Про объектив вопрос
2121
15
при описании конструкции фотоаппарата встречаю указание на 13/9 или 9/13 например...

как понимаю, это количество линз в разных группах?
если так, то чего и в каком случае обозначает?
какие группы имеются в виду, и где в обозначенном ранее примере они?

какой вариант и для чего именно оптимален?

да и еще вопросик. в наименовании некоторых, вижу упоминание о Макро... это чего для непосвященных означает??
Vitalik
мдя... а я это, видю на линзе f/3.5-4.5, а бывает видю f/2.8:улыб:и я точно знаю, что f/1.4 всяко лучше f/4 :)))

но вот на число линз/групп как-то редко обращаю внимания ибо ничего они не дадут для качественного сравнения того или иного объектива. Разве что узнаешь - наскоко технологически сложный у тебя объектив в руках и не более того ))) А могет я ошибаюсь и эти магические дроби скрывают тайнопись типа:
17/9 -> "для щедефра"
11/7 -> "ни-то-ни-сё"
...
ну я парень простенький)) про буковку фЭ....разобрался)))

а вот про группы/линзы)) нифигать)) особо где и когда...

как понимаю, сначало кол-во линз, а потом групп...значит типа больше линз)) меньше групп...
Vitalik
Ну очевидно, что количество линз должно быть больше чем групп. Линзы склеивают попарно обычно для компенсации той или иной абберации (возможно только хроматической). У линз в группе разные показатели преломления (разные марки стекол) и в итоге давая разные искажения они друг друга могут компенсировать. Насколько я понимаю хроматические абберации без склейки вообще устранить нельзя. На применение объектива это никак не влияет, однако в гипотетическом случае можно заметить, что если объектив содержит количество групп равное количеству линз (без склеек), то он дает жуткие хроматические абберации и может применятся разве что для портретной съемки.



Макрообъективы это отдельная группа объективов. Если же слово

"макро" в название стоит после обозначение объектива например "70-300 4-5,6 макро",то это означает, что объектив может фокусироваться на близкие расстояния, что дает возможность делать съемку в масштабе 1:1, 1:2 где-то. Т.е. один кузнечик на полкадра-кадр. Как правило макро режим включается на объективе отдельным переключателем, при этом объектив при фокусировки начинает ползать по гораздо длинному пути и может ловить близлежащие предметы. Нече так, для цветов полезно. В обычном режиме макро лучше отключать ибо автофокус слишком долго ползает.
Vitalik
Группы для непосвещенного (да и для посвещённого в общем-то тоже) это обычная eye-candy. Примерно то же самое как кол-во шестерёнок в часах.

однако в гипотетическом случае можно заметить, что если объектив содержит количество групп равное количеству линз (без склеек), то он дает жуткие хроматические абберации и может применятся разве что для портретной съемки.
Сие утверждение не верно. Иначе львиную долю дорогущих фиксов можно нести на помойку )

В львиной доле случаев слово macro на объективе дописано для красного словца. В остальных случаях это означает что объектив может снимать в масштабе 1:1, т.е. 1 см объект будет занимать 1 см на плёнке/матрице. Настоящие макро только фиксы, поправьте если я ошибаюсь.
Lacerda
однако в гипотетическом случае можно заметить, что если объектив содержит количество групп равное количеству линз (без склеек), то он дает жуткие хроматические абберации и может применятся разве что для портретной съемки.
Сие утверждение не верно. Иначе львиную долю дорогущих фиксов можно нести на помойку )
Неее, я все таки настаиваю. Приведите пример фикса без склееных линз? Дело все в том, что вот этот коэффициент преломления, который в школе принимался 1,5 для стекла, на самом деле отличается для разных длин волн. Т.е. красная и фиолетовая волна, идущие из одного места, в принципе не могут сойтись в одной точке. Появляются абберации. Белый свет раскладывается на составляющие. В двух линзах из разных стекол, лучи проходят по разным путям, но сходятся в одной точке.

Вот кстати по объективам ссылочку нашел http://www.photoweb.ru/lenswork1.htm почитайте если не лень. Статейка называется "Перевод раздела про оптическую терминологию из "Canon Lens Work II"
Реввоенсовет
Приведите пример фикса без склееных линз?
Если вам угодно Canon EF 24/2.8 (10/10), Canon EF 28/2.8 (5/5)..
Lacerda
В львиной доле случаев слово macro на объективе дописано для красного словца.
У меня на канон 24-70 наверное для желтого... MACRO 0.38[/цвет] писано...
lavspecial
На 24-70 нет слова macro в названии объектива.
Lacerda
>>Настоящие макро только фиксы, поправьте если я ошибаюсь.

почти прав:улыб:вот например
специализированный автофокусный макро зум-объектив

а так да - макрообъективы в основном фиксы ))) Приписка macro у обычных объективов - это просто дополнительная фича. Сделать настоящий качественный макроснимок со звенящей микрорезкостью, отличным контрастом и превосходным цветом они не дадут так же, как и макролинзы.
На 24-70 нет слова macro в названии объектива.
в названии модели EF 24-70 f/2.8L USM может и нет, но ведь
lavspecial
Уточню тогда, что мои рассуждения имели отношение к слову macro в названии объектива.
Lacerda
Уточню тогда, что мои рассуждения имели отношение к слову macro в названии объектива.
а то: "В львиной доле случаев слово macro на объективе дописано для красного словца "
lavspecial
В случае 24-70 это кстати сути не меняет. Просто некоторые не стесняются и в название вынести, а уж то что на забо.. ой, т.е. самом объективе, то macro там только ленивый не написал... :ухмылка:
Реввоенсовет
однако в гипотетическом случае можно заметить, что если объектив содержит количество групп равное количеству линз (без склеек), то он дает жуткие хроматические абберации и может применятся разве что для портретной съемки.
А асферика то на что?
Цитирую из Canon Lens Work:

Фотообъективы обычно конструируются из нескольких отдельных линз, которые, если конкретно не указано что-то иное, имеют сферические поверхности. Поскольку все поверхности сферические, становится особенно трудно исправить сферическую аберрацию в объективах с большой диафрагмой и дисторсии в сверхширокоугольных объективах. Специальная линза с поверхностью, изогнутой в идеальной форме для коррекции этих аберраций, т.е. линза, имеющая свободно изогнутую поверхность, которая не является сферической, называется асферической линзой. Теория и полезность асферических линз были известны с первых дней изготовления линз, однако из-за исключительной сложности практической обработки и точного измерения асферических поверхностей, методы производства асферических линз не были внедрены в практику до достаточно недавнего времени.
Первым объективом для зеркального фотоаппарата, включавшим асферическую линзу, был объектив FD 55 mm f/1.2 AL фирмы “Canon”, выпущенный в марте 1971 года. (“Лейка”предложила объектив “Ноктилюкс” 55mm f/1.2 с асферическими поверхностями для своих камер дальномеров задолго до 1971 года).
FOTOGRAFER
А асферика то на что?
Неее, асферика компенсирует сферическую аберрацию, это совсем другое.
Почитайте вот здесь, коротко и понятно http://ru.wikipedia.org/wiki/Сферическая_аберрация
А еще там снизу есть ссылка на категорию статей "аберрации оптические", тоже откройте и почитайте про хроматическую аберрацию. Очень просто и познавательно написано.