снимок: "профессиональный" "любительский"?
30550
202
tpi
по-крестьянски? ну, как полный
ламер в фотографии, тоже тогда скажу:
- мнение признаного метра от фотографии
для меня останется лишь мнением
стороннего человека, если снимок меня никак не зацепит на подсознательном уровне, когда отводишь взгляд от снимка, а голова сама, помимо сознательного желания двинуться дальше, поворачивается назад к снимку, чтобы разглядеть его получше.

и ещё пара слов по-ламерски )))
если снимок воздействует на подсознательные механизмы, цепляет не только цветом, сюжетом, идеей, но и ещё чем-то держит, то ... хотя это моё сугубо ламерское ИМХО:миг:
Ну тогда это субъективно будет.

Хотя к тому же пришли, в фотографии должна быть какая-то ценность, эстетическая, документальная, или какая иная...
> человек, снимающий рекламу, в которой есть креатив -> это профи

То есть по его взглядам получается, что отсутствие креатива = отсутствие профессионализма. И, как следствие, фотограф = художник.
Тогда встает встречный вопрос - предположим, художник создает авангардистские картины, которые действительно "цепляют" (пусть и не всех) на подсознательном уровне. Но технический уровень этих картин - уровень трехлетнего ребенка. Сколько-нибудь реалистически изобразить портрет или пейзаж, например, этот художник просто не сможет.
Он - профессионал?
Anomander
Тогда встает встречный вопрос - предположим, художник создает авангардистские картины, которые действительно "цепляют" (пусть и не всех) на подсознательном уровне. Но технический уровень этих картин - уровень трехлетнего ребенка. Сколько-нибудь реалистически изобразить портрет или пейзаж, например, этот художник просто не сможет.
Он - профессионал?
Если "художник" не может написать классический портрет или пейзаж.... это не художник, а выскочка, очередная бездарность.
Вы сходите в любую худ школу или худ училище. Сначала люди учатся классике, портрета, натюрморта и пейзажа. И только после изучения и освоения, правил и классических приемов, начинают эти правила "нарушать", на благо искусства.
Так и в фотографии. Человек который взял в руки фотоаппарат не зависимо от его стоимости и наворотов, не постигнув азов фотоискусства всего лишь нажимальщик кнопок. Правда иногда ему может случайно повезет и кадр получится, но это уже заслуга техники.
Соответственно не постигнув азов и не умея построить классическую композицию, такой человек не будет ни фотографом и не профессионалом тем более.

Далее возвращаясь к теме топика.
Снимки делятся только на две категории хорошие и плохие, а не профессиональные и любительские.
Отличие же профессионального фотографа от любителя, только в том, что профи всегда сможет сделать снимок на определенном уровне, не зависимо от ситуации, которая может произойти во время съемки. И у профи не бывает такого, что не получилось.
А если мне кто скажет, что и у профи не получается иногда, тогда это не профи, а любитель.
Профессионал получая задание на съемку идет и делает свою работу на должном уровне.
Тем более что заказчику глубоко плевать, что пришлось пройти и испытать фотографу во время съемки, заказчика интересует только результат. Результат за который он(заказчик) платит деньги и не малые.
Вот примерно так я вижу отличие Профессионала от Любителя.
На любом сайте, где выставляют свои работы любители и профессионалы нет оценок "профессиональный" и "любительский"... В большинстве случаев вместо этого используется оценочная система по баллам, а также по рекомендациям... И я считаю это правильным... у всех есть хорошие и плохие фотографии, которые кто-то не выставляет, сразу замечая недочеты, а кто-то выставляет, дабы услышать советы более опытных людей, а так же мнение зрителей, друзей, знакомых...
С тем же, что "профессионально" - это значит за деньги, а "любительски" - значит для удовольствия (или без оного) ... я согласен.
Фотографы - это те же художники... Одних зрителей цепляют картины Ван Гога, других работы Сальвадора Дали, Репина и Шишкина.... Вот мне лично работы Ван Гога не нравятся....
Так что смотрите оценки своих фотографий по бальной шкале и по отзывам зрителей... Только по ним вы узнаете результат ваших стараний...
Я бы еще ввел временной эквивалент.... чем дольше смотрят на вашу работу, тем больше она нравится зрителю.... а что еще больше нужно автору работы?
>>>>Так что смотрите оценки своих фотографий по бальной шкале и по отзывам зрителей... Только по ним вы узнаете результат...
Йес,смотрим, например,foto.ngs.ru раздел лучшие по рейтингу. Что видим? space ® , потом я, ещё раз я, потом опять space ® много раз :миг:Профессионалы))
Леви
2 Леви:
скажу про фото-нгс в отношении себя
- это ещё та "помойка", которую давно пора бы было забросить, да видать не вырос я ещё из "памперсов"


2 TiVal:
>>Снимки делятся только на две категории хорошие и плохие, а не профессиональные и любительские.
Отличие же профессионального фотографа от любителя, только в том, что профи всегда сможет сделать снимок на определенном уровне, не зависимо от ситуации, которая может произойти во время съемки.

тоже так думаю...


>>И у профи не бывает такого, что не получилось. А если мне кто скажет, что и у профи не получается иногда, тогда это не профи, а любитель.

Валера, вот на твой взгляд - Владимир Дубровский - профи или любитель? Спросил к тому, что мне например известны случаи, когда его работу заказчик не взял, ну немного не то и не так оказалось снято. В итоге находили кого-нить Васю Пупкина, любителя со стажем, который по случайности угадывал и с ракурсом и просто попал в "тему".

>>Профессионал получая задание на съемку идет и делает свою работу на должном уровне.
получается, что уровень того же Дубровского оказался выше/ниже того, что хотел заказчик?
фото-нгс в отношении себя - это ещё та "помойка"
Что делает ее помойкой?:улыб:
2 TiVal:
Снимки делятся только на две категории хорошие и плохие
тоже так думаю...
Повторюсь, я немного по другому формулирую, фотоснимки есть ценные и бесполезные. Причем это возможно субъективная оценка, а возможно какая то категория людей считает ценной, тогда типа условно "объективная" оценка.
у профи не бывает такого, что не получилось
В итоге находили кого-нить Васю Пупкина, любителя со стажем, который по случайности угадывал и с ракурсом и просто попал в "тему".
По этому поводу есть шаблоны, в принципе я с ними согласен: нет пророка в своем отечестве, рукописи не горят, слава как правило приходит после смерти автора...
Валера, вот на твой взгляд - Владимир Дубровский - профи или любитель? Спросил к тому, что мне например известны случаи, когда его работу заказчик не взял, ну немного не то и не так оказалось снято. В итоге находили кого-нить Васю Пупкина, любителя со стажем, который по случайности угадывал и с ракурсом и просто попал в "тему".

>>Профессионал получая задание на съемку идет и делает свою работу на должном уровне.
получается, что уровень того же Дубровского оказался выше/ниже того, что хотел заказчик?
Ты сам себе ответил:)
Первое: Дубровский однозначно профессионал, и не только потому что зарабатывает деньги на фотографии, хотя и это тоже.
Второе: Наверняка в какой-то ситуации возможно такое, когда заказчик и фотограф расходятся во мнениях.
И третье, получается действительно уровень Дубровского, оказался ВЫШЕ/ниже, уровня заказчика.
Мое мнение, думаю ВЫШЕ, потому как сам часто сталкиваюсь с совершенно тупыми заказчиками и это очень достает.
И уровень заказчика растет к сожалению, очень медленно. Из-за этого, часто отказываюсь от съемок за хорошие деньги, потому как бывает стыдно, от этой халтуры.
И опять же в форуме кто нибудь обязательно припомнит, а это ты снимал....
TiVal
Один раз отказали из скольки 100? Один раз, как говорит статистика ни чего не значит... Так что выводы поспешны.

Фотография творческая работа и два разных фотографа получат разные результаты, при отличном качестве исполнения. И не факт что именно каждая безупречная фотка будет нравится всем, заказчик имеет право на свои симпатии.

А вот если из 10 качественных фографий заказчику не нравится ни чего, и он предпочитает вместо этого "тяп-ляп", то это повод задуматься о его вкусах.

А по одному факту судить.... я думаю как-то не правильно.
tpi
Павел, ты не прав:улыб:Валера верно отметил и про заказчика и про уровень работ и про халтуру.
Т.е. заказчик сам не знает, что ему на самом деле нужно? хмм
tpi
ну похоже тебе просто
не приходилось сталкиваться
с заказчиками )))
Вот еще материал для размышления:
http://photo.designproject.com/

Профессионал или любитель?
Anomander
итак подведём предварительные итоги чтоль?

снимок профессионально выполнен, если:
1. есть хорошо читаемый сюжет, отличающийся своей лаконичностью
2. цепляет внимание
3. качество картинки очень высокое

кто продолжит или опровергнет? Ну и кто дасть список характеристик для любительского снимка?)))
Если например за снимок много людей проголосовало сделает ли это его профессиональным?
tpi
хех... разве станет скажем торт вкуснее
от того, что за него проголосует масса
народу?

снимок либо сделан профессионально, либо нет.
tpi
ха-ха-ха х 33 раза.

Паша, для тебя похоже перепрыгнуть пропасть на 99.9% равносильно тому, что ты её перепрыгнул. А это ведь не так))) :dedmoroz:
Так может говорить только человек, который знает ответ на сабж!
tpi
ошибаешься:улыб:ответа не знаю
и хотел бы знать:миг:есть просто мысли
на тему сабжа...

оценка зрителей - вещь весьма субъективная и она меняется в зависимости от массы факторов, будь то настроение голосующих, уровень их личностного развития и т.д.и т.п.
Хммм, а разве проф vs любительский снимок объективная категория????
tpi
вопросец в точку:улыб:в 10-ку)))

так, для раздумий вот пара снимков, взятых наобум - один любительский, другой профессиональный:
1. http://foto.ngs.ru/displayimage.php?pos=-52074

2. http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1136434&ref=author
2. http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1136434&ref=author
Кроме субъективного восприятия можно сказать что вся цепочка: выбор места, сюжета, съемка, обработка сделано на высшем уровне....
А вот мне шоповский фон не понравился...
Но это мое любительское мнение :спок:
aglow
а там нет фотошоповского фона...:бебе:
размытие делается исключительно оптикой
зеркальной фотокамеры:улыб:
Ну и кто дасть список характеристик для любительского снимка?)))
За фото не скажу, но скажу за видео... Любительское хоум-видео должно быть следующим:
Главнейшее, наипервейшее, обязательное, бескомпромиссное и всенепременное требование к хоум-видео: картинка обязана лихорадочно трястись, и чем больше, чем отвязнее она бьется в конвульсиях, тем полнее она соответствует любительскому статусу. Следующим важнейшим параметром является статичность планов. Всякие профессиональные глупости типа «проводка камеры более 3 сек. – брак», любитель должен отметать с порога. В своем стремлении объять необъятное и в целях исключения всяческой возможности фиксирования внимания на объекте съемке он просто обязан осуществлять непрерывные перебросы камеры с объекта на объект, дабы зритель в конечном итоге не смог даже догадаться о том, что собственно хотел любитель снять и о чем поведать. Далее по значимости следует перманентное пользование трансфокатора. Внезапные, неподвластные никакому разумному объяснению наезды двадцатикратным зумом всячески приветствуются, а подсознательное ощущение зрителя, что его при этом нещадно бьют головой об экран не должно смущать любителя. Теперь о компоновке кадра. Любитель эту дурь должен вообще выбросить из головы и стремиться к идеалу. Идеальная хоум-картинка это когда в кадре внизу голова(по возможности не вся, а лишь отчасти), а начиная с середины кадра идут небеса(или потолок). Планами любитель не должен себя отягощать. Более того он и знать-то не обязан, что кроме общего есть средний, крупный, деталь… Снимать любитель должен при первой возможности против источника света, дабы людей превращать в шахтеров. Ручные настройки камеры любитель должен игнорировать, на пользование ими у него должно быть наложено табу, но главное, чего не должен делать любитель ни при каких условиях – это отбивать баланс белого. На хоум-видео белое в кадре должно быть каким угодно – синим, розовым, серым…., но только не белым… Про драматургию, режиссуру, логическую завершенность сюжетов, постобработку материала говорить вообще неуместно, потому что к настоящему, стопроцентному, махровому хоум-видео эти категории не имеют никакого отношения.
Все вышесказанное есть наисугубейшее имхо, основанное на личных впечатлениях от хоум-видео, вынужденно просмотренного мной в количествах непотребных…
Да ни фига, пост-обработка голимая :улыб:
Даже не размытие фона, а явная замена...
aglow
спорить не буду:улыб:потому
как знаю, что это фото...
при желании - в два счёта могу сообразить Вам такой фон без
фотошопа - одной только своей
камерой (не цифромыльнитцей ессна)
Ладно, пусть это без пост-обработки, но выглядит именно как замена фона. Может именно в этом и есть верх техники:улыб:
имено фон и не нравится, все остальное красиво. Имхо, если бы фоном был более природный, но не навязчивый было бы более жизнено.
aglow
если бы автор заморачивался заменой
фона, как думаете - он бы поменял его
на что-то более подходящее? А природа мест, где бывает автор весьма и весьма красочка, если конечно Вы посмотрели - где именно Вадим Онищенко снимает ну и чем снимает...

на сей счёт вспоминается фраза, которая мне очень понравилась было в своё время:
- прежде чем сказать банальность, подумайте, смогли бы Вы сделать так же ©
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1105396&ref=author
более естественен, имхо.

даже http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1117828&ref=author

но это все моя имха...
на вкус и цвет...
но к примеру на однотонном фоне редко можно увидеть рисованный портрет... (исключая портреты вождей...)
пара снимков, взятых наобум - один любительский, другой профессиональный:
я не знаю ответа на твой вопрос по поводу ... vs. .... и исключительно субъективно - первый снимок - лучше! необычностью самой ситуации, тем, что объект съемки вызывает какой-то эмоциональный отклик... а второе - не более чем иллюстрация из энциклопедии...
aglow
Прежде чем начать размахивать имхой, как секирой, желательно всё-таки иметь представление как работает зеркалка с супер-длиннофокусным объективом.
Что касается представленных снимков с птичками:
Проффессионализм снимка в достаточной степени обеспечивается профессионализмом техники (а с тем, что техника у господина Онищенко более чем профессиональная, вряд ли кто-нибудь начнёт спорить).
Ну и никуда не деться от субъективности: если бы зимородка запостил новичок, без указания техники, наверняка нашёлся бы ревнивый гуру, упомянувший о пересвете на чешуе рыбы, о неудачной, отвлекающей тени хвоста рыбы, ну, посоветовали бы скадрировать вот так или эдак...
Ну и очень правильно вы сказали о вкусе и цвете... На том же фотосайте люди чаще всего пишут "нравится" или "не нравится" при оценке фотографий. Можно долго спорить о качествах представленных снимков, о композиции, о душе, о цвете и фоне, но , думаю, спорщики придут к согласию в том, что снимок с зимородком выполнен более качественно, и зачастую, многие, подменяют при обсуждении это понятие термином "технично" и - парадокс - "профессионально"... :-)
ivz
Кстати кто хочет пофотать таких же птичек вместе с Онищенко велком
СЮДА
вопросец в точку:улыб:в 10-ку)))

так, для раздумий вот пара снимков, взятых наобум - один любительский, другой профессиональный:
Для раздумий, так для раздумий:) Бытует мнение, что профессионала от любителя отличает только одно - качество продукта. Это определение подойдет к любой сфере деятельности человека - профессиональный врач, профессиональный ассенизатор, профессиональный жиголо и т.д. - там где "на горА" выдается какой-либо продукт. И профессиональную фотографию от любительской отличает только одно - качество, но качество всего - техническое, композиционное, художественное, идейное. Её (профессиональную фотографию) можно отличить от любительской практически сразу - одним взглядом, что собственно блестяще здесь и было подтверждено – двумя ссылками, содержание которых никто не оспорил в той части, что по одной проваливаемся в любительскую фотку, а по другой – лицезреем профессиональную. Но несмотря на то, что мы влегкую отранжировали для себя статус этих фоток, тем не менее не устаем друг друга вопрошать а чем-таки снимки про отличаются от любительских, т.е. вопрос все же есть, а стало быть есть нечто, что может наличествовать в той или иной мере, как в снимке матерого профи, так и в снимке любителя. Это нечто способно намагничивать наше внимание, имеет много названий и существует само по себе, независимо от нашего к нему отношения. Профессионал чувствует эту субстанцию и всегда нацелен на то, чтобы явить её в своем творении, что у него как правило и случается… либо не случается. Любитель на всю эту философию клал… и у него как правило не случается… либо случается. Это, кстати, касается не токмо фото, но и видео.. Факт наличия этой эфемерной всепроникающей материи способной в одночасье чудесным образом уравнять любителя с профессионалом активно используется в утилитарных целях. В частности рекламщики не гнушаются стилизацией под любительскую съемку, хотя, естественно, рекламный кадр насквозь и тщательно срежиссирован. Производители порнухи тоже давно сообразили что облачать свои творения в любительский формат гораздо продуктивнее с точки зрения продаж, да и серьезные мужи от киноиндустрии не гнушаются этим приемом, фон Триер, к примеру...
я думаю, профессиональный это в первую очередь грамотно и по всем канонам с хорошим или отличным качеством сделанный снимок, позволяющий продать фотографу свое творение.
Но зачем же смешивать понятия, мы стараемся в это качество запихнуть и приписать талант, снимок может быть профессиональный и бесталанный и наоборот, сделан с техническими огрехами, но талантливый, я думаю, что талант от бога, а научиться качественно снимать смогут многие.
:улыб:
Leonmos
я тут озадачился поисками хорошего дизайнера, потому как меня от ФШ плющит. А после того, как посмотрел снимки одного именитого фотографа уездного городка эНска до (исходники) и после обработки (в печатном издании) их высококлассным дизайнером понял, что из ничего человек в ФШ могет сотворить УХХ какой замечательный снимок:улыб:

что мне вчера и было в очередной раз показано в течении 10-15 минут, через которые репортажное нечто, напрашивающееся в корзину, заиграло всеми красками и запело...
я тут озадачился поисками хорошего дизайнера, потому как меня от ФШ плющит. А после того, как посмотрел снимки одного именитого фотографа уездного городка эНска до (исходники) и после обработки (в печатном издании) их высококлассным дизайнером понял, что из ничего человек в ФШ могет сотворить УХХ какой замечательный снимок:улыб:
что мне вчера и было в очередной раз показано в течении 10-15 минут, через которые репортажное нечто, напрашивающееся в корзину, заиграло всеми красками и запело...
Ты меня извини, но если репортажное фото было изменено до неузнаваемости в фш(я не имею ввиду кадрирование, выправление цветопередачи и погрешностей экспозиции), то это уже все что угодно, но не репортажное фото:улыб:В документальной фотографии запрещается всякая модификация фотографии, за исключением того, что я описал выше в скобках.
Если говорить вообще о фотографии и фш, да в фш можно сделать фотографию заново, но на мой взгляд это уже будет иметь отношение ко всему кроме, самой фотографии.
Весь кайф фотографии на мой взгляд состоит именно в том чтобы ТАК снять, а не так сделать в фотошопе.
Хотя без него никуда, особенно в цифровой фотографии.
TiVal
По моему скромному мнению работа в фотошопе сродни получению отпечатка из негатива. Можно просто отнести в лабу и шлепнут, как получится, а можно заняться этим творчески.
Не знаю, как в репортажном фото, но многие студийные и художественные фотографы относятся к печати со всей серьезностью.
TiVal
не, ну Валер, я согласен с тобой, что одно дело - когда снимок перерисован весь на тот лад, что видит дизайнер. И тогда уже по идее в успехе снимка на какой-нить выставке заслуга больше дизайнера, но на выставке звучит имя фотографа, а не чела, который вывел из сырого "нечто" ЧТО-ТО УХХ КАКОЕ...

А вообще, имел в виду тот случай, когда дизайнер сумел уловить ту идею, что я увидел, и довёл с пом. ФШ по контрасту/цвету/насыщенности/резкости с затемнением отвлекающих мелких пятен до звенящей лаконичности и завершённости =)

>>Весь кайф фотографии на мой взгляд состоит именно в том чтобы ТАК снять, а не так сделать в фотошопе
во-во =) для меня всё удовольствие в фотографии это снять так, чтобы в ФШ произвести токо тюниг контраста/уровней и шарп )))
Anomander
взять чтоль в аренду печатную студию... эдак на год-другой... хмых...
Ну никто не мешает купить... ну ту же пиксму, к ней снпч и печатать на здоровье:улыб:
kroll
накладное и сомнительное
удовольствие, как мне
кажетьсо...
не накладное. Выходит дешевле, и никуда ходить не нужно
kroll
поднимем тему, да?

рассказали мне тут про классного фотографа, который одно время снимал свадьбы оптикой "фишай"... Снимки были суперкачества и просто интересные, но молодые, а тем более их родители - были жутко недовольны... Не поняли они, не пронялись высоким искусством, а жаль
А еще можно известному художнику-авангардисту портрет заказать, или в наряде с подиума выйти на улицу.
Высокое искусство - это одно, а свадьба... я почему-то уверен, что музыкальное сопровождение у них обеспечивал не классический струнный квартет:улыб:
Я правильно понял фишай для цифры,или для плёнки.Для обсуждения это важною
fotonsk
если цЫфра фулфрэйм, то без разницы:улыб: