Репортаж
2083
29
Уважаемые Господа!!!

Читаю мануал, и инструкцию к своему Sony H7.
Читаю о хорошем постановочном фото сделанном в студии либо при достаточном количестве света/фотонов.
А вот я никак не могу понять и не могу добиться качественного репортажного снимка!!!
Подскажите пожалуйста существуют ли какие то каноны репортажного фото "юрких детей", "действия", животных, без постановки композиции, при недостаточном освещении?
То есть настройки фотоаппарата такие - вскинул как ружье и сделал моментально снимок
Извиняюсь, если тема затрагивалась, просто не нашел вразумительного ответа.
И еще просьба - не хотите отвечать - не отвечайте,
Не посылайте к избитым ссылкам и проч. где много воды а мало конкретики
(Прошу прощения за невежество, но я читал ссылки полезные всем, экспериментировал, но при подключении фотоаппарата к компу - получал разочарование - а на маленьком экране аппарата выглядит все довольно-таки сносно, а на мониторе - муть)
Интересует баланс экспозиции, (по возможности конкретные величины) либо автоматические настройки фотоаппарата при репортажной съемке в помещении при недостаточной освещенности и на улице.

Заранее спасибо за Ваши полные терпеливые ответы
danic
Я думаю, что начать надо с самого начала. Если у вас достаточный опыт в фотографии и вам не нужно объяснять о балансе белого, ГРИПе, условиях экспозиции, то начните с того, что добейтесь на своем аппарате хороших снимков в яркий солнечный день. Затем съемка днем, но в тени (без резких теней). Съемка в пасмурный день не даст красивой картинки, но и она интересна в плане опыта. Экспериментируйте с экспозицией, с фокусом, особенно на длинном. Вот на этом материале вы сможете уже наработать какой-то опыт общения с камерой.
Съемка в условиях недостаточного освещения очень своеобразна. На качестве изображения может сказаться и просто то, можете ли вы прочно удерживать камеру на больших выдержках. Проработайте со штативом. И вот когда вы наберете достаточно навыков определения технических настроек для таких съемок, тогда и сможете быстро, навскидку, работать с камерой. Но я скажу, что и опытные фотографы далеко не всегда могут вот так быстро "поймать" нужный кадр. Ваша задача научиться вообще получать качественные снимки, а уж потом - получать их быстро.
Ну а хорошие книги по фотографии вам все равно пригодились бы.
danic
Самое главное - нужно понять, что репортаж - это не контстатация факта. Фотографии типя "Я на фоне Собора парижской Богоматери", "Я рядом со статуей" и т.п. - это не репортаж. Репортаж - это определенный мессадж, миниистория в одном кадре. Пока вы этого не почувствуете, ничего не выйдет.
Мишутка
В том то и дело, что это не "я на фоне Нотр-Дама"
Яспрашиваю о съемке событий, (можно сказать динамики, движения не прогнозируемого и не подготовленного кадра) даже где-то серией нескольких кадров, чтобы поймать один удачный из сотни. Но к сожалению даже на сотню кадров мало резких.
То есть я говорю о качественной спонтанной съёмке, когда нет времени на решение вопросов художественной экспозиции.
То есть съемке без подготовки кадра и освещения, когда нет времени выбрать ракурс и т.д.
Может быть есть какие то стандартные решения таких вопросов кроме съемки в автоматическом режиме?
А так полностью согласен с предидущими авторами и их советами Еще раз спасибо!!!
Мишутка
Сейчас речь идет о технической стороне, а не о творческой. Творчество начнется позднее, когда он научится технически выражать свои мысли.
danic
...Может быть есть какие то стандартные решения таких вопросов кроме съемки в автоматическом режиме?...
Когда нет времени на раздумья, то все режимы съемки вам придется делать в автоматическом режиме. Другого пока не дано.
danic
. Но к сожалению даже на сотню кадров мало резких. То есть я говорю о качественной спонтанной съёмке, когда нет времени на решение вопросов художественной экспозиции. То есть съемке без подготовки кадра и освещения, когда нет времени выбрать ракурс и т.д.
Хочется спросить - а сколько кадров отснято этим фотоаппаратом ?
Chuck_Norris
Если важно количество кадров - то подробной статистики не веду
danic
я бы посоветовал не заморачиваться при несоответствии качества репортажного снимка - студийному. ответов и советов масса. может сумбурно и не по порядку: снимать в автомате на придельно допустимых ИСО.снимать в приоритете выдержи (максимально допустимо длинной выдержкой). а вааще репортажная съёмка состоит не только из предчуствия значимого события но и технической подготовленноси к нему. не забывайе что иногда даже нужно заранее выставить фокус в ручном режиме на предпологаемое расстояние.
danic
Я так понимаю, что вы пытаетесь сфотографировать детей дома навскидку? А у вас выходят нерезкие кадры, да ещё и жёлтые какие-нибудь?
Здесь либо нужно поднимать значение чувствительности (ISO), либо снимать со вспышкой. Даже на хорошем зеркальном аппарате со светлой оптикой на диафрагме 1,8 можно так нормально снимать только при чувствительности 800.
Я не уверен, что ваш аппарат это сможет. Попробуйте.
Alexandr_Kozlov
Я не уверен, что ваш аппарат это сможет. Попробуйте.
не сможет на таком исо, оптика темная.
tpi
не сможет на таком исо, оптика темная.
Нормальная у этого (Sony H7) оптика и возможности:
------------
Матрица
Количество пикселов 8.1 млн.
Физический размер 1/2.5"
Максимальное разрешение 3264x2448
Светочувствительность 80 - 3200 ISO
Система понижения шумов есть
Объектив
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 31 - 465 мм
Оптический Zoom 15x
Выдержка 30 - 1/4000 сек
Диафрагма F2.7 - F4.5
Возможность установки сменных насадок есть
Минимальное расстояние съемки 0.01 м
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Ручная фокусировка есть
Фокусировка по лицу есть
-------

Т.е можно смело ставить на ИСО-200, приоритет выдержки, точечную фокусировку и вперед.. не вижу проблем:улыб:
Chuck_Norris
у этой мыльницы ИСО 80-3200 заявленное......а реально на 400 уже смотреть невозможно....
А вообще...есть заблуждение у молодежи...что из фотоаппарата сразу "гламурный шедевр" должен выходить......Репортажи в сложных условиях снимаются на грани возможностей техники...а это в ЛЮБОМ случае потеря качества изображения...даже с аппаратурой за килотонны американских рублев, не говоря про вашу фотовидео камеру без функции телефона......а далее пособработка...местами сильная постобработка....В общем батенька правильно вам сказал Виктор....учиться, учится и учится....А не так ка вы хотите...сначала наснимать шедевров при помощи тайного знания скрываемого злыми дядьками-фотографами от простых смертных...а потом может быть книжки почитать......
Chuck_Norris
вот теперь могу сказать что техничекие характеристики фотоаппарата позволяют не заморачиваться на этой стороне вопроса. опыт - сын ошибок. идите в фотоклуб. д.к. Горького по четвергам в 19-00 там на пальцах (ой на фотоаппарате )фсё покажут и объяснят.
Victor-885
>><i>Творчество начнется позднее, когда он научится технически выражать свои мысли</i>

мне кажется или это звучит так же, как
- "пусть учиться нырять-и-плавать в бассейне,
а воду в бассейн нальём когда научится"?
danic
Я тоже владелец цифромыльницы от Сони (но другой модели). Моя камера имеет живую гистограму (по ней и работаю) и весьма удобные настройки...
Перед проведением съемки, я заранее выставляю необходимый ББ, а также оптимальную выдержку, при которой, на мой взгляд, не будет смазов. При появлении объекта съемки, я включаю камеру, навожусь на объект и смотрю на гистограмму, одновременно подгоняя диафрагму до нужного значения. Кривые на гистограмме должны быть как можно ближе подходить одновременно к правой и левой стороная сторонам графика. Снимаю.
На процесс подготовки съемки первого карда уходит около пары секунд (в моем случае). Дальше все зависит от быстродействия камеры, реакции фотографа и смены условий съемки. В результате, возможно, кадр будет темным (вытягиваем в ФШ), но смазов не будет.
Удачи!
PS. Может быть мой способ съемки "шиворот-навыворот", но он действует.
PSS. Если говорить про каноны репортажного фото, то такие есть это Канон 1Д Марк 2 и его подвиды
RA
Ты, конечно, мудро посоветовал! По твоей методике Danic до вечера не сможет на кнопку нажать! :ха-ха!:
truman
у этой мыльницы ИСО 80-3200 заявленное......а реально на 400 уже смотреть невозможно....
....
..А не так ка вы хотите...сначала наснимать шедевров при помощи тайного знания скрываемого злыми дядьками-фотографами от простых смертных...а потом может быть книжки почитать......
200 - терпимое качество будет:улыб:Книжки им особо не помогут... если человек не хочется учиться на собственном опыте и изучать опять других...
Chuck_Norris
человек не хочется учиться на собственном опыте и изучать опять других...
Не хотел бы учится - не спрашивал бы.
Очень хочу научиться - за советы спасибо.
Буду благодарен, если советы будут еще.
Сегодня пытался фотографировать свою собаку (в комнате) так вот методом научного тыка и вышеизложенных советов на троечку начало получаться (собака бегает и направление бега предсказать затруднительно) - что поделаешь - порода такая (тойтерьер)
А как на счет советов для таких мыльниц как моя по увеличению в фотоаппарате аппаратной яркости и контраста - или это индивидуально и "для особых случаев" - стоит ли этим пользоваться?

И попутный вопрос - (кое что читал про RAW):
Можно ли JPEG в фотошопе конвертировать в RAW и подправить со всеми приемуществами формата или овчинка выделки не стоит?

Заранее спасибо!!
danic
2ALL:
Господа! Все эти разговоры ни о чем. Я так понимаю, речь идет обо всем на свете, но только не о секретах съемки репортажа как ЖАНРА фотографии.

2danic:
Если вы действительно хотите снимать РЕПОРТАЖ, пойдите по следующему пути. Купите самую примитивную пленочную мыльницу за 200 рублей (желательно, с Focus Free), зарядите в нее черно-белую пленку и начните снимать. Снимайте много, снимайте все подряд, учитесь находить главное, учитесь ловить момент. Черно-белая пленка вам поможет в этом лучше всего, потому что вас не будет отвлекать цвет и вы сможете потом легко анализировать отснятый материал.
danic
Формат JPEG - это формат сжатия с потерей части информации, иногда значительной потерей. Поэтому восстановить то, что уже потеряно невозможно. Фотошоп тоже обрабатывает формат JPEG, но его возможности, конечно, ограничены из-за причин, о которых я сейчас сказал. Поэтому надо стараться сразу снимать полноценный кадр, чтобы потом правка была минимальной.
И еще: все же второй раз советую купить хорошую книгу. На наших советах всю фотографию не изучишь. Слишком много материала.
Victor-885
советую купить хорошую книгу
Я готов купить книгу. В фотоленде есть кое что о цифровой фотографии - но на первый взгляд за красивой обложкой не скажешь о содержании.
Может посоветуете что нибудь, где поконкретнее, по возможности с реальными советами и практикой конкретно взятой съемки и сюжета, либо отдельного фото.
danic
Можно ли JPEG в фотошопе конвертировать в RAW и подправить со всеми приемуществами формата или овчинка выделки не стоит?
из конфетки можно сделать г., но не наоборот:улыб:
Из простых советов, перед съемкой например собаки сфокусируйтесь сначала примерно на том расстоянии, где будет собака (лучше поставить фокусировку по центру кадра, если можно у вас), зафиксировать полунажав кнопку спуска. И потом направить на собаку или место где она будет пробегать и ждать момента.

Второе, использовать приоритетные режимы (в поисковике поищите).

А читиво можете начать с "Разумно о фото" Автор: Афанасенков М.А. (тож в поисковике).

Ну и фотать дома со вспышкой, или настроить направленный свет, хотя бы пару настольных светильников.
danic
Книжки надо покупать в книжном магазине. Рекомендую Книгомир или Топ-Книгу. В Книгомире есть отдел по компьютерам и программам. Рядом стоят книги по фотографии, фотошопу, по композиции и т.д. Посмотрите и выберите тот уровень книги, с какого информация, изложенная в ней, вам понятна. Если то, о чем там говорится, вы пока не знаете, то тогда лучше начать с самоучителя, их там в достатке. Они расскажут вам информацию с самого начала и до продвинутого уровня. А дальше уже будете выбирать то, что вам будет нужно, к примеру, книги о фотошопе. Конкретную книгу рекомендовать трудно, так как я не знаю вашей подготовки.
tpi
> зафиксировать полунажав кнопку спуска

Да, очень полезный совет для непрофессиональной камеры. Почти все цифрокомпакты (Sony H7 в том числе) имеют заметную задержку спуска. Поэтому поймать динамичный сюжет, не предугадывая его, особенно сложно.

Выход - научиться думать не вслед за ситуацией, а на 1-2 шага вперед.
Anomander
Задача ясна - спасибо - будем учиться, учиться и учиться,
Но лучше на чужих ошибках и опыте
Есть предложение:
Есть у кого нибудь желание вырваться на этих выходных в город или на природу?
С меня транспорт и бензин - с Вас советы уроки и упреки.
danic
всегда хотел съездить на станцию аэрации, свободен в воскресенье с утра, с меня карты со спутника
если машинка 4х колесная :), то есть еще пара интересных мест недалеко за городом, типа брошенного песчаного карьера или санатория с каруселью
Marselo
всегда хотел съездить на станцию аэрации, свободен в воскресенье с утра
Заметано - назначай время и место встречи Буду рад пообщаться с мэтром. Машина нормальная - понравится
danic
эээээ алё..... я тоже хочу. буду правда с женой и дочерью. на машине.:миг: