Обо всем понемногу (часть 4)
193782
1000
Сарра
Только компенсация (в вашем понимании) - это и есть покаяние. Ведь, если я творила непотребное, даже не осознавая, что погрязла в смертных грехах, то и остаётся одно, - молить Господа о прощении. Молить Господа, чтобы довёл меня овцу заблудшую до последнего часа, уберегая от новых грехов. А ещё, чтобы вразумил меня Господь вспомнить все мои нераскаянные грехи, чтобы успеть вымолить за них прощение.
Да, покаяние, конечно. Но оно ведь с надеждой на прощение, верно?

Да и если "даже не осознавая", как же "вольные и невольные пригрешения"? Человек знает, где он худо сделал, знает, что будет отвечать за это. Если раскаивается - будет прощен.

А Молитва (как Мария пишет), она в твоей голове творится. Можно в автобусе (по дороге на работу), вдруг ощутить потребность взывать ко Господу. И именно в этот момент понимаешь, что Господь рядом.
Так и есть.
Рыжинка
На разных языках говорим.:улыб:Только молитва и помогает. Никакие развлечения ее не заменят. Дай Бог всем это понять в свое время. Развлечения приходят и уходят, а Господь всегда с нами.
Кто ж про замену говорит-то?

Да и сомневаюсь я, что мы тут на земле все только для молитвы. Жить нам надо. И с молитвой, конечно.

Однако если мы начнем считать, что молитва - это такая штука, которая наши проблемы решает (а впасть в уныние - это проблема, на мой взгляд), то мы молитву эту делаем сродни заклинанию какому-то волшебному, а это совсем не допустимо.
ahr154
Тут я совершенно не согласен..А вот обычным мирянам почему это пшик?
Вы видимо еще слишком молоды и явно полны сил )
И может быть даже путь христианства ("крестианства" - как его называл Ошо) не совсем для вас или просто еще вами не понят до конца.
Соответственно и некоторые человеческие проблемы - одиночества и уныния в т.ч (реально, космического масштаба или близко к тому, вызванных совсем не тем, что не купили последний айфон, девушка бросила и тд) вам тоже непонятны.
Можете считать, что выпендриваюсь.

смириться с унынием - уже не хорошо, правда?
Смирение - это принятие Воли Бога как высшего блага. Чем бы это ни было. Исчезает двойственность, прекращается борьба с самим собой и обстоятельствами на внутреннем плане - наступает МИР в душе, отсюда - сМИРение. Откуда тут вообще взяться унынию? Хотя думаю, что все равно бывают периоды борьбы...слишком уж тонка грянь.

Заметьте, старцу. Монаху. И что положено делать ему, не всегда положено делать мирянам.
Старцы (да, как правило монахи) - это маяки для идущих. Подвижники. Мирянину, который шастает по магазинам и за девками в поисках увлечений - откровений не будет.
"Кто живет думами мирскими, тот ответа о небесном не получит". Как ни странно это из Агни-йоги ))) Если уж там такое, то что уж о христианах то говорить.
Никто не заставляет спать на камне или отказаться от радостей бытия, просто приоритеты в жизни другие.
Сарра
Но причина не только в этом. Именно либеральное множество очень активно противодействует этому благому делу.

И либеральным город стал не потому, что сюда политических ссылали. Больше сюда ссылали "душегубов" и "разбойников с большой дороги".
"Политических" ссылали туда, где даже природа помогала бы их уничтожать "наверняка".
По Российской Империи политических ссыльных в Сибири и Дальнего Востока предостаточно было, кроме "душегубов" и "разбойников с большой дороги", судя по мемуарам разношерстной компании социалистов, некоторые из них находили поддержку среди ссыльных социалистов в ссыльных местах, а в дальнейшем осуществляли благополучный побег через Дальний Восток - Япония - Америка в Европу, из которой продолжали под другими именами и фамилиями (конспирация) производить подрывную деятельность в Российской Империи, кишащей либеральными движениями различных толков (бесконтрольная демократия, по иному не назовешь).
В Советском союзе подобные дела обстояли, конечно же, иначе, ссыльное расселение поощрялось в Советских Республиках, как прямом смысле ссылка в местах не столь отдаленных, так и отдаленных от Москвы, имею ввиду должности в Республиках, но проводя параллель между прошлым и настоящим, современная российская реальность, (лично мне), напоминает больше осколки истории некогда могущественной и великой Российской Империи, чем Советский Союз, воспроизводящиеся модели современной ситуации слишком схожи с осколками истории, хоть и имеют некие выраженные различия в современной интерпретации.
Впрочем в истории как-то наступили на грабли осуществив переворот в 1917 году, что из этого переворота вышло по-моему никому не секрет, а кто-то за долго до этих трагических событий сказал:

"Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!"

Пожалуй стоит отметить, что кроме либерализма в России полно социальных проблем, как в прочем и агрессии на фоне интервенции на внутреннем российском рынке, которые следует устранять не откладывая в долгий ящик, оживляя отечественную индустрию, соответственно решение накопившихся внутренних проблем, снимет социальную напряженность и укрепит позиции РФ, как в внутри, так и международной арене.
Одним вбросом агитационной пропагандой сыт не будешь.
Branko
И может быть даже путь христианства ("крестианства" - как его называл Ошо) не совсем для вас или просто еще вами не понят до конца.
Я в этом абсолютно уверен, я даже думаю, что он вообще никем до конца не понят.
Можете считать, что выпендриваюсь.
Если честно, без обид, очень похоже на это. Вот этот дым сражений в глазах и невидящий взгляд в даль.
И тем более путь христианства не понят тем, кто впал в уныние и одиночество. Я считаю. Не нужно специально выдумывать, как усложнить себе жизнь.

Смирение - это принятие Воли Бога как высшего блага. Чем бы это ни было. Исчезает двойственность, прекращается борьба с самим собой и обстоятельствами на внутреннем плане - наступает МИР в душе, отсюда - сМИРение. Откуда тут вообще взяться унынию? Хотя думаю, что все равно бывают периоды борьбы...слишком уж тонка грянь.
А еще смирение - это опускание рук. Смирился с участью, например. Это не означает, что наступил мир, это означает, что человек не верит в победу и опустил руки, ожидая чужого решения.

Старцы (да, как правило монахи) - это маяки для идущих. Подвижники. Мирянину, который шастает по магазинам и за девками в поисках увлечений - откровений не будет.
"Кто живет думами мирскими, тот ответа о небесном не получит". Как ни странно это из Агни-йоги ))) Если уж там такое, то что уж о христианах то говорить.
Никто не заставляет спать на камне или отказаться от радостей бытия, просто приоритеты в жизни другие.
Ой, не нужно рассуждать, что кому будет. :улыб:

Да и не по делу ваша речь, я говорил о том, что уклад жизни монаха и уклад жизни мирянина - разные.

Мне кажется, что вы рисуете образ христианина, как ушедшего в себя социофоба. Все намного радостней, на мой взгляд. И нет ничего плохого в думах мирских. И нужен ли вам ответ небесный? Всему свое время, и его получат все. А пока люди тут, на земле, то и вполне нормально что и интересы у них земные.
ahr154
Мне кажется, что вы рисуете образ христианина, как ушедшего в себя социофоба. Все намного радостней, на мой взгляд. И нет ничего плохого в думах мирских.
Вполне здравые рассуждения, не только в выделенной цитате. Но понятийный аппарат все же разный.
Думаю остановимся на этом :agree:
ahr154
А еще смирение - это опускание рук. Смирился с участью, например. Это не означает, что наступил мир, это означает, что человек не верит в победу и опустил руки, ожидая чужого решения.

Да и не по делу ваша речь, я говорил о том, что уклад жизни монаха и уклад жизни мирянина - разные.

Мне кажется, что вы рисуете образ христианина, как ушедшего в себя социофоба. Все намного радостней, на мой взгляд.
Ожидать решения твоей судьбы Господом Богом - это не "опускание рук" перед непреодолимыми препятствиями, а это и есть истинное смирение. Это значит Верить и вручать себя Отцу.

Уклад жизни разный (у монаха и мирянина), только вот человечество существует по сей день, только потому что монахи своим ежедневным молитвенным подвигом (вымаливают у Господа нас грешных) спасают от Апокалипсиса, оттягивают наступление Судного Дня.

Не надо быть "социофобом", надо быть реалистом. Зачем "прятать голову в песок"?

В чём подвиг Оптинских Новомучеников (отца Василия, инока Трофима, инока Ферапонта)?
Их ритуально зарезал сатанист. И зарезал он их на Пасху в апреле 1993 года. Все трое были немаленькими ребятами, по сравнению с ними сатанист был "сморчком засушенным". Отец Валилий был просто огромным. Он учился в МГУ на журфаке и был капитаном сборной МГУ по ватерполо, членом сборной СССР.

- Как могли эти гиганты принять лютую смерть от "сморчка", "опустив руки", - скажете вы?! По-вашему получается, что они глупо поступили?! Они не сопротивлялись. Поразительно! Правда? Даже загнанный в угол заяц, бросается на мучителя.

К тому же они знали о скорой своей смерти, говорили об этом собратьям. Значит были морально готовы, теоретически могли оказать сопротивление, но не оказали. Они покорились Воле Господа! В этом их подвиг!
Господь через это тройное убийства показал, что ничего не изменилось! Война не прекращалась и не прекращается ни днём, ни ночью. Эта война за Души людей. И лучше смерть принять, чем душу свою отдать.
Branko
Вполне здравые рассуждения, не только в выделенной цитате. Но понятийный аппарат все же разный.
Думаю остановимся на этом :agree:
Вряд ли это понятийный аппарат, но ладно:улыб:
Сарра
Ожидать решения твоей судьбы Господом Богом - это не "опускание рук" перед непреодолимыми препятствиями, а это и есть истинное смирение. Это значит Верить и вручать себя Отцу.
Да нет же! Человек сам наделен разумом ненапрасно, а для того чтобы решать, что делать, а чего не делать. И если человек сам решил ничего не делать и надеяться на авось, то ничего в этом богоугодного нет.
Сильно много вы хотите от Бога. Человек сам жить должен, а придет время - без его согласия будет вручен кому следует, кому заслужил.

Уклад жизни разный (у монаха и мирянина), только вот человечество существует по сей день, только потому что монахи своим ежедневным молитвенным подвигом (вымаливают у Господа нас грешных) спасают от Апокалипсиса, оттягивают наступление Судного Дня.
Вы верите в это? Хм. Человечество существует, потому что его создал Бог, и когда он же захочет - оно существовать перестанет. Монахи тут, как бы, не очень-то причем, как я думаю.

Не надо быть "социофобом", надо быть реалистом. Зачем "прятать голову в песок"?
Вот тут я за! Именно так.

К тому же они знали о скорой своей смерти, говорили об этом собратьям. Значит были морально готовы, теоретически могли оказать сопротивление, но не оказали. Они покорились Воле Господа! В этом их подвиг!
Не знаю подробности, если честно. Возможно, были запуганы угрозами родственникам. Но как вам известно, жизнь человеческая дана человеку Богом. И хранить он ее должен изо всех сил. К слову, говорят, что даже один из убитых в набат бил, и последним убийца убил именно спешившего к нему на помощь.
Господь через это тройное убийства показал, что ничего не изменилось! Война не прекращалась и не прекращается ни днём, ни ночью. Эта война за Души людей. И лучше смерть принять, чем душу свою отдать.
Это полоумный сатанист пришел и убил тех, кого ненавидел. И только.

К душе монахов никто не тянулся, с чего вы им такой выбор ставите - или жизнь, или душа?
Сарра
После прочтения сей темы сразу же увидел вот эти две цитаты:

«Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» (Еккл. 7:2)

Чаще посещай дома скорби, посещай кладбища. Думай о Кресте Христовом и прикладывайся к нему чаще. Думай о конце жизни. Все это поможет тебе укрепиться в молитвенном расположении и одержать победу.

( Свт. Николай Сербский "Миссионерские письма")

Кстати, о "лютой смерти, опустив руки".
Вспоминается случай с Талгатом Нигматулиным.
Вот уж где абсолютный отказ от сопротивления и принятие смерти за веру...
Но скажу честно, для меня данный вопрос представляется очень спорным.
Сарра
- Как могли эти гиганты принять лютую смерть от "сморчка", "опустив руки", - скажете вы?! По-вашему получается, что они глупо поступили?! Они не сопротивлялись. Поразительно! Правда? Даже загнанный в угол заяц, бросается на мучителя.

К тому же они знали о скорой своей смерти, говорили об этом собратьям. Значит были морально готовы, теоретически могли оказать сопротивление, но не оказали. Они покорились Воле Господа! В этом их подвиг!
Сарра, не перестаю удивляться как вы можете воспринимать все так искаженно!
Да небыло у них даже возможности сопротивляться, они все были убиты неожиданно и со спины! Даже отец
Василий, хоть он и встретился с убийцей сначала лицом к лицу. Но потом повернулся к нему спиной, не
заподозрив в нем своего убийцу, и тоже получил удар мечом в спину.

Единственное, в чем ты права возможно, это то, что он не отомстил ему, и не убил его. Но это действительно
было невозможно для него, в духовном плане.
ahr154
Вы верите в это? Хм. Человечество существует, потому что его создал Бог, и когда он же захочет - оно существовать перестанет. Монахи тут, как бы, не очень-то причем, как я думаю.

Не знаю подробности, если честно. Возможно, были запуганы угрозами родственникам. Но как вам известно, жизнь человеческая дана человеку Богом. И хранить он ее должен изо всех сил. К слову, говорят, что даже один из убитых в набат бил, и последним убийца убил именно спешившего к нему на помощь.

Это полоумный сатанист пришел и убил тех, кого ненавидел. И только.

К душе монахов никто не тянулся, с чего вы им такой выбор ставите - или жизнь, или душа?
От того, что вы думаете, суть вещей не меняется.
Конец человечества неизбежен. Известны даже приблизительные сроки Апокалипсиса. В Греции, Израиле, России, везде где есть православные общины, знают цену Старческо-монашескому подвигу и люди умеют быть благодарными своим братьям и сёстрам во Христе, которые вымаливают для нас возможность успеть покаяться. Потому что всё произойдёт неожиданно для многих. Господь сказал: "В чем Я найду вас, в том и буду судить".

Человеческую природу Господу изменить не удалось. Даже Боговоплощение - принятие образа человека, Распятие и Воскресение ничему не научило человечество.

Господь говорит с человеком через Библию, учит быть Подобием Своим, призывает каяться и исправляться, а человек всё ищет весёлого и праздного существования без обременения себя заповедями.

Какие угрозы родственникам?
Как можно запугать монаха, который отрёкся от всего мирского? У него ничего нет. Нет семьи, нет дома, нет скарба. Есть только то, что на нём надето. Есть иконы, книги. Есть церковная трапезная, где очень скудно кормят. Побывайте в церковной трапезной, вы увидите, что там в меню: хлеб, каши, макароны, гороховый суп, овощи выращенные самими и всё готовится на растительном масле. Никаких деликатесов (даже хамон не подают). В монастырях, где пост практически не прекращается, - молоко, масло, сыр, яйца идут на продажу, чтобы иметь деньги на строительство, ремонт, одежду, на содержание богоделен, содержание сирот, помощь многодетным, бедным и т.д..

А почему сатане надо было убить именно монахов? Почему не выбрал случайных прохожих? Он ведь в принципе человеконенавистник. Почему было не удумать какую-то пакость, чтобы Душу монаха заполучить? Ведь это была бы победа из побед. Почему на Пасху? Когда весь Православный мир пел: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав".

Сатана знал, что до Души монахов ему точно не дотянуться. Значит - убить неожиданно, чтобы не успели покаяться.
Потому что и он знает слова Господа, - "В чем застану, в том и сужу".
Но не удалось!
Монахи всегда готовы к смерти, готовы прийти к Господу с чистой Душой. Да и знали они о предстоящем испытании, знали, что Господь ими так распорядился, чтобы через их смерти лукавого посрамить.
Сарра
Суть вещей, разумеется не меняется. И все благодарны, потому что монастыри - это очаги распространения религии, а это хорошо. И спасибо, если монахи в них тратят свое время и на заботу о нас.

Я, опять же, сомневаюсь, что создатель хотел изменить природу человека. Он сам его создал вместе с этой природой.

Про угрозы родственникам - это только мои выдумки. Как попытка объяснить отсутствие сопротивления. Но, как выясняется, дело в другом: в стремительной атаке, монахи просто не могли защититься. Если бы у них была такая возможность, то вряд ли они бы ее упустили. Вам же известно, что на протяжении истории монахи регулярно давали отпор врагам, в том числе и с оружием в руках.

А сатанист захотел угодить своему хозяину, и решил сделать это таким способом, сделать, чтобы это было громко и вопиюще. Думал, может, что воздастся ему за такую службу.

Напрасно вы ищете сложные объяснения простым вещам.
чтобы через их смерти лукавого посрамить
А вот это вообще ни в какие ворота. Злодей убил троих хороших людей ради посрамления? Да бросьте вы.
Сарра
Александр Александрович! Я не знаю, что заставляет вас снова и снова возвращаться к строительству храма на "Торфянке"?
И почему именно московские проблемы по-вашему надо решать из Новосибирска?
Я отвечал вам многократно на этот вопрос, но не доходит! Хотел еще раз ответить поподробней, развернуто,
но похоже бесполезно. Устал я с вами. Отвечу просто фотографией если получится.
Там женщины из Горловки, (ДНР), митингуют за храм на "Торфянке".
Автоинформатор
Последние минуты жизни отца Василия, пробивает до слез


Показать спойлер
В это Пасхальное утро братья, разговевшись, разошлись по своим келлиям. Отцу Василию предстояло идти по послушанию в Скит, – он должен был исповедовать причащающихся на средней скитской Литургии. Тихо пропев Пасхальные часы пред иконами в своей келлии, он направился к скитской башне, через ворота которой можно выйти на тропинку, ведущую в Скит. Внезапно тишину нарушил колокольный звон. Это иноки Ферапонт и Трофим, прорезая утреннюю тишину, возвещали миру Пасхальную радость. В Оптиной есть добрая традиция: звонить на Пасху во все колокола в любое время на протяжение всей Светлой Седмицы. Но на этот раз звон как-то неожиданно оборвался. Большой колокол ударил еще несколько раз и затих.

Отец Василий остановился: что-то произошло. Не предаваясь раздумьям, быстро направился к колокольне. Навстречу ему бежал человек в солдатской шинели.

– Брат, что случилось? – спросил отец Василий бежавшего. Тот пробормотал что-то невнятное, делая вид, что направляется к воротам скитской башни. Но, сделав несколько шагов в этом направлении, выхватил из-под полы шинели острый 60 – сантиметровый меч и сильным ударом в спину пронзил отца Василия.

Батюшка упал на землю. Казалось, что тьма на мгновение восторжествовала, что солнце померкло и Ангелы закрыли лица свои в эту страшную минуту.

Убийца хладнокровно накинул край мантии на голову отца Василия и надвинул клобук на его лицо. По-видимому, это действие было одним из правил ритуала, ибо убитых им перед тем на колокольне иноков Ферапонта и Трофима также нашли с сильно надвинутыми на лицо клобуками.

Сбросив шинель, служитель сатаны перемахнул через монастырскую стену и скрылся в густой чаще леса. Здесь, недалеко от стены, был найден окровавленный меч, на котором выгравирована надпись: «Сатана. 666». Она свидетельствовала, что убийство было ритуальным.

Отец Василий лежал на земле и, тяжело дыша, еле слышно шептал слова молитвы. Сбежавшиеся монахи пытались оказать ему помощь, но сильная потеря крови и тяжелые ранения не оставляли надежды: удар пришелся в спину, снизу вверх, так что пронзил почку, легкое и повредил сердечную артерию.

Один из подбежавших достал из внутреннего кармана небольшой, чудотворный, по его словам, крест, и трижды осенил лежащего на земле Мученика. Отец Василий открыл глаза. Его взгляд был устремлен на крест.

– Душа креста ищет, – сказал кто-то, а глаза Батюшки уже взирали на огромное небо, которое когда-то поведало ему о славе Божией.

Служившие в Скиту Литургию братия недоумевали, почему не идет всегда такой исполнительный отец Василий. «Помяните тяжко болящего иеромонаха Василия и убиенных иноков Ферапонта и Трофима», – послышались в алтаре слова пришедшего из монастыря брата.

– Какого монастыря? – спросил иеромонах, стоявший у жертвенника.

– Нашего.

– Как нашего?

– Да это же наши братья, только что убитые сатанистами!

Кто-то из служащих отцов со слезами на глазах сказал: «Слава Тебе, Господи, что посетил Оптину Своею милостью».

Когда Литургия подходила к концу, сообщили, что отошел ко Господу иеромонах Василий. В храме все плакали. «Надо было возглашать "Христос Воскресе!", – вспоминал один иеромонах, – а я не мог громко произнести, только сказал один раз».
Показать спойлер
ahr154
Конечно молитва жить помогает, вроде как ощущаешь, что уже не один, а кто-то поможет.
Это аутотренинг.
К настоящей молитве никакого отношения не имеет.
Может быть я неправильно Вас понял: но эпистолярное святоотеческое наследие говорит нам о том, что помогает не молитва, а Господь, и то, если помощь будет на пользу спасения души человеческой.
Знаете почему рак называют благословенной болезнью? Потому что боль такая , что о грехах уже думать не можешь - единственное остается - или на Бога уповать, или сконцентрироваться на своей боли.. Срок болезни, как правило, известен. За отпущенное время можно успеть отмолить свои грехи. И потом - благая смерть в муках.

Разве это можно назвать помощью в жизни?

Господь помогает, но не по нашему хотению, а по Своему промыслу. А нам остается только молиться о вразумлении нас, чтобы жить не по своему хотению, а лучше послужить Господу. И чтобы Господь не отвернулся от нас по нашим грехам.

В общем - не так все просто и прямолинейно - "Я, Тебе, Господи, свечек поставлю десяток, а Ты мне помоги получить кредит на машину"...
ahr154
... монастыри - это очаги распространения религии, а это хорошо. И спасибо, если монахи в них тратят свое время и на заботу о нас.
Монастыри не распространяют религию. У них совершенно другая миссия - Служение Господу Богу. У монахов личного времени нет. Всё их время Господу принадлежит. Их дело, - "чтобы свеча горела и не гасла ни днём, ни ночью". В монастырях служба не прекращается ни днём, ни ночью. Старчество - это совершенно особенное служение, существующее внутри монастырских стен и Пустынь, в которые простые смертные редко доступ имеют.
Простите, но в ваших высказываниях совершенное непонимание предмета, о котором вы пытаетесь говорить.
Просто надо много читать на эту тему, чтобы что-то понять. Я сама долго недопонимала многое. И жизнь монастырей не выставляется на показ. Она почти тайная, во всяком случае очень закрытая.
Я, опять же, сомневаюсь, что создатель хотел изменить природу человека. Он сам его создал вместе с этой природой.
Да, Создал непорочным и поместил в Эдем, но согрешившего против Бога, наказал. Для исправления человеческой природы изгнал на Землю.
Про угрозы родственникам - это только мои выдумки. Как попытка объяснить отсутствие сопротивления.
Допустим, что выдумки.
Отец Василий был очень известным и уважаемым в среде московских интеллектуалов, среди его друзей есть очень известные кинодокументалисты, журналисты, есть люди, невольно ставшие очевидцами. Написано много хороших книг, снято много фильмов. Прежде, чем делать свои выводы, ознакомьтесь с доступными материалами и выводами, которые делали очень просвещённые и умные люди. Ольга дала интересную ссылку. Есть ещё множество свидетельств.
Напрасно вы ищете сложные объяснения простым вещам.
С чего вы решили, что это простые вещи? Всё совершенно непросто.
А вот это вообще ни в какие ворота. Злодей убил троих хороших людей ради посрамления? Да бросьте вы.
Сатанист убил не для посрамления, а ради мести тем, кого нельзя купить, запугать, чтобы заставить отказаться от Веры в Господа, убил тех, которые ни при каких условиях не отказались бы от служения Господу.
Но, как всегда, месть не состоялась Волею Божьей. Это Господь посрамил лукавого.
Отец Василий, инок Ферапонт, инок Трофим и после смерти помогают людям и творят чудеса для страждущих. Врачуют, спасают, помогают обратившимся к ним. В Оптиной Пустыни постоянно ведутся записи об исцелениях и помощи. Это необходимо, чтобы состоялась Канонизация новомучеников.
ahr154
Правильно, я думаю. Я же написал "не всегда хорошо". То есть, если в православном смысле смирение- да, это то что вы пишете, то смириться с унынием - уже не хорошо, правда?
Уныние - это грех. Смирение с грехом - это ложное смирение. Христос принес радостную весть - и христианам принято радоваться жизни.

Но многие нехристиане подменяют истинные радости ложными: любовь к ближнему - плотской страстью, гордостью, самолюбием...
А все это - монета фальшивая. И ценности этого земного мира по сравнению с Божьим Миром - фальшивые, и ничего не стоящие, как испорченная еда.. Пока еда свежая - она вкусная, но вечно она храниться не может. Портится. Так и человеческие души, которые живут не по божьим законам, а по человеческим, сиречь бесовским - портятся. А испорченное выбрасывают вон.

Человеческий век короток. Потом будет всеобщее воскрешение - и неверующих тоже. И кто готовился к Жизни Вечной - ее получат, а кто не готовился, и уповал только на смерть, которая закроет все их беззакония - Смерть и получат.
ahr154
Стыдно - это другое совсем. Тут - конечно, напакостил, а потом стоишь и думаешь - а зачем? А ведь мог и обойтись. А поздно уже, вот он ты стоишь и глаза поднять стыдно. Однако же это вовсе не то же самое, что уверенность в непрощении, правда? Уверенность в непрощении - это без суда в Ад.

Про пятно - не думаю, что это верно. Кому надо всё замечает на любом халате, как бы кто не прятал.
тут есть одна хитрость в хорошем смысле этого слова - Св. Силуан Афонский говорил (дословно не помню) , что пока жив - мысли свои нужно держать в "аду" , тогда по Воскресении моральные страдания зачтутся, как страдания во имя Господа, и жертва сия искупит грехи.
Помнить об Аде - принижать себя перед Богом, а не возвеличивать, так как сатана , стоит только сказать себе "ну вот я сделал доброе перед Богом" - тут же посеет семя гордости и самолюбия в душу, что может привести к мерзости перед Богом.

Сатана дьявольски хитер и искушен - вот и учат нас св. Отцы, как его обхитрить... А для этого нужно убеждать себя в недостойности Спасения, уповая же одновременно на милость Божью и Его прощение и Спасение..

Ну нет иного пути... только через "игольное ушко".
Pravsib
И мы молимся во всех храмах за многострадальную Украину и Горловку в ДНР. Спаси их, Господи!
А за спинами женщин из Горловки красивейший храм, каких нет в Новосибирске, о чём моя печаль.
Даже старейшие наши храмы не выглядят так красочно и солнечно.
Сарра
Человеческую природу Господу изменить не удалось. Даже Боговоплощение - принятие образа человека, Распятие и Воскресение ничему не научило человечество.
Простите меня, но Вы сильно не правы, ибо противоречите учению Православной Церкви.
Нет необходимости менять человеческую природу.
Человек болен грехом, и через человека грех вошел в этот мир.
Боговоплощение - это примирение и излечение человеческой природы через ее обожествление.
Крестная Смерть - победа над смертью, которая не может убить вечного и бессмертного по своей природе Бога.
Поэтому и поется "смертию смерть поправ"

Это из курса Катехизиса, который должен знать любой православный, рассуждающий на богословские темы.

Ваш оппонент показывает куда более грамотное понимание сути Православного учения, пытаясь растормошить местное общество.. И Слава Богу!
Ољга
Считается, что смерть на Пасху, да еще во Имя Господа - даруется толко особо дорогим Господу людям, ибо открывает напрямую дорогу в Рай, без Суда Божьего, как мученикам.
В первохристианское время именно поэтому было много случаев мученичества - когда люди сознательно открывали себя христианам, зная, что будет смерть.
Так много, что был издан специальный Эдикт, запрещающий добровольную мученическую смерть.
Это - исторический факт.

Скажу - за 2000 лет человек не измениолся ни капельки.

Нам - неведома судьба представившихся о. Василия с братиями.. Но мы - ВЕРИМ.
Сарра
Когда наступит Восьмой День - все красоты этого мира будут безжалостно стерты из Бытия.
Любая красота мирская недолговечна.
Храмы можно построить новые, еще красивее, лишь бы сохранялась в душах человеческих красота нетленная...
По ее образцу мы живем и творим.

простите если что не так написал..
fensterbau
Человек болен грехом, и через человека грех вошел в этот мир.
Боговоплощение - это примирение и излечение человеческой природы через ее обожествление.
Это вы сейчас повторили то, что сказала я, только другими словами.
А вот современное трактование темы Патриархом Кириллом.
Показать спойлер
Замысел Творца о мире и человеке остается для нас непостижимой тайной. Мы не можем проникнуть в ее глубину, не можем ее рационально осмыслить. Мы никогда не сможем ответить на вопрос: почему Бог восхотел именно так, а не иначе устроить бытие этого мира и определить течение человеческой истории? В этом отношении всякие дерзкие вопрошания: «Почему? Зачем? С какой целью?» — лишены смысла. Но именно эти вопрошания нередко мешают нам обрести веру. «Почему Бог допустил и допускает зло? Зачем нужно было Ему непременно страдать ради спасения людей?..» Не имея возможности осмыслить эту тайну, мы можем только, прикоснувшись к ней, благоговейно склониться перед ее непостижимостью и сказать в душе своей: «Верую, Господи, ибо совершилось по слову Твоему».
Разные мыслители по-разному пытались истолковать побудительные причины Боговоплощения. Но, наверное, нет более достоверного объяснения, кроме одного: любви Божией к человеку. Только движимый великой любовью к роду человеческому, Бог мог послать на вольное страдание и крестную смерть Единородного Сына Своего.
К сожалению, понятие любви претерпело в современном обществе настолько существенную деформацию, что люди уже не способны видеть в ней серьезную мотивацию поступков. Поэтому иным людям так трудно представить себе любовь Божию как побудительную причину к спасению людей.
Можно вообразить себе (хотя это, видимо, и очень редкое явление в нашей жизни) девушку, которая из любви к больной матери и по необходимости за ней ухаживать отказывается от вступления в брак. Или, напротив, представить себе мать, отказывающуюся от собственной личной жизни и человеческого уюта ради неизлечимо больного ребенка. Сила любви и дар самоотвержения этих женщин таковы, что делают бессмысленными все доводы против их поступков.
Да, Господь ведал, что, несмотря на Крест и Воскресение Его, человечество до конца не исцелится, что в мире людей будут торжествовать и грех, и непотребство, и грязь, и жестокость, и коварство. Так что же, напрасен был подвиг Спасителя и нет ответа на вопрошание скептиков: «Если Бог знал, что все будет так, зачем же Он пошел на крест»? Ответ есть, он прост и краток: потому что Он действительно любит нас.
Показать спойлер

О двойственной природе человека хорошо ещё Иоанн Дамаскин говорил. Греховная часть - это и есть та часть природы человека, которую Господь желает изменить.
fensterbau
Это аутотренинг.
В том числе. Я как раз об этом.
К настоящей молитве никакого отношения не имеет.
Боюсь, что это не проверить.
Знаете почему рак называют благословенной болезнью? Потому что боль такая , что о грехах уже думать не можешь - единственное остается - или на Бога уповать, или сконцентрироваться на своей боли.. Срок болезни, как правило, известен. За отпущенное время можно успеть отмолить свои грехи. И потом - благая смерть в муках.
Мне не хочется думать, что кто-то чужие мучения называет благословенными. Ничего благого в смерти нет.
Но вообще - конечно, как только у кого-то случается несчастье, как он начинает и веровать. А для пущей убедительности еще и колдуну сходить можно, ага. Не думаю, что безысходность - лучший мотиватор для молитвы. Получается ведь, что человек всю жизнь плевать на все это хотел, а тут "единственное что осталось", деваться некуда.

Разве это можно назвать помощью в жизни?
Вряд ли. И вряд ли кто-то молится о получении рака.

Господь помогает, но не по нашему хотению, а по Своему промыслу. А нам остается только молиться о вразумлении нас, чтобы жить не по своему хотению, а лучше послужить Господу. И чтобы Господь не отвернулся от нас по нашим грехам.
Подождите. Ну тогда ведь прямая дорога в монастырь, разве нет? Где лучше послужишь-то, или в келью, или миссионерством заниматься.
Я все же думаю, что у нас есть голова на плечах неспроста. И нужно, скорее, стремиться жить по своему хотению, но чтобы это хотение было правильным.

В общем - не так все просто и прямолинейно - "Я, Тебе, Господи, свечек поставлю десяток, а Ты мне помоги получить кредит на машину"...
Ох, как так. Я-то было уже понадеялся :biggrin: