На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
О пожертвованиях и экономике церковного прихода
5097
10
fensterbau
Едкий Калий
Церковь, в ее Земной части, существуя в Мiре, имеет необходимость в сборе денег на свое функционирование, ибо продукты для питания клириков стоят денег, церковная утварь и облачение тоже стоят денег, и не малых. Содержание храмов стоит денег , по сравнению с которыми цена утвари теряется в запятых.
Еще со времен Апостолов верующиеобирали пожертвования в церковную казну, откуда они распределялись на церковные нужды и помощь нуждающимся.
С тех пор порядок не изменился.
Невероятно, но это так: Церковь действительно живет на пожертвования. Священник получает зарплату, которая выплачивается ему из тех денег, которые собирает его же храм. Ни епархия, ни Патриархия не имеют иных средств дохода, нежели отчисления с приходов (за исключением редких случаев епархиальных предприятий вроде свечных заводов).
Почти две тысячи лет церковная экономика существует не как экономика прибавочного продукта или коммерческой прибыли, а как экономика личных и добровольных взносов.
Еще в доевангельскую эпоху у благочестивых евреев было принято заботиться о своих религиозных наставниках. Этот обычай сохранился и в христианской Церкви, распространившись не только на апостолов, но и на их преемников: епископат и священство. Изменилась с тех пор только форма церковного пожертвования. Христианин апостольского века приносил в храм выпеченый собственноручно хлеб и домашнее вино для Евхаристии, ладан или елей. Современный прихожанин жертвует, как правило, рублем, косвенно или напрямую.
Жертва напрямую — это плата за требы и кружечный сбор (те самые кружки в храме, куда опускают монетки). Основная форма «косвенного» пожертвования — свечи. Их себестоимость настолько мала, что большая часть цены и есть наш добровольный взнос. Кроме того, опосредованной жертвой является доход от распространения православной литературы, крестиков, икон и церковной периодики за «свечным прилавком».
Еще настоятели ведут переговоры с благотворителями: предпринимателями и чиновниками, буквально уговаривая выделить пожертвования на храм.. от нескольких тысяч рублей до миллионов...
Не всегда нужны для храма деньги. Чаще всего нужна именно работа, труд человеческих рук. Уборка храма силами прихожан , дежурство в храме во время служб - это большая честь и такая работа не оплачивается. Работа во Славу Божию приносит исполнителю ценности в Небесном мире. Ну а тут , в мире земном, рубль туда=сюда роли не играет, работа на храм или волонтерство на богоугодное дело - это тоже пожертвование. Прямое пожертвование. Ибо Господь в рублях не нуждается. Но благоволит Своим работникам.
Еще со времен Апостолов верующиеобирали пожертвования в церковную казну, откуда они распределялись на церковные нужды и помощь нуждающимся.
С тех пор порядок не изменился.
Невероятно, но это так: Церковь действительно живет на пожертвования. Священник получает зарплату, которая выплачивается ему из тех денег, которые собирает его же храм. Ни епархия, ни Патриархия не имеют иных средств дохода, нежели отчисления с приходов (за исключением редких случаев епархиальных предприятий вроде свечных заводов).
Почти две тысячи лет церковная экономика существует не как экономика прибавочного продукта или коммерческой прибыли, а как экономика личных и добровольных взносов.
Еще в доевангельскую эпоху у благочестивых евреев было принято заботиться о своих религиозных наставниках. Этот обычай сохранился и в христианской Церкви, распространившись не только на апостолов, но и на их преемников: епископат и священство. Изменилась с тех пор только форма церковного пожертвования. Христианин апостольского века приносил в храм выпеченый собственноручно хлеб и домашнее вино для Евхаристии, ладан или елей. Современный прихожанин жертвует, как правило, рублем, косвенно или напрямую.
Жертва напрямую — это плата за требы и кружечный сбор (те самые кружки в храме, куда опускают монетки). Основная форма «косвенного» пожертвования — свечи. Их себестоимость настолько мала, что большая часть цены и есть наш добровольный взнос. Кроме того, опосредованной жертвой является доход от распространения православной литературы, крестиков, икон и церковной периодики за «свечным прилавком».
Еще настоятели ведут переговоры с благотворителями: предпринимателями и чиновниками, буквально уговаривая выделить пожертвования на храм.. от нескольких тысяч рублей до миллионов...
«На самый минимум, который необходим для обеспечения причта и хора, может хватить и дохода от свечного ящика, — рассказывает отец Леонид Калинин. — Но на ремонт, реставрацию, издательскую и социальную деятельность — на это необходимы внешние пожертвования».Из расходов много денег уходит на содержание воскресных школ, бесплатных кружков, помощь нуждающимся прихожанам и отправка денег в епархию. А уж из того, что остается - идет зарплата клирикам и работающим в храме. Например, починить купола, чтобы не протекали, в одном храме стоило 4 миллиона, и деньги нужны сразу, ибо храм с разобранной крышей долго стоять не должен.
Крупные благотворители, или ктиторы, как их называют на византийский манер, — отдельная графа церковных бюджетов.
Священник Алексий Агапов, настоятель небогатого подмосковного храма Михаила Архангела в городе Жуковский, говорит, что свечной ящик не приносит ему больших денег: «Во всяком случае, распространением икон и литературы у нас на приходе ничего не окупается. Книжную лавку мы используем больше для катехизаторских целей. Если человек в наши дни умеет и любит читать, это нужно поощрять. Значительная часть книг, которые мы закупаем, раздается в подарок – на дни рождения, именины. Цены же на книги в церковной лавке не намного выше их закупочной стоимости». Кроме того, пожертвование за свечи, как и во многих храмах области, здесь свободное: сколько человек хочет пожертвовать, столько и жертвует за свечу. Так же и требы.
В такой ситуации приходской бюджет во многом зависит от крупных благотворителей. «Полная зависимость от ктиторов — не лучший вариант, — признается о. Алексий. — Но существовать без значительной спонсорской поддержки возможно только в том случае, если храм избавлен от серьезных бытовых проблем и при условии активного личного участия всех прихожан в жизни прихода. У наших людей пока нет устойчивой привычки участвовать в общих делах. Возможно, им отчасти мешает негативная память о добровольно-принудительном коллективизме советского прошлого. В еще большей мере — дух пассивного потребительства, которым многие соблазняются сегодня»
Не всегда нужны для храма деньги. Чаще всего нужна именно работа, труд человеческих рук. Уборка храма силами прихожан , дежурство в храме во время служб - это большая честь и такая работа не оплачивается. Работа во Славу Божию приносит исполнителю ценности в Небесном мире. Ну а тут , в мире земном, рубль туда=сюда роли не играет, работа на храм или волонтерство на богоугодное дело - это тоже пожертвование. Прямое пожертвование. Ибо Господь в рублях не нуждается. Но благоволит Своим работникам.
fensterbau
Едкий Калий
Использована статья Леонида Калинина:
Откуда у прихода деньги
читайте..
А т читаешь некоторые писанины, где перечисляют сколько пожертвований собирает РПЦ в абсолютных цифрах и с завистью: необлагается налогами, неподконстрольно, неподотчетно.. так и слышиться бэкапом "уж мне бы порулить!"
а что многие благотворительные фонды работают под "эгидой" РПЦ на самом деле означает, что продукты собирают (Фонд Русь, например), волонтеры- прихожане храмов, распределяют и доставляют нуждающимся. а Фонд осуществляет координационную и организационную деятельность сотен волонтерских ячеек, часто совпадающих с приходами... Об этом стойко молчат.
Откуда у прихода деньги
читайте..
А т читаешь некоторые писанины, где перечисляют сколько пожертвований собирает РПЦ в абсолютных цифрах и с завистью: необлагается налогами, неподконстрольно, неподотчетно.. так и слышиться бэкапом "уж мне бы порулить!"
а что многие благотворительные фонды работают под "эгидой" РПЦ на самом деле означает, что продукты собирают (Фонд Русь, например), волонтеры- прихожане храмов, распределяют и доставляют нуждающимся. а Фонд осуществляет координационную и организационную деятельность сотен волонтерских ячеек, часто совпадающих с приходами... Об этом стойко молчат.
fensterbau
Едкий Калий
для тех кто не пошел по ссылке:
В феврале этого года игумен Агафангел (Белых) опубликовал в интернете финансовый отчет своего миссионерского прихода в Якутии. Кроме денег, за год его храм принял в жертву от частных лиц: книги христианского содержания в примерном количестве 150 штук, предметы церковной утвари — пять штук, ноутбук Acer — один, фотоаппарат Sony, рыбы (осетр, муксун, нельма, омуль) около пятидесяти килограмм. Кроме того, на денежные пожертвования куплены: видеопроектор BenQ и DVD-плеер Toshiba. Если с рыбой все понятно (храм расположен на берегу моря Лаптевых), то зачем ноутбук, DVD, проектор… монаху? Очень просто: храм отца Агафангела – единственный на сотни километров источник информации о Православии в этих широтах. Повесив на стену простыню, игумен показывает жителям поселка документальные фильмы. Часто мы забываем, что «нецерковные» и даже «дорогие» вещи могут быть предметами первостепенной необходимости для небогатого прихода.
fensterbau
Едкий Калий
о коммерческой деятельности приходов:
Только живя церковной жизнью, посещяя службы и совершая требы, общаясь с прихожанами, видишь церковную жизнь изнутри, и она далека от мифов, распространяемых антиклерикалами, как мне думается , от зависти..
Настоятель Климентовского храма о. Леонид Калинин видит и другие пути «внешнего» привлечения средств. «Мы решили не просить, а зарабатывать сами», — говорит он. По закону религиозная организация может заниматься любой хозяйственной деятельностью при условии, что все ее доходы идут на уставные цели организации: ремонт, реставрацию, благотворительность. Коммерческий доход религиозной организации в этом случае облагается налогами в полной мере, но все-таки может стать хорошим подспорьем для приходского бюджета. Так, отец Леонид открыл сеть молочных ларьков.вот так то, уважаемые сограждане.
По его словам, чистый доход от молока превышает свечной сбор в два раза. «Это не самый простой путь, потому что любая инициатива у нас на каждом шагу сталкивается с препонами со стороны чиновников, — вздыхает о. Леонид. — Так называемый входной билет в деятельность, приносящую прибыль в нашей стране, стоит настолько дорого, что большинству он просто не по карману. Но мы справляемся и даже умудряемся заниматься благотворительностью».
На деньги от продажи продуктов отец Леонид реставрирует храм, платит сотрудникам нормальные зарплаты и издает книги. По спискам из управы молочные киоски отца Леонида снабжают малообеспеченные семьи центрального округа продуктами, полностью покрывая их месячные потребности в молоке, твороге и сметане. По той же схеме при некоторых храмах работают мини-пекарни, ларьки с квасом, а иногда и целые кафе, как при Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге.
Только живя церковной жизнью, посещяя службы и совершая требы, общаясь с прихожанами, видишь церковную жизнь изнутри, и она далека от мифов, распространяемых антиклерикалами, как мне думается , от зависти..
Apatrushev
member
Церковь занимается коммерческой деятельностью.
Что в этом нового?
Что в этом нового?
fensterbau
Едкий Калий
Некоторые за этой коммерческой деятельностью не хотят видеть ничего. Так и говорят : "Корпорация"
Для них нет разницы между РПЦ и Газпромом. Для них люди - ресурс для добывания денег "разжалобить и выкачать копейку"
К сожалению переубедить их невозможно. Они устоялись в своей слепоте.
Я пишу для тех, кому интересно, откуда и куда идут деньги. Я думаю им будет интересно, что порядки эти установлены тысячелетия назад и не менялись. Они старше многих законов и филосовских идей.
Община действительно зарабатывает золото - только не земной металл а золото Небесное - то, за которое потом в Царствии Небесном праведнику даются одежды подобающие делам. Своя награда от Бога.
Жаль что те, кто не верит - для них истинные цели Церкви бессмысленны.
Для них нет разницы между РПЦ и Газпромом. Для них люди - ресурс для добывания денег "разжалобить и выкачать копейку"
К сожалению переубедить их невозможно. Они устоялись в своей слепоте.
Я пишу для тех, кому интересно, откуда и куда идут деньги. Я думаю им будет интересно, что порядки эти установлены тысячелетия назад и не менялись. Они старше многих законов и филосовских идей.
Община действительно зарабатывает золото - только не земной металл а золото Небесное - то, за которое потом в Царствии Небесном праведнику даются одежды подобающие делам. Своя награда от Бога.
Жаль что те, кто не верит - для них истинные цели Церкви бессмысленны.
Apatrushev
member
Очевидно, подобному есть причины. Причины в истории Церкви, которые привели простых людей - а не пятую колонну, к сомнениям в саму Церковь. В наличии в ней Бога.
Думаю нужно просто честно и искренне служить Богу и соблюдать заповеди Христа и люди видя добрые дела, порядочность, нестяжание - изменят свое мнение.
Но люди, боюсь, продолжают видеть то, что было ранее. Что было ранее себя полностью дискредитировало и привело общество к отсталости, слабости и как следствие, к катастрофе. Это не интеллигенты сделали.
/п.7/Теперь Новый Завет не спрячешь и не запретишь читать самим прихожанам и интересующимся верой.
Христос глава Церкви в Духе, а не император, как тут утверждают.
Думаю нужно просто честно и искренне служить Богу и соблюдать заповеди Христа и люди видя добрые дела, порядочность, нестяжание - изменят свое мнение.
Но люди, боюсь, продолжают видеть то, что было ранее. Что было ранее себя полностью дискредитировало и привело общество к отсталости, слабости и как следствие, к катастрофе. Это не интеллигенты сделали.
/п.7/Теперь Новый Завет не спрячешь и не запретишь читать самим прихожанам и интересующимся верой.
Христос глава Церкви в Духе, а не император, как тут утверждают.
Сейчас читают
Отношения, независимость, личность. (часть 2)
86552
371
Любовь же не возникнет через год?
38470
172
Начать жизнь заново после тридцати
61983
226
fensterbau
Едкий Калий
Даже отвечу, откуда:
Конец века 19-го, Серебрянного века...
В одно время с великими святыми подвижниками к власти в Церкви пришли люди безбожные, корыстные и жадные, под этой властью произошло полное обмирщение и паствы и многих клириков. И , если бы не молитвы истинных верующих , отрицающих мирские соблазны и отдавших потом свои жизни за Бога, нам бы не писать и России бы не было.
Это сделали интеллигенты. Те самые, которые в обществе публично осмеивали Церковь и кощунствовали на Христа и Богородицу. Не просто так появился неправильный закон, обязывающий в полицию представлять справку о говении, исповеди и причастии. Церковь и государство срослись и эта верхушка могла обруштить все Православие. Наверное поэтому понадобилось Господу наслать на наших предков такие четыре беды: смуту, голод , войну и духовный голод.
70 лет соввласти не уйдут просто так, будут еще долго стучать в сердца, как колокол.
Я думаю - в этом нам повезло, ибо те народы, кто не прошел горнило бед, сейчас не могут противостоять сатане
Конец века 19-го, Серебрянного века...
В одно время с великими святыми подвижниками к власти в Церкви пришли люди безбожные, корыстные и жадные, под этой властью произошло полное обмирщение и паствы и многих клириков. И , если бы не молитвы истинных верующих , отрицающих мирские соблазны и отдавших потом свои жизни за Бога, нам бы не писать и России бы не было.
Это сделали интеллигенты. Те самые, которые в обществе публично осмеивали Церковь и кощунствовали на Христа и Богородицу. Не просто так появился неправильный закон, обязывающий в полицию представлять справку о говении, исповеди и причастии. Церковь и государство срослись и эта верхушка могла обруштить все Православие. Наверное поэтому понадобилось Господу наслать на наших предков такие четыре беды: смуту, голод , войну и духовный голод.
70 лет соввласти не уйдут просто так, будут еще долго стучать в сердца, как колокол.
Я думаю - в этом нам повезло, ибо те народы, кто не прошел горнило бед, сейчас не могут противостоять сатане
fensterbau
Едкий Калий
Основным документом о Патриаршестве в Русской Православной церкви является Положение о Патриархе в Уставе Русской Православной Церкви. Согласно этому документу, Предстоятель Русской Православной Церкви носит титул: «Святейший Патриарх Московский и всея Руси», имеет первенство чести среди епископов Русской Православной Церкви и подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам. Имя Патриарха Московского и всея Руси возносится за богослужениями во всех храмах Русской Православной Церкви по следующей формуле: «О Великом Господине и Отце нашем (имя рек), Святейшем Патриархе Московском и всея Руси».
кто пишет "император" - не знает истории и вообще ничего не знает.
Ничего не дискредитировано. Это новообновленческая ересь, считать. что старое дискреетировано и надо менять. Не надо!
Мы имеем тех правителей и начальников, которых заслуживаем. Не "они виноваты" - мы, здесь и сейчас.
Насчет "сращивания" Церкви и Государства - миф неолибералов. Церковь не вернула себе и сотой доли влияния, что имела. И в этом тоже Божий Промысел. Ценится только то, что дается с трудом.
Не повторяйте слова антихристов. Церковь всегда сама по себе , ибо государства и правительства приходят и уходят, а Церковь была и будет до скончания времен.
Насчет чтения Нового Завета - легче всего было спасаться тогда , когда религия была под запретом. Сейчас люди некоторые говорят "а зачем это мне? мне кредиты платить надо - Христос мне не нужен" Как Вы им будете нести Свет Божьей Правды? Им запрещать не надо - они сами себе запретили. Не достучаться.
кто пишет "император" - не знает истории и вообще ничего не знает.
Ничего не дискредитировано. Это новообновленческая ересь, считать. что старое дискреетировано и надо менять. Не надо!
Мы имеем тех правителей и начальников, которых заслуживаем. Не "они виноваты" - мы, здесь и сейчас.
Насчет "сращивания" Церкви и Государства - миф неолибералов. Церковь не вернула себе и сотой доли влияния, что имела. И в этом тоже Божий Промысел. Ценится только то, что дается с трудом.
Не повторяйте слова антихристов. Церковь всегда сама по себе , ибо государства и правительства приходят и уходят, а Церковь была и будет до скончания времен.
Насчет чтения Нового Завета - легче всего было спасаться тогда , когда религия была под запретом. Сейчас люди некоторые говорят "а зачем это мне? мне кредиты платить надо - Христос мне не нужен" Как Вы им будете нести Свет Божьей Правды? Им запрещать не надо - они сами себе запретили. Не достучаться.
Apatrushev
member
web-страница
Что бы далеко не ходить, даже в Вики есть инфа.
Что бы далеко не ходить, даже в Вики есть инфа.
Anioto
guru
Февральская революция 1917 года привела к тому, что департамент Министерства внутренних дел Российской империи упразднили, уголовников из тюрем выпустили, государственный аппарат парализован, российская армия агитаторами морально разложена, солдаты не подчинялись офицерам, пьянство, убийства, грабежи процветали, и много чего там было негативного.
Февральские балаболы из Государственной думы, которые пришли к власти, неспособны были управлять ни страной, ни хаосом который они принесли в страну с приходом к власти в феврале 1917 года.
На смену им пришли более решительные радикалы, готовые на любые действия ради власти во главе В.Ульяновым (настало время пожирать себе подобных).
Что же делали в итоге, так называемые и февральские, и октябрьские революционеры, после разделенные в гражданской войне на белых и красных?
И те и другие десятилетиями подрывали богатую многовековую российскую культуру, и устои государства российского, которую они веками не строили, ни прилагали ничего созидательного, и те и другие в большинстве своём проходили по политической или уголовной статье (в том числе и Герцен и Чернышевский). Может быть эсеры и кадеты были пушистыми? Нет. Террор в Российской империи имел место быть, и при том уничтожали не только чиновников, но и ни в чем неповинных граждан. Цель у оппозиционеров конечна была одна, это оказать давление и воздействовать террористическими актами на легитимную власть.
Есть такой американский и израильский профессор - историк Анна Аркадьевна Гейфман, так по статистике, которую она провела, размах терроризма в России начала 20 века, с октября 1905 года в Российской Империи было убито и ранено 3611 государственных чиновников.
К концу 1907 года это число увеличилось почти до 4500 человек. Вместе с 2180 убитыми и 2530 ранеными частными лицами общее число жертв в 1905—1907 годах Гейфман оценивает числом более 9000 человек. По официальной статистике, с января 1908 года по середину мая 1910 года произошло 19957 террористических актов и экспроприаций, в результате которых было убито 732 госчиновника и 3051 частное лица, при этом 1022 госчиновника и 2829 частных лиц были ранены.
Полагая, что значительная часть местных терактов не попала в официальную статистику, Гейфман общее число убитых и раненых в результате террористических актов в 1901—1911 годах оценивает числом около 17000 человек.
Массовым явлением после начала революции стали экспроприации. Так, только в октябре 1906 года в стране было зафиксировано 362 случая экспроприаций. В ходе экспроприаций, по данным Министерства финансов, с начала 1905 года по середину 1906 года банки потеряли более 1 миллиона рублей.
Кратко объяснил в двух постах, кто действительно подрывал структуру государства, спорить тут не о чем, я назвал вещи своими именами, как оно в действительности есть.
Никто не будет бороться с культурной, патриотичной или нейтральной интеллигенцией, и с образованными слоями общества, где каждый будет занимается своим делом. Врачи - клиникой, преподаватель - школой, инженер - конструкцией, писатель - произведениями, актер - театром, художник - картиной, композитор - музыкой, певец - вокалом, священник - храмом, и.т.п.
Позицию выразил. Я никогда не боролся с интеллигенцией - это к тому, чтобы вы не сочиняли на ходу ерунду.
Обращу ваше внимание на то, что ни В.Ульянов, ни Л.Бронштейн никогда не бедствовали, и были образованными людьми и неплохими политическими ораторами, стратегами и тактиками. Хоть и принадлежали к числу радикалов и экстремистов.
Запомнить нужно единственную вещь, революция никогда не бывает бескровной, тем более, когда речь заходит о амбициях во власти.
Россия не выучила урок, что бесконечно покупается на европейские идеи и обещанные посулы Запада, то есть наступает каждый раз на одни и те же грабли, расшибая себе в кровь лоб. Вместо прогрессивных реформ в России, чтобы что -то дополнить и усовершенствовать в системе, ломают весь фундамент и всё до основания, погружая страну в хаос, обрекая всё и вся в полный крах, толкая в нищету общество, подменяя понятия и приводя страну в технологическую отсталость, вот собственно в чём проблема.
А в остальном согласен, что "Это не тема нашего форума."
Февральские балаболы из Государственной думы, которые пришли к власти, неспособны были управлять ни страной, ни хаосом который они принесли в страну с приходом к власти в феврале 1917 года.
На смену им пришли более решительные радикалы, готовые на любые действия ради власти во главе В.Ульяновым (настало время пожирать себе подобных).
Что же делали в итоге, так называемые и февральские, и октябрьские революционеры, после разделенные в гражданской войне на белых и красных?
И те и другие десятилетиями подрывали богатую многовековую российскую культуру, и устои государства российского, которую они веками не строили, ни прилагали ничего созидательного, и те и другие в большинстве своём проходили по политической или уголовной статье (в том числе и Герцен и Чернышевский). Может быть эсеры и кадеты были пушистыми? Нет. Террор в Российской империи имел место быть, и при том уничтожали не только чиновников, но и ни в чем неповинных граждан. Цель у оппозиционеров конечна была одна, это оказать давление и воздействовать террористическими актами на легитимную власть.
Есть такой американский и израильский профессор - историк Анна Аркадьевна Гейфман, так по статистике, которую она провела, размах терроризма в России начала 20 века, с октября 1905 года в Российской Империи было убито и ранено 3611 государственных чиновников.
К концу 1907 года это число увеличилось почти до 4500 человек. Вместе с 2180 убитыми и 2530 ранеными частными лицами общее число жертв в 1905—1907 годах Гейфман оценивает числом более 9000 человек. По официальной статистике, с января 1908 года по середину мая 1910 года произошло 19957 террористических актов и экспроприаций, в результате которых было убито 732 госчиновника и 3051 частное лица, при этом 1022 госчиновника и 2829 частных лиц были ранены.
Полагая, что значительная часть местных терактов не попала в официальную статистику, Гейфман общее число убитых и раненых в результате террористических актов в 1901—1911 годах оценивает числом около 17000 человек.
Массовым явлением после начала революции стали экспроприации. Так, только в октябре 1906 года в стране было зафиксировано 362 случая экспроприаций. В ходе экспроприаций, по данным Министерства финансов, с начала 1905 года по середину 1906 года банки потеряли более 1 миллиона рублей.
Кратко объяснил в двух постах, кто действительно подрывал структуру государства, спорить тут не о чем, я назвал вещи своими именами, как оно в действительности есть.
Никто не будет бороться с культурной, патриотичной или нейтральной интеллигенцией, и с образованными слоями общества, где каждый будет занимается своим делом. Врачи - клиникой, преподаватель - школой, инженер - конструкцией, писатель - произведениями, актер - театром, художник - картиной, композитор - музыкой, певец - вокалом, священник - храмом, и.т.п.
Позицию выразил. Я никогда не боролся с интеллигенцией - это к тому, чтобы вы не сочиняли на ходу ерунду.
Обращу ваше внимание на то, что ни В.Ульянов, ни Л.Бронштейн никогда не бедствовали, и были образованными людьми и неплохими политическими ораторами, стратегами и тактиками. Хоть и принадлежали к числу радикалов и экстремистов.
Запомнить нужно единственную вещь, революция никогда не бывает бескровной, тем более, когда речь заходит о амбициях во власти.
Россия не выучила урок, что бесконечно покупается на европейские идеи и обещанные посулы Запада, то есть наступает каждый раз на одни и те же грабли, расшибая себе в кровь лоб. Вместо прогрессивных реформ в России, чтобы что -то дополнить и усовершенствовать в системе, ломают весь фундамент и всё до основания, погружая страну в хаос, обрекая всё и вся в полный крах, толкая в нищету общество, подменяя понятия и приводя страну в технологическую отсталость, вот собственно в чём проблема.
А в остальном согласен, что "Это не тема нашего форума."