Сарра
Будучи молодой девушкой, она вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича Петрова, состоявшего в звании полковника и была счастлива в этом браке, однако их семейное счастье длилось недолго. Ксении было всего 26 лет, когда ее супруг скоропостижно скончался.

Смерть любимого мужа потрясла ее, но особенно тяжело Ксении, как человеку глубоко верующему, было сознавать, что ее супруг перешел в жизнь вечную без должного приготовления.

Нередко бывает, что земное счастье может затмить радость благодатного Богообщения, столь же часто и сильное горе повергает человека в пучину всепоглощающего уныния.

Но святая Ксения не забывала о Боге ни в радости, ни в горе. Потеряв мужа, она совершила великий подвиг любви к супругу: она посвятила всю свою жизнь одной единственной цели — Богоугождению, и из всех возможных путей она избрала наиболее тернистый — подвиг юродства Христа ради.

Понимая, что смерть мужа была далека от идеала христианской кончины, святая Ксения решила угождать Господу как бы от лица своего почившего супруга.
Я думаю, что супруг спасся.
fensterbau
Они не освобождаются от службы Господу и продолжают возносить свои молитвы за нас, грешных, и после смерти.
Вот ещё понятное пояснение, почему важно почитать Святых и призывать их в помощники, когда мы молимся Господу Богу; когда пытаемся получить помощь, заступничество, вразумление от Отца нашего.

"Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же “…един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех…” (1 Тим. 2, 5-6)."
Зачем молиться святым, если есть Христос?
fensterbau
Я думаю, что супруг спасся.
Скорее всего она спасла его. Она ведь и подвиг совершала ради него, но так угодила Богу, что была одарена способностью помогать мирским людям при её жизни и после смерти.
Сарра
Вот ещё понятное пояснение, почему важно почитать Святых и призывать их в помощники, когда мы молимся Господу Богу; когда пытаемся получить помощь, заступничество, вразумление от Отца нашего.

"Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же “…един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех…” (1 Тим. 2, 5-6)."
Зачем молиться святым, если есть Христос?
Посредник один, но молиться нужно святым потому что они являются молитвенниками и покровителями в небесах.
Я не вижу логики.
Тут приводится утверждение "они являются молитвенниками и покровителями в небесах" которое должно опираться на Писание, где оно опирается на Писание?

P.S. Сарра вопрос не к вам, вы со мной не разговариваете , я это помню и это ваше право меня игнорировать.
jack_solovey
вот у меня слуха нету.
и когда надо петь на литургии "Верую" я без хора более искушенных прихожан спою плохо.
А под хор подстроясь - хорошо. Красивее. И Молитва будет звучать громче, чем от одного.

Также и с молитвой к святому? Господь слышит наши чаяния в сердце и знает наши нужды. И хочет, чтобы общение было двухсторонним - не только чтобы мы говорили, но и чтобы слышали. Почему так происходит, что прямая молитва ко Христу менее действенна у простого мирянина. чем к святому? неведомо. Но я предполагаю. что не имея должного опыта в молитве, простой прихожанин не может четко сформулировать потребности и осознать свои нужды, а святой , как более опытный - может помочь человеку, ну как наставник.
А если Вы точно знаете, зачем и для чего Вам срочно нужно .. например 3-х комнатная квартира, и что она не повредит Вашему духовному развитию и последующему спасению - то шансы исполнить такое желание увеличиваются.
jack_solovey
P.S. Сарра вопрос не к вам, вы со мной не разговариваете , я это помню и это ваше право меня игнорировать.
ответ не Джеку, но Сарре - не доброе дело ссориться и "инорировать"
нужно уметь слушать не только приятное , но и неприятное. Так как слышать неприятное и возмутительное - полезнее для души и духовного развития.
И потому - да умолкнет хор похвалы и лести, да будет громче слышна критика и укоры..

Мне повезло с женой - она постоянно меня критикует - не дает успокоиться в самодовольстве и гордыне :улыб:
jack_solovey
web-страница

Здесь есть вторая часть ссылки приведенной Саррой, продолжение.
А есть еще один материал на эту тему, но он большой, и самая трудная там вторая часть, о почитании Богородицы.
Но если читать в 2 приема, то можно одолеть.

web-страница
Pravsib
А вот материал со многими смыслами: и как жития, но не только святых, а и храма, и о поклонении Богородице
не только людей, но и животных, и т.д.

web-страница
Pravsib
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы (28 августа 2016 года). web-страница
Сарра
В дополнение приведенного Саррой, более развернуто:

web-страница
Pravsib
В рождестве Дева и по смерти жива! ... (с)
Сарра
Фильм посвящен истории бытования и чудесного спасения мощей великого русского святого преподобного Александра Свирского (1448-1533), «второго обретения» святыни 17 июня 1998 года.
Ољга
:rofl: "По мощам и елей" - патриарх Тихон. :live:
fensterbau
вот у меня слуха нету.
и когда надо петь на литургии "Верую" я без хора более искушенных прихожан спою плохо.
А под хор подстроясь - хорошо. Красивее. И Молитва будет звучать громче, чем от одного.

Также и с молитвой к святому? Господь слышит наши чаяния в сердце и знает наши нужды. И хочет, чтобы общение было двухсторонним - не только чтобы мы говорили, но и чтобы слышали. Почему так происходит, что прямая молитва ко Христу менее действенна у простого мирянина. чем к святому? неведомо. Но я предполагаю. что не имея должного опыта в молитве, простой прихожанин не может четко сформулировать потребности и осознать свои нужды, а святой , как более опытный - может помочь человеку, ну как наставник.
А если Вы точно знаете, зачем и для чего Вам срочно нужно .. например 3-х комнатная квартира, и что она не повредит Вашему духовному развитию и последующему спасению - то шансы исполнить такое желание увеличиваются.
Я не понимаю как эти все рассуждения вообще тут применимы?

Покажите мне пример из Нового завета чтобы кто-то из учеников Иисуса молился ветхозаветным праведникам, пророкам или царям например.
Судя по тому какое важное значение занимает молитва огромному количеству посредников в православии, это должно было занимать такое же весомое значение в первом веке в аппостольские времена. И раз православие позиционирует себя как аппостолская церковь то традиция молиться святым должна иметь основание в аппостольской церкви.
Приведите пожалуйста пример этому из НЗ. Ну или в ВЗ пример когда люди молились пророкам и патриархам жившим до них.
jack_solovey
Ладно святые, с иконами что творится...
Branko
митрополит Антоний Сурожский
Спасибо за то что рассказал про этого человека. Читаю его высказывания тут
Особенно зацепили, эти

2. Только тот может другого учить и вести, кто сам является учеником и послушником. («Человек перед Богом»)

3. Ближний, в понимании Евангелия, это тот, кто нуждается в нас. («Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия»)

6. Когда тебя хвалят, ты делай две вещи. Первое: запомни, за что тебя хвалят, и старайся стать таковым. А во-вторых, никогда не старайся людей разубедить, потому что чем больше будешь разубеждать, тем больше люди будут видеть в тебе смирение, которого в тебе вовсе нет…(«Пастырство»)

9. Поспешность заключается в том, что человек хочет быть на полвершка перед собой: не там, где он находится, а все время чуть впереди. И пока человек так живет, он молиться не будет, потому что тот человек, которого здесь нет, не может молиться, а тот, который есть здесь, не молится.(«Пастырство»)

11. Грех убивает. Он убивает нашу душу, делая ее нечуткой и черствой, он убивает отношения наши с Богом и с людьми; он убивает совесть нашу и жизнь в других, он убивает Христа на Кресте. («Проповеди»)

14. Покаяние заключается в том, чтобы прийти в сознание, принять решение и действовать соответственно. Плакаться – недостаточно, больше того – бесплодно. («Начало Евангелия…»)

16. Не только умирать трудно – жить трудно. Иногда жить труднее, чем умирать, потому что это значит умирать изо дня в день. Умереть разом порой легче. («Проповеди»)

18. Иногда малая капля сердечности, одно теплое слово, один внимательный жест могут преобразить жизнь человека, который иначе должен был бы справляться со своей жизнью в одиночку (Беседа на Притчу о милосердном самарянине)

21. Мы должны помнить, что всякий человек, кого мы встретим в течение нашей жизни, даже случайно, даже находясь в метро, в автобусе, на улице, на кого мы посмотрели с сочувствием, с серьезностью, с чистотой, даже не сказав ни слова, может в одно мгновение получить надежду и силу жить.

Есть люди, которые проходят через годы, никем не опознанные, проходят через годы, будто они ни для кого не существуют. И вдруг они оказались перед лицом неизвестного им человека, который на них посмотрел с глубиной, для которого этот человек, отверженный, забытый, несуществующий — существует. И это начало новой жизни. Об этом мы должны помнить.
jack_solovey
Я бы рекомендовал для начала сборник его бесед - Ступени.
Или "О встрече"
jack_solovey
Покажите мне пример из Нового завета чтобы кто-то из учеников Иисуса молился ветхозаветным праведникам, пророкам или царям например.
Судя по тому какое важное значение занимает молитва огромному количеству посредников в православии, это должно было занимать такое же весомое значение в первом веке в аппостольские времена. И раз православие позиционирует себя как аппостолская церковь то традиция молиться святым должна иметь основание в аппостольской церкви.
Приведите пожалуйста пример этому из НЗ. Ну или в ВЗ пример когда люди молились пророкам и патриархам жившим до них.
Джек, хочу привести тебе развернутый ответ на твои вопросы, но очень большой.
К тому же проблема в том, что ты вряд ли захочешь читать аргументацию православных. Но ты прими это
как личный ответ от меня. (Зачем что придумывать и настукивать, если про это уже многократно сказано).
В конце концов можешь взять оттуда ссылки на места в Библии о которых ты спрашиваешь.

web-страница
А там читать главу "Молитвенное призывание и почитание святых".

Андрей, а с тобой то что такое, ты стал упоротей протестантов?
Pravsib
Андрей, а с тобой то что такое, ты стал упоротей протестантов?
это к вопросу об иконах?
я не касаюсь темы о иконопочитании как таковом, я лишь заметил, что для многих условно православных икона- сама по себе объект поклонения. Не образ, а именно икона-картина. Отсюда и идут все эти "намоленные" и чудотворные...
Даже все зная и понимая, а нет-нет и себя ловил на этом.
Branko
Отсюда и идут все эти "намоленные" и чудотворные...
И намоленные, и чудотворные, и чудом обретённые.
Опять в иконоборческие времена что ли скатываемся? Хотите оспорить факт существования чудотворных икон?
Что касается протестантизма и его борьбы с иконами, так много уже говорилось и писалось на эту тему. Ну вот ещё статья о ереси, на которой основывается борьба с иконами. web-страница
Сарра
Опять в иконоборческие времена что ли скатываемся? Хотите оспорить факт существования чудотворных икон?
а вы уверены, что сможете доказать факт существования? )))
Чудо есть чудо, в него можно только верить. Или не верить. Как то так.
Branko
Тысячи людей не имеют возможности поклониться мощам Матроны Московской, они обращаются к ней в молитвах, глядя на её образ на иконе. И ведь получают по молитвам своим! Покровский монастырь в Москве ведет учёт помощи страждущим от Матронушки. Есть свидетельства о том, что обычные литографские иконки с образом Матронушки мироточить начинали.

А так то вы правы. Всё упирается в вопрос Веры. Я здесь уже писала, что однажды, когда меня накрыла жизненная ситуация и казалось, что выхода нет, - я бежала на работу и вопила (шёпотом), но это действительно был вопль к Николаю Чудотворцу, чтобы помог мне грешной вымолить у Господа прощение и помощь. И чудо случилось буквально через 1,5-2 часа. Я не буду рассказывать об этом чуде, это слишком сокровенное.

И опять же вы можете поверить или нет.

"По вере вашей да будет вам" (Матф.9:29).
jack_solovey
Традиция молиться святым возникла много позже, как традиция молиться мученикам, но не как посредникам, ибо посредник только один - Иисус Христос, а как помощникам в молитвенном труде.

То есть иными словами, если христианин не молится святым и подвижникам - он не перестанет быть христианином. Другой вопрос про душевное состояние этого человека.
Сарра
в протестанской конфессии нет традиции чтить святых и обращаться к ним с молитвой.
Господь попускает так быть - и ладно.
Сарра
они обращаются к ней в молитвах, глядя на её образ на иконе. И ведь получают по молитвам своим! Покровский монастырь в Москве ведет учёт помощи страждущим от Матронушки.
Все же если посмотреть здраво и объективно, то по каждому чуду должно быть проведено беспристрастное расследование, учитывающее все обстоятельства и исключающее обычные, простые материальные объяснения. Вот тогда можно говорить и о доказательствах, и о существовании феномена.
А так, учитывая закон больших чисел и степень (не-) вменяемости контингента, слишком велика погрешность.

Сказанное выше не значит, что я вообще не верю. Скорее как говорил Малдер - я хочу верить, но личного опыта по этой части у меня нет
Кстати, тема именно с "матронушкой" - мне вообще то кажется не очень здоровой...Это реально уже граничит с идолопоклонством.

Показать спойлер
Вынесено из каментов к одной публикации:

...В очереди невесть что творится, появилось огромное количество людей, ездящих "к Матронушке", которая "помогает" и искренне считающих, что это не просто заменяет Церковь, это выше, а главное "эффективнее" Церкви. Помогает же!
"В какой храм ходите?" - "Я к Матронушке езжу" - реальный диалог.

...У нас в Ростове были ее мощи, где-то в июле. Сначала планировали 2 недели, но вышло в итоге почти 1,5 месяца. Народ пёр, деньги шли. Мало того, что в храме устроили торжище - стол по заказу молебнов и продажи всяких святостей (возле него галдеж постоянный), так еще и через весь храм очередь стояла к мощам. Идет литургия, совершается анафора, но ничто не может отвлечь стройную очередь почитателей, кстати в большинстве своем нецерковных людей (видно по повадкам в храме)
Показать спойлер


Кстати, вот вы люди опытные в молитвах к святым, поясните [мне грешному и неразумному] - в чем разница молиться святому у места погребения (у мощей) или перед иконой в городе Нск ? Вроде бы разницы быть не должно ( святой, находясь в раю, слышит всех и отовсюду), но судя по отзывам - разница таки есть. В чем же дело ?