Что это было?
6647
20
Pravsib
guru
Рискну навлечь на себя гнев ваш и спросить: а что это было?
web-страница
Особенно меня интересует мнение Ольги, как особы, особенно воцерковленной и приближенной к Богу,
Сарры, мнение которой я готов выслушать, Branko, на которого я возлагаю надежды, ну и остальных,
мнение которых для меня не является авторитетным, но интересным.
Нарушение п.8 правил форума.
Я вот, например, теперь спать не могу, все думаю- что твориться?
Может наступил конец Вере в Бога и Православию в России?
web-страница
Особенно меня интересует мнение Ольги, как особы, особенно воцерковленной и приближенной к Богу,
Сарры, мнение которой я готов выслушать, Branko, на которого я возлагаю надежды, ну и остальных,
мнение которых для меня не является авторитетным, но интересным.
Нарушение п.8 правил форума.
Я вот, например, теперь спать не могу, все думаю- что твориться?
Может наступил конец Вере в Бога и Православию в России?
Ну Вы даете, а я то думаю, с какого перепуга я проснулась в 3 ночи и спать не хочу, нет чтобы за псалтырь, за псалтырь, так ведь полезла на форум, а там Сан Саныч с беспокойством
Что это было? Да ничего, пукнули в лужу (синоним не подобрала, извините ) и в мире ничего не поменялось.
А что конкретно Вас так сильно обеспокоило?
Что это было? Да ничего, пукнули в лужу (синоним не подобрала, извините ) и в мире ничего не поменялось.
А что конкретно Вас так сильно обеспокоило?
Оля, а ты не подумала, что не зря ты очнулась посреди ночи и кинулась смотреть форум?
Вообще-то это несколько необычно. Я вот уже пол-бутылки опорожнил, чтобы заглушить боль и хоть
часок поспать, но бесполезно, не уснуть. И это далеко не "пук", а это что-то страшное!
Вот я и хотел бы услышать мнение "православных".
Вообще-то это несколько необычно. Я вот уже пол-бутылки опорожнил, чтобы заглушить боль и хоть
часок поспать, но бесполезно, не уснуть. И это далеко не "пук", а это что-то страшное!
Вот я и хотел бы услышать мнение "православных".
Ну ты подумай. Я тут персона "нон грата", отмечаюсь весьма редко, только по крайним случаям!
И вдруг ты, явно спасшаяся, по вашим представлениям, и я, явно идущий в ад, даже не по вашим представлениям, а по собственному разумению, одинаково не спим, когда положено спать.
Ну что-то же нас объединяет? А вдруг Бог?
Ну все, на этом заканчиваю, все-таки попытаюсь поспать. А то сегодня не смогу прочитать утренние молитвы-
а для меня это катастрофа, как ни странно.
И вдруг ты, явно спасшаяся, по вашим представлениям, и я, явно идущий в ад, даже не по вашим представлениям, а по собственному разумению, одинаково не спим, когда положено спать.
Ну что-то же нас объединяет? А вдруг Бог?
Ну все, на этом заканчиваю, все-таки попытаюсь поспать. А то сегодня не смогу прочитать утренние молитвы-
а для меня это катастрофа, как ни странно.
Объясните мне русским языком в чем Вы увидели страшное, в каком пункте?
Практически во всех. Ну разве что кроме крещения младенцев- тут я с Осиповым не согласен.
Хотя он этого не навязывает. И вообще он особо оговаривает свое личное мнение обычно.
А если не оговаривает, то только по забывчивости.
Хотя он этого не навязывает. И вообще он особо оговаривает свое личное мнение обычно.
А если не оговаривает, то только по забывчивости.
Я не согласна с Осиповым категорически по пункту причащения.
Крестить младенцев - обязательно!
По первородному греху мне близко мнение Осипова и объяснения комиссии странным образом это мнение не опровергли.
По спасению всех из ада - не заморачиваюсь вообще, т.к. Бог будет судить и мы не знаем как там всё будет.
Крестить младенцев - обязательно!
По первородному греху мне близко мнение Осипова и объяснения комиссии странным образом это мнение не опровергли.
По спасению всех из ада - не заморачиваюсь вообще, т.к. Бог будет судить и мы не знаем как там всё будет.
Сейчас читают
Шелестящий дозор
148372
1000
Мораль и нравственность.
70341
250
Посетите Сукхотай, не пожалеете
11041
25
fensterbau
Едкий Калий
Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви.Иначе говоря - Алексей Ильич по прежнему является авторитетным богословом
В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения.
У Кураева читали?
К слову сказать о «во что верили всегда, повсюду и все» - буквально вчера у Барта Эрмана (ученый-библеист, новозаветник) прочитал о том, что ап. Павел верил, что Иисус был "усыновлен" Богом, т.е. стал Сыном Божиим только после распятия...
К слову сказать о «во что верили всегда, повсюду и все» - буквально вчера у Барта Эрмана (ученый-библеист, новозаветник) прочитал о том, что ап. Павел верил, что Иисус был "усыновлен" Богом, т.е. стал Сыном Божиим только после распятия...
Я бы не стал сейчас слушать Кураева, даже если он говорит что правильно, пока не выздоровеет.
Но пробежался. Нашел там несколько адекватных слов, в комментариях некоторых.
А вообще, Андрей, я заметил у тебя одну странность- желание питаться пищей с душком.
Не могу пока сказать с "помойки", но тяга такая есть. Подумай.
Но пробежался. Нашел там несколько адекватных слов, в комментариях некоторых.
А вообще, Андрей, я заметил у тебя одну странность- желание питаться пищей с душком.
Не могу пока сказать с "помойки", но тяга такая есть. Подумай.
Александр Александрович!
С одной стороны, мы свидетели мощного возрождения и укрепления Православия в России. До нас доходят сведения о подвигах святых Старцев, о непрерывной молитве за нас грешных в монастырях.
А с другой стороны! Параллельно с положительными процессами продолжаются и процессы деструктивные, направленные на разрушение учения церкви и извращения Писания. В этом нет ничего нового.
Вы лучше меня знаете: предсказано в разные века, никак не связанными друг с другом Пророками, что "церквей будет много, но они будут пусты", "придут лжепророки и им поверят".
Думаю, чтобы спасти свою душу от посягательств лукавого, надо помнить вторую заповедь.
Исход 20:4-6 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Не зря же церковь нас призывает ежедневно читать Евангелие! Чем больше читаешь, тем больше к тебе приходит понимание и осознание Священных текстов.
Конечно, не все притчи можно понять своим умом. Тогда я прибегаю к помощи, рекомендованных церковью, толкователей. Но и тогда, приходится ознакомиться с жизнеописанием каждого, прежде, чем поверить его пониманию.
А вот мне кажется странным, что профессор Осипов не имеет церковного звания. Он всю большую свою жизнь занимался научной богословской карьерой, не будучи служителем церкви. Я мельком послушала его лекции, они мне показались странными и я не стала слушать их подробно. Потому мне сложно говорить о правильности суждений профессора Осипова.
Но теперь, когда возникло противостояние Кураев - Осипов, я и подавно не стану углубляться в изучение этих споров. Им важно вовлечь нас грешных в деструктивные споры. А это ведёт к разрушению и расколу, что является смертным грехом.
С одной стороны, мы свидетели мощного возрождения и укрепления Православия в России. До нас доходят сведения о подвигах святых Старцев, о непрерывной молитве за нас грешных в монастырях.
А с другой стороны! Параллельно с положительными процессами продолжаются и процессы деструктивные, направленные на разрушение учения церкви и извращения Писания. В этом нет ничего нового.
Вы лучше меня знаете: предсказано в разные века, никак не связанными друг с другом Пророками, что "церквей будет много, но они будут пусты", "придут лжепророки и им поверят".
Думаю, чтобы спасти свою душу от посягательств лукавого, надо помнить вторую заповедь.
Исход 20:4-6 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Не зря же церковь нас призывает ежедневно читать Евангелие! Чем больше читаешь, тем больше к тебе приходит понимание и осознание Священных текстов.
Конечно, не все притчи можно понять своим умом. Тогда я прибегаю к помощи, рекомендованных церковью, толкователей. Но и тогда, приходится ознакомиться с жизнеописанием каждого, прежде, чем поверить его пониманию.
А вот мне кажется странным, что профессор Осипов не имеет церковного звания. Он всю большую свою жизнь занимался научной богословской карьерой, не будучи служителем церкви. Я мельком послушала его лекции, они мне показались странными и я не стала слушать их подробно. Потому мне сложно говорить о правильности суждений профессора Осипова.
Но теперь, когда возникло противостояние Кураев - Осипов, я и подавно не стану углубляться в изучение этих споров. Им важно вовлечь нас грешных в деструктивные споры. А это ведёт к разрушению и расколу, что является смертным грехом.
fensterbau
Едкий Калий
ничего странного нету. Не всем полезно подвизаться в монашествующих.
Проф. Осипов - авторитетный в Церкви богослов, и преподаватель Московской Духовной Академии, чего уже вполне достаточно.
Не в званиях все таки милость Божия.
звания - это мирское и человеческое. Если парафразировать известное высказывание : митрополитов на Руси много, а Алексей Ильич - один.
Проф. Осипов - авторитетный в Церкви богослов, и преподаватель Московской Духовной Академии, чего уже вполне достаточно.
Не в званиях все таки милость Божия.
звания - это мирское и человеческое. Если парафразировать известное высказывание : митрополитов на Руси много, а Алексей Ильич - один.
fensterbau
Едкий Калий
настоятель , лично знакомый как с Алексеем Ильичом, так и с прот. Андреем Кураевым, рекомендовал читать раннего Кураева... а к творчеству нынешнего подходить внимательно со Св.Писанием в одной руке и произведениями о.Андрея с другой.
прот. Кураев имеет свою духовную жизнь, в которую нам , простым мирянам, вмешиваться не стоит, но очень много полезного духовно им написано, что достойно изучения.
такчто... лучшее правило для ума - это Св. Писание.
прот. Кураев имеет свою духовную жизнь, в которую нам , простым мирянам, вмешиваться не стоит, но очень много полезного духовно им написано, что достойно изучения.
такчто... лучшее правило для ума - это Св. Писание.
Branko
guru
У Кураева просто дана хоть какая-то предыстория конфликта и к тому же он бывший студент Осипова.
И хотя по его собственному признанию на лекции А.И. он ходил не всегда, думаю он вполне имеет право высказаться, а мы можем послушать, если хочется немного ориентироваться в современных "богословских" движняках.
И хотя по его собственному признанию на лекции А.И. он ходил не всегда, думаю он вполне имеет право высказаться, а мы можем послушать, если хочется немного ориентироваться в современных "богословских" движняках.
Сарра
Мудрая
Уверена, что Pravsib меня понял.
Мне известно, что профессор Осипов - "богослов" и преподаватель.
Из книги архимандрита Тихона (Шевкунова).
Как-то к отцу Иоанну (Крестьянкину) подошел важный молодой человек, выпускник духовной академии, и, представляясь, между прочим, заявил:
– Я – богослов!
Отец Иоанн очень удивился и спросил:
– Как – четвертый?
– Что – «четвертый»? – не понял академист.
Отец Иоанн охотно пояснил:
– Мы в Церкви знаем трех богословов. Первый – святой Иоанн Богослов, апостол и любимый ученик Спасителя. Второй – Григорий Богослов. И третий – Симеон Новый Богослов. Только им святая Церковь за всю свою двухтысячелетнюю историю решилась усвоить имя «Богослов». А вы, значит, четвертый?
Мне известно, что профессор Осипов - "богослов" и преподаватель.
Из книги архимандрита Тихона (Шевкунова).
Как-то к отцу Иоанну (Крестьянкину) подошел важный молодой человек, выпускник духовной академии, и, представляясь, между прочим, заявил:
– Я – богослов!
Отец Иоанн очень удивился и спросил:
– Как – четвертый?
– Что – «четвертый»? – не понял академист.
Отец Иоанн охотно пояснил:
– Мы в Церкви знаем трех богословов. Первый – святой Иоанн Богослов, апостол и любимый ученик Спасителя. Второй – Григорий Богослов. И третий – Симеон Новый Богослов. Только им святая Церковь за всю свою двухтысячелетнюю историю решилась усвоить имя «Богослов». А вы, значит, четвертый?
fensterbau
Едкий Калий
Ирония вполне уместна, но заменять иронию сарказмом уже будет нехорошо.
Разница между Вашим анекдотом и моими словами в том, что у Вас человек сам назвался богословом, а я повторил мнение уважаемых людей, которых слышал. Хотите - принимаете, не хотите - не принимаете, но отказывать в уважении человеку, которого уважают другие люди - это такой способ самовозвеличивания, которого надо бы избегать.
Разница между Вашим анекдотом и моими словами в том, что у Вас человек сам назвался богословом, а я повторил мнение уважаемых людей, которых слышал. Хотите - принимаете, не хотите - не принимаете, но отказывать в уважении человеку, которого уважают другие люди - это такой способ самовозвеличивания, которого надо бы избегать.
fensterbau
Едкий Калий
Я слышал историю от нашего настоятеля ,который знаком с обоими . Алексей Ильич не будет распространятся. Но я слышал его ответ - не о. Андрею, но его выступление на комиссии.
Конечно, у Алексея Ильича есть спорные утверждения, но в рамках богословских мнений и прений не было запрещения.
Равно как и к прот. А. Кураеву претензий относительно его богословского мнения нет. О. Кураев имел претензии только по правилам поведения , которые должны соблюдать священнослужители.
по сути никакого конфликта нет. Есть только богословский спор, большей частью нам, простым мирянам - не понятный.
Конечно, у Алексея Ильича есть спорные утверждения, но в рамках богословских мнений и прений не было запрещения.
Равно как и к прот. А. Кураеву претензий относительно его богословского мнения нет. О. Кураев имел претензии только по правилам поведения , которые должны соблюдать священнослужители.
по сути никакого конфликта нет. Есть только богословский спор, большей частью нам, простым мирянам - не понятный.
Сарра
Мудрая
Ирония вполне уместна, но заменять иронию сарказмом уже будет нехорошо.В моих словах нет и намёка на иронию, а тем более сарказм.
Разница между Вашим анекдотом и моими словами в том, что у Вас человек сам назвался богословом, а я повторил мнение уважаемых людей, которых слышал.Епископ Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов) не сочиняет анекдотов. Он автор книг, которыми зачитывается православная паства. Цитата была взята из его книги, где приведены подлинные факты биографии и наставительные беседы одного из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви Иоанна Крестьянкина. Отец Иоанн, прошедший пытки и лагеря за Веру во Христа, был наделён Господодом Богом даром пророчества и целительства.
В Бутырке батюшку пытали, ему пальцы ломали на допросах, а он молился за мучителей. А не отрёкся отец Иоанн от Веры. Пальцы его так и остались на всю жизнь покалеченными.
Отец Иоанн Крестьянкин был духовником о. Тихона (Шевкунова). Он рассказывал о том, каким счастьем было слушать батюшку и записывать его наставления.
Хотите - принимаете, не хотите - не принимаете, но отказывать в уважении человеку, которого уважают другие люди - это такой способ самовозвеличивания, которого надо бы избегать.Даже не знаю, что сказать!
Ну какое ещё самовозвеличивание?
Скорее здесь можно применить - самоуничижение!
Я ведь не претендую на звание Богослова (Прости меня, Господи!)
Я со всеми пытаюсь уберечься от ложных толкований Священного Писания!
Мой личный опыт и опыт моих наставников говорит о том, что доверяться можно только проверенным тысячелетиями наставникам.
А это те, которых батюшка Иоанн Крестьянкин назвал Богословами.
fensterbau
Едкий Калий
Вы простите меня за слова. смутившие Вас...
Вы знаете слова про идущего по лезвию бритвы?
Мне кажется - быть христианином то же самое. что балансировать на острие иглы.
Вы знаете слова про идущего по лезвию бритвы?
Мне кажется - быть христианином то же самое. что балансировать на острие иглы.