Бог, Вера, и Политика.
369953
684
Pravsib
А общий смысл такой: в переходный период, от язычества к православию, православные намеренно и
специально размещали свои храмы в языческих храмах и капищах, и на местах их расположения!
Вот что надо попытаться понять.
А что у нас, Россия уже не православная, а капища языческие так и щерятся со всех сторон? :dnknow: Ну разъясни это со своей кочки.
Pravsib
:biggrin: где галиматья? чем тебе моё обрамление слов протоиерея Андрея нравится меньше царьградовского? :dnknow: или тебе не нравится моё мнение, что отец Андрей на самом деле славный человек и священник, но при нарастании в нём любого рода агрессивности на угоду информационному пространству - это славный человек исчезает?
Алексий
Не углубляясь в тему, да, Россия не православная, и это понятно всем, и даже тебе.
Потому ты и есть такой, ну так скажем, не ограниченный.
Алексий
Хватит притворяться и юлить, что всем видно, о.Андрей один из Православных священников, и это
всем ясно! А все ваши накаты на него- это чистая либерал-госдеповщина! Антиправославие и
антирусскость!
Алексий
Надо отреагировать на: "Поздравление в день скорби", от либерал-госдеповцев.
Совершенное не понимание происходящего. Для либерал-госдеповцев это естественно.
А вы попытайтесь взглянуть на эту речь русскими глазами.
Да, в день скорби, но и торжества, ибо высшие люди государства для чего пришли, и куда?
В храм, посвященный Победе русских, причем практически единолично, над всем миром, в лице
западной Европы, так скажем. Да, это день скорби, и этому тоже посвящен храм, но и торжеству Победы!
Попытайтесь это понять, ну те кто русские. И тогда все станет понятно и ясно!
И не обращайте внимания на гнусные извивы либерально-госдеповских врагов, врагов русского народа.
Pravsib
А общий смысл такой: в переходный период, от язычества к православию, православные намеренно и
специально размещали свои храмы в языческих храмах и капищах, и на местах их расположения!
Вот что надо попытаться понять
Уважаемые читатели, участник форума - для описания происходившего тогда процесса христианизации, когда небольшая группа дорвавшихся до власти фанатиков при поддержке всей мощи государственного аппарата, начинает заново завоевывать страну с много-тысячелетней и величественной историей, культурой, для установления единомыслия в целях укрепления своей власти в империи - применил такие затейливые и витиеватые слова: мол, "размещали свои храмы" в "переходный период"! Вот так нейтрально, практически "по согласию".
Я позволю себе уточнить на фактах, кто и каким образом это делал и что происходило с самими прежними владельцами языческих храмов и их имуществом, их родственниками, а зачастую и самими сооружениями.
Показать, как происходила "христианизация" в первые века.
В пример я возьму деятельность настоятеля монастыря из Атрибы (Египет), Шенуте (ок. 348—466 гг.).
"Шенуте означает - "сын Бога". Мальчиком он пас скот в Верхнем Египте - нередкое начало большой христианской карьеры. Он довольно рано попал в Белый монастырь своего дяди Пгола. Там его часто и строго наказывали, и во искупление он так рьяно постился, что, согласно его ученику Визе, стал «кожа да кости». С 383 г. он сам стал настоятелем Белого монастыря под Атрибой, недалеко от Фив. Это был двойной монастырь, и под началом Шенуте порой находилось до 2200 монахов и 1800 монахинь.
Даже Иоганн Лейпольдт, современный биограф Шенуте, склонный оправдывать своего героя и подчеркивать, что тот был «больше, чем просто жестокий тиран», описывает как он, «наделенный богатырской силой», неутомимо истязает «язычников и грешников». Лейпольдт говорит о «сильном герое», который «столь же скор на кулак, как и на язык...». Шенуте, «великий аббат», «пророк», «апостол», не чурался ни откровенного обмана, ни убийства собственной рукой. Более того, своих монахов он мог даже за малейшие «проступки»: смех или улыбку — десятилетиями варварски истязать, а то и забить до смерти: «...земля разверзлась, и богохульник живым рухнул в ад».
Шенуте, впадавший то в экзальтацию, то в глубокую депрессию, каждую мелочь фиксировал на бумаге, любую ерунду возводил в ранг государственного преступления. При этом его интересовало «не исполнение важных монастырских правил, но исполнение ело воли как руководителя».
Показать спойлер
В христианские времена порка сохраняется и применяется часто: «Католического послушника доколачивали до монашества».
Правда, временами он осознавал всю жестокость своего правления и признавался, что Господь советует ему «прекратить эту большую войну». Он дает обет править мягче и предоставлять грешников суду небесному. Но подобные порывы редки. В любом проступке надлежало признаться. Доносительство поощрялось и даже вменялось в обязанность. Он собственноручно избивал монахов, так что они часто корчились на полу от боли. Шенуте —святой коптской церкви (поминается 7 абиба, т. е. 1 июля).
Монахам запрещалось беседовать друг с другом в темноте, а монахиня даже на смертном одре не могла проститься с родным братом! Лекарю-монаху запрещалось врачевать женщин, а также детородный орган мужчин. Лишь монахинь аббат не избивал лично — видимо, боялся искушения. В этих случаях его замещал постоянный уполномоченный некий «старец».
О побоях, которые аббат Шенуте назначал монахиням, сообщается в своеобразном письме, сохранившемся в литературе коптского монашества: «Феное, дочери Апа Гермефа, о которой вы нам вначале сообщили, что она совершила дурные преступления и украла — тридцать ударов палкой.
Сестре Апа Псироса, о которой вы нам вначале сообщили, что она тайно унесла нечто — двадцать ударов палкой.
Софии, сестре младшего старшины, о которой вы нам сообщили, что она упрямо и беспричинно спорила с теми, кто ее наставлял, и многими (другими), и дала пощечину или ударила по голове старшую — двадцать ударов палкой.
Дшенбиктор, сестре младшего Иоанна, о которой вы нам сообщили, что ее помыслы и сознание несовершенны — пятнадцать ударов палкой.
Таесе, сестре младшего Пшаи, о которой вы нам сообщили, что она бегала к Сансно, в дружбе и телесном влечении — пятнадцать ударов палкой.
Такусе, прозванной Ребеккой, чей рот научился лживым и самолюбивым речам — двадцать пять ударов палкой.
Софии, сестре Захарии — десять ударов палкой. Мне ведомо за что.
Все эти (удары) нанесет им старец своими руками (то есть, лично) по их ступням. Они же должны сидеть на земле, а староста и Тахом должны держать их ему, а вместе с ними старшие женщины. А также те старцы... придерживающие их ступни до тех пор, пока он не прекратит их наказывать, как и нам приходилось вначале делать с некоторыми. Тех же, кто как-нибудь будет предатствовать ему, он должен, придя к нам, назвать. Мы наставим вас, как с ними следует поступить. Если же он захочет нанести им больше ударов — хорошо, пусть будет так. Но если он захочет нанести меньше - то ему решать. Если он хочет кого-то отвергнуть — хорошо. Если же его сердце довольно некоторыми из вас, и он захочет на этот раз простить... — хорошо».

Деятельность Шенуте не исчерпывалась интенсивным и широко применяемым битьем. Его террор, главным образом, ассоциируется с искоренением язычества в Египте. В тех краях, где уже Климент Александрийский считал, что люди, поклоняющиеся идолам, «хуже обезьян», оно проводилось с конца IV в. в самых насильственных формах.
Истребительные походы всегда проходили под водительством епископов и аббатов, для которых даже самые прекрасные Храмы были очагами заразы и оплотам дьявола. Самыми ярыми разрушителями выступали «черноризые свиньи» — так греки называли монахов, которые выглядели, как люди, но жили, как свиньи. Эти аскеты были прирожденными разрушителями, а подавленные инстинкты лишь усиливали их агрессивность, к тому же ряды их пополнялись всевозможными сумасбродами и несуразными личностями. Даже происхождение наиболее выдающихся из них говорит о многом: Шенуте — пастух, Макарий — контрабандист, Моисей — грабитель с большой дороги. Антоний — двоечник. Их ученики и единомышленники предпочли «антикультуру» и снискали уважение христианского мира, не в последнюю очередь, благодаря тому, «что вышли на бой с дьяволом почти как «профессиональные боксеры».
Взбудораженными ордами, зачастую в звериных шкурах, проносились они по стране, опустошали храмы, сжигали и уничтожали шедевры искусства при малейшем подозрении, что они представляют собой изображения идолов.
С тех пор как государственные чиновники ослабили борьбу с язычеством, монахи взяли это дело в свои руки. Они всегда тут как тут, если уничтожается древняя святыня, сжигается «еретическая» церковь или синагога, а также — если запахнет деньгами. Толпы жаждущих добычи дотла опустошали заподозренные в неверии поселения. «Монахи совершают множество преступлений», — отважился пожаловаться епископу Амвросию император Феодосии I и 2 сентября 390 г. приказал выслать их из городов (впрочем, 17 апреля 392 г. император отменил свое распоряжение). Не исключено, что он вспомнил об одном тексте Либания, высокочтимого, убежденного язычника (от которого сохранилось множество речей и более полутора тысяч писем, которые делают его одной из наиболее понятных нам личностей в античности). Этот текст посвящен монахам, которыми столь пылко восхищались христиане:
«Они сжирают больше, чем слоны, и опустошают кубок за кубком», но наловчились скрывать свой образ жизни «искусственной бледностью лица». Итак, Либаний жалуется в 389 г. в своем послании императору «В защиту храмов», что монахи, подобно диким потокам, проносятся по стране и опустошают ее, разрушая храмы.
«Они штурмуют святыни, о, император, хотя еще существует твой закон, таскают за собой поленницы дров, вооруженные булыжниками и мечами, а то и без всего этого, полагаясь лишь на свои руки и ноги. После этого, как если бы это добро было бесхозным, они срывают крыши, валят стены, разбивают изображения богов и разрушают алтари. Священнослужителям остается выбор между молчанием и смертью. Разрушив один храм, они спешат ко второму, к третьему и, в насмешку над законом, хватают трофей за трофеем».
На разрушение храмов требовалось государственное разрешение.
Закон, дозволяющий это на территории Сирии, был издан в 399 г., а на Западе, где римская аристократия все еще хранила верность старой религии, храмы в том же году пребывали под защитой закона. Однако в 407 г. согласно основному закону, изданному при Стилихоне, все языческие храмы в окрестностях Рима были конфискованы. На Востоке Феодосии II в 435 г. распорядился об окончательном закрытии храмов, их очищении (от язычества) или разрушении. Однако это надлежало делать без лишней шумихи. А поскольку власти, чиновничество и солдаты зачастую относились к язычеству более терпимо, нежели дозволялось принятыми под давлением клира указами, этот клир, совместно с простым людом, без всякого права на то, занимался стихийным разрушением храмов.
Для описания этого существует эвфемизм: «христианизация». На самом же деле это были «хрустальные ночи» античности. Хотя иезуит Гризар и пытается доказать, что «иногда или даже в большинстве случаев это происходило в ответ на организованные язычниками беспорядки», в восточных провинциях, где христианство преобладало, а сопротивление язычников носило «академический» характер - уже во второй половине IV в. все больше и больше храмов разрушалось, причем фанатичные толпы нередко в кровь избивали староверующих.
Террор был загодя подготовлен публицистически, в чем принимал участие и Шенуте.
В своих трафаретных пасквилях он осыпает оскорблениями «идолов» и «идолопоклонников», почитателей деревяшек, камней, «птиц, крокодилов, диких животных и домашнего скота». Он высмеивает зажигание огней и курение ладана (что и по сей день практикуется в церкви), но не для «богов», а — колоссальная разница — для Бога (и его «святых»). При этом Шенуте применяет тактику, и по сей день популярную в религиозных, особенно в католических, кругах: перед народными массами он клеветал грубо и примитивно, разжигая ненависть и фанатизм, а в благородном обществе брал серьезный тон и старался, как бы трудно ему это ни давалось, завоевать собеседников изысканными манерами.
«И поскольку Шенуте не испытывает к язычникам и отправлению их культов ничего, кроме презрения, он восторженно приветствует ту кровавую войну, которую ведет в его время христианская чернь против последних эллинистических жрецов» Он восхваляет «справедливых правителей и полководцев», разрушающих храмы и низвергающих идолов. Он радуется, когда статуи... уносят прочь. Ему по душе христианские частушки, высмеивающие язычников и их храмы».
Шенуте - враг науки, яро ненавидевший эллинов, католический зилот, громогласно восхвалявший всех сильных мира сего, которые уничтожают храмы и статуи богов, продолжал опустошать страну. Во главе толп по-армейски вымуштрованных, хорошо распаленных и изрядно оголодавших аскетов — мясо, рыба, яйца, сыр и вино были исключены, разрешался лишь хлеб и одна порция горячей похлебки в день — он врывался в храмы, грабил их, громил и сбрасывал в Нил «идолов». Однако все, что представляло ценность, что сулило деньги, уносилось в его монастырь.
За год до своей кончины якобы в возрасте 118 лет, он подверг подобному набегу один из фиванских храмов. «После 450 г. в Верхнем Египте старым богам больше не поклонялись».
Святой неоднократно собственноручно упразднял храмы своей родины.
«Язычники, видевшие его деяния, не смели защищаться. Одни бежали, «как лисы от волков». Другие лишь умоляли: «Взгляните на наши святыни», что значило: пощадите святой храм. Лишь немногие находили в себе мужество грозить Шенуте. Мол, если ваши претензии обоснованы, вы можете обратиться в суд и там доказывать их. Действительно, в самый последний момент и среди свиты Шенуте раздались голоса, призывавшие, быть может, из страха перед возможными последствиями, пойти на мировую.
Но Шенуте считал, что его долг не позволяет ему прислушиваться к подобному. Сделав ставку на благосклонность своего архиепископа и христианского правительства, он хотел во что бы то ни стало завершить начатое дело. Он вынес из храмов все, что только можно: священные светильники, магические книги, жертвенные дары, сосуды для зерна, культовую утварь, освященные дары и даже святые изображения богов. С этой богатой добычей он возвращался в свой монастырь. Возможно, не без оснований Шенуте впоследствии упрекали в том, что он присвоил храмовые сокровища с тем, чтобы обеспечить монахам приличный доход, если настанут трудные времена.
Вскоре дело приняло плохой оборот. Когда один из языческих начальников прибыл в Антиноу, жрецы разграбленного храма пожаловались ему на Шенуте. Если они надеялись, что чиновник-язычник встанет на их сторону, то они заблуждались. Они упустили из вида, сколь сильна ненависть народа к ним и сколь велико почитание Шенуте. Короче, утром в день судебного заседания Шенуте прибыл в Антйноу не один.
Из всех окрестных деревень и поместий стекались христиане, мужчины и женщины, столь многочисленными толпами, что все дороги были забиты ими. Час от часу их становилось все больше. Вскоре они заполонили весь город, значительную часть жителей которого еще составляли язычники. И когда должно было начаться разбирательство, все собравшиеся закричали как один: «Иисус! Иисус!». Восклицания толпы заглушали голос судьи. Процесс был сорван. Шенуте же под громкие торжествующие возгласы был сопровожден в так называемую Водную церковь, где он произнес страстную проповедь против язычников».
К прочим преступлениям: разбою, разрушениям, подстрекательству и выкачиванию денег прежде всего у богатых землевладельцев-греков — присовокупилось еще и убийство.
Показать спойлер
"При сожжении большого храма в Панополе был убит богатый предводитель язычников.
А поскольку аббат врывался в дома и других знатных лиц, чтобы порушить всевозможных идолов и «очистить» местность, то убивали и там. После тога как Шенуте однажды ночью в Ахмине нагрянул в дом только что уехавшего Гесия, разрушил и сбросил в реку его «идолов», потерпевший пожаловался губернатору.
«Жизнь Шенуте» так сообщает об этом случае: «С тех пор как Иисус лишил его (Гесия) его богатств, никто о нем больше не слыхивал». Видимо, это было обычной формулировкой для сообщения об очередном убийстве, совершенном святым. И когда он, по его собственному признанию, вместе со своими монахами разрушил часто посещаемую языческую статую в Ахмине, город разграбил и поджег, а жителей вырезал, их постигла участь Гесия. Вот как говорит об этом сам Шенуте:
«Больше о них ничего не слышали, и после резни их прах развеял ветер...»
В «Патрологии» Альтанера, Шенуте фигурирует как «выдающийся организатор египетского монашества», «самый значительный автор коптской церкви». Эрнст Штейн также восхваляет аббата как самого выдающегося религиозного деятеля своего народа, как «культовую личность коптской литературы». Но добавляет к этому, что «своим низким интеллектуальным уровнем и своей жестокостью, не чурающейся собственноручного убийства, он дает нам мерило духовой нищеты своей нации»."
Старая новгородская поговорка гласит «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем»!
Pravsib
Другим примером того, как происходила христианизация и разрушение не только языческой культуры, но и уничтожение как из под земли явившихся "еретиков" и преследование евреев, я приведу выдающегося и пылкого святого Кирилла Александрийского.
"Всего через несколько дней после кончины Феофила на патриарший трон взошел Кирилл Александрийский (412— 444 гг.), не без труда одолевший своего конкурента архидиакона Тимофея. Этот святой, якобы движимый «не жаждой власти и не личными соображениями, но исключительно чувством долга и рвением к сохранению чистоты вероучения», на деле оказался «новым фараоном» и стал олицетворением властолюбивого иерарха. Он был хитер и беспощаден, как ни один александриец до него. Он переплюнул Деметрия и даже Афанасия. Св. учитель церкви держал под контролем египетскую торговлю зерном и приумножил свое богатство при содействии жестоких монашеских банд. При нем процветала самая беззастенчивая симония; он продавал епископства самым гнусным людям. Он преследовал евреев в таких гигантских масштабах, что его можно, без преувеличения, назвать инициатором первого «окончательного решения». В 428 г. его собственные клирики — для Кирилла они были всего лишь ничтожными личностями из «кучки дерьма Александрии» — обратились с жалобой к императору, обвинив его в чинимом насилии.
Император переадресовал жалобщиков, в том числе произведшего на него особое впечатление монаха Виктора, к столичному патриарху Несторию. Но Кирилл упредил грозящий ему процесс, следуя «благородному» примеру своего предшественника и дяди, истребительным крестовым походам которого против «ереси» и язычества он был свидетелем, а в пресловутом, свергшем Иоанна Златоуста «Соборе под дубом» (403 г.) и участвовал лично. Стремление его константинопольских коллег-конкурентов к самостоятельности было ему и прежде не по душе; и вот, так же как его предшественник Феофил (и преемник Диоскор), он продолжил борьбу со столичным патриархатом за сохранение собственного господства. Когда Несторий (возможно, по желанию императора) должен был провести судебное разбирательство в отношении Кирилла, он обвинил Нестория в «еретичестве». Он приписал ему дурные и ошибочные взгляды. Он утверждал, что тот «причинил зло всей церкви и внедрил в народ семена новой и чуждой ереси». Короче, он действовал в соответствии с испытанной тактикой своего предшественника и учителя Афанасия и своего дяди Феофила: немедленно переводить церковно-политическое противостояние и борьбу за власть в область религии. "
Сейчас я не буду давать все деяния св. Кирилла, а остановимся на его борьбе с инакомыслием.
Показать спойлер
Все вопиющее властолюбие этого святого — типичное для католицизма в целом, удовлетворяется под предлогом борьбы за веру. Причем опусы Кирилла, сохранившиеся не полностью, занимают десять томов. Больше сочинили только Августин и Иоанн Златоуст, Кириллу постоянно мерещится, что «церкви Бога» угрожает «множество ересей», «проклятые и безбожные учения» иноверующих христиан — «безбожников», которые «очень скоро будут низвергнуты в бездну преисподней», в «силок смерти», если они — чему он способствовал — не «примут позорный конец уже в этой жизни». Утомительный, оглушающе-хаотичный поток его ругательств становится понятным только на фоне его одержимости властью.
Политику дьяволизации всех иноверующих христиан, характерную уже для первых веков, он проводит, пожалуй, даже в больших масштабах, вторя своему пресловутому предшественнику и учителю — св. Афанасию, «нашему благому и достославному отцу», которого ему, правда, удалось перещеголять в жестокости, но не в твердолобости.
Кто не хочет того, чего хочет он, может быть только «еретиком». Тому он приписывает «непонимание»; «гигантское», «безмерное невежество»; «ошибочные представления и испорченность» — ибо тот, кто учит иначе, всегда аморален. Ему он приписывает нарушение моральных норм», «греховность», «безумие», «фиглярство и пустую болтовню», «предельную глупость». Такие люди — «в высшей степени преступны», они «путанники и клеветники до мозга костей». Они «как бы опьянены или одурманены», они разложились на «дурных дрожжах», они «больны тяжким недугом незнания Господа», они преисполнены «безумием» и учениями «дьявольского происхождения». «Они искажают унаследованную нами веру, следуя выдумкам новоявленного дракона» — имеется в виду Несторий.
Как и подобает святому, Кирилл просто не в силах остановить поток своих проклятий. И, разумеется, он требует, на этот раз обращаясь к императору: «Итак, долой блевотину этих людей...» «Долой всю болтовню и пустые разговоры, все безумие и всю ложь пышных фраз!» Как и Несторий, восклицавший в своей первой проповеди, обращаясь к императору: «уничтожь со мною еретиков...» и в мае 428 г. добившийся эдикта против всех «ересей», Кирилл считал само собой разумеющимся, что долгом правителя является истребление «еретиков». Ибо, грозит он, потрясая Ветхим Заветом, «если они не обратятся — сверкнет меч Господа». Господь был не только императором, прежде всего, Господь был Кириллом.
Сразу после своего избрания епископом 17 октября 412 г., он резко выступил против дотоле терпимых и вполне «правоверных» новациан. Своей исключительной нравственной строгостью они не могли импонировать как раз Кириллу. Открыто противодействуя императорскому наместнику, он приказал закрыть их церкви, их самих изгонять, а их имущество, в том числе и личное имущество новатианского епископа Феопемпта, в нарушение имперского закона, было им прикарманено. «Библиотека отцов церкви» прославляет Кирилла за то, что он нанес «смертельный удар» многим сектам, разумеется — «пером», по мнению составителей, его «главным оружием». «О, безумие!» — вновь и вновь восклицает он. «О, невежество и безумие помыслов». «О, бабьи мозги и расслабленный разум, который в состоянии только лепетать...» Да, у «еретиков» — лишь «безбожные выдумки», «мерзкие басни» и «чистейший бред». Они постоянно пребывают на «вершине порочности». «Их глотки, воистину, разверстые могилы... на их губах гадючий яд». «О, опьяненные, отрезвитесь от своего дурмана!».
Кирилл преследовал и мессалиан (от сирийского: msalyane — молящиеся), которых по-гречески называли евхитами, или энтузиастами. Эти аскеты, в большинстве своем, по-видимому, из простонародья, с длинными волосами и одетые во власяницы, избегали труда и старались служить Христу самоотречением и абсолютной бедностью. При этом они приветствовали, что особенно не нравилось католикам, совместное проживание мужчин и женщин, как выражение «братства». И хотя они были осуждены ранее, Кирилл настоял на том, чтобы в Эфесе еще раз были прокляты их учение и практика и тем самым загнал их в подполье. Разумеется, они подвергались гонениям и со стороны других. Константинопольский патриарх Аттик (406—425 гг.), которого хвалил папа Лев I, а греческая церковь чтит как святого (поминается 8 января и 11 октября), призывал епископов Памфилии изгонять мессалиан, как паразитов и мышей. Антиохийский патриарх Флавиан изгоняет их из Эдессы и всей Сирии. Епископ Амфилохий Иконийский подвергает их гонениям в своей епархии, равно как и епископ Летой из Милитены, сжигавший их монастыри — «разбойничьи логова», по определению отца церкви епископа Феодорита. Тем не менее мессалиане возродились в средние века в богомильстве.

Всякий раз, когда Кирилл вступает в борьбу, на одной стороне образуется — что характерно для церковной политики двух тысячелетий — бездна заблуждений, безумия, глупости и одержимости. А на другой — он сам, т. е. безупречная правоверность. И его «мудрое и разумное изложение не может быть оспорено ни по одному пункту», как скромно аттестует он самого себя. Он и его сподвижники всегда в числе тех, кто утвердил свою веру на несокрушимой скале и сохранил благочестие до конца... Они смеются над бессилием противников. «С нами Бог...». Здесь всегда сияет «свет истины», а там — все преисполнено «неразумием и заблуждениями», там проповедуют «как бы во сне и под дурманом», там не знают «ни Писания, ни силы Господа! Так одумайтесь же, очнитесь от своего дурмана...».
Патриарх александрийский Кирилл, сокрушаясь, что евреям не достает «понимания тайны» христианства, и говоря об их «болезни» и «духовной слепоте», называя их «распявшими», «убийцами Бога», обращается с ними в своих трудах «еще хуже, чем с язычниками». В отличие от большинства старых отцов церкви, он наносит им удары не только на литературном поприще.
Уже в 414 г. сей «чрезвычайно активный» муж, этот «цельный характер» экспроприировал все синагоги Египта и превратил их в христианские церкви. В Палестине, в свою очередь, евреи также подвергались все большему давлению. Их синагоги сжигались фанатичными монахами. Когда же Кирилл вызвал руководителей многочисленной еврейской общины Александрии и разразился угрозами, евреи якобы ответили насилием и ночной резней, что - по состоянию источников — нельзя ни подтвердить, ни аргументированно опровергнуть. Во всяком случае, теперь этот святой, не имея на то полномочий, лично возглавил огромную толпу, штурмующую синагогу. Она была разрушена, имущество евреев было захвачено, едва ли не как военные трофеи, а сами они, вместе с женщинами и детьми, были изгнаны. Не менее 100 тысяч человек, а возможно и двести, без пожитков, без пищи. Изгнание было тотальным, так что существовавшая уже свыше 700 лет еврейская община Александрии, крупнейшая в диаспоре, прекратила свое существование. Это стало первым «окончательным решением» в истории церкви. «Возможно, этот поступок Кирилла, говорится в «Библиотеке отцов церкви», — не свободен от бестактности и насилия».
Наместник императора Орест немедленно пожаловался в Константинополь, и тогда в Александрию примчалась орда Кирилловых монахов-пустынников, «уже издалека почуяв запах крови и ханжества», они поносили Ореста, крещенного в Константинополе, как идолопоклонника и язычника, и учинили насилие: пущенный камень пробил ему голову. И не вступись за него народ — он мог бы погибнуть. Совершивший покушение Аммон умер под пытками, а Кирилл воздал ему почести мученика, каковым его считали далеко не все христиане. В одной из своих проповедей он восславил монаха и 3 февраля 418 г. повелел увеличить численность своего штурмового монашеского отряда до 600 человек, несмотря на то, что императорский указ от 5 октября 416 г. сократил ее до 500 человек.
Смерть «мученика», соответственно, повлекла за собой убийство ученого и философа Ипатии.
В ходе беспорядков в Александрии в марте 415 г., которые, не только произошли с согласия Кирилла, но и были спровоцированы им, была зверски убита Ипатия, известный всему тогдашнему миру и высокочтимый языческий философ, дочь математика и философа Теона, последнего из известных нам руководителей александрийского университета «мусейон» (основанный Птолемеями в III в. до н. э. в Александрии научное учреждение). Учеником Ипатии был даже отец церкви епископ Синесий из Кирены, который в письмах величает ее «матушка, сестрица и учительница», «возлюбленный Богом философ».
Среди ее слушателей были и христиане. Например, с ней любил общаться — к вящей досаде Кирилла — и сам наместник императора, Орест. После того как патриарх распалил народ, в своих проповедях клеймя Ипатию как колдунью и распространяя о ней клеветнические слухи, на нее предательски напали монахи Кирилла под водительством клирика Петра, затащили в церковь Каисарион, сорвали одежду и буквально искромсали осколками стекла и раковинами, а ее расчлененное тело было публично сожжено — «первая отмеченная в истории охота на ведьм».
Даже вышедший в 1970 г. сборник «Реформаторы церкви» пишет о нем, как об одном из величайших католических святых: «Он, по крайней мере (!), морально ответственен за подлое убийство благородной язычницы Ипатии». Ведь и христианский историк Сократ, который на фоне своих собратьев больше других стремится к «объективности», сообщает, что народ обвиняет в этом преступлении Кирилла и александрийскую церковь. «Итак, можно быть уверенным, что благородная и высокообразованная женщина была самой знаменитой жертвой фанатичного епископа».
У язычества в Египте били гораздо более сильные, чем принято думать, позиции. В так называемом народе были большие языческие группы, в высших слоях, особенно среди интеллигенции, встречались выдающиеся личности, настроенные антихристиански. Язычники, с которыми он боролся так же, как его предшественник и дядя Феофил, для Кирилла в принципе ничем не отличались от евреев. Они должны быть «повержены», как поверг их прославляемый Кириллом Осия, «который сжигал идолопоклонников вместе с их рощами и алтарями, искоренял все виды колдовства и гаданий и подавлял все уловки дьявольского обмана». Кирилл не преминул добавить: «Тем самым он обеспечил своему правлению признание и похвалу авторитетов; по сей день им восхищаются все, кто ценит богобоязненность».
Показать спойлер
Однако этот святой, который, с одной стороны, утверждает, что греческие философы все лучшее списали у Моисея, а с другой сам часть своих собственных излияний, в большинстве своем столь же скучных, сколь и напыщенных (тридцать томов только «Против безбожника Юлиана» — ровно по десять томов на каждый том книги Юлиана «Против галилеян»!), переписал у других; этот Кирилл, неоднократно изобличенный во лжи, клевете на Нестория, огромных взятках, Кирилл, виновный в экспроприациях в пользу церкви и в свою собственную, в ссылках, массовых жестоких изгнаниях, в соучастии в убийстве, этот дьявол, который вновь и вновь доказывал, выражаясь его собственным слогом, сколь «велик риск» «оказаться врагом Бога и, отклонившись с пути долга, как-нибудь его прогневить» — уже вскоре прославляется как «защитник истины». Инициатор первого в истории христианской церкви «окончательного решения» еврейского вопроса, за которым последовали еще многие и многие других "вопросов" «окончательные решения», становится «благороднейшим святым византийской ортодоксии», одним из ярчайших святых римско-католической церкви. Еще в XVI в. католик Л. С. Ле Ней де Тиллемон с мягким и столь свойственным этой среде цинизмом иронизирует: «Кирилл — свят, но нельзя сказать того же о его поступках».
Когда великий святой умер, весь Египет вздохнул с облегчением. В письме, возможно, апокрифическом, но приписываемом отцу церкви Феодориту, отражено всеобщее облегчение:
«Наконец, наконец-то он умер, этот скверный человек. Его кончина обрадует переживших его, но мертвецам не позавидуешь»."
Поверьте, это лишь мааленький мазок из картины жизни "святого" александрийца.
Pravsib
Так а почему не углубляясь в тему? Как раз тема-то интересная, как долгие года на бравурных заявлениях "у нас **% населения православные", "у нас**% выбрало курс ОПК в школе", "мы строим 3 храма в день" - мы теряем то, что получили в предыдущие десятилетия.
Pravsib
:dnknow: так кто спорит-то, что протоиерей Андрей Ткачёв - православный священник
Никаких накатов с моей стороны на него не было и нет, есть несогласие с некоторыми тезисами в его выступлениях, с некоторыми выступлениями (упомянутые выше), и чаще - с обрамлением этих выступлений в агрессивно-экстремистском стиле, который при этом может напрочь отсутствовать в выступлении, но присутствовать во всяких царьградовских описаниях.
Pravsib
В храм, посвященный Победе русских, причем практически единолично, над всем миром, в лице
западной Европы, так скажем. Да, это день скорби, и этому тоже посвящен храм, но и торжеству Победы!
Вот понимаешь, за всем за этим ты забываешь даже упомянуть, что храм - в честь Воскресения Христова. И я не понимаю, почему высшие люди государства пришли туда не в воскресенье, и почему военные на освящении не крестились и не причащались. В результате именно что будут экскурсии с пересчитыванием ступенек и разглядыванием "реликвий", а не сформированная при храме христианская община, приход. Хоть и Патриарший собор.
Pravsib
А вообще, вся эта ветка - в итоге наглядно показывает, насколько вредная тема - политика. :biggrin:
TenOtcaGamleta
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую... Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?

А в этом - какая награда? Что в этом мире даёт нам такая покорность? Нет, именно в этом - про тот свет достоверных данных нет, а все картины, что нам рисуют, я рассматриваю как способ говорящего как-то оформить свои вполне прижизненные переживания. Поэтому - в этом теле и в этом мире - что даёт следование этой заповеди? Должны же быть какие-то вполне осязаемые психологические основания! Или опять всего-лишь эгрегориально обусловленные переживания сектантского характера?

Я пробовал, и кроме саморазрушительной накапливающейся злобы ничего вроде и не получил. Мне скажут: потому что без бога в душе делал. А где его снискать? - иди в церковь. Вот и приехали.

Да и вообще насклько универсальна эта заповедь? Вот если человек бесчинствует, мародёрствует, издевается над другими - что же, отвернуться и уйти подальше? Сомнительно как-то.
sumatrum
Здравствуйте, sumatrum!
Я не хочу, что бы вы поняли мое терпение в ответе на ваши сообщения как неуважение к вам.
С другой стороны, есть серьезные причины, по которым я медлю в беседе с вами - наблюдая за вашими вопросами.
Повторюсь, христианский учитель Василид в начале 2-го века был откровенен:
Показать спойлер
"Я говорю для одного из тысячи и для двух из десяти тысяч!" Подумайте, почему он так говорил?
Мной многолетний опыт говорит о том, что он был прав на 100 %!
Еще раз, я ни в коей мере не желаю вас обидеть, как и не желал Иисус своим собеседникам, говоря:
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас", - подумайте, в чем смысл этих слов?
А смысл в том, что интересующийся должен быть готов к восприятию "информации" - не подготовлен учебным материалом или начитан, обучен, психологически восприимчив, нет.
Готов, это значит что он САМ уже пришел к неосознанному пониманию излагаемого. Понимаете, сам!
И это восприятие обеспечено не знаниями, а самой Сутью спрашивающего. Говоря языком первоначальных христиан, в нем начинает пробуждаться Искра Света - которая восстанавливает Человека из животного.
Дух Божий, его онтологическая часть в человеке! Ведь христианство это не борьба за каноническую территорию, не борьба за единомыслие и не буквализм, не борьба за интересы государства и не патриотизм - Царство Небес не от мира сего и возвращение "блудного сына" Домой невозможно без того, что бы в этом Сыне не было подобного Царству, его Отцу. Вы понимаете меня, sumatrum?
Посудите сами, какие вы задаете вопросы: "что такое совесть"?
Или "какая награда - не противиться злому"? "Что в МИРЕ дает нам такая покорность"?
Извините великодушно, но вы еще бесконечно далеки от восприятия того, что я мог бы вам ответить - наш разговор будет не на много отличаться от других "бесед" на этом ресурсе, а я этого не желаю.
Если вы хотите собирать сокровища в МИРЕ, еще раз простите, что вы делаете на этом форуме? Слушаете православных? Поговорите с ними - они вас охотно научат и даже воцерковят.
"3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах..."!
Царство Небесное, вы понимаете? Не потому, что там больше денег или меньше пинают ногами.. Не потому, что там семьдесят девственниц каждому и не потому, что там вы король и тысячи ангелов перед вами по стойке смирно! Не по этому...
А потому, что все видимое вами вокруг, все известное вам из истории, все ваше настоящее - вас воротит, вам обрыдло, душа ваша не лежит к возне скарабейв в навозной кучке!
Потому, что вы ощущаете себя чужим в этом мире, не сродным ему - Аллогеном, странником. Вас "рвет на родину". Вам претит борьба за власть, деньги и самок, за само выживание и естественный отбор, вам претит бесконечное лицемерие и ложь для того что бы жить! Вас не устраивают сами законы этого мира и - вот сейчас поймите главное, Творец.
Творец мира, которому молится все дышащее - не слыша или не имея в себе Божьей Искры, Духа Истины, - вам не творец! Потому что Суть ваша - Дух Божий в вас - не от мира сего, а вы уже не зверь!
"и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
16:9. о грехе, что не веруют в Меня;
16:10. о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
16:11. о суде же, что князь мира сего осужден"!
"Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон!" "Я не от мира, как и вы не от мира"!
Показать спойлер


"В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь - Я победил мир"! А вы?
Если вы в мире как родной и вы сродни миру и вас тут все устраивает - вопросы только типа: "почему вон сосед, а не я успешен?", то, вероятно, вам не ко мне.
Это не потому, что я возгордился или тщеславен, или считаю вас недостойным собеседником, а потому, что наш разговор не получится. Ведь люди, беседуя, совсем не умом воспринимают информацию - а соотносят бессознательно ее со своей Природой, со своим родным домом и если ваш дом в мире - вы не готовы.
Вы не готовы потерять свою душу в мире сем, что бы обрести ее на Небесах.
Для меня это не метафора - я объективный идеалист, погуглите, что это значит. К этому я пришел не потому, что мне понравились идеи в книжках, а я был таковым до "рождения" - это моя Природа. Мне не надо объяснять, что такое Царство Небес, Плерома - это мой Дом, которого нет в мире, не было и не будет!
"Чужак я в мире и странник среди вас", - тот же Василид.
Как же мы будем беседовать о Боге? Кто есть Бог? Ведь я понимаю, что едина природа Бога и Человека - поймете ли вы? Что в вас от Бога, вы понимаете? Вы себя знаете? Кто вы - ваше тело, ваше тело и и его желания, ваш Разум? Вы вообще принадлежите к роду Хомо и виду сапиенсов? Тогда вам к не ко мне.
Или вы чужды не только приматам, но и всему живому? Вы в мире или над миром? Что вами движет? Что определяет ваши поступки? Боязнь не соответствовать миру? Или может быть:
"Я пришел распять на кресте мир и не дать миру распять себя"!? "Познай самое себя" - это основа.
Написал уже много, простите, sumatrum! Вы САМИ должны придти к ответам на ваши же вопросы!
Я вам предлагаю, просто прочесть мои последние посты, да и вообще ознакомиться с моим материалом в двух топах: "Аргументы к свободе вероисповедания" и - без этого ну никак, "Ересь гностицизма и..."
Кто знает, возможно, у нас получится интересное общение!
TenOtcaGamleta
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла... И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."
Книга Бытия, главы 2-3
Это Древо Познания Добра и Зла - есть Мысль Светлая, Образ Отца, которая утаена в Адаме и от Нее произрастают плоды Знания, которые и рождают Свыше в животном из "праха земного" - Бога - Сына и он умирает для мира, возрождаясь и воскресая в Боге-Отце, Истине! "Я и Отец - одно!"
"Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его!" Ев. от Фомы
Но что же это за "Бог", который сотворил человека "из праха" и который в "прах возвратиться"?
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею.."
, - есть ли еще большее указание, чем свидетельство самого "Бога", что он есть - прах земной, ведь по его "образу и подобию" сотворен человек "из праха земного"? Что он есть - вещество, материя?!
Материя, природа - есть тело этого "бога", Творца мира и оно есть "прах земной"! Злой эон.
Это "злой эон" и "дух мира сего" по апостолу Павлу и его "Князь мира сего" Иисуса Христа, есть материя, творец этого мира, итог которого смерть. Отец лжи, ибо живет ложью и кровопролитием.
Но о ком и о чем же говорил Змей? О Жизни Вечной и о Небесном Доме!
"Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе!"
Ев. от Иоанна, глава 4
Дух есть Разум Бога, Царство Отца Небес наполненное Его Идеями - Первообраз Всего, Истина, Жизнь и нетленная Вечность! Бог не творец праха и распадающихся, смертных форм из праха - не имеющих Истины и Жизни в себе. Не творец ошибок и изъяна нашего мира, построенного на лжи и смерти.
Все существует в Боге и ничто существует вне Его. Его Мысль породила Все, умопостигаемый мир - оглянитесь, неужели грязь, смерть, ложь и взаимопожирание этого чувственно-воспринимаемого мира и есть Мысль и тело Бога? Так-то Бог подумал о Себе и значит таким он сотворил Свое Царство? Нет, конечно - "прах ты и в прах возвратишься", это "мысль" дьявола - демиурга о себе, о мире сем, порожденном в безумии, не имея Истины, а значит Жизни..
Бог это Любовь, но не чувственная, а Единство в Истине, пребывающее вечно.
"В начале был Разум и Разум был у Бога и Разумом был Бог! Все через Него начало быть... и Ничто явилось без Него.... В Нем была Жизнь, и Жизнь была Свет человеков. И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.", - видно единство духовной природы человека и Бога Истины, явленного в Логосе - Разуме!
Так что же первично - материя или Идея? Ответ на этот вопрос и определит - кто вы, вашу природу!
Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.
1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорит вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.
3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.
"Царство Небесное внутри вас есть!
Дух Божий живет в вас! Храм Божий свят и этот Храм - вы!" Так кто же мы? "Я сказал - вы Боги!"
Но люди, в массе, не зная Себя, остаются прахом на дороге смертной тени и служат веществу.
"Кто он, народный смиритель? Темен и зол и свиреп! Инок у входа в обитель - видео его и ослеп! Он к неизведанным безднам, гонит людей как стада! Посохом гонит железным! Боже - бежим от суда!"
Прах и в прах возвратятся.
Но истинная Церковь Бога в Духе пребывает вовек, позванные во Христе, изъятых из мира!
Я есмь Хлеб Жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; Хлеб же, сходящий с Небес, таков, что ядущий его не умрет. Я Хлеб Живый, сшедший с Небес; ядущий Хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Плоть Логоса - Мысль в Разуме отца, Мысль в Истине, Мысль Светлая! Кровь же его - Дух Святой, Мать наша!
Отец, Мать и Сын!
Pravsib
Ну может быть чтоб было яснее: торжество, радость со слезами на глазах.
Ну русские такие, парадоксальные, жизнь заставляет. У них и радость со скорбью, и скорбь с радостью.
Алексий
Если бы кто другой сказал что это тема интересная, я бы может быть и поверил, но не либералам.
У них никогда не поймешь что они говорят. Говорят одно, думают другое, делают третье.
Ложь их природное свойство ибо "отец" у них лжец.
Да ты уже и говорил противоположное. Правда как всякий лжец прикрыл это каким-то якобы
обстоятельством не верифицированности данных.
С год назад я уже поднимал эту тему, но тебе не понравилось.
В теме "Какая вера правильная", с 12.07 19 г.

Кстати говоря, мое предположение получает подтверждение.
Если раньше Господь вразумлял нас мягко, потерей имущества и со всем с этим связанным,
за отступление от веры, то сейчас усилил вразумление, - не только теряем средства к жизни, но и
сами жизни. Но будет еще круче, ведь мы не вразумимся и не угомонимся.
Pravsib
:dnknow: а что не так? ты там тогда пересчитывал что-то зачем-то, занимаясь какой-то непонятной арифметикой

Да ты уже и говорил противоположное. Правда как всякий лжец прикрыл это каким-то якобы
обстоятельством не верифицированности данных.
ткни меня носом в этот текст

и, давай на каждое твоё "либерал" или "лжец" в мой адрес я тебе буду отвечать тем же "лжец" и "эестремист" :biggrin:
Pravsib
«Церковь используют для давления на общество»: монолог наказанного за критику храма Минобороны новосибирского священника РПЦ
Алексий
Не удержался...
Отличная статья! Человек в сане, преподаватель местной "духовной Академии" - а значит, он просто обязан знать историю церкви, - сказал то, о чем я пишу на форуме годами:
Я вообще противник симфонии церкви и государства. Такие вещи меня очень ранят — когда церковь сращивается с государством. И тем более, я у себя на странице опубликовал цитату патриарха, который говорит, что революция случилась из-за подобного сращивания.
Согласно шестой новелле императора Юстиниана, симфония означает ситуацию, когда и церковная власть, и власть светская имеют один источник происхождения. Но, с точки зрения христианства, у церкви и государства разная природа, мы не должны в дела друг друга лезть вообще.
Сегодня это очень мощная тенденция и она набирает обороты. Все молчат, всем затыкают рот, все боятся высказаться. Мы идем к катастрофе, реальной катастрофе.
У людей появляется ожесточенное отношение к церкви. Молодежи на церковь наплевать. Потому что они воспринимают Церковь как государственный институт, аппарат. Церковь используют для давления на общество.
Синодальная эпоха, два столетия — от Петра до революции — Церковь управлялась государством. И народ от нее отошел, начал рушить храмы, священников расстреливать. Зачем снова на эти грабли наступать — непонятно. Семинаристы, в большинстве своем, понимают это... Это инерция советского и синодального времени.
Протестанты нас называют «молчащая церковь». Потому что мы не проповедуем, говорим о смирении перед государством, ничего не обсуждаем, ничего не объясняем. Сказал что-то не так — сразу гонения. Это наследие советской эпохи.
Появление такого храма Минобороны — это яркий признак того, что сближение церкви и государства только усиливается. Скрепы ищут, чтобы что-то дать людям, чтобы те не взбесились, чтобы не устроили Майдан, как на Украине. Это паразитирование на христианстве.
Буду рассказывать о ситуации в православии и проповедовать Евангелие. Это моя основная задача. Симфония церкви и государства — это не евангельская концепция. Христос сказал: «Кесарю — кесарево, Богу — богово».
Просто великолепно! Священника забанили ненадолго за критику храма Минобороны в подмосковном парке «Патриот», который доктор богословия назвал «языческим капищем».
У меня вертелось на языке, но не позволил себе.
Что сказать, отрадно видеть, что у преподавателя "духовного" учреждения, идеология не затмила разум и профессиональные навыки историка, но, главное, он не утратил понимания сути христианства. А, судя по его словам, и семинаристы осознают этот вопрос в верном ключе.
Уверен, таких священников не мало, но они остаются и всегда будут преследуемым маргинальным явлением у правоверных (как и наука вообще), поскольку пытаются усидеть на двух стульях. Нельзя соединить не онтологически не соединимое, ортодоксию и христианство. Природа этих двух явлений - как правильно заметил доктор богословия о шестой новелле Юстиниана: не из одного источника, а цели противоположны.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узна́ете их.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
От Матфея 7:15-23 Автору необходимо сделать следующий шаг, который избавит его от иллюзий и освободит от оков заблуждений на сей счет.
Алексий
Мне вот непонятно только одно,зачем ты вообще пытаешся ему чтото доказать или донести?человек слышит и видит только в одну сторону,в е что не совпадает с его виденеем сразу клеймится или огульно отрицается.
Сказано же вам-е ли учидел неправоту брата своего ,скажи ему об этом,если тот не усьышал те.я,сксжи во второй раз и в третий,а е ли не услышал все равно--оставь его.
Badger211
Да не пытаюсь я ему что-то доказать или донести, если просто постоянно вот эта пластинка заводится и главным смыслом жизни становится вопрос освящения межконтинентальных ракет - то у меня реакция на это, что человек ранен и ему нужна помощь ))) в данном случае добрым словом. Что обзывается пофиг, даже если уже больше семижды семидесяти раз меня заклеймил каким-нибудь эпитетом в своём стиле )))
Алексий
Да не пытаюсь я ему что-то доказать или донести, если просто постоянно вот эта пластинка заводится и главным смыслом жизни становится вопрос освящения межконтинентальных ракет -
Вот всего пол-предложения, а сколько здесь мыслей, идей и смыслов- надо толстенную книгу писать!
Обращу ваше внимание лишь не несколько, и то очень кратко.

1. Я тоже не пытаюсь ему что-то доказать и донести, ну как и другим маргинально мыслящим, вроде
Баджера, Феникса, Михаила, КВмана и прочих, ибо это совершенно бесполезно, они уже окончательно другие.
Адресаты моих споров-разговоров то молчаливое большинство, которое еще не определилось
окончательно в своем мировоззрении, идеологии и вообще жизни. (Ну просто потому, что они молчат, и что-то понять про них можно только по каким-то косвенным признакам.) За последние 12 часов их было
вообще около тысячи, а за сутки более 1,5 тысяч. Я не питаю иллюзий что там много моих, так скажем,
сторонников, я знаю и уверен, что большинство из них сторонники вот этих перечисленных маргиналов,
ну такова се ля ви. Об этом и Сам Господь сказал- о малом стаде. (Тут я как бы противоречу сам себе,
говоря о молчаливом большинстве и в тоже время о малости моих сторонников- ну это я просто говорю о разных вещах).
Так вот я тружусь, преодолевая свою немощь, ради вот этих нескольких человек, которые еще не определились,
и которые еще способны объемно мыслить, и более полно использовать данные им Богом возможности
мыслить и рассуждать.
И тут плавно перехожу к другому аспекту, главной ошибке "маргиналов", "либералов" и проч.....

2. Вот о чем говорят слова Алексея, о том, что главным для меня является освящение оружия?,
ну он сказал конечно более выпукло.
А о том, что он меня вообще не понимает, он не понимает ни Бога, ни Православия.
И я даже знаю причину, хотя он конечно этого не признает.
Так вот главная причина в том, что он, сознательно, или в силу определенных обстоятельств,
(преимущественно связанных с его набором грехов), ограничил свои мыслительные функции,
способность трезво мыслить и рассуждать, и довел себя до ужасного состояния "клипового мышления".
(Это краткий термин с очень объемным содержанием).

3. Про последнюю фразу- предложение его поста в следующем ответе.
Алексий
и, давай на каждое твоё "либерал" или "лжец" в мой адрес я тебе буду отвечать тем же "лжец" и "эестремист"
Пожалуйста, согласен, (хоть это мне и не нравится- мне больше нравится "патриот", "православный активист"), только с одним непременным условием - обязательно говори почему ты меня так обозвал.
Ну, например, Сан Саныч сказал или сделал то-то и то-то, поэтому он, ну то что ты сказал.
Конечно, ты скажешь что я на тебя давлю и что-то заставляю по своему обыкновению.
Но это не я, в нашем не либерально-демократическом мире так принято.
У вас конечно другие правила, но я даже могу принять ваши правила, говори и обвиняй голословно и без
оснований, но я оставлю за собой право объяснять ваши мотивы и причины.
Ну и потом, еще раз замечу- я вас не обзываю, я просто даю вашим взглядам и мировоззрениям краткое
название, определение, принятое большинством современного общества.
Алексий
Вот зря ты привел эту статью либерального СМИ, чем в очередной раз доказал, что ты либерал.
Твоя прежняя ссылка на твиттер, или что там было- была лучше, ибо очень информативна и от
первого лица. Настолько информативна, что я только по ней определил статус и идеологию этого
гражданина.
Pravsib
Правсибушко,вот ты меня щаз словом нехорошим заклейми-"маргинал".А скажи мне,что ты в виду под ним подразумеваешь,а то может ты меня не заклеймил а наоборот похвалил и возвеличил?