проблема отсева фотографий
1713
15
порой случается так, что в короткий промежуток времени бывает отснята сотня и более (сотни сотен) снимков.

После чего приходит время отсева/удаления в корзину неудачных
- ошибки экспозиции, нерезкие/мыльные, кривые глаза/гримассы, обрезанные головы/конечности и прочие "уродстфа" первыми летят в корзину (конечно если не стояла задача отснять персонажей кунсткамеры из живых челов)

затем из оставшихся летят туда же скушные/никакие/неудачные снимки из числа оставшихся...

и так ещё на пару-тройку раз, пока не останется десяток (в лучшем случае) нормальных - так? или как-то иначе отсеиваете? или вы даже не задумывались над этим и для вас любой ваш снимок - шедеФрЪ?

короче, кто чем руководствуется при отсеве? ну и как отсеивает - удаляет безповоротно или сохраняет куда-то подальше, на всякий случай или для последующей в далёком будущем постобработки?
сотню за раз снять пока не удавалось, я обычно все копирую (сохраняю) и сразу выбираю из них хорошие удачные, а с остальным разбираюсь после недели чтоб по горячей не снести лишнее.
Как правило отсев сначала производится на этапе просмотра снимка на экране дисплейчика у фотик - тест на резкость и интересность. Если снимок выдерживает этот тест то на компе при просмотре выбираются лучший снимок из серии....Хотя иногда и вся серия остается:улыб:После этого спустя пару недель/пару месяцев делается бекап всего на диски, в ходе которого остаются наиболее лучшие снимки, делается или намечается пост обработка....В итоге на винте остается где-то 10-20% от первоначального колва снимков попавших на комп или где-то 3-10% от всех....

PS. Гиговые флешки развращают:улыб:плотность хороших сников на 32 метровой флешки были в разы выше:хммм:Вот деньги появятся и вообще зенитом буду опять баловатся :)))
Явные косяки, по сюжету, или по параметрам съемки удаляю сразу на фотике.

Сливаю все на винт, опять же явное косячество, что видно на мониторе,грохаю. Потом немного задумываюсь, строю сюжетныю линию прошедших съемок и постепенно удаляю лишние, причем с недостатком кадр может остатся, если он уникален, а хороший может грохнутся, если он дублируется. Так несколько раз. После этого стираю флешку на фотике.

Если стоит задача фотки где разместить или кому отдать, отбираю из оставшихся, по некоему принципу красивости...
Мых
не, ну не за раз, а за скажем одну поездку? вот скатался ты в отпуск, привёз оттудова всяко поболее сотни снимков, полежала она недельку-другую и далее - ?

в очерках/интервью о знаменитых фотографах не раз попадалось уже на глаза фраза о том, что после поездки из отснятых тысячи-другой снимков после отсева остаётся всего 2-3 снимка и это по их словам в лучшем случае!
tpi
а как застраховаться от того, что удалил, глядя на экран, субъективно косячный кадр, а позже с сожалением вспомнил о нём лишь потому, что обнаружил - что от него весь сюжет заиграл бы, а без него - сюжетная линия вышла красявой пустышкой?

да и потом - много ли можно усмотреть на экране?
С экрана фотика удаляю откровенный брак, уже как привычка экономить место на флешки....

А пока на компе не закончил кромсать флешку не чищу. Пару раз было, что с флешки пришлось доставать.

Или уж делать на компе копию. И после окончательной чистки если что-то понадобилось - достать (вполне может так быть). А после окончательного кромсания можно стереть резервную копию.
1. Явный брак удаляется прямо на фотоаппарате
2. Все копируется на компьютер
3. Все, что дошло до компьютера, идет в бэкап на DVD
4. Выбираются снимки, достойные постобработки

Выход снимков после постобработки сильно варьируется. Если искать гениальные кадры, то из тысячи может не быть ни единого. А портреты с мероприятия, например, должны выходить на 100%
полежала она недельку-другую и далее - ?
а далее отбор конечно, ну вот про поездки ты спросил, тут я отбираю несколько удачных фот для размещения на сайтах например или для знакомых (родственников) фотки, таких обычно бывает 10 - 15 из 500 - 1000. Потом отбирается 50-80 фоток обзорных так сказать, чтоб показать репортаж о месте где побывал. Вот итого 3 папки - Бест, репортаж (включая бест) и все остальное. Откровенного брака мало, его я на фотике удаляю сразу, а вот неудавшиеся я не сношу до последнего, все таки это память.
Lacerda
т.е. весь процесс происходит сугубо со своих позиций/взглядов/опыта безо всяких там вторых-третьих лиц, которые каждый по своему компетентен в чём-то и которые тоже могут что-то сказать?
По моему мнению сторонние лица имеет смысл задействовать:
1) когда совместно что-то делали;
2) когда сторонее лицо - заказчик;
3) просто когда интересна точка зрения кого-либо, или он является экспертом по ситуации съемки...
Lacerda
т.е. сторонняя критика неприемлима? и отбор - это сугубо личный процесс? не, не спорю - в собственном соку мона вариться и вариться и что-нить да сварится.
отбор личный - критика сколько угодно
просто я очень сомневаюсь, что могу по ошибке удалить шедевр:улыб: