Обо всем понемногу. (часть 2)
278620
1000
Сарра
Ярмарка проводится ежегодно в здании ГПНТБ.
Впервые об этом услышал. Когда именно книжную ярмарку проводят?

Сделала для себя несколько книжных открытий.
Это каких же, например? Если не секрет.


А в целом меня неприятно поразило, что книжный мир съёживается. Особенно удручает детская литература.
Так ведь на сегодняшний день ситуация такова, что почти весь книжный мир сдулся. Очень много макулатуры продают на одноразовое чтиво. Прочитал и выкинул. Нормальных отечественных писателей по пальцам можно пересчитать.
Да, и толковым не так просто пробиться в печать. Денег и связей нет. Частично нишу потеснили - электронные книги.
Например, в прошлом году знакомый принес художественную литературу, которую жалко выкидывать.
Так сразу около десятка книг забраковал, после прочтения с десятка страниц. Жуткий литературный язык, и сценарий никакой.
Удивительно, что к печати допускают откровенную желтуху. Про молодежную литературу вообще молчу.
Понимают ли что молодежь это наше будущее? Что-то сомневаюсь.
Anioto
Наша епархия на выставке выглядит нехило. Отец Яков бросает клич по сибирским городам и народ поставляет на выставку что-то интересное, изданное ими самими.
Проводится выставка ежегодно в сентябре. То 1 сентября, то 15-ого. Я не знаю какова система чисел, но ГПНТБ проводит мероприятия и, видимо, это они как-то планируют. Я пару раз помогала, когда могла на работе освободиться на время выставки. web-страница
Сейчас, в силу определённых обстоятельств, меня особенно интересует детская литература.
Туве Янссон меня очень интересовала и на выставке была книга, включившая в себя несколько томов.

ГПНТБ на ярмарке распродаёт свои фонды, которые, видимо, не представляют для самой библиотеки ценности, или приходят в негодное состояние? Я точно причины не знаю, но там можно за смешные деньги приобрести что-то очень интересное. Кстати, и детскую литературу тоже.
Там просто интересно копаться. Это относится к книголюбам.
Сарра
Спасибо. Очень полезная информация. В ГПНТБ кой-что уточню.
Кстати, на ярмарке встречались ли в продаже дореформенные книги?
Anioto
Какую реформу имеете в виду?
Я знаю, что это антиправославный ресурс, но все-таки:
web-страница

Кто-нибудь что-нибудь скажет?
Pravsib
Я скажу, Правсиб!
Уже несколько лет звучит цифра о реальных 2-х процентах воцерковленных от всех россиян.
Она была озвучена и на этом форуме не раз.
Сейчас вы ее только подтвердили. И это не случайно.
А причина этому проста - это не происки сатаны, а прямой результат ваших, Правсиб, действий.
Результат той позиции РПЦ МП, которая заботится о приросте Храмов и политического влияния, а не приросте Церкви Христовой. Это разные вещи.
И все здравые граждане страны это понимают. И так было всегда..
Далее нас ждет принятие государственных законов о Церкви и изменения в Конституцию.
Это приведет к насильной, под страхом репрессий, ортодоксизации страны. Специальных оговорках для ислама. И кончится в итоге всем понятно чем. Реальную историю нужно знать.
Замкнутый круг, Правсиб.

И способы избежать всего этого - всем известны.
Но увы, их не озвучить. Хотя почему... Люди истосковались по Боге, больше чем о хлебе и барахле.
Вы их к Нему ни привести не способны, ни показать к Нему Путь.
Вы - провластная идеология.
И это те реальные % которые ее разделяют.
Pravsib
"Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира"; "у Меня есть пища, которой вы не знаете".
Эти слова Христа вы, Правсиб, никогда не помнили.
Вопрос о Хлебе жизни.

Мы остановимся на речи о хлебе жизни, отложив в сторону обещания воскресения, которые там находятся, и которыми я займусь позднее. Иисус, видя иудеев, спрашивающих о материальном хлебе, убеждает их искать "пищи, пребывающей в жизнь вечную", "истинного хлеба с неба", по отношению к которому манна была только тенью. Иудеи восклицают: "Господи! Подавай нам всегда такой хлеб". Иисус отвечает: "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что едящий его не умрет. Я хлеб живый, сошедший с небес; едящий хлеб сей, будет жить вовек. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?" Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: "Дух животворит; плоть не полезна ни для чего. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". Эта беседа провозглашает достоинство веры, как он позднее сделает в беседе об общении. Затем Иисус говорит: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою, Христа". Сегодня Он говорит: "приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. *** Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную". Вера это "пища, пребывающая в жизнь вечную". И, поскольку эта вера имеет своим предметом Сына Божия (то есть Сына Отца; но Отец с Сыном – Одно, и кто видит Сына, видит Отца, следовательно, Сын Божий это "хлеб жизни", хлеб, который необходимо съесть, чтобы жить вечно.
Показать спойлер
Но как едят Сына Божия? Его едят, как только уверуют в Него, поскольку, как только они уверует в Него, они имеют вечную жизнь. И блаженный Августин прав: (In Jo, XXV, 12) "Здесь нет ничего общего с зубами и желудком. Верить в Него значит есть живой Хлеб".

Этому духовному жеванию в то время было еще одно объяснение, которого Августин не увидел потому, что ему не позволили увидеть его католические убеждения, но к которому Иоаннов Христос обращается достаточно часто: "Плоть не полезна ни для чего". Она не могла быть полезной в чем-нибудь для Сына Божия, совершающего Свою спасительную миссию. И не плотью Он должен вскармливать нас, но духом. Христос беседы о хлебе жизни это духовный Христос. Но я пропустил целый раздел беседы о хлебе жизни. И этот раздел, который тянется от 6:51b до 6:57, кажется обращающим мои выводы в ничто, как можно из него заключить. Объявив, что Он есть хлеб жизни, сошедший с неба, и что тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно, Христос добавляет: (51b) "хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира, тогда иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть плоть Свою?"

Иисус говорит им: "истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питье. Едящий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мною".

Плоть выходит на передний план. Но этим же росчерком максима "плоть не полезна ни для чего" оказывается забытой, поскольку эти два утверждения абсолютно противоречат друг другу. Не для богословов, естественно. Они никогда не испытывают недостатка в объяснениях. Чтобы согласовать догму ада с некоторыми смущающими текстами, они отличили огонь, который сжигает, от огня, который не сжигает, и страдания, которые налагают наказание, от страданий, которые не наказывают. Точно так же они отличили плотскую плоть, о которой говорит максима, от плоти не плотской, ставшей предметом заповеди: "если не будете есть плоти Сына Человеческого…" Прекратите, оставьте это детство. Очевидно, что, если плоть не полезна ни для чего, не следует заниматься и поеданием плоти Христа. Столь же очевидно, что плоть обладает центральным значением, если для того, чтобы иметь вечную жизнь, нужно есть плоть Христа. Поистине, невозможно преуменьшить противостояние между "если не будете есть плоти" и "плоть не полезна ни для чего".

К первому наблюдению добавляется и второе. В целом можно указать, что связанные с этим заявления о жевании плоти вызывают определенный контраст с остальной беседой о хлебе жизни. Но нас уверяют, что этот контраст обусловлен точностью выражения, а не противоречием. Рассмотрим поближе. Верьте в божественность Христа и ешьте Его плоть – это и есть смысл последнего положения – выражает две различные идеи. Можно верить, что Христос обладает божественностью, и не есть Его; соответственно, можно есть – в каком угодно смысле – плоть Христа, не веря в Его божественность. Каждое из этих двух действий предстает перед нами, как необходимое и достаточное. В одном месте беседы вечная жизнь предоставлена всем тем, кто принимает божественность Христа. Затем, чуть ниже, нам приказывают есть Его плоть. Если это действие необходимо, значит, веры в Сына Божия недостаточно. А если веры достаточно, тогда жевание плоти излишне. Во второй раз мы видим перед собой неразрешимое противоречие.

Беседа о хлебе жизни несогласована. Здесь потрудились два автора. Первый сказал: "Хлеб жизни это Сын Божий. Этот небесный Хлеб питает душу, верующую в Него, и эта пища дарует душе бессмертие. Но в этом питании нет ничего плотского, ибо Христос есть Дух и плоть не полезна ни для чего". Второй сказал: Христос обеспечил людям спасение, пролив Свою кровь. Это его принесенная в жертву плоть является хлебом жизни, ибо благодаря ей спасен мир. Итак, веруйте в плоть и кровь Христовы, ибо, если вы верите в призрачного Христа, вы не обладаете вечной жизнью, которую Христос добыл для нас Своей плотью и кровью".

Перед нами два автора. И, поскольку каждый из них вкладывает свое учение в эту проповедь Христа, перед нами два Христа. Оба согласны с нами по вопросу веры, объявляя нам, что без веры мы не имеем вечной жизни (хотя второй добавляет ещё и воскресение). Они различаются только предметом веры. Один говорит о Своей божественности: это маркионитский Христос. Другой думает только о своем воплощении: это католический Христос. Если мы верим в Сына Божия, мы согласимся с первым. Чтобы согласиться со вторым, нам будет необходимо уверовать, что у Христа была плоть, и Он не был призраком.

Здесь неизбежно встает вопрос. Если католический Христос просто требует, чтобы мы верили в реальность его плоти, почему он говорит нам есть ее? Видно, что маркионитский Христос систематически скрывает Свой свет, слишком часто предполагаемый, и более того, скрывает Свой свет под покровом, как бы боясь. Но у католического Христа нет такой чувствительности в этом отношении. Почему же католический Христос так смутен? Он вынужден быть смутным по профессиональной обязанности. Какой ролью он хвастается здесь? Он пытается истолковать, прокомментировать слова маркионитского Христа. На самом деле, он подавляет их; но подавляет их посредством своего комментария. Прием изящный, но не достигающий цели. Рассуждение о плоти нужно было приладить к изречению, которое оно должно было объяснять; чтобы создавать иллюзию, что оно продолжает его.

Маркионитский Христос представлял веру в символе хлеба, который питает душу и доставляет ей вечную жизнь. Этот символ был использован католическим Христом, который был введен в это рассуждение. Плоть превратилась в хлеб бессмертия: "хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира". Превращенная в хлеб, плоть стала пищей для души, которая ест ее. Затем кровь, употребленная для симметрии, начала играть роль питья. Так необходимость веры в воплощение Христа была переведена в необходимость есть плоть и пить кровь помимо этой ситуации. Автор далеко предвидел великое таинство, основанием которого для последующих поколений стала его выдумка."
Показать спойлер

Для понимания мысли Иоанна особенно важны два выделенных Турмелем положения:
1. До прихода на землю Христа никто и, прежде всего, иудейские пророки, не знал Истинного Бога.
2. Плоть не полезна ни для чего.
Именно эти два положения проповеди Христа и Апостолов во втором-четвертом веках вызывали у ортодоксии наибольшее неприятие.
"Не принимаю славы от человеков, но знаю вас - вы не имеете в себе любви к Богу!"
Pravsib
Кто-нибудь что-нибудь скажет?
Скажу, что выборы начались. Православная община в обществе составляет значительную часть, от того, как она проголосует зависят результаты выборов.
Выгодно сейчас этой наиболее организованной части общества внушить, что православных мало, что от них ничего не зависит. Выгодно сделать людей пассивными наблюдателями, а не участниками процесса.

Вы же были в своём храме на Рождество Христово? Своими глазами видели, что "яблоку негде было упасть".
Вот и надо ориентироваться не на ВЦИОМ (организацию "с низкой социальной ответственностью" (с)), а на собственные ощущения.
Сарра
Скажу, что выборы начались. Православная община в обществе составляет значительную часть, от того, как она проголосует зависят результаты выборов.
Выгодно сейчас этой наиболее организованной части общества внушить, что православных мало, что от них ничего не зависит
Ну вот, собственно и подтверждение, зачем нужна "православная община"...
Для этого и создавалась.
Отнюдь не Христом.
aleksey644
Создана и окормляется Христом Богом.

А всякие, что от мира сего, пытаются общину использовать в своих злых целях.
aleksey644
Вот и вы тут свои цели преследуете.
Пытаетесь внести раздор, сумятицу в чистые православные души.
Пользуетесь тем, что люди православные в хорошем смысле наивные и доверчивые.
Сарра
А всякие, что от мира сего, пытаются общину использовать в своих злых целях.
каких, например?
Михаил_1
Ну как минимум жить за ее счет.
Сарра
Вы спасибо человеку сказать должны,а не обхаивать ,а то забронзовелиб уже совсем.
Для человека думающего информация-пища для размышлений.Для окостеневшего в догматах-ничто,вам ,фенстеру правсибу и остальным воистину православным она как горох по стенке.Ибо-"Броня крепка и танки...."(с).
Поэтому воцерковленой общественности повода впадать на горизонте нет .
Сарра
В том-то и беда что был, лучше бы не ходил, все бы не получил лишних подтверждений моим
предположениям. А так, после Рождества, впал в жесточайшее уныние. Подтверждаются мои предположения,
что настоящих православных в России даже не эти 2%, а в десятки раз меньше.
Возможно завтра опишу свои впечатления.
Выдавлю только из себя: Всеночные у нас очень редко служаться, пожалуй только на Пасху. Поэтому
бывает Вечерняя служба, а утром Литургия.
На Вечерне было все как обычно, народ обычно ходящий в храм. Заметил только одну интересную вещь, такого я еще не видел. По окончании службы, присутствовавшая там офицер полиции поставила свечку.
Возможно она была из ГИБДД, у них там серьезное сокращение. В воскресение тоже была женщина-
офицер, другая, но в храм она не заходила, в основном грелась в машине, с мужиками в ГИБДД-шной
форме.
Badger211
Всем кому должна прощаю!
Pravsib
Да ладно вам, в уныние впадать!
И зачем вы на службе за ментами следите? Ничто человеческое им не чуждо.
Badger211
Ну как минимум жить за ее счет.
Это похоже на зависть :biggrin:
Сарра
Не надо припмсывать мне своих тайных желаний
Pravsib
Правсиб,нет повода впадать,"нас мало,но мы в тельняшках"(с),дажеж?
И "дадим стране угля"(с),чтоб дрогнуло небо откопоти.
Тебежешь лучше,так ты звезда ,а былоб вас как у дурня махорки,потерялсяб на фоне более сочных персонажей.
Так что,долой уныние,жги напалмом
Сарра
Какую реформу имеете в виду?
Имел введу книги на дореформенном русском языке до 1917 года.
Pravsib
Я знаю, что это антиправославный ресурс, но все-таки:
web-страница

Кто-нибудь что-нибудь скажет?
Я по сложившимся обстоятельствам в ночь с 6 на 7 января - не ходил.
Но 7 января съездили в Храм. Родственники и знакомые тоже 7 января посетили в Храм.
Статистика пока, что не о чём не говорит.
Да, кто конкретно проводил статистику? Сбор информации, анализ, обработка?
Немного для понимания многообразия первоначального христианства, приведу некоторые соображения.
Они высказаны современными исследователями феномена гнозиса и гностического самосознания.
Показать спойлер
Это не набор идеологических установок, присущих для иного сообщества верующих. Речь не идёт о вере, как и разум понимается особо. Так, известный нидерландский исследователь Жиль Куиспел, автор книги «Гнозис как мировая религия»), опубликовал в 1988 г. сборник статей под названием «Гнозис: третья составляющая европейской культурной традиции», во введении к которому он провел различие между тремя базовыми компонентами этой традиции: верой, разумом и гнозисом. Гнозис как «третья составляющая» отличается от двух других прежде всего тем, что он опирается не на некое предписанное мнение, как в случае c первым компонентом — «верой», а на личный опыт, который выражается, в отличие от второго компонента — «разума», не дискурсивно, а в образах. Это мистическое личное вознесение к Высшему. Которое не всегда возможно отобразить нашими терминами.
Так же, Ханеграаф тематизирует гнозис как внутренний опыт. Продолжая и развивая аргументацию Куиспела, амстердамский профессор типологически различает три типа знания: разум, веру и гнозис. Первый тип основывается на положении, что истина может быть достигнута исключительно посредством рациональной деятельности человека; второй тип ставит достижение истины в зависимость от авторитетных источников, например, священного писания; третий тип — гнозис — основывается на личном «внутреннем откровении», своего рода «озарении» или просветлении: «Истина может быть достигнута только путем личного мистического опыта: в отличие от знания разума или веры, оно (гнозисное знание) в принципе по большей части недоступно. Это ―внутреннее знание не может быть выражено средствами дискурсивного языка (это редуцировало бы его к рациональному знанию). Также не может быть оно и предметом веры, поскольку, в конечном счете, здесь нет никакого иного авторитета, кроме личного внутреннего опыта».
Именно поэтому нет и не может быть по определению в Познании Бога догмы, поскольку это индивидуальный Путь, гнозис является у каждого человека своим. В зависимости от совершенства его души относительно Божества. Мы ранее останавливались на этом вопросе подробно.
Ханеграаф выделяет четыре элемента. Во-первых, это интуитивное ощущение того, что основа бытия находится за пределами обычного чувственного воприятия. Это ощущение, в свою очередь, может привести к воззрению на эмпирическую действительность как обманчивую и неестественную, и в итоге — к убеждению в существовании иной — «высшей» — реальности. В качестве второго элемента Ханеграаф выделяет восхищение глубинами человеческого сознания, понимающегося как нечто нуминозное. Это «восхищение» выражается, в-третьих, в «чувстве» того, что цель человеческого существования — «самореализация», «становление самим собой». И, наконец, последний элемент гностической установки — это «фундаментально холистическое базовое ощущении, которое выражается в идее реставрации утраченной целостности.
Важно понимать, что первоначальное многообразие христианских школ, их учителей и пророков, вызвано именно феноменом внутреннего гнозисного Познания. От апостола Павла и Иисуса, до Василида и Валентина. От Плотина до Оригена, и от Филона до Климента Александрийского. Школы объединяли близких по духу людей на пути самопознания как Богопознания. Понятно, что имелись различия, как и то что всех их связывало.
Я подчеркнуть, нет никакого "православия" и "единомыслия" на пути Богпознания. Это феномен политики и имперских устремлений, загоняющих массы в учрежденные властями рамки. Это идеология.
Показать спойлер

Христос же принёс Благую весть о Неведомом Отце и показал Путь - гнозис Богопознания. Христианство это Путь к Богу на основе учения Христа. И поэтому, те кто говорит о том, что с самого начала была некая единая догма Учения Церкви - просто не понимают, о чем они судят. Никакого отпадения от Истины нет и не было в многочисленных раннехристианских школах. Был поиск Себя. Поиск Бога.
С огосударствлением христианства этот поиск прекратился. Догматизм и чиновничество просто похоронили возможность развития христианского Учения открыто. Но он никогда не прекращался вне официоза.
Христианство живо, как жив Разум и Бог.