Съемка в помещении
3635
37
Господа!!!
Грядет юбилей жены - хочу поснимать, но ни одной удачной съемки в помещении так и не провел (ни ребенка в детском саду, ни юбилей отца). Читал и здесь на форуме, перечитал инструкцию к фотоаппарату (Sony H7). Много экспериментировал дома.
Может кто подскажет каноны. Внешнего света - нет - только встроенная вспышка. Получается либо мутно (темно и люди двигаются).
Неужели возможна только портретная съемка, а не съемка сцены?
Как быть, подскажите пожалуйста.
На профи денег нет (много событий которые опустошили карман), поэтому совета о приглашении проф. фотографа не может быть и речи.
Просто расскажите постулаты, если это не профессиональный секрет.
От себя могу гарантировать, что если научусь у вас хлеб забирать не стану - есть свой хлеб (работа)
Заранее спасибо
danic
А на эту соньку внешняя вспышка не надевается?
У меня до покупки внешней вспышки тоже было легкое отвращение к съемке в помещении, сейчас это очень даже нравится..:улыб:А встроенная долго заряжается, слабая, светит только прямо без вариантов=>тени резкие, и т.д...
danic
Просто расскажите постулаты, если это не профессиональный секрет.
Купите пару внешних вспышек (около 1000р. каждая) они срабатывают на вспышку фотика, расставите их по комнате и будет счастье:улыб: вот такие :)
Chuck_Norris
А они не будут срабатывать на предварительную вспышку (которая для фокусировки, или для подавления эффекта красных глаз)? Нормально сработают?
Markovich
А они не будут срабатывать на предварительную вспышку (которая для фокусировки, или для подавления эффекта красных глаз)? Нормально сработают?
у них переключатель есть одиночная/многократная вспышка:улыб:

можно попробовать как нибудь вечером - у меня есть такая , я её для подсветки фона использую иногда:улыб:
Chuck_Norris
да уж к моему фотику ни одну вспышку не приладить - если только на голову как шахтерский фонарь.
А для мероприятия, если я правильно понимаю нужна пыха именно на фото - потому, что праздничный стол, ведущий и действие находится в противоположных сторонах.

Да, кстати, а чем спасет уровень вспышки EV+2 (или -2)?
Заранее спасибо
danic
А для мероприятия, если я правильно понимаю нужна пыха именно на фото - потому, что праздничный стол, ведущий и действие находится в противоположных сторонах.
для мероприятия нужен достаточно яркий свет, чтобы осветить действо, для это не обязательно громоздить вспышку на сам фотик:улыб:
danic
ничем не спасет...:улыб:
А когда день рождения-то?
Markovich
В субботу у жены юбилей
В воскресенье у дочери в Крэези парке
А про +- сам отвечу - пересветом пахнет и вообще сейчас дома поэксперементировал - надо саму экспозицию немного в минус выводить.
А вспышка на фотике действительно долго греется - только сейчас обратил внимание на индикатор разогрева пыхо. Для мероприятий это не годится, когда нужна молниеносная реакция
danic
В воскресенье у дочери в Крэези парке
А про +- сам отвечу - пересветом пахнет и вообще сейчас дома поэксперементировал - надо саму экспозицию немного в минус выводить.
фотал я в крези-парке несколько раз разными фотиками - никаких проблем не было:улыб:
danic
У мну тоже Н-7... Такие же проблемы... Лечится или хорошим освещением (съемка вне помещения действительно не плохо) или хбз как - чисто интуитивно играю с настройками когда есть время, а когда его нет молясь полагаешся на силу ФФ и автомат... Короче фотиком не доволен... :death: Хочу зеркалку... :зло:
danic
Если вопрос так остро стоит, то могу посоветовать взять недорогой галогеновый прожектор 500 Вт 220 В, лучше на подставке, а если ее нет, то можно его прикрутить шурупом к небольшой деревянной дощечке 20 х 20 см. Включаете этот прожектор и направляете в потолок. На аппарате ставите ИСО 800 или 1600 и выставляете баланс белого, как для ламп накаливания 3500. Делаете несколько пробных кадров. Я думаю, что проблемы быть не должно. И еще. Если вы все же сторонник вспышки, то, как я понял, вместе с ней идет в комплекте подставка под фотоаппарат. Ставите аппарат на одну подставку со вспышкой и снимаете. Но из-за того, что запускающая вспышка встроенная, то будет некрасивый свет "вспышка в лоб".
И последнее. Если уж совсем будет трудно, то можно попробовать и без дополнительной вспышки, только на штатной. Но ИСО 1600. А потом в фотошопе попытаться вытянуть. Шедевров не будет, но без фото не останетесь.
Если бы съемка была не столь динамичной, то самый простой способ решения проблемы - поставить аппарат на штатив и снимать на самой большой дырке и на больших выдержках. При таком способе вообще можно обойтись без вспышек. И свет более естественно ляжет.
Victor-885
Короче выход один - играть настройками...:хммм:
Malish
Но только не играть, а обдуманно выставлять нужные настройки. Это нормальная работа всех фотографов. За это и деньги нам платят. Не бывает одной настройки на все случаи жизни. Если хотите получать хорошие фотографии, то надо точно знать, что надо делать и как. Видимо у вас проблема именно в этом, а не в аппарате. Просто вы все снимаете в одном режиме. А без труда вы не получите хороших фото.
Victor-885
Виктор, когда у меня еще не было ни навесухи, ни света, использовал правда 3 прожектора, 1 на 500Вт - в обратную сторону от снимаемого объекта, 2 по 150 - в потолок... но от них свет жесткий... или через тряпку их светит ( а греют они... ) или через что-то... :dnknow:
danic
Давно не снимал в Крейзике...:улыб: Хотелось бы посмотреть, чему за год научился...:улыб:
Victor-885
У меня часто просто нет времени что-то выставить (к примеру ребенку года еще нет - как ее заставить красиво позировать? ловлю кадры на ходу) именно для этого и покупал хорошую (как считал) камеру - чтобы в авто режиме было "нормально". а "отлично" путем выставления настроек... Но реально в квартире (т.е. при хреноватом освещении) фотки на "авто" плохого качества - настройками можно добиться улутшения... А дальше - фотошоп с которым у меня обращение на ВЫ... :ха-ха!:
Chuck_Norris
Я понял, благодарякреплению вспышку можно прикрепить в гнездо фотоаппарата для штатива?
danic
Если будет возможность, могу поснимать в какой-нибудь из дней.... Скинь телефон в личку на всякий случай..
danic
для сьемки в помещении необходимо соблюдать несколько простых правил:

1. ИСО 400. Вспышка выбивает небольшое пятно на переднем плане. Какая бы навороченная он не была....проработать задний план можно или длинными выдержками или повышенным ИСО. Значение 400 ед. оптимально для большинства случаев.

2. Использование отраженного света. Если есть возможность, свет от вспышки лучше направить в потолок. Это касается и мыльниц. Попробуйте прикрепить перед вспышкой небольшой отражающий экранчик....в небольших помещениях его достаточно для улучшения "рисунка".

3. По возможности максимально используйте естественные источники света.

4. Если есть возможность...используйте доп. ведомые вспышки...благо сегодня их выбор велик и стоят они вполне доступно.
Victor-885
... На аппарате ставите ИСО 800 или 1600 и выставляете баланс белого, как для ламп накаливания 3500. ...
Виктор!
На счет такого ИСО.
У меня кэнон 400-й
Исо 800 и уж тем более 1600 так сильно шумят, что фотки для печать я как-то считаю малопригодными....
Ответ в их постобработке?
или я слишком привередлив7
:dnknow:Т.е. Я ставлю иногда 800
1600 - не ставлю вообще.
Ну и где тока можно снимаю вообще без вспышки....
Это вопросы.
Прошу прокомментировать.
Углоб
снимал концерты на исо 1600 в рав, потом 1,5 ступени еще вытягивал, считайте исо 3200 и ниче, шума много, зато четко и свет естественный сохранен
главное шарп внутрикамерный убирать, а то он весь шум вытаскивает
Marselo
А чем снимал?
D40 говорят до 3600 тянет без явно заметныз....
Но опять же - Говорят...
Углоб
тот же кенон 400 что и у тебя
Marselo
покаж пару фоток до и после обработки?
Углоб
...Исо 800 и уж тем более 1600 так сильно шумят, что фотки для печати я как-то считаю малопригодными....
В этой ситуации есть три варианта:
1. После съемки во время обработки можно шум несколько уменьшить в ФШ.
2. Также после съемки можно снимок перевести в ЧБ.
3. Как это не покажется странным, но можно в ФШ еще добавить зернистости и снимок приобретает другой вид. И получается, что шума как бы и нет, есть художественный прием обработки при создании снимка. Ну это как художник рисует картину хаотичными мазками.
Попробуйте разные варианты и выберите то, что вам больше понравится.
Victor-885
Спасибо!

Виктор, я вот чесно слово уже давно хочу записаться к Вам на консультацию или 2-3 ликбез занятия.
Готов не безвозмездно :-)
Victor-885
В этой ситуации есть три варианта:
есть еще 4й вариант - научится фотать на ИСО 400 максимум, а потом уж лезть на бОльшие значения исо:улыб:
Chuck_Norris
В этой ситуации есть три варианта:
есть еще 4й вариант - научится фотать на ИСО 400 максимум, а потом уж лезть на бОльшие значения исо:улыб:
Я вот так и пытаюсь делать - но: моменты интересные.
А света не хватает.
Выбора нет. Диафрагму на минимум, исо задираю.
При чем заметил, что в темных (не стандартных свет условиях), либо яркий свет и тень вперемешку встроенному экспонометру не очень то доверять можно.
Потом приходется либо вытягивать освещенность, либо сразу делать по своему усмотрению:улыб:Прилагаю примерно такой кадр... (пардон, 231 кБ)
Углоб
Я вот так и пытаюсь делать - но: моменты интересные. А света не хватает.
Выбора нет. Диафрагму на минимум, исо задираю.
на приложенном фото достаточно света чтобы снимать даже на 200... :agree:
Chuck_Norris
да?! :eek:
А я на 100 снимал... :спок:

Тут я про то, что экспонометр врал сильно ...
Если ему довериться - то фотка темная совсем получается.
Я и скорректировал, и всеравно потом еще осветлять прилось в компе
Углоб
Тут я про то, что экспонометр врал сильно ...
Если ему довериться - то фотка темная совсем получается.
Я и скорректировал, и всеравно потом еще осветлять прилось в компе
дело не в экспозамере - дело в настройках вашего фотика...
если у вас не получается. снимайте на автомате и не трогайте настройки... пока опыта не наберете...
Chuck_Norris
Автомат не включаю с третьего дня покупки. И включать не буду.

Чем больше не получается - том быстрее учусь

В данном случае прошу обратной связи по кадру. (В рамках темы Фотов помещении вполне вписывается)
Chuck_Norris
... снимайте на автомате и не трогайте настройки...
Все правильно, только надо выбрать автоматический режим с приоритетом диафрагмы, то есть выставить самую большую дырку. А уж выдержку делать автоматом. Но с другой стороны, надо же учиться снимать и в других режимах, иначе как он научится этому, не делая своих проб и ошибок.
Углоб
Автомат не включаю с третьего дня покупки. И включать не буду. Чем больше не получается - том быстрее учусь В данном случае прошу обратной связи по кадру. (В рамках темы Фотов помещении вполне вписывается)
Я бы либо включил вспышку, либо уменьшил EV, либо развернул голову этого товарища:улыб:
Углоб
Тут я про то, что экспонометр врал сильно ...
Если ему довериться - то фотка темная совсем получается.
Самое непоправимое в фото - пересветы. То есть всё настолько белое, что там совсем нет информации. А из тени всегда можно что-то вытянуть. Вот фотик в ситуации со световыми пятнами и настраивается на что-то среднее между яркими и тёмными пятнами, но в основном, по ярким объектам. Мастера фотографии рекомендуют ещё и экспокоррекцию в минус на полступени-ступень уводить, чтобы наверняка не получать пересветов.
Сознательно снимать человека в неторопливой обстановке, допуская на его лице пятна света - грубая ошибка. Диапазона камеры не хватит отобразить и свет, и тени, получите либо пересветы на лице, либо тёмную ночь в тенях. Либо Кама-Сутру в фотошопе!
Вот типичная съёмка с минусовой экспокоррекцией, чтобы не получать грубых пересветов. ИСО 800, 1/200 /2,8 коррекция -0,67. Фотошопа нет. И то, пересветы есть. Я бы ещё глубже экспокоррекцию сделал.
Alexandr_Kozlov
Сознательно снимать человека в неторопливой обстановке, допуская на его лице пятна света - грубая ошибка.
Ну вот тепреь я это буду знать
А мне на тот момент казалось, что это даже оригинально...
Да и сейчас в принципе как некую нестандартную задумку я не отвергаю...
Хотя идею понял.
Ну а фото примера - как всегда супер.
Слюнки текут.
Обещаю научиться так-же:улыб:А про такой кадр обратную связь пож-ста?
Углоб
А про такой кадр обратную связь пож-ста?
Вполне допустимо для репортажа. Я бы кадрировал ниже. Линия глаз в портрете хорошо смотрится, когда она проходит в верхней трети фото. Пересвет на носу и под глазом очень уж странно по цветовой гамме совпадает с цветом галстука! :улыб:Я бы лечащей кистью убрал пересветы или добавил там шумов, или затонировал соседним цветом с прозрачностью 10. Способов миллион!
И, скорее всего - притемнить фото пойдет на пользу. Хотя бы ореол ко кругу!