Просто Сергий литургию сам себе не служил, наверное - антиминс для неё обязателен.
"Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов!" - это живые слова Христа о вас.Как всегда искажаешь текст Евангелия, своим личным от балды комментарием.
Текст в Новом Завете от Матфея, Гл. 8 таков:
19Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.Текст НОВЫЙ ЗАВЕТ От Луки, Гл.9.
20И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
21Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
23И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
57Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.Пиши конкретный полный текст и всегда публикуй конкретные ссылки.
58Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
59А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Я спрашивал правсиба касаемо освящения храма.За литургиии прочая,как это дело решалось в 1-2 веках,когда не было епископов и мощей?
Прошу прощения, вчера утомился и забыл дать видео, и вообще не закончил речугу.
А насчет любить, не любить видео, так дело ж не в картинках, а о чем там говорят.
Сегодня,кстати, досмотрел, там дальше меньше тошнотворного.
Ну а сейчас вернусь к не законченному. Уже сам забыл, потерял нить, а уж другие и подавно.
Показать спойлер
Показать спойлер
А насчет любить, не любить видео, так дело ж не в картинках, а о чем там говорят.
Сегодня,кстати, досмотрел, там дальше меньше тошнотворного.
Ну а сейчас вернусь к не законченному. Уже сам забыл, потерял нить, а уж другие и подавно.
А насчет любить, не любить видео, так дело ж не в картинках, а о чем там говорят.Дело не в картинке, а в малоинформативности. Если бы я любил ток-шоу - я бы смотрел ради удовольствия и среди всего, возможно, проскользнуло бы и полезное. А через силу тратить час с неясными перспективами?
Хотя в своё время я немного Я.Кротова посмотрел типа такого (в закладках оставалось)
Так вот, почему у людей в разных концах земли существуют одинаковые знания, мифы и легенды,
понятия? В Европе, Азии, Австралии, Америке? Вот христиане знают, а атеистам их атеизм
ограничивает знания. Все главные события с людьми и землей произошли когда они все жили на
ограниченной территории, и все вместе, вот и знают все одинаково. А разбежались они по всей земле
после разделения языков, и возможно земли.
Вот тут у меня интересная мысль мелькнула. А как себе атеисты представляют появление людей в Америке?
Их же туда не Колумб завез. Они там тыщи лет до него жили. Может они считают что люди произошли
в разных концах земли от разных обезьян, причем одновременно практически? Во прикольно!
На этом пока все.
понятия? В Европе, Азии, Австралии, Америке? Вот христиане знают, а атеистам их атеизм
ограничивает знания. Все главные события с людьми и землей произошли когда они все жили на
ограниченной территории, и все вместе, вот и знают все одинаково. А разбежались они по всей земле
после разделения языков, и возможно земли.
Вот тут у меня интересная мысль мелькнула. А как себе атеисты представляют появление людей в Америке?
Их же туда не Колумб завез. Они там тыщи лет до него жили. Может они считают что люди произошли
в разных концах земли от разных обезьян, причем одновременно практически? Во прикольно!
На этом пока все.
Вы не в курсе про движение континентальных плит? На малом (с геологической точки зрения) временнОм интервале было достаточно Берингии
Сейчас читают
Дозор на исходе лета..
97385
1006
Куда поехать в феврале - марте
30751
67
как улететь чартером, подскажите.....
11865
27
. Во-первых, религия, и именно Православие, возникли еще до сотворения материального мира.Правсиб, вас не затруднит привести доказательства в виде цитат из Православного Предания, Святых Отцов и прочих Православных источников, что вы не от себя высказывание эту мысль? Вы говорите её не раз, а оснований не приводите, увы.
Мы недавно об этом говорили,- первая Церковь состояла из Бога и Ангелов.
А через силу тратить час с неясными перспективами?А в указанной вами ссылке, какие перспективы?
я немного Я.Кротова посмотрел типа такого
Конечно, публицист и радиоведущий неплохо говорит, но взять хотя бы навскидку:
Радио свобода
Яков Гаврилович Кротов
Украинская автокефальная православная церковь (обновлённая) (Относящееся к неканоническому православию, религиозное объединение на Украине образовалось в 2003 году).
Критика:
Профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А. Л. Дворкин в своём открытом письме главному редактору «Известий» заявил, что Яков Кротов, с точки зрения РПЦ, не является священником, а лишь публицистом, в связи с чем подавать опубликованное им в связи с судом над Грабовым мнение, защищающее деятельность последнего, как мнение священника недопустимо[10][11][12].
Протодиакон Андрей Кураев охарактеризовал Кротова как «перешедшего в унию, а затем и просто в секту», активно критикуя его публицистику по религиозным вопросам[13]. Резкой критике со стороны Кураева подверглась и публицистика Кротова по общественно-политическим вопросам: так, Кураева возмутила фраза Кротова «зверства русской армии в Чечне свидетельствуют о безнравственности русского народа».[14]
Яков Гаврилович Кротов
А в указанной вами ссылке, какие перспективы?просто было время и настроение
А так - да, согласен, суть та же, наверное. Просто уж правсибу "до кучи" скинул - раз ему такие беседы интересны.
На момент просмотра я не вникал в конфессиональную принадлежность, а "критика" - понятно, что наши его попинают.
просто было время и настроениеВсякое бывает.
Например, когда было свободное время тупо переключал телеканалы, и как-то случайно вечером напоролся на телеканал "Спас", шла любопытнейшая телепередача "СЛЕДЫ ИМПЕРИИ" с исторической тематикой, невольно затрагивающее православное христианство. Присутствовали: историки, профессора, писатели, журналисты, педагоги, иностранные гости, верующие - неверующие и т.п. Толкают интересные живые речи. С тех пор при свободном времени, иногда просматриваю кой-какие передачи.
не вникал в конфессиональную принадлежностьЯсно. А так просто, к слову, скажу, что некоторые детали, всё таки, имеют определяющий фактор.
dmitriy343
junior
У Кротова неплохая библиотека, за что спасибо человеку.
Он конечно, ортодокс, но умеет и может высказать своё независимое мнение, за что ему двойное спасибо.
И, конечно, он христианин - в его работах и интервью чувствуются порядочность, справедливость, доброта и милосердие. Это пожалуй главное сейчас.
Думаю, хоть это и банально, именно на христианской основе - не тайным доктринам, а общечеловеческой этике, возможно возрождение христианства: доброта, милосердие, любовь, порядочность и справедливость.
Он конечно, ортодокс, но умеет и может высказать своё независимое мнение, за что ему двойное спасибо.
И, конечно, он христианин - в его работах и интервью чувствуются порядочность, справедливость, доброта и милосердие. Это пожалуй главное сейчас.
Думаю, хоть это и банально, именно на христианской основе - не тайным доктринам, а общечеловеческой этике, возможно возрождение христианства: доброта, милосердие, любовь, порядочность и справедливость.
А с Сергием Радонежским надо быть так.
С трудом нашел его хорошее житие, (вот такая у нас православная страна, что даже житие Игумена
земли Русской находишь с трудом.) И то, цитату оттуда привести невозможно. Поэтому дам всю книгу,
если получится, а там на странице 54 как раз написано что:
когда братья построили храм в дремучем лесу, то пошли в Москву, к Митрополиту, за разрешением на
освящение храма. Тот их благословил и послал священников освятить храм, и выдал Антиминс со
святыми мощами.
web-страница .
С трудом нашел его хорошее житие, (вот такая у нас православная страна, что даже житие Игумена
земли Русской находишь с трудом.) И то, цитату оттуда привести невозможно. Поэтому дам всю книгу,
если получится, а там на странице 54 как раз написано что:
когда братья построили храм в дремучем лесу, то пошли в Москву, к Митрополиту, за разрешением на
освящение храма. Тот их благословил и послал священников освятить храм, и выдал Антиминс со
святыми мощами.
web-страница .
Ну в принципе годится, скорей всего большинство православных примерно так и считают. Тем более, что в тех местах, восточное и юго-восточное побережье Азии, ведет довольно "веселую" тектоническую жизнь.
Хотя есть, конечно, и более экзотические варианты.
Хотя есть, конечно, и более экзотические варианты.
Правсиб,я тебя спрашивал не о том,когда уже был создан монастырь,а о периоде до того как.Когда сергий построил себе келью и часовенку,в которой совершал обряды и творил молитву.это первое.
Второе,скажи мне,правсиб,а пока но было мощей, ну не сразу же у вас первый святой объявился,как все происходило.Как я понимаю,первые святые,это апостолы,дажашь?А покаикость первого апостола из земли-матушки не подняли и в эту тряпочку не зашили,как было?По твоему,все,что до того как -мимо кассы?
Второе,скажи мне,правсиб,а пока но было мощей, ну не сразу же у вас первый святой объявился,как все происходило.Как я понимаю,первые святые,это апостолы,дажашь?А покаикость первого апостола из земли-матушки не подняли и в эту тряпочку не зашили,как было?По твоему,все,что до того как -мимо кассы?
ну не сразу же у вас первый святой объявилсяМимо проходя, всё же спрошу, а ветхозаветные - Авраам, Моисей, Давид, Иосиф, Даниил, Илия, Елисей и прочие праотцы и пророки являются ли святыми в Православии?
Правсиб,я тебя спрашивал не о том,когда уже был создан монастырь,а о периоде до того как.Когда сергий построил себе келью и часовенку,в которой совершал обряды и творил молитву.это первое.
Показать спойлер
Долго ходили братья по окрестным лесам; наконец им
полюбилось одно место, удаленное не только от жилищ, но и
от путей человеческих. Это место было Самим Богом
предназначено к устроению обители: над ним и прежде
видали достойные люди — одни свет, другие огонь, а иные
ощущали благоухание. Оно находилось верстах в десяти от
Хотькова и представляло небольшую площадь, которая
возвышалась над соседнею местностью в виде маковки,
почему и названа Маковцом, или Маковицею. Глубокая дебрь
с трех сторон окружала эту Маковицу; густой лес, до которого
еще никогда не касалась рука человеческая, одевал ее со
всех сторон сплошною чащей, высоко поднимая к небу свои
тихо шумящие вершины... В окружающих эту возвышенность
дебрях можно было найти немного и воды, хотя ходить за
нею было и неблизко. «Любуясь первобытною красотою
местности, — говорит святитель Платон, — Варфоломей
~ 52 ~
представлял себе в мысли земной рай, в котором жили
праотцы рода человеческого в невинном состоянии, до гре-
хопадения». Мы не можем представить себе того восторга,
который наполнял тогда душу и сердце молодого отшельника!
Наконец-то сбываются его заветные желания, его
задушевные мечты; вот она, давно желанная пустыня, вот он
— дремучий лес!.. Мир со всею его суетой, с его житейскими
треволнениями остался там, где-то далеко позади
Варфоломея; отшельник более не вернется туда, — здесь
он найдет свой покой, здесь поселится навсегда, будет
беседовать с единым Богом, разделяя труды с своим
родным не по плоти только, но и по духу братом!..
Горячо помолились братья на избранном месте
пустынного жития; предавая самих себя в руки Божий, они
призывали Божие благословение и на самое место своих
будущих подвигов. Потом стали рубить лес; с великим трудом
переносили они тяжелые бревна на своих, хотя и привычных к
труду, но все же боярских плечах; мало-помалу редела чаща
лесная, открывая место, на котором впоследствии суждено
было Богом процвести славной лавре Сергиевой.
Отшельники устроили себе сначала шалаш из древесных
ветвей, а потом убогую келлийку; наконец подле келлии
поставили и малую церквицу. Все это было сделано руками
самих братьев-трудников; они не хотели приглашать
посторонних людей, потому что телесный труд был
необходимым условием самой жизни подвижнической.
...
Затем оба брата пошли в Москву, чтобы испросить
благословение всероссийского митрополита Феогноста на
освящение церкви. Святитель милостиво принял просителей
и послал с ними священнослужителей, которые взяли с
собою святый антиминс с мощами святых мучеников и все
потребное для освящения храма. Церковь, по желанию
братьев, была освящена во имя Пресвятой и Живоначальной
Троицы. Так скромно, по пустынному смиренно было
положено основание Свято-Троицкой Сергиевой лавры,
столько прославленной впоследствии именем преподобного
Сергия! «Справедливо сия церковь, — замечает при сем
блаженный Епифаний, — наречена во Имя Святой Троицы:
она основана благодатию Бога Отца, милостию Сына Божия и
поспешением Святого Духа».
Это произошло в 1340 году, уже при великом князе
Симеоне Иоанновиче Гордом.
полюбилось одно место, удаленное не только от жилищ, но и
от путей человеческих. Это место было Самим Богом
предназначено к устроению обители: над ним и прежде
видали достойные люди — одни свет, другие огонь, а иные
ощущали благоухание. Оно находилось верстах в десяти от
Хотькова и представляло небольшую площадь, которая
возвышалась над соседнею местностью в виде маковки,
почему и названа Маковцом, или Маковицею. Глубокая дебрь
с трех сторон окружала эту Маковицу; густой лес, до которого
еще никогда не касалась рука человеческая, одевал ее со
всех сторон сплошною чащей, высоко поднимая к небу свои
тихо шумящие вершины... В окружающих эту возвышенность
дебрях можно было найти немного и воды, хотя ходить за
нею было и неблизко. «Любуясь первобытною красотою
местности, — говорит святитель Платон, — Варфоломей
~ 52 ~
представлял себе в мысли земной рай, в котором жили
праотцы рода человеческого в невинном состоянии, до гре-
хопадения». Мы не можем представить себе того восторга,
который наполнял тогда душу и сердце молодого отшельника!
Наконец-то сбываются его заветные желания, его
задушевные мечты; вот она, давно желанная пустыня, вот он
— дремучий лес!.. Мир со всею его суетой, с его житейскими
треволнениями остался там, где-то далеко позади
Варфоломея; отшельник более не вернется туда, — здесь
он найдет свой покой, здесь поселится навсегда, будет
беседовать с единым Богом, разделяя труды с своим
родным не по плоти только, но и по духу братом!..
Горячо помолились братья на избранном месте
пустынного жития; предавая самих себя в руки Божий, они
призывали Божие благословение и на самое место своих
будущих подвигов. Потом стали рубить лес; с великим трудом
переносили они тяжелые бревна на своих, хотя и привычных к
труду, но все же боярских плечах; мало-помалу редела чаща
лесная, открывая место, на котором впоследствии суждено
было Богом процвести славной лавре Сергиевой.
Отшельники устроили себе сначала шалаш из древесных
ветвей, а потом убогую келлийку; наконец подле келлии
поставили и малую церквицу. Все это было сделано руками
самих братьев-трудников; они не хотели приглашать
посторонних людей, потому что телесный труд был
необходимым условием самой жизни подвижнической.
...
Затем оба брата пошли в Москву, чтобы испросить
благословение всероссийского митрополита Феогноста на
освящение церкви. Святитель милостиво принял просителей
и послал с ними священнослужителей, которые взяли с
собою святый антиминс с мощами святых мучеников и все
потребное для освящения храма. Церковь, по желанию
братьев, была освящена во имя Пресвятой и Живоначальной
Троицы. Так скромно, по пустынному смиренно было
положено основание Свято-Троицкой Сергиевой лавры,
столько прославленной впоследствии именем преподобного
Сергия! «Справедливо сия церковь, — замечает при сем
блаженный Епифаний, — наречена во Имя Святой Троицы:
она основана благодатию Бога Отца, милостию Сына Божия и
поспешением Святого Духа».
Это произошло в 1340 году, уже при великом князе
Симеоне Иоанновиче Гордом.
Показать спойлер
"Житие и подвиги преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца", главы IV, V.
Второе,скажи мне,правсиб,а пока но было мощей, ну не сразу же у вас первый святой объявился,как все происходило.Как я понимаю,первые святые,это апостолы,дажашь?А покаикость первого апостола из земли-матушки не подняли и в эту тряпочку не зашили,как было?По твоему,все,что до того как -мимо кассы?У Господа Бога "мимо кассы" ничего не бывает.
Апостолы, если вы Библию читали, имели счастье Общаться с Иисусом Христом. Даже после Воскресения Иисус Христос являлся ученикам своим, чтобы наставить их.
Что касается ветхозаветных, избранных Богом, так и они имели возможность Общения с Господом.
Господь наставлял своих избранников, как быть в разных ситуациях.
Это позже, когда стало понятно Господу, что человек все больше утопает в грехах и не стремится, за редким исключением, прийти к Нему с повинной головой; Господь лишил человека прямого общения с собой.
Сарра,теперь продублирую свой вопрос лично вам-как быть с тем,что до освящения все церемонии происходили в простом,гражданском здании и по правсибу ничего до бога не дошло.
Теперь найдите мне пожалуйста ,с какого вре мени в ваших службах положено применять это самое приспособление с костями.
И вообще, как до бога доходила вся информация спосле распятия Христа,и до появления первого освященного храма со всеми освящеными погремушками?
Теперь найдите мне пожалуйста ,с какого вре мени в ваших службах положено применять это самое приспособление с костями.
И вообще, как до бога доходила вся информация спосле распятия Христа,и до появления первого освященного храма со всеми освящеными погремушками?
Я должен попросить у всех прощения за не правильно высказанную мысль, которая ввела в смущение
многих, а не только Баджера, за мой косяк. Вот к чему приводит слишком, необоснованно краткий ответ.
Особо оправдываться не буду, хотя адекватные и мало мальски понимающие тему поняли о чем речь,
например, Михаил. Просто попытаюсь исправить свою ошибку.
До Бога все и всегда доходит, на всяком месте и в любое время!
в первые десятилетия христианства. И я попытаюсь это сделать даже несмотря на то, что тебя не это
интересует, а совсем другое.
происходит совершенно по-разному, не только в конфессиях, не только в Православии, а даже в
пределах Епархии, (я имею ввиду здесь архитектурный вопрос).
Вот про Ветхий Завет у нас есть свидетельства, там Сам Господь давал прямые указания как
построить и обустроить Ковчег, Скинию, Иерусалимский храм, до мельчайших подробностей, вплоть
до того из какого материала что делать, и даже указывал конкретных людей, которые должны это
делать. И как совершать Богослужения. А вот про Новозаветную Церковь мне что-то подобное
не попадалось. Я понимаю, что это было сказано Апостолам, и это передавалось изустно, и что это
дело священников,- но любопытство!
От себя ничего не говорю пока специально, потому что сам в этом мало знаю. Ну и мне тут одному
не управится.
многих, а не только Баджера, за мой косяк. Вот к чему приводит слишком, необоснованно краткий ответ.
Особо оправдываться не буду, хотя адекватные и мало мальски понимающие тему поняли о чем речь,
например, Михаил. Просто попытаюсь исправить свою ошибку.
как быть с тем,что до освящения все церемонии происходили в простом,гражданском здании и по правсибу ничего до бога не дошло.Я такого не говорил, не надо мне приписывать свои фантазии и домыслы.
До Бога все и всегда доходит, на всяком месте и в любое время!
Теперь найдите мне пожалуйста ,с какого вре мени в ваших службах положено применять это самое приспособление с костями.И я попытаюсь найти, может еще кто. Вопрос-то действительно интересный: как происходило Причастие
в первые десятилетия христианства. И я попытаюсь это сделать даже несмотря на то, что тебя не это
интересует, а совсем другое.
...,и до появления первого освященного храма со всеми освящеными погремушками?Вот тоже вопрос интересный: а как действительно? Из практики мы знает, что все с этим связанное
происходит совершенно по-разному, не только в конфессиях, не только в Православии, а даже в
пределах Епархии, (я имею ввиду здесь архитектурный вопрос).
Вот про Ветхий Завет у нас есть свидетельства, там Сам Господь давал прямые указания как
построить и обустроить Ковчег, Скинию, Иерусалимский храм, до мельчайших подробностей, вплоть
до того из какого материала что делать, и даже указывал конкретных людей, которые должны это
делать. И как совершать Богослужения. А вот про Новозаветную Церковь мне что-то подобное
не попадалось. Я понимаю, что это было сказано Апостолам, и это передавалось изустно, и что это
дело священников,- но любопытство!
От себя ничего не говорю пока специально, потому что сам в этом мало знаю. Ну и мне тут одному
не управится.
Правсиб,если до Бога все и всегда доходит,то зачем эти ваши пляски с бубнами?
Чтобы оправдать необходимость шаманов,дажешь?
Чтобы оправдать необходимость шаманов,дажешь?
Представлю пока это, хотя вряд ли еще что найду, конкретнее о первых веках христианства:
http://pravlife.org/content/chto-takoe-antimins-i-pochemu-bez-nego-nelzya-sluzhit-liturgiyu
http://pravlife.org/content/chto-takoe-antimins-i-pochemu-bez-nego-nelzya-sluzhit-liturgiyu
Нашел еще кое-что, но сомневаюсь стоит ли давать?
web-страница
Вроде бы все правильно, а главное что мне здесь нравится- есть ссылки где можно поискать.
А смущает слегка направленность сайта, такое ощущение что это возможно сайт ревнителей.
Но разбираться с этим сил нет. Поэтому прошу всех, на всякий случай, больше никуда не лезть здесь
кроме этой статьи.
web-страница
Вроде бы все правильно, а главное что мне здесь нравится- есть ссылки где можно поискать.
А смущает слегка направленность сайта, такое ощущение что это возможно сайт ревнителей.
Но разбираться с этим сил нет. Поэтому прошу всех, на всякий случай, больше никуда не лезть здесь
кроме этой статьи.
Теперь найдите мне пожалуйста ,с какого вре мени в ваших службах положено применять это самое приспособление с костями.Вот ответы на ваши вопросы.
И вообще, как до бога доходила вся информация спосле распятия Христа,и до появления первого освященного храма со всеми освящеными погремушками?
Показать спойлер
Мо́щи – останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.
Само слово «мощи» (греч. ta leipsana от leipo – оставляю) нужно понимать шире, чем просто телесные останки. Это слово означает то, что осталось после святых, например, одежда, личные вещи – все, что так или иначе соприкасалось со святым во время его земной жизни.
Основание для почитания мощей святых мы видим уже в Ветхом Завете, например, в случае оживления мертвеца после прикосновения его к костям пророка Елисея (4Цар.13:21) или в чуде, совершенном пророком Елисеем посредством милоти пророка Илии.
В Деян.19:12 рассказывается о использовании платков и опоясания с тела ап. Павла для исцеления болезней и изгнания злых духов.
Как в соединении с душою святые были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим. Святитель Василий Великий говорит: «Кто касается костей мученика, тот приемлет некоторое сообщение освящения по благодати, обитающей в теле мученика». История и древней христианской Церкви, и Церкви Русской говорит нам, что мощами всегда именовались и среди верующих благоговейно почитались всякие останки святых мучеников, великих подвижников, сохранившиеся хотя бы в виде костей и даже просто праха и пепла. Святой Игнатий, епископ Антиохийский, при императоре Траяне был брошен на растерзание диким зверям, пожравшим все его тело и оставившим немного только самых твердых костей, которые как священные останки были с благоговением подобраны верующими. В 156 году священномученик Поликарп, епископ Смирнский, был убит мечом и сожжен, но кости, уцелевшие от огня, и пепел были для христиан «честнее многоценных камней и дороже золота». Писатель латинской Церкви Пруденций говорит: «Верующие собирают пепел от сожженных святых тел мучеников, и обмытые чистым вином кости их все наперерыв стараются добыть себе, хранить в своих домах, носить на груди святой прах как священный дар и залог благополучия». Святитель Иоанн Златоуст о мощах антиохийского мученика Вавилы пишет: «Прошло много лет после его погребения, во гробе его остались только кости и прах, которые с великою честью перенесены были в гробницу, в предместье Дафну». Святой Лукиан так рассказывает о найденных им мощах святого архидиакона Стефана: «Остались от костей его весьма малые частицы, а все тело его обратилось в прах… С псалмами и песнями понесли сии мощи (останки) блаженного Стефана в святую церковь Сион…»
Святость святых не содержится только в их душе, но неминуемо распространяется и на их тело; у святых святы и душа и тело, поскольку непрестанными евангельскими подвигами святые постепенно исполняются Духа Святого, так что и святые тела их становятся храмами Святого Духа (1Кор.6:19, 3:17). Поэтому благостно почитая святые мощи, Церковь почитает храмы Святого Духа, храмы Бога Живого, в которых Бог живет своей благодатью и после телесной кончины святого, и, по премудрому благоволению Своему, творит чудеса – от них и через них. И те чудеса, которые бывают от святых мощей, свидетельствуют, что их благочестивое почитание людьми угодно Богу.
Основанием для христианского почитания мощей является Боговоплощение. Восприняв в Боговоплощении человеческую природу во всей полноте, Господь тем самым утвердил навеки достоинство человеческой телесности. Для христиан тело – не темница и не случайное одеяние души, а один из уровней человеческой личности, связь с которым личность таинственно сохраняет и после смерти. По учению Свщ. Писания, можно прославлять Бога не только духом, но и в телах (1Кор.6:20). Само тело может стать храмом Святого Духа (1Кор.6:19), и оно не перестает быть таковым и после смерти. Отсюда в Церкви особое уважение и благоговейное отношение к останкам святых угодников.
Это уважение выражается:
– в благоговейном собирании и хранении мощей;
– в торжественном открытии и перенесении их;
– в установлении особых празднеств в честь обретения их и перенесения;
– в строительстве над мощами храмов и других культовых сооружений (часовен, монастырей);
– в обычае возлагать в основание церковных престолов и в антиминсы частицы мощей святых.
Повествуя о чудотворной силе святых мощей, святой Ефрем Сирин говорит о святых мучениках: они и по смерти действуют как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господней отражают всякое их злое нападение. Ведь в святых мощах всегда присутствует чудотворная благодать Святого Духа.
Сверхъестественная благодать избирает орудием своих спасительных действий на верующих не только самые мощи, но и различные одежды, бывшие на них, также раки мощей, самый прах, окружающий раку. И потому даже вещи святых издревле были предметом благоговейного почитания верующих.
«Бог, – говорит святой Иоанн Златоуст, – разделил с нами святых: Сам взял души, а нам даровал тела, чтобы святые их кости мы имели постоянным побуждением к добродетели».
В деяниях Седьмого Вселенского Собора читаем: «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых – многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает. Потому дерзнувшие отвергать мощи мученика: если епископы – да будут извергнуты, если монахи и миряне – лишены общения». В Правиле 7 того же Вселенского Собора говорится: «Аще которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. С этих пор и введены повсюду в храмах антиминсы, в которые обязательно влагаются частицы святых мощей и без которых невозможно совершение Таинства Евхаристии. Таким образом, в каждом храме обязательно есть мощи святых, и эти мощи, по вере Церкви, служат залогом присутствия святых при богослужении, их участия в наших молитвах, их предстательства пред Богом, подкрепляющего наши молитвы.
«Бог, – поучает святой Иоанн Златоуст, – для того и оставляет нам тела святых, чтобы дать нам надежное прибежище и защиту против зол, отвсюду нас окружающих. Посему я призываю всех вас, в печали ли кто, в болезни ли, в другом ли каком мирском несчастии, и в глубине греховной, теките сюда с верою, вы получите помощь и с великою радостию возвратитесь отсюда».
Почитая святые мощи, православные верующие верят не в «мощь», не в «могущество» или силу самих по себе останков святых, а в молитвенное предстояние святых, мощи которых, находясь пред нашим взором, возбуждают в сердцах чувство близости к самим угодникам Божьим, которые жили когда-то в этих телах.
Мощи святых говорят нам о призвании человека стать храмом для обитающего в нём Бога, говорят нам о грядущем воскресении тел и напоминают о мучениках Церкви, своими страданиями и смертью засвидетельствовавших веру в победившего смерть Христа.
Само слово «мощи» (греч. ta leipsana от leipo – оставляю) нужно понимать шире, чем просто телесные останки. Это слово означает то, что осталось после святых, например, одежда, личные вещи – все, что так или иначе соприкасалось со святым во время его земной жизни.
Основание для почитания мощей святых мы видим уже в Ветхом Завете, например, в случае оживления мертвеца после прикосновения его к костям пророка Елисея (4Цар.13:21) или в чуде, совершенном пророком Елисеем посредством милоти пророка Илии.
В Деян.19:12 рассказывается о использовании платков и опоясания с тела ап. Павла для исцеления болезней и изгнания злых духов.
Как в соединении с душою святые были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим. Святитель Василий Великий говорит: «Кто касается костей мученика, тот приемлет некоторое сообщение освящения по благодати, обитающей в теле мученика». История и древней христианской Церкви, и Церкви Русской говорит нам, что мощами всегда именовались и среди верующих благоговейно почитались всякие останки святых мучеников, великих подвижников, сохранившиеся хотя бы в виде костей и даже просто праха и пепла. Святой Игнатий, епископ Антиохийский, при императоре Траяне был брошен на растерзание диким зверям, пожравшим все его тело и оставившим немного только самых твердых костей, которые как священные останки были с благоговением подобраны верующими. В 156 году священномученик Поликарп, епископ Смирнский, был убит мечом и сожжен, но кости, уцелевшие от огня, и пепел были для христиан «честнее многоценных камней и дороже золота». Писатель латинской Церкви Пруденций говорит: «Верующие собирают пепел от сожженных святых тел мучеников, и обмытые чистым вином кости их все наперерыв стараются добыть себе, хранить в своих домах, носить на груди святой прах как священный дар и залог благополучия». Святитель Иоанн Златоуст о мощах антиохийского мученика Вавилы пишет: «Прошло много лет после его погребения, во гробе его остались только кости и прах, которые с великою честью перенесены были в гробницу, в предместье Дафну». Святой Лукиан так рассказывает о найденных им мощах святого архидиакона Стефана: «Остались от костей его весьма малые частицы, а все тело его обратилось в прах… С псалмами и песнями понесли сии мощи (останки) блаженного Стефана в святую церковь Сион…»
Святость святых не содержится только в их душе, но неминуемо распространяется и на их тело; у святых святы и душа и тело, поскольку непрестанными евангельскими подвигами святые постепенно исполняются Духа Святого, так что и святые тела их становятся храмами Святого Духа (1Кор.6:19, 3:17). Поэтому благостно почитая святые мощи, Церковь почитает храмы Святого Духа, храмы Бога Живого, в которых Бог живет своей благодатью и после телесной кончины святого, и, по премудрому благоволению Своему, творит чудеса – от них и через них. И те чудеса, которые бывают от святых мощей, свидетельствуют, что их благочестивое почитание людьми угодно Богу.
Основанием для христианского почитания мощей является Боговоплощение. Восприняв в Боговоплощении человеческую природу во всей полноте, Господь тем самым утвердил навеки достоинство человеческой телесности. Для христиан тело – не темница и не случайное одеяние души, а один из уровней человеческой личности, связь с которым личность таинственно сохраняет и после смерти. По учению Свщ. Писания, можно прославлять Бога не только духом, но и в телах (1Кор.6:20). Само тело может стать храмом Святого Духа (1Кор.6:19), и оно не перестает быть таковым и после смерти. Отсюда в Церкви особое уважение и благоговейное отношение к останкам святых угодников.
Это уважение выражается:
– в благоговейном собирании и хранении мощей;
– в торжественном открытии и перенесении их;
– в установлении особых празднеств в честь обретения их и перенесения;
– в строительстве над мощами храмов и других культовых сооружений (часовен, монастырей);
– в обычае возлагать в основание церковных престолов и в антиминсы частицы мощей святых.
Повествуя о чудотворной силе святых мощей, святой Ефрем Сирин говорит о святых мучениках: они и по смерти действуют как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господней отражают всякое их злое нападение. Ведь в святых мощах всегда присутствует чудотворная благодать Святого Духа.
Сверхъестественная благодать избирает орудием своих спасительных действий на верующих не только самые мощи, но и различные одежды, бывшие на них, также раки мощей, самый прах, окружающий раку. И потому даже вещи святых издревле были предметом благоговейного почитания верующих.
«Бог, – говорит святой Иоанн Златоуст, – разделил с нами святых: Сам взял души, а нам даровал тела, чтобы святые их кости мы имели постоянным побуждением к добродетели».
В деяниях Седьмого Вселенского Собора читаем: «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых – многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает. Потому дерзнувшие отвергать мощи мученика: если епископы – да будут извергнуты, если монахи и миряне – лишены общения». В Правиле 7 того же Вселенского Собора говорится: «Аще которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. С этих пор и введены повсюду в храмах антиминсы, в которые обязательно влагаются частицы святых мощей и без которых невозможно совершение Таинства Евхаристии. Таким образом, в каждом храме обязательно есть мощи святых, и эти мощи, по вере Церкви, служат залогом присутствия святых при богослужении, их участия в наших молитвах, их предстательства пред Богом, подкрепляющего наши молитвы.
«Бог, – поучает святой Иоанн Златоуст, – для того и оставляет нам тела святых, чтобы дать нам надежное прибежище и защиту против зол, отвсюду нас окружающих. Посему я призываю всех вас, в печали ли кто, в болезни ли, в другом ли каком мирском несчастии, и в глубине греховной, теките сюда с верою, вы получите помощь и с великою радостию возвратитесь отсюда».
Почитая святые мощи, православные верующие верят не в «мощь», не в «могущество» или силу самих по себе останков святых, а в молитвенное предстояние святых, мощи которых, находясь пред нашим взором, возбуждают в сердцах чувство близости к самим угодникам Божьим, которые жили когда-то в этих телах.
Мощи святых говорят нам о призвании человека стать храмом для обитающего в нём Бога, говорят нам о грядущем воскресении тел и напоминают о мучениках Церкви, своими страданиями и смертью засвидетельствовавших веру в победившего смерть Христа.
Показать спойлер
Мощи святых
Сарра,я понимаю,чтоу вас так принято,при отсутствии конкретной информации забалтывать тему,вещами непосредственно к вопросу не относящимися.
Согласитесь,что вся эта байда с костями началась не с первого дня,и не с первого богослужения,дажешь?Я и попросил вас указать время ,примерно,не надо уж с точностью до года,когда была введена эта практика и кем,по решению какого вашего собора.
А вы мне за космические корабли,которые бороздят,понимаешь....
Вот правсиб,со всей пролетарской неистовостью,признал свои заблужения и открыто заявил-до Бога доходит все.Любая информация.Из этого я делаю вывод,что не имеет апсолютно никакого значения,из освященого храма она к нему пришла или из здания гражданского,да хоть из борделя.И следовательно весь этот антураж,проводимый в ваших специально оборудованых зданиях со всеми освященными прибамбасами не более чем реквизит фокусника,чтобы поциент не въехал,что в шляпе заяц был и до того как.
Согласитесь,что вся эта байда с костями началась не с первого дня,и не с первого богослужения,дажешь?Я и попросил вас указать время ,примерно,не надо уж с точностью до года,когда была введена эта практика и кем,по решению какого вашего собора.
А вы мне за космические корабли,которые бороздят,понимаешь....
Вот правсиб,со всей пролетарской неистовостью,признал свои заблужения и открыто заявил-до Бога доходит все.Любая информация.Из этого я делаю вывод,что не имеет апсолютно никакого значения,из освященого храма она к нему пришла или из здания гражданского,да хоть из борделя.И следовательно весь этот антураж,проводимый в ваших специально оборудованых зданиях со всеми освященными прибамбасами не более чем реквизит фокусника,чтобы поциент не въехал,что в шляпе заяц был и до того как.
Сарра, зная твою горячность- не реагируй на непонимание Баджера.
Еще более подробно про Агапы и Евхаристию. Но это, конечно, для единиц.
web-страница
Я вряд ли уже прочитаю все подряд.
web-страница
Я вряд ли уже прочитаю все подряд.
Правиб,ты хочешь сказать этоя тупой?Когда в ответ на мой вопрос надо не лекцию о международном положении а односложный ответ-в таком то веке от рождества.
И все,карл,(в смысле правсиб),не надо засорять эфир информацией о которой никто не просил.Так что неправты,это не баджер тупой,а ......
И все,карл,(в смысле правсиб),не надо засорять эфир информацией о которой никто не просил.Так что неправты,это не баджер тупой,а ......
И чо?ну походили вы с иконами,помолились,а матросики революционные вас раз и в расход.Кто то до смертного конца шел,но сотрудничеством с большевиками не зафоршмачился,а остальные то присягнули,и теперь блажите,что сергий церковь вашу спас.
А тех кто костьми лег,ты,сарра,фенстер прилюдно тут раскольниками клеймили,я то ,правсиб,все помню.
Чож вы,православные,сразу матросиков то на вилы не подняли?
Выбор у вас,правсиб был тогда,либо снова возврат к катакомбным временам и все начинать с чистого листа,но только уже по другому,не сотрудничая с властью нив чем,путь тенистый,мученический,либо как и раньше,слиться с властью в экстазе.Что всш клир,в лице сергия и сделал.Ну не хотели они жить в лишениях,ходить в рубище,жить подаянием.
А вот рядовым верующим им,как оказалось можно и дома,в комнате закрытой,где никто не видит(прям как Христос учил) молиться,и ничо,слышал.бог их молитвы,без кадил,служб и попов пузатых.
А тех кто костьми лег,ты,сарра,фенстер прилюдно тут раскольниками клеймили,я то ,правсиб,все помню.
Чож вы,православные,сразу матросиков то на вилы не подняли?
Выбор у вас,правсиб был тогда,либо снова возврат к катакомбным временам и все начинать с чистого листа,но только уже по другому,не сотрудничая с властью нив чем,путь тенистый,мученический,либо как и раньше,слиться с властью в экстазе.Что всш клир,в лице сергия и сделал.Ну не хотели они жить в лишениях,ходить в рубище,жить подаянием.
А вот рядовым верующим им,как оказалось можно и дома,в комнате закрытой,где никто не видит(прям как Христос учил) молиться,и ничо,слышал.бог их молитвы,без кадил,служб и попов пузатых.
Баджер, не понимать можно по разным причинам. Вот Феникса не назовешь глупым, (или гитлера с его
шайкой лейкой). Но вот его звериная ненависть к православию и русским не дает ему многое понять.
Так и у тебя могут быть причины не понимания.
А насчет односложного ответа, так у меня его нет, Вернее есть, но я не знаю где находятся
доказательства этого. А во-вторых, я уже не знаю стоит ли тебе его давать? Ты, услышав его такое понесешь изрыгать, что хоть святых выноси.
шайкой лейкой). Но вот его звериная ненависть к православию и русским не дает ему многое понять.
Так и у тебя могут быть причины не понимания.
А насчет односложного ответа, так у меня его нет, Вернее есть, но я не знаю где находятся
доказательства этого. А во-вторых, я уже не знаю стоит ли тебе его давать? Ты, услышав его такое понесешь изрыгать, что хоть святых выноси.
Как, меня ещё не забанили?
Чудо!
Так в стосороквосьмой раз вам обряд Псалмокатара:
http://i-fakt.ru/psalmokatara-proklyatie-po-xristianski/
Любой может погуглить.
Чудо!
Так в стосороквосьмой раз вам обряд Псалмокатара:
http://i-fakt.ru/psalmokatara-proklyatie-po-xristianski/
Любой может погуглить.
Правсиб,вот смотри,опять ты перед выбором,толи потрудиться во славу господа,но стать поругаемым падонком баджером,толи отъехать элегантно,но зато остаться весь в белом и пушистом.Выбор сложный..
Ну и про твои прежние нападки и инсинуации:Достаточно использования очень сомнительных материалов (я бы сказал - фальшивок) материалов, чтобы оценить достоверность статьи. Это про "письмо Ленина", никогда у нас не найденное, но напечатанное в 1970 году в Париже в белоэмигрантском "христианском" журнале. "Зомбирующая" стилистика статьи в стиле "скандалы, интриги, расследования!" - было бы время разбираться с каждым фактом - там наверняка такое количество передёргиваний найдётся... Помнится, недавно смотрел как "расстреляли крёстный ход из пулёмётов!" - по факту толпа с вооружёнными провокаторами попёрлась громить советы, их разогнали, три-четыре убитых, десяток раненных. Ёлки-палки, была бы у меня цель расстрелять демонстрацию из пулемётов - не одну сотню положил бы, никто бы не ушёл. Ну и так по пунктам.
web-страница
Ну раз вы про "белое движение" книги читаете, может быть осилите одну небольшую книгу-свидетельство? О том, как не замарали себя стукачеством и прошли все ужасы лагерей; о том, с каким остервенением большевички старались стереть с лица земли, уничтожить за веру.
Называется книга "Отец Арсений", написал её прот. Владимир Воробьёв.
Называется книга "Отец Арсений", написал её прот. Владимир Воробьёв.
Честно говоря,меня интересует любая информация о том времени с обеих сторон,желательно от участников низового звена.Постараюсь найти и скачать.Спасибо.
я делаю вывод,что не имеет апсолютно никакого значения,из освященого храма она к нему пришла или из здания гражданского,да хоть из борделя.Объясни, зачем тогда Моисей по повелению Господа строил скинию, потом Соломон строил Иерусалимский храм, а после разрушения первого Иерусалимского храма, возводили второй храм. И в любой стране везде присутствовали в ветхозаветное время синагоги?
Из этого следует, что Церковь в современном мире - христианская община в целом, и форма организации верующих христиан, предназначена для собрания христиан, совершения богослужений и религиозных обрядов - имеет большое значение. Молитва нескольких человек имеет особую, мощную энергию.
НОВЫЙ ЗАВЕТ, От Матфея, ГЛ.18.:
19Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.И далее о таинстве причащения в Новом Завете от Матфея, ГЛ. 26., которая регулярно проходит в Церкви, согласно Священному писанию:
26И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
по факту толпа с вооружёнными провокаторами попёрлась громить советы, их разогнали, три-четыре убитых, десяток раненных.Ссылочки на официальные источники можно взглянуть? А также свидетелей, тех далёких событий почитать.
И в любой стране везде присутствовали в ветхозаветное время синагоги?Точнее будет так:
И в любой стране, где жили иудеи, везде присутствовали в ветхозаветное время синагоги?
по-новой сейчас искать не буду, но алгоритм следующий:
- вводим в гугл "расстрел <подставляем что нужно>"
- идём по ссылкам с дальнейшими переходами на документальные источники
- вводим в гугл "расстрел <подставляем что нужно>"
- идём по ссылкам с дальнейшими переходами на документальные источники
Ну так не православные первые придумали институтпрофессиональных служителей культа.Хотя ,буду честен,и не древние евреи.У язычников научились.у тех жрецы делали тожсамое.Поэтому и каждый чих у евреев только по воле бога и правил столько,что не обойтись без профессионального толкователя или бутылки.
Теперь за культовые сооружения.
Христос говорил-коль надо тебе помолиться,уйди в комнату свою,закройся,чтоб никто не видел и помолись.(недословно).Все,этого достаточно для общения с богом.А остальные издишества вы просто тупо сеопипастили у иудеев.Зачем это придумали иудеи,свое видение этого лохотрона я высказал выше,если не устраивает,спроси у моисея,как самого афторитетного иудея.
Иисус говорил,-там,где даое собрались во имя мое,там и я меж ним(недословно)-
ничего конкретно нетговоря за место,отсюда делаю заключение,богу в принципе поровну где собираться.Христос без затей пооповедовал на свежем воздухе,без всяких погремух.
Теперь давай за причастие.Если ты заметил,Христосивсе время говорит притчами,ну видимо до учеников его так лучше доходило,темные люди то,примено то же с хлебом и вином,чтоб каждый раз преломляя хлеб за трапезой помнили.
Кстати,а почему из вечери вы обряд сделали,а из умывания ног нет.?Как было бы славно,приходят прихожано в храм,а им поп ноги моет.
Теперь за культовые сооружения.
Христос говорил-коль надо тебе помолиться,уйди в комнату свою,закройся,чтоб никто не видел и помолись.(недословно).Все,этого достаточно для общения с богом.А остальные издишества вы просто тупо сеопипастили у иудеев.Зачем это придумали иудеи,свое видение этого лохотрона я высказал выше,если не устраивает,спроси у моисея,как самого афторитетного иудея.
Иисус говорил,-там,где даое собрались во имя мое,там и я меж ним(недословно)-
ничего конкретно нетговоря за место,отсюда делаю заключение,богу в принципе поровну где собираться.Христос без затей пооповедовал на свежем воздухе,без всяких погремух.
Теперь давай за причастие.Если ты заметил,Христосивсе время говорит притчами,ну видимо до учеников его так лучше доходило,темные люди то,примено то же с хлебом и вином,чтоб каждый раз преломляя хлеб за трапезой помнили.
Кстати,а почему из вечери вы обряд сделали,а из умывания ног нет.?Как было бы славно,приходят прихожано в храм,а им поп ноги моет.
искать не будуРаз уж написали букву А, то вам и искать и договаривать букву Я.
Христос говорил-коль надо тебе помолиться,уйди в комнату свою,закройся,чтоб никто не видел и помолись.Христос (он же иудей, он же еврей) также сказал:
"19Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."
А остальные издишества вы просто тупо сеопипастили у иудеев.Кто же вы? Апостолы (иудеи) и ученики? Тогда верно. Ни для кого не секрет, что христианство пошло от иудаизма. Апостольское Евангелие Нового завета об этом прямо свидетельствует.
Ты так и не ответил:
ветхозаветные - Авраам, Моисей, Давид, Иосиф, Даниил, Илия, Елисей и прочие праотцы и пророки являются ли святыми в Православии?
Христос без затей пооповедовал на свежем воздухеПолувыдумка. Из Нового завета, видно, что Христос тоже проповедовал в синагогах и Иерусалимском храме.
От Матфея:
12И вошел Иисус в храм Божий..
13и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется..
14И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
23И когда пришел Он в храм и учил..
От Марка:
39И Он проповедовал в синагогах..
И до кучи таких текстов в Новом завете.
Своими словами Церковь - это общество христиан, объеденных в семью, это "Я, ты, он, она, вместе – дружная семья".
А это к глубокому размышлению: От Матфея. ГЛАВА 9.
14Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
16И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
17Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
Если ты не веришь в Бога, и вообще в какую ни было религию, то зачем вообще обсуждать то, во что ты не веришь, никогда не поверишь,заранее настроен отрицать все ответы и ко всему категорически относится? Какой смысл в том, что ты каждый день строчишь вопросы? Какие ты ответы ищешь лично для себя?
совсем недавно в ответ на сарровские плачи я приводил какие-то материалы. Потом это всё в служебную мусорку ушло. Предлагаете опять?
Мне по барабану,иудей Христос или нет,потому как он говорил,что богу поровну,что эллин,что иудей.Христостпроповедовал в иудейских храмах,нутаки что?Где ему еще было вести культурно -массовую работу ,как не вместе максимальной концетрации иудеев?Но нигде он не говорил ничпго о том,что служить только в освященных культовых сооружениях.Повторюсь,среди не иудеев он без проблемпроповедовал на свежем воздухе и "не делал из еды культа"(недословно)За моисея спроси у правсиба,он прикалывается по этим делам,или у фенстера,он тож любит талмуд почитать.
Кто тебе сказал,что я в Бога не верую?Верую,но только не так как ты.И никому свое верование не навязываю,не заявляю,что только так истинно,а остальные все еретики на службе госдепа.
А вопросы задаю,потому как умище пытливый,спать не дает,кушать не могу,сижу,думку гадаю.А для чего вообще форум,как не для обмена мнениями,а?
Ну и давай взглянем на проблему с другой стороны,еслиб не мои дибильные для каждого правоверного православного вопросы,правсиб никогда б в жизни не прочитал столько первоисточников,сколько ему пришлось .Уже польза малая,а ты говоришь-нафига.
Кто тебе сказал,что я в Бога не верую?Верую,но только не так как ты.И никому свое верование не навязываю,не заявляю,что только так истинно,а остальные все еретики на службе госдепа.
А вопросы задаю,потому как умище пытливый,спать не дает,кушать не могу,сижу,думку гадаю.А для чего вообще форум,как не для обмена мнениями,а?
Ну и давай взглянем на проблему с другой стороны,еслиб не мои дибильные для каждого правоверного православного вопросы,правсиб никогда б в жизни не прочитал столько первоисточников,сколько ему пришлось .Уже польза малая,а ты говоришь-нафига.
От жук, выкрутился таки, даже теорию придумал о пользе ахинеи!
Ладно, вот в с субботы морозы обещают, в храм не пойду, поговорим о молитве в любом месте в одного.
Ладно, вот в с субботы морозы обещают, в храм не пойду, поговорим о молитве в любом месте в одного.
dubrovskiy
junior
Правсиб, когда вы предоставите доказательства вашему утверждению, что Бог и его Ангелы составили первую православную Церковь ещё до пришествия Христа. Где об этом говорится в Предании?
Тоесть,для тебя углубленное изучение первоисточников-ахинея?Как же ты зачеты по единственно верному учению сдавал?
Но нигде он не говорил ничпго о том,что служить только в освященных культовых сооружениях.Повторюсь,среди не иудеев он без проблемпроповедовал на свежем воздухе и "не делал из еды культа"(недословно)Мало того, Иисус Христос призывал учеников проповедовать в любом доме, куда их судьба приведёт. Только он ещё говорил, что покинуть надо тот дом, в котором не воспринимают учение Христа и даже пыль со своих ног отряхнуть, покидая тот дом нечестивый.
Проповедовать я, например, могу хоть на рабочем месте.
А вот быть на литургии, я могу только в церкви.
Правсиб,когда я был молодым солдатом СА,то в такие морозы ремонтировал танки под открытым небом.И жив.А тебе господь малое испытаниеиморозом устроил,ты и сломался,про молитву в одного в теплой комнате запел.Гдежткрепость веры твоей?Возвращаемся к тому же Сергию радонежскому,он что,тоже в морозы у себя в скиту в часовенку молиться не ходил?А тебе можно значит.....Но на борде за правую веру ты тельники рвешь в лоскуты,а по делам оночомихалыч.....
Сарра,а с какого времени у вас заведена эта самая литургия?В христа я ничего не нашел про не вообще.Кто ее придумал и обязал только в храме?