Обо всем понемногу (часть 4)
193816
1000
Branko
Почитайте каменты к его различным, самым эпатирующим видео в инете.
По-моему этот человек своим "православным" петросянством просто способствует расколу в обществе.
Никогда не читаю ничьи комменты, чтобы составить своё собственное мнение, мне не обязательно читать чужие. Читать проповеди о. Дмитрия Смирного начала давно, ещё до широкого появления его публикаций в интернете.
В его проповедях нет ничего эпатирующего. Он бывает резок в своих оценках, я таким людям доверяю больше, чем тем, которые расточают елей.
Он говорит ярко, его всегда интересно слушать. Он никогда не отходит от Библейских истин. Господь через Библию говорит со своими последователями отнюдь не лаская слух приятными вещами. Правда не всегда бывает приятна.

Устами талантливого проповедника говорит Господь.
Branko
Зачем верующим выходить на молитвенное стояние на площадь?
На площадях высказывают своё несогласие с беспределом в искусстве, структурах правления и т.д..
Чтобы вознести молитву Господу, у верующих есть церковь.
Branko
Кстати, кто-нибудь в курсе, что вот это такое планировалось?
провокация?
Это личная инициатива некоего товарища Сергея Старкова http://www.kp.ru/online/news/2228891/

Кстати, Вы видели цены в Оперный в этом сезоне, 2500 руб на места которые раньше стоили 800 руб, а на Щелкунчика 31 декабря 5000 руб.Много мы теперь походим в театр? А репертуар урезанный, кучу снятых классических балетов и т.д я не говорю уже о ремонте. видели?
Fk`yf
В этом нет вины Branko и других, кто здесь пишет.
Этот вопрос надо адресовать в администрацию театра и министерство культуры новосибирской области.
Администрация должна объяснить причины завышения цены, а министерство проверить справедливость.
Сарра
А Вы где увидели, что я виню Бранко или тех кто тут пишет ? Странная какая то у Вас реакция.... :шок:
Это инициатива (или вина, как Вы почему то пишите) администрации театра и его директора В. Кехмана но уж точно не общающихся в этом топике людей. :eek:
Branko
Высказал банальность - "мы все умрём" и страшилку про суд. Но себе то он явно рай отмерял, чо уж. Иначе не был бы так категоричен и самодоволен в своих "проповедях"
Он проповедник, напоминает так сказать, а то же люди в мыслях живут вечно, ну мало кто к смерти готовится

Вот такие "отцы" и мешают. Пусть они гибнут, это их проблемы. Этому ли Христос учил?
Никому он не помешает, т.к. даже если тем ребятам явятся 5 святых отцов, однако получится как в Евангелии - дайте нам еще и знамение.

Ярких проповедников сегодня мало: Осипов, Ткачев, Дмитрий Смирнов, Патриарх Кирилл кто еще на слуху?
Fk`yf
цены в Оперный в этом сезоне, 2500 руб на места которые раньше стоили 800 руб
В интервью КП Кехман сказал, что хотел бы довести цену до 5 тыр
На вопрос - а вытянет ли публика? - ответил, что в Нске полно людей состоятельных.

Напомню, что протоиерей Олег Скобля (настоятель храма в честь Свв.прв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г.Санкт-Петербурга, автор и исполнитель песен) написал следующее:

Я крестил Владимира Кехмана зимой 1996 года, с этого времени ( почти 20-то лет) он является моим духовным сыном, а с 2006 года, согласно протоколу приходского собрания он является старостой нашего Храма . Этому Человеку я ВЕРЮ+

Ну а нам, местным, надо всё самим решить для себя.
Ољга
Ярких проповедников сегодня мало: Осипов, Ткачев, Дмитрий Смирнов, Патриарх Кирилл кто еще на слуху?
Был о. Даниил Сысоев...
А сейчас слышнее всех Смирнов да Кураев с Энтео (хоть они и антагонисты)
Лично мне нравятся проповеди о. Андрея Ткачева
Fk`yf
Это инициатива администрации театра и его директора В. Кехмана но уж точно не общающихся в этом топике людей. :eek:
Согласна. :agree:
Branko
А сейчас слышнее всех Смирнов да Кураев с Энтео (хоть они и антагонисты)
Лично мне нравятся проповеди о. Андрея Ткачева
Обидно даже, что талантливого проповедника о. Дм. Смирнова ставите в один ряд с раскольником Кураевым. А Энтео, - какой же он проповедник?
Branko
Лично мне нравятся проповеди о. Андрея Ткачева
До одного доходят проповеди о. Ткачёва, другому нравятся проповеди о. Дм. Смирнова.

Люди разные, проповедники тоже должны быть разные.
Сарра
я люблю лекции Осипова. Жаль времени нет
тем и завидно мне по Вас: у Вас есть время проповеди слушать, анализировать..

а мне - что по радио Вера услышал - тем и довольствуюсь
Branko
Branko. по поводу "внешних" тебе уже сказали, и я с ними согласен.

А вот с о.Дмитрием, хочу отметить одну его особенность, которая от тебя ускользнула.- Внимательней
надо быть!
Есть одна телепередача, характерная по этому поводу, где он отвечает на вопросы с ведущим священником.
И я думаю, это не зря,- кто-то понял эту его особенность!
Как правило о.Дмитрий сначала отвечает на вопрос весьма кратко, причем так, что у всех встают волосы дыбом,
даже не только у меня, но и у ведущего священника. И он, чтобы раскрыть ответ, задает ему уточняющие вопросы.
И вот тут-то о.Дмитрий поясняет, раскрывает свой ответ, который всем становится понятным, и волосы
укладываются на свое место, и всем становится понятно что он хотел сказать. И это принимают!

Видишь ли, тут все дело в сердечном понимании Евангелия. И он сначала отвечает от сердца, поскольку он
человек не "книжный". А когда его не понимают "люди книжные"- он пытается объяснить им свои понятия
на доступном для них языке.
Эх, интеллигенты, почти пропащее сословие, станьте проще!

Ну а то, что у него есть откровенные "ляпы"- это понятно, по крайней мере для меня.
Не бывает идеальных людей. Только Господь безгрешен.
Сарра
До одного доходят проповеди о. Ткачёва, другому нравятся проповеди о. Дм. Смирнова.
Мне оба нравятся. А еще забыла упомянуть о. Олега Стеняева, лекции по Библии!
Мнение монахов -прочитать Златоуста 12 томов и мозги сразу встанут на место, как надо:улыб:
Ољга
Оля, ну ты вообще "экстремистка"- советовать современным людям читать Иоанна Златоуста, это вообще жесть!
Я бы предложил чуть менее экстремистское- раз в неделю ходить в храм на службы, как положено по Заповедям,
хоть и в облегченном варианте. Большее сейчас никто не потянет! Увы, се ля ви!
Pravsib
хотя бы по 10 минут утром и вечером молитвы читать ... ох.
fensterbau
Вот и я об этом. А тут зачихивают читать св. Иоанна Златоуста. Это вообще "изуверство" какое-то!
Pravsib
как то батюшка сказал про "Лествицу" - чтение требует многолетней теологической подготовки , да и то под руководством опытного духовника, а не опытные неофиты мозги сломать могут

Чтение духовное должно быть только посильным, а что посложнее - не иначе, как по благословению наставника
Pravsib
Таки отвечу в виду того, что завтра как раз день памяти Св. Иоанна Златоуста!
Вы за жизнь сколько ненужных томов перечитали во главе с Лениным и Марксом, Кастанедой и прочей дрянью, так неужели же на Златоуста времени не хватит, хотя бы на томик ради любви ко Христу и просвещения духовного.
Я тоже еще не читала, но запланировала. Не бойтесь Златоуста и что православные не осилят, люди в храм ходят, стойкие и верные.

и Алексею: о благословении на серьезное чтиво- согласна, только когда мы правило вечернее сокращаем до 10 минут, как Вы пишите, видимо в силу обстоятельств, тоже правильно бы благословение брать :1:

и еще: игумен монастыря благословил на чтение Златоуста аудиторию православной молодежи ~ 150 человек.
Ољга
О чтении проповедей Иоанна Златоустаго.
С мнением Fensterboj в чем-то согласен, а в чем-то нет. Согласен в том, что вообще чтение православной
литературы должно быть постепенным, от простого к сложному, ну как и во всем. Правда к Иоанну
Златоусту это практически не имеет отношение, хоть я и очень слабо с ним знаком. С ним дело в другом.
А в остальном с Fensterboj не согласен.

Проблема чтения Иоанна Златоуста мне видится в другом- именно в доходчивости и доступности понимания
о чем он говорит по каждому вопросу. Он раскрывает каждый вопрос очень подробно и с разных сторон,
именно так, чтобы не осталось никакой неясности. Именно за это его и прозвали Златоустом.
Но в этом и проблема для современных людей. Современные люди не способны воспринимать такие
большие и подробные объемы информации. Пенсионерам это трудно уже по возрасту, люди молодые и
средних лет- они уже другие, более слабые и мышление у них уже другое. А уж про подростков вообще
не говорю- они способны воспринимать информацию только "клипово", с уровнем даже ниже Эллочки-
людоедки. В общем проблема в нас.

Насчет благословлений- имеет, конечно, некоторое значение, но главная проблема в том, что священство
нас бросило на произвол судьбы, перестали нас окормлять. Так что сейчас единственный выход- взаимопомощь.
Отдельные батюшки "погоды" не делают.
Ољга
Не хочу поддерживать предмет спора.
Пусть с моей стороны это прозвучит нахально, но мне кажется, что духовным чтением руководит Господь.
Когда я "соскакиваю с катушек", мои друзья вдруг, не сговариваясь, начинают мне наперебой рассказывать о Святых, Святых Старцах, об их необычной жизни, о чудесах, которые они сотворили, о необычном духовном наследии, которое они нам оставили.
Или прямо советуют книги, или мы вместе ищем, то, что сейчас обязательно надо прочитать. Тогда читаешь, читаешь до полного погружения.
Оказывается, что всё прочитанное, хорошо укладывается в мозг и на многое теперешнее отвечает.
Я не сомневаюсь, что это Господь посылает тебе людей, книги, события, чтобы дать тебе что-то понять именно сейчас.
И не признаю чтения, ради чтения. А почему мне, скажем, больше дало "Откровение Нила Мироточивого" (меня оно потрясло, а кто-то другой просто не понял), чем что-то другое?
Ољга
.. только когда мы правило вечернее сокращаем до 10 минут, как Вы пишите, видимо в силу обстоятельств, тоже правильно бы благословение брать :1:
..
по благословению, естесственно
Сарра
читаю сыну детскую книжку про преподобного Савву. Книжку вообще то старшей дочке подарили, но она ее уже прочитала.

тоже духовное чтение, к тому же интересное и понятное для детей.

а вообще самая лучшая наука - сама жизнь. Это если жизнь - правильная, по-православному.
Ољга
когда мы правило вечернее сокращаем до 10 минут, как Вы пишите, видимо в силу обстоятельств, тоже правильно бы благословение брать
а где написано, что правило должно быть n минут?
Везде встречал только одно определение - "посильное"
То есть каждый сам решает ибо все же правило для человека, а не наоборот.
Или речь именно про отступление от непосильной нормы, взятой на себя ранее?
В принципе, утреннее правило по молитвослову + несколько доп. молитв запросто укладывается в 25-30 минут.
С точки зрения "успеть" - вполне реально, если не спать до талого.
С вечерним значительно сложнее, тут и покой нужен, и условия, и силы. Лично для меня, с точки зрения регулярности, и 10 - довольно много.
Branko
есть Правило преподобного Серафима :
Показать спойлер
Правило преподобного Серафима Саровского для мирян

Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся под именем “Правила отца Серафима".
Пробудившись от сна и ставши на избранном месте, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть "Отче наш" (трижды), потом "Богородице Дево, радуйся" (трижды) , и, наконец, единожды Символ веры. Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго". Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом: “Господи, помилуй", и так продолжать до самого обеда. Перед обедом совершить утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: “Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго", что продолжать до самой ночи.
Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: “Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго", а ложась спать на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило, и после него с крестным знамением засыпать. При этом св. старец говорил, указывая на опыт св. отeц, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства: первая - как слово Самого Господа и поставленная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя же заключает все догматы веры.
Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому-то невозможно выполнять и это правило - слуге, подневольному человеку - то мудрый старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и при деле, помня слова Писания: “Всяк, иже призовет имя Господне, спасется".
Показать спойлер