Pravsib
Правсиб, спасибо за поддержку :heart:
LanaYT
у патриарха свои измерения, у народа - свои
и что значит "перерасти внешний круг" ?
Branko
с этого начался мой разговор на форуме, что религия есть институт духа и опиум.
вообще, они у всех одинаковые эти измерения.
но большенство народа игнорит институт духа, им достаточно опиума.
перерости внешний круг значит что количество информации о человеке и Боге должно
перерасти в качество. религиозные мифы это прекрасно, но должно быть человеческое понимание этих мифов,
которое должно влиять на качество жизни, укреплять волю к жизни, формировать дух
Branko
Андрей, епрст, ты серьезно о православии Патриарха и православии народа?
Ну это вообще намного больше епрст. Это вообще аут.
А насчет этого:
и что значит "перерасти внешний круг" ?
не заморачивайся. Нельзя слушать похвалы, от эзотериков в особенности.
Pravsib
Ну и пока меня не забанили, спешу донести до Андрея одну важную вещь, от Исайи, гл.45:

9 Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело скажет ли о тебе: "у него нет рук?"
10 Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел меня на свет?", а матери: "зачем ты родила меня?"
11 Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
Для Андрея мне это кажется важным, если поймет. Комментировать не буду.
Pravsib
Ну а теперь для отдохновения от вопросов архисложных к более легким:

Показать спойлер
Книга Пророка Исайи

Главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66

Глава 28

1 Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином!
2 Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю.
3 Ногами попирается венок гордости пьяных Ефремлян.
4 И с увядшим цветком красивого убранства его, который на вершине тучной долины, делается то же, что бывает с созревшею прежде времени смоквою, которую, как скоро кто увидит, тотчас берет в руку и проглатывает ее.
5 В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего,
6 и духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот.
7 Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.
8 Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места.
9 А говорят: "кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери?
10 Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного ".
11 За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.
12 Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение ". Но они не хотели слушать.
13 И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.
14 Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.
15 Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя".
16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
17 И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.
18 И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.
19 Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.
20 Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.
21 Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.
22 Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.
Показать спойлер


Что бы это значило, о чем это, как вы думаете, правильно ли я помыслил?
LanaYT
с этого начался мой разговор на форуме, что религия есть институт духа и опиум.
Даже в советской высшей школе марксистско-ленинская философия, пропитанная атеизмом, о религии уважительней отзывалась. Она религию считала системой взглядов, обусловленных верой в сверхъестественное. А про "опиум народа" маркиз де Сад завернул (ну очень "уважаемый" в определённых кругах извращенец), а за ним Маркс повторил.
вообще, они у всех одинаковые эти измерения.
Иногда мне кажется, что с некоторыми товарищами мы находимся в разных моральных измерениях.
перерости внешний круг значит что количество информации о человеке и Боге должно
перерасти в качество.
Количество информации (это может быть много бредовой информации) может повлиять на неокрепший ум отрицательно, главное - качество. О том, что человек за многие тысячелетия так и не изменился в лучшую сторону, хорошо "Дедушка Куясь" сказал.
религиозные мифы это прекрасно, но должно быть человеческое понимание этих мифов,
которое должно влиять на качество жизни, укреплять волю к жизни, формировать дух
На православном форуме не изучают мифы. Для православных есть Книга Книг (Евангелие). И это не мифы. На качество жизни влияет соблюдение десяти заповедей, которые нам Господом Богом даны.
Pravsib
Pravsib - ваше право. Скажу, что высказанное мнение каждого обывателя на ПФ представляет ценность.

И всё же интересно:

1) Почему покровитель Ирландии и Нигерии не вошел в список святых Единой Церкви до Великого раскола?
2) Почему РПЦ спустя более, чем 1500 лет все же решило канонизировать римско-католического святого в список православных святых, и именно только сейчас? Патрика о котором мало, что известно? И получается, что канонизировали в Синоде, считай, что по легендам.
3) Что раньше сидели и о чем думали? А может это целенаправленно проводимая внешняя политика РПЦ, чтобы сблизиться с римско-католической церковью? Так, сказать снять напряжение, и улучшить отношения с западным миром?
4) И наконец сверлит назойливая мысль о том, что сказали бы наши православные предки видя подобные вещи?
Например, Сергий Радонежский, Александр Невский, Илья Муромец, Александр Пересвет, Андрей Ослябя, Дмитрий Донской и прочие?

Так, что пока не готов принять решения Синода.
Anioto
Вот объяснения РПЦ по этому поводу.
Что означает признание РПЦ дня святого Патрика
А в целом, конечно, это политическое решение. :dnknow:
Сарра
Крайне скудная информация. Вероятно Синод проводили при закрытых дверях, а так уж очень хотелось бы увидеть детальную полемику представителей Церкви.
Как бы боком не вышли реализуемые проекты (игры) РПЦ на сближение с западным миром.
Anioto
Масло с водой не смешивается.
Церкви это не повредит. Католикам нужна моральная поддержка. Они в своём обществе стали притесняемы. И под натиском меньшинств расписываются в собственном бессилии, им в угоду догмы христианские меняют.
Сарра
Тут возникают другие вопросы, что с этого шага имеет РПЦ? Какая именно выгода?
А так католики на протяжении веков сами развалили всё то, что имели. Стало быть заслужили, поделом им.
И расканонизировать тоже никогда не поздно.
Anioto
Скорее всего, Патриарх этим шагом хотел улучшить наши отношения с Западом. :dnknow:
Anioto
Скорее всего, здесь мало блага для церкви. Это для общей разрядки напряжённости в наших отношениях с Западом.
Anioto
И отвечать трудно обоснованно, и промолчать невозможно.
Скажу только так.
- Я РПЦ, то бишь Церкви доверяю. Хотя для многих это не одно и тоже.
- Политику вы тут совершенно зря примешиваете, она тут не при делах.
- Раньше не канонизировали потому что не до того было.
(Приведу примерную справку: web-страница .)
- смутно помню, что до середины 19 века все духовные училища изучали богословие по католической
Вульгате, и на латыни. Ну только чисто католические косяки исключали.
- Поэтому совсем не зря появились наши святые Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов.
До них, если не ошибаюсь, на русском языке, не на славянском, духовной литературы для народа
практически небыло.

- Резануло слух:
все же решило канонизировать римско-католического святого в список православных святых,
Тогда еще и в проекте не было католической церкви. Она появилась только 600 лет спустя от смерти
святого Патрикия.
В общем как-то все зыбко у тебя, ОБС. (Одна Баба Сказала).
LanaYT
Книга Иова, не только рассказ о страдании Иова... Мое (как говорят ИМХО): Бог знал о сердечном устроении Иова, что он вынесет все и посему попустил сатане искусить Иова. Не будем забывать, что жизнь здесь только подготовительный период перед Вечностью, Иов будучи искушен сподобился большей награды уже в этом мире и в Царствии Небесном. Его погибшие родственники тоже. В страданиях Иов не ропщет, он дает трезвую оценку своей жизни и призывает Бога разъяснить его непонимание. Он не поддается искушению от друзей признать себя достойным нести такое наказание за свои грехи, не соглашается на предложение "похули Бога и умри". И самое главное в книге о Иове это ответ Бога и разговор с Иовом - "где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи если знаешь...". Страдания людей всегда вызывают вопрос: "почему? за что?". Апостолы спрашивали у Христа о слепорожденном: "кто согрешил он, или родители его? ", на что получили ответ" не он и не родители его, но чтобы на нем явились дела Божьи". Все просто и в то же время очень трудно - нужно верить и доверять Богу, всегда помнить о том, что бог есть Любовь.
LanaYT
Вот вопрос: Что бы вы выбрали для своего ребенка: жизнь по вере и заповедям, т.е. быть изгоем в современном обществе, терпеть насмешки, непонимание, унижения и т.п., претерпеть до конца и быть спасенным для будущей жизни с Богом, или успешная жизнь здесь в этом мире и ... Так как Господь сказал: кто не собирает со мной - тот расточает, не можете служить двум господам одновременно.
что то патриарх не похож на изгоя, а живет по вере и заповедям.
странные у Вас ассоциации
как говорили умные люди, существуе четыре концепции зла, книга Иовы об этом
Показать спойлер
Абба-Мари бен-Элигдор:

Четыре друга Иова представляют собою четыре воззрения на начало зла в мире.

Представитель традиции, Элифаз, совершенно отрицает реальность зла в мире, согласно выражению Второзакония (32, 1).
Бильдад не отрицает наличности зла, но полагает, подобно мотазилитам, что Бог допускает страдание праведника на земле ради вящего его вознаграждения в будущей жизни.
Цофар, считая зло реальностью, настаивает вместе с ашаритами, что человек не может проникнуть в тайны божественной воли и не должен делать тщетных попыток в этом направлении.

Элигу во всем сходится с Элифазом, с одной лишь разницей: первый доказывает этически то, что второй принимает как дело веры.
Показать спойлер
LanaYT
Причем здесь подобные аналогии... Прежде чем стать Патриархом, Владыка пережил богоборческие времена и вряд ли был счастлив видя гонения на Церковь и истребление Христа из жизни людей. Хотите прочувствовать на себе отношение светского общества к человеку живущему по христиански? Начните жить по христиански и увидите как со временем вокруг вас образуется вакуум, это в лучшем случае...
Дедушка_Куясь
дедушка,ты утверждаешь,что если жить по заповедям и нагорной проповеди вокруг тебя образуется вакуум?Может быть он образуется несколько от другого?
LanaYT
Умные люди типа сеньора Астрюка пусть говорят то, что считают нужным и для себя полезным. Мне ближе толкование на Книгу Иова христианских богословов и авторитетов Церкви, таких как Иоанн Златоуст.
Badger211
Я бы сказала, вокруг тебя образуется ядовито-агрессивная среда, из которой на тебя изливается злоба и ненависть. Сказались сто лет насаждения атеизма в отдельно взятой стране.
Если жить по христиански, значит жить не так, как живет большинство людей. Поясню: честно трудиться, не красть, не завидовать, не осуждать, не говорить: "начальник тупой", "рашка", "Путин козел", не молчать когда хулят Церковь, когда говорят "ваш Гундяев вор" и т.п.. Как думаете, много у вас будет единомышленников вокруг? Или все же вакуум ? Сказано: "в мире будете иметь скорбь", "гнали Меня, будут гнать и вас". Думаете что-то изменилось со времен Христа?
Если жить по христиански, значит жить не так, как живет большинство людей. Поясню: честно трудиться, не красть,
Вот так вот походя, рраз! и расписались в собственной исключительности, обвинив большинство (!) в лени и воровстве ??? дела...

Я думаю, что Badger211 имел ввиду именно, что жить по заповедям - любить Бога, а значит и жизнь во всех ее проявлениях - от травинки и мышонка до величайших открытий современности. Любить ближнего - помогать тем, кто рядом, пытаясь согреть добрым словом и делом. Пусть в мелочах, но без агитации и поучений. Не гневаться, не обижать и не обижаться. Не прелюбодействовать и не завидовать...
Много врагов будет у такого человека? Вакуум ? Ну может какая то грязь и рассосется...
А если пытаться выстраивать вокруг себя забор под девизом "у нас здесь своя атмосфера", пытаясь сплотиться перед лицом обязательного врага, а если его нет - то выдумать...Кричать "обама чмо", "скрепы", "кайтесь, грешники и еретики", давать реальные строки за каменты вконтакте.. А что на самом деле?

Многие ли тут прочитали "Исповедь бывшей послушницы" ? Или это бесовское, вражеское ? Вот где вакуум то! вот он, рядом. Прямо перед вами, внутри вас.

"Если видишь омраченность в человеке, смотрись в нее как в зеркало. Других советов нет".
Это не христианское, это из даосов.