Alippa
..
если интересно то сходите в детский онкоцентр и подумайте какое греховное поведение у этих малюток могл быть, чтобы им ниспослали такую болезнь
Этот вопрос задают себе многие - "В чем виноваты больные дети, что несут такие страдания?"

Виноваты не дети - виноваты их родители.

Мы несем ответственность за судьбу наших детей и наших потомков "до 40-го колена"
Alippa
что нам запад, нам бы с востоком разобраться
нам бы с собой разобраться. Больше тысячи лет разбираемся - и так не пришли к итогу.. и не видно "света в конце туннеля"

а другие сами с собой пусть разбираются.

у всех свой путь к Богу.
fensterbau
Виноваты не дети - виноваты их родители.

Мы несем ответственность за судьбу наших детей и наших потомков "до 40-го колена"
эзотерический бред
fensterbau
Нельзя категорично говорить "виноваты родители", не можем мы судить о причинах.

кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии

О грехах
Алексий
очень трудно продраться через смысл премудрости Богословия
fensterbau
а нужно, как в менеджменте, попадая в чащобу мнений и суждений, подвзлетать в концептуальную плоскость и там всегда найдутся ответы))))

я всегда всё проверяю относительно концептуального принципа "свободы воли"
потому что это как любое право не столько возможность сколько ответственность за себя любимого и за свою Планету

понятно мои методы вам, членам Церкви, не подходят, но попытаться того стоило
Alippa
Свобода Воли - не только благо, но и проклятие. Всё зависит от того, как этот Дар использовать.

Ты уж извини, что сейчас буду "судить со своей колокольни":
Одно дело - когда Свобода воли используется для того, чтобы приблизиться к Богу, и совсем другое дело, когда этот дар используется во зло: то есть для удовлетворения собственных страстей и похотей, на наживу, в погоне за материальными "благами" и для удовлетворения потребностей своего тела в ущерб Душе.

В твоём агностическом понимании это будет звучать как:
Свобода Воли - это благо, если человек выбирает рост духовный накоплению материальных благ, и проклятие, если свобода воли используется для попрания благ (или свободы воли) ближних людей
fensterbau
нет, в моем понимании любая свобода это прежде всего ответственность, а уж во благо или во зло, на то и свобода дана, чтобы чел раскрылся в действии, а не прятался за хождение гуськом хвостиком за поводырем по чужим тропинкам

ты же понимаешь просто так бы такое челу не оставили, куда проще было превратить в Голема и заложить в него скрижали, ан нет - сказали свободен на все 4 ветра, в этом и есть высшее испытание - испытание свободой
Alippa
это непростой вопрос.
Проще - не значит - лучше.

Если утрировать до конца - проще было не создавать Вселенную вообще.

а так да- ты прав - Свобода и право ей распорядиться. а как - что есть правильно и что есть ошибочно - покажет только жизнь. Причем не только та жизнь, которую мы проживаем от рождения до смерти.
fensterbau
к слову о детских болезнях:
"Для нас не был бы труден вопрос, за что страдают дети, если бы в этом, как и во всем, мы взирали на Христа Спасителя, соизмеряли с Ним всю нашу жизнь. За что страдают дети? За что страдал Сам Спаситель? Ведь Он безгрешен. Каждый рождающийся в мир младенец несет на себе печать первородного греха. А Господь и того не имел. Он – чище любого ребенка – страдал, и как!..
Вот и ответ на вопрос: за что страдают дети. За наши грехи. За наше нерадение о спасении их душ, о своем спасении. Наша родительская задача состоит не только в том, чтобы обеспечить детям физическое существование, но прежде всего – духовно воспитать их, открыть им дорогу к Богу. Вот слово Спасителя: «Не препятствуйте им приходить ко Мне » (Мф. 19:14).
Если мы не приводим младенца в храм, не учим его молиться, если у нас дома нет иконы, Евангелия, если мы не стараемся жить благочестиво, то, значит, мы препятствуем ему приходить ко Христу. И в этом – наш самый главный грех, который ложится и на наших детей.
Вот почему за наши грехи страдают дети, даже если они в них не виноваты. Мы с ними связаны невидимой нитью, в них – наши кровь, дух. Если бы они не были нашими детьми, они бы не страдали за нас. Но тогда бы они от нас и не родились. Грех потому и есть величайшее зло, что от него страдают невиновные. Но по этому же закону страданиями одних искупаются грехи других. «Ранами Его мы исцелехом», – говорим мы о Господе нашем Иисусе Христе, открывшем нам дверь спасения."статья
и ещё от туда же очень хорошие слова:
"Ребенок и страдание. Как это осмыслить, как понести?
Побывав в детском доме, уходишь с ощущением, что, может быть, этот мир, который враг рода человеческого стремится превратить в сплошной «диснейленд» с жующими и улыбающимися до ушей, бессмысленно счастливыми роботами, этот падший порнографический мир еще держится только потому, что есть дети, которые своими страданиями перевешивают чашу весов нашего безбожия и нераскаянности. Судьбы этих детей раскроются в вечности. Болезни и «ненормальности» суть явления только земной жизни. Если Бог не сотворил смерти, но она вошла в мир через отступление от Него, через грех, то тем более Он не сотворил болезней."
Алена_1985
Господь сотворил человека по образу Своему и по подобию – то есть, Святой Троицы, и человеческое естество – трехсоставное. Человек состоит из тела, души и духа.
это точно Православный сайт?
Алексий
Леш, а про трехсоставность обычного смертного это откуда они взяли?
Alippa
Вот отсюда можно начать , я конкретно не буду выбирать ссылки, зная твои способности, уверен, что сам выберешь нужные.
Алена_1985
Каждый рождающийся в мир младенец несет на себе печать первородного греха. А Господь и того не имел.
Это католический догмат.
Православный догмат говорит о том, что Иисус принял на себя первородный грех и был как все мы.

Это описано в той ссылке, что приводил выше Алексий.
Алена_1985
Если мы не приводим младенца в храм, не учим его молиться, если у нас дома нет иконы, Евангелия, если мы не стараемся жить благочестиво, то, значит, мы препятствуем ему приходить ко Христу. И в этом – наш самый главный грех, который ложится и на наших детей.
Давайте вспомним слова митрополита Антония (Сурожского) о том, что мы все едины - и наши предки, и наши потомки - мы одно целое. Наши молитвы способны облегчить участь ушедших предков, а кто-то из наших потомков, возможно спасет всех нас...
Branko
Так оно и есть. "Просите, и будет вам дано". За точность цитаты не уверена, но смысл такой. Наши искренние молитвы за других людей всегда будут услышаны. И более всего они нужны тем, кто уже ушел от нас и не может сам за себя молиться.
Алена_1985
Так он-то, вроде, добровольно на Голгофу пошел...
...есть дети, которые своими страданиями перевешивают чашу весов нашего безбожия и нераскаянности.
А кто на весах стоит? Есть ли прок в страданиях принимаемых неосознанно? Тогда ,когда был распят Христос, было казнено множество людей аналогичным способом, но по иным основаниям... Почему мы не вспоминаем о них? Если мерилом спасения ставить боль и страдания - они сделали для этого мира не меньше в смысле мирской составляющей... Равно как и люди казненные иными способами, но с применением пыток... Включая сожжения на кострах... Может имеет смысл ввести запрет на практику стоматологов... Достаточно быстро число страдающих возрастет - может жить лучше будем (особенно те, кому с зубами повезло, или у кого их уже нет)?
Не верю я в "религиозный апокалипсис извне"... Да и смысла в нем нет... Бог своей мудростью создал мир, который уничтожит себя сам если будет функционировать в ошибочном режиме (применительно к религиозной ветке - в грехе)... В этом смысле, только от человечества зависит будет ли оно жить или вымрет... Будет ли жить "хорошо" или "плохо"... Прелесть мироздания в его саморегулируемости, нет смысла богу вмешиваться в мирскую жизнь... Вполне достаточно того, что открыт путь для позитивного функционирования, предполагающий гармоничное существование всего живого на планете...
Branko
Давайте вспомним слова митрополита
я не очень понимаю значения цитат здесь, как мне к ним относиться
в науке я обучен, а здесь? - нужно ли считать, что любое высказывание служителя Церкви есть непреложная истина постоянная в своей актуальности во времени в пространстве? и с этим не спорят, а только "формируют кирпичики" строя свою парадигму?
или есть какие-то способы запустить и свой личный аналитический механизм?
опять возвращаемся уместна ли рефлексирующие мышление у воцерковленного или только догматическое.

для меня это принципиально, хотя и то и то мышление равноценно, тут нет места гордыни или самоуничижению
fensterbau
Мы сейчас не сможем спросить о. Алексия какой смысл он вкладывал конкретно в эти слова. Он оставил нам не труд по догматическому богословию, но плод добрый - статью о том, что делать, когда болеют дети. И по ссылке ранее, тоже надо понимать что она не всеобъемлющая, надо читать и Алексея Ильича далее, и другие книги, например, Таинство Веры игумена Илариона (Алфеева), и конечно же Евангелие и святоотеческие труды.
Alippa
.....

я не очень понимаю значения цитат здесь, как мне к ним относиться
...
:agree:
Вот потому я этого форума понять толком тоже не могу...
"В реале" есть пастырь, есть паства... Вот священник и является, по сути, единственным авторитетным толкователем законов божьих и человеком, проводящим его волю...
В то же время, между разными священниками может и не быть единства во мнениях, но это "специфический рынок услуг" и потому, здесь не принято "обращаться к помощи внешнего специалиста за "вторым" мнением"...
Между тем, здесь нет "священника"... Безусловным авторитетом может служить только святое писание... Все прочее - на усмотрение участников дискуссий... Мне кажется, уместно было бы лишь указывать на то, что "я разделяю МНЕНИЕ того-то" и ссылка/цитирование... Но такой подход не согласуется с позицией "родителей форума"... Тема была, где и был вывод, что нужОн философскай форум под такие задачи...
Но, опять же, священнослужители живут не с расклонированным сознанием... Конечно, по значительному кругу вопросов, их мнения совпадают, но всегда есть и различия... Таким образом, мы имеем предложение по "строительству кирпичом" но не имеем надежного поставщика этих самых кирпичей... На одни и те же события можно найти различные мнения... И что делать, если один из участников дискуссии притащит "одни цитированные кирпичи", а другой - "другие"...?
Баристер
И тут зубы ))) почему-то вспомнил зубы грешников сокрушил еси из миниатюры Мирослава Бакулина, что недавно размещала матушка Анна в группе ВКонтакте

Ты серьёзные вопросы задаёшь, в которых с Божией помощью когда-нибудь разберёшься сам, задумаешься о понятиях предопределение и промысел. В любом случае стоит вспомнить первых мучеников за Христа - 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных... Ну и про невмешательство - без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15:5)
Alippa
Относиться как к словам человека, епископа Русской Православной Церкви. Анализируй и рефлексируй. Цитаты же следует рассматривать так же, как и везде - как подкрепление своей аргументации ссылкой на авторитетные источники.