На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
fensterbau
Едкий Калий
Удивительно статья совпадает с моими личными выводами по общению с "антиклерикалами":
Равноапостольные филологи...
Показать спойлер
Дело даже не в том, что по каждому такому «неоспоримому факту», что-то якобы доказывающему, нужно выяснять степень его искаженности ложными и субъективными интерпретациями, передергиваниями, скрытием (незнанием) сопутствующих фактов или тенденциозным фантазированием. И не в том, к примеру, что Восточная Церковь отчего-то должна делить ответственность с Западной за сожжение оккультиста Дж. Бруно и мытарства Галилея. А в самой установке: Церковь и невежество — сиамские близнецы, это доказано учеными атеистами и давно всем известно, поэтому разговор на эту тему не требует глубоких знаний ни церковной культуры, ни церковной истории. Иными словами, обвинители Церкви в невежестве сами не усердствуют в собственном просвещении, довольствуясь мифами и легендами.
Показать спойлер
Равноапостольные филологи...
fensterbau
Едкий Калий
Показать спойлер
В своем интуитивном прозрении Стефан (Пермский) оказался прав. Если взглянуть на древо письменности, то поражает сходство пермских «пасов» с финикийской азбукой, из которой произошел греческий и все другие европейские алфавиты. Например, стефановские «Д», «Л» и «Р» просто повторяют буквы древнейшей азбуки. А ведь в то время Стефан не мог знать древнефиникийскую грамоту, ее открыли на сотни лет позже! Тем более не могли знать о ней обитавшие в своей тайге пермяне. Но святитель прозрел, что все буквы — пришедшие из античности или «изобретенные» охотниками-колдунами — все они дар Божий.
Стефановская азбука впоследствии показала свою жизнестойкость. Она получила применение не только у зырян, но использовалась среди московских писцов в качестве тайнописи вплоть до XVII века. Стефановскими буквами писали в зырянских монастырях даже в XVIII веке и могли бы дольше сохранить стефановское наследие, если бы не просвещенщеский дух того времени, когда на Руси боролись со всем «отсталым», не европейским.
Стефановская азбука впоследствии показала свою жизнестойкость. Она получила применение не только у зырян, но использовалась среди московских писцов в качестве тайнописи вплоть до XVII века. Стефановскими буквами писали в зырянских монастырях даже в XVIII веке и могли бы дольше сохранить стефановское наследие, если бы не просвещенщеский дух того времени, когда на Руси боролись со всем «отсталым», не европейским.
Показать спойлер
"Зыряновская Троица"
fensterbau
Едкий Калий
Показать спойлер
Летом 1859 г. в кафедральном соборе Якутска прошла необычная литургия. Очевидец писал: «Первые звуки якутского языка, на котором отправлялось решительно все богослужение, казались удивительными для всех… Якутов до того тронуло это событие, что родоначальники их от лица всех своих собратий представили Владыке Иннокентию (Вениаминову. — Авт.) покорнейшую просьбу, чтобы 19 июля навсегда было днем праздничным, потому что в этот день они первый раз услышали Божественное слово в храме на своем родном языке».
Во второй половине XIX в. Переводческая комиссия при Православном Миссионерском обществе составляла учебники русского, церковнославянского и родного языков для инородцев, издавала библейские книги параллельно на инородческом и русском языках. Переводы делались на татарский, чувашский, удмуртский, марийский, мордовский, зырянский, киргизский, башкирский, калмыцкий, якутский, чукотский, бурятский, остяцко-самодийский, арабский и аварский языки. Уж такая была «тюрьма народов».
Во второй половине XIX в. Переводческая комиссия при Православном Миссионерском обществе составляла учебники русского, церковнославянского и родного языков для инородцев, издавала библейские книги параллельно на инородческом и русском языках. Переводы делались на татарский, чувашский, удмуртский, марийский, мордовский, зырянский, киргизский, башкирский, калмыцкий, якутский, чукотский, бурятский, остяцко-самодийский, арабский и аварский языки. Уж такая была «тюрьма народов».
Показать спойлер

Михаил_1
v.i.p.
В любом случае церковь научные теории рассматривает с точки зрения соответствия их своим догматам. Понятно, что есть "безопасные" области - химия, электродинамика, механика... есть те, которые подрывают религиозную картину мира. Тогда идёт отрицание. Когда уже невозможно дальнейшее отрицание - либо свои тексты объявляются аллегориями, "небуквальностями", либо идёт подстраивание религии под теорию ("а это не противоречит Библии").
"шесть дней творения" уже мало кто воспринимает как 144 часа.
Католики признают, что "большой взрыв" - это вполне соответствует религии.
это что "на поверхности".
На текущий момент, как представляется, две вещи такие... Космологические теории и теория эволюции. Если первые ещё "туда-сюда" в наше время, то вторая в чистом виде явно противоречит религиозному учению.
И если РПЦ официально не высказывает мнения, а среди образованной части духовенства, оказывается, есть широкий спектр мнений (однако, не допускающий отсутствия телеологии в своих воззрениях - уже ограничение), то в основной массе верующих отношение к теориям происхождения Вселенной и, особенно, к теории эволюции - значимый "маркер". Прихожане же от священников слышат не научные лекции, а цитаты из Библии и читают в своей главной книге совсем не о проблемах биогенеза. Вот и картина соответствующая.
"шесть дней творения" уже мало кто воспринимает как 144 часа.
Католики признают, что "большой взрыв" - это вполне соответствует религии.
это что "на поверхности".
На текущий момент, как представляется, две вещи такие... Космологические теории и теория эволюции. Если первые ещё "туда-сюда" в наше время, то вторая в чистом виде явно противоречит религиозному учению.
И если РПЦ официально не высказывает мнения, а среди образованной части духовенства, оказывается, есть широкий спектр мнений (однако, не допускающий отсутствия телеологии в своих воззрениях - уже ограничение), то в основной массе верующих отношение к теориям происхождения Вселенной и, особенно, к теории эволюции - значимый "маркер". Прихожане же от священников слышат не научные лекции, а цитаты из Библии и читают в своей главной книге совсем не о проблемах биогенеза. Вот и картина соответствующая.
fensterbau
Едкий Калий
Вы подвержены стереотипам.
Есть теории ошибочные, которые ловятся на своих ошибках: как известно, теория научного познания позволяет научной истиной признавать только ту теорию, которая подтверждается практикой, а тут , как раз, практика никак не противоречит христианским догмам, которые, касаются в основном мира нематериального и непознаваемого в принципе. Так что религия и наука никак не пересекаются.
А все стереотипы насчет противоречивости - зиждутся на ,как сейчас бы сказали" - фейках советской ранней антирелигиозной пропаганды типа "Гагарин в космос летал - Бога не видал"
Второе - любой человек имеет право на свою точку зрения и взгляд. В Церкви это право ограничивается непротиворечием церковным догмам, которые. как я писал выше - относятся совсем к иной области, чем занимается современная наука.
Тут Вы совершенно верно отметили - "не допускающий отсутствия теологии" - ну так на этом зиждется вера христианская - везде искать Бога.
космология, биогенетика - это частности, доступные пониманию избранных. А вечные истины должны быть понятны всем.
Поэтому в Божественном откровении научные вопросы не рассматриваются вообще. Это отдано "в игрушку " человеку.
Господь не хочет познания - Господь и так знает все. А мы, в силу своей духовной ограниченности вынуждены познавать мир наношажочками.
Ни космология. ни теория эволюции не противоречит религиозному учению. Куда больше эти науки противоречат самим себе. Если брать теорию Дарвина - то она великолепно объясняет как виды изменяются под влиянием внешних условий, но объяснить разнообразие видов на Земле никак не может. Придумали теорию мутагенеза .. но она не совпадает с практическими данными... Кстати Дарвин был верующим человеком.
По космогонии - вообще мрак... Единственный способ объяснить в космогонии что происходит и откуда все взялось... это открыть Библию... Без этого - безнадежный тупик...
А Вы пишите - противоречат...
насчет "дней" - Библия писалась сначала на еврейском, а еврейское слово "йом" имеет два значения: "день" и "период времени, эпоха"
Понятно что ко времени, когда не было светил понятие "день" в нашем привычном понимании не может быть применено.
противоречие - это всегда признак несовершенства теории. Совершенная теория непротиворечива. и не противоречит богословской традиции
Есть теории ошибочные, которые ловятся на своих ошибках: как известно, теория научного познания позволяет научной истиной признавать только ту теорию, которая подтверждается практикой, а тут , как раз, практика никак не противоречит христианским догмам, которые, касаются в основном мира нематериального и непознаваемого в принципе. Так что религия и наука никак не пересекаются.
А все стереотипы насчет противоречивости - зиждутся на ,как сейчас бы сказали" - фейках советской ранней антирелигиозной пропаганды типа "Гагарин в космос летал - Бога не видал"

Второе - любой человек имеет право на свою точку зрения и взгляд. В Церкви это право ограничивается непротиворечием церковным догмам, которые. как я писал выше - относятся совсем к иной области, чем занимается современная наука.
Тут Вы совершенно верно отметили - "не допускающий отсутствия теологии" - ну так на этом зиждется вера христианская - везде искать Бога.
космология, биогенетика - это частности, доступные пониманию избранных. А вечные истины должны быть понятны всем.
Поэтому в Божественном откровении научные вопросы не рассматриваются вообще. Это отдано "в игрушку " человеку.
Господь не хочет познания - Господь и так знает все. А мы, в силу своей духовной ограниченности вынуждены познавать мир наношажочками.
Ни космология. ни теория эволюции не противоречит религиозному учению. Куда больше эти науки противоречат самим себе. Если брать теорию Дарвина - то она великолепно объясняет как виды изменяются под влиянием внешних условий, но объяснить разнообразие видов на Земле никак не может. Придумали теорию мутагенеза .. но она не совпадает с практическими данными... Кстати Дарвин был верующим человеком.
По космогонии - вообще мрак... Единственный способ объяснить в космогонии что происходит и откуда все взялось... это открыть Библию... Без этого - безнадежный тупик...
А Вы пишите - противоречат...

насчет "дней" - Библия писалась сначала на еврейском, а еврейское слово "йом" имеет два значения: "день" и "период времени, эпоха"
Понятно что ко времени, когда не было светил понятие "день" в нашем привычном понимании не может быть применено.
противоречие - это всегда признак несовершенства теории. Совершенная теория непротиворечива. и не противоречит богословской традиции
Рыжинка
Рыжинка
Кстати Дарвин был верующим человекомИ многие великие ученые тоже. Вера совершенно не мешала им быть великими учеными.
Михаил_1
v.i.p.
Я говорил не про теологию, а про телеологию. Разные вещи, хотя и близкие
Не знаю насчет научных истин, но теория признается научной не по критерию соответствия наблюдениям (точнее, это не достаточный критерий), а по соответствию критерию фальсифицируемости.
По "противоречивости самим себе" и "единственный способ объяснить" - это только дальнейшим образованием заниматься.
Не знаю насчет научных истин, но теория признается научной не по критерию соответствия наблюдениям (точнее, это не достаточный критерий), а по соответствию критерию фальсифицируемости.
По "противоречивости самим себе" и "единственный способ объяснить" - это только дальнейшим образованием заниматься.
Сейчас читают
Коллекционеры и любители винтажной аудиотехники
805684
753
Первый раз в Крым (часть 2)
448882
602
ГОООООООООООООООООООЛ (часть 9)
259671
1000
увалень
guru
на счет Дарвина не все так просто:
Показать спойлер
взято с форума kuraev.ru
Дарвин и религия
Смерть дочери Дарвина, Энни, в 1851 г. стала последней каплей, которая отвратила уже сомневающегося Дарвина от идеи всеблагого Бога.
Чарльз Дарвин происходил из нонконформистской среды. Хотя некоторые члены его семьи были вольнодумцами, открыто отрицавшими традиционные религиозные верования, он сам поначалу не подвергал сомнению буквальную истинность Библии[35]. Он ходил в англиканскую школу, затем в Кембридже изучал англиканскую теологию, чтобы стать пастором, и был полностью убеждён телеологическим аргументом Уильяма Пейли, согласно которому разумное устройство, видимое в природе, доказывает существование Бога. Однако его вера начала колебаться во время путешествия на «Бигле». Он подвергал сомнению увиденное, удивляясь, например, прелестным глубоководным созданьям, сотворённым в таких глубинах, в которых никто не смог бы насладиться их видом, содрогаясь при виде осы, парализующей гусениц, которые должны послужить живой пищей для её личинок. В последнем примере он видел явное противоречие представлениям Пейли о всеблагом мироустройстве. Путешествуя на «Бигле», Дарвин всё ещё придерживался вполне ортодоксальных взглядов и вполне мог ссылаться на авторитет Библии в вопросах морали, однако постепенно начал рассматривать историю творения, в том виде, в котором она представлена в Ветхом завете, как ложную и не заслуживающую доверия: «… пришел к сознанию того, что Ветхий завет с его до очевидности ложной историей мира, с его вавилонской башней, радугой в качестве знамения завета и пр. и пр., … заслуживает доверия не в большей мере, чем священные книги индусов или верования какого-нибудь дикаря»[35].
По возвращении он приступил к сбору доказательств изменяемости видов. Он знал, что его религиозные друзья-натуралисты считают подобные взгляды ересью, подрывающей чудесные объяснения социального порядка и знал, что столь революционные идеи будут встречены особенно негостеприимно в то время, когда позиции Англиканской церкви оказались под огнём радикальных диссентеров и атеистов. В тайне развивая свою теорию естественного отбора, Дарвин даже писал о религии как о племенной стратегии выживания, веря в Бога как в верховное существо, определяющее законы этого мира. Его вера постепенно ослабевала со временем и, со смертью его дочери Энни в 1851 году, Дарвин, наконец, потерял всякую веру в христианство. Он продолжал оказывать поддержку местной церкви и помогал прихожанам в общих делах, однако по воскресеньям, когда вся семья направлялась в церковь, уходил на прогулку. Позже, когда его спрашивали о религиозных взглядах, Дарвин писал, что никогда не был атеистом, в том смысле, что не отрицал существование Бога, и что, в целом, «было бы более правильно описать состояние моего ума как агностическое».
Наряду с этим, отдельные высказывания Дарвина можно расценивать как деистические или атеистические. Так, шестое издание «Происхождения видов» (1872) заканчивается словами в духе деизма: «Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и, между тем как наша планета продолжает вращаться, согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм». При этом Дарвин отмечал, что представление о разумном творце как первопричине «сильно владело мною приблизительно в то время, когда я писал „Происхождение видов“, но именно с этого времени его значение для меня начало, крайне медленно и не без многих колебаний, всё более и более ослабевать». Как атеистические, можно расценивать высказывания Дарвина в его письме Гукеру (1868): «…не согласен, что статья правильная, я нахожу чудовищным утверждение, будто религия не направлена против науки… однако когда я говорю, что она неправильна, я отнюдь не уверен, не было ли бы самым разумным для людей науки полностью игнорировать всю область религии». В «Автобиографии» Дарвин писал: «Так понемногу закрадывалось в мою душу неверие, и в конце концов я стал совершенно неверующим. Но происходило это настолько медленно, что я не чувствовал никакого огорчения и никогда с тех пор даже на единую секунду не усомнился в правильности моего заключения. И в самом деле, вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным; ибо если оно таково, то незамысловатый текст [Евангелия] показывает, по-видимому, что люди неверующие — а в их число надо было бы включить моего отца, моего брата и почти всех моих лучших друзей — понесут вечное наказание. Отвратительное учение!»[35].
В написанной им биографии деда Эразма Дарвина Чарльз упоминал о ложных слухах, согласно которым Эразм взывал к Господу на смертном одре. Чарльз заключал свой рассказ словами: «Таковы были христианские чувствования в этой стране в 1802 г. <…> Мы можем, по крайней мере, надеяться на то, что ничто подобное не существует ныне»[источник не указан 191 день]. Несмотря на эти благие пожелания, весьма сходные истории сопровождали кончину самого Чарльза. Наибольшую известность из них приобрела так называемая «история леди Хоуп», английской проповедницы, опубликованная в 1915 году, в которой утверждалось, что Дарвин претерпел религиозное обращение во время болезни незадолго до смерти. Подобные истории активно распространялись разного рода религиозными группами и, в конце концов, приобрели статус городских легенд, однако они были опровергнуты детьми Дарвина и отброшены историками как ложные. [36]
Дарвин и религия
Смерть дочери Дарвина, Энни, в 1851 г. стала последней каплей, которая отвратила уже сомневающегося Дарвина от идеи всеблагого Бога.
Чарльз Дарвин происходил из нонконформистской среды. Хотя некоторые члены его семьи были вольнодумцами, открыто отрицавшими традиционные религиозные верования, он сам поначалу не подвергал сомнению буквальную истинность Библии[35]. Он ходил в англиканскую школу, затем в Кембридже изучал англиканскую теологию, чтобы стать пастором, и был полностью убеждён телеологическим аргументом Уильяма Пейли, согласно которому разумное устройство, видимое в природе, доказывает существование Бога. Однако его вера начала колебаться во время путешествия на «Бигле». Он подвергал сомнению увиденное, удивляясь, например, прелестным глубоководным созданьям, сотворённым в таких глубинах, в которых никто не смог бы насладиться их видом, содрогаясь при виде осы, парализующей гусениц, которые должны послужить живой пищей для её личинок. В последнем примере он видел явное противоречие представлениям Пейли о всеблагом мироустройстве. Путешествуя на «Бигле», Дарвин всё ещё придерживался вполне ортодоксальных взглядов и вполне мог ссылаться на авторитет Библии в вопросах морали, однако постепенно начал рассматривать историю творения, в том виде, в котором она представлена в Ветхом завете, как ложную и не заслуживающую доверия: «… пришел к сознанию того, что Ветхий завет с его до очевидности ложной историей мира, с его вавилонской башней, радугой в качестве знамения завета и пр. и пр., … заслуживает доверия не в большей мере, чем священные книги индусов или верования какого-нибудь дикаря»[35].
По возвращении он приступил к сбору доказательств изменяемости видов. Он знал, что его религиозные друзья-натуралисты считают подобные взгляды ересью, подрывающей чудесные объяснения социального порядка и знал, что столь революционные идеи будут встречены особенно негостеприимно в то время, когда позиции Англиканской церкви оказались под огнём радикальных диссентеров и атеистов. В тайне развивая свою теорию естественного отбора, Дарвин даже писал о религии как о племенной стратегии выживания, веря в Бога как в верховное существо, определяющее законы этого мира. Его вера постепенно ослабевала со временем и, со смертью его дочери Энни в 1851 году, Дарвин, наконец, потерял всякую веру в христианство. Он продолжал оказывать поддержку местной церкви и помогал прихожанам в общих делах, однако по воскресеньям, когда вся семья направлялась в церковь, уходил на прогулку. Позже, когда его спрашивали о религиозных взглядах, Дарвин писал, что никогда не был атеистом, в том смысле, что не отрицал существование Бога, и что, в целом, «было бы более правильно описать состояние моего ума как агностическое».
Наряду с этим, отдельные высказывания Дарвина можно расценивать как деистические или атеистические. Так, шестое издание «Происхождения видов» (1872) заканчивается словами в духе деизма: «Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и, между тем как наша планета продолжает вращаться, согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм». При этом Дарвин отмечал, что представление о разумном творце как первопричине «сильно владело мною приблизительно в то время, когда я писал „Происхождение видов“, но именно с этого времени его значение для меня начало, крайне медленно и не без многих колебаний, всё более и более ослабевать». Как атеистические, можно расценивать высказывания Дарвина в его письме Гукеру (1868): «…не согласен, что статья правильная, я нахожу чудовищным утверждение, будто религия не направлена против науки… однако когда я говорю, что она неправильна, я отнюдь не уверен, не было ли бы самым разумным для людей науки полностью игнорировать всю область религии». В «Автобиографии» Дарвин писал: «Так понемногу закрадывалось в мою душу неверие, и в конце концов я стал совершенно неверующим. Но происходило это настолько медленно, что я не чувствовал никакого огорчения и никогда с тех пор даже на единую секунду не усомнился в правильности моего заключения. И в самом деле, вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным; ибо если оно таково, то незамысловатый текст [Евангелия] показывает, по-видимому, что люди неверующие — а в их число надо было бы включить моего отца, моего брата и почти всех моих лучших друзей — понесут вечное наказание. Отвратительное учение!»[35].
В написанной им биографии деда Эразма Дарвина Чарльз упоминал о ложных слухах, согласно которым Эразм взывал к Господу на смертном одре. Чарльз заключал свой рассказ словами: «Таковы были христианские чувствования в этой стране в 1802 г. <…> Мы можем, по крайней мере, надеяться на то, что ничто подобное не существует ныне»[источник не указан 191 день]. Несмотря на эти благие пожелания, весьма сходные истории сопровождали кончину самого Чарльза. Наибольшую известность из них приобрела так называемая «история леди Хоуп», английской проповедницы, опубликованная в 1915 году, в которой утверждалось, что Дарвин претерпел религиозное обращение во время болезни незадолго до смерти. Подобные истории активно распространялись разного рода религиозными группами и, в конце концов, приобрели статус городских легенд, однако они были опровергнуты детьми Дарвина и отброшены историками как ложные. [36]
Показать спойлер
Оно вам важно, так сильно углубляться в изучение вопроса Веры, или неверия Дарвина?
Теория Дарвина существует себе - и Слава Богу! Кстати, по Воле Отца существует.
А сам он кто такой, чтобы так много обращать внимания на него с точки зрения развития, или угасания Веры внутри одной (отдельно взятой) душонки? Это сфера интимных отношений между Душой человека и Создателя.
Никто на этом свете теперь за Дарвина не сможет ответить на вопрос: Верил он, или не верил. То теперь только Господу доподлинно известно. Сам Дарвин уже ответил Отцу.
Знать, так сильна была в нём Вера, что завершение работы над теорией, которую он по Воле Господа написал, привела его к неверию. Но и это мы знать доподлинно не можем.
А если оно так, на чью мельницу Вы "льёте воду", вступая в прения по этому никчёмному вопросу.
Здесь всё дело не в теории Дарвина. Здесь противникам Веры важно "ткнуть всем в нос", что создание теории, мол, привело к осознанию того, что Вера зиждется на неверных выводах.
Вот, если Вы с этим согласны, то будете продолжать "искать кошку" там, где её просто нет по определению.
Теория Дарвина существует себе - и Слава Богу! Кстати, по Воле Отца существует.
А сам он кто такой, чтобы так много обращать внимания на него с точки зрения развития, или угасания Веры внутри одной (отдельно взятой) душонки? Это сфера интимных отношений между Душой человека и Создателя.
Никто на этом свете теперь за Дарвина не сможет ответить на вопрос: Верил он, или не верил. То теперь только Господу доподлинно известно. Сам Дарвин уже ответил Отцу.
Знать, так сильна была в нём Вера, что завершение работы над теорией, которую он по Воле Господа написал, привела его к неверию. Но и это мы знать доподлинно не можем.
А если оно так, на чью мельницу Вы "льёте воду", вступая в прения по этому никчёмному вопросу.
Здесь всё дело не в теории Дарвина. Здесь противникам Веры важно "ткнуть всем в нос", что создание теории, мол, привело к осознанию того, что Вера зиждется на неверных выводах.
Вот, если Вы с этим согласны, то будете продолжать "искать кошку" там, где её просто нет по определению.
не вступаю в прения, просто привел дополнительную информацию
"с Дарвиным не все так просто" - это Вас смутило?
так ничего и не утверждал, ни за, ни против, однако не стал бы сам "проповедуя" приводит Дарвина в пример верующего христианина
"с Дарвиным не все так просто" - это Вас смутило?
так ничего и не утверждал, ни за, ни против, однако не стал бы сам "проповедуя" приводит Дарвина в пример верующего христианина
А всё просто, и непросто.
Рачинский и Толстой, ведь тоже пример.
Кто-то находит, а кто-то теряет, так и не обретя...
Рачинский и Толстой, ведь тоже пример.
Кто-то находит, а кто-то теряет, так и не обретя...
Видите ли, просто хотелось верующего человека уберечь от ложных и ненужных изысканий в весьма "скользкой" области.
Тема Дарвина и дарвинизма "поднимается на щит" противниками Веры всякий раз, когда им надо доказать несостоятельность Веры.
А "краеугольным камнем" становится момент перерождения Дарвина из Верующего в атеиста на основе его теории.
Тема Дарвина и дарвинизма "поднимается на щит" противниками Веры всякий раз, когда им надо доказать несостоятельность Веры.
А "краеугольным камнем" становится момент перерождения Дарвина из Верующего в атеиста на основе его теории.
fensterbau
Едкий Калий
Я говорил не про теологию, а про телеологию. Разные вещи, хотя и близкиенастолько же близкие ,как языческое многобожие и христианство...
..
телеология - родилась в недрах античной философии и там же умерла.
Я вот занялся сейчас дальнейшим самообразованием - и жалею о том, что раньше не был ознакомлен ..
То как преподавались философия ,социология в нашем техническом вузе - куры со смеху померли б...
Кстати Вы хорошо знакомы с философией стоицизма? телеология - один из столпов , на котором держался стоицизм.
fensterbau
Едкий Калий
не вступаю в прения, просто привел дополнительную информациюс Дарвиным все проще чем Вы полагаете - его судьба - весьма типична для судеб многих людей.
"с Дарвиным не все так просто" - это Вас смутило?
так ничего и не утверждал, ни за, ни против, однако не стал бы сам "проповедуя" приводит Дарвина в пример верующего христианина
Если связывать его научную деятельность с его внутренним нравственным состоянием.. то в итоге Вы придете к неизбежному выводу.. что необходимо раздеваться догола и лезть обратно на деревья... ибо уже ни во что научное или культурное верить больше нельзя...
fensterbau
Едкий Калий
..основанной на ложных предпосылках целесообразности.. в то время когда даже несведующему в психологии любому человеку ясно что Чарльз Дарвин потерял веру от отчаяния.. ну оказался слишком слаб ... так бывает.
А "краеугольным камнем" становится момент перерождения Дарвина из Верующего в атеиста на основе его теории.
Некоторые , против кого Вы спорите, те что любят притягивать факты за уши выдуманным теориям -они идут на сознательную клевету и преступление. И относиться к таковым следует как к преступникам.
Рыжинка
Рыжинка
Как прошел крестный ход? Кто был - расскажите. Я не смогла, к сожалению - сегодня весь день нянчилась с крестницей.
Хорошо. Я успела к концу Литургии в Вознесенском, приложилась к своему любимому ковчегу и потом все пошли, какая-то бабушка сказала, что идти не сможет, отдала мне свою листовку с тропарями и величаниями и попросила за нее попеть и помолиться, я присоединилась к группе поющих девушек, видимо певчих, т.к. пели они очень хорошо и дыхание во время похода у них не сбивалось, в отличие от моего
, оказалось очень тяжело петь и идти одновременно.:)
Так дошли с песнопениями до часовни, там уже был установлен громкоговоритель и сначала был молебен, владыка Тихон сказал речь, потом выступил Городецкий, потом Локоть и потом пошли дальше, опять пели, только толпа уже смешалась и вразнобой получалось часть поет одно, часть другое
. Потом одна монахиня запела "Богородица Дева радуйся" и это оказалось самой радостной молитвой
.
Мне показалось, что дошли мы очень быстро. У Невского была большая очередь целовать икону с Кириллом и Мефодием, я написала записки, пронырнула в храм, там тоже очередь к иконе на аналое, стоять не стала, приложилась к своему другому любимому ковчегу с мощами Киево-Печерских святых и боковым выходом на улицу, где-то в 14-40 уже была дома.
Настроение хорошее, когда отходили от часовни выглянуло солнце и сопровождало нас до самого Собора.
Наверное, были и гости города, т.к. пока ждали возможности войти в Собор кто-то спросил действующий ли это храм:)

Так дошли с песнопениями до часовни, там уже был установлен громкоговоритель и сначала был молебен, владыка Тихон сказал речь, потом выступил Городецкий, потом Локоть и потом пошли дальше, опять пели, только толпа уже смешалась и вразнобой получалось часть поет одно, часть другое


Мне показалось, что дошли мы очень быстро. У Невского была большая очередь целовать икону с Кириллом и Мефодием, я написала записки, пронырнула в храм, там тоже очередь к иконе на аналое, стоять не стала, приложилась к своему другому любимому ковчегу с мощами Киево-Печерских святых и боковым выходом на улицу, где-то в 14-40 уже была дома.
Настроение хорошее, когда отходили от часовни выглянуло солнце и сопровождало нас до самого Собора.
Наверное, были и гости города, т.к. пока ждали возможности войти в Собор кто-то спросил действующий ли это храм:)
fensterbau
Едкий Калий
по СМИ отметили благодушно что был.
Но особенно конечно Патриарх, многая ему лета! поздравим его с тезоименитством, храни его Господь.
Но особенно конечно Патриарх, многая ему лета! поздравим его с тезоименитством, храни его Господь.
Фоторепортаж : http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=5782
Михаил_1
v.i.p.
эммм... именно на "азбука.ру" (или на "православие.ру") находил статью обзорную на тему теории эволюции в работах церковных православных авторов. И там было как-раз что телеология должна бы присутствовать в таких сочинениях, чтобы не отрицать высший замысел совсем.
Далее. Вот показательно - кто первый начал здесь и всегда начинает "а вот Дарвин (Эйнштейн, Бор etc etc etc etc) был верующим!" ? Нафига это и к чему? Во-первых, на любую практически цитату можно привести контрцитату. Во-вторых - это тонкая материя, кто во что (теизм, деизм, пантеизм) верил или не верил - это личное дело каждого, зависит и от воспитания, и от генетической предрасположенности. И в-третьих (и "в-главных") - аргументом чего это (вера или неверие) должно быть? Вот вообще это всегда пустые разговоры ничем продуктивным не заканчивающиеся. Так зачем вы с Марией это начинаете? И за всё время не припомню случая, чтобы кто-то из неверующих начинал аргументировать "а вот Х был атеистом!" Нет, всегда, почему-то, именно с вашей стороны эти разговоры начинаются.
Далее. Вот показательно - кто первый начал здесь и всегда начинает "а вот Дарвин (Эйнштейн, Бор etc etc etc etc) был верующим!" ? Нафига это и к чему? Во-первых, на любую практически цитату можно привести контрцитату. Во-вторых - это тонкая материя, кто во что (теизм, деизм, пантеизм) верил или не верил - это личное дело каждого, зависит и от воспитания, и от генетической предрасположенности. И в-третьих (и "в-главных") - аргументом чего это (вера или неверие) должно быть? Вот вообще это всегда пустые разговоры ничем продуктивным не заканчивающиеся. Так зачем вы с Марией это начинаете? И за всё время не припомню случая, чтобы кто-то из неверующих начинал аргументировать "а вот Х был атеистом!" Нет, всегда, почему-то, именно с вашей стороны эти разговоры начинаются.
Что-то не припомню, чтобы я чего-то там начинала.

И многие великие ученые тоже. Вера совершенно не мешала им быть великими учеными.Вы об этом? Так это же правда. При чем тут какое-то начинание?

fensterbau
Едкий Калий
давайте не будем интересные по сути вопросы заваливать несущественными частностями.
Но пустых разговоров не бывает - любая беседа всегда наполнена каким то смыслом.
Я просто хотел показать что никакого противостояния не существует - более того, все - и верующие и неверующие - части одного Божественного замысла и части одной единой картины мироздания.
П.С. я не просто так упомянул философию стоицизма - насколько мне известно, большинство признанных стоиков в свое время впоследствии приняли христианство. Христианское учение по моему мнению дополнило философию стоицизма высшим мистическим смыслом, а стоицизм облегчил принятие христианства неиудейским народам.
В нашей истории слишком много удачных совпадений, чтобы считать происшедшее игрой случая. Наша история больше напоминает очень сложный сценарий пьесы.
Но пустых разговоров не бывает - любая беседа всегда наполнена каким то смыслом.
Я просто хотел показать что никакого противостояния не существует - более того, все - и верующие и неверующие - части одного Божественного замысла и части одной единой картины мироздания.
П.С. я не просто так упомянул философию стоицизма - насколько мне известно, большинство признанных стоиков в свое время впоследствии приняли христианство. Христианское учение по моему мнению дополнило философию стоицизма высшим мистическим смыслом, а стоицизм облегчил принятие христианства неиудейским народам.
В нашей истории слишком много удачных совпадений, чтобы считать происшедшее игрой случая. Наша история больше напоминает очень сложный сценарий пьесы.