Обо всем понемногу. (часть 2)
277401
1000
Pravsib
Первой восстала против императорского эдикта Александрия, а за ней последовала и Антиохия. Когда императорский эдикт о налоге был прочитан в Антиохии, то местные сенаторы, забыв свое достоинство, повскакали со своих мест и, выбежав на улицу, начали кричать, что новый налог разорит Антиохию и принудит ее жителей продавать свои имущества, своих жен и детей. Эти жалобы пали как искры на горючий материал. В Антиохии, как и во всех больших городах, была масса бездомных бродячих людей, которые готовы были воспользоваться всяким удобным случаем для мятежа, и они сейчас же пришли в движение, а за ними взволновалось и все население.
Такие себе бродячие люди, которым только дай случай... побунтовать!
Обращаем внимание, как они видят свои преступления! Это их глазами!
Читаем дальше.
Sergeich999
Возбужденная толпа сначала направилась к дому епископа Флавиана, чтобы просить его походатайствовать об отмене налога; но так как его не оказалось дома, то все более возраставшая толпа начала производить буйства в городе, разрушила одну из самых богатых общественных бань и затем с яростными криками двинулась к дому губернатора, или претора. Правитель, захваченный неожиданно этим мятежом, счел за лучшее скрыться через потайные двери дома, и толпа ворвалась в саму преторию.
Классический Майдан!
Вы уже все разбежались?)))
«Долой тиранов!» – заревела толпа, и при свирепых криках начали ломать и разбивать императорские статуи, которые с разными издевательствами влачились по улицам и в обезображенном виде были сброшены в реку Оронт.
Но лишь только все это совершилось, как сам народ опомнился и впал в страшное уныние, справедливо ожидая строгого наказания. Преступление было действительно великое. Император Феодосии мог все простить, кроме оскорбления, нанесенного его любимой, оплакиваемой им, жене Флацилле.
Любимая - это Святое! Подумаешь, люди детей за долги на видном месте продают... А тут любимая!
Ау, Златоуст, ты где? И палач!
Антиохийцы могли вполне ожидать страшного мщения со стороны оскорбленного императора. Он мог сжечь и разрушить Антиохию, а жителей ее казнить немилосердно или продать в рабство. Одна мысль о совершившемся приводила всех в ужас и оцепенение.
А что? Православный император - делает что хочет! Христос все равно все одобрит!
Да Ольга, снабжающая Правсиба макулатурой?!
Branko
Андрей, я согласен с тобой в частностях, но не в главном. А в главном- ты все-таки отошел от Бога.
Ты "выплеснул с грязной водой и ребенка". Ну и что, что большинство "православных" проповедуют
ересь, что большинство "православных", в том числе и священников, и Епископов не соответствуют
Православию? Но есть же некоторые, кто соответствует! А это главное, значит Православие существует,
пока. И никто не говорил, что большинство право! В наших условиях это вообще нонсенс!
Для прояснения мозгов дам одно видео проповедь Андрея Ткачева.
К сожалению не нашел пока, не оказалась в закладках, хотя должна была быть. НО попытаюсь найти.
Pravsib
Вы сделали выдержку из хорошей книги А.П. Лопухина "Святой Иоанн Златоуст как проповедник человеколюбия и милостыни" // Христиан, чтение. — 1897.
На сколько вы отдаёте себе отчёт в том, что книга эта есть хорошее художественное произведение А.П. Лопухина.
То есть, на 99,9% вымысел художника?

Вымысел этот можно принимать, или не принимать, но относиться к этому нужно, как к художественному творчеству православного писателя.
Pravsib
Андрей, я согласен с тобой в частностях, но не в главном. А в главном- ты все-таки отошел от Бога
а я вот наоборот
согласен с тобой, Сан Саныч дорогой, в главном...но не в частностях
и не от Бога я отошел, а от "православного" идола.
Сарра
Сарра, не знаю о чем ты говоришь, но посмотрю.
А я говорю о книге Составителя Ольги Васильевны Орловой "Крестный путь Иоанна Златоуста", 2001 год,
Издание второе. Москва, Адрес-Пресс, 2001 год.
Вот не обращая внимания ни на что, даже на твои слова, что это вымысел, духом чувствую истину этой книги.
Тем более зная Лопухина как отнюдь не фантаста, а серьезного исследователя Слова Божия.
И это не только мое мнение. (Ну ты посмотри Комментарии к Слову Божию, он там на первых ролях, и это мнение Церкви.)
Ну а с вами, интеллигенцией, особенно "творческой"- очень большие проблемы. Уж извини.
Pravsib
Да никаких проблем, Сан Саныч!
Канун Рождества! И спорить не хочется! Сейчас буду готовиться к завтрашней литургии.
Думаю, что на всенощную сил в этом году не хватит.

А что касается художественных произведений, так если бы все на столько всерьёз их воспринимали, то у Анны Карениной было бы много последовательниц.

За давностью веков, как действительный факт о жизни Иоанна Златоуста можно воспринимать только то, что сохранило о нём церковное предание (а это скупые факты биографии с некоторыми комментариями) и то, что он сам написал душеполезного для христиан.
Pravsib
Не нашел где я обещал слово О.Андрея Ткачева. Его я, кстати не нашел- слишком у него много Слов.
Но приведу близкое к тому. А хотел я привести его Слово о том, что ОДИН может быть прав против
сотен тысяч, как Ной оказался прав!
web-страница
Сарра
А вот этого мнения, Сарра, я не понимаю. Но вас, интеллигентов, и не понять.
Про многих святых тех времен известно очень много, и подробно. И про Василия Великого, и про Григория Богослова, и про Афанасия Великого, и про других. Но вы почему-то считаете это фантазиями и художественным
вымыслом. Бог вам судья.

Вот Андрея я могу понять. У меня у самого вся шерсть дыбом встает и кулаки сжимаются от слов
священников и Епископов, а больше от их молчания. Но я терплю, и по возможности возражаю,
почему и являюсь Православным активистом. А вы молчите с этими молчащими.
А ведь сказано: время молчать, и время говорить! Но вы выбрали молчание всегда, во веки веков.
Sergeich999
Хотел бы добавить, что информация для поста взята из работ Курбатова Георгия Львовича, советского и российского историка - медиевиста. Доктор исторических наук, профессора исторического факультета СПбГУ.
Окончил исторический факультет ЛГУ. На формирование его научных интересов большое влияние оказали Б. А. Романов, Н. В. Пигулевская, М. Е. Сергеенко и особенно М. В. Левченко, который стал его научным руководителем, когда студент Курбатов избрал темой своих исследований историю Византии. С 1955 начинает преподавательскую деятельность на кафедре истории средних веков истфака ЛГУ. В 1956 защитил кандидатскую диссертацию «Городские курии и сословие куриалов в ранней Византии (IV—VI вв.)». Защитив в 1966 докторскую диссертацию «Ранневизантийский город (IV—VI вв.). Антиохия IV—VI вв. и основные проблемы внутреннего развития города», Г. Л. Курбатов стал одним из самых молодых докторов наук — историков.
С 1968 — профессор. С 1970 по 1989 был заведующим кафедрой истории средних веков.
Как один из авторов коллективной монографии «Культура Византии» (М., 1984—1991), в 1996 был удостоен Государственной премии России за монографию «Культура Византии IV—XV веков» в трёх томах.
Думаю, академическому историку Византии такого уровня стоит доверять.
И необходимо делать наконец выводы, что сотворено с освещением истории и во благо кому это сделано автором приведенной Правсибом статьи.
Pravsib
Всех Благ в светлый день Рождества Христова!
Anioto
В декабре 2017 года не до конца рассказал о том, что в книжной лавке на межрегиональной православной выставке "МЕТЕЛИЦА, приобрели книгу Закон Божий протоиерея Серафима Слободского (стр.727) за 560 рублей. Качественная бумага и переплёт.
Кто не знаком с Православием, и желал бы. Рекомендую к знакомству книгу Закон Божий протоиерея Серафима Слободского, потому, что в ней подробно и доходчиво расписано обо всём. Считается классикой.

Зная о низком религиозно-образовательном уровне в эмиграционной среде и о нехватке доступной, но вместе с тем емкой и содержательной литературы, отец Серафим взялся за труд по составлению специального учебного пособия для приходских школ. Эта деятельность вписана в его биографию особой строкой.
Поначалу отец Серафим Слободской планировал создать многотомное произведение, но впоследствии остановил выбор на однотомном. Плодом его труда стал учебник по Закону Божьему. За эту работу, завершенную в 1957 году, был удостоен золотого креста и камилавки.
Учебник включил основные богословские понятия, важнейшие молитвы, краткий пересказ и комментарий на историю Ветхого и Нового Заветов, главные положения христианской нравственности, учение о храмовом богослужении, Церковных Таинствах. Впоследствии это творение было признано лучшим пособием по изучению веры для семьи и школы.
В 70-е годы XX века учебник попал в Советский Союз и срезу же получил признание верующих. Первое время он издавался полулегально, переписывался от руки. В 90-х годах он стал издаваться в России многотысячными тиражами.
Anioto
Почти такую же книгу "Закон Божий протоиерея Серафима Слободского" встретил в церковной лавке Вознесенского кафедрального собора за 280 рублей, но качество сравнительно немного хуже, и издание старше.
Отмечу, что текст написан на дореформенном русском языке, читается вполне комфортно.
Помните, что как-то спрашивал, и просил рекомендательного совета о кулинарной книге с рецептами православной постной пищи? Никто не ответил.
Так вот 7 января в Православном приходе в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Новосибирск, Октябрьская, 9) попалась последняя книга "Ангела вам за трапезой: Кулинарные рецепты для будней, постов и праздников. Твой первый Великий пост", которую приобрел.
До этого ничего толкового и адекватного по цене, нигде не находил.
Как пришёл к идеи постной пище? В обычной жизни мы питаемся, как и чем попало. Соответственно организм и здоровье быстрей изнашивается.
А методика православной диеты давно отработана, и тут возник вопрос, а почему бы не попробовать оточенную диету? Так, оказалась кулинарная книга в руках.
Сарра
Посмотрел, да есть такая книга. Насколько это выдумки- это пусть судит каждый сам.
А в приведенной мной книге есть такие слова автора-составителя:
Труды, переводы которых положены в основу книги: жизнеописание Иоанна Златоуста, сделанное его другом Палладием, роман А. Тьерри «Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия», высказывания историков Созомена и Феодорита, протоколы «разбойничьих соборов», осудивших и низвергших Златоуста, и, конечно, слова, письма и послания самого святителя – показывают великого учителя Церкви и время, в которое он жил, на наш взгляд, глубже нежели прежние жизнеописания святителя. Со страниц книги на читателя смотрят как бы два Златоуста: один – суровый и властный, истинный епископ, учитель народа, мужественный защитник Церкви Христовой, другой – мягкий, любящий пастырь, удивительно милосердный, даже к врагам своим. Кроме того, источники, использованные в книге, должны рассеять эйфорию современного человека в отношении христианского государства.
Я не знаю, и знать не хочу почему она не упомянула указанную тобою работу Лопухина.
Думаю, все-таки она опиралась не на нее, иначе бы упомянула.
Скорей всего они пользовались одними и теми же источниками. Тоже разбираться не буду.
Это просто потеря времени и сил. Пусть этим атеисты и антиправославные занимаются, они это любят.
Anioto
В прошлом году на международной книжной выставке-ярмарке помогала торговать книгами от нашей епархии.
Ярмарка проводится ежегодно в здании ГПНТБ.
Сделала для себя несколько книжных открытий.
А в целом меня неприятно поразило, что книжный мир съёживается. Особенно удручает детская литература.
Книги очень красивые, иллюстрированы потрясающе! Но содержание :dnknow:

Авторы сплошь американские писатели, а само сочинение - какой-нибудь жуткий микс на основе какой-нибудь классической сказки. С начала 90-х они весь мир "вывернули мехом наружу", чтобы все страны боролись за авторские права, преследовали и карали в своих странах контрафакт. Получается, они расчистили себе рынок, а теперь гонят сплошной контрафакт в области литературы и искусства.

Эти "писатели", с позволения сказать, не стесняются взять какую-нибудь всемирно известную сказку, напихать в неё каких-то дополнительных героев и соорудить нечто - больше похожее на детектив фэнтези.
Я почитала "это". Это - такой вынос мозга :eek:
А издатели не оставляют нашим читателям выбора. Чуковский, Маршак издаются, но книги значительно проигрывают во внешнем виде. Хорошо, если книги покупают детям люди, которым в детстве читали эти книги и они понимают, что в книге, кроме картинок, должно быть достойное содержание.
Сарра
За давностью веков, как действительный факт о жизни Иоанна Златоуста можно воспринимать только то, что сохранило о нём церковное предание (а это скупые факты биографии с некоторыми комментариями)
Не знаю о чем ты говоришь, но предполагаю что о "Житиях святых".
Скажу кратко, ну тебе ли не знать, что Жития могут быть разными по объему и подробностям, от нескольких
строчек до томов. Тут лишь вопрос- что хочет потребитель. Хотя про многих действительно сведения очень
скудные.
Pravsib
Я не знаю, и знать не хочу почему она не упомянула указанную тобою работу Лопухина.
Думаю, все-таки она опиралась не на нее, иначе бы упомянула.
Да я там не о плагиате говорила. Меня это тоже не интересует.
Правсиб так увлёкся этими книгами, что совершенно не хочет учитывать, что эти книги - художественные произведения православных писателей, которые так увидели всё в своём воображении.
Есть специальный жанр - "жития Святых". Это жизнеописание Святого на основе церковных источников (церковных преданий), которые ведутся порой от времён жизни самого Святого. Там мало лирики, там факты из жизни, порой страшные и жёсткие. Церковные описания не допускают фантазий, они фиксируют и описывают факты на основе свидетельств современников. Это просто исторические документы.
Pravsib
Не знаю о чем ты говоришь, но предполагаю что о "Житиях святых".
Скажу кратко, ну тебе ли не знать, что Жития могут быть разными по объему и подробностям, от нескольких
строчек до томов.
Я именно об этом и говорила.
"от нескольких строчек до томов" - это и есть главное подтверждение того, что в этих документах собраны подлинные факты.
Сарра
То есть, на 99,9% вымысел художника?
Во- первых, я привел первоисточники. Для православных это имеет значение, для остальных, естественно нет.
Ну я думаю, даже ты почувствовала, как у меня вся шерсть дыбом встала, при этих словах, и кулаки сжались.
Но я попытаюсь себя успокоить, чтобы мой пост не удалили. Ну нельзя здесь говорить откровенно, запрещено.
Хотя при любом упоминании "художественный" у меня руки тянуться к автомату.
Вот совсем не зря раньше артистов и лицедеев не хоронили на кладбищах.

По поводу "художественный" я мог бы написать тома, но к сожалению, не в силах, поэтому кратко, и раздробленно.
На твой вопросительный знак внимания не обращаю. Это иезуитская уловка интеллигентов.
По поводу "художественности" в следующих постах, но отрывочно.
Сарра
Правсиб так увлёкся этими книгами, что совершенно не хочет учитывать, что эти книги - художественные произведения православных писателей, которые так увидели всё в своём воображении.
Вот я про это и говорю. В вашем понимании "воображение", фантазии, ну много других слов и терминов.
А вы почему не хотите видеть фактов?
Вот книга прот. Валентина Бирюкова, священника Бердского храма, "На земле мы только учимся жить"-
Это что? Фантазии, или факты из жизни? Это что, художественный вымысел? ОН еще жив, слава Богу.
И вот когда его прославят во святых, а он этого достоин по множеству Благодати Божией за свою жизнь,
Вы, интеллигенты, также скажете,- это все фантазии и придумки. Да тьфу на вас.
Вот, например, если я, или кто-то другой, любой из вас, да даже ты, запишет, опишет свою жизнь, Факты,-
вы все равно скажете, что это придумки и фантазии. Ну такова суть интеллигенции.
Сарра
Совершенно не понимаю о чем ты говоришь, ибо раньше ты говорила о скудости достоверных сведений
о святых.
А в отношении "художественности", хочу сразу посадить тебя на пятую точку. (И тут я себе не противоречу).

web-страница
Pravsib
На земле мы только учимся жить - прот. Валентин Бирюков

Отличная книга! Не находите?! Имеет огромное нравственно-воспитательное значение! Считаю, книгу эту надо в школьную программу по литературе включить.
Написана нашим великим современником, который живёт рядом (в Бердске). Написана о том, что он сам пережил, прочувствовал; о людях, которых знал и любил.

Всё о чём пишет Валентин Бирюков (ветеран Великой Отечественной войны), он во многом сам пережил.

И совсем другое дело, когда А. П. Лопухин издаёт книгу в 1897 году о Святом, который умер 14 сентября 407 года, видимо основываясь на тех фактах, которые дошли до нашего времени, как церковное предание Житие святителя Иоанна Златоуста
Pravsib
И тут силком ограничу себя в этой теме, только один последний пример о "художественности".
Вот я знаю две книги об одном и том же- о первых годах лагеря на Соловках.
Одна, подсказанная Андреем, писателя современного- Прилепина, ну действительно художественная,
почти полностью придуманная, с вкраплениями фактического материала. Короче бред сивой кобылы.
А вторая, "Неугасимая лампада", тоже художественная, но полностью основанная на фактах и личных
воспоминаниях, хоть и почти власовца. Но вот Андрей не захотел прочитать "Неугасимую лампаду".
Ему больше нравится сатанинский вариант Прилепина. У каждого свой вкус.
А на вкус и цвет, товарищей нет, в этой жизни. А что будет в другой- посмотрим.
Pravsib
Ещё одна попытка объяснить почему художественный вымысел заразителен, но достоверность его весьма относительна.

Все, наверное, в детстве читали книгу "Фараон" Болеслава Пруса.
Помните ведь, как увлекал вас сюжет, как переживали вместе с героями; оторвать от чтения книги вас родители не могли. Так талантливо написана книга, что в детстве даже и мысли в голове не появлялось, что все это художественная ложь.

А вот гораздо позднее, когда начинаешь читать критическую литературу, выясняешь, что в книге даже историческая хронология нарушена, он даже Рамзеса XIII выдумал.
А толчком, или прообразом фантазий послужили современные писателю проблемы.

Среди современников писателя была популярной также версия, которой, в частности, придерживался его биограф Людвик Влодек, что прообразом конфликта главных героев — Рамзеса и Херихора — в некоторой степени стали разногласия между молодым Российским императором Николаем II и обер-прокурором Св. Синода К. П. Победоносцевым[2].

В романе нашли отражение и проблемы современного автору европейского колониализма, в частности, борьба за Египет между Англией и Францией и восстание 1879-1882 годов, возглавляемое Ахмед Араби-пашой[3].

web-страница