Что такое Крестный ход?
125483
342
Что такое Крестный ход?
Откуда он появился, что он обозначает, кто в нем обязан или имеет право участвовать, и т.д.?
Вот Алексей упомянул, что у них в храме будет Крестный ход.
И вообще о Крестных ходах очень много сведений, есть такой, например, Великорецкий, в котором
принимают участие до 50 тыс. человек. Каждый год в Новосибирске проходит весной Крестный ход.
А что это такое? Это о чем?
потоп
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Крестный ход – многолюдное торжественное шествие из одного храма в другой, вокруг храма или к какому-либо назначенному месту (например, святому источнику) с большим запрестольным или выносным крестом, от которого получило свое название и само шествие. Участники крестного хода несут также святое Евангелие, иконы, хоругви и другие святыни храма. Священнослужители и церковнослужители совершают шествие в богослужебных облачениях. Во время шествия поют тропарь праздника, ирмосы, а иногда праздничный канон (в Пасхальную седмицу). Крестные ходы бывают регулярные (календарные) и чрезвычайные (во время эпидемий, войн и других особых событий).

Крестный ход является выражение единой народной веры и усердное моление к Господу и Матери Божией о даровании Церкви и людям благодатной помощи.

Возникли крестные ходы в 4-м веке в Византии.


Источник
потоп
Участвуют в крестном ходе не по обязанности, а по желанию. Хочешь - участвуешь, не хочешь - не участвуешь. Не всякому человеку по силам крестные ходы, подобные Великорецкому. В Бердске регулярно свершается крестный ход от Преображенского собора г. Бердска до святого источника в с.Ложок.

В Новосибирской митрополии за год не один, а множество крестных ходов совершается.

Крестный ход всегда совершается с молитвой. Возрастных ограничений нет - даже с малыми детьми в колясках идут.

Вот еще хорошее разъяснение, почитайте.
Рыжинка
[i]Крестный ход – многолюдное торжественное шествие из одного храма в другой
Хочу поделиться как я понимаю что есть Крестный ход ( по мотивам Священного Писания :хехе:.).. Кр. ход возник в задумке у Бога с самого сотворения мира. Но реализовывать Свой план стал через ветхозаветную скинию.. Если подробно изучить скинию, то нельзя не обратить внимание , как схожа она визуально с крестом и образом человека. И не случайно в Писании так подробно описано ее подготовка к строению..(настоятельно рекомендую изучить скинию. Она стоит того). Далее в библии идет подробное описание как 12 колен израеливых несут ее в землю обетованную. Это, действительно, было торжественное и громкогласное шествие: вспомнить , хотя бы, ход по Синайской пустыне, где стан останавливался и продолжал свой путь при звуке трубы. Это , например, взятие города Иерихон И.Навиным ; а также вход ковчега в город Давидов; это, воистину, было торжество в хвале и поклонении, ибо вносили его " с восклицанием, при звуке рога и труб и кимвалов, играя на псалтырях и гуслях". Около 1, 5 тыс лет прошло от Авраама до того, как иудеи возвратились в землю обетованную после изгнания ( ок. 1875 по 536 гг до Р.Х.), и 33 года было отведено И.Христу земной жизни. Но!! Между двумя заветами Ветхим и Новым разрыв в более 400 (460) лет , когда Бог молчал. Он проговорил через последних пророков о пришествии Мессии и... замолчал . Не было ни откровений, ни сновидений, ни пророчеств .. Этот период во времени историки назвали " периодом молчания (пауза)". И именно в этот период появились иудейские религиозные течения: фарисеи, ессеи, саддукеи... Именно в этот период произошло вторжение Александра Македонского , которое породило Эллинизм , влияние греческой культуры, на смену мидян и персов , под чьей властью были на тот момент иудеи. И этому , видимо, надо было быть... А теперь смотрите, что интересно: если прочертить черту в 1,5 тыс лет , сделать разрыв в 400(460) лет и отмерить 33 года, но место разрыва соединить, как бы, перпендикулярной линией... Что видим, м? Крест !!! И если в ветхозаветье его еще не видно, то в новом завете он полностью материализовался и сыграл не последнюю роль для Иисуса Христа. "Свершилось!" сказал Он.. Воистину произошло торжественное шествие из одной эпохи в другую, от ветхого к Новому, от земного к Небесному ... PS Сначала я для себя назвала Вселенским Крестным ходом, а потом передумала и назвала Эпохальным, ведь речь об эпохах, не правда ли? Всё о чем здесь было изложено это мое личное восприятие и понимание Библии. Прошу не судить строго, и если есть что поправить и дополнить, буду только благодарна...
Показать спойлер
видео немного раскрывающую тему см. с 22:27
Показать спойлер
потоп
Первого мая состоится общегородской Пасхальный Крестный ход, начало в 12 часов.
Pravsib
У Владыки Тихона 1 мая был юбилей - 35 лет священнической хиротонии web-страница
Pravsib
Тут получше будет, поинформативней:

Pravsib
22 мая будет Крестный ход, посвященный Дням славянской письменности и культуры! Маршрут тот же, не пропустите:улыб:
Pravsib
Путин позвонил :biggrin:

В храм то я хожу, так вот, в Невского уже висит объявление. Кроме того, несложно и самому определить дату Крестного хода, если вспомнить, что 24 мая день памяти равноапостольных учителей словенских Кирилла и Мефодия, а ближайшее воскресенье перед праздником - ежегодный общегородской Крестный ход:улыб:
Ољга
Да просто на сайтах еще нет информации, и сомнения у меня были- не отменят ли его всвязи с Пасхальным.
А то как-то много нынче получается: 1 мая, 22 мая, летом на св.Петра и Февронию,- трудновато будет и
православным, и аниправославным.
Pravsib
У нас тоже сегодня объявили, что Крестный ход будет как обычно, и это страшно замечательно!
Ведь нынче он, кроме величайшего события для славян- обретения письменности, еще и совпадает с
Николой летним, Крестным Ходом по перенесению мощей св.Николая, еп.Мир Ликийских в Бари!
Такое наверно редко бывает. Вот взялся за нас Боженька!

Ну а страданиями антиправославных можно пренебречь, в конце концов не мы их заставляем быть
атеистами, это их личный выбор. Да и потом, что для них эти страдания,- так, мелкая неприятность
по сравнению с будущими настоящими страданиями в вечности.
Pravsib
Еще, забыл.
1. Поздравляю женщин с Международным Женским днем- Днем Жен Мироносиц.
2. Рекомендую взять с собой паспорта на Крестный ход. Удобней всего будет проголосовать на
праймериз после окончания Крестного хода по дороге домой, ибо будут работать только 20%
избирательных участков. Найти свой участок можно здесь:

web-страница

3. Приглашаю всех посетить мой храм и посмотреть наши новые иконы. Я не знаю есть ли они где-то еще.
Они не совсем обычные, возможно даже вызовут противоречивые мнения, но мне нравятся.
Pravsib
И в дополнение пункта 1. Не могу удержаться, вот-вот из глаз брызнет. Я только сегодня услышал
из кратенькой проповеди батюшки после службы такое пояснение. Вы то уж точно не слышали, моими словами.
Батюшка сказал об этом на понятном для нас языке.
Жены Мироносицы совершили совершенно безумный и бесполезный поступок, к тому же крайне опасный.
Они пошли почтить и приуготовить к смерти как должно Христа, доделать то, что не смогли ранее по недостатку
времени. Причем без всякой надежды исполнить задуманное, ибо там стояла специальная охрана, чтобы
никого не допускать к телу Христа, и уж точно охрана не стала бы помогать им отваливать огромный
камень, тем более опечатанный. А еще их должны были умертвить, как последователей государственного и
религиозного преступника.
Но они на все это наплевали, как на не существенное, ибо ими двигала любовь ко Христу!
И награда не замедлила- они первые узнали о Воскресении Христа!

В принципе это было понятно и известно всем святым с древности. Но до нас как-то не дошло.
Я вот тоже только сегодня узнал, что об этом говорил и Феофан Затворник, правда другими словами.
А он ведь, как и Игнатий Брянчанинов, говорят не от себя, а просто перелагают на доступный нам язык
мысли и слова древних отцов.
Как пример, ссылка одной из сестер:

Татьяна Прохорович
Феофан Затворник:

"Мироносицы и апостолы - образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без ЧУВСТВА жизнь не жизнь; без РАССУЖДЕНИЯ- жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет ВПЕРЕД и возбуждает; рассуждение же пусть ОПРЕДЕЛЯЕТ время, место, способ, вообще бытовой строй того, что ДЕЛАТЬ НАМЕКАЕТ СЕРДЦЕ. Внутри сердце идет ВПЕРЕД, а на практике - рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на ОДНО СЕРДЦЕ..."(с)

Из проповеди:

Святитель Феофан Затворник сравнивает мироносиц с чувством, а апостолов с рассудком человека. Как без чувства жизнь безрадостна и бедна, так и без рассуждения человек может пойти неверным путем, потому необходимо сочетать в себе и то, и другое. Как жены-мироносицы пошли впереди апостолов, так и живое чувство веры должно идти вперед, сопровождаемое рассуждением.
Пример решимости, неотступности следования за Господом и великой любви к Спасителю, явленный святыми женами-мироносицами заслуживает переосмысления и подражания не только со стороны женщин, но и людей мужского пола.
Мне нравится4сегодня в 11:48|Ответить
Pravsib
Я прочитала. Мне понравилась мысль про ЧУВСТВА и РАССУЖДЕНИЯ. :respect:
Pravsib
Еще забыл сказать, что в это время сотни здоровых мужиков, Апостолов и др. прятались по домам и
квартирам "страха ради иудейского", и пребывающих в полнейшей прострации.
Pravsib
То, что Вы написали, это проповедь Игнатия Брянчанинова, там вначале еще про Иосифа. Но в ней нет ни слова "про нехватку времени" жен мироносиц, они чтили субботу, вернулись в пяток с погребения, купили миро и пошли в воскресение ко гробу.

Присутствовав при погребении в пяток, они не сочли позволительным в субботу – в день покоя – нарушить тот покой, которым покоилось в священном мраке и затворе гробовой пещеры тело Господа. Жены намерены были излить свое усердие к Господу излиянием мира на Его тело. Возвратившись с погребения в пяток, они немедленно купили значительное количество благоуханных составов и ожидали наступающего дня по субботе, именуемого днем недельным, воскресным.
Ољга
Под "недостатком времени" я и имел ввиду, что до наступления субботы они не успели сделать все что надо.
Pravsib
Батюшка сказал об этом на понятном для нас языке.
Жены Мироносицы совершили совершенно безумный и бесполезный поступок, к тому же крайне опасный.
Они пошли почтить и приуготовить к смерти как должно Христа, доделать то, что не смогли ранее по недостатку
времени. Причем без всякой надежды исполнить задуманное, ибо там стояла специальная охрана, чтобы
никого не допускать к телу Христа, и уж точно охрана не стала бы помогать им отваливать огромный
камень, тем более опечатанный. А еще их должны были умертвить, как последователей государственного и
религиозного преступника.
Но они на все это наплевали, как на не существенное, ибо ими двигала любовь ко Христу!
И награда не замедлила- они первые узнали о Воскресении Христа!

В принципе это было понятно и известно всем святым с древности. Но до нас как-то не дошло.
Я вот тоже только сегодня узнал, что об этом говорил и Феофан Затворник, правда другими словами.
А он ведь, как и Игнатий Брянчанинов, говорят не от себя, а просто перелагают на доступный нам язык
мысли и слова древних отцов.
Перечитал
Матф.27:57-66 , 28:1-8
Мар.15:43-47 , 16:1-4
Лук.23:50-56 , 24:1-3
Иоан.19:38-42 , 20:1-3

1. "Жены Мироносицы совершили совершенно безумный и бесполезный поступок" - желание завершить обряд погребения это безумный и бесполезный поступок?

2. "к тому же крайне опасный" - якобы опасность рассмотрим ниже. Тут режет глаз слово "крайне", видно желание гипертрофировать и преувеличить ситуацию.

3. "Причем без всякой надежды исполнить задуманное," - оценочное суждение, точно нигде не сказано, что у них не было надежды. Если же судить по косвеным признакам, то получается, что была не только надежда, но и планирование (рассуждение о том где найти того кто поможет им отвалить камень от входа)

4. "ибо там стояла специальная охрана, чтобы никого не допускать к телу Христа," - тут типичная ошибка стороннего наблюдателя, который считает что участникам событий за которыми он смотрит(читает, слышит) известно ровно то что известно ему.
Читаем внимательно, женщины "и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди." Т.е. в субботу они ко гробу не ходили.
Тем временем
"62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
63 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;
64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.
65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.
66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.
"
Я не разобрался в хитросплетениях границ пятницы и субботы в еврейском исчеслении времени, но это не важно, в пятницу ли после захода солнца(пятницу в нашем понимании) или же в субботу (в нашем понимании) ходоки пришли к Пилату просить выставит охрану у гробницы. Но точно ясно, что выставили ее уже после того как день приготовления закончился. а значит Иосиф-из-Аримафеи, те кто ему помогал и женщины уже ушли субботствовать, а значит охрану не видели.
А в воскресенье они самые первые пошли туда. Откуда по вашему у них могла быть информация о том, что там стоит охрана? Кто-то специально прибежал и доложил им?
А теперь, рассуждаем дальше. В честь чего им опасаться за свою жизнь если они уже там были сразу после казни, когда у всех учасников еще не улеглись страсти, и на самой казни присутствовали и не пострадали ни от кого. Так с чего им опасаться некоей мифической смертельной опасности?
Читаем отношение того кто отдал приказ казнить.
"43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу."

Пилат решил свою проблему, от него отстали, он умыл руки. Если он явного последователя, дерзко пришедшего к нему за телом не арестовал, то с чего ему приследовать остальных? Как рассуждали священники тоже видно потом со слов Гамалиила, т.е. Предводитель убит, тело охраняется, им более нет никакого дела до последователей, они расчитывали что группа учеников рассыпется так же как у многих "мессий" до этого.

5 - "А еще их должны были умертвить, как последователей государственного и религиозного преступника." - это уже явный домысел. Цель установки охраны написана четко и явно, о том что им был дан приказ убивать того кто приблизится ко гробу, нет никакой информации. К тому же Пилату и Синедриону, абсолютно не нужны убийства и волнения в первые дни недельного праздника, когда численность народа в Иерусалиме превышает обычную, и приехавший народ находится на религизном подъеме, и похож на пороховую бочку.


Итого. То что женщины первыми рано утром пришли ко гробу, многое говорит о них, о их отношении и желании послужить. Но не нужно обвешивать это мифологией и выдумкой. Тем более не надо это делать авторитетным людям в утвердительной форме. Не хорошо это.
потоп
В это воскресение, 30 октября, В Академе должен состоятся традиционный Крестный ход, посвященный
Празднику Иконы Божией Матери Казанская и Государственного Праздника Дня Народного Единства.
По моим недостоверным сведениям он начнется в 12-00 и пройдет от "Храма Всех Святых в земле
Российской просиявших" на Терешковой до ДК Академия, по Морскому проспекту.
Организатор Храм Всех Святых на Терешковой, так что более определенно наверно может сказать Мария.

А еще в честь Праздника Иконы Божией Матери Казанская и Государственного Праздника "День Народного
Единства" будут общегородские мероприятия 4 ноября в Новосибирске.
В 13-00 у Оперного театра состоится какое-то Собрание и что-то еще в других местах.
На Православных сайтах ничего не нашел.
Pravsib
web-страница - статья для автомобилистов, но о сроках в принципе все понятно.
Pravsib
Я не о высоком, не о сути Крестного хода в Академе или Собрания у Оперного, я про обычное,
житейско-разумное.

web-страница
Pravsib
Единственное, что нашел в сетях про Крестный ход в Академе, это вот это:

web-страница .

Не буду критиковать это сообщение, тем более, что там есть элемент разумности, в соответствии с Притчей о Сеятеле Господа Иисуса Христа. Но без ложной скромности скажу: только благодаря мне, единственному,
удалось скорректировать либерально-госдеповские сообщения об этом мероприятии с сотни участвующих
до 500-сот. минимум. Это очень большое достижение.

Но мне хочется сказать о другом, что меня поразило.
!. Благословление Божие по Погоде.
Я понимаю отсутствие памяти современных людей хотя бы на 2 дня. Но попытайтесь вспомнить хотя бы
вчерашний день- я не говорю про Академгородковцев, я думаю даже городу Новосибирску это досталось:
я думаю, что даже им досталось от вчерашнее Солнцестояние. Ну ладно, не помните позавчера и раньше.
Но сегодня-то вы видите из окна, что сегодня совсем противоположно вчерашнему, погода совсем другая.
То ли вчерашнее Солнцестояние, толи сегодняшняя хмарь.
Ну попытайтесь вы это осознать! Ну есть же у вас разум!

2-е. Наступление полноценной Зимы, и не сбросившие листья деревья! Это вообще нонсенс!
Я расцениваю это как непосредственное напоминание нам об Истине Господней: Мое Второе Пришествие
будет неожиданно для всех.
Нет, ну вы посмотрите, даже Природа, все знающая, не подготовилась к зиме. Деревья стоят с листвой
посреди сугробов! Это вообще нонсенс!
Т.е. Господь говорит нам, предупреждает, Я могу вас уничтожить в любой момент, я даже Природу не
предупреждаю. Ну услышьте вы Мои слова! Обратитесь ко Мне!

Ну так, кратко.

Я тоже напишу кратко - ПОСЛЕДНЕЕ предупреждение по нарушению пп.7 и 8. Дальше будет бан. Так достаточно кратко?
Pravsib
В отличие от вас, оптимистично радостных, я о своем, о печально грустном.
Ну не могу я радоваться возможно предстоящей 3-й мировой ядерной войне.
А предпосылки к ней на последней неделе были довольно явственные и существенные.
Казалось бы, надо усиленно молиться о ее предотвращении, в том числе и на Крестном ходе.
Но нет, безудержно радостные "православные" решили отсидеться дома.
На Пасхальный Крестный ход пришло в этот раз значительно меньше людей.
Конечно не несколько сотен, как утверждают богоборцы, а несколько тысяч, но все равно мало,
меньше, чем в последние годы. А должно было придти, исходя из обстоятельств, значительно
больше. И на это обратил внимание САМ Господь, послав дождь на время Крестного хода.
Ангелы плакали о нашей участи.
Pravsib
Сан Саныч! Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! (трижды)
Всё остальное на светлой седмице значения не имеет для истинно православного!
В вашем приходе отцы говорят вам, что вместо здравствуйте, люди должны говорить друг другу - "Христос Воскрес!" и в ответ слышать - "Воистину Воскрес!"
Всю неделю положено радоваться и делиться радостью с родными и близкими людьми!

Никто из тех, кто промок на крестном ходе не заболел. А радость всех посетила!
Сарра
Так то оно так, Сарра, только и в радости не надо терять рассудительности и трезвения.
Приведу слова Пасхальной проповеди Московского Златоуста:

Что ж, если некоторые из нас ограничивают Пасху седмию днями веселия, не помышляя о непрестанном ко Христу приближении? Если «упиваются от тука дому» (Псал. XXXV. 9) Божия, но не хотят и капли вкусить от горькой чаши Иисусовой? Если, вместо преимущественного над собою бдения, во дни святые предаются беспечности языческой, «седоша людие ясти и пити, восташа играти» (1 Кор. X. 7)? Если среди торжества духовной свободы работают единой плоти; празднуя Пасху новую, остаются ветхими человеками; радуются о воскресении, а пребывают мертвы Богу? – Что будет таковый праздник? Ах, таковый праздник есть тело без души; и для таковых христиан – страшно, а должно сказать, – для таковых нет и воскресения Христова. Ибо «мы спогребохомся... Ему крещением в смерть, да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем» (Рим. VI. 4).
   О, Пасха велия и священнейшая, Христе! Настави нас праздновать Пасху исхода законно и благодатно, удостой нас торжествовать Пасху входа славно и вечно. Аминь.
web-страница
потоп
Традиционный Крестный ход в Академе. К сожалению, и стыду других приходов, силами всего
одного Прихода.
web-страница
Pravsib
Вот почему я не вижу в этом событии ни зла, ни всего того, что видят комментаторы к этой статье?
Приход жив и это хорошо.
Люди вышли, на воздухе провели время.
MarcusAurelius
На "воздухе " провести время можно и без Крестного хода.

Объяснить что это такое не могу. Но тот душевный подъем, чувство общности с Земной и Небесной Церковью словами описать невозможно.

Все имеет настолько глубокий и живой символизм, что захватывает участников как вихрь пылинки. Только вихрь этот не воздушный. а духовный и "пылинки"- не люди, а души.
fensterbau
Алексей, ты так говоришь, что как будто был на Крестном ходу. Когда, где7
Pravsib
ты мне лучше попробуй ответить в чем разница между Крестным ходом и первомайской демонстрацией?

Показать спойлер
по моему мнению демонстрация - когда каждый сам по себе, несмотря на то что вместе.. просто толпа людей, собранных вроде бы под одну идею..
Крестный ход - это соборное движение душ участников, действие более Духовное, нежели земное. Это не просто стояние на службе, это непосредственное участие в соборной молитве вмести со всеми под образами, вместое с Богом.

Можно страницы писать но так и не сказать ничего
Показать спойлер
fensterbau
В таком ракурсе мне не очень интересно говорить, но отвечу: я не вижу никакой разницы по большому счету.
Что там, что там главное- Идея, я бы сказал духовная составляющая. Другое дело что за этим стоит.
Вот например в предстоящие дни будет много демонстраций, "крестных ходов"- и КПРФ, и Русский марш,
и птенцы Навального наверняка отметятся, и др. Ну а самое главное, конечно, государственно-(религиозный),
(религиозный взял в скобочки, потому что мне кажется нынче религиозная часть будет слабой и не
заметной, ну так, по ощущениям), праздник Единства. И везде в основе лежит Идея.
Pravsib
Сегодня 21 ноября 2017 г. в 11.00 состоялся крестный ход, но к сожалению не мог на нем присутствовать из-за дел мирских, суетных.


21 ноября 2017 г. Храм во имя Михаила Архангела приглашает всех на престольный праздник: Собор Архистратига Божия Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных. Этот праздник – главный из всех праздников в честь святых ангелов.

Божественную литургию в храме во имя Михаила Архангела в праздничный день совершит Благочинный Центрального епархиального округа Новосибирской митрополии, настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, митрофорный протоиерей Александр Новопашин.

20 ноября - Всенощное бдение в 17-00.
21 ноября - Исповедь в 8-00, Часы в 8-30, Литургия в 9-00, Крестный ход в 11-00.

Концерт воспитанников Воскресной школы состоится 26 ноября в 13-00. На празднике выступят ребята из Православной гимназии во имя преподобного Серафима Саровского города Бердска.

Всех прихожан и гостей ждут приятные подарки.
Храм во имя Михаила Архангела.
потоп
В воскресение, 20 мая 2018 года, состоится традиционный Крестный ход.
web-страница
Pravsib
Видео или фото с Крестного хода 20 мая 2018 г. пока нет похоже, дам видео с Пасхального этого года.
Там даже я засветился, с 9-14 до 9-49, в белой куртке. И только в этот раз увидел кто едет на передвижной
колокольне- оказывается Виктор и Марина Владимировна,- наши бывшие прихожане.
Марина Владимировна преподавала музыку в нашей гимназии, а Виктор в начале дежурил по ночам с нами,
а потом оборудовал котельную на соляре, систему отопления в храмах, и вообще много чего.
В этот раз как-то особенно много было полиции.

Я конечно знаю что я уже развалина, но смотреть на мою походку страшновато. И это при том, что в тот раз мне субъективно было легко перенести. А в этот раз было тяжко по дороге домой. Молодому человеку пришлось
излавливать меня при выходе из автобуса на Речном вокзале, чтоб не завалился.
Вот никак понять не могу- почему более здоровые и молодые"православные" не хотят ходить на Крестные ходы?
Ведь это же наиболее легкое исполнение одной из Заповедей Божиих. Но нет, не ходят.
Из нашего прихода бывает человек 5 мною знаемых. Ну пусть еще 5 не знаемых- и это все! из потенциальных
500! И еще хотим жить долго и счастливо, и без скорбей. Нет, ребята, Господь не оставит без внимания
такое презрительное отношение к Себе. Только бы вы вразумились!
fensterbau
А что делать, если вы ленитесь понять самые простые и очевидные вещи?

Но вот действительно я прокололся, видно совсем отвык от разговоров, пообещал дать видео, и забыл.

потоп
С одной стороны чо после драки кулаками махать,- это я про Крестный ход в Новосибирске.
А с другой, я знаю состояние действительно верующих, которые не сделали то, что должно.
Это состояние ужасно! Но на краткое время. Я хочу продлить это состояние- оно полезно.
Вот только я что-то не вижу здесь настоящих веруюших. Ну, хотя бы сказали- я был там.
Например Ольга, она наверняка была. Но молчит. А потому что ей пофиг на других. Она индивидуалистка.
Она не понимает главного- мы должны быть едины.
Вот скоро будет Троица. А какой тропарь там поется, и она будет это петь?

Не знаю как получится, но попытаюсь привести?

Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа.
Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и [теперь] согласно славим Всесвятого Духа.

Ну и где это единство? Каждый сам по себе.

Вот такая нам предстоит Троица.
Pravsib
Вот что меня удручает- многие из считающих себя православными, даже придя на Крестный ход,
молятся о себе любимых только, ну еще может о ближайших родственниках. А до остальных им и дела нет.
а в этом тропаре что-то говорится о себе любимых и родственниках?
Pravsib
Пора начинать уговаривать вас прийти на Пасхальный Крестный ход 28 апреля.
web-страница
Pravsib
Просто пожелаю всем сил и доброго состояния духа на Великую Седмицу.
И чтобы никакая хворь иль иное обстоятельство житейское не помешали бы нам объединиться в Божественной литургии в самый день Праздника. В любом храме, хоть в ночи, хоть на ранней, хоть на поздней, чтоб каждый из верных на Литургии побывал. Ибо это участие оно важнее Крестного хода.
А там уже достанет сил и будет настроение, если Господу будет угодно, то и на Крестном ходу соберёмся.
Pravsib
Не надо никого уговаривать. Каждый должен рассчитать свои силы.
Если сил хватит, так желающие обязательно придут.
А если сил недостаточно, так лучше ограничиться службой в храме.
Надо думать не только о себе, но и о тех, кто должен будет носиться с тобой, если тебе внезапно станет плохо во время Крестного хода.
Сарра
Крестный ход важнее литургии, хоть и литургия важна.
но литургия спасает одного, а крестный ход - это мессианский акт проповеди.
Гдь велел душу свою положить за други своя, а вы - "литургия важнее, а там если сил хватит то может и на крестный ход пойдем"
Если литургию для себя одного стоишь то и проку душе не будет, а если ради братьев и сестер своих - то Бг сил пошлёт, сколько надобно.
fensterbau
Алексей, ну ничо себе скачок, от прошлогоднего "зануда" до этого крайне полезного поста!
Что ли начинаешь отходить от либерально-розового "православия"?
Нет, это что-то нереальное, но дай Бог.
А насчет "Бог пошлет сил", так тут дело не только в Боге. Надо ко всему подходить разумно,
в том числе и мере поста. Богу не нужны полумертвые и изможденные последователи, тем более
миряне.
Ну и не надо забывать это, (привожу крайнее, ибо не помню умеренное):
Показать спойлер
Глава 14
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.

9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
16 Да не хулится ваше доброе.

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.
Показать спойлер
Сарра
Если сил хватит, так желающие обязательно придут.
В том-то и дело, Сарра, что далеко не все. Слишком уж себя любят нынешние.
Вот скажу свое личное мнение, конечно далекое от объективности, но все-таки.
Причем только на примере прихожан нашего храма моего дома.
(Еще раз оговорюсь, я сравниваю с собой, что в принципе не правильно, но все-таки).
В нашем доме, 5-ти подъездная 9-ти этажка, 6 человек постоянных прихожан нашего храма.
(За последний год добавился один человек, с моей площадки.)
С нашего дома только я хожу на Крестные ходы. Я что, самый здоровый из них? Отнюдь.
Мне были уже "звоночки", что пора мне с этим завязывать, но не могу из-за вас, более здоровых,
но не хотящих ходить на Крестные ходы. Ибо я знаю их цену, а вы нет.

Из нашего дома я могу оправдать, в себе, только одного человека, не ходящего на Крестные ходы,
только эту женщину, вновь присоединившуюся к постоянным прихожанам, после смерти мужа,
и отца большого семейства давнишних прихожан нашего храма. И то, только по причине
новообретенности, хотя и куцей, но главным образом по причине возраста и здоровья.
Она действительно, по причине здоровья не сможет приехать в город на Крестный ход.
А все остальные могут, они, как минимум, в 10 раз здоровей меня, а некоторые и в 100, но
у них даже мыслей таких нет.
И особенно я обижен, точнее даже сказать скорблю, за одну женщину из моего подъезда, два
этажа выше меня, которая уже много лет поет в хоре нашего храма.
Я ей очень благодарен за это, это тяжкий труд ради Христа, и таких крайне мало.
Но делает она это только ради себя и своей семьи главным образом,- вот что меня удручает.
(И кстати говоря, мне довелось несколько раз проверить православность наших певчих,- и я
убедился, что они мало что понимают в Православии, чтецов тоже- это кошмар, но такова реальность.)
Кстати я ей благодарен за то, что она съездив в Иерусалим, задарила свечи из Храма Господня
некоторым прихожанам, в том числе и мне. Но вот я такая тварь, что и ее критикую.

Так вот, Наталия, что я хочу тебе сказать. Если уж я грешный не могу тебя оправдать за не приход
на Крестный ход, то что ты ответишь Богу? А Он тебя спросит: ты почему не ходила на Крестные ходы?
Ведь ты была в 10 раз здоровей Сан Саныча, имея доходы в 10 раз более Сан Саныча, могла пройти
посты вообще безболезненно и без скорбей. Ну почему ты не ходила?
И что ты ответишь?
Ну вот, я подтверждаю свою негативную репутацию- критикую. Господи, помилуй мя грешного.

А если сил недостаточно, так лучше ограничиться службой в храме.
Надо думать не только о себе, но и о тех, кто должен будет носиться с тобой, если тебе внезапно станет плохо во время Крестного хода.
Очень кратко, хотя хочется сказать много.
- Литургия с нами круглый год, каждый день, за исключением некоторых, а Крестные ходы, особенно
массовые- крайне редко, 2-3 раза в год.
- ты просто не знаешь, что в каждом Крестном ходу за нами едет "скорая", так что твои сетования
ни о чем. И, кстати говоря, для нас гораздо беспокойней, если приходится вызывать "скорую" во
время службы в храме,- такое бывает по неопытности вновь пришедших.
Вот вчера очень тяжелая служба была из-за наплыва прихожан. Храм был забит под завязку,
очень душно было, не все могли бы это выдержать. Но, Слава Богу, все обошлось.
Я то это знаю, я в храм даже не заходил, ограничился притвором, и то далеко не сразу.
А многие и вне храма остались,- и это у нас!
Вот бы они все пришли на Крестный ход, прогуляться на свежем воздухе,- тогда участников
Крестного хода было бы не меньше 50 тысяч! Вот было бы дело!
Вы просто не представляете что это значит!
Но увы, вы не придете, и поэтому мы останемся жить как жили, хреново.
А потому что вам здоровым и обеспеченным начхать на на нас больных и нищету вследствие этого.
Вот тебе и мое резюме. Как хочешь так и думай. А я свое слово сказал.

Ну а Алексей из Москвы меня, конечно удивил, у меня даже мир поколебался по отношению к
либерально-розовым "православным", и даже к интеллигенции.
Алексий
Ну а тебе я ответил в посту для Сарры. Да, далеко тебе до Православия.
Pravsib
А сейчас хочу привести это мнение о Крестных ходах.
Причем я обратил бы ваше внимание на малую по объему часть этого интервью, где говорится о
крайней необходимости этих ходов в сельской местности.
Ведь мы избавились от голода, чего подавляющее большинство не знает, только лет 50 назад,
во времена Брежнева, после поднятия целины в Казахстане. Я это хорошо помню, потому что
в 3-ем, 4-ом классе мне приходилось ходить за хлебом в другую деревню, за 10 км.
И даже живя уже в городе в начале 60-х мы испытывали недостаток в хлебе.
Вот так было еще недавно.
Но к сожалению нынешние этого не знают, и знать не хотят.
Они думают, как Сарра, Алексеи, и проч., что их жизнь и достаток зависят только от них, а Бог
тут не при чем. Они сами себе боги, они сами себя обеспечивают всем необходимым.
Жалкие, бедные людишки. У них вообще нет понятия о Боге. Что все от Него зависит.
Они в этом как бы не особо виноваты, такая жизнь пошла. Все живут в городе, откуда и как хлеб берется
не знают. Утрированно- думают хлеб на диких деревьях растет, сам по себе. И они его заслужили.
Уж чем не знаю. Но они так думают. Паратизируют на долготерпении Божием.
web-страница