На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Интересные штуки для фототехники
2261
19
Павел Сергеевич
veteran
собственно вот кому интересно выкладываю очередное многофункциональное фото устройство.
схема http://photo-canon.nm.ru/fotomfu.gif
диаграмма режима работы http://photo-canon.nm.ru/diagram.gif
поясню смысл этой штуки, тут пока что два в одном (версия 1.0)
1) повторный автоспуск на любое количество секунд минут и часов
настраивается с помощью клавиатуры
все настройки отображаются на индикаторе.
суть работы видна на диаграмме, через заданный интервал времени устройство вырабатывает 3 импульса фокусировки(взятия экспозиции)
удерживает экспозицию и подает сигнал на срабатывание затвора.
2) второй режим работы с внешней фотовспышкой, либо с накамерной через переходник (в комплект не входит)
суть идеи, некоторым моим знакомым фотографам необходимо было:
фотографировать к примеру водичку - типа дождик или струи воды, при этом
надо было ставить выдержку вплоть до 1/1000 так вот
суть устройства - оно формирует очень маленькую фиксированную во времени задержку,
регулируемую также с помощью клавиатуры от 1/32768 сек до 1 сек
на диаграмме также видна суть работы устройства, оно вырабатывает импульс синхронизации для вспышки
раньше чем спустится затвор, и затем когда вспышка даст световой импульс
затвор откроется на 1/1000 сек посылкой импульса спуска затвора с некоторым временем (t задержки)
данная схема актуальна для никонов и кенона 350D 400D , на других моделях также возможно использование этой штуки
вопрос только в соединении с камерой.
стоимость:
160-200р процессор pic16f877 перепрограммируемый, т.е. возможно обновление прошивки за 50р
транзисторы+резисторы 20р
клавиатура(4х4=16клавиш) 78-150р (в корпусе более цевильный вид + удобство установки функций на кнопки в будущем)
возможен вариант просто на кнопках 5 штук х 2-5р
1-я кнопка вход в меню и выход из меню
2-я выбор меняемого значения (секунды, минуты, часы, милисекунды(для пыха), режим работы(1= автоспуск 2=задержка для пыха, 3-20 резервные режимы)
3 +
4 -
5 пуск для синхропыха (соединено с выносной кнопкой для удобства использования вместе с фотоаппаратом)
индикаторы один из вариантов:
1) 1х3 (один тройной)
2) 1х2+1х1 (один двойной и один одинарный)
3) 3х1 (3 одинарных)
100р
возможно и без индикации но это будет уже устройство не того уровня!
стабилизатор питания для процессора на 5 вольт
корпус пластик: 200-600р
корпус литой с панелькой из которой торчит проц: 120р (холодная сварка(белый корпус), либо эпоксидка черный корпус)
штекеры: 30р
блок питания на 7-12В: 50-100р
инструкция подробная по эксплуатации:
итого без корпуса собранное на плате устройство 700р
корпус от 150 до 600р
блок питания любой на напряг от 5 до 12 вольт (рекомендуемое 7.5вольт)
гарантия 2 года, лично от меня.
схема http://photo-canon.nm.ru/fotomfu.gif
диаграмма режима работы http://photo-canon.nm.ru/diagram.gif
поясню смысл этой штуки, тут пока что два в одном (версия 1.0)
1) повторный автоспуск на любое количество секунд минут и часов
настраивается с помощью клавиатуры
все настройки отображаются на индикаторе.
суть работы видна на диаграмме, через заданный интервал времени устройство вырабатывает 3 импульса фокусировки(взятия экспозиции)
удерживает экспозицию и подает сигнал на срабатывание затвора.
2) второй режим работы с внешней фотовспышкой, либо с накамерной через переходник (в комплект не входит)
суть идеи, некоторым моим знакомым фотографам необходимо было:
фотографировать к примеру водичку - типа дождик или струи воды, при этом
надо было ставить выдержку вплоть до 1/1000 так вот
суть устройства - оно формирует очень маленькую фиксированную во времени задержку,
регулируемую также с помощью клавиатуры от 1/32768 сек до 1 сек
на диаграмме также видна суть работы устройства, оно вырабатывает импульс синхронизации для вспышки
раньше чем спустится затвор, и затем когда вспышка даст световой импульс
затвор откроется на 1/1000 сек посылкой импульса спуска затвора с некоторым временем (t задержки)
данная схема актуальна для никонов и кенона 350D 400D , на других моделях также возможно использование этой штуки
вопрос только в соединении с камерой.
стоимость:
160-200р процессор pic16f877 перепрограммируемый, т.е. возможно обновление прошивки за 50р
транзисторы+резисторы 20р
клавиатура(4х4=16клавиш) 78-150р (в корпусе более цевильный вид + удобство установки функций на кнопки в будущем)
возможен вариант просто на кнопках 5 штук х 2-5р
1-я кнопка вход в меню и выход из меню
2-я выбор меняемого значения (секунды, минуты, часы, милисекунды(для пыха), режим работы(1= автоспуск 2=задержка для пыха, 3-20 резервные режимы)
3 +
4 -
5 пуск для синхропыха (соединено с выносной кнопкой для удобства использования вместе с фотоаппаратом)
индикаторы один из вариантов:
1) 1х3 (один тройной)
2) 1х2+1х1 (один двойной и один одинарный)
3) 3х1 (3 одинарных)
100р
возможно и без индикации но это будет уже устройство не того уровня!
стабилизатор питания для процессора на 5 вольт
корпус пластик: 200-600р
корпус литой с панелькой из которой торчит проц: 120р (холодная сварка(белый корпус), либо эпоксидка черный корпус)
штекеры: 30р
блок питания на 7-12В: 50-100р
инструкция подробная по эксплуатации:
итого без корпуса собранное на плате устройство 700р
корпус от 150 до 600р
блок питания любой на напряг от 5 до 12 вольт (рекомендуемое 7.5вольт)
гарантия 2 года, лично от меня.

W1zzard
experienced
Для фотографирования воды и других быстродвижущихся объектов эта штука не поможет. Скорость движения затвора фиксирванная и не большая выдержки короче 1/200 секунды обеспечиваются за счет начала движения второй шторки до того как первая закончит полностью открывать кадр, экспонирование происходит щелью. Предположим у нас выдержка 1/600 т.е. вторая шторка начинает движение когда первая проходит 1/3 кадра, при съемки быстродвижущегося объекта его верхняя часть проэкспонируется первой затем по мере дввижения шторок будет происходить экспонирование остальной части объекта, в результате получаем искажения по ходу движения объекта. Теперь учитываем что импуль вспышки сначала очень бысто увеличивает яркость доходит до 1 и затем следует пологий спад вида 1/x. В таком случае вобще получится верх кадра экспонированный сильнее чем низ.
Для съемки быстродвижущихся объектов типа капель воды и т.п. применяют вспышки с принудительным гашением импульса, тогда выдержка фотоапарат устанавливается такая чтоб затвор полностью открывал матрицу/пленку а экспонирование производится за счет вспышки, такая схема позволяет получать длительности вспышки а соответственно экспозицию (наскольок помню) до 1/10000 секунды, правда стоит как самолет.
Для съемки быстродвижущихся объектов типа капель воды и т.п. применяют вспышки с принудительным гашением импульса, тогда выдержка фотоапарат устанавливается такая чтоб затвор полностью открывал матрицу/пленку а экспонирование производится за счет вспышки, такая схема позволяет получать длительности вспышки а соответственно экспозицию (наскольок помню) до 1/10000 секунды, правда стоит как самолет.
А если длительность светового импульса близка к скорости затвора, т.е. 1/200? Тогда ведь можно снимать с любой выдержкой? Только как я понимаю, длительность импульса обратна его мощности...
Вообще всякими нестандартными вспышками занимаются Broncolor. Если кому интересно, ЭТО их каталог.
Вообще всякими нестандартными вспышками занимаются Broncolor. Если кому интересно, ЭТО их каталог.
Если в течении этого времени мощность излучения постоянна то да, можно. Но производители обычно длинну импульса указывают время от начала импульса до того когда мощность снизится до 0.5
Дружно откладываем в сторону фотоаппараты и берем в руки паяльники. Благо времени на подобные занятия у всех наверное хватает!) Скоро сезон дождей, и многие захотят пофотать дождь. А как быть если нет подобного устройства? Нельзя упустить такой шанс!!! 

Сейчас читают
Гуус Хиддинк
297878
1176
красота и материнство (часть 27)
168376
1000
ДоЗоррим здесь))
121727
1000
Я прекрасно осознаю, что пишу!)) Если так понятнее будет, то да, это был стёб, причем в чистом виде. 

Павел Сергеевич
veteran
вот стебаться все могут это я понял 8-)
а по существу помоему всем по******.
а по существу помоему всем по******.
indman
experienced
Павел Сергеевич, на досуге подумай хорошенько почему я это делаю! Я ни в коем случае не хочу тебя оскорблять и обижать. Но причина тому стебу есть!
indman
experienced
Вобщем так. В плане электроники ты силен возможно, не буду про это говорить. Но твоя проблема касающаяся фотографии вот в чем: ты постоянно ищешь инструменты, с помощью которых хочешь создать НЕЧТО. Но ты абсолютно не представляешь, как это НЕЧТО должно выглядеть.
У тебя нет идеи, виденья конечной цели.
Конечно большое желание это тоже хорошо, но одного желания маловато. Кисти художника - это инструмент, но прежде чем начать рисовать картину ими он делает наброски у себя в голове. Представляет как это должно выглядеть в итоге. А потом уже каждая кисть служит своей цели. Ты собрал какой-то аппарат, и надеешься, что он поможет сделать шедевр? У тебя уже есть идея как этот шедевр будет выглядеть? И будет ли этот аппарат нужной кистью вообще?
У тебя нет идеи, виденья конечной цели.
Конечно большое желание это тоже хорошо, но одного желания маловато. Кисти художника - это инструмент, но прежде чем начать рисовать картину ими он делает наброски у себя в голове. Представляет как это должно выглядеть в итоге. А потом уже каждая кисть служит своей цели. Ты собрал какой-то аппарат, и надеешься, что он поможет сделать шедевр? У тебя уже есть идея как этот шедевр будет выглядеть? И будет ли этот аппарат нужной кистью вообще?
> Но твоя проблема касающаяся фотографии вот в чем: ты постоянно ищешь инструменты, с помощью которых хочешь создать НЕЧТО.
Всякие устремления важны. Без Павлов Сергеевечей мы бы все еще снимали обскурами
У Кэнона (и наверняка у других тоже) на вспышках есть "High Speed sync", позволяющая снимать на коротких выдержках.
И вопрос Павлу Сергеевичу: есть ли реальные примеры с использованием данной схемы и вспышки на 1/1000?
Всякие устремления важны. Без Павлов Сергеевечей мы бы все еще снимали обскурами

И вопрос Павлу Сергеевичу: есть ли реальные примеры с использованием данной схемы и вспышки на 1/1000?
ну... насчет устремлений...
вот индман пишет, что ПС ищет аппарат, инструмент, метод чтобы создать шедевр, а потом пытается его создать.
да, это наверное это не очень хорошо... но все через это проходим, у всех просто разные "шрамы" от этого периода остаются
но если уж судить что плохо - то по моему гораздо хуже когда человек сначала ищет кому бы шедевр продать, а потом его уже пытается сделать
вот индман пишет, что ПС ищет аппарат, инструмент, метод чтобы создать шедевр, а потом пытается его создать.
да, это наверное это не очень хорошо... но все через это проходим, у всех просто разные "шрамы" от этого периода остаются
но если уж судить что плохо - то по моему гораздо хуже когда человек сначала ищет кому бы шедевр продать, а потом его уже пытается сделать
Павел Сергеевич
veteran
в воскресенье или завтра буду пробовать фоты выложу. 

Простите, а зачем его искать, уже давно придумали аппараты с такой функцией, берёте любую мыльницу там есть самая большая кнопочка нажимаете её и вуаля шедевр снят!


да ладно, мы уж лучше марками
по старинке 


Согласна.
Хочу привести такой пример,жаль фото нет, но в каком-то журнале был рассказ о человеке,который на простейшем старом зените дома создаёт картины похлеще Дали.Я их видела.... Первая мысль-я не тем занимаюсь,пора бросать фотографию....А ещё недавно у меня мама по телевизору видела репортаж про женщину,которая сменой делает шикарные фотки цветов,и продаёт как открытки.На ура идёт.Не важно,чем снимаешь,важно,что ты видишь.И чувствуешь ли кадр...
Вот так,примерно....
Хочу привести такой пример,жаль фото нет, но в каком-то журнале был рассказ о человеке,который на простейшем старом зените дома создаёт картины похлеще Дали.Я их видела.... Первая мысль-я не тем занимаюсь,пора бросать фотографию....А ещё недавно у меня мама по телевизору видела репортаж про женщину,которая сменой делает шикарные фотки цветов,и продаёт как открытки.На ура идёт.Не важно,чем снимаешь,важно,что ты видишь.И чувствуешь ли кадр...
Вот так,примерно....
> Не важно,чем снимаешь,важно,что ты видишь.
А я, опять же, повторю, что снимки бывают разные. Есть много прекрасных снимков, которые можно сделать и старым Зенитом, и Сменой, и самой простейшей мыльницей. И есть также снимки, которые ими сделать нельзя.
Если человек видит как раз то, что обычной камерой не заснять, то что ему остается делать?
А я, опять же, повторю, что снимки бывают разные. Есть много прекрасных снимков, которые можно сделать и старым Зенитом, и Сменой, и самой простейшей мыльницей. И есть также снимки, которые ими сделать нельзя.
Если человек видит как раз то, что обычной камерой не заснять, то что ему остается делать?
В таком случае, пример съемок с использованием такого аппарата в студию... Пока никто еще не видел, что с его помощью можно делать, ровно как и самого аппарата никто не видел. Но зато за него уже деньги просят. Если работа будет мало-того что техничная, но еще и художественная, если кто-то сможет сказать: "вау,...это просто здорово, то что нужно". Вот тогда я заберу свои слова назад! 
