На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Дочитал тематическую книжку (альтруизм, эмпатия, мораль, религия): Франс де Вааль. "Истоки морали. В поисках человеческого у приматов" - кому интересно могут с завтрашнего дня взять электронную версию напрокат: в библиотеке. Ну или так где скачать/купить/найти.
20 лет назад, в самый разгул "плюрализма мнений" опубликовал человек свою статью и... - ничего? Квантовую запутанность изучают, а вот эти пустые слова (из приведённой ссылки, где имя-фамилия с маленькой буквы, заголовок в стиле магистра Йоды), тянущие на пару десятков "Нобелевок" - нет.
Странно, да?
Странно, да?
Anioto
guru
А по-моему не стоит рубить с плеча заявлениями, так как подобных Серафиму Саровскому в православии было не мало.
Относительно выводов того, что "Больше нет, не дает Господь", я бы тоже спешить не стал.
Относительно выводов того, что "Больше нет, не дает Господь", я бы тоже спешить не стал.
fensterbau
Едкий Калий
Вы полагаете что есть? Или полагаете что "могут быть"?
Если второе - то напомню про свечу, которую зажегши никто не накрывает колпаком, но ставят в окно, чтобы всем было видно.
Если второе - то напомню про свечу, которую зажегши никто не накрывает колпаком, но ставят в окно, чтобы всем было видно.
Anioto
guru
Что мы знаем о настоящем? (не говорю о далеком прошлом) Да, в общем-то ровным счетом ничего.
В одну минуту жизни в мире могут происходить миллиарды событий о которых мы не задумываемся и даже не предполагаем.
Скромность она не такая, чтобы ей кичились и её выставляли в виде свечи в окне.
А Вы полагаете старцов и стариц в современном мире не существует?
В одну минуту жизни в мире могут происходить миллиарды событий о которых мы не задумываемся и даже не предполагаем.
Скромность она не такая, чтобы ей кичились и её выставляли в виде свечи в окне.
А Вы полагаете старцов и стариц в современном мире не существует?
fensterbau
Едкий Калий
Старцы и старицы в этом мире и нашем времени безусловно существуют. Но они существуют только ради тех. кому нужна помощь старцев. А таких очень мало. Большинство - пустодеи и суетодеи. Но Господь и им попускает.
Но таких Столпов Православия, как Иоанн Кронштадский - нет сейчас. Это абсолютно точно. И абсолютно хорошо, так как значит. что нас впереди не ждут события, подобные событиям 1917 года...
А кому хочется приобщиться к Царствию Небесному посредством научения от Старца - тому следует очистить душу в многолетнем покаянии и по благословению духовника ехать на Новый Афон. Там сейчас сугубо христианнейшие
Но таких Столпов Православия, как Иоанн Кронштадский - нет сейчас. Это абсолютно точно. И абсолютно хорошо, так как значит. что нас впереди не ждут события, подобные событиям 1917 года...
А кому хочется приобщиться к Царствию Небесному посредством научения от Старца - тому следует очистить душу в многолетнем покаянии и по благословению духовника ехать на Новый Афон. Там сейчас сугубо христианнейшие
Сейчас читают
Обо всем понемногу (часть 4)
220861
1000
Сиреневый дозор
161278
1000
Одень Мадам
221229
1000
fensterbau
Едкий Калий
..речь не о "скромности", а о Святости. Преподобный своей Святостью освещал всю землю православную, и через него многие освящались и приобщались Православия. Старческое служение происходит обычно вопреки воле старца по требованию Святого Духа, то есть сам Бог призывает на такое служение. Ни воля человека , ни воля начальств земных не могут сделать Старцем.
Скромность она не такая, чтобы ей кичились и её выставляли в виде свечи в окне.
..
И уж тем более не может быть скрытых и неизвестных "старцев" - эти точно от лукавого.
fensterbau
Едкий Калий
вот почитайте. Владыка Кирилл Павлов:
http://diak-kuraev.livejournal.com/773345.html
за два года ничего не изменилось. Его называют "удерживающим", потому что уже много лет он находится в состоянии клинической комы, но однако всё ещё жив, несмотря на преклонный возраст.
фильм об Архимандрите : http://www.pravoslavie.ru/89437.html
http://diak-kuraev.livejournal.com/773345.html
за два года ничего не изменилось. Его называют "удерживающим", потому что уже много лет он находится в состоянии клинической комы, но однако всё ещё жив, несмотря на преклонный возраст.
фильм об Архимандрите : http://www.pravoslavie.ru/89437.html
Anioto
guru
По Вашим умозаключениям можно подумать, что таких персонажей, как Серафим Саровский, и Иоанн Кронштадтский в их время было много. Их в каждом веке на миллионы есть единицы, которые можно по пальцам перечесть, и узнаем мы о них, как о светоче только после смерти, и канонизации.
А в 20 веке на просторах Советского Союза тоже имелись и Матрона Московская и Севастиан Карагандинский, но удивительное в этом то,что всякий верующий сердцем, как Игнатий Садковский тянется к уединенной подвижнической жизни и желает стать затворником в "пустыне".
А знаете ли Вы, что ныне происходят в монастырях и пустынях российских?
А в 20 веке на просторах Советского Союза тоже имелись и Матрона Московская и Севастиан Карагандинский, но удивительное в этом то,что всякий верующий сердцем, как Игнатий Садковский тянется к уединенной подвижнической жизни и желает стать затворником в "пустыне".
А знаете ли Вы, что ныне происходят в монастырях и пустынях российских?
fensterbau
Едкий Калий
Не знаю где Вы нашли у меня мысль, что таких "персонажей" было много. Мне казалось, что я ясно высказался об уникальности таких людей.
П.С. Знаю. Но Мира это не касается.
Люди часто начинают судить о чем то по внешним, доступным их анализу , признакам, в то время как судить нельзя вообще.
Вы помните о чём мы говорим?
П.С. Знаю. Но Мира это не касается.
Люди часто начинают судить о чем то по внешним, доступным их анализу , признакам, в то время как судить нельзя вообще.
Вы помните о чём мы говорим?
fensterbau
Едкий Калий
Даже если жить в лесу, в одиночестве и тогда без Господа не спасешься. Какая награда не трудившемуся? Закопал талант в землю, жизнь провел в лесу на природе, свежий воздух, жил для себя, искушен не был. Ближнему не послужил, радости ни кому не принес. "Лукавый раб и неверный, возьмите у него талант и отдайте имеющему десять, а его выгоните вон во тьму кромешную". Господу в дар нужно принести "золото очищенное, искушено земли, очищено седмерицею".Кажется вы хотели использовать Преподобного, как аргумент , опровергающий утверждение , что в одиночку спастись невозможно?
Жил в лесу некто именем ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ, как объясните противоречие не вписывающее в ваше рассуждение?![]()
в одиночку , без Бога - спастись невозможно. Это сказано в Евангелии. А с Богом спастись возможно и в лесу, а на торжище...
Меня обеспокоило столь легкомысленное отношение к Святым.
Anioto
guru
Привел вполне хороший пример с Серафимом Саровским, подтверждающий, что православному христианину в лесу спастись возможно.
Временами беспокоят скороспелые рассуждения, и некоторая изворотливость персонажей.
Некий православный христианин задал вопрос православному священнику:
Батюшка, что означают понятие лукавство, лукавый человек? Спасибо.
Священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря ответил:
Лукавый (от слав. лука – изгиб) – одно из наименований диавола. Неоднократно упомянут в Новом Завете: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф.6:12-13); «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Ин.2:14). Этим словом в славянской и русской Библии переведено греческое poneros (плохой, дурной, скверный). Существующие наименования врага рода человеческого передают различные его свойства. Сатана (евр.satan; впервые: Иов.1:6) означает противник. Диавол (греч.- diabolos) переводится как клеветник. Русское слово лукавый указывает на нравственную искривленность, лживость, неискренность демона.
Лукавство – хитрость, коварство. Прилагательное от этого слова имеет соответствующее значение. Св. апостол Павел применяет это слово для характеристики эпохи: Господь Иисус Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал.1:4-5). Лукавый век – век падшего человека, век эгоизма и страстей.
Словом лукавый пользовались святые отцы: «Лукавый князь — царство тьмы, вначале пленив человека, так обложил и облек душу властью тьмы, как облекают человека, чтобы соделать его царем и дать ему все царские одеяния, и чтобы от головы до ногтей носил он на себе все царское. Так лукавый князь облек грехом душу, все существо ее, и всю осквернил, всю пленил в царство свое, не оставил в ней свободным от своей власти ни одного члена ее, ни помыслов, ни ума, ни тела, но облек ее в порфиру тьмы» (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2.1).
В конце времен лукавый, прельщающий людей, будет ввержен в озеро огненное и серное (Откр.20:10).
Источник
Временами беспокоят скороспелые рассуждения, и некоторая изворотливость персонажей.
Некий православный христианин задал вопрос православному священнику:
Батюшка, что означают понятие лукавство, лукавый человек? Спасибо.
Священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря ответил:
Лукавый (от слав. лука – изгиб) – одно из наименований диавола. Неоднократно упомянут в Новом Завете: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф.6:12-13); «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Ин.2:14). Этим словом в славянской и русской Библии переведено греческое poneros (плохой, дурной, скверный). Существующие наименования врага рода человеческого передают различные его свойства. Сатана (евр.satan; впервые: Иов.1:6) означает противник. Диавол (греч.- diabolos) переводится как клеветник. Русское слово лукавый указывает на нравственную искривленность, лживость, неискренность демона.
Лукавство – хитрость, коварство. Прилагательное от этого слова имеет соответствующее значение. Св. апостол Павел применяет это слово для характеристики эпохи: Господь Иисус Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал.1:4-5). Лукавый век – век падшего человека, век эгоизма и страстей.
Словом лукавый пользовались святые отцы: «Лукавый князь — царство тьмы, вначале пленив человека, так обложил и облек душу властью тьмы, как облекают человека, чтобы соделать его царем и дать ему все царские одеяния, и чтобы от головы до ногтей носил он на себе все царское. Так лукавый князь облек грехом душу, все существо ее, и всю осквернил, всю пленил в царство свое, не оставил в ней свободным от своей власти ни одного члена ее, ни помыслов, ни ума, ни тела, но облек ее в порфиру тьмы» (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2.1).
В конце времен лукавый, прельщающий людей, будет ввержен в озеро огненное и серное (Откр.20:10).
Источник
Дедушка_Куясь
activist
Вы житие Преподобного Серафима читали? Он в пустыню когда уединился ? Будучи уже опытным в духовной жизни человеком. А почему вышел из пустыни? Преподобная Мария Египетская после данного ей обета всю жизнь в пустыне провела, но так это избранники Божьи. В пустыню уходили для духовного совершенствования, после общежительных искушений и т.п., по благословению, а не самочинно. Я говорил о том, что в лесу живя в лесу спастись самостоятельно не возможно. Спастись самому вообще не возможно. Спасает только Бог, по милосердию своему. Вы почитайте св. отцов, что они пишут о тех кто стремится самочинно брать на себя различные подвиги, что они советуют.
Дедушка_Куясь
activist
Вот что пишет Святитель Игнатий Бренчанинов
Отшельничество и затворничество
Преосвященный епископ Игнатий считал, что такие возвышеннейшие подвиги иноческой жизни, как отшельничество в глубокой пустыне и безмолвие в затворе, также и жизнь в послушании духоносному старцу возникли не случайно, а по особому определению Божию. Как уже говорилось в разделе «Богоустановленность монашества», великие отцы древнего монашества преподобные Антоний Великий, Макарий Великий, Арсений Великий были призваны к отшельнической жизни, уже облеченные силою свыше и по особому повелению Божию.
Преподобная Мария Египетская была призвана к отшельнической жизни в Заиорданскую пустыню также особым велением Божиим. Господь призывал к этому труднейшему роду иноческого жительства особых избранников, в которых Он предвидел способность к полному безмолвию и предоставлял им в пустынях такие средства для жизни, которых сам себе человек найти не может.
В древности, во времена расцвета монашества, весьма редкие признавались способными к безмолвной отшельнической жизни. Отшельничество есть самый трудный вид монашеской жизни. Отшельник вступает в борьбу не только со своими страстями, греховными помыслами, но и нередко в открытую брань с темными духами, которые восстают на отшельников с такой силой, что только помощь Божия может даровать ему победу.
Отшельники и затворники очень часто подвергались величайшим бедствиям – самообольщению и бесовской прелести, особенно те подвижники, которые вступили на путь отшельнической или затворнической жизни лишь по своей воле.
Новоначальный инок никогда не должен стремиться к отшельнической и затворнической жизни.
Епископ Игнатий пишет: «Общее правило заключается в том, что инок должен сперва обучиться деланию заповедей в обществе человеческом, в котором делание душевное сопряжено с деланием телесным, а потом уже, достигши достаточного преуспеяния, заняться исключительно душевным деланием в безмолвии, если окажется способным к нему. Способны к безмолвию редкие».
Новоначальный неспособен понести трудного духовного делания и духовной борьбы, в которых постоянно пребывают отшельники и затворники. Не имея опыта умного делания и душевной борьбы, новоначальный инок может стать игралищем бесов и придти в полное умоисступление.
Все святые отцы единогласно учат, что новоначальному иноку нужно пребывать в обществе других иноков и деятельным исполнением евангельских заповедей постепенно преуспевать в телесном и душевном подвигах.
Свой взгляд на отшельничество и затвор, основанный на долгом наблюдении за монашеской жизнью, владыка Игнатий выразил следующими словами: «В настоящее время в нашем отечестве отшельничество в безлюдной пустыне можно признать решительно невозможным, а затвор очень затруднительным, как более опасный и более несовместный, чем когда-либо. В этом нужно видеть волю Божию и покоряться ей».Хотя отшельничество и безмолвничество и неосуществимы в том виде, в каком они существовали в древности, но и теперь можно, по словам Владыки, быть приятным Богу безмолвником. «Не подумайте, – писал епископ Игнатий одному иноку, – что для научения безмолвию необходим затвор или глубокая пустыня., Нет! Гораздо лучше научаться ему между людьми при посредстве душевного подвига.
Отшельничество и затворничество
Преосвященный епископ Игнатий считал, что такие возвышеннейшие подвиги иноческой жизни, как отшельничество в глубокой пустыне и безмолвие в затворе, также и жизнь в послушании духоносному старцу возникли не случайно, а по особому определению Божию. Как уже говорилось в разделе «Богоустановленность монашества», великие отцы древнего монашества преподобные Антоний Великий, Макарий Великий, Арсений Великий были призваны к отшельнической жизни, уже облеченные силою свыше и по особому повелению Божию.
Преподобная Мария Египетская была призвана к отшельнической жизни в Заиорданскую пустыню также особым велением Божиим. Господь призывал к этому труднейшему роду иноческого жительства особых избранников, в которых Он предвидел способность к полному безмолвию и предоставлял им в пустынях такие средства для жизни, которых сам себе человек найти не может.
В древности, во времена расцвета монашества, весьма редкие признавались способными к безмолвной отшельнической жизни. Отшельничество есть самый трудный вид монашеской жизни. Отшельник вступает в борьбу не только со своими страстями, греховными помыслами, но и нередко в открытую брань с темными духами, которые восстают на отшельников с такой силой, что только помощь Божия может даровать ему победу.
Отшельники и затворники очень часто подвергались величайшим бедствиям – самообольщению и бесовской прелести, особенно те подвижники, которые вступили на путь отшельнической или затворнической жизни лишь по своей воле.
Новоначальный инок никогда не должен стремиться к отшельнической и затворнической жизни.
Епископ Игнатий пишет: «Общее правило заключается в том, что инок должен сперва обучиться деланию заповедей в обществе человеческом, в котором делание душевное сопряжено с деланием телесным, а потом уже, достигши достаточного преуспеяния, заняться исключительно душевным деланием в безмолвии, если окажется способным к нему. Способны к безмолвию редкие».
Новоначальный неспособен понести трудного духовного делания и духовной борьбы, в которых постоянно пребывают отшельники и затворники. Не имея опыта умного делания и душевной борьбы, новоначальный инок может стать игралищем бесов и придти в полное умоисступление.
Все святые отцы единогласно учат, что новоначальному иноку нужно пребывать в обществе других иноков и деятельным исполнением евангельских заповедей постепенно преуспевать в телесном и душевном подвигах.
Свой взгляд на отшельничество и затвор, основанный на долгом наблюдении за монашеской жизнью, владыка Игнатий выразил следующими словами: «В настоящее время в нашем отечестве отшельничество в безлюдной пустыне можно признать решительно невозможным, а затвор очень затруднительным, как более опасный и более несовместный, чем когда-либо. В этом нужно видеть волю Божию и покоряться ей».Хотя отшельничество и безмолвничество и неосуществимы в том виде, в каком они существовали в древности, но и теперь можно, по словам Владыки, быть приятным Богу безмолвником. «Не подумайте, – писал епископ Игнатий одному иноку, – что для научения безмолвию необходим затвор или глубокая пустыня., Нет! Гораздо лучше научаться ему между людьми при посредстве душевного подвига.
fensterbau
Едкий Калий
Церковь , как Домостроительство, сначала нуждалась в отшельниках, как столпах фундамента. Потом на эти столпы был поставлен фундамент монашества. На этом фундаменте строится Град Небесный Иерусалим. Каждый его самоцвет - это душа святого или подвижника. В этом Небесном Иерусалиме будет спасен человек для жизни, к которой предназначил Господь Адама с его потомками.
простите что столь пафосно, но иначе не получается
простите что столь пафосно, но иначе не получается
Дедушка_Куясь
activist
Разве может Церковь в чем-то терпеть нужду? Если Сам Господь ее Глава и Сам ее учредил. Отшельники, пустынники, затворники это наверное те люди, которые пройдя определенный путь и приобретшие некий духовный опыт по наитию чувствовали, что для самосовершенствования и познания себя им чего то не достает. За этим и удалялись, что бы никто и ничто не мешало самопознанию. Не все открыто для человека в тайне Божьего Промысла. Кого и как уготовляет Господь в избранные Свои. Кто то с рождения своего Богом пред избран, разбойник за несколько мгновений до того как испустить дух. Пути Господни в водах многих и стези его не познаются.
fensterbau
Едкий Калий
ну так Иисус учредил Церковь, не как готовую, а как развивающуюся, чтобы человек ее развивал и строил. Это Господь совершенен. Но не Церковь. Церковь , как говорят - не Музей Искусств, но больница для прокаженных...
Я, конечно извиняюсь за высококнижный слог. Своими словами то оно понятнее, чем по книжному - книжные слова еще понять надо и доскрестись до смсла. а потом понять их приложение в контексте разговора.
Ну уж надеюсь, поймете меня
Я, конечно извиняюсь за высококнижный слог. Своими словами то оно понятнее, чем по книжному - книжные слова еще понять надо и доскрестись до смсла. а потом понять их приложение в контексте разговора.
Ну уж надеюсь, поймете меня
Дедушка_Куясь
activist
Попытаюсь высказать то, что я думаю на эту тему... так сказать по моему скудоумию. Что есть совершенство в понимании христианина? Отсутствие какого либо зла, лукавства и т.п., т.е. греха и склонности ко греху. Церковь непогрешима, а значит она совершенна. Чем обусловлена непогрешимость Церкви? Тем, что Церковь есть Тело Христово, Господь есть Глава Церкви и управляется она Духом Святым. Мы т.е. христиане являемся членами Церкви, и по своей искаженной грехом природе больны... но если болит рука или еще что-то, мы же не говорим, что болит все? Христос основал Церковь и постоянно пребывает в ней, "Се Аз с вами до скончания века", пребывает в ней Таинствах... Поэтому всякое "развитие и строительство" как правило ведет к расколу и ереси. Церковь живет Евангелием и святоотеческим наследием, т.е. руководствуется тем известным путем, который не ложно ведет человека ко спасению. Другими словами - есть проторенный путь, которым прошли люди и спаслись, зачем искать другой путь? Поиск нового пути может привести к тому, что застанет в дороге темнота, упадешь в яму и расшибёшься или заблудишься. Ведь не все открыто в Церкви человеку не имеющему сана священника, есть вещи прикровенные, не даром их называют Таинствами Церкви. И это не человеческое "придумывание". Если даже рассуждать идя путем логических заключений, то Господь после своего Воскрешения являлся Апостолом в течении 40 дней и беседовал с ними, учил их... Чему? Конечно мы больны, но кто-то это понимает и ищет исцеления, а кому и так хорошо. Господь сказал: Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию, и еще :не здоровые имеют нужду во враче, но больные...
fensterbau
Едкий Калий
Все так. Я прежним постом был не прав. Никто не свят и не совершенен, только Господь Бог.
Церковь во всей совокупности управляется Богом : Святым Духом.
Поместные церкви могут быть несовершенны, как католики, например, или в нашей истории известен 13й Собор, прозванный "разбойничьим".
Никто ни сам, ни в сговоре, не может повлиять на жизнь Церкви. Можно либо быть с Богом, либо быть отвергнутым и быть преданным анафеме, как киевский самозваный лжепатриарх - отступник Филарет.
Церковь во всей совокупности управляется Богом : Святым Духом.
Поместные церкви могут быть несовершенны, как католики, например, или в нашей истории известен 13й Собор, прозванный "разбойничьим".
Никто ни сам, ни в сговоре, не может повлиять на жизнь Церкви. Можно либо быть с Богом, либо быть отвергнутым и быть преданным анафеме, как киевский самозваный лжепатриарх - отступник Филарет.
fensterbau
Едкий Калий
немного о протестантах:
Обычная практика поста у протестантов – это полный отказ от всякой пищи, в том числе чая, кофе, соков (реже – и от воды), на какой-то период: сутки, трое суток, десять дней и так далее. Цель поста – не голодание как таковое, а сосредоточение на Боге, стремление приблизиться к Нему. Потому во время поста человек посвящает больше времени молитве, чтению и размышлению над Писанием. А вот все, что может отвлечь от поиска Бога, лучше исключить. Это относится к всевозможным развлечениям, просмотру телевизора или "серфингу" в Интернете.
Пост на сутки или на трое – это довольно распространенное явление в протестантских церквях. Более длительные посты не рекомендуется брать без совета со служителем и без духовной поддержки в течение времени поста. При длительных постах важен и аккуратный, постепенный выход из поста, чтобы не повредить здоровью.
считаю ее не нужно навязывать как и веру
fensterbau
Едкий Калий
Если навязывают - то это не религия. а секта... Оттуда бежать надо.
но некоторые путают с навязыванием любое упоминание о религии, то есть желают чтобы окружающий мир был выхолощен от любых упоминаний о религии, и любое напоминание называют навязыванием.
Ну столь в крайней степени пораженным сатанинской язвой душам можно только посочувствовать, но никак не идти навстречу. Только молится о них.
но некоторые путают с навязыванием любое упоминание о религии, то есть желают чтобы окружающий мир был выхолощен от любых упоминаний о религии, и любое напоминание называют навязыванием.
Ну столь в крайней степени пораженным сатанинской язвой душам можно только посочувствовать, но никак не идти навстречу. Только молится о них.
Понимешь,веру навязать нельзя.Формально покреститься,или принять ислам-запросто.А вот уверовать-это свыше.И не каждому.
aeylfvtyns
junior
Способ управления человечеством, во всех смыслах этого слова. Только что-то пошло не так. одной рукой человек кричит - верую, второй, ворует, убивает брата своего, прелюбодействует, чревоугодничает и др..
Слово есть.. а сути нет, лишь за редким исключением.
Слово есть.. а сути нет, лишь за редким исключением.