Обо всем понемногу (часть 4)
192705
1000
fensterbau
К тому все и шло.
-
А зачем Вам спорить о мной? Что-то к тому подвело?
Дискус так безрезультатен.

Кто прошел опыт воскресной школы, тот и знает ответы, это вполне понятно.

Я ни к чему не обязываю и не навязываю. И ни к кому "внутрь" - не лезу: не ковыряю и не вытаскиваю.
Надо обсуждать, если есть что.
И после этого, разве я намекнул кому на дверь, и упрекнул, что он такой-то и ничего не понимает.

Или кого испугали слова Мироздание и Мировоззрение?
Всего-то, поддержание темы...
Изначально был поднят предмет обсуждения о видение аспекта у другого участника, который сам задал вопрос не менее важный другой стороне.

Ну так, а что мешает "выслушать" другого и сказать: я с вами разделяю точку зрения/не согласен(-на), все не так и это мое видение.
Никаких пухов и прахов. Все - добрые и все хорошие и приветливые.
Но, кому-то показалось, что дозволено иначе суждение.

Поймите, я не религиозный последователь.
Но я такой же как и большинство. Я не бросаюсь в крайности, не фанатею, не навязываю.
О том, кто и как пишет: здесь, - это кому как удобнее.

Логичнее было бы: если есть вопрос, его и обсудить, а не углубляться. Но это мое видение.
Вот и получается, что одни же и роют ямы, чтоб туда столкнуть и даже уступа не сделают, чтобы за него можно зацепиться.
fensterbau
добавлю для себя - пока Рахиль борется с грешниками, грех, будучи свободным от борьбы, захватывает новые неокрепшие в Правде души...
Не надо меня записывать в ряды непреклонных борцов с грехом и грешниками. Хотя, свою скромную лепту я вношу, благодаря профессиональным навыкам.

Сегодня пришлось вразумлять и наставлять по поводу негодной реакции на события во Франции.
К созданию атмосферы нетерпимости по отношению к содомскому греху могу в какой-то степени быть причастной. И даже больше, чем вы себе можете представить.

И представьте себе, объектом воспитательных действий бывают живые грешники и те, которые могут ими не стать, благодаря моему и многих других людей вмешательству. Поэтом не надо мне рассказывать, что такое грех и грешники.

Грех — действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей (заветов Бога, предписаний и традиций); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Является антонимом слова «добродетель». (с)

Обратите внимание, - действие или помышление. Размышлять и действовать может, разумеется, человек (грешник).

А по сему грех без грешника (человека), сиречь абстрактное понятие.

Не знаю какими дорогами вы ходите, что вам не попадаются представители ЛГБТ? Значит, вы счастливый человек.

А вот мне бы не хотелось встречаться с представителями этого сообщества, но попадаются на пути часто.
Бороться ведь можно по-разному. Можно просто не замечать человека, - это иной раз очень хорошо действует.
В обществе должно быть нетерпимое отношение к носителям греха. Что кого-то из них может толкнуть к покаянию.
fensterbau
Сознаюсь, канцелярию я придумал, но любопытно следующее содержание в ветхом завете в книге Иова, разговор Создателя с сатаной:


"И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
и т.д."

Насчет Господа и его всемогущества и так ясно, как и учения нового завета, я сейчас не об этом.
Ну, и не будем в теории моделировать ситуацию, что мог бы сделать Господь, если бы, потому, как это всё же гипотетическая фантазия.
По поводу Рая здесь нечего сказать, так, как я и Вы, и кто-либо из живущих на земле в этом измерении не был, но это все не суть, хотел вернуться к книге Иова, что Вы думаете об этом?
Михаил_1
"Один знакомый приехал из Парижа и рассказывал, что там на каждом углу видел целующихся геев... А я в Париже видел красивый город... Каждый видит то, что подсознательно хочет видеть..." (с) не моё
Получается, что знакомый был прав, а вы подсознательно не хотели видеть то, что очевидно для всех.
fensterbau
Не стану кривить душой-не всегда.Потому как все надо пропустить через собственные ощущения, проживая процесс.Примерно почти год длился у меняпроцесс, шаг а шагом на собственных ощущениях и боли прочувствовать "возлюби ближнего своего,как самого себя"+"когда бъют тебя по одной щеке,подставь вторую"и "каждый несет свой крест до конца",Но какой благодатью окатило,когда ,глядя ночное небо,благодарилГоспода за данное испытание и преподаный урок,за полученое новое качественное понимание того,что раньше в принципе казалось непонимаемым.....
Все,что сказано нам Господом,надо прожить,пропустить через себя в ощущениях,одно лишь книжное знание это всего лишь часть,причем не главная....
Badger211
Надо же. Не думала, что смогу согласиться с вашим мнением. Точно описано, похожее было пережито. :agree:
Сарра
Дай Бог, чтобы это был православный опыт, о чем можно заключить из его поста.
Не хочется быть недоверчиво-пессимистичным, но под этим описанием может скрываться
и что-нибудь эзотерическое. Но дай, Бог, чтоб православное!

Сегодня в нашем храме после Литургии отслужили Панихиду, по благословлению Митрополита
Новосибирского и Бердского Тихона, о погибших в автоавариях в России.
Интересно, в других храмах была?
Сарра
Не знаю какими дорогами вы ходите, что вам не попадаются представители ЛГБТ? Значит, вы счастливый человек.
вот оно - определение счастья:улыб:я почти счастлив, получается:улыб:
А вот мне бы не хотелось встречаться с представителями этого сообщества, но попадаются на пути часто.
а где это такие пути? Вообще - как _их_ отличаете? Просто те пару или тройку раз, когда мне таковые попадались, эта информация всегда мне попадала из третьих рук:
"- и как тебе с ним работать/общаться?
- ??
- да он гей просто...
- ну и фиг с ним, мне-то что?"
не сказали бы - не знал.
Сарра
Получается, что знакомый был прав, а вы подсознательно не хотели видеть то, что очевидно для всех.
а "притчу" про бабочку и муху не Вы, случаем, тут как-то приводили? Или кто-то другой...
Михаил_1
а "притчу" про бабочку и муху не Вы, случаем, тут как-то приводили? Или кто-то другой...
про пчёлку
это я был )

слово "гей" не употребляю, но в целом разделяю позицию, поскольку мне тоже задавали вопросы "и как вы с ним работаете?" Как, нормально. Человек делает свое дело и делает его неплохо. остальное - личное.
Правда он не скрывал и даже подчеркивал ...
Сарра
Вот мне интересно.

Представим гипотетическую ситуацию.
У вас есть близкий родственник. Брат, например, родной или двоюродный, не важно. Вы его очень любите, как родного человека, члена вашей семьи, у вас с ним общие интересы, общие взгляды на мир, на жизнь, на воспитание детей и т.п. И вдруг вы узнаете, что он - нетрадиционной ориентации.

Что вы будете делать? Перестанете любить его в одночасье? Но это невозможно, разве что вы и раньше его не любили. Подвергните остракизму? Будете пытаться воздействовать на него, дабы изменил ориентацию? Или смиритесь с этим фактом, на который вы не в силах подействовать?

Что вы сделаете?
Рыжинка
Я поняла, что Рахиль не с каждым конкретным представителем ЛГБТ борется, а выступает за запрет на законодательном уровне, т.е. Рахиль, как и я, против легализации ЛГБТ. Принят закон против проституции, так и тут.
За каждого конкретного грешника в этих делах, да и других, у верующих принято молиться, и поступать в силу любви, не потакая этому греху.
Вот пример одного бывшего покупателя: он живет с мальчиком в родительской квартире, родители в соседней комнате. На вопрос: Как родители реагируют? Ответ: А, лишь бы дитя не плакало.
Вариант по любви: Сын, ты работаешь, иди снимай квартиру для своих утех, чтобы в доме этого безобразия не было! Ну и обозначить, что родителям стыдно за него и они за него молятся и верят, что он исправится.
А поощрять -слабина, которая ни к чему не приведет.
Автоинформатор
Простите меня малограматную, но хочу задать вопрос про красную нить, которую носят на запястье. Краем мозга понимаю, что это не про православие. Но, в то же время, нить должна быть не любая, а привезенная со Святой Земли... У нас оттуда Благодатный огонь приходит в Пасху...
Православному христианину нельзя ее носить?
Рыжинка
Представим гипотетическую ситуацию.
Что вы сделаете?
Ну и зачем даже гипотетически желать мне такой беды?
Я всего лишь прямо озвучиваю библейскую истину. Господь истреблял своё греховное творение за то, что люди Бога забывали, за то, что утопали в своих грехах. Но каждый раз Господь давал возможность возродиться, чтобы дальше человеки пытались жить без греха.
И только однажды Господь не в назидание, а демонстративно пожёг грешников огнём и серой, превратив место, где они грешили в "асфальтовое море". При этом Господь сохранил память об этой ужасной расправе, чтобы передавали из поколения в поколение память о том, что этот грех мерзейший из грехов.

Я довольно глубоко знаю историю своего рода. Мой род Господь миловал! В моём роду подобных генетических поломок не случалось никогда! В моей семье самые близкие мои родственники были врачами, сама я к медицине короткое время имела отношение. Потому я хорошо знаю, что настоящие генетические поломки в природе встречаются так редко, что носителей этих поломок человечество запоминает по именам. Их в медицинские учебники вписывают и изучают природу этих изменений.

То, что сейчас попса демонстрирует, а подростки тиражируют, как культуру поведения, - навязывание греховного поведения, как нормального, или дозволенного.

Я знаю одну женщину. Её сын стал носителем культуры ЛГБТ, а следствием этого стала жуткая болезнь - AIDS (СПИД). Что может испытывать несчастная мать, которая видит, как её единственный сын превратился в живой скелет и умирает долго и мучительно? Мать православная (воцерковлённая), что усиливает её страдания, потому что она знает, что её сын умрёт не раскаявшись.
Можно попытаться поставить себя на место этой матери и всё становится понятно.
Она будет до конца своих дней мучиться от сознания, что плохо воспитала сына, не уберегла.
Господь наказывает не только самого грешника, но и всех близких его.
Сарра
Я не об этом спрашивала... ну да ладно.
abbbs
Простите меня малограматную, но хочу задать вопрос про красную нить, которую носят на запястье. Краем мозга понимаю, что это не про православие. Но, в то же время, нить должна быть не любая, а привезенная со Святой Земли... У нас оттуда Благодатный огонь приходит в Пасху...
Православному христианину нельзя ее носить?
можно только в память о Святой земле, без придавания особого сакрального значения материальной вещи, ибо придание собственного сакрального магического смысла любой вещи это уже магизм и нарушение заповеди "не создавай себе кумира"
Сарра
Что может делать мать? молиться за сына, ибо не в земном спасении цель жизни, а в спасении Небесном. Так может и сын спасется, и мать.

Господь никого не наказывает: Господь попущает нам наказание, которое мы творим себе сами из за оторванности от Бога. И то в назидательной цели
Anioto
любопытно зачем Господь спрашивает сатану если Господь и так знает все дела?

я не читал Книгу Иова. Бог даст - обязательно прочитаю, а пока за семейными делами времени хватает только на Евангелие

Но мне очень интересно что Вы пишите
Anioto
Ваш пост отчего то напомнил мне 22й Псалом:
Госпóдь пасéтъ мя́, и ничтóже мя́ лиши́тъ.
На мѣ́сте злáчнѣ, тáмо всели́ мя, на водѣ́ покóйнѣ воспитá мя.
Дýшу мою́ обрати́, настáви мя́ на стези́ прáвды, и́мене рáди своегó.
А́ще бо и пойдý посредѣ́ сѣ́ни смéртныя, не убою́ся злá, я́ко ты́ со мнóю еси́: жéзлъ твóй и пáлица твоя́, тá мя́ утѣ́шиста.
Уготóвалъ еси́ предо мнóю трапéзу сопроти́въ стужáющымъ мнѣ́: умáстилъ еси́ елéомъ главý мою́, и чáша твоя́ упоявáющи мя́, я́ко держáвна.
И ми́лость твоя́ поженéтъ мя́ вся́ дни́ животá моегó, и éже всели́тимися въ дóмъ Госпóдень въ долготý днíй.
мне кажется как то переплетается с цитатой из Книги Иова
fensterbau
Я не говорю о том, что она будет делать. Я говорю о том, что она чувствует.
Ей уже приходилось обращаться за помощью к психиатру.
Не всякий человек может выдержать такую пытку. Она смотрит на умирающего сына каждый день и её сердце разрывается от горя.
Я точно знаю, что она молит Господа Бога о сыне и после смерти будет вымаливать для него прощения, но я также знаю, что она будет каждый день и час своей жизни винить себя в случившемся.
Сарра
жаль.
все это - испытания, которые посылает Господь чтобы вразумить отпадших.

ей к батюшке надо. А батюшка скажет первым делом перестать винить себя, смириться и молиться.

мать может отмолить сына перед Господом.
Сарра
Фенстер прав. Раз она,мать,воспитала свего ребенка так,что он стал наркошей,только отмаливать смертныйгрех сына-медленное самоубийство.Чувства,что испытывает она,по делам ее,раз ростя сына вырастила такое.
Сарра
..
В обществе должно быть нетерпимое отношение к носителям греха. Что кого-то из них может толкнуть к покаянию.
Иному учат нас Св. Отцы:
Показать спойлер
“И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку” (ст.7).
На часто возникающий вопрос: как христиане должны относиться к грешникам? пример и учение Иисуса Христа дает нам удовлетворительный ответ. Как поступал Иисус Христос или поступил бы в нашем положении, так должны поступать и мы, — с тем только различием, что Спаситель, как чуждый всякого греха и греховных соблазнов, мог свободнее обращаться с грешниками. Что же мы обязаны делать в отношении к грешникам, по примеру Иисуса Христа?
1. Любить их.
Иисус Христос любил грешников. Ради них Он пришел на землю. Ради именно них Он пролил свою кровь. Следовательно и мы со своей стороны должны любить грешников. Что дает им право на нашу любовь?
а) Они все еще имеют высокое достоинство, которого не мог уничтожить грех. Они — создания и образ Божий, искуплены Христовой кровью, еще способны к вечному спасению.
б) Они в большинстве своем нуждаются в нашей любви. Они — самые несчастные, поэтому мы должны иметь к ним сострадание. Они имеют нужду в наших молитвах. Собственно, только в отношении к злым мы можем оказывать прощение, следовательно, это высочайшее проявление любви.
в) Эта любовь — самая чистая и бескорыстная. Люди добрые сами собой привлекают нас к себе и заставляют любить. Но люди злые отталкивают нас, и если мы при всем том любим их, то наша любовь чиста.
г) Мы должны ненавидеть грех, зло, порок, но людей грешных и порочных мы должны любить. Такое христианское различие делает честь нашему уму и сердцу.
2. Избегать тесного общения с ними.
Лицемеров, бесчувственных и нравственно-высокомерных людей Иисус Христос избегал или удалял от Себя строгим словом и ответом. Так должны поступать и мы, во многих случаях мы обязаны избегать грешников. Но как согласовать это с тезисом о любви?
а) Часто грешники именно тем и могут быть исправлены, если избегают общения с ними, дают им своим отдалением понять, что людям неприятны их стиль жизни и поступки. К нашему тесному кружку друзей должны принадлежать только люди добрые.
б) При плотской любви ясно замечают, что преимущественно избегают того, кого любят, кому не дают ни малейшего повода к греху, чтобы спасти себя и его.
в) Где заметна полная нравственная бесчувственность, оттуда пусть бегут и таятся добрые слова для более благоприятного и лучшего времени. Избегай задиристого, не общайся с пьяницей и развратником, немедленно оставляй богохульника. Твое общение с ними легко могло бы ухудшить их состояние.
г) Мы должны любить самих себя также, как и ближних. Но истинное себялюбие, главным образом, состоит в том, чтобы удаляться греха, не заражаться злом, следовательно, избегать общения со злыми. Потому что “с кем поведещься, от того и наберешься.”
3. Стараться спасать их.
Иисус Христос пришел к грешному роду человеческому для его спасения. Что Он делал, то должны делать и мы. Наш долг — пользоваться каждым случаем к тому, чтобы спасать грешных людей из их погибели и спасать их для неба. Почему главным образом? Кто главным образом?
а) В притчах о пропавшей овце и драхме (Лук. 15:3-10) Иисус Христос указал на врожденную черту в природе человека — оставлять верное обладание и искать потерянное, чтобы спасти его от погибели. Будем следовать этому врожденному влечению!
б) На небе бывает великая радость о едином кающемся грешнике, доставим же мы эту радость небу и введем в него хотя одну заблудшую душу!
в) Если мы оказываем добро другим, то это доставляет нам величайшее счастье и святой восторг. Но какое дело может быть лучше того, когда отвращают грешника от пути погибели (Иак. 5:19–20 [1432])?
г) Будем спасать, кого можем. Пусть муж спасает свою жену, друг — друга, сосед — соседа, отец — сына!
Показать спойлер
Заключение. Истинное отношение к грешникам состоит, следовательно, в том, чтобы любить их, но не брать с них пример, спасать их!
fensterbau
а вот еще нашел жемчужину:
Показать спойлер
(Слово о юноше, егоже спасе Иоанн Богослов. Пролог Сент. 26)
   Когда мы встречаемся с грешниками погибающими, то большею частью бывает так: одни из нас вовсе не обращают на них ни малейшего внимания; другие относятся к ним с презрением и злохулением; третьи иногда даже со злорадством смотрят на их погибель; четвертые хотя, наконец, и обращаются к ним с словом спасительным, но чаще с словом обличения сурового, что большею частью ведет лишь к взаимному неудовольствию между обличителями и обличаемыми. Как вы думаете, братие: так ли нам должно относиться к грешникам погибающим или нет? Конечно, нет, а должно относиться совершенно наоборот. «Как же?» – скажете. А на этот вопрос пусть даст вам ответ пример нижеследующий.
   Однажды св. апостол Иоанн Богослов, пришедший в Асийский город Ефес, встретил юношу, которого возлюбил и употребил особенные усилия к тому, чтобы сделать его святым и благочестивым. Когда же Богослову настало время идти проповедовать Евангелие в другие страны, он призвал к себе Асийского епископа, поручил его попечению юношу и взял клятву с епископа, что он будет особенно заботиться об его спасении. Епископ заботился об юноше, крестил его, но юноша остался неблагодарным. Он сошелся с дурными товарищами, сделался развратным, пьяницею и, в конце концов, ушел в горы и сделался старейшиною разбойников. Прошел год, Иоанн снова пришел в Ефес и, пришедши, тотчас позвал к себе епископа и сказал ему: «Отдай мне мое сокровище, которое я поручил хранить тебе». Епископ не понял слов Апостола. Тогда Иоанн сказал ему: «Приведи ко мне юношу, которого я поручил твоему попечению». «Увы, – отвечал на эти слова епископ, – юноша умер». «Какою смертью, – спросил Апостол, – душевною или телесною?» «Душевною, – отвечал архиерей, – он сделался убийцею и разбойником». Иоанн строго укорил епископа, тотчас потребовал коня и отправился в горы отыскивать юношу. Когда он достиг гор, там он встретил стражей разбойнических и стал просить их, чтобы они отвели его к их начальнику. Стражи отвели, и Иоанн увидел юношу, стоявшего в полном вооружении. Но что же вышло? Лишь только юноша увидел Апостола, стремглав бросился бежать от него. Иоанн, забыв свою старость, поспешил за ним. И когда стал настигать юношу, то кричал: «Зачем бежишь от меня? Чадо, зачем так утруждаешь твоего отца? Зачем так изнуряешь меня, сын мой? Остановись, сжалься надо мною, странным и немощным старцем! Остановись, не бойся, для тебя не потеряна надежда спасения: я за тебя отвечу пред Богом; я душу свою положу за тебя, как положил Свою душу Христос за всех нас. Не бойся, сын мой! Сам Господь послал меня, чтоб объявить тебе прощение грехов! Я сам за тебя пострадаю, и пусть с меня взыщется кровь, которую ты пролил, и я сам на себе, понесу бремя грехов твоих!» Услышав это, юноша остановился, бросил оружие и стоял, проливая горькие слезы. Затем он пал с рыданием к ногам Богослова и умолял о прощении. Иоанн взял его с собою и привел в Ефес, ввел в церковь, и юноша был спасен.
   Этот пример, братие, нам кажется, ясно показывает, что к грешникам погибающим должно относиться вовсе не так, как относится большая часть из нас, т.е. не с невниманием к ним, не с насмешкою, не с презрением, не с злохулением, не с злорадством, не с словом, наконец, обличения сурового; но должно относиться с горячим желанием отклонить их от греха, с любовью к ним, с кротостью, с словом милосердия, с состраданием. Вот это последнее отношение к грешникам и есть подлинно должное отношение к ним. Должное же оно есть потому, что, во-первых, как видели из примера, оно для грешников становится спасительным; а, во-вторых, и потому, что, становясь для грешников спасительным, оно вместе с тем при этом становится спасительным и для нас самих. Ибо слушайте, что говорит слово Господне: братие! аще кто в вас заблудит от пути истины, и обратит кто его: да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти, и покроет множество грехов (Иак. 5:19-20).
Показать спойлер
Badger211
Фенстер прав. Раз она,мать,воспитала свего ребенка так,что он стал наркошей,только отмаливать смертныйгрех сына-медленное самоубийство.Чувства,что испытывает она,по делам ее,раз ростя сына вырастила такое.
Подруги говорят, что был момент, когда она упустила сына. Она воспитывала его без мужа. Не хватало мужской руки, когда щенок должен был становиться мужчиной.
Только всё-равно жалко её.
А Господь говорит, что накажет за содомский грех не только грешника, но и "крови его". А Святые отцы говорят, что это значит, что будет наказан род грешника.