Обо всем понемногу. (часть 3)
343160
1000
Хочу поздравить своих православных читателей, кто празднует Светлый праздник вместе с РПЦ - С наступающим Рождеством Христовым! Здоровья вам, благополучия и успехов в любых хороших начинаниях!

Дружище Правсибу подготовил отдельное, особое поздравление в личку!
Он оценит вне всякого сомнения!)

Пы. Сы. Хоть назвать его моим читателем, будет неосмотрительно..)
AeliusHadrianus
Праздник Богоявления первоначальных христиан!
Климент Александрийский писал о том, что последователи гностика Василида праздновали Крещение Иисуса 11 или 15 числа месяца тиби, то есть 6 или 10 января:
«Сторонники Василида также празднуют и день Его Крещения, проводя предшествующую ночь в чтениях. Они говорят, что [оно произошло] в пятнадцатый год кесаря Тиберия, 15 тиби, а некоторые в свою очередь - 11 того же самого месяца». Особое почитание праздника Крещения хорошо вписывалось в гностическую богословскую систему - так, например, согласно учению гностика-христианина Киринфа, Божественный Христос впервые явился на земле во время Крещения человека Иисуса.
На Востоке тка-же, первое упоминание об этом празднике можно найти у того же Климента Александрийского который свидетельствует, что в гностической секте Василида 6-го января праздновалось Крещение Господне, и это событие считалось подлинным Днем Рождения Христа Сына Божия в человеке Иисусе.
Другой известнейший представитель Александрийской богословской школы Ориген в гомилии на пророка Иезекииля предложил символико-аллегорическую интерпретацию крещения Господа, состоявшегося, по его расчетам, 5-го января: «В тот месяц, который у римлян именуется январем, было совершено, как нам известно, крещение Господа, это - четвертый месяц со времени нового года согласно вычислению евреев. И поскольку Он воспринял тело, состоящее из четырех элементов мира, восприняв также человеческие чувства, потому и в пятый день месяца Он узрел видение». Ориген сравнивает число четырех элементов, из которых состоит мир, с соответствующим числом месяцев от начала еврейского нового года. Его указание на то, что Крещение произошло 5-го января - одно из древних свидетельств, подтверждающих, что эта дата могла быть принята не только у гностиков, но и у христиан.
Однако Ориген ничего не говорит о совершении праздника Крещения как такового.
Продолжая описывать праздник Богоявления, свт. Епифаний писал и о том, что в самый день праздника египетские христиане черпали воду из Нила: «11 тиби все среди египтян черпают воду и запасают в самом Египте и во многих областях». Хотя исходя из общего контекста повествования данный обряд совершался в знак воспоминания о первом деянии вышедшего на проповедь Спасителя - о чуде претворения воды в вино в Кане Галилейской, он как нельзя более напоминает до сих пор совершаемое великое освящение вод в память о крещении Господа в Иордане. Тем значимее с исторической точки зрения соотнесение нильского водоосвящения не с Крещением Господа, а с воспоминавшимся в связи с Его Рождеством чудом в Кане.
Итак, праздник Богоявления, отмечавшийся в Древней Церкви 6 января, имел особое значение, в полной мере несводимое к сложившейся впоследствии традиции празднования Рождества и Крещения. Сама праздничная дата 6 января была столь повсеместно распространена, что иногда выходила за пределы богослужения христиан. На один и тот же день 6 января приходилось празднование крещения Христа, совершавшееся во II в. гностиками, о котором писал Климент Александрийский, и празднование в IV в. некоего языческого с примесью гностицизма праздника, похожего на Рождество, о котором писал свт. Епифаний Кипрский.
Автоинформатор
Братьев и сестёр во Христе поздравляю с Рождеством Христовым!
Сарра
Вот, наконец-то выложили!
Обратите внимание на то, что Патриарх Кирилл о расколе говорит безо всякой истерики.
Всё в руках Господа Бога! И всё по воле ЕГО!

Сарра
Патриарх Кирилл: «Призываю к усиленной молитве за каноническую Церковь на Украине».
Антология раскола и его последствия.

Сарра
Правсиб!
Патриарх Кирилл, словно, к вам обращается в своём послании!
- Отделяйте политику от веры!
Так требует Патриарх!
Сарра
Сейчас единственная православная каноническая (помимо греко-католиков) церковь в Украине это ПЦУ, дочь Вселенского патриархата. Бывшей УПЦ МП сейчас канонически не существует, пока они не пройдут процедуру перерегистрации как РПЦ в Украине, филиал РПЦ. Ничего другого им не остается, иначе они вместо единения государства, будут как иностранные агенты способствовать его распаду, чего конечно, не допустят.
Кирилл открыто углубляет раскол, способствует не уврачеванию его, а расширению.
Работа такая.
AeliusHadrianus
Мнение раскольников меня не интересует. У меня есть Патриарх, мнение которого для меня - закон.
Алексий
Да, Алексий,
уже увезли, поскольку на нем была лишь подпись Вселенского патриарха, а необходимо еще 8 архиереев. Томос действительный и его привезли в Украину ради праздника Рождества для православных христиан.
Сейчас подпишут полностью и вернут обратно.
AeliusHadrianus
Ну тогда не надо вот этих умствований про "канонически не существует" :biggrin:
Алексий
Ну тогда не надо вот этих умствований про "канонически не существует"
Надо, Федя, надо. Законник...
На грамотах Константинопольского собора об учреждении Московского патриархата от мая 1590 года, как показали графологические исследования конца XX века, значительная часть подписей иерархов, кроме самого Константинопольского патриарха Иеремии II, была подделана. Из 105 подписей участников Собора не менее 70 оказались фальшивые.
Я уже не говорю о том, каким образом Москва добилась желанной собственной патриархии от патриарха Иеремии, который неосмотрительно приехал в Московское царство 13-го июля 1588. Патриарх Иеремия прибыл в Москву по приглашению его фактического правителя Бориса Годунова и попал под домашний арест, где его, по некоторым свидетельствам, еще и морили голодом, добиваясь положительного для себя решения.
Но ничего, это как-то не помешало ни тогда, ни сейчас, вам исчислять даты учреждения.
Есть хорошая притча о бревне в своем глазу от Христа.

Автокефалия действует в полной мере уже сейчас.
AeliusHadrianus
Да и пусть себе действует.:улыб:Сходите на форумы суверенной автокефальной Украины, порадуйтесь там. :superng:
Сарра
Я не знаю что вы понимаете под "отделяйте" Патриарха. Да и мне как-то все-равно уже, устал я с вами.
Что и как только не говорю вам- все бесполезно! Ну не доходит до вас,- ну и ладно.
Значит придется пережить великие скорби, чтобы до вас дошло. А может быть уже никогда
не дойдет,- ну а тогда скорби вообще будут вполне законными и естественными.
Понимаете, у вас какое-то странное представление о Боге- что Он гладит только по шерсти, и никак не хотите понять, что Он гладит и против шерсти, если она неправильная.
Ладно, оставайтесь при своих мифах.
Слава Богу я этого не увижу, если Бог даст. Если вдруг попаду в рай, то я изменюсь и что-то узнаю и
увижу такое, что мне будет не так больно как вам. Ну а из ада вообще ничего не видно, да и не до того
мне будет.
Pravsib
Сан Саныч, ты, главное, в храм ходи и в Евхаристическом единстве с Церковью пребывай. Преставиться успеешь ещё, не торопись. Многая и благая лета!!!
Алексий
Видишь ли, Алексей, "к сожалению" я учился Православию не по рок музыкантам, а по Библии
и Святым отцам. Поэтому я устроен не так как вы.
А еще я так дурно устроен, что мне хочется предостеречь других от не правильных действий.
А дурость моя в том, что люди не хотят слушать что я привожу от Святых Отцов, а я им все
втюхиваю. Они не хотят, а я все втюхиваю, от дурень.
На сегодня, дай Бог навсегда, втюхаю последнюю вещь:
web-страница
Pravsib
Поэтому я устроен не так как вы.
Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

А еще я так дурно устроен, что мне хочется предостеречь других от не правильных действий.
А дурость моя в том, что люди не хотят слушать что я привожу от Святых Отцов, а я им все
втюхиваю. Они не хотят, а я все втюхиваю, от дурень.
Да не от Святых Отцов ты приводишь, а от других людей, часто - экстремистски настроенных. Отсюда и неприятие.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Прекращай находиться в состоянии учился православию. Просто живи по-христиански, и всё будет. :friends:
Pravsib
Я не знаю что вы понимаете под "отделяйте" Патриарха. Да и мне как-то все-равно уже, устал я с вами.
Я понимаю то, что сказал в свой речи Патриарх Кирилл! А большой премудрости там не было. И никакого двойного смыла!
Патриарх всегда говорит просто и ясно, чтобы было понятно любому (и академику и неграмотному).
Вот вы всё я, да я!
А речь Патриарха послушать не соизволили.

А он так прямо и предостерёг паству: "Отделяйте политику от Веры!" И что здесь премудрого? :dnknow:
Сарра
Тов.сарра,тут земля полнится,что слово гундяева для вас- истина последней инстанции?
Прокомментируйте,плиз
Показать спойлер
https://echo.msk.ru/blog/day_video/2347923-echo/
Показать спойлер
.И заодно ваше отношение к требовению ФСБ в отношени "Телеграма" в части предоставления кодировок для доступа к переписке абонентов?
Badger211
И вот по этому поводу,ваше отношение к мнению и словам т. гундяева.
Badger211
Пардону просим,не прицепилось видео
Показать спойлер
Показать спойлер
Badger211
Для тех, кто хочет ознакомиться с интервью, но кому неудобно смотреть видео - текст.
Badger211
Истина - в Евангелии.
Слова Патриарха - это где-то его слова, где-то слова его от имени Русской Православной Церкви. И он имеет полное право на выражение своего мнения.
Тут из Телеграма главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ приведу в ответ текст:
Показать спойлер
Очередной журналистский кейс: IZ.RU публикует текст с заголовком "Патриарх Кирилл призвал отказаться от использования гаджетов". В ФБ издания все обсуждают заголовк и первое предложение заметки, где сказано, что Патриарх именно призвал отказаться использовать гаджеты. Мало кто посмотрит само интервью. А тот, кто посмотрит, увидит, что Патриарх не призывал отказаться от гаджетов. А лишь сказал о том, о чем и без него много говорят: что это может привести к тотальному контролю над человеком. Судите сами: "— Если продолжить тему свободы, то Вы как-то говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?
— Я не против технического прогресса, совсем нет! <…> Христианство не может быть против науки, против научного прогресса, потому что вся история развития науки связана с христианским культурным контекстом. Именно в недрах христианской Европы и развивались научные знания. Но вот что вызывает озабоченность. <…> На человека оказывают сильное влияние два обстоятельства, два целеполагания. Одно — это удобство, и второе — это удовольствие. <…> Те же самые гаджеты — это удобно, это открывает путь к удовольствиям, и в этом смысле гаджет очень привлекателен. Но ведь мало кто знает, а, может быть, даже знают, но не придают этому большое значение: всякий раз, когда вы пользуетесь гаджетом, хотите вы этого или не хотите, включаете вы геолокацию или не включаете, кто-то может точно знать, где вы находитесь, точно знать, чем вы интересуетесь, точно знать, чего вы опасаетесь. Поэтому всемирная сеть гаджетов дает возможность осуществлять вселенский контроль над человеческим родом. И если не сегодня, то завтра могут появиться и методология, и технические средства, которые обеспечат не просто доступ к этой информации, а использование этой информации. Вы представляете, какая власть будет сконцентрирована в руках тех, кто владеет знаниями о том, что происходит в мире? <…> И не должно быть единого центра, по крайней мере в обозримом будущем, если мы сами не хотим приблизить апокалипсис. Поэтому гаджеты хорошо с точки зрения удобства и удовольствия, но с точки зрения контроля над человеческой личностью — это опасное дело.»
Показать спойлер
Алексий
Всех с праздником Крещения! :rose:
Сарра
:agree:
Показать спойлер
Далее у них – разные пути.

Сын Девы уйдет в пустыню, чтобы сразиться с диаволом и впервые дать естеству человеческому возможность отразить все того выпады и удары.

Сын Елисаветы, исполнив службу, вскоре сядет в тюремное подземелье, чтобы не выйти оттуда иначе, как только через пролитие крови и отсечение праведной своей главы от постнического своего тела.

Сын священника умолкнет. Сын Марии подхватит проповедь.

«Ему должно расти, а мне умаляться», – скажет Иоанн (Ин. 3: 30).

Но и Сын Человеческий пришел не для того, чтоб Ему служили, и потому проповедь Свою начнет с повторения Иоанновых слов: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17).

Мы же, со склянками и баклажками пришедшие во множестве, словно измученные жаждой и добравшиеся до водопоя, что услышим сердцем?

Пришедши за водой, примем Дух, а вместе с Духом – страх ко исправлению. Представим, что нам, а не кому-то другому, сказано устами Иоанна: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3: 7–8). И да не подумаем говорить в себе: «Мы-де право веруем. Мы хорошие. Мы, мол, ничего такого, а, наоборот, то да сё». Сказывает нам Иоанн, что Бог от камней может сотворить детей Аврааму. Еще сказывает, что секира у корня всякого древа лежит. И срублено будет дерево, не принесшее плода. А уж огонь, в котором гореть ему, не угаснет.

Это тоже для нас сказано.

Протоиерей Андрей Ткачев
Показать спойлер