Обо всем понемногу (часть 4)
194190
1000
ahr154
Уготован ли? Я всё же думаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Грешник, знаете ли, не больно от Бога отобьется, коли тому чего понадобится.
первое что требуется для Спасения (а ведь если нет спасения то и нет смысла в религии и всех обрядах и всем многословии богословов) - это желание спастись..
ну та там Бог поможет найти способ и путь..

Аналогия - отношение родителей и детей. Как бы ребенок не набезобразничал - все равно мы его простим, особенно если он об этом просит...
ahr154
Нет, я не против, как угодно. Но желание себе мучений никак не приближает нас к Богу. Если выпали они - что ж, делать нечего, приходится терпеть. И потом за это, возможно, будет поблажка на Суде. Но самому желать их, чтобы, якобы, сейчас отмучился - потом в рай - это уже не то. Это вот, сродни тому, что когда делаешь что-то богоугодное - записываешь и запоминаешь, делая это не от чистого сердца, а для того чтобы замазать грехи.
..
так не получится. Если человек делает что то рази награды - то он получает уже тем, что делает. Не будет ему от Бога. Аналогия - дрессированая собачка, которая делает стойку ради конфетки, даже тогда когда это никому не нужно. Человек в таком состоянии неприятен.

Вся особенность именно в том, чтобы - искренне, не расчитывая на награду или воздаяние по заслугам. Надеяться на воздаяние - можно и нужно. Расчитывать получить - не так Бог действует. Бог любит чистые искренние сердца. Как у детей.

Нельзя желать себе страданий чтобы получить Рай. Бог не заключает договоров и ведет торговли "ты мне - я тебе" захочет - помилует. Не захочет- и пойдет душа после смерти уже в страдания духовные .. и мучения продолжатся. Потому что желать и не получить - это страдание.

А вот смирение со своими страданиями и построение своей духовной жизни так, что жизнь плотская теряет свои силу и власть над духом - это угодно Богу. Вот об этом хотел сказать Сан Саныч.
Даже смертельная болезнь и мучения не имеют никакой власти над человеком - если этот человек работает над тем, чтобы быть ближе к Богу.

П.С. просить то можно .. но не всегда просимое будет дано. Одним это приносит мучения. Другие говорят "Ну не дал Бог - значит так надо ко спасению моей души" и становятся свободны от страсти получить просимое...
fensterbau
Постскриптум .. почему то считается , что Бог наказывает за грехи.
Богословы имеют иную точку зрения: Бог не наказывает, но попущает .. а наказываем мы себя сами, отказав Богу в возможности помочь нам, отвернувшись от Бога.
Неприятности - как правило логическое следствие наших эгоистичных поступков.
И лишь только в особых случаях можно сказать про Промысел Божий - но такие случаи, как правило, не имеют обычного логичного объяснения...
Да и логика человеческая - логика земная - далека от Логики Небесной. Что есть страдание на земле - может оказаться спасением для Неба, и наоборот... земные успехи, использованные в эгоистичных целях - только для себя - закроют человеку путь в Царствие Небесное. На земле сегодня он - как король, а после смерти - еда для червей. И не больше того.
LEV_58
"Король Артур - легендарный вождь бриттов V-VI века, разгромивший завоевателей-саксов; центральный герой британского эпоса и многочисленных рыцарских романов. До сих пор историки не нашли доказательств исторического существования Артура, хотя многие допускают существование его исторического прототипа ...
Эпос о короле Артуре и его рыцарях послужил основой для произведений литературы, живописи, кинематографа и других видов искусства." web-страница

Т.е., Король Артур - герой мифический. Существование его прототипа тоже не доказано. Возможно, их было много, а в народном сознании они объединились под именем одного героя - короля Артура.

Король Генрих VIII был женат шесть раз. Этот факт тоже вдохновил многих литераторов, музыкантов, кинематографистов на создание произведений искусства.
"Судьба его супруг заучивается английскими школьниками при помощи мнемонической фразы "развёлся - казнил - умерла, развёлся - казнил - пережила"." web-страница
Когда король пожелал развестись со своей первой женой, последовало его отлучение от католической церкви, в которой разводы не допускаются. А дальше, посредством реформ, англиканская церковь отделилась от римской католической и короля Генриха провозгласили Главой Английской церкви.
Он сначала разорил, потом закрыл монастыри, казнил епископа Рочестерского.
Потом Генрих VIII снова стал благоволить к католической церкви. Потом его настроения вновь поменялись и он опять склонился к протестантизму.
Благодаря страсти короля (много раз жениться, чтобы оставить наследника мужского рода), Англия в основном стала протестантской страной.

Я не знаю, действительно ли король Генрих VIII уничтожал памятники о короле Артуре, но допускаю, что это было бы в его стиле.
LEV_58
Про монахов в Константинополе, которые от викингов в монастыре закрылись ничего найти не могу. Дайте ссылку, чтобы можно было посмотреть.
Хотя, что такого особенного в этом факте (подобных было много), я пока не могу понять.
fensterbau
первое что требуется для Спасения (а ведь если нет спасения то и нет смысла в религии и всех обрядах и всем многословии богословов) - это желание спастись..
ну та там Бог поможет найти способ и путь..
В том-то и дело, что самому надо. А там - начнешь что-то хорошее делать, Бог и поможет.
ahr154
мне помог и счас помогает.
fensterbau
так не получится. Если человек делает что то рази награды - то он получает уже тем, что делает. Не будет ему от Бога. Аналогия - дрессированая собачка, которая делает стойку ради конфетки, даже тогда когда это никому не нужно. Человек в таком состоянии неприятен.
Именно так и получается. Что человек, зная о своих проблемах, решает: вот сейчас помучаюсь, а потом мне старое простят. Вот что означает просить страданий. Ведь никто не просит страданий за просто так, правда?

Нельзя желать себе страданий чтобы получить Рай. Бог не заключает договоров и ведет торговли "ты мне - я тебе" захочет - помилует. Не захочет- и пойдет душа после смерти уже в страдания духовные .. и мучения продолжатся. Потому что желать и не получить - это страдание.
А о чем тогда тут речь? Я об этом же и говорю, что просить страданий - абсурд.

А вот смирение со своими страданиями и построение своей духовной жизни так, что жизнь плотская теряет свои силу и власть над духом - это угодно Богу.
Вооот. То есть, на человека выпала доля горя и страданий. Но тогда позвольте, какой выбор у человека? Он же не выбирает, терпеть ему или не терпеть их. Он не может сказать "хватит, не могу больше, сдаюсь!". Терпит и обращается во все доступные ему источники помощи - к врачам, к Богу.

И кстати, смирение не со всякими страданиями важно. Например, страдание от того, что дочь наркоманка никак не должно смирением заканчиваться. И при болезнях всегда нужно бороться за жизнь.
Главное, чтобы не к колдунам и их хозяевам.
Вот об этом хотел сказать Сан Саныч.
Даже смертельная болезнь и мучения не имеют никакой власти над человеком - если этот человек работает над тем, чтобы быть ближе к Богу.
Как же не имеет-то? Наоборот, имеет полную власть: из-за болезни, не получив помощи от врачей больная отправилась в монастырь как к последней инстанции. Из-за болезни и только из-за нее она начала молиться. В конце концов умерла в мучениях. Изменить ничего не могла. Что же это, если не полная власть болезни?

П.С. просить то можно .. но не всегда просимое будет дано. Одним это приносит мучения. Другие говорят "Ну не дал Бог - значит так надо ко спасению моей души" и становятся свободны от страсти получить просимое...
Конечно не всегда. Но нет ничего плохого в просьбе о помощи. Она не абы к кому направлена, а к Создателю. И ни зазорного, ни грешного тут ничего нет. Все равно все наши мысли кому надо известны, все наши желания - тоже.
И просить помощи у своего Создателя - это понятная вещь, как в вашем примере "Дети-родители".
ahr154
..
Именно так и получается. Что человек, зная о своих проблемах, решает: вот сейчас помучаюсь, а потом мне старое простят. Вот что означает просить страданий. Ведь никто не просит страданий за просто так, правда?
нет. Вы писали "просить страданий чтобы получить Царствие Небесное. Нет так не получится. И не факт, что и страдания будут... хотя самовлюбленнному эгоисту повод для того, чтобы придумать себе страдания - не нужен.
Люди не меняются - как такие эгоисты были в домоисеевы времена - так же и сечас часто встречаются.

Вооот. То есть, на человека выпала доля горя и страданий. Но тогда позвольте, какой выбор у человека? Он же не выбирает, терпеть ему или не терпеть их. Он не может сказать "хватит, не могу больше, сдаюсь!". Терпит и обращается во все доступные ему источники помощи - к врачам, к Богу.
Выбор принять свое состояние или не принимать. От совершенного выбора ничего не изменится внешне. Болезнь не уйдет, боль останется. Но внутренне - все равно что встать с головы на ноги. Выбор есть всегда, даже тогда , когда обстоятельства не позволяют поступать как то иначе. Вы или соглашаетесь с падением или не соглашаетесь с падением.
Бог судит не только поступки, но и намерения.

И кстати, смирение не со всякими страданиями важно. Например, страдание от того, что дочь наркоманка никак не должно смирением заканчиваться. И при болезнях всегда нужно бороться за жизнь.
Главное, чтобы не к колдунам и их хозяевам.
как раз не надеющиеся на Бога и бегут кто к врачам, кто к колдунам. Если в первом случае наука сотворена человеком, (напомню о святителе Луке) то во втором - отвращает от Бога
Как же не имеет-то? Наоборот, имеет полную власть: из-за болезни, не получив помощи от врачей больная отправилась в монастырь как к последней инстанции. Из-за болезни и только из-за нее она начала молиться. В конце концов умерла в мучениях. Изменить ничего не могла. Что же это, если не полная власть болезни?
для Вас внешнее равно внутреннему. Господь учит, что внутреннее - духовный мир - важнее мира плотского, внешнего, земного.
В монастырь она направилась по промыслу Божьему. Просто она услышала Волю Божью. А многие остаются глухи. А вот она услышала - но там написано, что впадала в сомнения. Если бы верила без сомнений - как верила Ангелу Пресвятая Дева - может быть и радовала бы нас доныне чудесным исцелением. А так - видимо Господь решил, что оставлять ее в миру - подвергать излишним и ненужным соблазнам душу, уже готовую к Царствию Небесному.
Болезнь тут - как помощник. Впрочем это нелегко понять.

Конечно не всегда. Но нет ничего плохого в просьбе о помощи. Она не абы к кому направлена, а к Создателю. И ни зазорного, ни грешного тут ничего нет. Все равно все наши мысли кому надо известны, все наши желания - тоже.
И просить помощи у своего Создателя - это понятная вещь, как в вашем примере "Дети-родители".
так и есть. а хороши наши просьбы или нет - Господь рассудит. Мы Ему доверяем и полагаемся на Его мудрость.
ahr154
Да нет же! Не тело ведь по образу-то. Тело, это как вы говорите - греховная оболочка. Душа же не умирает от самоубийства. Умирает именно жизнь, которую дал Бог этой оболочке.
Вы не хотите понимать, о чём я пишу. Я вообще не о теле, которое тленно. Самоубийца убивает свою душу. Самоубийство: отношение Православной Церкви, его духовные причины, участь самоубийц после их страшной смерти. Пожалуйста, прочитайте. Это официальная трактовка РПЦ. Обратите внимание, что к самоубийцам церковь относит алкоголиков, наркоманов и ещё некоторые категории умерших, что, возможно, для вас будет неожиданным.
А я была свидетелем, как настоятель прихода запретил отпевать мужчину, который скончался с перепою, его в приходе все знали, он в трезвом состоянии даже на службах бывал, исповедовался, причащался, а потом перестал в ходить в церковь. Для его жены это было настоящим горем, потому что он был объявлен самоубийцей.
А почему о чем хорошем-то не просить? Но самому желать их, чтобы, якобы, сейчас отмучился - потом в рай - это уже не то. Это вот, сродни тому, что когда делаешь что-то богоугодное - записываешь и запоминаешь, делая это не от чистого сердца, а для того чтобы замазать грехи.
Нет радости в скорби и смерти. И быть не может.
Вы исходите из того, что считаете себя почти безгрешным, или слегка согрешившим, которого обстоятельства жизненные заставляют немножко грешить. Но опять же, это ведь Господь вам послал, значит согрешив вы не провинились и Господь это учтёт. А такой посыл - это гордыня.
А почитайте Святых Отцов, которые уже при жизни Святости достигли, они считали себя самыми последними грешниками на земле и до последнего вздоха просили у Господа прощения за грехи. Хотя, им каяться было не за что.
Просить о хорошем, конечно можно. Но мы ведь не всегда знаем, что для нашей души хорошо. Лучше положиться на Волю Господа и просить его сделать так, как будет лучше (это только Господу известно).
Да о чем же речь-то? Тяжело больные люди, трагедия, да.
А родители, небось, думают, что болезнь их ребенка - это им наказание за грехи. И тоже мучаются.
Да речь там вовсе не о тяжёлой болезни! Разве это не понятно? Господь избрал чистую Душу! Господь привёл её к принятию схимы.
"Схима - торжественная клятва (обет) православных монахов соблюдать особо строгие аскетические правила поведения." (с)
Вы видите совершенно не то. Тяжёлая болезнь для девушки - дверь не просто в Царствие Небесное, а ко Престолу Господа, о чём монахи Оптиной Пустыни засвидетельствовали.
И родителей Господь не оставит! Вот мать новомученика отца Василия из Оптиний Пустыни, через сына пришла ко Господу, а после его смерти в монахини постриглась.
Это люди неверующие видят в болезни девушки трагедию, а верующие видят счастье для неё и для всех нас православных, потому что у Престола Господа ещё одна Заступница за нас грешных появилась. Она оттуда будет радеть о нас грешных, просить Господа о нас.
Любой православный желал бы такой участи для себя, да Господь сам призывает Нужных. И Воля Его нам не понятна и остаётся тайной.
И ещё. Почему-то вы считаете, что в монастырь уходят от безысходности, неудачники.
Да ничего подобного. Если бы вы читали откровения монашествующих, то вы бы поняли, что допускаются к Служению только Избранные. Только те, которые не имеют сомнения в душе. И это большое счастье именно так Служить Господу.
Сарра
не поймет.. зря все это написать изволили. Не готов он к такому.
Для того, чтобы приобрести дополнительное духовное измерение, чтобы судить в духовных категориях - надо суметь отделить плотское от духовного и хотя бы немного подрасти над мирским бытием. А это - уже путь к Богу.

В детстве я читал Евангелие, как сказку и ничего не понимал. Ну был Христос . Что то там делал. Потом умер. Потом воскрес. Но души моей это долго не касалось.

Дайте человеку дозреть самостоятельно.
Сарра
Это люди неверующие видят в болезни девушки трагедию, а верующие видят счастье для неё и для всех нас православных, потому что у Престола Господа ещё одна Заступница за нас грешных появилась. Она оттуда будет радеть о нас грешных, просить Господа о нас.
Любой православный желал бы такой участи для себя
Распечатайте это и на ближайшей исповеди покажите своему исповедающему. О результатах при желании сообщите здесь.

Я даже не буду своих комментариев вставлять - всё равно снесут.
Автоинформатор
"к служению допускаются только Избранные"
Вы бы написали КТО избирает. А то ведь подумают что какой то консилиум старцев ...
А если Бог избирает - то как это понятно? Бог же не спускается каждый раз с неба, чтобы объявить свою Волю плотскими устами, значит кто то передает Божью Волю? А как понять что этот "кто то" не добавил чего от себя?

Когда человек стоит на земле - он видит, что земля - плоская, как круг, и так будет, пока он не поднимется достаточно высоко в небо.

Так и с теми примерами, что Вы приводите - все равно что от рождения слепому рассказывать, что такое красный цвет.
Михаил_1
об исповеди нельзя говорить. Так что даже если Сарра последует Вашему "совету" - все равно "сообщить о результатах" не сможет
fensterbau
Ну не на исповеди, просто показать и спросить как оно. Уж в таком варианте ответ можно сказать, наверное.
Михаил_1
Ну не на исповеди, просто показать и спросить как оно. Уж в таком варианте ответ можно сказать, наверное.
Кого спросить-то? О чём спросить? Если вам что-то не понятно, так это вы спрашивать должны.
Свою то точку зрения чего не высказываете? И распоряжение ваше мне не понятно.
Сарра
Михаил спрашивает какое мнение имеет иерей по поводу озвученного Вами мнения...

Хотя на самом деле - сколько иереев - только и мнений, а самим рыться в Наследии долго...

Касательно меня - я имею такое же мнение, как и Сарра, только я не делал опросов неверующих, а ориентируюсь на свое собственное состояние "ДО" , которое могу оценить пожалуй лучше любого психолога. Личный опыт в ретроспективе, так сказать... :biggrin:
fensterbau
верующие видят счастье для неё ...
Любой православный желал бы такой участи для себя
я несколько раз удержался от вопроса, но поскольку данное утверждение всплывает снова и снова и его, оказывается, ещё и разделяют, всё-таки спрошу:
"Вы просите у Бога ниспослания на своих родных онкологического заболевания? Молитесь о такой участи для себя?"
Так-то по высказываниям - на оба вопроса должен быть искренний ответ "да". Либо, я подозреваю, будет какое-то забалтывание.
Показать спойлер
но ещё больше я подозреваю, что этот вопрос посчитают флудом
Показать спойлер
Михаил_1
Я прошу для себя и для родных не какого то заболевания, а другого - чтобы Господь помог, вразумил и помиловал.

А пути Господни неисповедимы.

Если Вы прочитаете один из моих постов выше - может поймете
fensterbau
нет. Вы писали "просить страданий чтобы получить Царствие Небесное. Нет так не получится. И не факт, что и страдания будут... хотя самовлюбленнному эгоисту повод для того, чтобы придумать себе страдания - не нужен.
Люди не меняются - как такие эгоисты были в домоисеевы времена - так же и сечас часто встречаются.
Вот вы сейчас лукавите, друг мой. Ведь вы тут, и Сарра неоднократно писали, что все хотят страданий, ТАК КАК ИЗВЕСТНО, мученики через них спасались. То есть, прося страданий вы хотите таким образом всех перехитрить и отправиться по-быстрому в мир иной, в надежде, что там эти страдания зачтутся.

Так вот я говорю, что нет, не получится так. Мученики, которые стали святыми, вовсе не сами искали себе страданий, они им подвергались насильно. И поэтому, за то, что даже после пыток они не отказывались от своей веры им воздавалось.

Спор странный - просить и желать себе страданий - абсурд, это очевидно. Да и уж если на то пошло - что за эгоизм, почему себе? Детям тогда надо желать в первую очередь, а? Вот богоугодное дело, не правда ли?

Человеку жизнь дана не для страданий.
Выбор принять свое состояние или не принимать. От совершенного выбора ничего не изменится внешне. Болезнь не уйдет, боль останется. Но внутренне - все равно что встать с головы на ноги. Выбор есть всегда, даже тогда , когда обстоятельства не позволяют поступать как то иначе. Вы или соглашаетесь с падением или не соглашаетесь с падением.
Бог судит не только поступки, но и намерения.
Какой же это выбор? Хоть принимай, хоть нет (как это вообще?) - состояние оно вот, налицо. Все принимают, и борются до последнего. Потому что жизнь нужно беречь. Что такое не принять или не принять, по вашему. Я так подозреваю, что под "принять" вы подразумеваете смириться и сложить руки в ожидании новостей. Верно? Но если это так, то вряд ли это богоугодно. Ведь как вам известно, нам посылаются испытания. А испытание - это то, что нужно преодолеть. То есть смирение=не прошел испытание и сдался.

как раз не надеющиеся на Бога и бегут кто к врачам, кто к колдунам. Если в первом случае наука сотворена человеком, (напомню о святителе Луке) то во втором - отвращает от Бога
Я же про другое. Вы же цитировали. Я про то, что смиряться со страданиями нельзя. Как можно смириться с тем, что дочь - наркоманка? Может быть все-таки не смиряться, а лечить ее?
для Вас внешнее равно внутреннему.
Неправда, не равно. Откуда такой вывод?
В монастырь она направилась по промыслу Божьему. Просто она услышала Волю Божью. А многие остаются глухи. А вот она услышала - но там написано, что впадала в сомнения. Если бы верила без сомнений - как верила Ангелу Пресвятая Дева - может быть и радовала бы нас доныне чудесным исцелением. А так - видимо Господь решил, что оставлять ее в миру - подвергать излишним и ненужным соблазнам душу, уже готовую к Царствию Небесному.
Болезнь тут - как помощник. Впрочем это нелегко понять.
В монастырь она пришла только потому, что врачи не вылечили. Других причин не было.
Болезнь тут никакой не помощник. И быть им не может. Беда и трагедия, и только. Горе близким.
Вы почему-то хотите любую напасть объяснять чем-то положительным. Нет, это не так.
Сарра
Вы исходите из того, что считаете себя почти безгрешным, или слегка согрешившим, которого обстоятельства жизненные заставляют немножко грешить. Но опять же, это ведь Господь вам послал, значит согрешив вы не провинились и Господь это учтёт. А такой посыл - это гордыня.
Вы не знаете из чего я исхожу, будем честными. Ваша догадка - неправильна, я знаю много своих проступков. И знаю, что буду и дальше их совершать. И знаю, что некоторые из них - весьма значимые. И знаю, что совершать их или нет - только моя воля и ничья еще, моя ответственность. Что же далее-то?
А почитайте Святых Отцов, которые уже при жизни Святости достигли, они считали себя самыми последними грешниками на земле и до последнего вздоха просили у Господа прощения за грехи. Хотя, им каяться было не за что.
А вы можете пояснить, почему они так считали? Ну, я про то, что они ведь явно подозревали, что есть убийцы, например. И что у убийцы греха, пожалуй поболее будет, чем у старца- отшельника, единственное дело которого - молитва. Я это вижу как то, что они считали, что раз они уже не простые люди, а решили себя посвятить Богу, то и спроса с них больше, и каждый их грех будет дороже стоить. Что если убийца еще и чревоугодником окажется - то это не сильно на его участь повлияет, а вот если у святого старца какая страсть возникнет, то святость-то это уйдет. Вот и были они к себе много больше требовательны, чем к обычным мирянам.
Просить о хорошем, конечно можно. Но мы ведь не всегда знаем, что для нашей души хорошо. Лучше положиться на Волю Господа и просить его сделать так, как будет лучше (это только Господу известно).
Поэтому это и просьба, а не требование или еще что-то. Высказанное желание, а тому, кому оно высказано уже и решать, удовлетворять его или нет.
Да речь там вовсе не о тяжёлой болезни! Разве это не понятно? Господь избрал чистую Душу! Господь привёл её к принятию схимы.
Откуда это известно? Я в описании этого не видел. Тяжелая болезнь, отказ врачей. Про жизнь праведную до этого вроде бы не было.
Я не то что спорю, просто мне совершенно непонятно ваше желание из человеческой трагедии радость соорудить.
Вы видите совершенно не то. Тяжёлая болезнь для девушки - дверь не просто в Царствие Небесное, а ко Престолу Господа, о чём монахи Оптиной Пустыни засвидетельствовали.
Я всё понимаю, но я тут отношусь скептически к этому. Как к тому, что безутешную мать успокоили.
Это люди неверующие видят в болезни девушки трагедию, а верующие видят счастье для неё и для всех нас православных, потому что у Престола Господа ещё одна Заступница за нас грешных появилась. Она оттуда будет радеть о нас грешных, просить Господа о нас.
Любой православный желал бы такой участи для себя, да Господь сам призывает Нужных. И Воля Его нам не понятна и остаётся тайной.
Неправда. Никто бы не желал такой участи своим близким. Не поверю ни за что. И если вы считаете, что чья-то смерть в мучениях - это счастье для православных, то я бы тоже рекомендовал вам еще раз посоветоваться со священником.
Да и я уверен, что вы на самом деле так и не думаете. Но вот это желание как-то прикрыть горе благостным чем-то вас толкает на то, что вы пишете.
И ещё. Почему-то вы считаете, что в монастырь уходят от безысходности, неудачники.
Да ничего подобного. Если бы вы читали откровения монашествующих, то вы бы поняли, что допускаются к Служению только Избранные. Только те, которые не имеют сомнения в душе. И это большое счастье именно так Служить Господу.
Никогда я так не считал. Для меня не всегда понятны эти мотивы. Но я считаю, что это волевое решение, не малодушие никакое. Это если мы говорим о людях, делающих свой выбор свободно. Но не все же такие, верно?
fensterbau
не поймет.. зря все это написать изволили. Не готов он к такому.
Для того, чтобы приобрести дополнительное духовное измерение, чтобы судить в духовных категориях - надо суметь отделить плотское от духовного и хотя бы немного подрасти над мирским бытием. А это - уже путь к Богу.
Ээ, да вы напрасно это, не хорошо это. Я прекрасно понимаю, что вы прочитали много книжек про религию и считаете себя "понявшим" что-то. Но это ложное чувство, дружище.
ahr154
Вот вы сейчас лукавите, друг мой. Ведь вы тут, и Сарра неоднократно писали, что все хотят страданий,
Вы заблуждаетесь. перечитайте - нигде этого не написано.
Впрочем то, что я писал - Вы видимо, читали, но не поняли.
Может я не так писал...

Я повторюсь - настоящий христианин всегда желает своего спасения .. то есть вечной жизни без зла, без страданий. Рядом с Богом.

Ну а ради этого Спасения - можно и потерпеть временные страдания в этой мирской земной жизни.
Не знаю, почему Вы решили, что самоцель христианства - это именно телесные страдания... глупость какая то.

Теперь по поводу мучеников - как ни странно - но желали.. только страдания для них были не самоцелью, а средством попасть в Царствие Небесное. И когда число мучеников превысило все мыслимые границы, Св. Отцы решили, что такой путь мученичества сродни уходу от страданий, которые посылает Господь для укрепления души и такая практика была лишена поддержки. Не путайте цель и средство к достижению цели.

Ну а дальше Вы уже просто фантазируете на собственных домыслах. Обсуждать "желание страданий своим детям" бессмысленно, ибо это уже бред.

По поводу ценности жизни. Ресь о какой жизни? временной и преходящей или жизни вечной? Что бы Вы выбрали - лишиться Вечной Жизни ради лишних минут временной или пожертвовать своей жизнь в надежде получить Вечную?
Для меня - это вопрос веры. Вы не можете ответить на этот вопрос. Ни Вы, ни я - не знаем ничего о Вечной Жизни, мы имеем только нашу - земную и временную. И судим только из имеющегося опыта.
Разница между Вами и мной в том, что Вы верите только своему личному опыту, а я поверил Христу, что Он сказал про Вечную Жизнь.

поэтому для Вас и для меня существуют разные реальности: у Вас - земная, обычная. У меня - духовная, и взгляды наши на одни и те же факты могут отличаться кардинально. Это вопрос внутренний.
fensterbau
Я прошу для себя и для родных не какого то заболевания, а другого - чтобы Господь помог, вразумил и помиловал.
Тогда слова о том, что кто-то умер в мучениях от рака мозга и это счастье - не более чем лукавство с вашей стороны. Вдвойне странно, что из него вы никакой выгоды не извлекаете. Зачем тогда настаиваете на нем?
ahr154
Я прекрасно понимаю, что вы прочитали много книжек про религию и считаете себя "понявшим" что-то. Но это ложное чувство, дружище.
Я такого же мнения о Вас, но я Вам оставляю право заблуждаться. Это Ваш выбор, Ваша воля.
Для Бога право свободной воли и право выбора - является высшей ценностью, и никакой настоящий христианин никогда не будет насильно Вас переубеждать.

Ну а насчет недостаточности терпимости в моих словах - ну так с этим Вам лучше смириться.. :biggrin: Это уже мое право и моя свободная воля..
Христианство не терпит "компромиссов" в вопросах веры и убеждений.
Вы уважаете мои взгляды - я уважаю Ваши, даже если с ними не соглашаюсь.
Вы не проявляете уважения - получаете точно такое же отношение.
Это не "око за око". Это общение на доступном уровне.

Сарра Вам пишет словами на ее уровне - Вы не понимаете ее, не понимаете Сан Саныча. Я пытаюсь общаться с Вами понятными Вам словами, а резкость в некоторых суждениях необходима, чтобы обозначить границы, за которыми общение перестает быть полезным.