КМН
Должна ли быть "теплота" (запивка) водой, либо разведенным вином ничего не сказано.
Думаю, что для российских Храмов очень дорого покупать для запивки вино.
Скажем, в Молдавии, где есть традиция пить разведенное вино вместо воды (там вода пахнет гнилью, молдаване даже чай не пьют), - там оно и стоит дешево.
Алексий
Алексей, показательный пример, но, хочу сказать, только пример все-таки, хоть и отражение
какой-то тенденции. Я вот тоже весьма нелестно отозвался о недавно образованных молодежных
православных обществах на приходах. Хотел даже сказать, что вся их деятельность вылилась в
чаепития с плюшками, но удержался, ибо это в принципе не правильно. И это будет только старческое
брюзжание и подчеркивание недостатков. Надо вообще-то видеть не временные недостатки, а перспективу,
хоть и возможную. - Это я так, вообще, так сказать, в "мировом масштабе".
А в частности, я увидел и положительную сторону этих кружков, объединений на Крестном ходе.
Меня всегда неприятно поражает молчаливое шествие на крестном ходе, я считаю это уже не Крестный
ход, когда он столь короткий. Идти без молитвы- это не крестный ход, хоть и с иконами. Поэтому я всегда
иду там где поют молитвы, т.е. там где можно помолиться. В прошлом году шел с Бердским приходом, а
нынче с группой православных молодежных организаций, потому что они пели молитвы, молились,
и я вместе с ними. И я очень благодарен им за такую предоставленную мне возможность, а ведь там
были и почти дети.
Вот хотелось бы обратить внимание организаторов и на эту сторону. Надо планировать и такие центры
в колонне, чтобы их было больше чем один епархиальный и один самостийный, а хотя бы 4-5.
Мой приход мог бы быть таким центром, у нас очень хорошая и большая группа хора, к сожалению,
наш приход пока не ходит на этот Крестный ход, кроме отдельных прихожан. Но какие-то подвижки
наметились. Бог даст начнем ходить, ведь это так важно.
Pravsib
Дорога к Богу порой усыпана камнями и колючками.

Надо проводить просветительскую работу чтобы не было заблуждений, ереси.

в любом случае хождение в Храм снимает бремя грехов и просветляет ум, а с ним и многие заблуждения ума, наведенные нам бесами - отпадают.

где любовь - там и Бог. Что делается с любовью, милосердием и прощением - то угодно Господу.
А если без этого, да ещё не дай Бог - с ненавистью или гордостью - то от дьявола, и не важно в какие слова и понятия Враг свои дела маскирует.

Конечно - в картинке, что привел Алексий - ересь - но вспомните - большинство из нас не были удостоены быть воспитаны в Православии - и пришли к Богу через всякие трудности и заблуждения, и порой пытались понять себя через мистерии , "учения", суеверия и прочую бесовщину.
Рыжинка
Там люди думают примерно так же: Украина – это часть России, великая часть. И в Крыму, и в Харькове, и в Запорожье. О Донбассе и говорить нечего. Я бы пошел дальше (как шут я имею право на подобные заявления) и предложил переименовать Россию в Русь и сделать столицей этого государства Киев.
(с) 24.10.2005
fensterbau
Я на форуме или других ресурсах если где-то отвечаю на вопрос, на который знаю ответ, но при этом там обещаны "плюсы в карму", честно ответ так и дополняю словами - кармы нет. :biggrin: Про предопределение и про промысел Божий при этом лекций обычно не читаю, на самом деле правильно сказано - большинство из нас не были удостоены быть воспитаны в Православии - и пришли к Богу через всякие трудности и заблуждения.
Pravsib
Для меня это второй Крестный ход в жизни, не считая праздничных вокруг храмов, понятно.:улыб:Первым в прошлом году стал сразу 18-километровый Серафимо-Турнаевский, в Ложок не дерзнул идти схожий километраж. В последнее посещение мной Екатеринбурга в сентябре 2013 меня пригласили в июле приехать, пройти 20+ км в ночь с 16 на 17 июля Крестным ходом от Храма-на-Крови до монастыря на Ганиной Яме... К вопросу о чудесах вокруг нас - то, что я попал в единственный автобус, который в тот день в монастырь отправлялся, с пенсионерами из Асбеста - разве не чудо?:улыб:Приехать не обещал, но мысль эту в голове держу, тем более, что просто настолько радушно встречали везде, не могу объяснить толком словами, но если бы я пытался "купить экскурсию за деньги", а не почтить память Святых Царственных Страстотерпцев, ничего бы не вышло.:улыб:
Теперь собственно о центрах в колонне.:улыб:По моему скромному мнению, есть помимо Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ещё один замечательный центр в практически всех колоннах - священство, что ход возглавляет, тут не важно уже, присутствует ли сам митрополит или кто-то из епископов наших, или о. Константин колонну возглавляет, или кто-то ещё, главное, мы все собрались. И центры, которые возникают, без репетиций и спевки, они на самом деле настолько искренними и от сердца идущими оказываются. Что по разнарядке и с репетициями так не получится.
Главное, на самом деле осознание, сколь много я терял, не принимая участия в Крестных ходах. Правильно сказано - и в прямом, и в переносном смысле - Бог даст начнем ходить, ведь это так важно. И в Крестный ход, и просто - ходить пред Господом. Даст Бог.
Pravsib
Получается критика ради критики.
В начале Вы критикуете молодежные православные общества. А в конце утверждаете, что это хорошо.
В моем приходе сообщество прихожан не делится четко на молодых и старых. Есть сообщество верующих людей. Когда у молодых людей возникают хорошие идеи, то Настоятель храма старается помочь им воплотить эту идею в жизнь.
Например, возникла в молодежной среде идея на Пасху оформить в Пасхальном духе трамвай. Отец Яков помог им это сделать.
А то, что собираются чай с плюшками попить... Не водку же...

..."там, где двое или трое соберутся во Имя Мое, там и Я посреди них".

В беседах и спорах о Вере, о Боге рождается сама Вера в молодежной среде. Опытный Настоятель просто вовремя подключается и предлагает послушать проповеди, лекции опытных Богословов.
КМН
а вот спасибо сказать Правсибу за критику, за обращение внимания на возможные слабости? Предупрежден - значит вооружен.
Дьявол коварен - в Православной обертке может подсунуть настоящий сатанизм... не видеть этого - уже преступление.
А как увидеть, если "запрещено критиковать все под словом "православный"???
Алексий
По запивке правильнее ... и так, и так - правильно.
Да вы что? А как ваш же, по крайней мере номинально, Иисус делал на т.н. "Тайной вечере"?
Rabinovitch
Рабинович,не раскольствуйте :зло: Один раз такой вот вумник озадачился вопросом,как правильно, дву- или троеперсно и воначовышло :безум:
Badger211
Да никак не правильно, судя-то по всему - Иисус же не осенял себя знамением, и не учил никого так делать. Следовательно... :umnik:
Rabinovitch
Показать спойлер
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. Мф. 26, 26-29
И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием. Мк. 14, 22-25
и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. Лк. 22, 15-20
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 1 Кор. 11, 23-28
Показать спойлер
Rabinovitch
Вот по поводу всех этих сложностей-как правильно креститься,как на службе стоять и т.п. в "Острове" есть один маленький,но колоритный эпизод. огда Мамонов демонстративно стоит на службе боком,а Дюжев Сухорукову наушничает-"А отец(не помню имя героя Мамонова) опять не по чину стоит"(с)
Badger211
хороший эпизод - который возвращает нас к фарисеям.
ведь кто "по чину стоит", а о Боге не думает - или же "не по чину стоять, но Богу молиться?"
fensterbau
Вот и я о чем,какая в принципе разница,одно-дву- или троеперстное крещениеглавное суть а не форма.
fensterbau
хождение в Храм снимает бремя грехов и просветляет ум
Не знаю, не уверен....Старообрядцы-раскольники так ни в какую ни ногой туда...Но пример благочестия показывают не в пример иным...."верующим"....
Badger211
какая в принципе разница,
Известно. Конформизьм сие именуется. Только вот был период в истории России, когда немалая часть истинно верующих не прогнулась, обрекая себя на муки и гонения. Сознательно. Так было всегда. Так будет всегда.
Badger211
Петр Мамонов в потрясающем фильме Лунгина играет старца - провидца, возложившего на себя бремя юродства. А настоятелю монастыря своими чудными действиями он говорил о том, что не подобающе ведет себя братия в монастыре. Что слишком они заботятся о бренных телах своих, что формальна их молитва, что гордыня и склочность отвлекают их от главного дела монаха - непрерывной молитвы.
Путь юродства избирали в разное время: Святая блаженная Ксения Петербургская (1719-1806), Святой блаженный Василий (1469-1552), которого боялся сам царь Иван Грозный (он так почитал старца, что лично хоронил его).
КМН
Не юродствовал Мамонов,а жил так.Хотя отдельные эпизоды именно юродства и присутствуют.
Grieg
Так что все-таки первично ежедневная нелегкая жизнь в благочестии или показное блюдение канона?Христос то ведь учил как жить,а не как креститься- молиться,службы стоять.
Grieg
Я не к тому это сказал,что осуждаю раскольников за неприятие новых трактовок.А к тому,что скрупулезное следование неимоверно усложненной обрядовости подчас заменяет сбой суть учения.Я сторонник того,чтобы человек крестился,как сам считает нужным,хоть одно-,хоть дву-, хоть троеперсно,лишь бы по жизни следовал завещаному Христом.
Badger211
Не юродствовал Мамонов,а жил так.Хотя отдельные эпизоды именно юродства и присутствуют.
Речь не о Мамонове, а о его роли, есть же разница?

Юродивые Христа ради.
Badger211
Вы можете быть сторонником чего угодно, это Ваше право. :dnknow: