Почему вы Православный?
23824
69
fensterbau
для Вас ответ будет бессмысленным... ибо содержит противоречивые для неверующего аргументы.
А Вы без аргументов - просто "да" или "нет". Там есть конкретные наставления от бога, есть конкретные поступки людей, определяемых как "праведники".
Вот и скажите одним словом, одним слогом - являются ли они для Вас "чёткими и конкретными" рецептами "как жить, во что верить, как любить"? Готовы делать всё по их рецептам? "Да / Нет"
Дедушка_Куясь
Друзья, прочитаем вместе заголовок и описание темы, и давайте придерживаться ее будем.
Вот ведь как оно происходит порой :улыб: Взять к примеру "новые церкви", я не буду их называть ибо их много и собственно не это важно. Человеку впервые попавшему на собрание в такую церковь оказывают максимум внимания, все расскажут, объяснят почему так, а не этак, если нуждается - помогут. И собрания, и общение, и все на русском и понятно, приятные люди одним словом. Взять Православную Церковь: пришел, постоял, свечу поставил, ничего не понял, и ушел... в процессе могут еще и нахамить. Бывают конечно исключения, но это как правило в небольших приходах или при стечении обстоятельств, батюшка не равнодушный попался, или какой прихожанин мудрый. Но вот ведь что удивительно: находятся те, кто не взирая на приветливость первых и на "черствость" вторых, все же продолжает настойчиво искать церковного общения именно со вторыми. Почему? Может быть потому, что сказано "никто не приходит если...". Почему я православный: Православие - это свобода. Полная и во всем. Все мне позволено, но не все мне полезно. Теперь осталось главное, нужно постараться стать христианином. :хехе:
Не совсем согласен с тем, что религия дает четкие ответы: как, что, с кем, почему и т.п.. У иудеев Тора, да, дает ответы на житейские и вообще все вопросы касающиеся иудея. Может и еще какое-то вероучение определяет правила жизни адепта, не знаю. Но в Православии по моему и цели такой нет: дать ответы на все вопросы. В Евангелие всего лишь карта, указан путь к спасению, а уж идти этим путем придется самому, и искать ответы на вопросы которые ставить жизнь тоже придется самому. А вот насколько наши ответы или наш выбор соответствуют Евангелию, настолько мы христиане.
Дедушка_Куясь
в Евангелии даны точные ответы на все жизненные вопросы. Только жизнь 2000 лет несколько отличалась от нынешней. Мы уже мало понимаем, что такое ассарий и кто такие кустодии, и причем тут верблюд и угольное ушко...

По поводу "идти самому" : многие, понимая, что идти надо своими ногами, хотят все такие доехать с комфортом, вот только о том, что сатана, не имея возможности сделать Ад привлекательным, сделал привлекательной дорогу к нему, а в Рай на возке не въедешь - многие предпочитают не думать.
Мне очень нравится икона "Лестница Иакова", которая иллюстрирует сказанное:
http://u.livelib.ru/reader/Simfosj3/r/72a3hrmw/72a3hrmw-r.jpg

и не надо писать про привлекательность сект: даже они, хоть и говорят словами Писания, но отвращают от Бога, потому что Бог - это и есть личностная свобода для каждого. Можно быть в узах, как апостол Павел, и не иметь возможности пойти туда куда хочется, но быть свободным духовно. А раз так, то какая разница, где служить Богу - в стенах тюрьмы или больницы, в пустынях или в миру посреди людей?
Дедушка_Куясь
Вот ведь как оно происходит порой :улыб: Взять к примеру "новые церкви", я не буду их называть ибо их много и собственно не это важно. Человеку впервые попавшему на собрание в такую церковь оказывают максимум внимания, все расскажут, объяснят почему так, а не этак, если нуждается - помогут.
Взять Православную Церковь: пришел, постоял, свечу поставил, ничего не понял, и ушел... в процессе могут еще и нахамить.
Протестантизм подразумевает, что любой прихожанин сам себе священник и своим появлением на собраниях он приближает себя к Господу и освобождает себя от грехов. Задача общины - помочь вновь посвящённому втянуться в жизнь общины. И помогут и накрепко привяжут к общине, в том числе и бытовыми, и материальными обязательствами. Там тебя постоянно втягивают и притягивают, чтобы не вырвался. Эта общинная жизнь похожа на сектантскую в некотором роде.
Что касается Православной церкви. Здесь всё основано на доброй воле человека, как то описано в Библии. Это ты (верующий) должен захотеть, познать, смириться. Тогда тебя посетит милость Господа!
Бог ждёт каждого из нас, но выбор за тобой.
Познавая и узнавая каждый сам достигнет просветления, если на то будет Воля Господа.
Есть конечно внешние условности. Это отличает Православие от других религий. Всё совершенно добровольно. Никто тебя не станет втягивать, удушливо о тебе заботиться.
Однако, за грехи твои тебя никто по головке гладить не будет. Ежели только ты сам осознаешь и принесёшь не лицемерное покаяние на исповеди. И каяться тебе придётся не священнику, который только посредник, наделённый правом от Бога отпускать грехи, а перед самим Господом Богом! А это страшно.
Сарра
Протестантизм подразумевает, что любой прихожанин сам себе священник и своим появлением на собраниях он приближает себя к Господу и освобождает себя от грехов.
Православие говорит что святая обязанность каждого христианина - стать ближе к Богу. Протестантизм отличается тем. что протестанты не признают иерейство - но это исторически и вынужденно, так как череда рукоположений прервалась тогда, когда протестанты порвали с католицизмом, и сейчас у них нет иного выхода. Точнее есть - вернуться в лоно католической церкви или принять священноначалие Православной :biggrin:
Задача общины - помочь вновь посвящённому втянуться в жизнь общины. И помогут и накрепко привяжут к общине, в том числе и бытовыми, и материальными обязательствами. Там тебя постоянно втягивают и притягивают, чтобы не вырвался. Эта общинная жизнь похожа на сектантскую в некотором роде.
Православная община точно так же втягивает и уже не хочется общаться с бывшими друзьями - по той простой причине, что ты изменился, а они - нет, и общение с бывшими друзьями уже не будет полным. А новые друзья в общине появляются очень медленно, и , как правило, ты уже оцениваешь человека не по тому, православный он или нет, а по тому, насколько удобно и комфортно с ним общаться.
Как довольно активный общинник, я не вижу разницы между теми православными обычаями, которые есть и теми, что Вы приписываете протестанским общинам. Выйти из общины - легко, но не хочется, потому что тепло и уютно.

К сожалению среди православных есть чрезмерно православные, которые даже детские игрушки оценивают на "православность" - ИМХО это уже перебор. С такими тяжело.

все остальное - уже лирика...

Если составлять общины из идеальных людей, то тогда отношения станут настолько идеальны, что даже Михаил захочет стать участником, но на самом деле ценность религии не в том, чтобы давать пример, а в том, чтобы принять тебя таким, как ты есть и помочь стать лучше без суждений и менторства. Батюшек специально учат, как общаться с людьми , имеющими отклонения в психике и самооценке... Но без Духа Святого повторить то, что они делают со своими прихожанами - невозможно ни с каким образованием и опытом...
fensterbau
Протестантизм отличается тем. что протестанты не признают иерейство - но это исторически и вынужденно, так как череда рукоположений прервалась
Кто Вам такое сказал? :улыб: Протестант протестанту - рознь. Протестанты различаются множественными течениями (лютеране, пуритане, баптисты, адвентисты седьмого дня, мормоны, пятидесятники, и т.п.) и собственной доктриной, у них есть собственные религиозные школы, богословские училища, университеты, там проводится более детальное изучение своего учения и подготовка к дальнейшему рукоположению (пресвитер, пастор, диакон) адепта к пасторскому служению.

Поверьте обычаи и правила протестантов очень отличаются от православных традиций, и разница бросается в глаза, то есть существенна, например, кто-то празднует субботу, ежемесячно платит навязанную обязательную десятину, не пьёт кофе, не ест мяса, и прочие мелочи.
Не говорю уже о том, какими протестанты обладают связями и какими "ловцы душ" финансами ворочают, они на месте не сидят, и еретическое учение своё давно шлифуют.
Anioto
повторяю - все протестанты отрицают священническую иерархию, сложившуюся в Западной и Восточной Римских Империях, и ведущие историю от рукоположения Апостолов Христом.
Потому их и называют общим словом "протестанты"

Среди православных могу назвать одно течение, которое Вы все знаете: старообрядчество. Есть и другие, менее известные.
fensterbau
в Евангелии даны точные ответы на все жизненные вопросы. Только жизнь 2000 лет несколько отличалась от нынешней. Мы уже мало понимаем, что такое ассарий и кто такие кустодии, и причем тут верблюд и угольное ушко...
Жизненный вопрос. На совершенно пустой улице, поздно вечером я нашел кошелек с деньгами, как мне поступить чтобы было по Евангелию?
В Торе есть ответ и на такой вопрос.
Дедушка_Куясь
Жизненный вопрос. На совершенно пустой улице, поздно вечером я нашел кошелек с деньгами, как мне поступить чтобы было по Евангелию?
В Торе есть ответ и на такой вопрос.
По Евангелию Вы всегда перед Очами Господа.
3:16. Где князья народов и владевшие зверями
земными, забавлявшиеся птицами небесными,
3:17. и собиравшие серебро и золото, на которые
надеются люди, и стяжаниям которых нет конца?
Варух.
fensterbau
По Евангелию Вы всегда перед Очами Господа.
3:16. Где князья народов и владевшие зверями
земными, забавлявшиеся птицами небесными,
3:17. и собиравшие серебро и золото, на которые
надеются люди, и стяжаниям которых нет конца?
Варух.
Вы меня простите, но в приведенном Вами наборе цитат я совершенно не увидел ответ на вопрос...
Вы ранее утверждали, что в Евангелии есть ответ на все житейские вопросы. Я его задал. Так как я все же должен поступить с кошельком. В ответ никакой конкретики. Когда ко Христу обратился некто с просьбой помочь разделить с братом их имущество, господь сказал: кто поставил Меня делить или судить вас (имеется ввиду бытовые вопросы). Мне знакомы слова Христа на пожелание его учеников свести с неба огонь и истребить город в котором их не приняли. Так же слова Апостола в письме к Церкви : "Блюдите как опасно ходите!" Так же знаю, что Господь не нуждается чтобы кто свидетельствовал о человеке ибо Сам знает, что в человеке. Какое отношение все это имеет к кошельку? Есть в Евангелии прямое указание про кошелек или нет? Если нет, то Ваше утверждение о том, что в Евангелии "есть ответы на ВСЕ ЖИТЕЙСКИЕ вопросы" безосновательно.
В Евангелии есть все, что касается духовной жизни христианина для того, чтобы он стал совершенным. А с кошельком поступай так, чтобы тебя совесть не обличала. В соответствии насколько ты совершенен. Можно взять как напутствие слова Христа: поступай так, как бы ты хотел что бы поступили с тобой. Все просто. Без зверей, птиц, князей и злата.
П.С. Где просто, там ангелов со сто, а где мудрёно - там ни одного(с) Амвросий Оптинский.

п.9
Дедушка_Куясь
Конкретно о кошельке в Евангелие ничего не сказано. Обычно, если у православного мирянина появляются какие - либо житейские затруднительные, либо спорные вопросы, то за советом обращаются к православному священнику, как например еврей исповедующего иудаизм обращается к раввину, либо мусульманин исповедующий ислам к имаму.

Если хозяина кошелька невозможно найти и коли денег куры не клюют или находкой брезгуешь, то отдай просящему подаяние или терпящему нужду, либо есть тысяча средств, как избавиться от найденной вещи. Не брезгуешь - оставь себе, и какую - то часть найденного обрати в благотворительность.
Или поступай так, как подсказывает тебе собственная совесть. А не подобрал бы кошелёк - проблем бы собственно не было.
Дедушка_Куясь
. Так как я все же должен поступить с кошельком.
Конкретно: приложить все силы, чтобы найти владельца кошелька, а если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.
Если нет, то Ваше утверждение о том, что в Евангелии "есть ответы на ВСЕ ЖИТЕЙСКИЕ вопросы" безосновательно.
Как видите - небезосновательно. Нужно читать Слово сердцем. а не рыться в словах глазами.
В Евангелии есть все, что касается духовной жизни христианина для того, чтобы он стал совершенным. А с кошельком поступай так, чтобы тебя совесть не обличала.
Совесть - это что? не голос ли ангела-хранителя, который приставлен от рождения, дабы сохранить душу человека для вечной жизни?
В соответствии насколько ты совершенен.
Св. батюшка Серафим в бытность свою земную часто называл себя "самым грешным на земле". Отчего так?
Нет предела совершенству: чем совершеннее человек. тем шире горизонт и сильнее понимание своего несовершенства. То есть совершенными могут быть только дураки.
Можно взять как напутствие слова Христа: поступай так, как бы ты хотел что бы поступили с тобой.
Вы лично хотели бы чтобы Вам отдали потерянный Вами кошелек?
fensterbau
А можно вопрос?:улыб:
Конкретно: приложить все силы, чтобы найти владельца кошелька, а если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.
При чём здесь вера/религия/Евангелие?
Пожертвование "в храм" считаем как в посредника в благотворительности ведь?
Михаил_1
А можно вопрос? :)
нет нельзя :biggrin:
fensterbau
То есть на 100% обязательно, "дядя Стёпа - милиционер", воровато оглянувшись, сунул бы кошелёк за пазуху и побежал бы тариться водярой?
Михаил_1
троллите? :biggrin:
именно поэтому "нельзя" :бебебе:
fensterbau
если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.
Вам бы всё найденное - взять, да, и сразу раздать кому не попади. А может быть нашедший злосчастный кошель терпит крайнюю нужду, окружен стеснительными обстоятельствами или страдает телесным недугом?
Ничего предосудительного не вижу в том, что персонаж деньги найденные в кошельке потратил бы на кусок хлеба или лекарство, относительно же траты на благотворительную часть, как Бог его вразумит.
Anioto
Если нашедший испытывает крайнюю нужду, тогда Господь помогает иначе: находится тот, кто даст денег в долг или насовсем, но так, чтобы человек не испытывал искушений "взять пока никто не видит" - значит солгать Богу, присвоить себе то, что возможно тебе не принадлежит, взять себе самовольно право решать брать или не брать - уже первый шаг на дороге , ведущей к алчности.
Господь не искушает без необходимости, и, в любом случае, лучше отказаться и остаться в крайней нужде материальной, чем обогатиться ненадолго и остаться в крайней нужде духовной, то есть разменять вечное на временное и преходящее.
fensterbau
При чём тут "троллите"?
Вы утверждали, что в Библии есть ответы на все практические ситуации. Вам привели пример ситуации. Вы дали ответ, который никак не связан с Библией. Потому как если связан, то Вы отказываете всем, незнакомым с Библией (пусть с любой священной книгой) в праве на какие-то альтруистические поступки
Михаил_1
Вы утверждали, что в Библии есть ответы на все практические ситуации.
и продолжаю утвержать
Вам привели пример ситуации.
нет. ни привели никакого примера.
Вы дали ответ, который никак не связан с Библией. Потому как если связан, то Вы отказываете всем, незнакомым с Библией (пусть с любой священной книгой) в праве на какие-то альтруистические поступки
белиберда полная. не приписывайте мне свои измышления.
fensterbau
нет. ни привели никакого примера.
а это:
Жизненный вопрос. На совершенно пустой улице, поздно вечером я нашел кошелек с деньгами, как мне поступить чтобы было по Евангелию?
?
Ваш ответ (версия 1.0): По Евангелию Вы всегда перед Очами Господа.
Ваш ответ (версия 2.0): Конкретно: приложить все силы, чтобы найти владельца кошелька, а если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.

белиберда полная. не приписывайте мне свои измышления.
эпиграф:
-Пойдём простым логическим путём.
- Пойдём вместе!


Шаг 1:
Ваш ответ (версия 2.0) - он следует из Евангелия? [Да/Нет]
Незнакомый с Евангелием может так поступить? [Да/Нет]
Михаил_1
Чем Вам мой ответ не нравится?
я уже ответил выше.
"Может" - не значит "сделает", переформулирую иначе - есть ли какой то иной не евангельский побудительный мотив отдать найденный кошелек, и никто не видел, как его нашли, - его бывшему владельцу? и не стать его новым владельцем?

Представьте себе собаку, которая нашла котлету, но не стала ее кушать, а побежала искать потерявшего или отала котлету другой собаке?

Я утверждаю. что
Ваш ответ (версия 1.0): По Евангелию Вы всегда перед Очами Господа.
Ваш ответ (версия 2.0): Конкретно: приложить все силы, чтобы найти владельца кошелька, а если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.
это есть ОДИН ответ - по Евангелию нашедший кошелек всегда перед Очами Господа, независимо. верит он в Бога или нет, и по Евангелию тот, кто хочет жить по Евангелию - не может присвоить себе найденное.

Предположу. что Вы захотите привести пример некоего человека, чьи высокие моральные принципы не позволят ему присвоить находку и он отнесет ее в полицию - но при этом он не религиозный человек. Так?
Тогда скажите откуда у него взялись такие высокие моральные принципы, из каких источников?
Anioto
Конкретно о кошельке в Евангелие ничего не сказано. Обычно, если у православного мирянина появляются какие - либо житейские затруднительные, либо спорные вопросы, то за советом обращаются к православному священнику, как например еврей исповедующего иудаизм обращается к раввину, либо мусульманин исповедующий ислам к имаму.
В чем отличие мирянина от клирика? По всем бытовым вопросам должен консультироваться с батюшкой... а если батюшка не компетентен? А зачем человеку разум? По совести, вот с этим согласен на все 100.