у кого охлаждать ревности к достижению и себе такого возраста, а напротив более еще возгревать ее; потому что неведомость зависит от высоты того совершенства духовного, которое именуется мужеским возрастом в жизни по Богу. Апостол определил его восприятием полноты совершенств, явленных в Господе Спасителе. Всякий видит, что есть из-за чего к званию нашему приложить «все старание» (2Пет.1:5).

ПРИТЧА ДНЯ

Подвизался один монах в пустыне, усердно творя молитву, даже ночью для этого вставал. А пищу ему приносил обычный такой мужик, немного сумрачный, будто не выспавшийся. Как-то раз решил инок провести рядом с ним целый день и вот что приметил. Крестьянин вставал рано утром, говорил: «Господи» и шел в поле. Там пахал целый день, а вернувшись к ночи, перед тем как лечь спать, во второй раз говорил: «Господи». «И только-то», – огорчился пустынник. А спустя некоторое время решил отправиться к духовнику за советом – как научить мужика молиться. Старец подумал и предложил для начала исполнить следующее: «Возьми эту чашу, полную масла, и обойди вокруг деревни, но только смотри, ни капли не пролей». Молодой монах все исполнил в точности и вновь предстал перед духовником. «Скажи, сколько раз вспомнил ты Бога, пока нес чашу?» – поинтересовался тот. «Ни разу, – растерялся инок. – Я думал только о том, как бы не пролить масла». «Это одна чаша с маслом так заняла тебя, – продолжал старец, – что ты ни разу не вспомнил о Боге. А крестьянин и себя, и семью, и тебя кормит своими трудами и заботами и то два раза в день вспоминает о Боге».
Алексий
Охлаждайтесь постепенно: правила крещенских купаний от медиков и спасателей:

Как нырять и чем согреваться, чтобы потом не было мучительно холодно и больно.

В Крещение тысячами россиян движет желание окунуться в прорубь, даже в тех регионах, где сланцы вмерзают в лед за десять секунд. Чтобы желание очиститься не споткнулось об обморожения, травмы и сезонные заболевания, человеку — неважно, верующий он или нет, — стоит принять к сведению несколько советов от медиков и спасателей.

Зачем вообще окунаются в Крещение?

Крещенские купания к христианским обрядам отношения не имеют, говорит иеромонах Самарской епархии Максим Кокарев. В XIX–XX веках в книгах писали, что в прорубь окунались те, кто гадал в сочельник, — так можно было смыть с себя этот грех. На самом деле церковь моржевать не обязывает, поэтому окунаться в иордань или нет — личное дело каждого.

Кому в прорубь нельзя?

Зимние купания — серьезная нагрузка на организм, поэтому от экстрима стоит воздержаться детям и беременным. Противопоказано окунаться тем, кто недавно перенес простуду или недомогает; людям с хроническими заболеваниями и болезнями сердечно-сосудистой системы (ишемической болезнью сердца, артериальной гипертензией, различными формами аритмии).

Купаться в проруби нельзя, если вы выпили: алкоголь создаст ложное чувство тепла. Шансы на обморожение или проблемы с сердцем в этом случае возрастают.

Показать спойлер
Как готовиться к крещенским купаниям?

За 1,5–2 часа до купания нужно плотно поесть. Охлаждаться перед погружением в прорубь следует постепенно. Раздеваться лучше снизу вверх, чтобы грудная клетка оказалась на морозе в последнюю очередь, а одеваться — в обратном порядке. Не забудьте надеть купальную шапочку, чтобы сохранить тепло при окунании с головой.

Не будет лишним разогреть мышцы: сделайте легкую зарядку перед заходом в прорубь.

Где искать «правильную» прорубь?

Оборудованные купели чаще всего находятся на водоемах в черте города и рядом с храмами. У них дежурят медики и сотрудники МЧС. Купель должна быть оборудована деревянным коробом — глубина не больше 1,8 метра, по периметру ограждена фонарями и перилами.

Рядом с купелью должна быть теплая раздевалка или отапливаемое помещение (вагончик или палатка). В вечернее и ночное время купель и путь к иордани должны освещаться.

Что взять с собой?

Во-первых, вы должны быть тепло одеты — так, чтобы не замерзнуть, пока стоите в очереди к купели. Возьмите полотенце, тапочки и термос с горячим чаем. Одежда для купания должна легко сниматься и надеваться. Обязательно возьмите сланцы, чтобы дойти до проруби, и коврик, на котором будете стоять, пока вытираетесь и одеваетесь.

Как правильно окунаться?

Спускаться в прорубь разрешается строго по одному, находиться в воде — не дольше 20–30 секунд. После выхода из воды быстро растирайтесь полотенцем, переодевайтесь в сухое, теплую шапку и шерстяные носки.

Закрепите ритуал кружечкой горячего чая, лучше сделать это где-нибудь в тепле.
Показать спойлер


Охлаждайтесь постепенно: правила крещенских купаний от медиков и спасателей (НГС-НОВОСТИ)
Алексий
ВестиНСК ГТРК Новосибирск
Митрополит Новосибирский и Бердский Никодим

Алексий
"Церковь и мир" Россия24 ГТРК Лотос Астрахань
протоиерей Александр Новопашин, настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского

Алексий
СУББОТА (Старый стиль 13 января/Новый стиль 26 января)

Седмица 35-я по Пятидесятнице. Суббота пo Богоявлении
Поста нет.Глас 1-й

Мчч. Ерми́ла, диакона и Стратони́ка (ок. 315); прп. Ирина́рха, затворника Ростовского (1616); прп. Елеаза́ра Анзерского (Севрюкова) (1656).
Мч. Петра Авессаломита (Анийского) (309–310); прп. Иа́кова Низибийского (Нисивийского), епископа (350); прп. Пахо́мия Кенского, игумена (XVI) (переходящее празднование в субботу по Богоявлении).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Еф.5:1–8; Лк.14:1–11)
«Когда зван будешь куда, не садись на первое место» (Лк.14:8, 10). Обобщив это, получим: всегда и везде держись последнейшей части. В этом простом правиле сокращенно выражено все богатое содержание смирения. Возьми его, сядь и рассмотри все возможные случаи твоей жизни и наперед избери себе во всех их последнюю часть. Это последнее будет практика смирения, которое от внешних дел мало помалу перейдет внутрь, и положит там осадку смирения, как основу. Время возрастит это семя среди той же практики, и смирение преисполнит, наконец, всю душу и тело и все внешние дела. Что же будет? А то, что величие нравственное будет сиять на челе твоем и привлекать всеобщее уважение; и исполнится над тобою: «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.14:11).
Но не это имей в виду, практикуясь в смирении, а само смирение. Оно само с собою приносит в душу ублажающее благонастроение. Куда придет смирение, там все внутренние тревоги прекращаются и все внешние невзгоды не производят поразительных впечатлений. Как волна, не встречая препятствия, без шума и удара разливается в безбрежном море, так внешние и внутренняя скорби не ударяют в смиренную душу, а проносятся как бы поверх, не оставляя следа. Это, так сказать, житейское преимущество смиренного; а какой свыше свет осеняет его, какие утешения посылаются, какая широта свобододействия открывается!.. Поистине, смирение одно совмещает все...

ПРИТЧА ДНЯ

Один француз в сопровождении араба-христианина совершал путешествие по пустыне.
День за днем араб не забывал преклонять свои колена на горячем песке и взывать к Богу.
Однажды вечером неверующий француз спросил у араба:
— Откуда ты знаешь, что существует Бог?
Проводник на минуту задумался и ответил:
— Откуда я знаю, что существует Бог? А из чего ты заключаешь, что в прошлую ночь мимо нашей палатки прошел верблюд, а не человек?
— Ну, это же видно по следам, — удивился неверующий француз.
Тогда, показав рукой на заходящее солнце, залившее своими лучами весь горизонт, араб сказал:
— Это следы не человека.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 14 января/Новый стиль 27 января)

Неделя 35-я по Пятидесятнице
Поста нет.Глас 2-й

Отдание праздника Богоявления. Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных: прмчч. Иса́ии, Са́ввы, Моисе́я и ученика его Моисе́я, Иереми́и, Павла, Ада́ма, Се́ргия, До́мна, Прокла, Ипа́тия, Исаа́ка, Макария, Марка, Вениами́на, Евсе́вия, Илии́ и иных с ними (IV–V); равноап. Нины, просветительницы Грузии (335).
Прп. Ио́сифа Аналитина Раифского (IV); прп. Феоду́ла, иеромонаха (V); прп. Стефа́на Вифинского (Халкидонского) (VIII).
Прписп. Иоа́нна (Кевролетина), иеросхимонаха (1961).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Кор. 14:20-25; Мф. 25:1-13)
Читается притча о 10 девах (Мф. 25:1-13). Св. Макарий так изображает смысл ее:
«Мудрые пять дев трезвясь, поспешив к необычайному для своего естества, взяв елей в сосуде сердца своего, то есть подаваемую свыше благодать Духа, возмогли войти с Женихом в небесный чертог. Другие же юродивые девы, оставшаяся при собственном своем естестве, не трезвились, не постарались, пока были еще во плоти, взять в сосуды свои елей радости, но, по нерадению или по самомнению о своей праведности, предались как бы сну; за это и не допущены в чертог царства, не возмогши благоугодить небесному Жениху. Удерживаясь мирскими узами и земною как бы любовью, не посвятили они небесному Жениху всей любви своей и приверженности и не принесли с собою елея. А души, взыскавшие необычайного для естества святыни Духа, всею любовью привязаны к Господу, с Ним ходят от всего отвращаясь, к Нему устремляют молитвы и помышления, за что и сподобились приять елей небесной благодати. Души же, оставшиеся в естестве своем, по земле пресмыкаются помыслом, о земле помышляют и ум их на земле имеет жительство. Сами о себе думают они, что принадлежат Жениху и украшены плотскими оправданиями, но не приняв елея радости, не возродились они Духом свыше»*.

* Макарий Великий. «Беседы», 4, 6.

ПРИТЧА ДНЯ

Купил один монах мула — молодого, плохо обученного. Привязал его веревкой к лужайке и оставил пастись. Приходит попозже, а мул этот отвязался. Хозяин к мулу, а мул — от хозяина! Взял монах уздечку — и за ним. А тот — по кустам, по оврагам — уходит! Разозлился монах: бегает за ним и ругает его почем зря. Устал страшно. Потом подумал: «Чего это я за ним бегаю? Пусть он побегает за мной!»
Пошел в дом, взял хлеб с солью, сел в трапезной и ест хлеб по кусочку...
Слышит: в кустах затрещало — мул подошел поближе, потом из кустов вышел, ушами водит и ноздри подрагивают. А сам ближе и ближе к хлебу. Потом совсем рядом стал, морду тянет к хлебу и ржет тихонько! Хозяин не удержался — рассмеялся! «Эх ты! — говорит. — Дурачок! Ладно, ешь хлеб!» Надел на него узду и повел в хлев.
Так и подружились...
Если хочешь покончить с рассеянием ума, приучи его к распорядку, который привлечет ум в сердце, подобно тому, как добрый хозяин приманивает коня на кусок хлеба с солью.
Алексий
Прошу обратить внимание что говорит Владыка о патриотизме.
Тут в какой-то из тем я поднимал этот вопрос. БОльшую часть моих постов снесли,
но что-то наверно осталось.
Алексий
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания музея при храме на Святом источнике:

Уважаемые земляки! Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания музея при храме на Святом источнике.

В помещении храма в честь Новомучеников и исповедников земли Русской на Святом источнике в Ложке создается музей, посвященный гонениям на Церковь и политическим репрессиям ХХ века в нашей стране. Поскольку Искитимский штрафной лагерь был одним из самых строгих и жестоких, то это очень подходящее место для организации здесь музея памяти.
В те годы безвинно пострадали тысячи священноцерковнослужителей, просто верующих людей. Музей будет представлять информацию о всех пострадавших: о духовенстве, крестьянах, рабочих, дворянах, управленцах, интеллигенции... Эти сведения собираются по крупицам, но имеющихся экспонатов мало. Возможно, кто-то сможет рассказать о своем дедушке, прадедушке, отце и других родственниках, которые находились в штрафном лагере в Искитиме, или просто священноцерковнослужителе, крестьянине и т.д., пострадавшем за веру или прошедшем горнила гонений. Возможно, у вас остались какие-то вещи, например, икона, предмет быта, принадлежащая тому или иному предку. Для формирования коллекции музея необходимы фотографии, документы, письма…
Просим вас оказать помощь и принести в музей документы, фотографии и другие мемориальные вещи ваших репрессированных родственников. Документы могут быть как оригиналами, так и копиями.

Показать спойлер
Материалы можно передать по адресу: г. Искитим, ул. Центральная, 12, или на электронную почту igorz2002@mail.ru с пометкой "Музей в Ложке".
Справки по телефону: +7-(913)-892-88-43, контактное лицо – протоиерей Игорь Затолокин.
Показать спойлер


http://vksnsk.ru/news/220
Алексий
Награждение юбиляров:

27 января митрополит Новосибирский и Бердский Никодим вручил епархиальные награды старейшим клирикам Новосибирской епархии.

Владыка Никодим за многолетние усердные труды во славу Святой Церкви наградил игумена Владимира (Соколова), которому исполнилось 85 лет, и протоиерея Павла Патрина, отметившего свое 80-летие, медалями "За служение Новосибирской Епархии" I степени.

Награждение юбиляров состоялось после праздничной Божественной литургии в храме Михаила Архангела.

После богослужения митрополит Никодим обратился с архипастырским наставлением, напомнив рассказ из Евангелия о богатом юноше (см.: Мф. 19: 16–29; Мк. 10: 17–30; Лк. 18: 18–27): «Сроднился человек с богатством и славой своей и не представляет, как можно прожить без этого, и уходит от Христа, потому что не может переступить через себя. Но здесь в нашей повседневной жизни мы с вами можем увидеть примеры, как человек может отринуть все и последовать за Христом».

По слову владыки такими примерами для паствы являются игумен Владимир (Соколов) и протоиерей Павел Патрин. "Когда мы видим этих людей пред собой, удивляемся крепости их веры, их усердному служению Церкви Божией", - добавил иерарх.

Протоиерей Павел Патрин был рукоположен во священника в Вознесенском кафедральном соборе в 1960 году и прослужил в соборе более 30 лет. В течении многих лет о. Павел служил ключарем, а затем помощником настоятеля Вознесенского кафедрального собора. В 2002 году по состоянию здоровья о. Павел вышел за штат, однако по праздничным и воскресным дням батюшка продолжает сослужить, ведет активную пастырскую деятельность, издает книги – воспоминания. Вместе с матушкой они воспитали двух сыновей, которые тоже стали священниками.

http://vksnsk.ru/news/221
Алексий
Святейший Патриарх Кирилл благословил создание Докторского совета на базе Московской, Санкт-Петербургской и Минской духовных академий и утвердил его состав:

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла учрежден Докторский совет на базе трех высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви: Московской духовной академии, Санкт-Петербургской духовной академии, Минской духовной академии. Создание Совета призвано послужить повышению качества докторских диссертаций и увеличению их количества, а также дальнейшему развитию отечественной богословской науки.

Для формирования Совета Учебным комитетом Русской Православной Церкви были проведены консультации с руководством академий и с рядом крупных специалистов в различных областях богословской науки. Предлагаемый состав соответствует требованиям современного законодательства. В настоящее время Учебным комитетом ведется работа по подготовке полного пакета документов для работы Совета.

Список членов Докторского совета:

Показать спойлер
Московская духовная академия

1. протоиерей Владислав Цыпин, доктор церковной истории, доктор богословия
2. Волков Александр Александрович, доктор филологических наук
3. Иванов Михаил Степанович, доктор богословия
4. Кирилин Владимир Михайлович, доктор филологических наук
5. Крутова Мария Семеновна, доктор филологических наук
6. Маршева Лариса Ивановна, доктор филологических наук
7. Макаров Денис Владимирович, доктор культурологии
8. Осипов Алексей Ильич, доктор богословия
9. архимандрит Платон (Игумнов), доктор богословия
10. Саврей Валерий Яковлевич, доктор философских наук
11. Хромов Олег Ростиславович, доктор искусствоведения
12. Шичалин Юрий Анатольевич, доктор философских наук

Санкт-Петербургская духовная академия

13. епископ Петергофский Серафим, доктор теологии
14. Бухаркин Петр Евгеньевич, доктор философских наук
15. Герд Лора Александровна, доктор исторических наук
16. Егоров Петр Борисович, доктор исторических наук
17. протоиерей Георгий Митрофанов, доктор богословия
18. Петров Алексей Владимирович, доктор исторических наук
19. Пиотровская Елена Константиновна, доктор исторических наук
20. Рождественская Милена Всеволодовна, доктор филологических наук
21. Шеховцова Лариса Филипповна, доктор психологических наук

Минская духовная академия

22. архимандрит Сергий (Акимов), доктор богословия
23. протоиерей Владимир Башкиров, доктор богословия

иные учебные заведения

24. архимандрит Филипп (Симонов), доктор экономических наук (МГУ)
25. протоиерей Олег Агапов, доктор богословия, кандидат филологических наук (Самарская духовная семинария)
26. протоиерей Алексий Колчерин, доктор богословия (Казанская духовная семинария)
27. протоиерей Алексий Марченко, доктор церковной истории, доктор исторических наук (Пермская духовная семинария).
Показать спойлер


http://www.patriarchia.ru/db/text/5363550.html
Алексий
Предстоятель Русской Церкви принял участие в VII Рождественских Парламентских встречах:

30 января 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Государственной Думы ФС РФ В.В. Володин приняли участие в открытии VII Рождественских Парламентских встреч, организованных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность».

Перед началом заседания у входа в здание Государственной Думы Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали председатель Государственной Думы В.В. Володин и председатель Оргкомитета Международных Рождественских чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

Святейший Патриарх Кирилл и В.В. Володин в сопровождении митрополита Меркурия прошли в зал заседаний Государственной Думы и заняли места в президиуме, где также находились первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федоров, заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ П.О. Толстой, руководитель фракции «Единая Россия» С.И. Неверов, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ В.В. Жириновский, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ Г.А. Зюганов, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе ФС РФ С.М. Миронов, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов.

В заседании приняли участие: члены Совета Федерации ФС РФ, депутаты Государственной Думы ФС РФ, постоянные члены Священного Синода, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители мусульманской и иудейской общин, государственных структур, научных и общественных организаций, регионов Российской Федерации.

Показать спойлер
Приветствуя собравшихся, председатель Государственной Думы В.В. Володин подчеркнул, что проведение Рождественских Парламентских встреч стало доброй традицией. Спикер российского парламента поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за «огромное внимание к такому диалогу».

Со словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл.

«Церковь не является политической партией и вообще не входит в политику как некий субъект. Но все, что происходит в стране, близко к Церкви. Она несет ответственность перед Богом и перед историей за состояние душ человеческих, и потому вопросы, которыми вы занимаетесь, затрагивают, несомненно, и церковную повестку дня. Не входя во всю сложность того, чем занимается Государственная Дума, я все-таки попытаюсь обозначить наше отношение к некоторым вопросам, которые, на мой взгляд, являются важными», — отметил Предстоятель.

По словам Его Святейшества, Церковь «чувствует нужды и чаяния миллионов наших сограждан, ведь духовенство по роду своей деятельности много и доверительно общается с представителями различных социальных групп, не понаслышке знает о проблемах и заботах соотечественников».

«Законодательство, как и все явления в человеческом обществе, не может быть идеальным, и никакой закон не приведет к созданию совершенного социума. Но от усилий человека — каждого на своем месте — зависит то, каким будет мир вокруг нас. Поэтому возложенное на вас служение очень высоко и очень ответственно. И я надеюсь, что ваши труды принесут пользу Отечеству и нашему народу, внесут свой вклад в созидание духовно сильного и нравственного здорового общества, а значит, реальный стратегический вклад в процветание нашей России», — подчеркнул Святейший Владыка.

С докладом выступил В.В. Володин. Как заявил председатель Государственной Думы, выбранная тема Рождественских Парламентских встреч особенно актуальна, поскольку «сегодня важно, какое место в современном мире, полном угроз и вызовов, с одной стороны, и технологических прорывов, с другой, займет молодежь».

«Судьба России, ее место в мире, а значит, и будущее, завтра будут зависеть от тех, кто сегодня заканчивает школы и вузы, осваивает азы производства и управления», — сказал спикер парламента.

В.В. Володин подчеркнул, что особая ответственность за будущее молодежи лежит на старшем поколении, но на молодежь нельзя смотреть сверху вниз. «Такой подход неправильный», — заявил председатель Государственной Думы, добавив, что мир изменился, «и у молодежи появился невиданный в прежние времена выбор: как жить, к чему стремиться».

«На человека, который готов к такому решению, то есть к осознанию личной ответственности за свой выбор, нельзя смотреть "сверху вниз". С таким человеком, пусть даже он только вступил в совершеннолетие, надо быть на равных», — сказал В.В. Володин.

Председатель парламента напомнил, что огромное количество молодых людей «сегодня по велению сердца оказывают помощь тем, кто в ней нуждается», что вызывает огромное уважение, поскольку это, по его словам, проявление ответственности и свободы. «Это — нравственный выбор, их самих, и его делают все больше юношей и девушек в нашей стране, сумевшей пройти сквозь кризисы и невзгоды, сохранив важнейшие ценности — веры, добра, милосердия и справедливости», — отметил В.В. Володин.

«Наша ответственность в том, чтобы поддержать таких молодых людей и сделать их пример достоянием других, прежде всего их сверстников. Без менторства и назидания», — добавил спикер парламента.

«Нашу задачу, коллеги, вижу, с одной стороны, в создании условий для свободной самореализации молодых. С другой, передать молодежи то, что наши деды и прадеды передавали из поколения в поколение и бережно хранили — любовь к Родине. Готовность защищать и делать все для ее развития», — заключил В.В. Володин.

На заседании выступили руководители фракций в Государственной Думе Г.А. Зюганов, В.В. Жириновский, С.И. Неверов, С.М. Миронов. Заседание продолжилось выступлением первого заместителя председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федорова.

Далее состоялось награждение победителей Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» и Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Святейший Патриарх Кирилл вручил победителям конкурсов дипломы и грамоты, В.В. Володин — подарки и цветы.

Были награждены победители Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» за 2018 год:

в номинации «Основная тематика» за первое место в возрастной группе до 8 лет — Вероника Третьякова, 8 лет, работа «Красота Божьего мира», Краснодарский край, город Тихорецк;
в номинации «Основная тематика» за первое место в возрастной группе с 9 до 12 лет — Полина Иванова, 9 лет, работа «Не пропустите эту красоту, так щедро нам дарованную свыше», Воронежская область, город Борисоглебск;
в номинации «Основная тематика» за первое место в возрастной группе с 13 до 17 лет — Валерия Бородина, 16 лет, работа «Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках», Саратовская область, город Вольск;
в номинации «Православная икона» за первое место — Анна Лысенко, 17 лет, работа «Святая равноапостольная княгиня Ольга», Самарская область, город Сызрань;
в номинации «Роспись по фарфору» за первое место — Виктория Клочан, 16 лет, работа «Храм Василия Блаженного», Саратовская область, город Вольск.
Дипломом I степени и благословенной грамотой за создание учебно-методического комплекта по предмету «Православная культура России» предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 11 класса общеобразовательных организаций был награжден победитель Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в 2018 году — председатель отдела образования и просвещения Новосибирской митрополии, председатель Попечительского совета Православной гимназии во имя преподобного Сергия Радонежского протоиерей Борис Пивоваров.

В завершение официальной части заседания к собравшимся вновь обратился Святейший Патриарх Кирилл:

«Спасибо за возможность подвести какие-то итоги. Хотел бы сказать, во-первых, о моем впечатлении. В этот раз как-то совсем, на мой взгляд, иначе — куда более динамично и куда более творчески — прошла эта дискуссия и обсуждение. Может быть, создается уже какая-то устойчивая традиция общения с Патриархом, с представителями Церкви. Но самое, я думаю, важное, что определяет несомненный прогресс во взаимоотношениях Церкви, религиозных организаций и Государственной Думы — это та повестка дня, которая существует в Государственной Думе и которая в значительной мере корреспондируется с тем, чем занимаются религиозные организации, Русская Православная Церковь. Конечно, мы не занимаемся рассмотрением бюджетов, целого ряда политических документов, но то, что касается жизни нашего народа, то, что касается его чаяний, забот, проблем, все это, несомненно, находит отражение и в деятельности Государственной Думы, и в деятельности Русской Православной Церкви.

Мы за последние десять лет приняли почти полторы тысячи документов. И это не какие-то технические документы. Значительная часть из этих документов — это документы, определяющие то или иное направление деятельности в нашей Церкви. И среди этих документов очень большой процент касается той проблематики, которая имеет отношение в том числе к работе Государственной Думы, а также к жизни нашего народа, нашей страны.

Может быть, еще десять лет тому назад мы и представить не могли, что так могут складываться отношения между Церковью и законодательной властью Российской Федерации. Сегодня мы с благодарностью Богу и всем вам свидетельствуем о том, что эти взаимоотношения сложились, что они развиваются, и надеемся, что эти взаимоотношения, это сотрудничество будут служить благу нашего народа и нашего Отечества. Всех вас сердечно благодарю».

Итоги заседания также подвел председатель Государственной Думы ФС РФ В.В. Володин, выступивший с предложением создать рабочую группу, «которая включала бы в себя представителей всех политических фракций, представителей профильных комитетов».

«Если поддержите, ее возглавит Толстой Петр Олегович, заместитель председателя Государственной Думы, с тем чтобы в рамках этой рабочей группы мы могли бы изучить и дать оценку ряду законодательных инициатив, — сказал В.В. Володин. — Это, в том числе, законодательная инициатива, которая имеет отношение к вопросам финансирования за счет средств федерального фонда обязательного медицинского страхования абортов. Давайте с вами в рамках рабочей группы обсудим вопросы законодательства в области рекламы спиртных напитков, пива. И, конечно, нам необходимо будет и в рамках рабочей группы, и в дальнейшем очень скрупулезно, взвешенно подходить к вопросам защиты и хранения персональных данных наших граждан».

«Вы знаете, многое делается для того, чтобы защитить базы данных граждан. Но тема, которую поднял Патриарх в своем выступлении, крайне важная и касается не только человека, не только защиты его баз данных, но и безопасности нашей страны», — отметил председатель Государственной Думы.

«Если такой перечень тем, вопросов все считают правильным, давайте тогда поручим всем представителям политических фракций и Петру Олеговичу вместе с профильными комитетами продолжить эту работу, но уже на профессиональном уровне, вместе с представителями Русской Православной Церкви, с представителями других конфессий. И хотелось бы, чтобы мы в рамках этого диалога с обязательным участием представителей экспертного сообщества, Правительства Российской Федерации вышли на решения, которые будут служить интересам нашей страны и нашим гражданам», — заключил В.В. Володин.

Общение Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Государственной Думы В.В. Володиным и руководителями фракций продолжилось в Ореховом кабинете здания парламента.

После перерыва работа VII Рождественских Парламентских встреч продолжилась в рамках тематических круглых столов.

***

Рождественские Парламентские встречи — важнейшая часть Международных Рождественских образовательных чтений. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые принял участие в Парламентских встречах в январе 2014 года. Тогда Святейший Владыка выступил в Совете Федерации. Это было первое в истории посещение верхней палаты российского парламента Предстоятелем Русской Православной Церкви. В 2015 и 2017 годах Рождественские парламентские встречи проводились на площадке Государственной Думы, а в 2016 и 2018 годах — в Совете Федерации.
Показать спойлер


http://www.patriarchia.ru/db/text/5363470.html