он нужен вам, т.к. у вас же "радости": проценты по кредиту, 2 "жены", машина меньше, чем у соседа и даже хорошая погода почему-то не радует.Православные берут те же ипотеки, гуляют с подругами, ездят на машинах и все прочее, так что к чему вы это - неясно.
ahr154
guru
Квартиры , машины, шубы, - это все временные вещи, не имеющие никакой духовной ценности. Но если нет духовных потребностей - то духовный ваккуум заполняют вот такими вещами. А он - никак не заполянется. Поэтому и потребности растут - еще.. еще... Больше квартира, дом, больше машина, больше шуб, гаджетов и... пр.Это отговорка. Если вы не монах, то вам нужны вещи. Очевидно, что хорошие вещи лучше плохих вещей. К чему это сообщение тогда? Да, большая квартира лучше маленькой, быстрая машина лучше слабенькой, теплая шуба лучше старого тулупчика, новый удобный телефон лучше старого кнопочного. Это не так разве?
Зарабатывать только на хлеб - неплохо, а вот на хлеб с маслом - уже страсть. Как тогда без страстей-то? Уже давно бы нас все перебили, если бы не было страсти Родину защищать, например.Страсти имеют конкретные названия. Такой страсти нет "зарабатывать на хлеб с маслом", и не важно с чем хлеб, да хоть с икрой. Есть страсть сребролюбие. Ей может быть подвержен и тот, кто зарабатывает только на хлеб, назовем его бедняком, и тот, кто богат.
Богач может быть лишен страсти сребролюбия, зато из страсти блуда выпутаться не может и т.д.
Что касается защиты Отечества, то это обязанность, какая же это страсть?
Да я понять хочу, почему вы считаете, что к Богу прийти можно только через отказ от всего хорошего в мире.Вас никто не призывал к отказу от всего хорошего, Вы с грехами расстаньтесь! О том, что является грехом, можно прочитать в литературе, можно спросить у священника.
К Богу приходят или не приходят, а уж как, тут у каждого своя дорога. Главное, чем раньше, тем лучше!
Ну я думаю, многие воцерковленные православные согласятся с моей такой интерпретацией., за всех не скажу,Речь все еще о тюрьме ?
особенно за здешних воцерковленных.
Помнится, что в любимой всеми зеленой книжице - Несвятые святые - старец Иоанн (Крестьянкин) говорил, что в лагере чувствовал присутсвие Бога как никогда и нигде больше...или я путаю с о. Иоанном (Груздевым) ?
В любом случае, думаю такой путь никому не рекомендуется, но с другой стороны - от тюрьмы да от сумы...Есть примеры как коротка дистанция - буквально не дальше вытянутой руки.
зы. книжка про "отца Арсения" лично мне совсем не пошла. Я прочитал до конца, но впечатление спорное (углубляться здесь не буду)
а православные - это этакий блатняк, которого она не трогает. Лихо!Казус непонимания. Я имел ввиду здесь не православных, а именно блатных, паханов, стукачей и т.д.
Конечно, если так скакать. Видите, эти Основы вы сами придумали и разумеется я их знать не знаю.Да это не поскакушки- просто все накрепко связано и неразрывно, от самого низкого, до самого высокого.
Просто вы не в теме, поэтому и не понимаете.
А Основы не я придумал, просто я кратко и на доступном вам языке пересказал Библию.
Да, кстати, об этом. Поскольку вам не одолеть всю книгу, приведу одну главу, вдруг одолеете:
Показать спойлер
«ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ»
В одну из зим поступил с этапа в барак юноша лет двадцати трех, студент, осужденный на 20 лет по 58-й статье. Лагерной житейской премудрости еще в полной мере не набрался, так как сразу после приговора попал из Бутырок в «особый».
Молодой, зеленый еще, плохо понимавший, что с ним произошло, попав в «особый», сразу столкнулся с уголовниками. Одет парень был хорошо, не обносился еще по этапам, увидели его уголовники во главе с Иваном Карими решили раздеть. Сели в карты играть на одежду парня. Все видят, что разденут его, а сказать никто ничего не может, даже Сазиков не смел нарушить Лагерную традицию. Закон – на «кон» парня поставили – молчи, не вмешивайся. Вмешался – прирежут.
Те из заключенных, кто долго по лагерям скитался, знали, что если на их барахло играют, сопротивляться нельзя – смерть.
..............
Мороз на улице тридцать градусов, ветер, дышать трудно. На улицу выйдешь – так сразу коченеешь. Поняли заключенные барака – смерть это верная. Замерзнут в карцере часа через два. Наверняка замерзнут. При таком морозе в этот карцер не посылали, при пяти-шести градусах, бывало, посылали на одни сутки. Живыми оставались лишь те, кто все двадцать четыре часа прыгал на одном месте. Перестанешь двигаться – замерзнешь, а сейчас минус тридцать. Отец Арсений старик, Лешка избит, оба истощены.
Потащили обоих надзиратели. Авсеенков и Сазиков из строя вышли и обратились к начальнику: «Гражданин начальник! Замерзнут на таком морозе, нельзя их в этот карцер, умрут там». Надзиратели наподдали обоим так, что от одного барака до другого очумелыми летели.
.......
Лежа на полу у ног о. Арсения, Алексей слушал сквозь легкое состояние полузабытья прекрасные слова молитв. Было беспредельно хорошо. Отец Арсений молился, и двое в светлых одеждах молились и прислуживали ему и, казалось, удивлялись, как молится этот человек. Сейчас он уже ничего не просил у Господа, а славил Его и благодарил. Сколько времени продолжалась молитва о. Арсения и сколько времени лежал в полузабытьи Алексей, никто из них не помнил.
В памяти Алексея осталось только одно: слова молитв, согревающий и радостный свет, молящийся о. Арсений, двое служащих в одеждах из света и огромное, ни с чем не сравнимое чувство внутреннего обновляющего тепла.
Били по дверному засову, визжал замерзший замок, раздавались голоса. Алексей открыл глаза. Отец Арсений еще молился. Двое в светлых одеждах благословили его и Алексея и медленно вышли. Ослепительный свет постепенно исчезал, и наконец карцер стал темным и по-прежнему холодным и мрачным.
«Вставайте, Алексей! Пришли», – сказал о. Арсений. Алексей встал. Входили начальник лагеря, главный врач, начальник по режиму и начальник «особого отдела» Абросимов. Кто-то из лагерной администрации говорил за дверью: «Это недопустимо, могут сообщить в Москву. Кто знает, как на это посмотрят. Мороженые трупы – не современно».
В карцере стояли: старик в телогрейке, парень в разорванной одежде и с кровоподтеками и синяками на лице. Выражение лиц того и другого было спокойным, одежда покрылась толстым слоем инея.
«Живы? – с удивлением спросил начальник лагеря. – Как вы тут прожили двое суток?»
«Живы, гражданин начальник лагеря», – ответил о. Арсений.
Стоящие удивленно переглянулись.
«Обыскать», – бросил начлага.
«Выходи», – крикнул один из пришедших надзирателей.
Отец Арсений и Алексей вышли из карцера. Сняв перчатки, стали обыскивать. Врач также снял перчатку, засунул руку под одежду о. Арсения и Алексея и задумчиво, ни к кому не обращаясь, сказал: «Удивительно! Как могли выжить! Действительно, теплые».
Войдя в камеру и внимательно осмотрев ее, врач спросил: «Чем согревались?» И о. Арсений ответил: «Верой в Бога и молитвой».
«Фанатики. Быстро в барак», – раздраженно сказал кто-то из начальства. Уходя, Алексей слышал спор, возникший между пришедшими. Последняя фраза, дошедшая до его слуха, была: «Поразительно! Необычный случай, они должны были прожить при таком морозе не более четырех часов. Это поразительно, невероятно, учитывая 30-градусный мороз. Вам повезло, товарищ начальник лагеря по режиму! Могли быть крупные неприятности».
Барак встретил о. Арсения и Алексея, как воскресших из мертвых, и только все спрашивали: «Чем спасались?» – на что оба отвечали: «Бог спас». Ивана Карего через неделю перевели в другой барак, а еще через неделю придавило его породой. Умирал мучительно. Ходили слухи, что своя же братва помогла породе придавить его.
Алексей после карцера переродился, он привязался к о. Арсению и всех, находившихся в бараке, расспрашивал о Боге и о православных службах.
Записано со слов Алексея и некоторых очевидцев,
живших в том же бараке.
В одну из зим поступил с этапа в барак юноша лет двадцати трех, студент, осужденный на 20 лет по 58-й статье. Лагерной житейской премудрости еще в полной мере не набрался, так как сразу после приговора попал из Бутырок в «особый».
Молодой, зеленый еще, плохо понимавший, что с ним произошло, попав в «особый», сразу столкнулся с уголовниками. Одет парень был хорошо, не обносился еще по этапам, увидели его уголовники во главе с Иваном Карими решили раздеть. Сели в карты играть на одежду парня. Все видят, что разденут его, а сказать никто ничего не может, даже Сазиков не смел нарушить Лагерную традицию. Закон – на «кон» парня поставили – молчи, не вмешивайся. Вмешался – прирежут.
Те из заключенных, кто долго по лагерям скитался, знали, что если на их барахло играют, сопротивляться нельзя – смерть.
..............
Мороз на улице тридцать градусов, ветер, дышать трудно. На улицу выйдешь – так сразу коченеешь. Поняли заключенные барака – смерть это верная. Замерзнут в карцере часа через два. Наверняка замерзнут. При таком морозе в этот карцер не посылали, при пяти-шести градусах, бывало, посылали на одни сутки. Живыми оставались лишь те, кто все двадцать четыре часа прыгал на одном месте. Перестанешь двигаться – замерзнешь, а сейчас минус тридцать. Отец Арсений старик, Лешка избит, оба истощены.
Потащили обоих надзиратели. Авсеенков и Сазиков из строя вышли и обратились к начальнику: «Гражданин начальник! Замерзнут на таком морозе, нельзя их в этот карцер, умрут там». Надзиратели наподдали обоим так, что от одного барака до другого очумелыми летели.
.......
Лежа на полу у ног о. Арсения, Алексей слушал сквозь легкое состояние полузабытья прекрасные слова молитв. Было беспредельно хорошо. Отец Арсений молился, и двое в светлых одеждах молились и прислуживали ему и, казалось, удивлялись, как молится этот человек. Сейчас он уже ничего не просил у Господа, а славил Его и благодарил. Сколько времени продолжалась молитва о. Арсения и сколько времени лежал в полузабытьи Алексей, никто из них не помнил.
В памяти Алексея осталось только одно: слова молитв, согревающий и радостный свет, молящийся о. Арсений, двое служащих в одеждах из света и огромное, ни с чем не сравнимое чувство внутреннего обновляющего тепла.
Били по дверному засову, визжал замерзший замок, раздавались голоса. Алексей открыл глаза. Отец Арсений еще молился. Двое в светлых одеждах благословили его и Алексея и медленно вышли. Ослепительный свет постепенно исчезал, и наконец карцер стал темным и по-прежнему холодным и мрачным.
«Вставайте, Алексей! Пришли», – сказал о. Арсений. Алексей встал. Входили начальник лагеря, главный врач, начальник по режиму и начальник «особого отдела» Абросимов. Кто-то из лагерной администрации говорил за дверью: «Это недопустимо, могут сообщить в Москву. Кто знает, как на это посмотрят. Мороженые трупы – не современно».
В карцере стояли: старик в телогрейке, парень в разорванной одежде и с кровоподтеками и синяками на лице. Выражение лиц того и другого было спокойным, одежда покрылась толстым слоем инея.
«Живы? – с удивлением спросил начальник лагеря. – Как вы тут прожили двое суток?»
«Живы, гражданин начальник лагеря», – ответил о. Арсений.
Стоящие удивленно переглянулись.
«Обыскать», – бросил начлага.
«Выходи», – крикнул один из пришедших надзирателей.
Отец Арсений и Алексей вышли из карцера. Сняв перчатки, стали обыскивать. Врач также снял перчатку, засунул руку под одежду о. Арсения и Алексея и задумчиво, ни к кому не обращаясь, сказал: «Удивительно! Как могли выжить! Действительно, теплые».
Войдя в камеру и внимательно осмотрев ее, врач спросил: «Чем согревались?» И о. Арсений ответил: «Верой в Бога и молитвой».
«Фанатики. Быстро в барак», – раздраженно сказал кто-то из начальства. Уходя, Алексей слышал спор, возникший между пришедшими. Последняя фраза, дошедшая до его слуха, была: «Поразительно! Необычный случай, они должны были прожить при таком морозе не более четырех часов. Это поразительно, невероятно, учитывая 30-градусный мороз. Вам повезло, товарищ начальник лагеря по режиму! Могли быть крупные неприятности».
Барак встретил о. Арсения и Алексея, как воскресших из мертвых, и только все спрашивали: «Чем спасались?» – на что оба отвечали: «Бог спас». Ивана Карего через неделю перевели в другой барак, а еще через неделю придавило его породой. Умирал мучительно. Ходили слухи, что своя же братва помогла породе придавить его.
Алексей после карцера переродился, он привязался к о. Арсению и всех, находившихся в бараке, расспрашивал о Боге и о православных службах.
Записано со слов Алексея и некоторых очевидцев,
живших в том же бараке.
Показать спойлер
Привести всю главу не удалось, спойлер не принимает, а просто цитатой Мария не пропустит, поэтому
кусочками.
Православные берут те же ипотеки, гуляют с подругами, ездят на машинах и все прочее, так что к чему вы это - неясно.Думаю, здесь "нехристям" приписывается не то что желание чего-то или стремления к чему-либо само по себе, а "негативные эмоции", якобы этому сопутствующие. То есть не просто хочется новую машину, а атеист должен истекать злобой, шипеть и плеваться серой глядя на более успешного соседа. Ну и остальное аналогично. Почему этот образ устоявшийся - хбз. Могу и ошибаться, конечно. Но у какой-то части верующих он есть, судя по всему.
...
Это отговорка. Если вы не монах, то вам нужны вещи. Очевидно, что хорошие вещи лучше плохих вещей. К чему это сообщение тогда? Да, большая квартира лучше маленькой, быстрая машина лучше слабенькой, теплая шуба лучше старого тулупчика, новый удобный телефон лучше старого кнопочного. Это не так разве?
Можно было бы предположить, что перенос "греха" с эмоции на само желание - это "мерка по себе"...
Вообще, имхо, настолько развили понятие "грехов" уже позже, как вещей, отвлекающих от религии. Поскольку в самих заветах помимо моисеевых заповедей и нагорной проповеди ничего особо-то и нет о грехах. Так, разве что в стиле "не ругайся и не злись" - обычные правила общежития. А список грехов формируется произвольно на основе личных представлений конкретного верующего и выбранной им поздней литературы.
большая квартира лучше маленькой, быстрая машина лучше слабенькой, теплая шуба лучше старого тулупчика, новый удобный телефон лучше старого кнопочного. Это не так разве?Да так конечно, но суть в чем - стоит ли убиваться, идти на сделку с совестью или вообще по головам - чтобы вот этого всего достичь?
Если получается по-честному, по заповедям - хорошо, но как правило....сами прикиньте.
Только и всего.
Да и чего вы вообще так прикипели к земным радостям да ценностям?
Неужто ни разу в жизни не было ситуаций, когда все это теряет малейший смысл?
Ведь радоваться солнышку, да просто возможности попить чай или вымыть руки с мылом - обе руки(!) - обязательно нужна религия?
Христианство вообще и православие в частности - это вообще не об этом. Это поиск небесного...
Ну если не торкает внутри, не тянет куда то, зачем мучиться? Не грейте голову. Живите спокойно - радуйтесь, благодарите, помогайте. Господь не оставит.
Сейчас читают
Укороченный дозор
141177
1001
Дозор счастливый, 1 шт. NF
113295
1000
Египет или Тайланд???
189980
280
а атеист должен истекать злобой, шипеть и плеваться серой глядя на более успешного соседа. Ну и остальное аналогично. Почему этот образ устоявшийся - хбзДа обе стороны грешат стереотипами и пропагандой...
Увы, человеческая ограниченность не знает пределов (опаньки, скаламбурил)
Паисий - образец для подражания мирянину? У Паисия была семья, которую надо содержать?Любой монах - образец для подражания мирским людям, с точки зрения молитвенного подвига, выполнения своей клятвы.
Не следует говорить о монахах с таким пренебрежением. Монашеский подвиг гораздо тяжелее жизни в миру. Монахи молятся обо всех грешных, а за тех, которых духовно опекают, несут ответственность перед Богом, как за себя.
А это - не в парткоме за измену жене отчитаться (саркастическая шутка).
Не каждый может взять на себя такую ответственность, не каждый с ней может справиться.
У Святого Старца Паисия была семья. По этой причине он не сразу, как ему захотелось, смог постричься в монахи. И воевал он. И жизнь его была насыщена не меркантильными проблемами потребительского свойства, а настоящими тяготами и лишениями.
web-страница
web-страница
Хочется понять: вот работать и зарабатывать - это страсть? Спортивная победа - то же. Или вот спорт - это неплохо, а победа - плохо. Зарабатывать только на хлеб - неплохо, а вот на хлеб с маслом - уже страсть. Как тогда без страстей-то? Уже давно бы нас все перебили, если бы не было страсти Родину защищать, например.Если позволите, вот по этому поводу один комментарий.
Работать - хорошо и нужно (безделье тоже грех).
Реализовывать себя, свои таланты и способности, которые Господь дал - хорошо и нужно.
Зарабатывать, содержать свою семью - хорошо и нужно.
Спортивная победа - тоже хорошо, это ведь реализация того, что дано Господом.
Плохо - стремиться только к победе, только к зарабатыванию денег.
Плохо - ставить любую страсть во главу угла. Ибо не это главное.
Как только ты начинаешь жить ради какой-то своей страсти (все равно какой - спорт, деньги, машины, круизы, еда/тряпки, быть не хуже других) - эта страсть овладевает тобой, ты становишься ее рабом. И ты забываешь о Боге.
Можно миллионы зарабатывать, и если при этом они не владеют тобой, то это хорошо.
А вот если владеют, если их потеря для тебя трагедия всей жизни - вот это плохо.
Надеюсь, я смогла понятно объяснить.
Православные люди - тоже люди, как и все. У всех у них есть свои слабости, есть приверженность каким-то страстям - потому что нет безгрешных людей. Но, в отличие от остальных, мы свои грехи осознаем. И стараемся, стремимся с ними справиться. Всей жизни не хватит, чтобы справиться с ними, но хотя бы с некоторыми - вполне возможно. И вот это стремление - не опускать руки (раз не могу справиться со всеми, зачем вообще что-то делать?), бороться, прилагать усилия к тому, чтобы стать лучше - оно тоже очень важно.
Вам тут правильно написали - стоит начать разбираться с собой и своими грехами, и ты с каждым днем будешь обнаруживать их у себя все больше и больше, такие, о которых и подумать-то не мог.
До воцерковления я тоже думала, что вполне себе праведно живу - не убиваю, не краду, не вру, родителей почитаю и о семье забочусь. То еще заблуждение было, скажу я Вам. Некоторые грехи внезапно становятся явными, как озарение происходит. Это очень сложно описать тому, кто этого не испытывал. Иногда это бывает страшно и очень больно. Но без осознания исцеление невозможно.
jack_solovey
v.i.p.
Это отговорка. Если вы не монах, то вам нужны вещи. Очевидно, что хорошие вещи лучше плохих вещей. К чему это сообщение тогда? Да, большая квартира лучше маленькой, быстрая машина лучше слабенькой, теплая шуба лучше старого тулупчика, новый удобный телефон лучше старого кнопочного. Это не так разве?Бывает ситуация когда большая квартира не лучше маленькой, когда быстрая машина не лучше слабой, и с одеждой не так однозначно.
Во всем нужна мера и совет. Если цель переехать в бОльшую квартиру приводит (или видно что точно приведет) к трудоголизму, пренебрежению семьей, мощными искушениями нарушать закон и идти против совести в рабочих делах, то чем такая квартира лучше?
Тоже самое машина. В городе зачем ставить цель иметь более быструю машину, я не знаю может такая потребность действительно существует, но похоже это любовь к вещи ради самой вещи.
Т.е. тут проблема в приоритетах, правильном отношении к вещам, и методам их получения, а не в самих вещах.
Если на каком-то жизненном этапе есть выбор купить более удобный телефон вместо кнопочного или погасить долги и оплатить счета, то какой выбор будет верным?
Про вакуум тоже правильно написали. Более лучшие (чем уже есть вещи) появляются ВСЕГДА. Так что же положить жизнь на то чтобы просто обладать ими? Стремление окружать себя более лучшими вещами это действительно от недостатка занятости более важными вопросами, от неосознания своей потребности в Боге.
jack_solovey
v.i.p.
Поскольку в самих заветах помимо моисеевых заповедей и нагорной проповеди ничего особо-то и нет о грехах. Так, разве что в стиле "не ругайся и не злись" - обычные правила общежития.Странное утверждение.
Кроме 10 заповедей, у Моисея было еще очень и очень много взять хотя бы книгу Чисел и Второзаконие.
В нагорной проповеди о грехах не говорится практически, не та цель была. Там лишь упоминается парочка в качестве иллюстрации, разъяснения, примера.
Прямое перечисление есть в Новом завете как так "ничего особо-то и нет о грехах"
Есть Римлянам 1:18-31, Галатам 5:16-21 и т.д.
P.S.
"не ругайся и не злись" - обычные правила общежития.Люди воспитанные в обществе на которое оказалf огромное влияние Библия, считают библейские заповеди обычными правилами общежития, не задумываясь о происхождении "этих обычных правил".
fensterbau
Едкий Калий
Это отговорка. Если вы не монах, то вам нужны вещи. Очевидно, что хорошие вещи лучше плохих вещей. К чему это сообщение тогда? Да, большая квартира лучше маленькой, быстрая машина лучше слабенькой, теплая шуба лучше старого тулупчика, новый удобный телефон лучше старого кнопочного. Это не так разве?Вот ваши слова - ярки пример, чего нужно избегать христианину.
Увлечение вещами и земным бытием - так легко и ненавязчиво - и нет в этом ничего плохого, разве не так? а потом - и в церковь идти некогда, и про Церствие Небесное забыл, ибо
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.Мф.22:4-6
здесь и сидит сатана...
fensterbau
Едкий Калий
а сатану прогнать довольно просто - сказать себе "мне довольно того, что имею, благодарю Тебя, Господи за это"...
я свою старую Нокию поменяю натакую же (лежит в комоде - сын игрется) только когда она сломается...
я точно знаю что смартфон лопатой мне не нужен. Ибо отвлекают лишние возможности от жизни. тратишь время на всякую ерунду без которой легко обходишься.
вот так сатана и запутывает в сетях ненужного - посмотреть погоду по интернету , почитать книгу в метро или кино.. на работе - компьютер с интернетом, который успешно отвлекает от работы так, что приходится задерживаться потом доделывать. меньше времени на общение с друзьями, родными, семьей, меньше времени на сон..
нужно заработать больше денег чтобы купить телефон за 30 тыщ, планшет за 40 и ноутбук за 50..
большая машина - много налогов и трат на бензин, ТО... надо борльше зарабатывать..
Не напоминает осла, которому к морде привязали морковку, чтобы быстрее шевелился?
я свою старую Нокию поменяю натакую же (лежит в комоде - сын игрется) только когда она сломается...
я точно знаю что смартфон лопатой мне не нужен. Ибо отвлекают лишние возможности от жизни. тратишь время на всякую ерунду без которой легко обходишься.
вот так сатана и запутывает в сетях ненужного - посмотреть погоду по интернету , почитать книгу в метро или кино.. на работе - компьютер с интернетом, который успешно отвлекает от работы так, что приходится задерживаться потом доделывать. меньше времени на общение с друзьями, родными, семьей, меньше времени на сон..
нужно заработать больше денег чтобы купить телефон за 30 тыщ, планшет за 40 и ноутбук за 50..
большая машина - много налогов и трат на бензин, ТО... надо борльше зарабатывать..
Не напоминает осла, которому к морде привязали морковку, чтобы быстрее шевелился?
Страсти имеют конкретные названия. Такой страсти нет "зарабатывать на хлеб с маслом", и не важно с чем хлеб, да хоть с икрой. Есть страсть сребролюбие. Ей может быть подвержен и тот, кто зарабатывает только на хлеб, назовем его бедняком, и тот, кто богат.Ну вот смотрите, мне деньги как таковые - даром не нужны. Только в качестве того, что я могу обменять на что-то нужное и интересное и полезное мне. Сребролюбие это? Пожалуй, да.
Богач может быть лишен страсти сребролюбия, зато из страсти блуда выпутаться не может и т.д.
Что касается защиты Отечества, то это обязанность, какая же это страсть?А смирение как же...
Это на троллинг, конечно похоже, но раз такие разговоры, то по-моему уместно такой вопрос задать.
Вас никто не призывал к отказу от всего хорошего, Вы с грехами расстаньтесь! О том, что является грехом, можно прочитать в литературе, можно спросить у священника.Спасибо!
К Богу приходят или не приходят, а уж как, тут у каждого своя дорога. Главное, чем раньше, тем лучше!
Казус непонимания. Я имел ввиду здесь не православных, а именно блатных, паханов, стукачей и т.д..Я вам на это и указываю, вы пишете: " И под власть тюремной администрации, то бишь бесов. Правда с некоторыми ограничениями. И в основном эти ограничения касаются православных. Т.е. с православными бесы сами ничего плохого сделать не имеют права, только с дозволения Божия." То есть все сидят как сидят, а есть "блатные".
Я про это говорил, что вряд ли вас поддержит официальная Церковь. Потому что это тоже ни в какие ворота, извините.
Да это не поскакушки- просто все накрепко связано и неразрывно, от самого низкого, до самого высокого.Взялись осуждать нас, что мы не разбираем основы, а кончилось тем же "вы не в теме, вы не понимаете".
Просто вы не в теме, поэтому и не понимаете.
А Основы не я придумал, просто я кратко и на доступном вам языке пересказал Библию...
Можете не верить, но я читал Библию. Правда только Новый Завет, но всё же. И вот никак там такого нет, даже если пытаться как-то интерпретировать ваш "доступный" язык.
Вам уже писали, что гордыни в вас много. Это правда.
То есть не просто хочется новую машину, а атеист должен истекать злобой, шипеть и плеваться серой глядя на более успешного соседа. Ну и остальное аналогично. Почему этот образ устоявшийся - хбз. Могу и ошибаться, конечно. Но у какой-то части верующих он есть, судя по всему.Я, кстати, согласен. Не ожидал, и был этому удивлен. Восприятие "невоцерквленного" очень оригинально у некоторых.
А список грехов формируется произвольно на основе личных представлений конкретного верующего и выбранной им поздней литературы.Тут тоже сто процентов. Только, наверное можно расширить даже это за пределы религии. Каждый человек формирует "правильную" модель поведения и отношение к тем или иным вещам исходя из личных предпочтений и личного опыта. При этом, даже следуя какой-то общей идеологии он может выпячивать какие-либо ее догматы вперед, а какие-то наоборот, считать неважными по своему усмотрению.
Да так конечно, но суть в чем - стоит ли убиваться, идти на сделку с совестью или вообще по головам - чтобы вот этого всего достичь?Кто ж об этом говорит, отец родной? Я ведь тоже могу сказать: стоит ли заключать сделку с совестью и идти по головам, чтобы от греха уйти? И там и там - нет, верно же!
Если получается по-честному, по заповедям - хорошо, но как правило....сами прикиньте.Да как правило так и получается. Сам старался, сам заработал. Прошли ведь 90е - то.
Только и всего.
ПРо воровство да подлость - это ведь отдельно, понятно, что если телефон украл, то я не идиот и понимаю, почему это плохо. Я про то, что вроде бы как нет ничего такого плохого в хотении чего-то хорошего и желании это преобресть.
Да и чего вы вообще так прикипели к земным радостям да ценностям?Странный вопрос. Я на земле, вещи на земле. Я о них знаю, знаю об их свойствах и мне они нравятся. Что такое "прикипели"? Нет, такого, пожалуй, нет.
Неужто ни разу в жизни не было ситуаций, когда все это теряет малейший смысл?
Да были ситуации, были. Но проходят они.
Ну если не торкает внутри, не тянет куда то, зачем мучиться? Не грейте голову. Живите спокойно - радуйтесь, благодарите, помогайте. Господь не оставит.Дак почему вы мне опять про мучения-то? Почему вы выставляете религию мучением?
Любой монах - образец для подражания мирским людям, с точки зрения молитвенного подвига, выполнения своей клятвы.именно что с точки зрения... А не просто образец для подражания.
зы. книжка про "отца Арсения" лично мне совсем не пошла. Я прочитал до конца, но впечатление спорное (углубляться здесь не буду)Вчера хотел ответить своим дежурным: "интеллигенция, такая интеллигенция", но укорил себя, что не
попытался понять почему, да и вразумления у Бога не попросил.
Ну а сегодня могу предположить, что ты не "впечатлился" по следующим главным причинам:
- объем книги большой, очень много действующих лиц, причем многие из них связаны родством или знакомством.
Очень трудно это усвоить и запомнить. Для меня это тоже было проблемой,
- очень много повседневно-бытовых, сермяжных подробностей. Да и вообще в книге, я бы сказал, слишком
много бытовых, жизненных и прочих подробностей. Но, мне кажется, это сделано в какой-то степени намеренно.
Для того, чтобы всякий сомневающийся, мог при желании найти действующих лиц и непосредственно убедиться
в правдивости изложенных фактов,
- описана, особенно в послелагерное время, обычная, повседневная жизнь обычных людей, таких как все, но в
то же время и особенных.
Ну как-то так, надеюсь основная мысль понятна. Надеюсь что угадал.
Если позволите, вот по этому поводу один комментарий.Спасибо вам за него, он и правда по делу.
Работать - хорошо и нужно (безделье тоже грех).Вот бы на этом и остановиться, но всегда следует "но"
Реализовывать себя, свои таланты и способности, которые Господь дал - хорошо и нужно.
Зарабатывать, содержать свою семью - хорошо и нужно.
Спортивная победа - тоже хорошо, это ведь реализация того, что дано Господом.
Возможно, мы сами его себе придумываем, как вы считаете?
Плохо - стремиться только к победе, только к зарабатыванию денег.Беда в том, что если не стремиться к победе и не пахать ради неё, её и не будет никогда. Если не ходить на работу и не стараться там, доказывать свою состоятельность и пользу - денег и не будет никогда.
Плохо - ставить любую страсть во главу угла. Ибо не это главное.
Как только ты начинаешь жить ради какой-то своей страсти (все равно какой - спорт, деньги, машины, круизы, еда/тряпки, быть не хуже других) - эта страсть овладевает тобой, ты становишься ее рабом. И ты забываешь о Боге.
Ставится же не страсть, а цель. Амбиции. Я не считаю, что это плохо. И я не знаю учений, которые их осуждают. У нас были православные цари, которые были амбициозны, русские люди вообще всегда были амбициозны, покоряя новые земли и народы. И при этом первым делом всегда ставили церковь, а уж потом остальные дома. И считали, что Бог им помогает в их делах и стремлениях. Что изменилось?
Возможно и правда мы говорим на разных языках, как мне тут некоторые приписывают, но я не вижу ничего греховного в том, чтобы порадовать близкого человека, свозив его, к примеру, в отпуск. В том, что копишь и работаешь на то, чтобы улучшить свои жизненные условия. Страсти это? Не знаю. Может быть. А что такое страсть? Желание чего-то хорошего?
А вот если владеют, если их потеря для тебя трагедия всей жизни - вот это плохо.Я считаю, что если человек потеряет все и скажет "ну что ж, ничего страшного" - то он лицемер. Не поверю в это. Все мы не хотим потерять жилье, например. И если потеряем, то это будет трагедией всей жизни. Хотя чего такого? Можно пойти да арендовать же? Но нет. И я и тут плохого не вижу. А вы?
Надеюсь, я смогла понятно объяснить.Серьезно, это правда.
Но, в отличие от остальных, мы свои грехи осознаем. И стараемся, стремимся с ними справиться. Всей жизни не хватит, чтобы справиться с ними, но хотя бы с некоторыми - вполне возможно. И вот это стремление - не опускать руки (раз не могу справиться со всеми, зачем вообще что-то делать?), бороться, прилагать усилия к тому, чтобы стать лучше - оно тоже очень важно.Поймите и вы меня, и я тоже осознаю вполне свои. И знаю, что их вагон и маленькая тележка еще впридачу.
Однако же если есть очевидные грехи, такие как зависть, вранье, убийство, хищения и прочее, какие-то их вариации или "уменьшенные версии", то вот те "страсти", которые мы обсуждаем для меня не являются очевидными грехами.
До воцерковления я тоже думала, что вполне себе праведно живу - не убиваю, не краду, не вру, родителей почитаю и о семье забочусь. То еще заблуждение было, скажу я Вам.Я так с детства не думал. Разве что после исповеди выходя. А уж прекратив в церковь ходить - и подавно.
Мы можем лукавить в отношениях с другими людьми, но себя-то не обманешьПро себя-то каждый знает.
ahr154
guru
Бывает ситуация когда большая квартира не лучше маленькой, когда быстрая машина не лучше слабой, и с одеждой не так однозначно.Нет, не бывает, пожалуй. Ну, если не брать экстремумы типа "большевики буржуя расстреляли из-за его большой квартиры".
Во всем нужна мера и совет. Если цель переехать в бОльшую квартиру приводит (или видно что точно приведет) к трудоголизму, пренебрежению семьей, мощными искушениями нарушать закон и идти против совести в рабочих делах, то чем такая квартира лучше?
Цель переехать, даже если она ведет к меньшему появлению дома - хороша. И жена будет ей рада больше, чем торчащий дома бесцельный муж.
Про нарушения закона - не говорим, это вещи очевидные и мы их не рассматриваем. Понятно, что это плохо.
Тоже самое машина. В городе зачем ставить цель иметь более быструю машину, я не знаю может такая потребность действительно существует, но похоже это любовь к вещи ради самой вещи.Отчасти - конечно! Кроме очевидной разницы в комфорте - да, это любовь к вещи. Не любовь, а желание обладать.
Если на каком-то жизненном этапе есть выбор купить более удобный телефон вместо кнопочного или погасить долги и оплатить счета, то какой выбор будет верным?Второй, для меня. Терпеть не могу людей, которые сами все в долгах, но при этом стараются дёшево выпендриться.
Более лучшие (чем уже есть вещи) появляются ВСЕГДА. Так что же положить жизнь на то чтобы просто обладать ими? Стремление окружать себя более лучшими вещами это действительно от недостатка занятости более важными вопросами, от неосознания своей потребности в Боге.Почему положить жизнь-то? Ну что тут на форуме за крайности-то! Это вещи для человека, а не человек для вещей!
ahr154
guru
Вот ваши слова - ярки пример, чего нужно избегать христианину.Хех. Разве я говорю "некогда"? Есть когда, там не надо много времени, чтобы раз-другой в месяц сходить, верно?
Увлечение вещами и земным бытием - так легко и ненавязчиво - и нет в этом ничего плохого, разве не так? а потом - и в церковь идти некогда, и про Церствие Небесное забыл, ибо
Вы же зачем-то всё кидаете в крайность. Если хочется большую квартиру - то всё, виноват, в Ад. Так что ли?
Представляете, если бы я начал вас за слова хватать, касаемо ваших убеждений, возводя их в предел? У нас разговора бы совсем не получилось.
Вот и вас я призываю не уходить в крайности, а понять, что "кто-то хочет быструю машину" и "кто-то душу за машину отдаст" - разные вещи.
Я вам на это и указываю, вы пишете: " И под власть тюремной администрации, то бишь бесов. Правда с некоторыми ограничениями. И в основном эти ограничения касаются православных. Т.е. с православными бесы сами ничего плохого сделать не имеют права, только с дозволения Божия." То есть все сидят как сидят, а есть "блатные".Про блатных и приятную жизнь на зоне я писал в первом абзаце.
А во втором- о том, что Господь своих не дает обижать напрасно.
Но получилось, как получилось- издержки краткого изложения мыслей.
Можете не верить, но я читал Библию. Правда только Новый Завет, но всё же. И вот никак там такого нет, даже если пытаться как-то интерпретировать ваш "доступный" язык.Так в том-то и дело, я про выделенное. Про это написано в Ветхом Завете, в основном, в самом начале.
А Библия это Ветхий и Новый Завет вместе.
Мне понятны запреты-рекомендации для новоначальных не читать сначала Ветхий Завет, а начинать с Нового.
Но для теперешних атеистов и либерал-демократов я бы рекомендовал обязательное прочтение Ветхого
Завета.
fensterbau
Едкий Калий
Кто ж об этом говорит, отец родной? Я ведь тоже могу сказать: стоит ли заключать сделку с совестью и идти по головам, чтобы от греха уйти? И там и там - нет, верно же!интересно как это Вы себе представляете?
"идти по головам" - уже грех. Бог заповедовал любить ближнего и жертвовать своими интересами ради интересов ближнего
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.Мф 5:40-41
Ваши слова - прямо просятся на цитаты из Нагорной проповеди.
И как это Вы можете представить себе убегание "от греха" по головам ближних, если сказано:
Не суди́те, да не судимы будете,
ибо каким судом сýдите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Мф.7:1-2
Что то у Вас весьма вывернутое представление о христианстве
ahr154
guru
"мне довольно того, что имею, благодарю Тебя, Господи за это"...Правильно. Надо благодарить за успехи, так как то что мы имеем - это и есть наш максимальный на данный момент успех. Но это же не означает, что это - всё, что нам нужно. Представьте границы России, если бы мы не хотели большего? Если бы наши предки смиренно ждали, пока другие все захватят? Типа, а нас все устраивает, нам ничего не надо. И не было бы никакой православной Церкви, вместо нее бы католики тут сидели.
Так вот нет же, надо нам многое.
Не знаю, может быть эта поговорка и покажется кому-то вызывающей, но по мне она отличная - "на Бога надейся, а сам не плошай".
я точно знаю что смартфон лопатой мне не нужен. Ибо отвлекают лишние возможности от жизни. тратишь время на всякую ерунду без которой легко обходишься.Есть еще одно простое правило: хочешь - делаешь, не хочешь - не делаешь. Я знаю людей, которые в 40 живут с родителями. И вот как-то и не парятся по этому поводу. Ему и не надо больше ничего. Хорошо это? Вряд ли. Это если пойти вашим путем и брать крайние точки. Ну не нужен вам телефон, ну так что ж. Мне вот нужен. Да фиг с ним со мной, а возьмите молодежь. Им он тоже нужен, фоточки, то сё. В соцсетях сейчас половина населения страны. Там же и православные, кстати. Вероятно, не видят ничего плохого.
вот так сатана и запутывает в сетях ненужного - посмотреть погоду по интернету , почитать книгу в метро или кино.. на работе - компьютер с интернетом, который успешно отвлекает от работы так, что приходится задерживаться потом доделывать. меньше времени на общение с друзьями, родными, семьей, меньше времени на сон..
Не напоминает осла, которому к морде привязали морковку, чтобы быстрее шевелился?Нет, абсолютно нет. Я вижу, что полно народу этого добиваются. Причем же тут тогда осёл? Стало быть этого можно добиться, и если я этого не сделал, значит проблема во мне, я мало приложил усилий, ленился. И точка.
fensterbau
Едкий Калий
Хех. Разве я говорю "некогда"? Есть когда, там не надо много времени, чтобы раз-другой в месяц сходить, верно?неверно.
Чтобы "сходить в церковь" может времени много и не надо, но чтобы участвовать в жизни Церкви надо много времени.
fensterbau
Едкий Калий
..давайте проще - представим. что мы не родились на этот свет и не узнали бы радость Бытия...
Правильно. Надо благодарить за успехи, так как то что мы имеем - это и есть наш максимальный на данный момент успех. Но это же не означает, что это - всё, что нам нужно. Представьте границы России, если бы мы не хотели большего? ..
Я похоронил много близких - никто не хотел умирать: жить, пусть мучаясь от боли - но все хотят жить.
у животных многому можно поучиться - например - животные всегда принимают свое существование таким, какое оно есть здесь и сейчас. Смотришь на какую нибудь трехлапую собачку - а она на трех лапах прыгает и ловит мячик...
Это я к тому, что то состояние , в котором мы сейчас пребываем - оно не навсегда, и вовсе не обязательно в будущем мы станем здоровее, успешнее и богаче. Но мы можем стать счастливее вне зависимости от внешних обстоятельств земного бытия.
fensterbau
Едкий Калий
Вы же зачем-то всё кидаете в крайность...Есть один прием проверки аргумента в споре на истинность - достаточно довести этот аргумент до крайности..Если аргумент не выдерживает проверки на крайность - тогда он является частным случаем более широкого явления и может приниматься только в пределах своей компетенции.
Иначе говоря - когда Вы пишите про то, что если есть маленькая машина - хорошо бы иметь побольше - необходимо оговаривать - зачем: одно дело - возить свое раздувшееся "эго", и совсем другое дело - семью из 5 человек...
во втором случае - это необходимость.
Как говорил один мой знакомый, достаточно богатый человек , что он вынужден ездить на Крузаке, потому что "все мои партнеры ездят на Крузаках, и другую машину не поймут"..
Ну если Господь позволяет купить и содержать Крузак - значит так надо... Это будет необходимым минимумом.
Как правило - в таких случаях имущество не выступает предметом ложной гордости.
У нас работал человек - сисадмин, который гордился тем, что у него есть рейндж-ровер.. причем он - наемный сотрудник и старый рейндж сжирал половину его довольно солидного дохода...
примеров из жизни на любой случай всегда можно привести множество. Их так много что можно запутаться.
ahr154
guru
интересно как это Вы себе представляете?Хех, а как же это будет называться? Вот сидите вы (условно, не вы лично) такой, весь из себя православный, вам ничего и не надо, все что надо (ВАМ) - есть. А машины нет, квартира маленькая, денег нет, и вы сидите и ждете, пока "Бог даст".
А семья ваша? Вы у них по головам, считайте, и идете, лишь бы "в страсти" не удариться, "от греха уйти".
Ваши слова - прямо просятся на цитаты из Нагорной проповеди.А ваши слова - просто просятся на то, что предложить вам еще раз прочитать то, на что отвечаете. Ведь если бы вы это сделали, то увидели бы "И там и там - нет, верно же!". То есть, нельзя вступать в сделку с совестью и нельзя идти по головам.
Не суди́те, да не судимы будете,Тем, кто мне часто на цитаты указывает, я желаю обратить их на себя. Потому что я тут никого не сужу. Зато в свой адрес суждений получил уже немало, например,
ибо каким судом сýдите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Мф.7:1-2
Что то у Вас весьма вывернутое представление о христианствеИ это в то время, когда этот же человек такое говорит о Церкви.
fensterbau
Едкий Калий
Все мы не хотим потерять жилье, например. И если потеряем, то это будет трагедией всей жизни. Хотя чего такого? Можно пойти да арендовать же? Но нет. И я и тут плохого не вижу. А вы?нет никакой трагедии в том чтобы потерять жилье. Если верите в Бога - то есть доверяете Ему свою судьбу и полагаетесь на Его помощь - то на улице не останетесь...
и на это есть примеры из жизни...
В общем я так думаю: самое страшное - это потерять свою душу... А самое лучшее в жизни человека - найти Бога, как бы ни пафосно это звучало...
ahr154
guru
Чтобы "сходить в церковь" может времени много и не надо, но чтобы участвовать в жизни Церкви надо много времени.Тут вы меня уели, спору нет.
Что такое участвовать в жизни Церкви?
fensterbau
Едкий Калий
Хех, а как же это будет называться? Вот сидите вы (условно, не вы лично) такой, весь из себя православный, вам ничего и не надо, все что надо (ВАМ) - есть. А машины нет, квартира маленькая, денег нет, и вы сидите и ждете, пока "Бог даст".ну Вы же не знаете обо мне ничего, и так легко все "рассудили" Только что рассудили? собственные фантазии?
А семья ваша? Вы у них по головам, считайте, и идете, лишь бы "в страсти" не удариться, "от греха уйти".
вот в чем дело то...
fensterbau
Едкий Калий
"уесть " вас цели не было. тут уж извините...
посещать все службы по возможности (то есть если есть возможность - отложил все дела и пошел), участвовать в таинствах, брать на себя посильные послушания, и вообще стараться активнее общаться с другими прихожанами и духовенством.. Соблюдать посты, праздники..
Впрочем сразу все это вынести - почти всегда непосильная задача. Ну тут главное - с чего то начать.
П.С. Ап.Павел говорил, что если видишь у человека что то неправильное - скажи ему до трех раз. А если он не воспринимает - отойди и предоставь его Господу.
точно не помню - ну уж простите...
посещать все службы по возможности (то есть если есть возможность - отложил все дела и пошел), участвовать в таинствах, брать на себя посильные послушания, и вообще стараться активнее общаться с другими прихожанами и духовенством.. Соблюдать посты, праздники..
Впрочем сразу все это вынести - почти всегда непосильная задача. Ну тут главное - с чего то начать.
П.С. Ап.Павел говорил, что если видишь у человека что то неправильное - скажи ему до трех раз. А если он не воспринимает - отойди и предоставь его Господу.
точно не помню - ну уж простите...
ahr154
guru
Это я к тому, что то состояние , в котором мы сейчас пребываем - оно не навсегда, и вовсе не обязательно в будущем мы станем здоровее, успешнее и богаче. Но мы можем стать счастливее вне зависимости от внешних обстоятельств земного бытия.Поэтому неплохо было бы, пока есть время, позаботиться о том, что если случится что-то страшное, быть способным помочь себе и близким. А уж если будет возможность помочь еще кому-то - и вовсе замечательно.
А вы же предлагаете надеяться на "авось".
ahr154
guru
Есть один прием проверки аргумента в споре на истинность - достаточно довести этот аргумент до крайности..Если аргумент не выдерживает проверки на крайность - тогда он является частным случаем более широкого явления и может приниматься только в пределах своей компетенции.Странный прием, совершенно бесполезный. Аргумент - он аргумент какой он есть, если вы его возводите в крайность, то вы его коверкаете и опровергаете уже не аргумент, который вам привели, а что-то другое, вами и выдуманное. Какой смысл?
Понятно, что аргумент принимается в рамках своей компетенции, я вам на это и намекаю, когда предлагаю не возводить все в крайность.
Как я вас и предупреждал, возвожу в крайность ваш аргумент - "все что нужно Бог даст". Не радуйте жену, бросайте работу, перестаньте платить за квартиру, не отводите детей в школу и не покупайте еду. Сидите и ждите, пока Он даст. И если вас выселят, детей отберут органы опеки и жена от вас уйдет, как от подозрительного, значит ваш аргумент неверен. Глупость? Разумеется глупость. Возведение в крайность глупо? Конечно глупо.
Иначе говоря - когда Вы пишите про то, что если есть маленькая машина - хорошо бы иметь побольше - необходимо оговаривать - зачем: одно дело - возить свое раздувшееся "эго", и совсем другое дело - семью из 5 человек...Эго возить, эго. В том числе.
во втором случае - это необходимость.
Никакая это не необходимость, есть ведь и автобус и такси. Машина, если вы не таксист - это возить эго. Любая.
ahr154
guru
нет никакой трагедии в том чтобы потерять жилье. Если верите в Бога - то есть доверяете Ему свою судьбу и полагаетесь на Его помощь - то на улице не останетесь...Хм, как угодно, но я вам не поверю. Это трагедия для любого человека. Другое дело, что один может впасть в уныние, а другой в два раза больше впахивать начнет, чтобы вернуть и не ютиться где попало.
В общем я так думаю: самое страшное - это потерять свою душу... А самое лучшее в жизни человека - найти Бога, как бы ни пафосно это звучало...Да кто ж спорит. Только это для каждого своё значение имеет. И не всегда смирение со своей судьбой - от Бога.
ahr154
guru
ну Вы же не знаете обо мне ничего, и так легко все "рассудили" Только что рассудили? собственные фантазии?Друг мой, читайте, пожалуйста читайте, что я вам пишу. Там же есть "условно, не вы лично". Что я про вас рассудил? Вы задали вопрос: "как вы себе представляете?". Я вам ответил, как я ПРЕДСТАВЛЯЮ. Не о вас, а о гипотетическом субъекте, о чем прямо и указал. Да, собственные фантазии. Это и требовалось, нет?
вот в чем дело то...
ahr154
guru
П.С. Ап.Павел говорил, что если видишь у человека что то неправильное - скажи ему до трех раз. А если он не воспринимает - отойди и предоставь его Господу.Чтобы видеть неправильное, нужно точно знать, как правильно. Разумеется, Апостол Павел это знал. Знает ли "как правильно" обычный человек - вряд ли.
Михаил_1
v.i.p.
Люди воспитанные в обществе на которое оказалf огромное влияние Библия, считают библейские заповеди обычными правилами общежития, не задумываясь о происхождении "этих обычных правил".нормы поведения, как механизм внутренней самозащиты, существует во всех обществах: христианских и исламских, языческих и атеистических. Не узурпируйтепросто где-то за невидимыми другими членами общества проступками наблюдают "души предков", а где-то - бог.
Про себя-то каждый знает.Каждый думает, что знает про себя все. А это не так. И уж раз мы про себя самих знаем далеко не все, логично предположить, что и обо всем остальном не особо много знаем.
Очевиден твой грех или не очевиден - от этого ничего не меняется, он все равно остается грехом. Легко понять и признать то, что очевидно. И покаяться в этом тоже легко (относительно). Понять же менее очевидные вещи, принять тот факт, что и в этом ты тоже грешен, и стараться не допускать этого - намного сложнее.
Про цели и страсти. Если цель достигается с именем Божьим - ничего плохого в том нет. Плохо, когда о Господе забываешь, когда Он на второй-десятый план отходит.
Собственно, я уже по третьему кругу пошла, думаю, что на этом стоит закончить.
Вчера хотел ответить своим дежурным: "интеллигенция, такая интеллигенция"Сан Саныч, дорогой, вы мне льстите. Я практически пролетарий. Техническо-творческий, но пролетарий )
Работаю в сми - где уж там мысли и культура, увы.
описана, особенно в послелагерное время, обычная, повседневная жизнь обычных людей, таких как все, но вто же время и особенныхНет, не угадали.
Возможно, то что книга выходила в самиздате в советские времена наложило свой характерный отпечаток. Она насквозь пропитана духом диссиденства и обидой на советскую власть. Понять это конечно несложно, но все равно читать неприятно. Подчеркну - именно моменты противопоставления, обособленности субкультуры "верующих" в пику "советскому".
Второе - разочарование от "духовных детей", которые сами говорят, что досаждали батюшке своими мирскими вопросами. Где же плод духовный? Ведь реально, некоторые к старцам ездят чтобы спросить - какую резину на машину покупать...
Вобщем если хочется про лагеря, а Шаламов прочитан, то я бы посоветовал "Обитель" Захара Прилепина - достовернее и цепляет сильнее, хоть и новодел.
fensterbau
Едкий Калий
А вы же предлагаете надеяться на "авось".не на "авось" а на Бога.
надеюсь поймете принципиальную разницу.
fensterbau
Едкий Калий
Есть много поговорок, дающих ответ на Ваш "вопрос":
Бог то Бог, да сам не будь плох.
На Бога надейся, а сам не плошай.
среди православных есть такие, которые в излишнем уповании на Бога перестают делать что либо.
Батюшка объяснял - это тоже грех, ибо и на Бога надо надеятся, и все что в силах делать - надо делать.
Господь не будет за нас воду носить и пироги печь.
Кстати насчет машины тоже считаю Вас не правым. Не будь машины - постоянно пришлось бы отдавать деньги таксистам или тратить несуразно много времени на забрать из школы-отвезти на допзанятия, потом забрать с допзанятий, попутно встретить старшую после тренировки и забрать от метро. Одному вообще нереально в таком темпе.
Бог то Бог, да сам не будь плох.
На Бога надейся, а сам не плошай.
среди православных есть такие, которые в излишнем уповании на Бога перестают делать что либо.
Батюшка объяснял - это тоже грех, ибо и на Бога надо надеятся, и все что в силах делать - надо делать.
Господь не будет за нас воду носить и пироги печь.
Кстати насчет машины тоже считаю Вас не правым. Не будь машины - постоянно пришлось бы отдавать деньги таксистам или тратить несуразно много времени на забрать из школы-отвезти на допзанятия, потом забрать с допзанятий, попутно встретить старшую после тренировки и забрать от метро. Одному вообще нереально в таком темпе.
Она насквозь пропитана духом диссиденства и обидой на советскую власть. Понять это конечно несложно, но все равно читать неприятно. Подчеркну - именно моменты противопоставления, обособленности субкультуры "верующих" в пику "советскому".Вот ты пишешь, что "понять это конечно несложно". И все-таки, я думаю, ты до конца не понимаешь, а как-то
поверхностно. Ну ты представь: священников гоняют по стране как прокаженных, которые не расстреляны и не
в лагерях. Служить и работать им запрещают, духовные чада должны видится с ними тайком, конспиративно.
В немногие открытые храмы допускают только стариков. Люди жаждут духовного окормления, как голодный
хочет есть, а утолить жажду им не дают годами и десятилетиями. Нет, не понимаешь ты того времени.
И нет там никакого противопоставления, очень плохое ты выбрал слово,- "субкультуры верующих" против
"советских". Это просто была реальная действительность. Верующим запрещали верить, а они к ней прорывались
сквозь советские заградительные кордоны. Они что, должны были дифирамбы петь советской власти за это?
А насчет этого:
Второе - разочарование от "духовных детей", которые сами говорят, что досаждали батюшке своими мирскими вопросами. Где же плод духовный? Ведь реально, некоторые к старцам ездят чтобы спросить - какую резину на машину покупать...Насчет "резины для машины" ты, я так понимаю, съутрировал, но в принципе ты прав. Но это реальность
не только того времени. За древность не скажу, как-то плохо помню, но за последние 300 лет к духовникам
и старцам на 95% приходили с житейско-бытовыми вопросами, и до сего дня.
И кстати, сами старцы помогали в основном приходящим для советов именно в житейско-бытовых вопросах.
Вчера я видел тут упоминание о св.Серафиме Вырицком, сейчас че-то не нахожу. Так вот о нем тоже
написана книжка, тоненькая, страниц на 120, прочитай если не читал, и обрати внимание именно на эту
сторону. Да и у многих святых так, возьми хоть Серафима Саровского, хоть св.Ксению Петербужскую,
да хоть кого. По крайней мере у меня такое впечатление создалось. Но это не значит, что они не давали
духовных советов.
fensterbau
Едкий Калий
Хм, как угодно, но я вам не поверю. Это трагедия для любого человека. Другое дело, что один может впасть в уныние, а другой в два раза больше впахивать начнет, чтобы вернуть и не ютиться где попало.Я пробовал "впахивать" : квартиру мне не вернуло, здоровье подсадил до нервного срыва и потом работу еще потерял на этой почве..
И вот как я успокоился - Господь все дал: и работу нормальную, и семью хорошую, и жить не "где попало", а впоследствии и дом построю. С Божьей помощью.
Я бы много мог рассказать случаев из жизни, когда люди, добившиеся "мечты" - то есть стабильного финансового состояния, квартыры, дома, машины и тем не менее были несчастны и почему...
Но не стану.
Сами откроете свою правду для себя потом.
fensterbau
Едкий Калий
И не всегда смирение со своей судьбой - от Бога.Смирение всегда от Бога. Не путайте с ложным смирением, что есть обратная сторона гордости, или с отчаянием от бессилия.
И то, и то - от дьявола.
Настоящее смирение - всегда от Бога, потому как человек смиряется с той судьбой, которую ему дает Бог, потому что верит в то, что Бог именно его любит, как родитель своего ребенка - и желает только самого лучшего и самой хорошей судьбы. Это как смирение перед родительской волей.
Когда родитель говорит ребенку ложится спать в 10 часов - а чаду не хочется - то хорошее чадо смиряется и идет спать, а непослушное - читает под одеялом, а на утро - невыспался и глаза красные. Разве родитель так его наказал?
fensterbau
Едкий Калий
Чтобы видеть неправильное, нужно точно знать, как правильно. Разумеется, Апостол Павел это знал. Знает ли "как правильно" обычный человек - вряд ли.об этом и написано в Св. Писании и в творениях Св. Отцов. Как видеть правильно и как действовать правильно.
ну а уж человек для себя решает - послушный ли он Богу или он "сам по себе" и "сам себе на уме"...
Столько романов написано, столько всего про отношения между людьми - каждый раз - смотришь как в зеркало. И везде итог - человек сам по себе не может знать как правильно...
именно что с точки зрения... А не просто образец для подражания.Вы изменили смысл контекста. Скажу иначе. Монахи совершают ежедневный молитвенный подвиг.
"Как дела?" - часто задаваемый вопрос. А в ответ слышим: "Вашими молитвами".
Причём, слышим чаще от людей, которые не знают как молиться о себе, не говоря уже о том, чтобы помолиться о ближнем.
Монахи не только знают, как это делать. Они молятся обо всех людях. Особую молитву возносят по прошениям. Молитвенные служения в монастырях и там, где обитают монахи не прекращаются.
Никакого преувеличения не будет, если сказать, что мы живы и имеем возможность каяться и надеяться на прощение, благодаря молитве монахов.
Не знаю, может быть эта поговорка и покажется кому-то вызывающей, но по мне она отличная - "на Бога надейся, а сам не плошай".А есть ещё одна поговорка. "Хочешь рассмешить Господа Бога - расскажи Ему о своих планах".
Когда умирали мои дети, я точно не надеялась на себя, когда наступил кризис в развитии болезни, всю ночь простояла на коленях и молилась (очнулась только утром вся мокрая от слёз). Сейчас точно даже вспомнить не могу слов молитвы, даже не могу сказать, а точно ли это были слова, или я как-то иначе взывала к Господу.
Только Господь услышал меня! Он спас моих детей руками и мозгами очень талантливого врача, которого я поминаю в молитвах и прошу, чтобы Господь никогда его не оставил.
Теперь уже я точно знаю, что ты можешь планировать всё что тебе вздумается в отношении себя, но будет всё-равно не так как ты хочешь, а как Господу Богу будет угодно.