Обо всем понемногу. (часть 2)
286748
1000
ВасяКот
В Томске помню в Богоявленском кафедральном соборе
Кстати, вспомнился на прошлой неделе недавний случай.
В Томске, как раз обошёл последние два музея (Музей славянской мифологии и музей истории Томска), которые были в последними в списке, они находятся рядом пл.Ленина, там же стоит и Богоявленский кафедральный собор.
Надумал, пройтись возле собора, пару снимков запечатлеть, потом на набережную, Томь набросать, да, уличных пианистов пощелкать. День прошёл насыщенный, время было около 19.00. Пошёл осуществлять эту задумку.
Когда походил к Богоявленскому, удивился тому, что возле входа сидят нищие, храм открыт.
Значит вхожу в храм, служба идёт, ладаном приятно пахнет, внутреннее помещение простое, чем понравилось.
Встал тихонько с правой стороны, стою себе, служба идёт. Стоит чуть левей человек, мужчина себя неадекватно на службе ведет, то в грудь себя кулаком бьёт, так, что удары слышны окружающим, то кулаком машет в потолок, потом возьмёт оглянется то в мою правую стороны (я рядом с ним стоял), то в левую обернется.
Пытался что-то сказать женщине, которая цыкнула на него приложив палец к губам, мол, тише.
Служба уже подошла концу, он притомился, пошёл на лавочку присесть. Священнослужитель вышел прочитал краткую проповедь, после этого всё понемногу начало закругляться, прихожане расходиться.
Конечно, и я вышел пощелкать прежде, чем закроются церковные ворота. Так, этот человек был пьяненьким, от него веяло алкогольными парами, пытался о чем-то заговорить, наверное от скуки. Но выходя из храма прихожане, видя его под градусом проходили.
Щелкая у ворот, он ко мне тоже подошёл, я спросил:
- Чего хотел?
Он, как-то пьяно посмотрел, и замолк. И я направился к Набережной, напоролся на самое начало закрытия Чеховской пятницы в Томске, потом был весёлый концерт. Выступала местная интеллигенция.
Anioto
На Успение Пресвятой Богородицы в одноимённом храме на Громова (28 августа) была торжественная литургия. Служил владыка Тихон.
Все люди, которые хотели запечатлеть это событие, снимали на свои телефоны, фотоаппараты всю службу. И никто им никаких замечаний не делал.
Сама снимала однажды на телефон владыку Тихона в храме Александра Невского.
Никаких замечаний мне никто не делал.
Какие-то надуманные проблемы. Эти правила придумывают сами служители храмов. Это их творчество, а не реальные храмовые правила.
Сарра
Более того, Патриарха Кирилла в Троице-Владимирском соборе во время литургии, снимали все желающие.
Сарра
Нынче на Никитина сделали замечание и не в храме, а на улице, какой-то немолодой настырный церковный служащий. Обычный гражданин ушёл бы неприятно пораженным в самое сердце, ругая всё, на чём свет стоит, и больше бы в храм ногой не зашёл.
Неужели нельзя на территории храма на лавочке посидеть 30-40 минут, подождать, когда храм официально "откроется"?
Сарра
То же самое и в Томске, и в Барнауле происходит, что внутри храма без разрешения у настоятеля, снимать нельзя.
Так говорят церковные служащие. Надо напрямую поинтересоваться у священника.
Anioto
Раз народ снимает массово внутри храма во время особо торжественных литургий, значит настоятель разрешает. :улыб:
Сарра
Допустим, внутри храма во время особо торжественных литургий, настоятель разрешает производить съёмку, а в обычные не торжественные дни, настоятель фотографировать разрешает?
И как это донести до понимания церковным служащим? Чтобы, они не включали индивидуальную и групповую творческую самодеятельность (самодурость)? :biggrin:
Anioto
Всё от индивидов зависит, которые "дурака" включают. Наверняка, настоятель беседу проводит при приёме на работу. :dnknow:
Сарра
Иногда доходит до абсурдных запретов, из серии табличка "В обуви не входить", размещённая не снаружи, а внутри кабинета доктора. :biggrin: Если не ошибаюсь, на территории собора во имя святого Александра Невского был подобный запрет на фото и снаружи на территории, не только в храме. Надо будет глянуть.
Anioto
Как правило, сразу установлены объявления или таблички, запрещающие съёмку. Как правило, без проблем благословляют фотографировать крещение, венчание, хотя, не всегда. То же и с праздниками. Вообще запрет правильный, ибо вопрос - ты помолиться пришёл или покемонов половить? :biggrin: Индивидуальная самодеятельность была, есть и будет, принимать как есть.
ВасяКот
Мне почему-то никто ничего не запрещает. И я никому ничего не запрещаю. :dnknow:
Иногда бывает спрашивают; куда свечку поставить, где какая икона висит. Если знаю - отвечаю. :хехе:
Сарра
Всё от индивидов зависит, которые "дурака" включают.
Эта версия правдоподобная. Верю.
Наверняка, настоятель беседу проводит при приёме на работу.
Маловероятная гипотеза. Как например, вести в обычный день церковнику на службе с прихожанами или неизвестными ему людьми. Тут проявляется в церковном служащем, характерная индивидуальность уникума.
ВасяКот
Как правило, сразу установлены объявления или таблички, запрещающие съёмку.
Не встречал, но хотелось бы увидеть таблички - объявления собственными глазами.


Вообще запрет правильный, ибо вопрос - ты помолиться пришёл или покемонов половить?
Речь вёл не о фотосъёмке внутри храма, а снаружи, то есть на территории храма, поэтому с покемонами здесь явно мимо. :biggrin: А вот с индивидуальной самодеятельностью, некоторые церковные маргиналы могут переусердствовать.
Неизвестный церковнику человек, уйдёт навсегда с концами, и будет думать о целом организме РПЦ в негативном ключе. Да, ещё в худшем варианте примкнёт к противоборствующему лагерю.
Anioto
В свете нагнетания обстановки с рубкой памятников могут просто дуть на воду, что неизвестный мужик присел во внеурочное время и чой то думает непонятное. :biggrin:
Мне больше понравилось в Екатеринбурге что можно спокойно в 22:50 в храм зайти, хоть и не везде пройдёшь, но, просто само по себе, принципиально, что не так, как в Новосибирске - вечерняя служба закончилась или 17-18 часов наступило - всё, не попасть в церковь... Да, объясняют, что скоро закрываются, но вежливо очень, неназойливо, просто здороваются, предупреждают что уже вот-вот закроются, приглашают придти снова завтра...
Anioto
Таблички примеры приведу точные как-нибудь потом, текстом. С фото если фотографирование самих табличек не будет нарушать правила.:улыб:
Anioto
Вопрос, что конкретно сделал он, кроме тирады на амвоне? Каков реальный результат трудов?
а какого результата Вы ждали?
Результат видимый и невидимый. видимый - как то массовое коленостояние. вопли - такое мы видим на сатанинских сборищах сектантов..

а невидимый нам не виден.. но намного угоднее Господу.
Anioto
То же самое и в Томске, и в Барнауле происходит, что внутри храма без разрешения у настоятеля, снимать нельзя.
Так говорят церковные служащие. Надо напрямую поинтересоваться у священника.
вспышки сильно мешают. в театрах тоже запрещают снимать - и ни у кого вопросов не возникает.

Обычно принято спрашивать благословение на съемку.

Люди в храм молится пришли, а не позировать, а человек в силу слабости своей будет отвлекаться от молитв, думать как он выглядит... мало ли..

Поговорка есть - "не ходи со своим уставом в чужой монастырь...". Нечего со своими понятиями в народ лезть, как свинья на проезжую часть
ВасяКот
Таблички примеры приведу точные как-нибудь потом, текстом. С фото если фотографирование самих табличек не будет нарушать правила.:улыб:
Хорошо. Договорились. :agree:
fensterbau
Результат? Наведение порядка в своём церковном хозяйстве. Настоятель (протоиерей) призван нести ответственность за свой приход, то есть исправное церковное хозяйство. Наведение порядка не только словом, но и конкретным делом.

В современной Русской церкви настоятель храма имеет сан протоиерея (если он является лицом белого духовенства) или иерея. Согласно пп. 18 и 19 Главы XI Устава РПЦ (от 2000), «во главе каждого прихода стоит настоятель храма, назначаемый епархиальным архиереем для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В своей деятельности настоятель подотчётен епархиальному архиерею. Настоятель призван нести ответственность за исправное, согласное с Церковным Уставом совершение богослужений, за церковную проповедь, религиозно-нравственное состояние и соответствующее воспитание членов прихода. Он должен добросовестно выполнять все богослужебные, пастырские и административные обязанности, определяемые его должностью, согласно установлениям канонов и настоящего Устава.»
Anioto
Вы в состоянии судить , карать и миловать? решать у кого правильный порядок, а у кого не правильный?

Если не нравится поп или приход - бери ноги в руки и иди к другому.

Вот так и я с женой кочую из одного прихода в другой за своим батюшкой. Не иконы украшают храм, а прихожане.

И кто скажет, кто угоднее Богу? мы, старые или новые, что пришли ? По воле Божьей меняются устои, уклады, отношения между людьми
fensterbau
вспышки сильно мешают. в театрах тоже запрещают снимать - и ни у кого вопросов не возникает.
Обычно принято спрашивать благословение на съемку.
Известно, что на фотосъёмку у священника благословения спрашивают. Но речь-то шла о фотосъёмки на территории храма.
Если уж об вспышки заговорили, то знайте, что фотоаппаратом можно снимать кадры без вспышки.


Поговорка есть - "не ходи со своим уставом в чужой монастырь...". Нечего со своими понятиями в народ лезть, как свинья на проезжую часть
Ещё раз повторюсь, изначально речь вел о съемке вне стен храма, то есть снаружи. Устав на фотосъёмку в этом храме, как у всех остальных православных "монастырей". О чём в своём рассказе выше поведал.
fensterbau
Вы в состоянии судить , карать и миловать? решать у кого правильный порядок, а у кого не правильный?
Какой порядок выше написал. Тут проблема в самом персонале, а не в попе и не в приходе. Что тут вам не понятного?
ВасяКот
Шут с ним. Придется ознакомляться со специфическим графиком работы этого временного храма, пока новый полностью не построили, чтобы не попадать в такую необычную ситуацию.
Anioto
насчет фотосъемки территории храма , полагаю, никаких запретов не должно быть.

с ограничениями на территории монастыре и храмов я вообще никогда не сталкивался. в музеях - такое есть, и понятно отчего. Но Церковь не торгует интерьерами. Видимо действительно Вам не повезло и Вы нарвались на людей, вообразивших себя церберами у врат Аида..

может это повод задуматься отчего так и какое послание для Вас сделал Господь?
Anioto
Какой порядок выше написал. Тут проблема в самом персонале, а не в попе и не в приходе. Что тут вам не понятного?
мне непонятно Ваше отношение к этим персоналиям и зачем Вы об этом пишите?
мало ли хамья на базаре или в общественном транспорте, кто ногу отдавит, повернется и обматерит? и что теперь об этих "представителях" рода человеческого писать будем?
fensterbau
может это повод задуматься отчего так и какое послание для Вас сделал Господь?
Мысль не нова, об этой науке задумывался.
fensterbau
мне непонятно Ваше отношение к этим персоналиям и зачем Вы об этом пишите?
мало ли хамья на базаре или в общественном транспорте, кто ногу отдавит, повернется и обматерит? и что теперь об этих "представителях" рода человеческого писать будем?
Православный храм никакой ни рынок и ни общественный транспорт. Затем пишу, чтобы люди, которые читают ПФ не отворачивались от РПЦ из-за какого-то одного грубияна. Знали, как действовать в аналогичной ситуации.
Anioto
Я вот счас может крамолу напишу: из тех, кто выбирает глазами , ушами, но не сердцем, из тех кто выбирает внешнюю сторону религии без глубины внутреннего содержания. потом получаются царебожцы, запрещающие фотографировать вокруг храма, грузящие грузовики баллонами с газом. чтобы взорвать крамольный кинотеатр... те, кто выучив внешние правила итрадиции в храме пшикают на "захожан" и отпугивают , не допуская до батюшек...

Чем приход отличается от рынка? и там и там : люди, причем чаще всего те же самые...
в храме должна быть Святость, ибо в Святости дом Божий, а без святости - это стены с крашеными досками - ничем от рынка не отличается...

Кто превращает церкви в базар? Не об этом ли говорил Иисус?: "и глагóла и́мъ: пи́сано éсть: хрáмъ мóй хрáмъ моли́твы наречéтся: вы́ же сотвори́сте и́ вертéпъ разбóйникомъ."Мф 21:13

Я помню свои новоначальные дни: иной раз подойти и спросить страшно было - пару раз меня за незнание из храма выгоняли - точнее гнала собственная дурость... и гордыня.

Но если человек хочет прийти к Богу, то поймет, что не "бабушки" а сам сатана ставит препоны. умерит свою гордыню и дойдет до батюшки...
fensterbau
Как бы вам сказать. Самое первое посещение храма производит особое впечатление на человека. Что же происходит? Происходит новое знакомство с совершенно новым миром, отличительным от внешнего светского мира.
Помню свой первый опыт, свой первый приход в 90-х, после развала СССР, тогда долго не решался зайти в православный храм, было как-то не по себе, стыдно что ли. Возникали мысли, мол, что подумают окружающие люди?
Храм был один на весь город, и очень скромный. Представлял из себя храм, временную деревянную избушку, переделанную под церковь.
Избушка находилась в частном секторе, выдавал, что это храм, небольшой купол. К середине 90-х выделили огромную территорию на окраине города, там и построили кой-как большой кирпичный собор. Он был, наверное, единственным прибежищем русского православного мира на чужбине.
Собственно в нем я и крестился (бесплатно) в последствии. Попал в храм тоже необычно, это отдельная история.

Так, вот первый приход человека в храм, и последующие начинающего прихожанина, имеют для его внутреннего мира огромное значение. Он, наблюдает, что происходит в храме, на службах, молебнах, вокруг. Появляется интерес, возникают вопросы, знакомится с церковными традициями, и прочее.
Поэтому недопустимо, когда церковные служащие самовольно перегибают палку, вторгаясь во внутренний мир человека, незнакомого им, когда он делает первые шаги в православии, ибо перегиб может иметь обратные последствия, силу отторжения. Всегда нужно помнить о человеческом отношении, тем более в стенах православного храма (святое место), это основа православия.
Вот вам ответ, чем святое место (храм) отличается от обычного рынка, где могут вас обвесить, обмануть, оболванить, нахамить, обворовать, и т.п.
Anioto
это не мне ответ.
Это нехристианин думает, что святы стены и само место делает людей лучше.
А я говорю - что не стены. а люди делают место местом Бога. А Бог уже делает стены святыми.

А как Вы будете следить чтобы церковные служащие не перегибали палку? сколько нужно надзирателей над надзирателями? Где здесь будет Христос? в каком ряду?

Давайте лучше пожалеем и тех и других. Кто то из излишнего рвения и не без "помощи" беса нагрубит и нахамит зашедшему..

В второму - он пошел за сказкой. .а там .. оказывается клиника для душевнобольных... Ведь храм - это не сонм святых, а сборище грешников... прачечная для грехов. Кто об этом расскажет?

Не надо сказок - надо правду рассказывать . Правдой силен Господь.
SemaEfrem
Прочел Ветхий Завет.... ну, повторить, вдруг чего запамятовал.
Никогда, НИКОГДА про горного огненного иудейского черта ничего читать не буду больше!

Не позволяйте детям, кто меня слышит, читать ЭТО.
Тексты тоталитарной секты экстремистского толка, призывающие к насилию, убийствам народов и грабежу.

Без хера у их Бога нечего делать..
У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.
На греческом - экклезия, значит, в Церковь! А как же Христос (Мф: 19:12):
.. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Нужен хер в Царстве Небесном?

Нет, не вместят! Отпиздятся...
Разный Бог и разная Церковь.
SemaEfrem
Вообще то, Сарре писал!

Жаль, что по разные стороны....
Думай!
Уверен, цирк тебе наскучил давно.
Как и общение с .....

Начни общаться с Богом.
Для этого нужно откопать мозги.
SemaEfrem
http://xpectoc.com/sites/xpectoc/uploads/uploads/mime/menu/data_sheet/Elain_Pagels_The_Gnostic_Gospels_ru.pdf

Добрая сказка на ночь от Елейн Пагельс!
Огненный горный черт из Ветхого вас не утащит под кровать!..)))

И жизнь победит!
SemaEfrem
Феникс, будь ласка, поделись опытом, в личке, как тебе это удается?
Я поражен, я в ауте от твоих способностей! возрождаться из пепла.
Вот уж воистину ты выбрал себе правильный ник.
Pravsib
Слушай, сейчас мы с тобой не воюем, так что пожалуй нам будет безопасно встретиться.
Надеюсь не начистим друг другу фейсы. Где нибудь на нейтральной территории.
Правда я на нуле уже, всю пенсию потратил, а до новой полмесяца.
Пока не забанили тебя в очередной раз, ответь в личке.
fensterbau
А как Вы будете следить чтобы церковные служащие не перегибали палку?
Каждый день проводить профилактические беседы, вдалбливая инструкции в мозг непонятливым баранам, как себя должны вести церковные служащие.
Также развешивать разъяснительные баннеры на территории храма, тем, кто посещает православный храм, донося прихожанам и гостям прихода конкретную информацию.

Давайте лучше пожалеем и тех и других. Кто то из излишнего рвения и не без "помощи" беса нагрубит и нахамит зашедшему..
В второму - он пошел за сказкой. .а там .. оказывается клиника для душевнобольных
Не собираюсь оправдывать фактически свершенный грех в стенах православного храма, или же вне стенах храма, прикрываясь всяческими отговорками вроде бесов и прочим.
Согрешил, значит раскайся, проси прощения у Бога, подойди и попроси прощения у брата и сестры, перед, которым, ты грешник согрешил, исправляйся, и больше не греши.



Ведь храм - это не сонм святых, а сборище грешников... прачечная для грехов. Кто об этом расскажет?
То есть вы в своих сообщениях утверждаете, что православный храм, это вертеп грешников, развратников, и психически больных людей?

Вместо того, чтобы исправляться, вы оправдываете, и проповедуете грех, так?

Не надо сказок - надо правду рассказывать . Правдой силен Господь.
Именно, Бог есть Правда и Истина.

Соломон говорит: «Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва» (Притч. 21:3). «Ибо Господь праведен, любит правду» (Пс. 10:7) или Он и есть самая Правда и Истина, поэтому и любит – правду и истину. Мы почитаем правдой Его – вечную правду, истиной – вечную истину, когда делаем то, чего Его правда хочет, и храним себя от лжи, лести, лукавства и лицемерия, от чего Его вечная истина отвращается. Потому пророк увещевает нас: «Приносите жертвы правды» (Пс. 4:6). И апостол говорит: «говорите истину каждый ближнему своему» (Еф. 4:25), ибо «Господь хранит верных» (Пс. 30:24). Святитель Тихон Задонский (104, 1519–1520).
Говоря о принадлежности естества Божия, пророк Давид выражает то, что существенно свойственно Богу. Что же это такое? «Десница Твоя полна правды» (Пс. 47:11),– говорит он, показывая, что случившееся было следствием не достоинства облагодетельствованных, но существенного свойства Божия, потому что самое существо Его радуется правде, утешается человеколюбием. Это Его дело, Его обычай, что они получали такие благодеяния. Как огню свойственно согревать и солнцу свойственно светить, так и Богу свойственно благотворить, и даже не так, а гораздо более. Потому пророк говорит: «Десница Твоя полна правды», выражая щедрость, свойственную существу Божию. Святитель Иоанн Златоуст (39, 229).

Откровение Божие – Божественная правда.

«Откровения Твои, которые Ты заповедал,– правда и совершенная истина» (Пс. 118:138). В высшей степени прямые правила судов Твоих показывают правду Твою. Откровения Твои – это Божественные Писания: они – правда по нравственным заповедям и истина по смыслу, заключающемуся в самих словах. Святитель Афанасий Великий (Епископ Феофан Затворник. Псалом 118. М., 1891, с. 422).
Истина есть слово Божие – Евангелие; Истина – Христос. Познание Истины вводит в душу Божественную правду, изгнав из души падшую и оскверненную грехом правду человеческую. Вхождение свое в душу Божественная правда свидетельствует Христовым миром. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 223–224).

Как голод есть признак телесного здоровья, так и усердие к слушанию слова Божия можно считать самым лучшим признаком душевного здоровья.
Поэтому и Господь наш Иисус Христос в Нагорной проповеди о блаженствах сказал: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6) (38, 22).
Владыка у нас человеколюбивый: когда видит, что мы старательны и усердны в познании божественных слов, не попускает нам нуждаться в чем-либо, но тотчас просвещает наш ум, дарует нам Свое озарение и по великой премудрости Своей сообщает нашей душе истинное учение. Святитель Иоанн Златоуст (38, 326).
«Священники Твои облекутся правдою» (Пс. 131:9). Правдою здесь пророк Давид называет священные обряды, священство, богослужение, жертвы, приношения, а вместе с тем и беспорочный образ жизни, которого особенно надо требовать от священников. Святитель Иоанн Златоуст (39, 423).


Чтобы понять, что значит «творить правду», внимай, христианин, следующему рассуждению. Правда есть такая добродетель, которая учит нас всем отдавать должное, и потому это всеобщая добродетель, заключающая в себе все добродетели. Она изображена во всех десяти Божиих заповедях, как и всякая истинная добродетель, и потому исполнять заповеди Божии и творить правду – это одно и то же. И как правда заключает в себе всякую добродетель, так неправда – всякий грех, и когда человек нарушает заповедь Божию, тогда он делает неправду и против правды грешит. Итак, всякий грех – против правды. Святитель Тихон Задонский (104, 1520).


Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей Церкви по различным вопросам духовной жизни.
Pravsib
Я Феникс.

Правсиб, пять лет назад я бы встретился с тобой с большим удовольствием.
Сейчас это невозможно. Да и незачем. Пиши мне на форуме, открыто, если есть вопросы.
Постараюсь ответить.

А чувак выше не врет, есть такие слова в ВЗ.
Anioto
То есть вы в своих сообщениях утверждаете, что православный храм, это вертеп грешников, развратников, и психически больных людей?

Вместо того, чтобы исправляться, вы оправдываете, и проповедуете грех, так?
Это не я утверждаю...
Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.
Лк 5:30-32
fensterbau
Каждый день проводить профилактические беседы, вдалбливая инструкции в мозг непонятливым баранам, как себя должны вести церковные служащие.
Также развешивать разъяснительные баннеры на территории храма, тем, кто посещает православный храм, донося прихожанам и гостям прихода конкретную информацию.
без любви Ваши усилия будут подобны воде. вылитой в сухой песок.
Разве любят "баранов"?
Батюшки именно этим и занимаются, что Вы пишите, только они читают проповеди не "баранам непонятливым", а "возлюбленным чадам во Христе", как я как то слышал

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

(Ин.10:11-16)
fensterbau
Любите жонглировать Священным Писанием? :biggrin: Ещё в новом завете написано:

От Матфея, ГЛ. 19.

16И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.


От Иоанна ГЛ. 5.

14Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.


Также "возлюбленным чадам во Христе" в Священном Писании написано:

От Марка, ГЛ. 10

13Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
14Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
15Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
16И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.


Св. Писание » Библия (pravoslavie.ru)


Надеюсь биографию Апостолов не будем обсуждать? Например, кем они были, кем стали, и что в своей жизни до кончины делали? Остались ли они грешниками или исправились? Продолжали ли творить беззакония?
Автоинформатор
В очередной раз, убеждаешься в истинности слов книги Екклезиаста, ГЛ. 1.

17И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; 18потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Anioto
можно пообсуждать для пользы душевной. А вот жонглировать Писанием не надо - пользы не принесет, а в грех ввести может
MarcusAurelius
Ну, что же...
В принципе, за небольшое время мне удалось указать на основную литературу и источники по раннему христианству и формированию Нового Завета, а так же изложить - кратко и довольно сумбурно свою точку зрения на предмет. Кто хотел, тот скопировал себе. Я обращался и к участникам форума и к читающей аудитории.
Конечно, знание - первый этап, фундамент веры, как говорил Климент Александрийский.
И если "вера" такова, что может быть упразднена философским аргументом, то пусть будет упразднена, писал он.
К сожалению, живого интереса среди участников я не заметил - только полемика на уровне "А ты кто такой?!".)
Но это так с самого начала возникновения того направления, одного из многих других, в христианстве которое в дальнейшем составит основу ортодоксии. Правильной Веры, которую окончательно узаконят императоры.
Древние источники свидетельствуют, что со времен Игнатия таковые отгородили себя "каменной стеной" от мира.
Поликарп Смирнский писал, что христиане будут полемизировать только с властями, но не с учеными людьми и философами, с массами бедноты. Последних они будут очевидно свысока поучать, что я и увидел здесь.
Очень надеюсь, что те, кто умеет думать воспользовались приведенной литературой и она укрепит их в познании Истины и научит различать духов: от Бога ли они.
Но они должны помнить, что никакие книги и проповедники не научат их познанию и не пройдут за них Крестный Путь Истины, который уготован в мире каждому, у кого душа готова приоткрыть завесу из марева и шума мира.
Это только Сами, в мистическом единении невесты Души и Небесного Жениха Христа.
Но до этого предстоит страшный и долгий Путь, путь Домой, ко своей Небесной Родине, к познанию себя Самого.
Кто познал мир, познал труп - мир не достоин Его.
Берегите себя от идолов и мертвецов. Пусть они сами погребают себя, по словам Христа.
Познайте саму природу мира, его законы - мы в 21 веке и нам многое известно. Настоящий злой Эон.
Бог это Нетленная Вечность, Истина и не он нуждается в нас. Он не нуждается ни в чем. Мы нуждаемся в нем.
Те, в ком есть от Истины, в ком таится Мысль Света, которая способствует пробуждению и восхождению Домой.
Христианином не может быть каждый, как не может быть прошедший обрядность и ритуалы зверь.
Христианином не может быть никто, кто утверждает земные ценности, основанные на рефлексах.
Правильно сказал Христос - отдай все имущество нищим и следуй за Мною:
Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником... Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.... и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
Вдумайтесь в эти слова, их говорил не глава тоталитарной секты. Все правда, жестокая для плотских правда. И не пытайтесь стать христианином из моды, по совету друзей или голосу властей предержащих.
Кто имеет семью - которую надо кормить и защищать, кто имеет детей - которых нужно оберегать, воспитывать и готовить к успеху в мире, кто имеет имущество и бизнес, кто имеет власть - никто из вас не христианин.
Вы не способны им стать. Вы полностью подчинены демонам и вы сами демоны по сути. Таковых судьба слушать Ткачева, как строить жену и ломать ее через колено, как избивать воспитывая детей, как отрывать головы покушающимся на имущество и семью - он говорит правду. Все это вы будете делать, согласно инстинктам мира и вопреки Христу. Мир требует жизни по своим правилам и успех в нем дается по трудам в мире. Убийство и насилие - благоприобретенная человеком часть этого мира. Люди это делают с удовольствием по инстинктам в себе.
Таковые суть безбожники, поскольку не знают ни Христа, ни к Отчему Дому не стремятся - здесь их дом и сердце.
Сознание их мифологично и построено на лжи. Это не значит, что они все не имеют Искры Божьей в себе и совсем не слышат Ее. Она глубоко спит. Но нужно знать, через что им придется пройти потом, на пути восхождения.
Вы потеряете все. и Все обретете. Но это Все не от мира сего и не в мире сем.
И главное, не спасается никакой тлен, ни плоть ни кровь, ни души наши плотские - которые составляют наше Я. Познайте самого Себя, большего сказать нет возможности. Обретите себя в Духе. Все сказано в Писании.
Христиан - считанные единицы.
Иисус один погиб, будучи повешен на дереве за грех перед Яхве, что отвращал иудеев от веры их отцов.
Рядом не нашлось ни одного христианина.
Это потом они "обрелись", как грибы после дождя, сотнями и тысячами - духом видете ли, "святым" движимы.)
Христос своих знает и их имена были названы вначале, до рождения в мире. Эти души отдают последние долги.
И больше не родятся во тьме. Евангелие Истины говорит:
Те, чьи имена Он предвидел, названы в конце, так что некто знающий — это тот,
чье имя произнес Отец. Ибо тот, чье имя не произнесено, — незнающий. Поистине, как
некто сможет услышать, если его имя не произнесено? Ведь тот, кто незнающий до конца, —
творение* забвения, и он исчезнет вместе с ним. Если, поистине, нет у этих жалких
имени, нет у них и призыва.
Так что некто, если он знает, он свыше. Если он призван, он слышит, он отвечает, и
он обращается к призвавшему его, он восходит к Нему, и он понимает, как он призван. Зная,
он творит волю призвавшего его, он хочет делать угодное Ему, он получает покой. Имя
его дается ему. Итак, тот, кто узнает, понимает, откуда он вышел и куда идет. Он
понимает, подобно некоему, кто, напившись, отвратился от своего пьянства (и), придя в
себя, восстановил принадлежащее ему.
Подобное к подобному.
Ничего смертного или ошибочного Нетленная Вечность не содержит. И не может быть домом для тьмы.
MarcusAurelius
Еще скажу немного, все учились в школе и некоторые выше.
Кто есть Человек? Род Хомо. В онтогенезе у нас и жабры, и хвост. Мы не с Неба свалились.

А теперь задумайтесь, остатками разума после телевизора и проповедей - все мы победители в борьбе за выживание. Все мы существуем только потому, что ради своей жизни род каждого из нас насиловал, грабил и убивал столько раз, сколько он существует. И делал это усрешно - миллионы жизней. Остальные вымерли, не оставив потомства. Мы как творение Ошибки и греха живем, благодаря греху. И нас пустить в Царство Небес?)
Мы плоть от плоти мира сатаны. Мы его часть. Неотъемлемая. И Бог плотского человека - сам наш Мир.
Князь мира сего. Христос просто константировал истину, но своими словами.

И вы реально думаете, что поплакав и раскаявшись за украденную конфетку или сожженную Смерчем деревню, вас "Бог простит"?) Потом вы повторите и он простит снова?) Вы за кого Его принимаете? Вы же не изменились, даже заперев вас в монастыре на хлеб и воду пожизненно..
Он видит вашу душу - совокупность ваших движущих сил. Он видит все ваши Я с момента, когда у вас был хвост.
Кого вы хотите обмануть?)
Пока животное не изничтожит, не изживет зверя в себе - оно остается зверем. Только метанойя, рождение Свыше.
Каждый зверь хлебнет плодов своих трудов всласть.
И изменившись качественно, онтологически, преодолев рефлексы и обуздав их Разумом - тогда он только сможет называть себя Человеком.

Но если кто мечтает порешать вопрос с Предвечным, что бы за мзду из жертвоприношений или "добрых дел - неделю резать ближних не буду! Не канает? введу законы против коррупции!)))" - оставаясь зверем, то он будет разочарован.
И никакие молитвы не помогут. Надо же, придумали себе что можно молитвами служить Богу..))
Нет, молитвы собак слушают боги собак.
Лишь молитва Человека - его праведная и полная скорбей в мире сем жизнь, будет услышана Отцом Истины.

Это все должны понимать, христиане без Христа.
Нет, ну а счастье то в мире сем - вполне по силам демонам рода.
При должной Судьбе, конечно..)

Они вас и слышат. Только дадут на копейку, а возьмут на рубль.
Все как в мире принято..)
MarcusAurelius
Вранье все от начала до конца.
Господь сказал "всякая хула простится, не простится только хула а Духа Святого"
Сомнение в милости Божией предосудительно.

мне Господь помог выручить машину из лап мошенников только вчера... да еще помог через автослесаря номер на место прикрутить без денег, которых у меня совсем не было...

А Вы тут всякие мудрствования человеческие пишите.
1Кор.1:19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
fensterbau
мне Господь помог выручить машину из лап мошенников только вчера...
Верьте, что это сделал Отец Иисуса...))
Ему, как и Христу - безразлична и ваша машина и вы сами в связи со своей машиной.

Это вы лжете.
Лжете сознательно, во славу бесов.
И попы, освящающие оружие, постройки, машины и прочую хрень - служат сатане. Творцу плоти и смерти.
Как и благословляющие войны.

Вам о душе своей подумать пора.
Вы не знаете ни Духа Святого, ни Христа, ни Отца Небес.
MarcusAurelius
Просто должен поставить и песню Высоцкого, как парень выше по тексту:



Еще хотелось бы Райские Яблоки, но не дадут.
fensterbau
А вот жонглировать Писанием не надо - пользы не принесет, а в грех ввести может
Текстами Святого Писания уже жонглировали, если вы этого не заметили. Иногда лучше остановиться, поэтому прекращаю на эту тему разговор. Избегайте ошибок. Напомню, что православный форум пользователи читают.

Вам таки хочется непременно одержать вверх в дискуссиях или споре? Такая позиция ослепляет разум. :улыб: