Бог, Вера, и Политика.
371820
684
Алексий
а я думал, что это экс-партийные деятели и припутинцы, а оказывается это всё либералы
Серьёзно думаешь, что Ельцин и его команда консерваторы?
Или Путин его команда консерваторы? Зазывая иностранных инвесторов в Россию, выписывая льготы и прочее, финансируя американские и европейские гос.облигации, скупая доллары, евро и юани.
Есть и кой-какие достижения и плюсы в его правлении, но на православном форуме об политике обмусоливать желания нет.
Изменений в конституции холось бы существенных, но поправки эти во всяком случае лучше, чем их совсем бы не было.
Тебя чем не устраивают поправки, якобы окромя продления срока "Путина до 2036 года".

Нельзя играть с жуликами краплёными картами.
Не успокаивай свою совесть, считай ты уже сыграл. Но всё ещё не понимаешь, как.
Anioto
:biggrin: я уже привык к клейму либерал на себе любимом, благодаря Сан Санычу
Изменений в конституции холось бы существенных, но поправки эти во всяком случае лучше, чем их совсем бы не было.
Тебя чем не устраивают поправки, якобы окромя продления срока "Путина до 2036 года".
Ты не ответил на вопрос ЗАЧЕМ?
во всяком случае лучше, чем их совсем бы не было
а вот от этого возникает второй вопрос - ЧЕМ ЛУЧШЕ?
Не успокаивай свою совесть, считай ты уже сыграл. Но всё ещё не понимаешь, как.
Если я чего-то не понимаю, то я постою в стороне. Совесть тут не при чём, но ты сейчас как ЦИКовский агитатор пытаешься на неё давить.
на православном форуме об политике обмусоливать желания нет.
Согласен
Но про "чем не устраивают" - я скажу :biggrin:
Вне зависимости от твоих ответов на вопросы ЗАЧЕМ? и ЧЕМ ЛУЧШЕ?
Алексий
Факт состоит в том, что ты свободно выражаешь свою точку зрения в публичной сети. И тебя за твой текст не таскают по ФСБ и МВД.
Так, что ничего общего между В.Путиным и И.Сталиным не наблюдалось и не наблюдается. В последнее время, ты сильно и много чего преувеличиваешь.

Вообще подумай о том, что стало при Йоси Сталине с поэтом Осипом Мандельштамом за стих:


Мы живём, под собою не чуя страны..

Мы живём, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
И слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища
И сияют его голенища.

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, дарит за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него — то малина,
И широкая грудь осетина.

Осип Мандельштам. Ноябрь, 1933.
В сталинскую эпоху можно было легко загреметь из-за не осторожного слова по политической 58-й ст. УК РСФСР (в 58-й статье, пунктов до хрена). Поэтому, неуместно сравнивать путинское и сталинское время. От слова совсем.

Зачем?
Чтобы знать, что конкретно из себя представляет та или иная иностранная организация. Иметь хотя бы элементарное представление о предмете.


ЗАЧЕМ нужны изменения в Конституцию Российской Федерации
Зачем вообще нужна какая - либо конституция какому - либо народу и государству? Зачем и для чего даны и закреплены основы в американской, европейских конституциях?
Почему в иных конституциях прописаны государствообразующий народ, язык, культура, история и проч, а в российской конституции рф государствообразующий народ, культура, история и т.п. отсутствует?
Почему внутри государства подчинено международному законотворчеству (прописано в действующей КРФ)?
Кто писал при Б.Ельцине конституцию РФ, случайно не знаешь?
Ежели тебе не интересна столь шумная конституционная возня, то посочувствую. На этом прекращаю свои рассуждения, так как форум является православным, а не политическим.
Алексий
я уже привык к клейму либерал на себе любимом, благодаря Сан Санычу
Позволю себе напомнить, что я Алексея в тексте ни разу либералом не называл. Так, что неразумно приписывать мне того, чего о тебе не писал.
Pravsib
Друзья,
вы прочувствовали весь ужас нашего положения? Всю серьезность "шпионажа" и "террористических диверсий" иностранных организаций в тылу, на территории России? Угрозу российской национальной безопасности и обществу, которую несут, в частности, Мормоны и Свидетели Иеговы (и длинный список экстремистских организаций и материалов, куда, например, отнесена и замечательная статья Льва Толстого "Ответ Синоду"!)?
А сам вкус подобных, хлестких, большевистских речевых оборотов? Не забыли? "Смерть врагам революции!" "Смерть предателям!" "Смерть спекулянтам и организаторам саботажа!" Смерть и террор любым врагам.
На кого пальцем укажут! Сразу видно, шутки в сторону - дело государево, люди на страже Родины!
Россия - в опасности и кольце врагов! Поэтому треть бюджета - армия, силовичье и чиновный аппарат, а значительная его часть засекречена! Как засекречены и архивы чрезвычайки и ВОВ, потери в мирное время!
А кто же на нас напал? Враги! Внешние и внутренние идет создание образа врага! Осажденная крепость!
А кто же нас спасет?! Он - отец родной!
И подобный дешевый гон льется со всех утюгов официоза! Накачивание милитаристского угара.
«По мере того, как Россия чувствует себя более уверенно, более самостоятельно, более независимо, по мере того, как она лучше защищает себя от вмешательства в свои внутренние дела, Россия может сконцентрироваться на цементировании этого своего состояния», — продолжил Песков. Под этим, пояснил чиновник, он и имел в виду поправки к Конституции. «Это и есть этот процесс цементирования нынешнего состояния сильной суверенной России»! Вот как они это называют! Нет...
Это "цементирование" бесправия и полного отстранения от власти народа России (являющегося источником власти по действующему Основному закону!), цементирование его нищеты, падения уровня образования и медицины, цементирование цензуры и преследования инакомыслия, цементирование дичайшего ограбления народа и его страны приближенной кликой! Цементирование растаскивания бюджета! Цементирование преемственности с совком - войны со всем цивилизованным миром, спонсирования терроризма, развязывание агрессивных войн за территории и ресурсы сопредельных государств и их расчеловечивание. Это цементирование деспотии и бесправия в России, сокращения частной предпринимательской деятельности, монополизации и огосударствления производств и предприятий. Деньги и работа в дальнейшем будут только у государства!
Но самое главное, это прекращение действия Права в России, ведь либерализм это, в первую очередь - приоритет права, законов, обязанных к соблюдению каждым гражданином, не взирая на должности! Это прекращение прав человека и свобод личности. Это цементация автократии и диктатуры захватившей власть в стране группировки.
Что такое нынешние "поправки в Конституцию"?
Это не только обнуление сроков Президента, не только сохранение за ним - после прекращения выполнения обязанностей на этом посту, сенатского кресла и неприкосновенности. Это переподчинение ему судебного корпуса Конституционного Суда, это ликвидация местного самоуправления и это прекращение приоритета международного права над рядом отечественных законодательных актов - страшно звучит? Но это единственная порой возможность, восстановить свое право при одиозном решении отечественного суда!
Это гарантирует невозможность скрыться от правосудия при совершении международных преступлений!
Вот о чем эти поправки! Вот что старательно замалчивают их создатели!
А не о всей той мишуре, которая подсовывается нам под нос пропагандой, и не только не влияет на положение в соответствующих областях, но и так обеспечена существующими подзаконными актами, как и то, что выполнять которую никто не мешал все предыдущие двадцать лет!
Мое личное оценочное суждение, так же, состоит и в том, что это настоящий антиконституционный государственный переворот, который обеспечит уже определенному власть имущему классу - несменяемость и узурпацию власти в России.
Вся процедура проведения незаконна изначально, это не референдум, не плебесцит и не голосование.
Всех нас хотят замазать круговой порукой в легитимизации преступлений недавнего прошлого и получить карт бланш на будущее. Никто не сможет сказать, что мы мол не знали, нас мол использовали и мы не согласны!
Вы все уже подписали, со всем согласились и что произойдет в дальнейшем с вами, вашими детьми и внуками - вами одобрено и во внутренней и во внешней политике.
А истоки всего этого просты. Вот, как пример, учитель церкви св. Ефрем так заканчивает свой 56-й гимн: «Слава тебе, священная церковь, изо всех уст, ты, которая свободна от грязи и нечистот приверженцев Маркиона, ты, которая чиста от помоев и святотатств приверженцев Мани, ты, которая освободилась от надувательств Бардесана, а также от вони вонючих евреев»!
Кого сейчас поставить на место Маркиона, Мани, Бардесана (ариан, монтанистов, присцилиан, новациан, донатистов, монофизитов, евтихиан, богомилов и катар, жидовствующих и экуменистов, и даже гидропарастатов - лень бить по клавишам, все мыслящее от евреев, до неоплатоников, католиков и мусульман, мормонов и свидетелей Иеговы и всего прочего, объявлено ересью) - решат наверху, и вам скажут по телевизору. Будете потом ходить парадами с хоругвями...
Так что, не забудьте проголосовать. Не потому, что ваш голос имеет решающее значение, а для того, что бы не принимать участия в делах тьмы! Очистить Совесть от круговой поруки в предстоящих преступлениях!
"Вот идет Князь мира сего и во Мне не имеет ничего"!
Вам предоставлена такая возможность не факт, что последний раз при этой власти.
Anioto
Смотри, в чём проблема. Ты не можешь ответить на простой казалось бы вопрос - ЗАЧЕМ нужны изменения в Конституцию Российской Федерации? :biggrin:
В ответ у тебя идут рассуждения о конституциях вообще (которые есть не у всех народов и государств), о неких абстрактных основах в неких иноземных конституциях, о неких прописанных государствообразующих народах, языках, культурах и проч, о какой-то мифической подчинённости международному законотворчеству внутри государства.
Народ - обозначен в преамбуле сразу "многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле". Язык - обозначен в статье 68. Историческое и культурное наследие - в статье 44. При чём тут поправки, и почему ты заявляешь так уверенно, что "отсутствует"? :dnknow: Суверенитет, целостность, приоритет Конституции и федеральных законов закреплены в статьях 4 и 15. Нет ничего страшного в ст. 15.4, равно как и в ст. 46.3 и в других, где упоминается так или иначе международное право. Ты по какому международному закону жил вчера и живёшь сегодня?
Поправки - ни о чём, это в основном набор слов. И техническое тасование власти, отодвигающее народ подальше от демократии. И, да, поправки обеспечивают Путину потребность в безопасности. Но они ничего не дают многонациональному народу Российской Федерации.
А поскольку де факто главы 1, 2 и 9 больше не работают - то и Конституции больше нет. А с трупом что ты ни делай - оно не заработает.
TenOtcaGamleta
Это слова не только святого Ефрема! Учиться ненависти, учиться бесчестить, бесстыдно порочить, лгать, оскорблять, можно и у других великих святых: Иеронима, Хризостома, Ипполита, Евсевия, Епифания, Пахомия, Илария и многих прочих. Власть от Бога, а значит Власть - образ Божий на земле!Ей они служат истово.
Все усилия церкви всегда направлены на то, что бы самим стать властью в мире!
Всех, кто не думает как они, смешивают с грязью - инакомыслящих христиан так же, как евреев, или «беспощадно всю языческую нечисть», «безрассудных глупцов», «обманщиков во всех отношениях», людей, которые «пожирали трупы» и сами «свиньи», «стадо, которое пачкает мир», "убойный скот для ада" - из их выражений!
«Для порчи господствующего рода не так гибельно внезапное опустошающее уничтожение городов со всеми их жителями (!) как эта пагубная ересь»! Учитель церкви, Илларий - как точно!
Некоторые из них прекрасно понимали, что происходит:
«Я слышал, как наши отцы говорили, - пишет Иоанн. Хризостом, - что раньше, во время преследований, да, тогда были истинные христиане». Но теперь, спрашивает он, как же нам сейчас обращать язычников: «Ссылками на чудеса? Их больше нет Примером нашего образа жизни? Он насквозь испорчен Любовью? Ее нигде и следа не отыскать» Все разорено и уничтожено «Мы, которые Богом предназначены исцелять других, нуждаемся сами в исцелении».
Похоже признается учитель церкви Григорий Нисский:
«Какое несчастье. Мы нападаем друг на друга и проглатываем друг друга Всюду при этом прикрываются верой, при личных распрях этому достойному уважения слову приходится быть козлом отпущения. Так естественно доходит до того, что язычники нас ненавидят. И, что самое скверное, мы даже не можем утверждать, что они неправы. Это нам даровала внутренняя борьба».
Учитель церкви Василий Великий писал:
«Люди, которые не боятся Господа, ищут дорогу к церковным должностям и им уже явно подмигивает председательство как награда за безбожие, так что величайший грешник кажется самым профессионально пригодным для епископской должности, властолюбцы растрачивают деньги бедных лишь для собственного употребления и для подарков. Под предлогом, что они борются за религию, они тайно изживают личную враждебность. Другие же подстрекают народы к взаимной распре, чтобы не быть привлеченными к ответственности за свои великие гнусности, чтобы на фоне общей низости не бросались в глаза их бесчестные поступки».
"Тысячелетняя преемственность государственного управления" - это продление этой "матрицы", из которой никак не может вырваться наша несчастная страна. Идет цементация отставания во всех сторонах ее жизни.
При том, что лишь несколько процентов у "трона" будут владеть и определять нашу жизнь и смерть. Иисус сказал: "Богу Богово, а Кесарю - кесарево!"
"Вы не от мира, как и Я не от мира! В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь - Я победил мир!"
Он не был патриотом Иудеи, не имел охраны и финансирования от Пилата и не поддерживал Траяна и его империю! Он не благословлял оружие - "Взявший меч, от меча и погибнет!" и войны.
Он и его Отец не от мира сего, как и Его Царство - наша Небесная Родина!
Жизнь вечная в любви и разуме!
TenOtcaGamleta
... и не поддерживал Траяна!
Приношу свои извинения, конечно же, Тиберия!
Как и первые христиане не поддерживали Клавдия, а Нерон - зверь Апокалипсиса, где римская империя выступает в качестве Вавилонской блудницы!
Но хорошенького помаленьку и религия любви подменили прыткими дельцами на имперскую религию ненависти ко всему, что не от власти - иудаизировав ее (очень нужен Ветхий Завет для оправдания собственных методов и преступлений), переняв и языческие воинственные от митраизма (Константин был митраистом до конца своих дней) черты, возведя в ранг государственной религии при императоре Константине - деспоте, жаждавшем единоличной власти над разделенной Диоклетианом на соправителей, империей.
С тех пор, новоявленная ортодоксия - приобретя силу своих догматов как государственных законов, а для своего клира власти госчиновников (порой имея высшую власть) свободных от подсудности и обязанностей - сотворила с миром то, что большевики с царской Россией.
Их идеология - типичное правоверие, каковым является и иудаизм, и мусульманство, а они сами комиссары и действуют такими же методами до деталей во всех сторонах деятельности большевиков.
Не в силе Бог, а в Правде!
А Царство Небесное не у административного аппарата (светского или духовного), а внутри вас есть!
Дух Божий в каждом человеке, который единственный Святой Храм!
Алексий
Зачем нужны поправки, я тебе неоднократно сообщал. Читай, что означает значение слово консерватизм.

Братец, ты старую конституцию читал? А составленные новые поправки к ним?
Ты где-нибудь заметил, чтобы в старой конституции государствообразующий русский народ присутствовал?
В новой поправке к крф, он по крайней мере присутствует.

«Статья 68

1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.


На досуге хотя бы ознакомься, с республиканской конституцией - татарстана, чечни и т.п. Чтобы иметь понятие почему прописывают в конституции народ, язык, культуру, территорию и проч. в республиках.
Сам по себе отпадёт вопрос, зачем и чем лучше?

Вообще, странное у тебя мировоззрение с вопросом, а зачем государствообразующий народ прописывать в конституцию?
Зачем прописывать семейные ценности в конституцию? Зачем упоминать Бога в конституции? Зачем прописывать упоминания о тысячелетней истории, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога?
Зачем чтить память защитников Отечества, и обеспечивать защиту исторической правды? И т.п.

Удивительно. Бог упомянут в американской конституции - это считается нормой, как только в поправке к российской конституции хотят упомянуть слово Бог, так начинается дикий рев. Как только хотят справедливо упомянуть подавляющее большинство государствообразующего народа, так начинается ужасный вой.
А то, что в республиках РФ, существует своя местечковая конституция, и прописан местный народ, считается нормой.

Закрадываются некоторые вопросы, ты вообще православный человек? Какое имеешь отношения к религии и к России?
Ежели поправки - ни о чём, и конституция мертва, то откуда у тебя не вполне нормальное возбуждение?

О какой демократии ведешь речь? О американской или европейской тоталитарной демократии? В США и Европе, где происходят погромы и беспорядки?
Прежде, чем нахваливать иностранные режимы, вначале съезди и поживи пару-тройку годиков в США и Европе. Потом расскажешь о своих личных переживаниях в демократических странах.
На последок повторю, я сходил ради изменения вышеописанных пунктов. Для меня важны озвученные поправки, поэтому проголосовал.
Как уже писал выше в сообщениях, пусть будет мертвая, но юридически измененная и чуть улучшенная конституция РФ.
Ну, а тебе брат нечего переживать, она ведь все равно не рабочая.
Anioto
ознакомься, с республиканской конституцией
Замечательно. Теперь ты меня отправляешь читать конституции Татарстана и Чечни. А теперь скажи, пожалуйста - если последние 10 лет у нас прибывало населения за счёт нерусских, в нашей локации - в основном из республик Средней Азии, на Дальнем Востоке больше из Китая, не поздно ли вспоминать, что есть такая нация - русский народ? И что такое государствообразующего в контексте? Там нет слова русский. У меня когнитивный диссонанс просто. Всё делалось и делается, чтобы доля русского народа постоянно уменьшалась, но прописывается какая-то непонятная декларация про государствообразующий народ - носитель русского языка. Нет больше в Новосибирске 93% русских, и доля уменьшилась отнюдь не за счёт увеличения доли братьев белорусов, украинцев, грузин, армян.
Вообще, странное у тебя мировоззрение с вопросом, а зачем государствообразующий народ прописывать в конституцию?
Зачем прописывать семейные ценности в конституцию? Зачем упоминать Бога в конституции? Зачем прописывать упоминания о тысячелетней истории, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога?
Зачем чтить память защитников Отечества, и обеспечивать защиту исторической правды? И т.п.
А без прописывания этого всего - можно жить? И де факто заботиться о русском народе? Я могу быть русским националистом без записи в Конституцию? Да! Я могу признавать семейные ценности без записи в Конституцию? Да! И не надо волноваться, что в Семейный кодекс кто-то что-то внесёт. Приспичит - перепишут опять Конституцию и внесут родителя 1 и 2. Я могу верить в Бога? Да! Для этого мне не надо записи в Конституцию. Я могу чтить историю своей родной страны, предков, защитников Отечества! Да! И т.п. Наша беда, что всё время идёт стремление прописать лишнего в законы земные, вместо того, чтоб жить по-человечески, помня о заповедях Божиих. Заметим, всё выше справедливо и не для меня, можно быть например азербайджанским националистом и мусульманином, для этого не надо записи.
Удивительно. Бог упомянут в американской конституции - это считается нормой, как только в поправке к российской конституции хотят упомянуть слово Бог, так начинается дикий рев. Как только хотят справедливо упомянуть подавляющее большинство государствообразующего народа, так начинается ужасный вой.
А то, что в республиках РФ, существует своя местечковая конституция, и прописан местный народ, считается нормой.
А теперь посмотри на историю этой конституции и на её поправки. Заметим, там нет упоминания Бога. Хотя, Он упоминается в их местечковых конституциях. Которых у них я так понимаю 50. :biggrin: И ничего, не боятся за суверенитет, не боятся распада или отвала Техаса из состава. Заметь, насколько короток этот текст, со всеми поправками за 233 года.
Закрадываются некоторые вопросы, ты вообще православный человек? Какое имеешь отношения к религии и к России?
Ежели поправки - ни о чём, и конституция мертва, то откуда у тебя не вполне нормальное возбуждение?
Православный христианин, русский, родился, вырос и живу в Новосибирске, который находится в России. Возбуждение - не у меня, а у тех, кто промывает мозги электоральной биомассе.
О какой демократии ведешь речь?
О той, которая упомянута в преамбуле и первой статье Конституции Российской Федерации.
Прежде, чем нахваливать иностранные режимы, вначале съезди и поживи пару-тройку годиков в США и Европе. Потом расскажешь о своих личных переживаниях в демократических странах.
Что-что? Где-то я нахваливал иностранные режимы? Поздравляю соврамши.
Как уже писал выше в сообщениях, пусть будет мертвая, но юридически измененная и чуть улучшенная конституция РФ.
Улучшенная в чём? :biggrin: Может, лучше чтобы снова начали работать неизменяемые так просто главы 1, 2 и 9? И чтобы не декларации были и не хренова куча законов и подзаконных актов, а реальная забота о многонациональном российском народе, включая русский.
Ну, а тебе брат нечего переживать, она ведь все равно не рабочая.
Ну как это нечего. Как раз есть чего. Просто эта процедура показывает, что мы больше не живём по законам, а живём по беспределу. А это плохо.
Pravsib
Здравствуйте, уважаемые читатели!

В истории, как и в природе, ничего не происходит однократно.
Все мы знаем справедливые слова Екклесиаста:
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после".
Я пишу для того, что бы помнили. Перегружаю вас обширной, и на первый взгляд, лишней исторической информацией для того, что бы показать, что все происходящее уже происходило и на массе параллелей с настоящим, стали известны причины, купировав которые, мы избегнем повторения ужасов прошлого.
Можем избегнуть, если будем христианами - не покорным стадом верующих в заботливо предоставленные и отработанные тысячелетиями до мелочей басни к выгоде пастухов, а с помощью Христа - Разума, критического мышления и Памяти о реальных событиях, а не лживых мифов о них, обуздывая бессознательные поведенческие рефлексы в себе - что эти пастухи разжигают в массах людей, которыми сатана кружит нас в колесе Судьбы жизни, дав испить из Леты - чаши Забвения, мы осознаем причины всего происходящего!
"Мой сын, береги себя от зла и духа зла, не позволяй ему, чтобы он сбросил тебя в бездну... ибо вспоминать о нем — это смерть. Α любому человеку подпасть смерти — лишено пользы. Ибо душа, которая подпала смерти, оказывается лишенной разума. Ибо лучше не жить совсем, чем обрести жизнь скота...
Ты была храмом, а сделала себя могилой. Перестань быть могилой и стань храмом, чтобы праведность и божество могли пребывать в тебе! Свет, который в тебе, зажги и не гаси его!
Ибо древо жизни — Христос. Он — мудрость. Ибо он — мудрость. Он также Логос. Он — жизнь, сила и дверь...
Ради тебя мудрость Бога стала образом глупости, чтобы тебя, глупого, вознести и сделать мудрым.
Вверь себя Логосу и удали от себя скотство. Ибо животное являет то, что не имеет разума.
Ведь многие думают, что у них есть разум, но если ты посмотришь на них внимательно, их речь оказывается скотством. Не будь мертвецом, чтобы не попрали они тебя.
Будь человеком! Твоя сила в помышлении, и (этим) ты победишь их!
Познай, кто есть Христос и обрети его себе как друга, ибо он — верный друг.
Он тот, кто возвысил человека, и тот стал подобен Богу, не для того чтобы свести Бога вниз к человеку, но чтобы человек стал подобен Богу.... Α если у тебя есть Христос, ты победишь весь этот мир!"
Поучения Силуана
Этот Христос - Разум, в котором живет Мысль Светлая, дарующая Жизнь.
"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас так и вы..."
Послание к Колосянам, - откуда же тогда все вот это вот, что окружает нас? Что делает нас байстрюками в собственном доме?
Оттого, что вместо Нетленного Отца любви и Истины, почитают сатану - отца лжи и разделения.
«Но если мы схватимся за оружие друг против друга, то не потребуется никакого дьявола для нашей порчи. Всякая война пагубна, но больше всего гражданская война. Наша же война еще пагубнее, чем гражданская.»
Иоанн Златоуст.
Почитая Власть как Бога, отдавая почести Бога императору (или папе), главе их церкви, они: "называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся", - потому что природа власти от животной природы, а не от Отца Небес!
И властителей не Бог ставит - определяю каждому свое место в жизни через Судьбу, а Его противник и клеветник! Природа власти и природа Бога не из одного источника! Это не Симфония, а антагонизм.
Хочу сказать еще пару слов о природе этого явления и истории его развития.
Что бы помнили.
Pravsib
Рассуждения от протоиерея Алексия Солодкина на окологолосовательную тему

Показать спойлер
Алексей Солодкин
30 июн в 22:47
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь верит, что источником (!) власти является народ. И он кому хочет, даёт её. Да все всю жизнь только и говорят, что от имени народа кто-то нехороший правит. Всю всемирную историю! И умные люди давно уже всё растолковали про великую ложь демократии. Нет, записано: "Источником власти является народ". Вам самим не смешно? Это что, глупость? Мечта?
Это традиция. Так правильно думать. Так считается.
А на самом деле?
Бог является источником всякой власти, и даёт её, кому хочет. Нас не спрашивает. Но для пользы, иногда нами трудно понимаемой. А народу деваться некуда. Только терпеть.
Так что Конституция - мифологическая книга. Некая мечта неразумная, даже ложная мечта. А вот бы народ правил! И кухарка бы управляла государством! Как бы было хорошо!
Было бы ужасно. И поэтому, этого не будет никогда.
Правит всегда элита. Если она разлагается, её сметает другая элита. Некоторые счастливчики из народа могут успеть проскачить в эту новую элиту. А народ никогда, вы слышите, никогда править не будет. Но пусть думает, что правит. Так ему приятнее. А выборы - забавный аттракцион, особенно американские.
И все же это знают и понимают. Дураков нет!
И тем не менее: "Источником власти является народ".
О!
Показать спойлер

Показать спойлер
Алексей Солодкин
30 июн в 23:44
Были такие цари, которые в простой одежде выходили из дворца и смотрели, как живёт простой народ. Узбеки говорят, у них есть такой. Здоровая элита заботится о своем народе. Но потом что-то происходит, и она портится. Византия продержалась тысячу лет, Романовы правили триста, Советский Союз семьдесят пять. Путин правит двадцать. Не беспокойтесь, если он испортится, его сметут. Найдется кому. Желающих пруд пруди. Но пока у них ничего не выходит. Значит, ещё не испортился. Значит, ещё будет править. Всё предельно ясно.
Показать спойлер

Показать спойлер
Алексей Солодкин
вчера в 19:35
Наноурок истории:
О, как ругали царя! Как стыдились, что мы такие отсталые. Все знали, "как надо"!
Мало, кто понимал: пока он на престоле, живём. Организовали. Надавили. Убедили.
Царь-батюшка! Ну какое отречение во время войны?! Думу на каникулы до полной победы! Глядишь, не потонул бы корабль при виде гавани.
Сильно добрый оказался. Не стал ломать им хребет. Сказал: "Ради меня ни капли русской крови" и отрёкся. И за наследника тоже!
Передачу власти не обеспечил.
Пришли, которые "знали, как надо".
Посидели. Потрындели.
Наконец, пришёл матрос Железняк: "Караул устал!" И оказалось, что взять его за шкварник некому.
Власть в кои-то веки упала на мостовую. Пришли большевики, подобрали безхозную. И устроили кровавую баню.
У нас пока царь на престоле.
И опять все "знают, как надо".
Показать спойлер

Показать спойлер
Алексей Солодкин
час назад
Итак, можно попытаться осмыслить итоги голосования.
Если это и не триумф, то, по-любому, убедительная победа.
О фальсификации что-то не слыхать.
Значит, народ сказал: "Да!".
Хотя накануне сети просто разрывало. Создавалось впечатление, что только идиот может голосовать "за". Либо наймит Кремля. Словом, тупой запутинец. Умные-то люди все же понимают. Умные обязательно против.
Вообще, это некий феномен русской интеллигенции: интеллигент обязательно должен быть против власти. Интеллигент по определению против и недоволен. А иначе он не интеллигент. Это некий пропуск. Некий знак ордена.
Быть "за" как-то даже неприлично. Все равно, что признаться, что я дебил. Ничего не понимаю. Жертва пропаганды.
Ведь умные люди все же видят и все понимают. А самое главное, они "знают, как надо".
О, как мне нравится ответ Гумилева:
- Вы интеллигент?
- Боже меня сохрани! У меня профессия есть и я Родину люблю!
А почему народ сказал "да"?
У народа есть чуйка. Да, пенсии. Да, бензин. Да, казнокрады. Но, все равно, живем покуда, хлеб жуем. Вот и на детей подкинули, ну надо же!
Народ за стабильность. Худо-бедно, жить можно.
А перемен мы нахлебались! Больше не надо. Пусть уж будет, как есть.
"За" в бюллетене - это значит "пусть правит". А не то, еще неизвестно, что будет. И точно, что хуже.
Народ очень хорошо понимает основной вопрос: "Главное, кто у руля". А написать в книжке что хочешь можно. В сталинской Конституции вон как хорошо все было написано, да кто бы исполнял.
Помните, советский анекдот:
Возвращается домой делегат съезда, рассказывает:
"Первый день говорили-говорили: "Все во благо человека, все во имя человека".
Второй день говорили-говорили: "Все во благо человека, все во имя человека".
А на третий день и того человека нам показали".
А самое приятное, что поправки действительно хорошие. Правильные поправки. Давно назрели. Пусть будут.
Показать спойлер
Pravsib
Немного христианства, что бы помнили:
¹ Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ² ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело...
Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! ⁶ И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. ⁷ Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, ⁸ а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. ⁹ Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. ¹⁰ Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. ¹¹ Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? ¹² Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
¹³ Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. ¹⁴ Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. ¹⁵ Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ¹⁶ ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. ¹⁷ Но мудрость, сходящая свыше, во‐первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. ¹⁸ Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
¹ Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? ² Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не про́сите. ³ Про́сите и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. ⁴ Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. ⁵ Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?...
⁷ Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. ⁸ Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. ⁹ Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. ¹⁰ Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
¹¹ Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. ¹² Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?...
¹⁷ Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
¹ Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. ² Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. ³ Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. ⁴ Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. ⁵ Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. ⁶ Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам...
¹² Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению...¹⁹ Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, ²⁰ пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Послание св. апостола Иакова
"Естество человеческое", которым "укрощено естество зверей и птиц" есть Мысль Бога о Нас!
Тот самый "Дух, живущий в нас"! Образ Божий!

Жизнь обязательно победит!
Pravsib
Друзья, все мы помним из Библии, как спецназ Моисея, "осматривавший" (проводивший разведку) земель Ханаана, вернулся, что бы утешить отчаявшийся и истощенный скитаниями по пустыне народ :
³ И для чего Господь ведет нас в землю эту, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?»⁴ И сказали друг другу: «Поставим себе начальника и возвратимся в Египет».
⁵ И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых.
⁶ И Иисус, сын Навина, и Халев, сын Иефоннии, из осматривавших землю, разодрали одежды свои и сказали всему обществу сынов Израилевых: «Земля, которую мы проходили для осмотра, очень-очень хороша; ⁸ если Господь милостив к нам, то введет нас в землю эту и даст нам ее – эту землю, в которой течет молоко и мед;⁹ только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли этой, ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их».
Числа, 6-9
Вы понимаете, о чем тут явно написано?
Это тот архетип поведения, каким образом правоверные распространяют свою "веру" - так первоначально был покорен Ханаан, таким же образом уже "новый Израиль", государственные христиане, покорили греко-римскую цивилизацию и за несколько столетий всю языческую культуру Ойкумены.
Так и сделали: вывели к нему из пещеры пятерых царей тех: царя Иерусалимского, царя Хевронского, царя Иармуфского, царя Лахисского и царя Еглонского. Когда вывели царей сих к Иисусу, Иисус призвал всех Израильтян и сказал вождям воинов, ходившим с ним: подойдите, наступите ногами вашими на выи царей сих. Они подошли и наступили ногами своими на выи их. Иисус сказал им: не бойтесь и не ужасайтесь, будьте тверды и мужественны; ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать. Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера. При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, которые там даже до сего дня.
Книга Иисуса Навина, гл.10
https://old.bibleonline.ru/bible/rus/06/10/
Точно такими же методами, позднее, было обеспечено покорение "варваров" - империя Карла 1 Великого (за 50 лет около 51 войны), имп. Оттоном 1 Великим (образована Священная Римская Империя), католизация Восточной Европы и, по греческому обряду, христианизация Руси и ее восточных территорий.
И вот теперь, они готовятся вновь получить "на съедение" нашу землю, в которой "течет молоко и мед"!
И дал Я вам землю, над которою ты не трудился, и города, которых вы не строили, и вы живете в них; из виноградных и масличных садов, которых вы не насаждали, вы едите плоды». Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши... Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам.
Книга Иисуса Навина, гл. 24
Это лекало, образец поведения данный им их "Богом" и воплощенный в ГХ ВС РФ, которому они следуют тысячи лет, на фоне каждый собственной "богоизбранности" и звериной нетерпимости ко всему инакомыслящему. И конечно понимаем, что их религия это лишь тень политики.
Так по кому бьют колокола?!
Pravsib
Замечательная работа, посвященная археологическим исследованиям "завоевания Ханаана" и событиям, изложенным в книге Иисуса Навина, сопровождаемая историческим экскурсом в ту эпоху:
https://scisne.net/a-340?pg=6
Показать спойлер
Национальная судьба Израиля могла исполниться только в земле Ханаана. Книга Иисуса Навина рассказывает о молниеносной военной кампании в течение которой могущественные цари Ханаана были разбиты в бою, а израильские племена унаследовали свою землю. Это история о победе народа Божьего над высокомерными язычниками, вечная эпопея о новых завоеванных рубежах и захваченных городах, в которой проигравшие должны понести окончательное наказание в виде лишения и смерти. Это волнующая военная сага о героизме, хитрости и горькой мести, рассказанная вместе с некоторыми из самых ярких библейских историй: падением стен Иерихона, остановкой солнца в Гаваоне, и сожжением большого ханаанского города Хацора. Кроме того, это подробный географический очерк о ландшафте Ханаана и историческое объяснение того, как каждое из двенадцати израильских племен вступило в свое традиционное территориальное наследование земли обетованной.
Но если Исход израильтян не имел место, как мы видели, в том виде, в каком он описан в Библии, как насчет самого завоевания? Проблемы еще больше. Как армия в лохмотьях, путешествующая с женщинами, детьми и престарелыми, возникшая после проведенных в пустыне десятилетий, могла быть способной осуществить эффективное вторжение? Как мог такой неорганизованный сброд одолеть большие крепости Ханаана, имеющие свои профессиональные армии и хорошо подготовленные колесничные войска?
А было ли завоевания Ханаана на самом деле? Является ли эта центральная сага Библии (и последующей истории Израиля) историей или мифом? Несмотря на то, что древние города Иерихон, Гай, Гаваон, Лахиш, Хацор и почти все другие, упомянутые в рассказе о завоевании, были обнаружены и раскопаны, свидетельства исторического завоевания израильтянами Ханаана, как мы увидим, являются слабыми. Здесь также археологические данные могут помочь отделить события истории от ярких образов продолжительного библейского рассказа.
Показать спойлер

Приятного вам прочтения!
Pravsib


:biggrin: насколько вредна политизация всего и вся:

Андрей Десницкий:
Показать спойлер
"Я на днях обнаружил одну интересную вещь...
Когда-то я хотел написать еще одну книгу о Библии для думающих верующих, для "воцерковленной интеллигенции", о том, как можно сочетать веру и научное знание. У меня лежал в папочке отдельный файл, куда я периодически дописывал главы...
И я обнаружил, что последняя дата изменения - август 2016 года. Что около четырех лет я к этому файлу не притрагивался, и объяснять это лишь моей ленью или занятостью невозможно. Ясно, что я просто расхотел писать эту книгу.
И только сейчас я понял: уже тогда я почувствовал, что этой аудитории больше просто нет. Писать не для кого. Люди или сами нашли свои ответы, или прекратили поиск.
Сугубо церковной публике это всё уже давно не интересно, там в фокусе внимания - славные победы предков и западная бездуховность.
А для светской - не стоит сама проблема.
Показать спойлер

Позвонили на днях с одного православного телеканала, приглашали к ним на передачу, поговорить о том, как гад Эрдоган хочет открыть в Святой Софии мечеть. "Я, - говорю, - в турецких делах не разбираюсь, а вот не хотите ли поговорить о Библии? К примеру, в чем права и не права Латынина и в чем - Эрман? Тут мне есть, что сказать".
"Нет, - отвечают, - нам бы про Турцию".
Ну да, про то, как науськанный англосаксами Эрдоган отнимает у нас святыню, а мы его накажем помидорами...
Без меня.
Показать спойлер
Книгу я, надеюсь, сделаю другую и уже активно думаю, как изменить всё, что у меня в той папочке сложено. Для другой аудитории с другими вопросами и запросами.
А той аудитории больше нет. Я сам из нее вышел, пожалуй. Я или нашел ответы, или перестал искать."
Показать спойлер
TenOtcaGamleta
Замечательная работа, посвященная археологическим исследованиям "завоевания Ханаана"
Здесь всё затеряется. Может отдельно где выложить? Или не по-божески будет, и во зло, ибо намерение это от мира сего?
TenOtcaGamleta
Нет...Это "цементирование" бесправия и полного отстранения от власти народа России

Каким образом? Я бегло просматривал поправки - данный вывод сделать сложно. Нужно сильно погружаться чтобы понимать весь контекст. Вы, очевидно, разбирались основательно и сделали данный вывод. Вы не могли бы раскрыть в доступном изложении? В частности:

- Это переподчинение ему судебного корпуса Конституционного Суда
- это ликвидация местного самоуправления

В каких пунктах это указано? Если не затруднит, зацитируйте
А потом - ну допустим прикроют самоуправление. И что. Раз власть от мира сего, то нужно ли себя искушать?

это прекращение приоритета международного права над рядом отечественных законодательных актов
В этом есть и плюсы и минусы очевидно. Далеко не всем нравится западное право. Одна ювенальная юстиция чего стоит.
Это гарантирует невозможность скрыться от правосудия при совершении международных преступлений!
Ну да, верно. Но как же иначе обвиняемые могут защититься от одиозного решения междуродного суда? Междуранодный суд, очевидно, тоже не безгрешен. А потом, ну не будет где оспорить несправедливое решение - и что. Земной суд всё равно не по-божески судит, а потому есть ли разница, по каким законам и насколько согласно их букве?
sumatrum
sumatrum,
в ваших вопросах чувствуется некая ирония...
Очевидно, она вызвана знакомством с моими ранними сообщениями.
Это нормально, у каждого свое видение вопроса, но не вижу перспективы продолжать беседу, по указанным вам ранее причинам.
Всего вам доброго!

P. S. Что касается политической подоплеки, то у вас будет возможность самому на практике убедиться в верности или ложности моих выводов. Впрочем, наблюдая иронию относительно "мира сего", боюсь что и это не поможет.
TenOtcaGamleta
Здравствуйте, друзья!
Тешу себя надеждой, что вы знакомитесь по мере сил и времени, с приведенной работой израильских ученых "Раскопанная Библия..." - трудно переоценить значение сформулированных в ней выводов!
Хочу привести довольно обширную цитату, не только посвященную подоплеке возникновения библейского монотеизма, в связи с политической и экономической трансформацией южной Иудеи, в предверии ее попыток создания единого царства - ставшими возможным при окончательном разрушении северного, много более развитого и могучего Израильского государства, в связи с его окончательным захватом Саргоном 2 столичной Самарии, - но и удивительными параллелями с нашими сегодняшними процессами в обществе и действиями православной церкви.
Еще раз повторюсь, что то что происходит в настоящем - имеет свои истоки в матрице прошлого! Итак!
Показать спойлер
Только после падения Израиля Иудея переросла в полностью развитое государство с необходимым набором профессиональных жрецов и обученных писцов, способных взять на себя такую задачу. Когда Иудея сама внезапно столкнулась с не-израильским миром, она нуждалась в определяющем и мотивирующем тексте. Этим текстом было историческое ядро Библии, составленное в Иерусалиме на протяжении 7 века до н.э. Не удивительно, что библейский текст с самого начала истории Израиля неоднократно подчеркивает особый статус Иудеи, потому что Иудея была местом рождения основного писания древнего Израиля.
По Библейской легенде - Именно в древней иудейской столице Хевроне в пещере Махпела были похоронены уважаемые патриархи и праматери, как мы читаем в книге Бытия. Среди всех сыновей Иакова именно Иуда был назначен господствовать над всеми другими племенами Израиля (Бытие 49:8). Преданность иудеев Божьим заповедям была непревзойденной среди других израильских воинов во времена вторжения в Ханаан, только они, как утверждается, полностью искоренили присутствие языческих хананеев в своем племенном наследовании. Именно из иудейской деревни Вифлеем на сцену библейской истории вышел Давид, величайший царь Израиля и военный деятель. Его описанные подвиги и близкие отношения с Богом стали важными темами Писания. Действительно, завоевание Давидом Иерусалима символизировало заключительный акт драмы о завоевании Ханаана. Иерусалим, теперь преобразованный в царский город, стал местом Храма, политической столицей династии Давида и священным центром для народа Израиля на веки веков.
Однако, несмотря на известность Иудеи в Библии, до 8 века до н.э. нет никаких археологических указаний на то, что эта небольшая и довольно изолированная горная область, с востока и юга окруженная засушливой степью, обладала каким-либо особым значением. Как мы видели, её население было скудным, её города (даже Иерусалим) были небольшими и немногочисленными. Именно Израиль, а не Иудея, инициировал войны в регионе. Именно Израиль, а не Иудея, вел широкую дипломатию и торговлю. Когда два царства вступали в конфликт, Иудея, как правило, оборонялась и была вынуждена звать на помощь соседние государства. До конца 8 века не существует никаких признаков того, что Иудея была значительной силой в региональных делах. В минуту откровения библейский историк цитирует басню, в которой он уменьшает Иудею к статусу "чертополоха Ливана" по сравнению с Израилем, "ливанским кедром" (4 Царств 14:9). На международной арене Иудея, вероятно, была только сравнительно небольшим и изолированным царством, которое, как насмешливо выразился великий ассирийский царь-завоеватель Саргон II, «лежит далеко».
Поэтому библейская картина истории Иудеи однозначна в своем убеждении, что царство когда-то было исключительно праведным, но иногда покидало веру. Только воцарение Езекии смогло восстановить святость Иудеи.
Однако археология предполагает совершенно иную ситуацию, в которой золотой век племенной верности Яхве был поздним религиозным идеалом, а не исторической реальностью. Взамен восстановления, данные свидетельствуют о том, что централизованная монархия и национальная религия, сосредоточенная в Иерусалиме, развивались на протяжении веков и были новыми во времена Езекии. Идолопоклонство народа Иудеи не было отходом от прежнего монотеизма. Наоборот, оно было обычаем, по которому народ Иудеи поклонялся в течение сотен лет.
Показать спойлер
Еще несколько лет назад практически все библейские археологи принимали за чистую монету библейское описание государств–сестер Иудеи и Израиля. Они изображали Иудею как полностью развитое государство еще от времен Соломона и изо всех сил старались представить археологические доказательства строительной деятельности и эффективной региональной администрации ранних иудейских царей. Однако, как мы уже показали, предполагаемые археологические доказательства объединенной монархии были не более чем принятием желаемого за действительное.
Археология показывает, что ранние цари Иудеи по силе и административной способности не были равны своим северным коллегам, несмотря на то, что в книгах Царств их правления и даже даты воцарения переплетены. Израиль и Иудея были двумя разными мирами. С возможным исключением города Лахиша в предгорьях Шефелы нет никаких признаков развитых региональных центров в Иудее, сравнимых с северными городами Гезер, Мегиддо и Хацор. Кроме того, иудейское градостроительство и архитектура были более деревенскими. На юге монументальные методы строительства, такие как использование кладки из тесаного камня и прото-эолийских капителей, характерные для развитого строительного стиля династии Омри в северном царстве, не появляются до 7 века до н.э. Даже если царские здания дома Давида в Иерусалиме (якобы уничтоженные более поздними зданиями) достигали , если и не величия, то какой-то меры внушительности, в немногих городах и селах где-либо на южных холмах нет никаких свидетельств монументального строительства.
Несмотря на давнее утверждение о том, что роскошный двор Соломона был местом расцвета художественной литературы, религиозной мысли и исторического письма, в Иудее совершенно отсутствуют свидетельства широкой грамотности во времена разделенной монархии. Не было найдено ни единого следа предполагаемой литературной деятельности в Иудеи 10 века. Действительно, монументальные надписи и личные печати – неотъемлемые признаки полностью развитого государства – появляются в Иудее только через 200 лет после Соломона, в конце 8 века до н.э. Большинство известных остраконов и надписанных весовых камней – еще одни свидетельства бюрократического учета и упорядоченных торговых стандартов – появились только в 7 веке. Не существует никаких свидетельств массового производства керамики в централизованных цехах или промышленного производства оливкового масла на экспорт до того же позднего периода. Расчетная численность населения точно показывает, какими неравными были Иудея и Израиль. Как уже упоминалось, археологические исследования показывают, что до 8 века население иудейского нагорья составляло около одной десятой от населения высокогорий северного Израильского царства.
В свете этих выводов становится ясно, что Иудея железного века не имела никакого скороспелого золотого века. Давид, его сын Соломон и последующие члены династии Давида правили незначительной, изолированный, сельской местностью, в которой отсутствовали признаки богатства или централизованного управления. Это не был внезапный упадок к отсталости и неудачам от эпохи беспрецедентного процветания. Наоборот, это был процесс длительного и постепенного развития, длившийся сотни лет. Иерусалим Давида и Соломона был лишь одним из ряда религиозных центров в земле Израиля, на начальном этапе он, конечно, не признавался в качестве духовного центра всего народа Израиля.
Среди более чем 350 клинописных табличек 14 века до н.э., обнаруженных в древней египетской столице Ахетатен (современная Тель-эль-Амарна), содержащих переписку между фараоном Египта и царями азиатских государств, а также мелкими правителями Ханаана, группа из 6 табличек предлагает уникальную возможность заглянуть в царское правление и экономические возможности в южном высокогорье – именно там, где позже возникло царство Иудея. Написанные Абди-Хебой, царем Урусалима (название Иерусалима позднего бронзового века), письма раскрывают характер его царства как слабозаселенного высокогорного района, слабо контролируемого из царской цитадели в Иерусалиме.
Как мы теперь знаем из исследований и признания повторяющихся циклов заселения на протяжении тысячелетий, отличительное общество Иудеи было в значительной мере определено ее удаленным географическим положением, непредсказуемым количеством осадков и пересеченной местностью. В отличие от северного нагорья с его широкими долинами и природными сухопутными маршрутами в соседние регионы, Иудея всегда была сельскохозяйственно незначительной и изолированной от основных торговых путей, предлагая любому потенциальному правителю только скудные возможности для богатства. Ее экономика была сосредоточена вокруг самодостаточного производства отдельной фермерской общины или скотоводческой группы.
Аналогичная картина вырисовывается из переписки Абди-Хебы. Он контролировал высокогорья от района Вефиля на севере до района Хеврона на юге – области около 2300 квадратных километров, в конфликте с соседними правителями в северном нагорье (Сихем) и Шефеле. Его земля была очень слабозаселенной, до сих пор были обнаружены только 8 небольших поселений. Оседлое население территории Абди-Хебы, в том числе люди, живущие в Иерусалиме, вероятно, не превышало 1500 человек; это была самая малонаселенная область Ханаана. Но в этой отдаленной горной пограничной зоне было много скотоводческих групп, возможно, превосходящих оседлое деревенское население. Можно считать, что основная власть в отдаленных частях территории Абди-Хебы была в руках разбойников, известных как Апиру, бедуино-подобных Шасу и независимых кланов.
Столица Абди-Хебы, Урусалим, была небольшой горной крепостью, расположенной на юго-восточном краю древнего Иерусалима, который позже будет известен как город Давида. Там не были найдены монументальные здания или укрепления 14 века до н.э. и, как предложил историк Надав Нааман, столица Абди-Хебы была скромным поселком для элиты, которая господствовала над несколькими сельскохозяйственными деревнями и большим количеством скотоводческих групп на окружающей области.
Мы не знаем судьбу династии Абди-Хебы, и у нас нет достаточных археологических свидетельств, чтобы понять изменения, произошедшие в Иерусалиме в период перехода от поздней бронзы к раннему железному веку. И все же с более широкой точки зрения среды, характера расселения и экономики, кажется, ничего резко не менялось в течение последующих веков. На центральном плато существовало несколько сельскохозяйственных деревень (правда, в несколько увеличенном количестве), скотоводческие группы со своими стадами продолжали следовать за сезонными циклами, а крошечная элита оказывала номинальное правление над всеми ими из Иерусалима. Об историческом Давиде нельзя сказать почти ничего, кроме как отметить сверхъестественное сходство между сбродом банд Апиру, которые угрожали Абди-Хебе, и библейские рассказами о главе разбойников Давиде и его банде "храбрых рыцарей", бродящих по холмах Хеврона и Иудейской пустыне. Но действительно ли Давид завоевал Иерусалим в лихом рейде на подобие Апиру, как описано в книгах Царств, или нет, очевидным, что династия, которую он основал, означала изменение правителей, но вряд ли изменила основной способ правления южным нагорьем.
Показать спойлер
Как вы уже поняли, никогда не существовало могучее, великое и богатейшее Царство от Ефрата до Египта, под управлением Давида и его сына Соломона в 10 веке до н.э.! Это сознательно придуманный, почти три столетия спустя, миф о Золотом Веке величия племени Иуды и идеологическое обоснование территориальных притязаний на земли поверженного ассирийцами соседа ("один народ"!, "геополитическая катастрофа"!), предварительно полностью расчеловеченного и проклятого в Библии самим Богом, настоящего и великого израильского Царства, "дома Омри", с 10 по 8 век до н.э (ныне пост-совецкое пространство).
Показать спойлер

Далее мы коснемся причин и методов религиозной реформы 7 века до н.э, приведшей к преобразованию политеистической религии древнего Израиля, позволявшей интегрироваться в мировое сообщество и строить развитую культуру и государство, - в монотоизм иудейских ортодоксальных жрецов пришлого культа Яхве, теократию в единственном установленном к поклонению Храме в Иерусалиме: один Бог, один Храм, один народ, один Царь и одно Царство (ничего не напоминает?).
Появлению богоизбранности и самоизоляции от всего мира, национальной исключительности и террору против собственной тысячелетней культуры, традиций и родных Богов!
Pravsib
Все это говорит о том, что институты Иерусалима – Храм и дворец - не доминировали в жизни сельского населения Иудеи в той большой степени, предполагаемой библейскими текстами. В первые века железного века наиболее очевидной характеристикой Иудеи была преемственность с прошлым, а не внезапные политические или религиозные нововведения.
"И делал Иуда неугодное пред очами Господа, и раздражали Его более всего того, что сделали отцы их своими грехами, какими они грешили. И устроили они у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом. И блудники были также в этой земле и делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых. (3 Царств 14:22-24)
Показать спойлер
Библейские ученые продемонстрировали, что они не являются произвольными изолированных языческими обрядами, а являются частью комплекса ритуалов для обращения к небесным силам за плодородием и благополучием людей и земли. По их внешнему виду они напоминали методы, используемые соседними народами для почитания и получения благословения других богов. Действительно, археологические находки по всей Иудее глиняных фигурок, алтарей для воскурений, сосудов для возлияний и подставок для приношений предполагают, что религиозная практика была весьма разнообразной, географически децентрализованной и, конечно же, не ограничивалась поклонением Яхве только в Иерусалимском храме.
Библейский историк Барух Хелперн и археолог Лоуренс Стейджер сравнивали библейское описание клановой структуры с останками горных селений железного века и выявили отличительную архитектурную картину расширенных семейных владений, жители которых, вероятно, выполняли ритуалы, иногда совершенно непохожие на те, что использовались в Иерусалимском храме. Местные обычаи и традиции настаивали на том, что иудеи унаследовали свои дома, свою землю, и даже свои могилы от своего Бога и своих предков. Жертвы приносились в святилищах в пределах территории владения, у родових могил или на открытых алтарях по всей сельской местности. Эти места поклонения редко нарушались даже самыми "благочестивыми" или агрессивными царями. Поэтому не удивительно, что Библия неоднократно отмечает, что "высоты не были отменены".
Существование высот и других форм родового и домашнего поклонения богу не было - как подразумевают книги Царств – отступлением от более ранней и более чистой веры. Это было частью вневременной традиции горных поселенцев Иудеи, которые поклонялись Яхве наряду с различными богами и богинями известной или адаптированной от культов соседних народов. Короче говоря, Яхве поклонялись самыми разнообразными способами, а иногда его изображали вместе с небесной свитой. Из косвенных (и демонстративно отрицательных) свидетельств книг Царств мы узнаем, что в сельской местности жрецы также регулярно воскуряли на высотах солнцу, луне и звездам. Поскольку высоты были, вероятно, открытыми площадками или природными возвышенностями, то никаких определенных археологических следов их еще не было выявлено. Так ясным археологическим свидетельством популярности этого вида поклонения по всему царству является обнаружение сотен фигурок обнаженных богинь плодородия в каждом селении в Иудее конца монархии. Более наводящими являются надписи, найденные в селении начала 8 века Кунтиллет Айруд на северо-востоке Синайского полуострова – месте, которое показывает культурные связи с северным царством. Они, видимо, обращаются к богине Ашере как супруге Яхве. И чтобы не предполагать, что женатый статус Яхве был только греховной северной галлюцинацией, несколько аналогичная формула, говорящая о Яхве и его Ашере, появляется в надписи конца монархии из иудейской Шефелы.
Этот глубоко укоренившийся культ не ограничивался сельскими районами. Существует достаточно библейской и археологической информации о том, что синкретический культ Яхве в Иерусалиме процветал даже в конце монархического периода. Осуждение различных иудейских пророков делает совершенно ясным, что в Иерусалиме поклонялись Яхве вместе с другими божествами, такими как Ваал, Ашера, небесные воинства и даже национальные божества соседних земель. Из библейской критики Соломона (вероятно, отражающей реалии конца монархии), мы узнаем о поклонении в Иудее аммонитскому Милкому, моавитскому Хамосу и сидонской Астарте (3 Царств 11:5; 4 Царств 23:13). Иеремия говорит нам, что число божеств, почитаемых в Иудее, сравнялось с числом городов и о том, что количество алтарей Ваала в Иерусалиме сравнялось с числом базарных прилавков в столице (Иер. 11:13). Более того, предметы культа, посвященные Ваалу, Ашере и небесному воинству, были установлены в Иерусалимском храме Яхве. В главе 8 книги Иезекииля подробно описываются все мерзости, практикуемые в Иерусалимском храме, в том числе поклонение месопотамскому богу Таммузу.
Таким образом, великие грехи Ахаза и других злых Иудейских царей не следует рассматривать как в любом случае исключительные. Эти правители просто позволяли сельским традициям проходить беспрепятственно. Они и многие из их подчиненных выражали свою преданность Яхве в обрядах, выполняемых на бесчисленных могилах, святилищах, и высотах по всему царству с редким и вспомогательным поклонением другим богам.
На протяжении большей части 200 лет эпохи разделенной монархии Иудея оставалась в тени. Ее ограниченный экономический потенциал, ее относительное географическое отделение и традиционный консерватизм ее кланов сделал ее гораздо менее привлекательной для ассирийской имперской эксплуатации, чем более крупное и богатое Израильское царство. Но с приходом ассирийского царя Тиглатпаласара III (745-727 гг. до н.э.) и решением Ахаза стать его вассалом, Иудея вступила в игру с огромными ставками. После 720 года, с завоеванием Самарии и падением Израиля, Иудея была окружена ассирийскими провинциями и ассирийскими вассалами. И эта новая ситуация будет иметь последствия для будущего слишком обширные, чем можно было предположить. Царская цитадель Иерусалима за одно поколение была преобразована из места пребывания весьма незначительной местной династии в политический и религиозный руководящий центр региональной власти, как из-за драматических внутренних событий, так и из-за тысяч беженцев из завоеванного Израильского царства, бежавших на юг. Здесь археология внесла неоценимый вклад в создании диаграммы темпов и масштабов внезапного расширения Иерусалима. Как впервые предложил израильский археолог Маген Броши, раскопки, проводившиеся здесь в течение последних десятилетий, показали, что вдруг в конце 8 века до н.э. Иерусалим претерпел беспрецедентный демографический взрыв, когда его жилые районы расширились от своего прежнего узкого хребта - города Давида – и охватили весь западный холм (Рис. 26). Для того, чтобы охватить новые пригороды, была построена грозная оборонительная стена. В течение нескольких десятилетий - безусловно, в рамках одного поколения - Иерусалим из скромного горного города, площадью 4-5 гектаров, превратился в огромную городскую площадь в 60 гектаров плотно упакованных домов, мастерских и общественных зданий. С демографической точки зрения, население города должно было увеличиться в целых 15 раз, из около 1 тысячи до 15 тысяч жителей.
Аналогичная картина огромного прироста населения исходит из археологических исследований в сельскохозяйственных окраинах Иерусалима. Мало того, что в это время в ближайших окрестностях города были построены многочисленные усадьбы, но и в районах к югу от столицы, ранее относительно пустая сельская местность была залита новыми земледельческими поселениями, большими и малыми. Старые сонные деревни выросли в размерах и стали, в первый раз, настоящими городами. Также и в Шефеле большой шаг вперед был сделан в 8 веке, с резким ростом количества и размеров селений. Лахиш – самый важный город в регионе – может служить хорошим примером. До 8 века он был скромным городом; она был обнесен грозной стеной и превратился в главный административный центр. Кроме того, долина Беэр-Шевы далеко на юге стала свидетелем создания ряда новых городов в конце 8 века. В целом, расширение было поразительным, в конце 8 века в Иудее было около 300 населенных пунктов всех размеров, от метрополии в Иерусалиме до малых хуторов, где когда-то было всего несколько деревень и скромных городов. Население, которое уже давно колебалось на уровне нескольких десятков тысяч, теперь выросло до примерно 120 тысяч.
На волне Ассирийских кампаний на севере, Иудея испытала не только внезапный демографический рост, но и реальную социальную эволюцию. Одним словом, она стала полноценным государством. Начиная с конца 8 века в южном царстве появляются археологические признаки зрелого государственного образования: монументальные надписи, печати и оттиски печатей, остраконы для царской администрации; спорадическое использование в общественных зданиях кладки из тесаного камня и каменных капителей; массовое производство в центральных мастерских керамических сосудов; другие ремесла, а также их распространение по всей сельской местности. Не менее важным было появление средних городов, выступающих в качестве региональных столиц, а также развитие крупной промышленности прессования масла и вина, которая из местного, частного производства превратилась в государственную промышленность.
Сведения о новых погребальных обычаях, главным образом, но не только в Иерусалиме, показывают, что в это время возникла национальная элита. В 8 веке некоторые жители Иерусалима стали вырезать сложные гробницы в скале хребтов, окружающих город. Многие из них были чрезвычайно сложными, с остроконечными потолками и архитектурными элементами, такими как карнизы и увенчанные пирамиды, искусно вырезанные из скалы. Н е существует никаких сомнений, что эти могилы были использованы для захоронения знати и высоких должностных лиц, на что указывает фрагментарная надпись на одной из гробниц в деревне Силоам близ Иерусалима (к востоку от города Давида), посвященная "[...]яху, который отвечает за дом". Нельзя исключать того, что это была гробница Севны (чье имя, возможно, сложенное вместе с божественным именем стало Шебнаяху), царского управляющего, которого Исайя (22:15-16) осуждает за его высокомерие при рубке гробницы в скале. Искусные гробницы также были найдены в нескольких местах в Шефеле, что указывает на внезапное накопление богатства и разделение социального положения в Иерусалиме и округе в 8 веке.
Вопрос в том, откуда взялось это богатство и очевидное движение в сторону полного государственного образования? Неизбежный вывод состоит в том, что внезапно Иудея объединилась и даже интегрировалась в экономику Ассирийской империи. Хотя иудейский царь Ахаз начал сотрудничать с Ассирией еще до падения Самарии, наиболее значительные изменения, несомненно, состоялись после крушения Израиля. Резкий рост заселения далеко на юге в долине Беэр-Шевы может намекать, что Иудейское царство приняло участие в активизации арабской торговли в конце 8 века под властью ассирийцев. Существуют веские основания полагать, что для иудейских товаров открылись новые рынки, стимулируя увеличение производства оливкового масла и вина. В результате Иудея прошла через экономическую революцию от традиционной системы, основанной на деревнях и кланах, к экспортному производству и индустриализации под государственной централизацией. В Иудее начало накапливаться богатство, особенно в Иерусалиме, где дипломатическая и экономическая политика царства была определены и где национальные учреждения были под контролем.
Наряду с чрезвычайным социальным преобразованием в конце 8 века до н.э. пришла напряженная религиозная борьба, напрямую связанная с появлением Библии, какой мы знаем ее сегодня. До превращения Иудейского царства в полностью бюрократическое государство религиозные идеи были разнообразными и разбросанными. Таким образом, как мы уже упоминали, в Иерусалимском храме существовал царский культ, в сельской местности существовали бесчисленные культы предков и плодородия, а также существовала широко распространенная смесь поклонения Яхве наряду с другими богами. Насколько мы можем утверждать из археологических свидетельств северного царства, в Израиле существовало аналогичное разнообразие религиозных обычаев. Помимо упоминаний резких проповедей таких фигур, как Илия и Елисей, анти-омридовского пуританизма Ииуя и резких слов таких пророков, как Амос и Осия, со стороны израильского руководства никогда не было никаких согласованных или длительные усилий для утверждения почитания только одного Яхве.
Показать спойлер

Но после падения в Самарии с ростом централизации Иудейского царства начал проявляться новый, более целенаправленный подход к религиозному законодательству и обычаям. Влияние Иерусалима – демографическое, экономическое и политическое – теперь стало огромным и связанным с новой политической и территориальной повесткой дня: объединением всего Израиля. И решительность его жреческих и пророческих элит определить "правильные" методы поклонения для всех жителей Иудеи - и даже для тех израильтян, которые жили на севере под ассирийским правлением - соответственно выросла. Эти драматические изменения в религиозном руководстве побудили исследователей Библии, таких как Барух Хелперн, предположить, что в период не более нескольких десятилетий в конце 8 и в начале 7 века до н.э. родилась монотеистическая традиция иудео-христианской цивилизации.
Традиция, по словам императора Константина Великого, созидателя государственного христианства и единоличного победителя за власть над всей огромной Римской империей - "крепить империю религией"!
TenOtcaGamleta
Показать спойлер
Где-то в конце 8 века до н.э. возникла более громкая школа мысли, которая настаивала на том, что культы сельской местности являются греховными, и что только один Яхве достоин поклонения. Мы не можем быть уверены, где возникла эта идея. Она выражена в цикл рассказов об Илие и Елисее (изложенных в письменном виде намного позже падения династии Омри) и, что важнее, в трудах пророков Амоса и Осии, оба из которых действовали на севере в 8 веке. В результате, некоторые библейские ученые предположили, что это движение возникло в последние дни северного царства среди инакомыслящих жрецов и пророков, которые были ошеломлены идолопоклонством и социальной несправедливостью ассирийского периода. После разрушения Израильского царства они бежали на юг, чтобы пропагандировать свои идеи. Другие ученые указывают на круги, связанные с Иерусалимским храмом, намеревающиеся осуществить религиозный и экономический контроль над всё более развитой сельской местностью. Возможно, оба эти фактора сыграли свою роль в плотно упакованной атмосфере Иерусалима после падения Самарии, когда беженцы с севера, жрецы Иудеи и царские чиновники действовали вместе.
Каким бы ни был состав, новое религиозное движение (названное иконоборческим историком Мортоном Смитом «движение Яхве-один») вело ожесточенное и продолжающееся столкновение со сторонниками старых, более традиционных иудейских религиозных обычаев и ритуалов. Трудно оценить их относительную силу в Иудейском царстве. Даже если они, вероятно, изначально были в меньшинстве, они были теми, кто позже создал или воздействовал на большую часть сохранившейся библейской историографии. Момент для этого был удачный, с развитием чиновничьего управления пришло распространения грамотности. Впервые огромное влияние получили письменные тексты, а не рассказанный эпос или баллады.
Как должно быть уже ясно, места в книгах Царств о праведности и греховности прежних царей Иудеи отражают идеологию «движение Яхве-один». Если бы в конечном итоге победили сторонники традиционных способов синкретического поклонения, мы, возможно, обладали бы совершенно иным Писанием или, возможно, вообще никаким. Ибо именно «движение Яхве-один» было намерено создать неоспоримую ортодоксальность поклонения и единую национальную историю, сосредоточенную в Иерусалиме. И это блестяще удалось при создании того, что потом станет законодательством Второзакония и Девтерономической историей.
Библейские ученые, как правило, подчеркивали строго религиозные аспекты борьбы между Иерусалимскими фракциями, но нет никаких сомнений, что их позиции охватывали также решительную позицию по внутренней и внешней политике. В древнем мире, как и сегодня, сфера религии никогда не могла быть отделена от сфер экономики, политики и культуры. Идеи группы "Яхве-один" имели территориальный аспект – поиск "восстановления" династии Давида над всем Израилем, в том числе над территориями побежденного северного царства, где, как мы видели, многие израильтяне продолжали жить после падения Самарии. Это приведет к объединению всего Израиля под руководством одного царя, правящего из Иерусалима, к разрушению культовых центров на севере и к централизации израильского культа в Иерусалиме.
Легко понять, почему библейские авторы были настолько расстроены идолопоклонством. Это был символ хаотического социального разнообразия; лидеры кланов в прилегающих районах управляли своими собственными системами экономики, политики, социальных отношений без управления или контроля со стороны царского двора в Иерусалиме. Однако, эта независимость сельской местности, веками уважаемая народом Иудеи, начала осуждаться как "возврат" к варварству предыдущего времени Израиля. Таким образом, по иронии судьбы, то, что было наиболее искренне иудейским, стало отмечаться как хананейская ересь. На арене религиозных споров и полемик то, что было старым – вдруг стало рассматриваться как чужое, а что было новым, – вдруг стало рассматриваться как правильное. А то, что можно было бы назвать только чрезвычайным излиянием ретроспективного богословия, нового централизованного Иудейского царства и поклонения Яхве, сосредоточенного в Иерусалиме, было перенесено назад в историю израильтян как то, что должно было быть всегда.[/цитата
Показать спойлер

Друзья, считаю, что мы докопались до истоков того явления, которое можно определить как правоверие, ортодоксия!
Естественно, они оказались в Священном Писании для всех трех аврамических религий - иудаизма, христианства и мусульман. Все они поклоняются Богу - Творцу мира и все они считают власть предержащую вдохновляемую самим Богом. Эти истоки - корень и основа матрицы нашей цивилизации!
И естественно даже следов этой матрицы, как и самого их Священного Писания, не наблюдалось у первых последователей Христа - античных христиан! Они не строили ни царства ни империй и не считали власти "от Бога", поскольку их Отец - не от мира сего! Христос и христиане - не от мира сего!
Как и Его Царство - не от мира сего! А внутри вас есть!
Pravsib
Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.
1-е Тимофею, гл. 6:1
Православный священник из Минска, служит в храме Анастасии Узорешительницы, иерей Виталий (Малышевский) сообщил, что к нему приходят прихожане и жалуются на условия жизни в Беларуси: мол, стало страшно, повсюду автозаки:
Что нам говорит Священное Писание по поводу автозаков? В "Послании к римлянам" апостол говорит: "Представитель власти на службе у Бога — для твоей пользы. Если же ты делаешь злое — берегись: он не зря носит меч". Меч — это все те меры, которые принимаются, чтобы остановить беззаконие. Он, представитель власти, — слуга Божий. Удивляемся: а разве Христос его поставил? Да!
Кому надо бояться автозаков? Тому, кто делает злое.
— заявляет священник.
https://diak-kuraev.livejournal.com/2984338.html
/п.4/