На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Михаил_1
v.i.p.
для Вас ответ будет бессмысленным... ибо содержит противоречивые для неверующего аргументы.А Вы без аргументов - просто "да" или "нет". Там есть конкретные наставления от бога, есть конкретные поступки людей, определяемых как "праведники".
Вот и скажите одним словом, одним слогом - являются ли они для Вас "чёткими и конкретными" рецептами "как жить, во что верить, как любить"? Готовы делать всё по их рецептам? "Да / Нет"
Severus54
Поймал рып
Друзья, прочитаем вместе заголовок и описание темы, и давайте придерживаться ее будем.
Дедушка_Куясь
activist
Вот ведь как оно происходит порой
Взять к примеру "новые церкви", я не буду их называть ибо их много и собственно не это важно. Человеку впервые попавшему на собрание в такую церковь оказывают максимум внимания, все расскажут, объяснят почему так, а не этак, если нуждается - помогут. И собрания, и общение, и все на русском и понятно, приятные люди одним словом. Взять Православную Церковь: пришел, постоял, свечу поставил, ничего не понял, и ушел... в процессе могут еще и нахамить. Бывают конечно исключения, но это как правило в небольших приходах или при стечении обстоятельств, батюшка не равнодушный попался, или какой прихожанин мудрый. Но вот ведь что удивительно: находятся те, кто не взирая на приветливость первых и на "черствость" вторых, все же продолжает настойчиво искать церковного общения именно со вторыми. Почему? Может быть потому, что сказано "никто не приходит если...". Почему я православный: Православие - это свобода. Полная и во всем. Все мне позволено, но не все мне полезно. Теперь осталось главное, нужно постараться стать христианином. 


Дедушка_Куясь
activist
Не совсем согласен с тем, что религия дает четкие ответы: как, что, с кем, почему и т.п.. У иудеев Тора, да, дает ответы на житейские и вообще все вопросы касающиеся иудея. Может и еще какое-то вероучение определяет правила жизни адепта, не знаю. Но в Православии по моему и цели такой нет: дать ответы на все вопросы. В Евангелие всего лишь карта, указан путь к спасению, а уж идти этим путем придется самому, и искать ответы на вопросы которые ставить жизнь тоже придется самому. А вот насколько наши ответы или наш выбор соответствуют Евангелию, настолько мы христиане.
fensterbau
Едкий Калий
в Евангелии даны точные ответы на все жизненные вопросы. Только жизнь 2000 лет несколько отличалась от нынешней. Мы уже мало понимаем, что такое ассарий и кто такие кустодии, и причем тут верблюд и угольное ушко...
По поводу "идти самому" : многие, понимая, что идти надо своими ногами, хотят все такие доехать с комфортом, вот только о том, что сатана, не имея возможности сделать Ад привлекательным, сделал привлекательной дорогу к нему, а в Рай на возке не въедешь - многие предпочитают не думать.
Мне очень нравится икона "Лестница Иакова", которая иллюстрирует сказанное:
http://u.livelib.ru/reader/Simfosj3/r/72a3hrmw/72a3hrmw-r.jpg
и не надо писать про привлекательность сект: даже они, хоть и говорят словами Писания, но отвращают от Бога, потому что Бог - это и есть личностная свобода для каждого. Можно быть в узах, как апостол Павел, и не иметь возможности пойти туда куда хочется, но быть свободным духовно. А раз так, то какая разница, где служить Богу - в стенах тюрьмы или больницы, в пустынях или в миру посреди людей?
По поводу "идти самому" : многие, понимая, что идти надо своими ногами, хотят все такие доехать с комфортом, вот только о том, что сатана, не имея возможности сделать Ад привлекательным, сделал привлекательной дорогу к нему, а в Рай на возке не въедешь - многие предпочитают не думать.
Мне очень нравится икона "Лестница Иакова", которая иллюстрирует сказанное:
http://u.livelib.ru/reader/Simfosj3/r/72a3hrmw/72a3hrmw-r.jpg
и не надо писать про привлекательность сект: даже они, хоть и говорят словами Писания, но отвращают от Бога, потому что Бог - это и есть личностная свобода для каждого. Можно быть в узах, как апостол Павел, и не иметь возможности пойти туда куда хочется, но быть свободным духовно. А раз так, то какая разница, где служить Богу - в стенах тюрьмы или больницы, в пустынях или в миру посреди людей?
Сарра
Мудрая
Вот ведь как оно происходит поройПротестантизм подразумевает, что любой прихожанин сам себе священник и своим появлением на собраниях он приближает себя к Господу и освобождает себя от грехов. Задача общины - помочь вновь посвящённому втянуться в жизнь общины. И помогут и накрепко привяжут к общине, в том числе и бытовыми, и материальными обязательствами. Там тебя постоянно втягивают и притягивают, чтобы не вырвался. Эта общинная жизнь похожа на сектантскую в некотором роде.Взять к примеру "новые церкви", я не буду их называть ибо их много и собственно не это важно. Человеку впервые попавшему на собрание в такую церковь оказывают максимум внимания, все расскажут, объяснят почему так, а не этак, если нуждается - помогут.
Взять Православную Церковь: пришел, постоял, свечу поставил, ничего не понял, и ушел... в процессе могут еще и нахамить.
Что касается Православной церкви. Здесь всё основано на доброй воле человека, как то описано в Библии. Это ты (верующий) должен захотеть, познать, смириться. Тогда тебя посетит милость Господа!
Бог ждёт каждого из нас, но выбор за тобой.
Познавая и узнавая каждый сам достигнет просветления, если на то будет Воля Господа.
Есть конечно внешние условности. Это отличает Православие от других религий. Всё совершенно добровольно. Никто тебя не станет втягивать, удушливо о тебе заботиться.
Однако, за грехи твои тебя никто по головке гладить не будет. Ежели только ты сам осознаешь и принесёшь не лицемерное покаяние на исповеди. И каяться тебе придётся не священнику, который только посредник, наделённый правом от Бога отпускать грехи, а перед самим Господом Богом! А это страшно.
fensterbau
Едкий Калий
Протестантизм подразумевает, что любой прихожанин сам себе священник и своим появлением на собраниях он приближает себя к Господу и освобождает себя от грехов.Православие говорит что святая обязанность каждого христианина - стать ближе к Богу. Протестантизм отличается тем. что протестанты не признают иерейство - но это исторически и вынужденно, так как череда рукоположений прервалась тогда, когда протестанты порвали с католицизмом, и сейчас у них нет иного выхода. Точнее есть - вернуться в лоно католической церкви или принять священноначалие Православной

Задача общины - помочь вновь посвящённому втянуться в жизнь общины. И помогут и накрепко привяжут к общине, в том числе и бытовыми, и материальными обязательствами. Там тебя постоянно втягивают и притягивают, чтобы не вырвался. Эта общинная жизнь похожа на сектантскую в некотором роде.Православная община точно так же втягивает и уже не хочется общаться с бывшими друзьями - по той простой причине, что ты изменился, а они - нет, и общение с бывшими друзьями уже не будет полным. А новые друзья в общине появляются очень медленно, и , как правило, ты уже оцениваешь человека не по тому, православный он или нет, а по тому, насколько удобно и комфортно с ним общаться.
Как довольно активный общинник, я не вижу разницы между теми православными обычаями, которые есть и теми, что Вы приписываете протестанским общинам. Выйти из общины - легко, но не хочется, потому что тепло и уютно.
К сожалению среди православных есть чрезмерно православные, которые даже детские игрушки оценивают на "православность" - ИМХО это уже перебор. С такими тяжело.
все остальное - уже лирика...
Если составлять общины из идеальных людей, то тогда отношения станут настолько идеальны, что даже Михаил захочет стать участником, но на самом деле ценность религии не в том, чтобы давать пример, а в том, чтобы принять тебя таким, как ты есть и помочь стать лучше без суждений и менторства. Батюшек специально учат, как общаться с людьми , имеющими отклонения в психике и самооценке... Но без Духа Святого повторить то, что они делают со своими прихожанами - невозможно ни с каким образованием и опытом...
Сейчас читают
УАЗ Патриот (Стоит брать)? (часть 5)
215499
1000
Слабокультурный Дозор
180479
1000
БЗОЖ (часть 11)
158289
1000
Anioto
guru
Протестантизм отличается тем. что протестанты не признают иерейство - но это исторически и вынужденно, так как череда рукоположений прерваласьКто Вам такое сказал?

Поверьте обычаи и правила протестантов очень отличаются от православных традиций, и разница бросается в глаза, то есть существенна, например, кто-то празднует субботу, ежемесячно платит навязанную обязательную десятину, не пьёт кофе, не ест мяса, и прочие мелочи.
Не говорю уже о том, какими протестанты обладают связями и какими "ловцы душ" финансами ворочают, они на месте не сидят, и еретическое учение своё давно шлифуют.
fensterbau
Едкий Калий
повторяю - все протестанты отрицают священническую иерархию, сложившуюся в Западной и Восточной Римских Империях, и ведущие историю от рукоположения Апостолов Христом.
Потому их и называют общим словом "протестанты"
Среди православных могу назвать одно течение, которое Вы все знаете: старообрядчество. Есть и другие, менее известные.
Потому их и называют общим словом "протестанты"
Среди православных могу назвать одно течение, которое Вы все знаете: старообрядчество. Есть и другие, менее известные.
Дедушка_Куясь
activist
в Евангелии даны точные ответы на все жизненные вопросы. Только жизнь 2000 лет несколько отличалась от нынешней. Мы уже мало понимаем, что такое ассарий и кто такие кустодии, и причем тут верблюд и угольное ушко...Жизненный вопрос. На совершенно пустой улице, поздно вечером я нашел кошелек с деньгами, как мне поступить чтобы было по Евангелию?
В Торе есть ответ и на такой вопрос.
fensterbau
Едкий Калий
Жизненный вопрос. На совершенно пустой улице, поздно вечером я нашел кошелек с деньгами, как мне поступить чтобы было по Евангелию?По Евангелию Вы всегда перед Очами Господа.
В Торе есть ответ и на такой вопрос.
3:16. Где князья народов и владевшие зверями
земными, забавлявшиеся птицами небесными,
3:17. и собиравшие серебро и золото, на которые
надеются люди, и стяжаниям которых нет конца?
Варух.
Дедушка_Куясь
activist
По Евангелию Вы всегда перед Очами Господа.Вы меня простите, но в приведенном Вами наборе цитат я совершенно не увидел ответ на вопрос...
3:16. Где князья народов и владевшие зверями
земными, забавлявшиеся птицами небесными,
3:17. и собиравшие серебро и золото, на которые
надеются люди, и стяжаниям которых нет конца?
Варух.
Вы ранее утверждали, что в Евангелии есть ответ на все житейские вопросы. Я его задал. Так как я все же должен поступить с кошельком. В ответ никакой конкретики. Когда ко Христу обратился некто с просьбой помочь разделить с братом их имущество, господь сказал: кто поставил Меня делить или судить вас (имеется ввиду бытовые вопросы). Мне знакомы слова Христа на пожелание его учеников свести с неба огонь и истребить город в котором их не приняли. Так же слова Апостола в письме к Церкви : "Блюдите как опасно ходите!" Так же знаю, что Господь не нуждается чтобы кто свидетельствовал о человеке ибо Сам знает, что в человеке. Какое отношение все это имеет к кошельку? Есть в Евангелии прямое указание про кошелек или нет? Если нет, то Ваше утверждение о том, что в Евангелии "есть ответы на ВСЕ ЖИТЕЙСКИЕ вопросы" безосновательно.
В Евангелии есть все, что касается духовной жизни христианина для того, чтобы он стал совершенным. А с кошельком поступай так, чтобы тебя совесть не обличала. В соответствии насколько ты совершенен. Можно взять как напутствие слова Христа: поступай так, как бы ты хотел что бы поступили с тобой. Все просто. Без зверей, птиц, князей и злата.
П.С. Где просто, там ангелов со сто, а где мудрёно - там ни одного(с) Амвросий Оптинский.
п.9
Anioto
guru
Конкретно о кошельке в Евангелие ничего не сказано. Обычно, если у православного мирянина появляются какие - либо житейские затруднительные, либо спорные вопросы, то за советом обращаются к православному священнику, как например еврей исповедующего иудаизм обращается к раввину, либо мусульманин исповедующий ислам к имаму.
Если хозяина кошелька невозможно найти и коли денег куры не клюют или находкой брезгуешь, то отдай просящему подаяние или терпящему нужду, либо есть тысяча средств, как избавиться от найденной вещи. Не брезгуешь - оставь себе, и какую - то часть найденного обрати в благотворительность.
Или поступай так, как подсказывает тебе собственная совесть. А не подобрал бы кошелёк - проблем бы собственно не было.
Если хозяина кошелька невозможно найти и коли денег куры не клюют или находкой брезгуешь, то отдай просящему подаяние или терпящему нужду, либо есть тысяча средств, как избавиться от найденной вещи. Не брезгуешь - оставь себе, и какую - то часть найденного обрати в благотворительность.
Или поступай так, как подсказывает тебе собственная совесть. А не подобрал бы кошелёк - проблем бы собственно не было.
fensterbau
Едкий Калий
. Так как я все же должен поступить с кошельком.Конкретно: приложить все силы, чтобы найти владельца кошелька, а если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.
Если нет, то Ваше утверждение о том, что в Евангелии "есть ответы на ВСЕ ЖИТЕЙСКИЕ вопросы" безосновательно.Как видите - небезосновательно. Нужно читать Слово сердцем. а не рыться в словах глазами.
В Евангелии есть все, что касается духовной жизни христианина для того, чтобы он стал совершенным. А с кошельком поступай так, чтобы тебя совесть не обличала.Совесть - это что? не голос ли ангела-хранителя, который приставлен от рождения, дабы сохранить душу человека для вечной жизни?
В соответствии насколько ты совершенен.Св. батюшка Серафим в бытность свою земную часто называл себя "самым грешным на земле". Отчего так?
Нет предела совершенству: чем совершеннее человек. тем шире горизонт и сильнее понимание своего несовершенства. То есть совершенными могут быть только дураки.
Можно взять как напутствие слова Христа: поступай так, как бы ты хотел что бы поступили с тобой.Вы лично хотели бы чтобы Вам отдали потерянный Вами кошелек?
Михаил_1
v.i.p.
А можно вопрос?
Пожертвование "в храм" считаем как в посредника в благотворительности ведь?

Конкретно: приложить все силы, чтобы найти владельца кошелька, а если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.При чём здесь вера/религия/Евангелие?
Пожертвование "в храм" считаем как в посредника в благотворительности ведь?
fensterbau
Едкий Калий
А можно вопрос? :)нет нельзя

Михаил_1
v.i.p.
То есть на 100% обязательно, "дядя Стёпа - милиционер", воровато оглянувшись, сунул бы кошелёк за пазуху и побежал бы тариться водярой?
fensterbau
Едкий Калий
троллите?
именно поэтому "нельзя"

именно поэтому "нельзя"

Anioto
guru
если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.Вам бы всё найденное - взять, да, и сразу раздать кому не попади. А может быть нашедший злосчастный кошель терпит крайнюю нужду, окружен стеснительными обстоятельствами или страдает телесным недугом?
Ничего предосудительного не вижу в том, что персонаж деньги найденные в кошельке потратил бы на кусок хлеба или лекарство, относительно же траты на благотворительную часть, как Бог его вразумит.
fensterbau
Едкий Калий
Если нашедший испытывает крайнюю нужду, тогда Господь помогает иначе: находится тот, кто даст денег в долг или насовсем, но так, чтобы человек не испытывал искушений "взять пока никто не видит" - значит солгать Богу, присвоить себе то, что возможно тебе не принадлежит, взять себе самовольно право решать брать или не брать - уже первый шаг на дороге , ведущей к алчности.
Господь не искушает без необходимости, и, в любом случае, лучше отказаться и остаться в крайней нужде материальной, чем обогатиться ненадолго и остаться в крайней нужде духовной, то есть разменять вечное на временное и преходящее.
Господь не искушает без необходимости, и, в любом случае, лучше отказаться и остаться в крайней нужде материальной, чем обогатиться ненадолго и остаться в крайней нужде духовной, то есть разменять вечное на временное и преходящее.
Михаил_1
v.i.p.
При чём тут "троллите"?
Вы утверждали, что в Библии есть ответы на все практические ситуации. Вам привели пример ситуации. Вы дали ответ, который никак не связан с Библией. Потому как если связан, то Вы отказываете всем, незнакомым с Библией (пусть с любой священной книгой) в праве на какие-то альтруистические поступки
Вы утверждали, что в Библии есть ответы на все практические ситуации. Вам привели пример ситуации. Вы дали ответ, который никак не связан с Библией. Потому как если связан, то Вы отказываете всем, незнакомым с Библией (пусть с любой священной книгой) в праве на какие-то альтруистические поступки
fensterbau
Едкий Калий
Вы утверждали, что в Библии есть ответы на все практические ситуации.и продолжаю утвержать
Вам привели пример ситуации.нет. ни привели никакого примера.
Вы дали ответ, который никак не связан с Библией. Потому как если связан, то Вы отказываете всем, незнакомым с Библией (пусть с любой священной книгой) в праве на какие-то альтруистические поступкибелиберда полная. не приписывайте мне свои измышления.
Михаил_1
v.i.p.
нет. ни привели никакого примера.а это:
Жизненный вопрос. На совершенно пустой улице, поздно вечером я нашел кошелек с деньгами, как мне поступить чтобы было по Евангелию??
Ваш ответ (версия 1.0): По Евангелию Вы всегда перед Очами Господа.
Ваш ответ (версия 2.0): Конкретно: приложить все силы, чтобы найти владельца кошелька, а если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.
белиберда полная. не приписывайте мне свои измышления.эпиграф:
-Пойдём простым логическим путём.
- Пойдём вместе!
Шаг 1:
Ваш ответ (версия 2.0) - он следует из Евангелия? [Да/Нет]
Незнакомый с Евангелием может так поступить? [Да/Нет]
fensterbau
Едкий Калий
Чем Вам мой ответ не нравится?
я уже ответил выше.
"Может" - не значит "сделает", переформулирую иначе - есть ли какой то иной не евангельский побудительный мотив отдать найденный кошелек, и никто не видел, как его нашли, - его бывшему владельцу? и не стать его новым владельцем?
Представьте себе собаку, которая нашла котлету, но не стала ее кушать, а побежала искать потерявшего или отала котлету другой собаке?
Я утверждаю. что
Предположу. что Вы захотите привести пример некоего человека, чьи высокие моральные принципы не позволят ему присвоить находку и он отнесет ее в полицию - но при этом он не религиозный человек. Так?
Тогда скажите откуда у него взялись такие высокие моральные принципы, из каких источников?
я уже ответил выше.
"Может" - не значит "сделает", переформулирую иначе - есть ли какой то иной не евангельский побудительный мотив отдать найденный кошелек, и никто не видел, как его нашли, - его бывшему владельцу? и не стать его новым владельцем?
Представьте себе собаку, которая нашла котлету, но не стала ее кушать, а побежала искать потерявшего или отала котлету другой собаке?
Я утверждаю. что
Ваш ответ (версия 1.0): По Евангелию Вы всегда перед Очами Господа.это есть ОДИН ответ - по Евангелию нашедший кошелек всегда перед Очами Господа, независимо. верит он в Бога или нет, и по Евангелию тот, кто хочет жить по Евангелию - не может присвоить себе найденное.
Ваш ответ (версия 2.0): Конкретно: приложить все силы, чтобы найти владельца кошелька, а если таковой не нашелся, то отдать найднное богатство на благотворительность (в храм или купить еды бомжам или конфет детям.
Предположу. что Вы захотите привести пример некоего человека, чьи высокие моральные принципы не позволят ему присвоить находку и он отнесет ее в полицию - но при этом он не религиозный человек. Так?
Тогда скажите откуда у него взялись такие высокие моральные принципы, из каких источников?
Дедушка_Куясь
activist
Конкретно о кошельке в Евангелие ничего не сказано. Обычно, если у православного мирянина появляются какие - либо житейские затруднительные, либо спорные вопросы, то за советом обращаются к православному священнику, как например еврей исповедующего иудаизм обращается к раввину, либо мусульманин исповедующий ислам к имаму.В чем отличие мирянина от клирика? По всем бытовым вопросам должен консультироваться с батюшкой... а если батюшка не компетентен? А зачем человеку разум? По совести, вот с этим согласен на все 100.