Несмотря ни на что жизнь продолжается. А у меня появилась возможность сказать то,
на что не было времени и возможности.
Предлагаю здесь приводить жития святых чем-либо поразивших нас.
Вот меня около месяца назад, а конкретно 29 июля, поразило житие св.блаж.Матроны Анемнясевской.
Поначалу мне встретилось очень краткое описание, так что я подумал, что здесь наверно какая-то
ошибка, слишком похоже на житие Матроны Московской. Но как оказалось- никакой ошибки.
А поразило меня очень большое сходство житий обеих Матрон, причем разделенных всего 2-3-мя
десятками лет.

web-страница
Pravsib
Есть у меня и еще один должок перед вами, много лет скрывал в себе житие св.Антония Римлянина,
Новгородского чудотворца. Но сегодня , по прошествии его дежурства по России и мира, не могу молчать.
Это житие обширно, знакомьтесь, в меру сил! :friends:

web-страница
Pravsib
Святитель же Никита пал пред ним на землю, прося благословения и молитвы от него. Преподобный же тоже пал пред святителем на землю, молясь и прося благословения, недостойным и грешным себя называя.
достойный подражания пример прсолавленных Угодников Божиих...

Много молил святитель Никита преподобного, чтобы у него в келии избрал он себе место и с ним пребывал до исхода души своей. Преподобный же никак не хотел сего сотворить и отвечал, сказав: «Господа ради, святитель Божий, не принуждай меня! Ведь нужно на том месте терпеть, где мне Бог повелел». Святитель же Никита, дав благословение, отпустил его с миром на богоизбранное место....
...
Святитель же Никита, боясь искушения, желая более удостовериться о чуде, начал каждого из селян наедине спрашивать о явлении преподобного. Они же единодушно говорили ему: «Воистину, человек сей Божий по водам принесен был на камне».
Pravsib
Что-то подобное встречаем в житии святителя Василия Рязанского:

web-страница
Pravsib
Жития святых я слушал в аудио-варианте, и два жития из тех, что я слышал ( а это больше сотни точно) выделяются из общего ряда.
А именно - Житие преподобной Марии (инока Марина) и преподобного Алексия, человека Божия
не могу отделаться от ощущения, что здесь имеет место быть нечто явно патологическое
Как по мне, так такие рассказы могут быть по-настоящему опасны для неокрепшей психики
Собственно на почве религии люди не редко теряют разум и творят несусветное...но, к счастью, не всех потом прославляют
Branko
Разум иногда теряют и те, кто нечто вот такое сомнительное глаголят. :улыб:
Всё там правильно, даже если с точки зрения Психологического форума это покажется не так.
Branko
потеря разума "на почве религии" - безусловно дело бесовское..

а вот что от Бога - то любой, даже скептик, скажет.. Ибо видно что то, что от Бога - не от человека - и непонятно человеку. И не может быть понято.

Встреча с такими людьми, как прп. Алексий - меняет любого человека - меняет к лучшему. Этим и отличается Блаженный от сумасшедшего или бесовского.
fensterbau
Ну а то, что кинул невесту, обрек на страдания родителей ? сперва неизвестность, годы пустой надежды и затем - смерть и безвозвратная утрата...
я понимаю, что первой заповедью оправдать можно все, но тут как то уж слишком...
В тексте приведенном оба жития довольно кратки и выглядят бледно, в этом смысле аудио-вариант более красочно рисует
Да в общем то и обсуждать тут ясен пень нечего, просто спросили "потрясного", я и поделился )
В позитивном смысле мне были интересны жития соловецких подвижников - там и мистики какой то особой нет, и подвиг духа явный
Алексий
Алексеи, мне думается было бы правильней не просто зафиксировать, отметить "сомнительное" в словах
Андрея, но и пояснить это что конкретно, развернуто, а также и рассказать что "там правильно", чтоб
человеку стала ясна его ошибка и недопонимание.
Pravsib
Пояснять бесполезно и не нужно, если человек настроен, чтобы видеть не то, что явно и всем понятно, а ищет вражий смысл и подтекст.
Свою душу при этом сохранить необходимо. О своей душе надо беспокоиться, чтобы ей вреда не нанести в бесконечных и разрушающих спорах.
Сарра
Пояснять бесполезно и не нужно, если человек настроен, чтобы видеть не то, что явно и всем понятно, а ищет вражий смысл и подтекст.
Если нет кощунства, то это не метание жемчуга, это вопроы которые возникают у всех нормальный людей.
И позиция, принимай как есть и не задавай вопросы, она мало того, что не конструктивна, она еще и намекает что у собеседников не то что ответов нет, они может быть и не задумываются и не задают вопросов.

Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)

Не отменяйте христианское учение своим мудрствованием, и будьте чесны, если не готовы отвечать то не надо объявлять вопрос и вопрошающих чем-то бесполезным.
Сарра
Свою душу при этом сохранить необходимо. О своей душе надо беспокоиться, чтобы ей вреда не нанести в бесконечных и разрушающих спорах.
Похоже вы так трясетесь над своей закукленной душей, что забываете основы.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
(Мар.8:35)


Рассмотрите свое общение.
Вам говоришь факты, вы вместо того чтобы проверять, начинаете обвинять в невежестве, помните разговор про императора Константина? Вам тогда просто указали на ошибку, зачем вы начали не проверять свои невероные сведения о нем, а ринулись в спор, употребляя уничижительные интонации? Вы так и не извинились тогда за то, что разжигали спор на пустом месте.
И так несколько раз. Вы сами разжигаете споры, выдвигая нелепые и ложные тезисы, и ДАЖЕ НЕ пытались НИ РАЗУ проверить, когда вам на ошибки указывали (причем даже единоверцы), и НИ РАЗУ не пытались признать свои ошибки.
Сомневаюсь, что вы способны так хоть что-то сохранить.

Прошу вас не ведите разрушительных споров, и не путайте вопросы, ответы и дискуссии со спорами.
Branko
Бог все устраивает в своей правде. Надо думать, что так - всем лучше - особенно невесте

Знаете, как анекдот - попал грешник на тонущий корабль и молится "Господи! я виновен! за что же Ты других губишь?" , и ему Глас с Неба "Не так то просто было вас собрать на этом корабле"
fensterbau
Бог все устраивает в своей правде. Надо думать, что так - всем лучше - особенно невесте
Тогда необходимо сделать допущение, что ему было об этом откровение...
Иначе представь каким самомнением надо обладать чтобы самостоятельно решить ЗА Бога - кому и как будет лучше.
Ну а если откровение - то ... был ли выбор ? а если нет выбора - где свобода воли ?
вопросов больше чем ответов
Branko
не надо решать.
Господь учит принимать ситуацию как есть - без решений "за" или "против"

Если человеку каждый раз , чтобы сделать выбор, нужно "откровение свыше" - то какова вера у этого человека? Нет у его веры никакой.

Про таких было сказано "род лукавый"

Вот дал Господь Свободу Воли - и пользуйтесь ей - либо принимаете либо не принимаете сообразно со своей Верой. А Господь будет промышлять, как Ему ведомо.
fensterbau
Что то такое ощущение, что мы или о разном, или ты "в роли" )
Я говорю о конкретике, о конкретном решении прп. Алексия - оставить родителей и невесту (после! свадьбы) - поступке крайне эгоистичном на мой взгляд
а пустого балабольства и так слишком много в около-православной среде...
Branko
Эгоистичным, если в угоду себе.
А если Христа ради, это другое.
Мы об одном и том же, но рассматриваем разные проекции. :biggrin:
Алексий
Ну хотелось бомжевать Христа ради - ну скажи родителям, оставь записку в конце концов... и беги.
Жениться то нафига ?? Нет, не догоняю.

Второй случай, когда женщина полностью извращает Богом же данные ей природу и назначение...типа Христа ради мне тоже не понять.
Хотя в контексте христианской веры все вроде бы вполне логично, отлично вписывается и очень просто найти причины и оправдание, даже думать не нужно. Но вот если шаг в сторону, то всё.
Branko
Иначе представь каким самомнением надо обладать чтобы самостоятельно решить ЗА Бога - кому и как будет лучше.
Житие преподобного Алексия, человека Божия
Вот это гораздо более полное жизнеописание преподобного Алексия и картина его жизни более понятна.

Во-первых, родители Святого долгое время вымаливали ребёнка у Господа Бога (были бездетны). Это уже говорит о том, что одарив богобоязненных родителей ребёнком, Господь уготовил этому чаду благочестивый путь.

Во-вторых, ещё во время обучения преподобного Алексия у него зародилась мысль отречься от мирского.
"Из отрока образовался разумный и благочестивый юноша; постигнув суетность скоропреходящих мирских благ, он решил отречься от них для получения благ вечных; поэтому он даже начал носить острую власяницу для умерщвления своей плоти."

В-третьих, родители приняли решение женить своего сына и он не мог их ослушаться (надо понимать в какое время жил Алексий). Алексий выполнил пятую заповедь.

5) Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.


А дальше он отказался от всех материальных благ. По сути он стал монахом. Он отрёкся от всего мирского. Скудная пища и питьё; постоянное пребывание в посте и молитве. Как только его стали чествовать, как Божьего человека, он уходит в дом своего отца не открываясь ему, и терпя унижения и оскорбления со стороны рабов своего отца. Он покоряется и терпит сознательно, свою гордыню смиряет. Такое поведение похоже на поведение юродивых Христа ради.

Описывается, что близкие Алексия, его молитвами стяжали Дух Святый.
Да, они все пострадали с точки зрения мирской. Но, жена не нарушила брачной клятвы, мать и отец страданиями своими приблизились к Господу Богу.
Получилось так, как сказал Серафим Саровский: "Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи".
Алексий
Эгоистичным, если в угоду себе.
А если Христа ради, это другое.
Мы об одном и том же, но рассматриваем разные проекции. :biggrin:
Давайте рассмотрим три ситуации.

1. Алексей.
Бросил жену во время свадьбы, НЕ объяснив ничего родителям, уехал на другой конец империи, и 17 лет держал родню в неведении о своей судьбе, потом вернулся и 17 лет жил с ними и так же держал их в неведении. Родители его искали, они видимо мучились, то теряя надежду, то приобретая её.
Допустим он ушел, а потом осознал, что нарушает заповедь Бога, но нет он 17 лет прожил в доме с родней и не открылся им.
Напомню, что Иисус говорил.

(Мар.7:9-13)
9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.


(Матф.15:3-6)
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.


Я не могу совместить поступки Алексея с тем чему учил Иисус и с тем какой Он подавал пример.
Объясните пожалуйста, что я не так понимаю.

2. Иисус.
(Мар.3:31-35)
31 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его.
32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.
33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.


Важный момент, родня Иисуса прекрасно знала где Он, и в то время когда Он уже полностью посвятил себя миссии. И когда они пришли к Нему, он объяснялся с Ними, а не убегал от них.
Даже вися на кресте Он заботился о матери и перепоручил своему ученику заботу о ней.

3. Молодой студент уехал в другой город учиться в университете, поверил в Бога, крестился. Сообщил родителям, родители поднимают панику, настаивают чтобы он всё бросил и вернулся в родной город. Отец обещает всяческие кары и идет на конкретный конфликт с сыном, ничего не хочет слушать, ни в чем не хочет разбираться, сам в Бога не верит и требует чтобы сын оставил "секту". Проходят годы, сын остается верным Богу, отец постепенно смягчается, видя как у его сына идут дела, растет семья. И через много лет говорит сыну спасибо, что тот остался тверд тогда, и что благодаря его вере он сам поверил.
(Но истории подобные этой, когда они происходят не в православной церкви становятся поводом к тому чтобы люди вроде Дворкина и Заева, распространяли слухи о том, что семьи разрушены, дети бросили родителей и прочая неправда. Т.е. применяют двойные стандарты.)
Сарра
Житие преподобного Алексия, человека Божия
Вот это гораздо более полное жизнеописание преподобного Алексия и картина его жизни более понятна.
Когда же он дошел до места, где было написано о родителях и невесте, — о перстне и поясе, переданных ей, тогда узнал Евфимиан в почившем сына своего Алексия. Он упал ему на грудь и, обнимая и целуя его, говорил с плачем:
   — О горе мне, возлюбленный сын мой! Что ты сделал с нами? Зачем такую скорбь причинил нам? Увы мне, сын мой! Столько лет пребывая с нами и слыша плач родителей твоих, ты не открыл себя, не утешил нас, несмотря на старость нашу, в великой печали, вызванной тобою. О горе мне! Сын мой, любовь моя, утешение души моей, я не знаю, что мне теперь делать, — оплакивать ли смерть твою или радоваться обретению твоему.
   Так безутешно рыдал Евфимиан, терзая седины свои.
   Аглаида, слыша рыдание мужа и узнав, что умерший нищий есть её сын, открыла двери своего затвора; в разодранной одежде, устремив полные слёз глаза к небу и вырывая распущенные волосы, она шла среди толпы теснившегося народа, говоря:
   — Дайте мне дорогу, чтобы я могла видеть надежду мою, — обнять возлюбленного моего сына.
   Подойдя к одру, она склонилась над телом сына своего, обнимала его и целовала со словами:
   — Увы мне, господин мой! чадо мое сладкое, что ты сделал? зачем доставил нам столь великую скорбь? Увы мне, свет очей моих! как ты не открылся, столько лет живя с нами? как не сжалился над нами, постоянно слыша наши горькие о тебе рыдания?
   Невеста, тридцать четыре года прожившая без жениха и носившая в знак печали чёрные одежды, также пала на честное тело; омочая его ручьями слез и с любовью лобызая; она горько и неутешно рыдала, говоря:
   — Увы мне, горе мне!
11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
(Мар.7:11-13)
Сарра
Во-первых, родители Святого долгое время вымаливали ребёнка у Господа Бога (были бездетны)
Вот этот момент был мной упущен и он действительно кое-что объясняет.
Спасибо за развернутый ответ!

Получилось так, как сказал Серафим Саровский: "Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи"
Существует мнение, что эта фраза прп. Серафиму приписывается
Branko
Вот этот момент был мной упущен и он действительно кое-что объясняет.
Спасибо за развернутый ответ!
А можно мне объяснить, что это объясняет?
jack_solovey
Например откуда у мелкого Алёшки были мысли о Боге и могло возникнуть желание посвятить себя служению когда вырастет, поскольку раз Богом дан, то он по сути и не родительский вовсе...
Branko
Вот этот момент был мной упущен и он действительно кое-что объясняет.
:agree:
Основополагающим примером могут быть благочестивые родители Пресвятой Богородицы нашей. Благочестивые Иоаким и Анна из Назарета Галилейского.
web-страница
Показать спойлер
Жли они безбедно, Иоаким владел многочисленными стадами. На себя тратили только одну треть своих доходов, другую жертвовали в храм, а третью раздавали бедным. Однако у них не было детей, а у израильтян это считалось позорным, так как бездетные люди лишались надежды иметь Мессию своим потомком. По понятиям того времени, безчадие считалось безславием и тяжелым наказанием. В один из великих праздников Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Господу, но первосвященник отверг приношение Иоакима, укорив его безчадием. Также и другие одноплеменники поносили его, говоря: "Непозволительно тебе приносить с нами дары твои, ибо ты не сотворил семени в Израиле". Иоаким был до того опечален, что не пожелал вернуться домой, а отправился в пустыню, где в течение сорока дней пребывал в посте и молитве.

Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала, как вдруг заметила гнездо с птенцами на ветке лавра. "Увы! - воскликнула Анна. - Чему могу уподобить себя? Кто дал мне жизнь, что так проклята я перед сынами израильскими? Они смеются надо мной и оскорбляют меня, и изгнали из Храма Господня! Увы! Чему уподоблю себя? Я не могу сравниться с птицами небесными, ибо птицы плодовиты перед Тобою, Господи. Не могу сравниться с тварями земными, ибо они плодовиты. Я не могу сравниться с морем, ибо оно полно рыбами, ни с землею, ибо она дает плоды во времена свои и благословляет Господа".

И тогда явился в саду Ангел Господень и сказал: "Анна! Господь услышал молитвы твои, и ты родишь Дочь благословенную. Ради Нее благословятся все роды земные. Чрез Нее дастся спасение всему миру, и наречется Она Марией". Анна дала обет: если у нее будет дитя, отдать его на служение Богу. Такое же видение было и Иоакиму в пустыне. Иоаким и Анна встретились, вместе принесли благодарственные жертвы в храме и возвратились домой, с твердой верой, что получат по обетованию Господа.
Показать спойлер
Branko
поскольку раз Богом дан, то он по сути и не родительский вовсе...
Была такая мысль. Но все подобные случаи в Библии, отличаются тем, что родители сами посвящали ребенка Богу или были предупреждены задолго до того как он уходил/отдавали. Т.е. они были в курсе происходящего, никто их не кидал в неизвестности. В этом большая разница. Или я опять что-то упускаю?

Например откуда у мелкого Алёшки были мысли о Боге и могло возникнуть желание посвятить себя служению когда вырастет,
Не вижу препятствий. Мои родители убежденные атеисты, я был воинствующим атеистом, поверил в последних классах средней школы, перед тем как уехать из под родительского крыла в другой город учиться. Поверил споря с нашей учительницей по литературе, сейчас она монахиня. Она меня убедила прочитать библию, пока читал поверил. Родители мягко говоря были недовольны.
Так что ничего в этом нет такого, не изоляции же он жил. Да и не мелким ушел из дому.
jack_solovey
Я не в курсе что там во всей Библии, не могу похвастаться отличным знанием Писаний, но вполне возможно так и есть.
И именно вот это своеволие, самонадеянность ли, граничащая с самоуправством и вызывает у меня основной вопрос - почему так то,а не иначе ? Опять же родители были набожные, получившие чудо...неужто не пустили бы, не поняли ?

А Вы довольно уникальный экземпляр )
Чаще все наоборот - "прочитал Библию, стал атеистом"
И у вас хорошая компания - митрополит Антоний Сурожский, может быть вы в курсе этой его истории обращения, а может и нет. Уберу под спойлер.
Показать спойлер
Он тоже в школе был атеистом и чтобы закрыть тему веры и религии навсегда - в четвертом классе решил прочитать Евангелие. Выбрал Евангелие от Марка - как самое короткое. Прочитал и был поражен реальностью Христа, ему показалось, что Он стоит у противоположного конца стола...
Показать спойлер

А по словам Кураева, такие как ЧАплин и его компания всегда смеялись над митрополитом Антонием...
Но представьте - вам бы никто не рассказал ни о Библии, ни о Боге вообще ?
К слову сказать, атеист уже несет в себе зерно религиозности поскольку ему интересен этот вопрос, пусть и подходит с другой стороны. Подлинно неверующий человек вообще не интересуется темой и спорить ни с кем не будет. Он просто параллелен вере.
Branko
Я не в курсе что там во всей Библии, не могу похвастаться отличным знанием Писаний, но вполне возможно так и есть.
История про сына Елканы и Анны, пророка Самуила - 1е Царств 1-2 главы.
История про Иоанна Крестителя и Иисуса - от Луки 1глава
История про Самсона - Книга Судей 13 глава.
Branko
К слову сказать, атеист уже несет в себе зерно религиозности поскольку ему интересен этот вопрос, пусть и подходит с другой стороны. Подлинно неверующий человек вообще не интересуется темой и спорить ни с кем не будет. Он просто параллелен вере.
Не согласна.
Верующий человек несёт в себе Веру. Человек - Образ Божий. Истинно Верующий хранит о обновляет в себе этот Образ (на причастиях).
Такому человеку не нужны доказательства и подтверждения, что Бог реальнее любого человека.

Атеисту постоянно нужна подпитка его бесовских измышлений о том, что Бога нет. Атеист - провидение лукавое.
Атеист борется с Верой. И эта борьба не прекращается ни на минуту. Она только становится, то более, то менее агрессивной.
Branko
Что то такое ощущение, что мы или о разном, или ты "в роли" )
Я говорю о конкретике, о конкретном решении прп. Алексия - оставить родителей и невесту (после! свадьбы) - поступке крайне эгоистичном на мой взгляд
а пустого балабольства и так слишком много в около-православной среде...
давай рассуждать конкретно:
ты судишь с позиции человеческой, и с позиции принятых общественно-семейных отношений.
То есть по-человечески, прп. Алексий должен был ухаживать за родителями, любить жену и содержать семью, родать и воспитывать детей.

Так таких - 90%... Чем тут подвиг? Если бы он так поступил - не стал бы он Человеком Божиим.

Господь непрерывно промышляет о своих рабах (то есть работниках), решая все их нужды.
Таким образом - имея Бога в помощь - совершенно не нужно заботиться о близких, так как если Бог призвал прп. Алексия на другую службу - то Бог позаботится о невесте и родителях лучше, чем сам Алексий.

на службе у Господа прп. Алексий помог спастись тысячам людей - неужели невеста и родители будут в беде?

Это противоречит всякой логике..

Вот видите ,как Божий Промысел может переворачивать человеческие понятия...
(П.С. сам на себе я почувствовал Божий Промысел - потому знаю и верю, что - не красивые слова, а нечто, реальнее банковских гарантий и юридических документов и сертификатов)
fensterbau
Кстати упускаете тот факт, что иметь в роду потомком Святого означает почти наверняка верное Спасение в Приснобытии для всех родственников..
И еще - помню фразу "Скорбями спасаемся"
Иметь Скорби в Брении - означает получить Утешение в Вечности.

Ведь прп. Алексий, его супруга, 34 года носившая одежды вдовы - обретут друг друга - только уже навечно
Branko
Ну хотелось бомжевать Христа ради - ну скажи родителям, оставь записку в конце концов... и беги.
Жениться то нафига ?? Нет, не догоняю.
1) Исполнил волю родителей . 2) если бы он не женился - жена его была бы отдана другому . и кто знает как сложилась бы ее судьба в деле Спасения? в те времена женщина без мужа могла быть только в двух статусах - невеста или вдова. А так жена сохранила девство и была преведна перед соседями.
fensterbau
Житие, которое когда-то меня потрясло. Я примеряла на себя её подвиги и так и не пришла к точному выводу: "А смогла бы я?"

Блаженная Ксения Петербургская
fensterbau
А вот здесь мне разговор нравится, конкретный по делу, полезный,а главное как все засветились правильным
пониманием правды и истины! Ну есть же в вас что-то хорошее! Я крайне скуп на похвалы, но тут не могу
удержаться.
Сначала Сарра отличилась, наш "порох". Но как она подошла к ответу на вопрос: с разумением, верой и
пониманием, и благодатию Духа! :роза: Правда маленько не дотянула до твердой "пятерки".
Но тут, к моему великому удивлению, ее дополнил Fensterboy, :bottle:
Пусть немного коряво, но главную суть сказал, донес!
И не ругайте меня за якобы превозношение. Для меня это действительно новость, я такого от вас
действительно не ожидал! Уж простите меня грешного.
Андрей, до тебя дошло?
fensterbau
давай рассуждать конкретно:
ты судишь с позиции человеческой, и с позиции принятых общественно-семейных отношений.
То есть по-человечески, прп. Алексий должен был ухаживать за родителями, любить жену и содержать семью, родать и воспитывать детей.

Так таких - 90%... Чем тут подвиг? Если бы он так поступил - не стал бы он Человеком Божиим.
Давайте рассуждать конкретно, Вопро был поставлен не о том ЧТО он сделал, а о том КАК он это сделал.
И я и Бранко подчеркивали именно это. Не мало людей и в Библии и в преданиях, уходили из семьи служить Богу. Но то как они это делали и как сделал конкретный человек, видно большую разницу, именно это зацепило.
P.S.
Действительно вроде на одном языке говорим , а как будто на разных.
fensterbau
Кстати упускаете тот факт, что иметь в роду потомком Святого означает почти наверняка верное Спасение в Приснобытии для всех родственников..
Вы мне сейчас порвали шаблон и потрясли миропонимание. Спасение передается по наследству?
fensterbau
прп. Алексий должен был ухаживать за родителями, любить жену и содержать семью, родать и воспитывать детей.
Так таких - 90%... Чем тут подвиг? Если бы он так поступил - не стал бы он Человеком Божиим
Братааан...
всё, дальше можно не продолжать разговор. Надеюсь жизнь вам откроет глаза.

Могу лишь привести высказывание старца Фаддея (Витовницкого), который говорил, что подлинную благодать частенько видел у мирян, и за всю жизнь - лишь у одного монаха...
Branko
не могу отделаться от ощущения, что здесь имеет место быть нечто явно патологическое
Андрей, Сарра привела тебе житие Ксении Петербуржской, а я добавлю еще Житие Фотинии Палестинской,
и таких,кстати, много.
(Эх, не подготовил, но дам в следующем посту.)
Понимаешь, Андрей, ты слишком привязан к этому земному, глиняному житию. А мы созданы из глины,
праха земного. Но предназначены для духовного, Небесного жития. И цель православных- подготовится
к нему, и войти туда! Иначе все твое православие пропадает бесполезно.
Не могу сейчас раскрыть свою аллегорию, не понимаю как ее встроить, но лучше бы тебе оставаться
сырой глиной, из которой Господь может слепить что-то новое, а не обожженной, разбив которую, она
годится только на выброс.
jack_solovey
Вы мне сейчас порвали шаблон и потрясли миропонимание. Спасение передается по наследству?
перевожу с православного на русский: в семье будет персональный заступник, которому можно и нужно молиться
Pravsib
Сан Саныч, дорогой, да не привязан я к этому земному, глиняному
Вот вообще
Просто ищу и многое (особенно явное пустословие) не принимаю на веру.
Истина она выше и не так примитивна.
Branko
Вы мне сейчас порвали шаблон и потрясли миропонимание. Спасение передается по наследству?
перевожу с православного на русский: в семье будет персональный заступник, которому можно и нужно молиться
Спасибо, так понятнее.

P.S.
не считаю эту идею библейской
Pravsib
web-страница

Видишь ли в чем дело тут, Андрей. Мы, нынешние православные, не то что в подметки не годимся, даже на
завязки к сандалиям не годимся для прежних православных. Мы тысячекратно слабее их. И Господь это
знает и понимает, и не дает нам искушений выше наших сил. Дальше умолчу.
jack_solovey
не считаю эту идею библейской
Джек, а это твоя личная, индивидуальная проблема. Решать ее только твоя личная задача.
Branko
Бог все устраивает в своей правде. Надо думать, что так - всем лучше - особенно невесте
Тогда необходимо сделать допущение, что ему было об этом откровение...
Иначе представь каким самомнением надо обладать чтобы самостоятельно решить ЗА Бога - кому и как будет лучше.
Ну а если откровение - то ... был ли выбор ? а если нет выбора - где свобода воли ?
вопросов больше чем ответов
Какая-то фигня вылазит, возможно против бесовских Правил Форума, но рискну продолжить.

Я попытался выделить жирным на что хочется сказать, ответить.

1. Если не сказано, то не значит что не было откровения, просто человек не сказал об этом.
А раз не сказано, то и не приведено.
- А Марии Египетской кто-то сказал, благословил пойти в пустыню?
- А той же Фотинии Палестинской, кто сказал, благословил остаться на острове?
И таких примеров тысячи! Не надо поддаваться псевдоправославному, не могу найти подходящего слова,
ритуалу, мнению, короче фигне. Есть тайна Божия, или ты веришь Богу, или нет. Эта тайна должна быть!
Сарра
Житие, которое когда-то меня потрясло. Я примеряла на себя её подвиги и так и не пришла к точному выводу: "А смогла бы я?"
я знаю точно: я б не смог...

но жития святых можно сравнить со светом небесных тел.
Branko
И именно вот это своеволие, самонадеянность ли, граничащая с самоуправством и вызывает у меня основной вопрос - почему так то,а не иначе ? Опять же родители были набожные, получившие чудо...неужто не пустили бы, не поняли ?
А вот тут надо понимать, что родители, даже православные казалось бы, являются по сути лишь
ступенькой к святости своих детей. Вот я не знаю, прославлена ли во святых мать св.Иоанна Златоуста?
А может быть он до сих пор вымаливает ее у Бога? Несмотря на то, что поминал ее как пример исполнения
Заповедей Божиих. Хотя думаю, что уже давно вымолил. А ведь она его готовила к светской жизни.
И совсем не желала для него монашества.
А отец св.Игнатия Брянчанинова, казалось бы православный, храм построил, исполнял что положено
по тем временам. Но, узнав, что сын собирается пойти в монахи,- лишил его наследства.
Да что отец, сам Царь, возлюбивший Игнатия, был очень недоволен его решением!
Ребята, читайте как можете больше! Я понимаю, трудно, но другого пути нет!
Все остальное, важное, я не поминаю: посещение богослужений, молитву, пост, таинств и т.д.

А тебе, Андрей, я уже говорил, но повторюсь: читай полезные книги, а не что попало.
jack_solovey
Вы мне сейчас порвали шаблон и потрясли миропонимание. Спасение передается по наследству?
Спасение не может передаваться по наследству.
По устоявшемуся мнению умершие е могут молиться или как то изменить свое духовное состояние. Но нашими молитвами живых - их состояние может измениться. То есть я могу молиться за умершего, и Господь может откликнуться на мою молитву и облегчить загробную участь усопшего.

Иное дело - прославленные в Господе.
Они не освобождаются от службы Господу и продолжают возносить свои молитвы за нас, грешных, и после смерти.

"Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного, родителей, сродников, начальников и наставников..." - стандартная формула молитвы о живых - касается всех, кто является предком (родители), потомком или родственником (сродники), и так далее... а молитвы святых у Господа чрезвычайно сильны...
Branko
Могу лишь привести высказывание старца Фаддея (Витовницкого), который говорил, что подлинную благодать частенько видел у мирян, и за всю жизнь - лишь у одного монаха...
Знаю это высказывание старца Фаддея. Но оно относится к священнослужителям и монахам, а нам, мирянам, употреблять и думать о нём не следует.
и вот почему:

Один благочестивый старец, для того, чтобы находиться в смиренном
духе, на стене написал слова – подсказки. Когда бес лести его
донимал, нашептывал: «Ты уже совершенный», он смотрел на стену и
читал: «А имеешь ли ты совершенную любовь к Богу и к ближнему? «
«Любишь ли ты врагов? « И начинал себя обличать: «Все это – ложь.
Ты не любишь всем сердцем, всей душой ни Бога, ни ближнего, ни
врагов. У тебя нет совершенной любви». Приходит ему мысль и он
читает: «Имеешь ли ты сердечную молитву? Можешь ли ты
непрестанно молиться, как апостол Павел учит? « И говорит себе:
«Лжец. Ты не имеешь молитвы постоянной. Не имеешь молитвы
сердечной». Так у него много было написано ответов на смущающие
душу мысли от врага, и он сам себя обличал, смирял. Люди, подобные
ему, так достигали смирения.

из книги Архм. Амвросия "О вере и спасении: вопросы и ответы" вопрос 70 "Как бороться с гордыней"
fensterbau
Когда Юлиан – отступник – злейший враг христиан уничтожал веру
православную, жил и служил в Каппадокии святитель Василий
Великий. Там было 17 еретических храмов ариан, и только один
православный. За очень короткое время святитель поработал так, что
стало 17 православных и остался один еретический. Приехал
представитель Юлиана – Модест, стал убеждать святого, чтобы он
прекратил свою деятельность, перестал исповедовать веру Христову,
чтобы перешел в арианство, пугал его смертью, ссылкой, лишением
богатства. Святитель Василий Великий ответил на это так:
– То богатство, которое ты думаешь у меня отнять, я давно передал
через руки нищих, вдов и сирот в потусторонний мир. У меня ничего
не осталось, кроме кожаных книг. Ты меня пугаешь ссылкой, но Бог
на всяком месте. Где бы я ни был – везде Господь. Ты меня пугаешь
смертью, а я к этому стремлюсь! Быстрее хочу разрешиться от тела и
соединиться с Господом.
Вот как рассуждали святые люди
fensterbau
Еще - мне батюшка говорил не противопоставлять земное и небесное, плотское и духовное.
Ибо все есть одно целое. Не может правая рука сказать левой "ты должна умалиться и умереть"

Когда все будет в уме целым - тогда будет в человеке ЦЕЛОмудрие... то есть духовное и душевное будет каркасом телесному, а телесное - помогать душе в бренном мире не потерять своей целостности. Целостному человеку бесы повредить не могут, как не может грязь попасть в хорошо упакованную бутылку с питьевой водой и не может заразить содержимое болезнью.