Я спрашивал про воскресную Литургию. В конце Литургии оглашенных читается Сугубая ектения,
с дополнительно включенными туда с осени двумя прошениями. Их произносит обычно дьякон.
И вот с недавних пор, толи в продолжение прошений этой ектении, толи в самом начале Литургии
верных, священник в алтаре вслух произносит какую-то краткую молитву или прошение?
Я вот про эту молитву. Вроде как там что-то связано с Украиной.
с дополнительно включенными туда с осени двумя прошениями. Их произносит обычно дьякон.
И вот с недавних пор, толи в продолжение прошений этой ектении, толи в самом начале Литургии
верных, священник в алтаре вслух произносит какую-то краткую молитву или прошение?
Я вот про эту молитву. Вроде как там что-то связано с Украиной.
Да без разницы, воскресная, не воскресная, в большинство дней совершается Божественная литургия святого Иоанна Златоуста. Вряд ли "связано с Украиной". В любом случае, не нашего ума дело. Наша задача слышать то, что возглашается, а не тайные молитвы в алтаре, да молиться всем вместе. Ну и иметь представление об общей схеме службы и о чём мы молимся. Текст Литургии. По твоему вопросу более конкретному получается что ты говоришь скорее всего либо о молитвах усердного моления или об усопших после сугубой ектении, либо о первой молитве верных.
fensterbau
Едкий Калий
спроси у батюшки. На исповедь ходишь? вот и спроси.
Других спрашивать бесполезно - это Бог лично к тебе обращается что тебя это беспокоит
Других спрашивать бесполезно - это Бог лично к тебе обращается что тебя это беспокоит
Pravsib
guru
Вот спросил батюшек по одному вопросу, что и у меня возникал на Молебнах "О Здравии".
Думаю другим тоже будет полезно почитать.
web-страница
Думаю другим тоже будет полезно почитать.
web-страница
Алексий
ненормальный
Мира всем, любви и добра, братья и сестры!
Алексий
ненормальный
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
(Мк. 11, 27-33). Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, - молчат, ибо нечего было сказать против, а все не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, - придумали изворот: "о князе бесовском". Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, - тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличем разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию - дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма - уж не от отца ли она тьмы?
Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
(Мк. 11, 27-33). Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, - молчат, ибо нечего было сказать против, а все не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, - придумали изворот: "о князе бесовском". Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, - тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличем разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию - дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма - уж не от отца ли она тьмы?
Сейчас читают
Курилка (часть 9)
119191
1000
Антицарапки. Кто-нибудь пользовался?
28979
48
Будьте любезны замуж
4219
29
AeliusHadrianus
activist
В продолжение темы о А. Ткачеве:
https://diak-kuraev.livejournal.com/2324497.html
Я не понимаю, почему удаляется информация.
Тема о православии в топе "Обо всем по немногу", обсуждают сами православные, включая клириков.
Вот еще в первом коротеньком очень видео.:
https://diak-kuraev.livejournal.com/2325392.html
https://diak-kuraev.livejournal.com/2324497.html
Я не понимаю, почему удаляется информация.
Тема о православии в топе "Обо всем по немногу", обсуждают сами православные, включая клириков.
Вот еще в первом коротеньком очень видео.:
https://diak-kuraev.livejournal.com/2325392.html
fensterbau
Едкий Калий
В этом возможно проявление Промысла Божия - кто знает , кроме Господа?
во многословии много пустоты. По поводу Кураева - у него много ценных мыслей по поводу Православия , но вот его отношение ко многим клирикам и священноначалию сквозит детскими обидами, потому то авторитета уважаемый не имеет...
а человек, бесспорно, хороший, не мне судить насколько хорошо он трудится на Ниве Господней. Раз так есть - значит так Господу и надо.
во многословии много пустоты. По поводу Кураева - у него много ценных мыслей по поводу Православия , но вот его отношение ко многим клирикам и священноначалию сквозит детскими обидами, потому то авторитета уважаемый не имеет...
а человек, бесспорно, хороший, не мне судить насколько хорошо он трудится на Ниве Господней. Раз так есть - значит так Господу и надо.
fensterbau
Едкий Калий
Сегодня читаются Послания, которые прямо отвечают на мысли многих людей, что делать , когда кто то в просторах интернета оскорбляет Православие и т.п...
(я не буду комментировать цитаты)
(я не буду комментировать цитаты)
Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.1 Пет.4:14-16
Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,2 Пет.1:5-9
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.Рим.8:36
AeliusHadrianus
activist
Приводил факты, сносили. Что же, болезнь усугубляется:
http://www.rosbalt.ru/like/2019/02/25/1766068.html
Только они не вещают с центральных телеканалов на миллионную аудиторию.
http://www.rosbalt.ru/like/2019/02/25/1766068.html
Изначально Ткачев отвечал на вопрос зрительницы. «Папа запускает болезни свои, не хочет лечиться. Болезни опасные. Разговоры не помогают», — пожаловалась женщина.А сидят запрещенные в России "свидетели", которые в некоторых случаях ведут себя подобным же образом.
Священник в ответ назвал отца зрительницы «нормальным мужиком» и заметил, что можно дать право человеку не лечиться: «Почему он не хочет лечиться? Он не хочет продлевать себе жизнь. Человек не хочет дорого, долго и сложно бороться с болезнями, чтобы продлить себе жизнь, которая все равно закончится. Если он так думает об этом, то он просто нормальный человек. Ну вот что я сейчас — заберу из семьи 50 тыс. рублей и заплачу себе за какой-то санаторий, потом заберу 150 тыс. рублей — и себе операцию сделаю. Потом заберу еще 30 тыс. рублей и сделаю еще одну операцию. Слушайте, да ну вас в баню. Я что, бессмертный буду? Ну сколько можно лечить себя?!»
Только они не вещают с центральных телеканалов на миллионную аудиторию.
Сарра
Мудрая
Простите меня братья и сёстры!
Вас Бог простит! И я прощаю всех!
Вас Бог простит! И я прощаю всех!
Бог простит, ты меня прости, я тебя прощаю.Бог простит! А я, конечно, прощаю!
Мы прощаем, и нас тоже простите.Бог простит! Я прощаю! И меня простите!
Сарра
Мудрая
Сан Саныч! Простите меня! Я Вас прощаю!
Бог простит!
Бог простит!
Алексий
ненормальный
А ведь проверочный вопрос довольно простой.
(с) игумен Силуан (Туманов)
Показать спойлер
Что изменилось в тебе к лучшему с тех пор, как ты стал часто исповедоваться, и без этой частой исповеди не мыслишь духовной жизни?
Ты стал чище, нравственнее и святее своих неверующих коллег по работе, представителей других религий?
Ты стал больше иноверцев и неверующих любить свою семью и сдерживать лукавство и гнев?
Ты стал держать в узде свои страсти?
Ты стал видеть в ближних «филаретовцах», Варфоломее, «кочетковцах» Образ Божий и воздерживаешься от ненависти и соответствующей лексики в их адрес?
Ты не творишь себе «кумиров» из понравившихся своим эпатажем публичных деятелей и священников, затыкая рот несогласным?
Ты полюбил Евангелие и беспокоишься о том, чтобы жизнь была воплощением заповедей Иисуса, или вспоминаешь только о том, как Господь бранил фарисеев, изгонял плеткой торговцев, а «святитель Николай влепил Арию»?
Неужели ты до сих пор считаешь, что «духовная жизнь» - это когда тебе приятно , «балдежно» от своей размеренной «правильной» жизни, а не когда ты стремишься быть носителем Духа Святого, любящего и просвещающего?
Хочется только «назидать и карать» несогласных? Так какая это «духовная жизнь»? Это лишь видоизменившиеся страсти.
Ты стал чище, нравственнее и святее своих неверующих коллег по работе, представителей других религий?
Ты стал больше иноверцев и неверующих любить свою семью и сдерживать лукавство и гнев?
Ты стал держать в узде свои страсти?
Ты стал видеть в ближних «филаретовцах», Варфоломее, «кочетковцах» Образ Божий и воздерживаешься от ненависти и соответствующей лексики в их адрес?
Ты не творишь себе «кумиров» из понравившихся своим эпатажем публичных деятелей и священников, затыкая рот несогласным?
Ты полюбил Евангелие и беспокоишься о том, чтобы жизнь была воплощением заповедей Иисуса, или вспоминаешь только о том, как Господь бранил фарисеев, изгонял плеткой торговцев, а «святитель Николай влепил Арию»?
Неужели ты до сих пор считаешь, что «духовная жизнь» - это когда тебе приятно , «балдежно» от своей размеренной «правильной» жизни, а не когда ты стремишься быть носителем Духа Святого, любящего и просвещающего?
Хочется только «назидать и карать» несогласных? Так какая это «духовная жизнь»? Это лишь видоизменившиеся страсти.
Показать спойлер
Алексий
ненормальный
И вот этим поделиться хочется, нашлось тогда, когда Сан Саныч сподвигал задуматься о покаянии и прощении.
Показать спойлер
Показать спойлер
"Ну вот начинает вырисовываться духовный облик игумена Силуана.(Туманова)- сразу скажу основное:
он из ваших, из либералов. Почему? А потому что говорит о том, чего нет. Навешивает на людей
не существующие грехи. Таких людей, про которых он говорит в этой заметке скорей всего нет,
я по крайней мере таких не знаю, даже среди "ревнителей", а тем более моих друзей ПА,
(Православных активистов)".- Так я сказал бы, если бы не попытался разобраться что это такое, и
откуда взялось.
Но разобравшись понял, что ты, как обычно, в угоду своим взглядам, идеологии, духовному состоянию,
вырвал эти слова из контекста. Ну так тебе выгодно, чтобы оправдаться в своей гнилой идеологии.
Но тут попытайся понять одну вещь- я тебя не обвиняю, не сужу, а всего лишь критикую, хоть и жестко.
Ну нельзя быть с либералами без жесткости, не поймут, так они устроены.
Так что уж прости меня, но это вынужденная необходимость. Как и все жесткие дела Христа и его
последователей ПА.
Да, а вырывание из контекста состоит в том, что ты привел выгодные для тебя слова, которые являются
продолжением предидущих его слов, постов в ВК за 29 марта о покаянии и исповеди.
- вот его мысль, непонятно откуда взявшаяся:
он из ваших, из либералов. Почему? А потому что говорит о том, чего нет. Навешивает на людей
не существующие грехи. Таких людей, про которых он говорит в этой заметке скорей всего нет,
я по крайней мере таких не знаю, даже среди "ревнителей", а тем более моих друзей ПА,
(Православных активистов)".- Так я сказал бы, если бы не попытался разобраться что это такое, и
откуда взялось.
Но разобравшись понял, что ты, как обычно, в угоду своим взглядам, идеологии, духовному состоянию,
вырвал эти слова из контекста. Ну так тебе выгодно, чтобы оправдаться в своей гнилой идеологии.
Но тут попытайся понять одну вещь- я тебя не обвиняю, не сужу, а всего лишь критикую, хоть и жестко.
Ну нельзя быть с либералами без жесткости, не поймут, так они устроены.
Так что уж прости меня, но это вынужденная необходимость. Как и все жесткие дела Христа и его
последователей ПА.
Да, а вырывание из контекста состоит в том, что ты привел выгодные для тебя слова, которые являются
продолжением предидущих его слов, постов в ВК за 29 марта о покаянии и исповеди.
Люди, регулярно исповедующиеся и наивно полагающие, что так они живут «духовной жизнью», обманывают сами себя.Ну а еще хочу возразить тебе, и игумену Силуану такими словами из его поста, но в моем понимании:
В истории церкви масса примеров высокой духовной жизни и даже признанной Церковью святости среди тех, кто не исповедовался вовсе, или несколько раз в жизни.
Бóльшая часть святцев второго тысячелетия и всё первого. Та же Мария Египетская, кстати. (По крайней мере, Церковь сочла нужным не упомянуть об этом в ее житии). Апостолы не исповедовали, и не исповедовались в нашем понимании вовсе. Они «противоречат словам Спасителя» и не жили «духовной жизнью»?
А каждую неделю исповедующиеся кумушки-сплетницы, готовые вырвать глазки ближнему за неосторожное слово о кумире или до энуреза ненавидящие несогласных с ними собеседников мужички-зилоты - они «живут духовной жизнью и радеют о своём покаянии»?
Не смешите.
- вот его мысль, непонятно откуда взявшаяся:
Хочется только «назидать и карать» несогласных? Так какая это «духовная жизнь»? Это лишь видоизменившиеся страсти.А мне больше нравится вот эта:
быть носителем Духа Святого, любящего и просвещающего?
А по этому примеру предлагаю переместиться в соответствующий топик.
Предидущий твой пост, кстати, тоже был бы там более уместен.
Предидущий твой пост, кстати, тоже был бы там более уместен.
Там для меня сильно много феникса в том топике, не пойду.
А тут, и именно тут, я сказал и процитировал ровно то, что хотел сказать и процитировать.
Рад, что ты начинаешь сам читать разные мнения.
Огорчён, что ты по-прежнему развешиваешь ярлыки, и опять гнёшь смысл и контекст исключительно под себя.
А тут, и именно тут, я сказал и процитировал ровно то, что хотел сказать и процитировать.
Рад, что ты начинаешь сам читать разные мнения.
Огорчён, что ты по-прежнему развешиваешь ярлыки, и опять гнёшь смысл и контекст исключительно под себя.
sumatrum
activist
Уважаемые, скажите, что есть страсть в православном толковании? Определение хочу
Страсть
Показать спойлер
Pravsib не любит проповедь посредством песен современных авторов-исполнителей рока и рэпа, а я люблю, потому ниже под спойлером - песня Восемь Бесконечных - Захар Прилепин и Элефанк (при уч. К. Кинчев, Н. Кокурин, Д. Ревякин), можно не слушать, по ссылке выше ответ развёрнутый даёт православная энциклопедия Азбука веры.
Показать спойлер
Показать спойлер
Показать спойлер
Ну и отдельно в значении этого слова "страдания" мы говорим о крестных страстях Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Вечером во 2, 3, 4 и 5 воскресенья Великого поста совершается особая служба — вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). За этим покаянным богослужением читаются евангельские отрывки о страданиях Господа Иисуса Христа.
Вечером во 2, 3, 4 и 5 воскресенья Великого поста совершается особая служба — вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). За этим покаянным богослужением читаются евангельские отрывки о страданиях Господа Иисуса Христа.
Алексий, спс, только там очень многословно и как-то размыто.
Определение должно отличаться лаконичностью.
Не могли бы вы сформулировать своими словми, как вы опрдляете для себя понятие стратей (в смысле патологического характера побуждений). То есть перевести на понятный обыденный бытовой язык
Определение должно отличаться лаконичностью.
Не могли бы вы сформулировать своими словми, как вы опрдляете для себя понятие стратей (в смысле патологического характера побуждений). То есть перевести на понятный обыденный бытовой язык
Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 1 Кор. 6:12
Если что-то начинает одолевать меня - это проявление страсти. Для того, чтобы понять, какой грех тебя одолевает, что обладает тобой, над чем ты уже не властен - полезно, можно и нужно общаться с батюшкой, ну и готовиться к исповеди и исповедоваться серьёзно, не "для галочки".
Если что-то начинает одолевать меня - это проявление страсти. Для того, чтобы понять, какой грех тебя одолевает, что обладает тобой, над чем ты уже не властен - полезно, можно и нужно общаться с батюшкой, ну и готовиться к исповеди и исповедоваться серьёзно, не "для галочки".
Если совсем на бытовой - если я пошёл и спокойно поел - страсти нет. Если я съел две тарелки да ещё и сверху булочку закинул и остановиться не могу - вероятно, я под влиянием страсти чревоугодия.
Ну и т.д.
Ну и т.д.
По ссылке испоьзуется понятие "бог", сложное для определения.
Мы можем сказатью что страсти это такие состяния ума, при которых устремления из разряда потенциально греховных полностью завладевает сферой намерений?
Например, любовь к Всевышнему потенциально греховной не являтся, т.е. любые помыслы, сформиовавшиеся из этого устремления, благостны. Тогда как любое другое устремление, как понимаю, потенциально греховно (потому что не-Бог), следовательно, полностью завладевая сферой намерений, таковое придаёт помыслу характер патологии.
Следовательно, на практике мы можем принять, что во всех случаях, когда происходит подчинене сферы намерений неоему влечению, а не разму, мы имеем дело со страстью.
Мы можем сказатью что страсти это такие состяния ума, при которых устремления из разряда потенциально греховных полностью завладевает сферой намерений?
Например, любовь к Всевышнему потенциально греховной не являтся, т.е. любые помыслы, сформиовавшиеся из этого устремления, благостны. Тогда как любое другое устремление, как понимаю, потенциально греховно (потому что не-Бог), следовательно, полностью завладевая сферой намерений, таковое придаёт помыслу характер патологии.
Следовательно, на практике мы можем принять, что во всех случаях, когда происходит подчинене сферы намерений неоему влечению, а не разму, мы имеем дело со страстью.
Умствовать не надо излишне и нагромождать сложные логические построения.
Вот простые понятные схемы.
Вот простые понятные схемы.
Там по ссылке здравую вещь толкают, что устремление к всевышнему "должно дать духовное удовлетворение такой силы, что перед ним меркнут все осталные (утехи)". Нт вот в чём проблема, духовный опыт должен быть первичным, иначе человек пристрастится к более простым удовольствиям, тому же алкоголю, на чём и остановится.
Это проблема, как понимаю, и очень серьёзная, особенно когда дети в раннем возрасте дурман пробуют, или если в семье нет культуры сложной одухотворённой деятельности
Это проблема, как понимаю, и очень серьёзная, особенно когда дети в раннем возрасте дурман пробуют, или если в семье нет культуры сложной одухотворённой деятельности
Проблемы исчезают, когда иерархия выстраивается правильно. И вот боюсь я формулировок типа культуры сложной одухотворённой деятельности потому как за ними подмена может скрываться Бога самолюбованием или ещё не пойми чем. "Ах, какой я молодец, какой одухотворённый, да благодать стяжавший"
Пытайтесь всё же разбираться не сразу во всём, а не спеша, и не просто умом. Со священством больше общайтесь, чтение правильных книг, правильных источников, прямого общения с батюшкой не заменят.
Пытайтесь всё же разбираться не сразу во всём, а не спеша, и не просто умом. Со священством больше общайтесь, чтение правильных книг, правильных источников, прямого общения с батюшкой не заменят.
Хочу дезавуировать эту свою фразу и все что с ней связано:
Произошло это оттого, что попытался смягчить свое мнение, "не навешивать ярлыков" и т.д.
Но получилось только хуже. Не получился из меня адвокат для либерально-розовых "православных".
Да еще предал своих братьев ПА.
Поэтому заявляю, что игумен Силуан (Туманов) такой же либерально-розовый "православный" как
и вы, и прочие. И слушать и читать его крайне вредно.
Ну вот дожил до утра и снял камень с души.
Так я сказал бы, если бы не попытался разобраться что это такое, и- Крайне плохо разобрался, и и еще хуже высказался.
откуда взялось.
Произошло это оттого, что попытался смягчить свое мнение, "не навешивать ярлыков" и т.д.
Но получилось только хуже. Не получился из меня адвокат для либерально-розовых "православных".
Да еще предал своих братьев ПА.
Поэтому заявляю, что игумен Силуан (Туманов) такой же либерально-розовый "православный" как
и вы, и прочие. И слушать и читать его крайне вредно.
Ну вот дожил до утра и снял камень с души.
А не нужен такой "адвокат" православному. У него есть Защитник - Христос.
Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи от смысла чиста, о Господе празднующи.
Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми.
Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.
Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго.
Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи от смысла чиста, о Господе празднующи.
Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми.
Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.
Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго.
fensterbau
Едкий Калий
Если совсем на бытовой - если я пошёл и спокойно поел - страсти нет. Если я съел две тарелки да ещё и сверху булочку закинул и остановиться не могу - вероятно, я под влиянием страсти чревоугодия.если в пост только и ждешь когда пост кончится, чтобы съесть кусок пиццы, ее кажущейся вкус выбивает слюну и воображаемый запах преследует твое обоняние - то это точно страсть. Глупая никчемная вредная, делающая человека слабым и зависимым.
Ну и т.д.
Сан Саныч, хватит тешить своё самолюбие и тщеславие, воображая себя Доном Кихотом Православия
fensterbau
Едкий Калий
у нас батюшка любит повторять:
«Церковь — это не собрание святых, а толпа кающихся грешников» (преподобный Ефрем Сирин)
Церковь учит смирению , терпению и прощению другим их грехов.
Сан Саныч беснуется оттого что в церковь мало ходит. а наедине один на один со своими мыслями можно и не до того додуматься, а впасть в прелесть как святой Никита, которого спасли не он сам! а его братья - монахи.
вот иди и прощай всех : нищих на паперти, злую тётку за прилавком, орущих на детей мамаш, матерящихся подростков и пьяных работяг по вечерам, и будет исполнение заповеди Божией о любви к ближнему и прощении, и Бог тебя простит и проявит свою любовь.
«Церковь — это не собрание святых, а толпа кающихся грешников» (преподобный Ефрем Сирин)
Церковь учит смирению , терпению и прощению другим их грехов.
Сан Саныч беснуется оттого что в церковь мало ходит. а наедине один на один со своими мыслями можно и не до того додуматься, а впасть в прелесть как святой Никита, которого спасли не он сам! а его братья - монахи.
вот иди и прощай всех : нищих на паперти, злую тётку за прилавком, орущих на детей мамаш, матерящихся подростков и пьяных работяг по вечерам, и будет исполнение заповеди Божией о любви к ближнему и прощении, и Бог тебя простит и проявит свою любовь.
Pravsib
guru
Сан Саныч, хватит тешить своё самолюбие и тщеславие, воображая себя Доном Кихотом ПравославияНет, Алексей, даже не уговаривай, не перестану быть "Дон Кихотом". Отступить, перестать- это значит
сдаться. Я такое подумывал, видя тщету своих усилий, но устыдился. Да и Господь говорит: бейся до
последнего издыхания против враждебных идеологий, за чистоту Православия.
Пути могут быть, конечно, разные, и у каждого они свои.
Так что пока будет возможность, буду биться в меру моих сил и возможностей.
А дальше дело Божие.
А вот насчет "тешить свое самолюбие и тщеславие"- не мог бы мне подсказать как ты это понял?
По каким признакам: делам, словам и т.д.? Ведь совершенно же недостаточно просто что-то
обозначить. Надо же это как-то обосновать. Вот я вам все подробнейшим образом обосновываю:
по тому, что вы говорите, что делаете, или наоборот- не делаете. До сих пор я от вас этого ни разу
не слышал.
Pravsib
guru
Сан Саныч беснуется оттого что в церковь мало ходит. а наедине один на один со своими мыслями можно и не до того додуматься, а впасть в прелесть как святой Никита,Насчет того, что "мало в церковь ходит"- это у тебя не верные сведения. Ты наверно не правильно интерпретировал мои жалобы на то, что я не мог попасть в храм после смерти мой последней родной
сестры. Но это длилось недели три, когда нужна была усиленная молитва за нее. Но потом спину
маленько отпустило и я восстановил постепенно прежний режим посещения храма, как правило 3 раза
в неделю: среда или четверг, суббота и воскресение, не учитывая двунадесятых.
Так что с этим пока Слава Богу!
Насчет прощения ты какие-то слишком простые примеры приводишь. Если есть что сказать по прощению-
скажи, только в другом, специализированном топике.
Так что пока будет возможность, буду биться в меру моих сил и возможностей.Дай сам себе честный ответ, с чем и кем ты бьёшься? И какие плоды рождаются в этой битве, если рождаются, добрые или худые?
Вот я вам все подробнейшим образом обосновываю:Попробуй не вдаваться в подробности и умствование, не говорить о том, что делает кто-то другой. Делись своими мыслями, делись цитатами, которые тебе ближе, делись своим опытом, своим настроением. Да просто расскажи, в храме как нынче было, многолюдно или опять тебе показалось, что немного народу.
по тому, что вы говорите, что делаете, или наоборот- не делаете.
Дай сам себе честный ответ, с чем и кем ты бьёшься?Даю честный ответ: я бьюсь с ложными мнениями и идеологиями, за чистоту Православия, против
искажений его. За то, чтобы все называющие себя православными верили право, т.е. правильно.
Чтобы не было ересей и расколов, чтобы мы были единым Телом Христовым, а не каждый сам по себе.
Ну где-то так.
И какие плоды рождаются в этой битве, если рождаются, добрые или худые?А вот этого не могу сказать. Я не столь тщеславен и горд, как вы меня представляете, ну надеюсь.
Мне бы хотелось услышать мнение других людей, что они об этом думают? На вас, либерально-розовых,
я не рассчитываю пока. Вы для меня в одном ряду: с Фениксом, Баджером, протестантами, католиками.
ПЦУ, Фанаром, греками и т.д. За 5 лет общения с вами я не услышал от вас ни одного аргументированного
мнения, только голословные обвинения.
Кстати, еще раз напомню, "либерально-розовый"- это не обзывание, не кличка, не клеймо.
Это определение того, что вы из себя представляете на сегодняшний день. Ваша идеология и вера, и т.д.
Сказал либерально-розовый "православный", и все понятно. Как сказал: католик, протестант, гностик и т.д.
и все понятно.
А ты не задумывался почему я с вами до сих пор разговариваю?
Ведь по вашему определению я уже давно должен был определить вас как грешников и мытарей, и
перестать с вами разговаривать. Но нет, я уже 700 раз по 7 простил вас, и все продолжаю разговаривать,
хоть это мне и крайне трудно.
Попробуй не вдаваться в подробности и умствование, не говорить о том, что делает кто-то другой. Делись своими мыслями, делись цитатами, которые тебе ближе, делись своим опытом, своим настроением. Да просто расскажи, в храме как нынче было, многолюдно или опять тебе показалось, что немного народу.В этом блоке вопросов и предложений отвечу только на одно, самое легкое. Остальные слишком трудны.
Про посещаемость нашего храма.
Начиная с Масленной недели посещаемость храма резко увеличилась. Особенно заметно это было
на Панихиде в конце Масленной недели. Ну раза в 2-3 увеличилось число пришедших людей.
На субботние Литургии тоже число пришедших людей увеличилось в 2-3 раза.
На Воскресные Литургии число пришедших тоже увеличилось, но не столь резко.
Да больше и не надо, а то будут трудности с комфортной вместимостью. Пусть лучше в субботу приходят-
Там есть резерв вместимости.
Кстати, Сарре совет, по вашему приходу. Кинь мыслю священству и старослужащим чтобы кто может
приходили на Литургию в Субботу. Литургия то одна и таже, ну почти. Освободите место в воскресение
для вновь пришедших. Не заграждайте уста молотящим. Хотя к тебе лично это может быть и не относится.
Ну пока не построите новый храм.
Ну и могу поделиться радостью- увидел вновь давно не бывших в храме. Даже того начальника, про которого я рассказывал, приходил с женой и причастился, правда всего один раз с начала поста.
Ну и новые лица появились. Правда не все адекватные, без всякой подготовки и исповеди прутся ко Причастию,
Но это обычное дело, некоторые русские любят на халяву что-то получить, без рассуждения.
Ну а из скорбей- после 2-3х недель опять убрали куда-то из храма икону Александра Невского.
Ну вот теперь живой человек за словами виден стал, спаси Господи!
Сперва ответ на первую часть, которая меня по-прежнему тревожит и огорчает в твоих сообщениях.
Ну а теперь без спойлера на вторую, добрую.
Да, Великим Постом людей стало больше, много тех, кто в течение года не приходит, и это здорово.
Субботы сейчас особые, поскольку совершается поминовение усопших, 2ю, 3ю, 4ю седмицу. У нас наоборот поэтому в субботу было тесновато, а в воскресенье поскольку две Божественные литургии у нас обычно совершают, в 7 и в 10, то нормально, особенно на ранней.
Литургии сейчас разные, в субботу свт. Иоанна Златоуста, а в воскресенье свт. Василия Великого. Так что пусть приходят и в воскресенье люди, не так часто эта Литургия совершается. Господь сам управит, не надо тут регламентации. Всё, что нужно - это расписание чтобы на доске объявлений было.
За начальника твоего и жену его рад, хорошо, что пришли, хорошо, что причастились. Ну а кто пока не знает, как готовиться, куда идти, почему, зачем, им просто надо объяснить смиренно, что и как. Они ж пришли, а это очень большой шаг для человека. Тем более, что когда он его сделал, тут же соблазн практически у каждого возникает уйти. Не в МФЦ же за документом пришёл, можно развернуться и выйти.Но ведь многие это преодолевают, и остаются.
А за икону не переживай. Вынесут ещё. И твой небесный покровитель с тобой.
Сперва ответ на первую часть, которая меня по-прежнему тревожит и огорчает в твоих сообщениях.
Показать спойлер
Даю честный ответ: я бьюсь с ложными мнениями и идеологиями, за чистоту Православия, противСан Саныч, кем дано тебе право считать мнения и идеологии ложными? Кто научил тебя постоянно подвергать сомнению слова священников, которые регулярно предстоят пред Престолом и совершают Литургию? Почему ты не хочешь принять братьев и сестёр твоих, которые не отпали от Церкви, пребывают с ней в единстве, такими, как есть? А зачем, проповедуя борьбу с ересями и расколами сам щедро тащишь и то, и другое?
искажений его. За то, чтобы все называющие себя православными верили право, т.е. правильно.
Чтобы не было ересей и расколов, чтобы мы были единым Телом Христовым, а не каждый сам по себе.
Ну где-то так.
А вот этого не могу сказать. Я не столь тщеславен и горд, как вы меня представляете, ну надеюсь.Да не скажут тебе этого другие люди, страшно им будет тебе это говорить. У тебя ж в руках "измеритель православности", они просто бояться будут, что ты в них ткнёшь пальцем и обличать начнёшь. Я думаю, что вот это плод худой, который ты приносишь. Как и удобрение почвы фениксу. Как и то, что Ольга тут совсем перестала появляться, хотя, слава Богу, в единстве с Церковью пребывает, как и то, что Мария перестала появляться и от Церкви удалилась - это во многом тобой спровоцировано было. Подумай, кому ты говоришь, что ты говоришь, зачем ты говоришь? Откроет ли после твоих слов человек Евангелие, придёт ли в храм? Или он так "вдохновится" твоими словами, что пойдёт противостоять строительству храма? Или просто оставит идею заглянуть в церковь по дороге?
Мне бы хотелось услышать мнение других людей, что они об этом думают?
Показать спойлер
Ну а теперь без спойлера на вторую, добрую.
Да, Великим Постом людей стало больше, много тех, кто в течение года не приходит, и это здорово.
Субботы сейчас особые, поскольку совершается поминовение усопших, 2ю, 3ю, 4ю седмицу. У нас наоборот поэтому в субботу было тесновато, а в воскресенье поскольку две Божественные литургии у нас обычно совершают, в 7 и в 10, то нормально, особенно на ранней.
Литургии сейчас разные, в субботу свт. Иоанна Златоуста, а в воскресенье свт. Василия Великого. Так что пусть приходят и в воскресенье люди, не так часто эта Литургия совершается. Господь сам управит, не надо тут регламентации. Всё, что нужно - это расписание чтобы на доске объявлений было.
За начальника твоего и жену его рад, хорошо, что пришли, хорошо, что причастились. Ну а кто пока не знает, как готовиться, куда идти, почему, зачем, им просто надо объяснить смиренно, что и как. Они ж пришли, а это очень большой шаг для человека. Тем более, что когда он его сделал, тут же соблазн практически у каждого возникает уйти. Не в МФЦ же за документом пришёл, можно развернуться и выйти.Но ведь многие это преодолевают, и остаются.
А за икону не переживай. Вынесут ещё. И твой небесный покровитель с тобой.
Моя ситуация не более особенная, чем у тебя или у кого-то другого. Все возможности есть. В храм можно придти, в воскресную школу, на встречу какую-то тематическую, в паломническую поездку съездить, позвонить, написать личное сообщение в социальной сети, и т.д. и т.п. Да, сейчас нагрузка больше у священнослужителей. Но это не важно, не получилось задать вопрос сегодня, или сам найдёшь ответ завтра, или спросишь послезавтра. Двери для всех открыты.Ну вот такой ответ мне больше нравится, чем просто "иди к батюшке", он более реален.
Но тут у меня возникли вопросы к тебе, че-то у меня мозги нараскаряку: ты прихожанин какого храма?
Ну ты уж прости, я человек старорежимный, традиционный, короче ретроград.
Я то тебя считал прихожанином храма им.св.Олега Брянского. Но то, что ты говоришь, как-то не то.
Нет, ну я знаю что ты "летун", но якорь то где-то должен быть?
fensterbau
Едкий Калий
С чего ты взял что это Господь с тобой говорит? Кто ты такой, чтобы Сам Господь с тобой говорил? Может ты новый Моисей, или сам Иаков? Может ты пишешь хвалебные оды и псалмы Господу или строишь храмы, как Соломон? Может как оптинские старцы, ведёшь людей к просвещению? Что ты сделал?
fensterbau
Едкий Калий
Часто бывает так, что телесно человек как внутри церкви, а умом и душою далёк. И нелегко душу свою удержать там, где душе надлежит быть. Вот почему я пишу, что ты мало в церковь ходишь. О многом, что я читаю у тебя, предупреждал нас держаться подальше наш батюшка. Ходил бы ты в церковь не только ногами но и духом - услышал бы и увидел бы то, что другим так сильно в глаза бросается, но сам ты увидеть никак не можешь.
fensterbau
Едкий Калий
но якорь то где-то должен быть?Пусть якорь будет в Господе Иисусе Христе. Что может быть надежнее Того, Кто Создал Вселенную и всех, существующих в Ней? Не будет ли этот якорь самым крепким и надёжным?
fensterbau
Едкий Калий
В каких то 10 км от меня есть социальный интернат для детей инвалидов, где живет 12 летний мальчик, который никогда не стоял на ногах. У него нет папы и нет мамы и нет друзей. Все его время - это лежать в кровати и смотреть на стены и потолок.
Волонтеры ему ищут хотя бы друга. Я хотел - но батюшка мне запретил. Он сказал - подружитесь, мальчик будет переживать что ты его не возьмешь к себе и будет хуже чем было. И в той же день случайно якобы, но на самом деле по провидению Божьему со мной связалась женщина, которая очень хотела опекать именно этого мальчика.
Кто в церковь ХОДИТ, тот поймет о чем я, а кто только тушку свою в храме выгуливает - тому понять не дано, что осознанно служить Божьему Провидению намного лучше, чем самонадеянно брать на себя обязательства вопреки Господу.
Волонтеры ему ищут хотя бы друга. Я хотел - но батюшка мне запретил. Он сказал - подружитесь, мальчик будет переживать что ты его не возьмешь к себе и будет хуже чем было. И в той же день случайно якобы, но на самом деле по провидению Божьему со мной связалась женщина, которая очень хотела опекать именно этого мальчика.
Кто в церковь ХОДИТ, тот поймет о чем я, а кто только тушку свою в храме выгуливает - тому понять не дано, что осознанно служить Божьему Провидению намного лучше, чем самонадеянно брать на себя обязательства вопреки Господу.
Pravsib
guru
С чего ты взял что это Господь с тобой говорит? Кто ты такой, чтобы Сам Господь с тобой говорил?Вообще-то я на личную беседу с Ним лицом к лицу не рассчитываю. А так-то Он со всеми разговаривает
Писанием, Преданием, Богослужением и т.д.
Ну вот такой ответ мне больше нравится, чем просто "иди к батюшке", он более реален.Так а не надо расшифровок, человек, приходя в храм, сам начинает понимать, как и когда можно и нужно поговорить со священником.
Но тут у меня возникли вопросы к тебе, че-то у меня мозги нараскаряку: ты прихожанин какого храма?
Ну ты уж прости, я человек старорежимный, традиционный, короче ретроград.
Я то тебя считал прихожанином храма им.св.Олега Брянского. Но то, что ты говоришь, как-то не то.
Нет, ну я знаю что ты "летун", но якорь то где-то должен быть?
Мозги нараскаряку не надо делать, вспомни историю этого раздела, как старорежимный ретроград, и ты найдёшь ответ.
Походя ты придумал новый ярлык "летун" и навесил его на меня, Сан Саныч, завязывай с этим. Меня твой навешивание ярлыков не задевает, но, почему я тебя прошу с этим завязать: я боюсь, что другие люди, которые заглянули сюда, чтобы что-то узнать о православии, будут испытывать, прочитав твои слова, совершенно не нужный страх оценки.
fensterbau
Едкий Калий
А вот со мной говорит. И после каждого такого разговора мне стыдно до корчей становится, ибо я очень далёк от Бога - причём в некоторых вопросах дальше, чем неверующие - ты такое можешь представить?С чего ты взял что это Господь с тобой говорит? Кто ты такой, чтобы Сам Господь с тобой говорил?Вообще-то я на личную беседу с Ним лицом к лицу не рассчитываю. А так-то Он со всеми разговаривает
Писанием, Преданием, Богослужением и т.д.
Тебе наверно хорошо, что с тобой не говорит - а то твоя личность разбилась бы как стекло об асфальт. Уж слишком ты твердолобый.
Походя ты придумал новый ярлык "летун" и навесил его на меня, Сан Саныч, завязывай с этим. ...И опять ты прав, я опять согрешил. Ведь я же знал, когда применял это слово, что оно для людей
имеет негативный смысл. Но не пресек себя, поленился написать по другому, выразить свою мысль другими словами. Вот теперь приходится писать, оправдываясь,- (вот опять не точное слово), в 100 раз больше.
Но за грехи надо платить, причем кровью. И слова произнесенные в фильме "Кавказская пленница"
совсем не шутка в принципе. Так оно в действительности и есть. Во времена Ветхого Завета люди
платили за свои грехи своей кровью и кровью невинных животных. В христианские времена мы
расплачиваемся за свои грехи своей кровью иногда, но большей частью кровью безгрешного Христа-
вот еще в чем жуть греха!
Я то имел ввиду, что ты часто бываешь на службах в разных храмах. Я, кстати, тоже хотел бы побывать
на службах в других храмах, хоть иногда, - расширяет кругозор в разных аспектах, да и в каждом
приходе есть свои особенности. А еще и вынужденно иногда хочется, например в день именин в нашем
храме нет службы, а хочется. Ездил так несколько раз в собор Александра Невского, или другой храм,
но тяжко мне это.
Ну также и с тобой. У тебя может быть множество причин бывать в разных храмах, или перейти на постоянку
в другой храм, даже не меняя место жительства. Я вот знаю многих, в том числе и родственников, которые
как подорванные носятся по городу и области чуть не круглые сутки по работе. Ну такую нам жизнь
устроили наши начальники, спокойно то не поживешь. Нормальных рабочих мест не создают, продали
нас на откуп пизьнисьменам, не забывая и сами сдирать с нас 7 шкур.
Так что вот так, опять прокололся, опростоволосился.