Очередной выбор чайника (сильно не пинать!)
14616
116
Всем привет,
в данный момент в пользовании уже года 4 или 5 олимпус с-760 уз то бишь компактная 3 мп. цыфромыльница с достаточно "большим" объективом, которая на самом деле используется лишь периодически: ну типа детские утренники..., прогулки может иногда..., ну разве что в отпуске достаточно активно (1000-1500 фоток за стандартные 2 недели). соответственно, по умолчанию использование сводится к нажатию 1 кнопки....
в общем, достаточно долгий срок использования фотоаппарата, в сочетании с тем, что он:
1. "валит" почти все фотки в движении
2. "валит" почти все, что снимается не при дневном свете
3. долго стартует (в обоих смыслах, и если он выключен, то достаточно долго происходит "загрузка", а если включен достаточно много проходит времени между нажатием кнопки "запуск" и "запуском") - соответственно, если едишь где то на машине, то часто успеваешь проехать, что то красивое, что можно было бы сфотографировать, или заместо "вылетевших" из воды дельфинов лових тока хвосты в воде....
4. нет серийной съемки (ну то есть есть, но чет типа 1,4 кадра в секунду) - соответственно у дельфинов все равно остаются только хвосты....
ну вот как то так...., хочется даже при использовании 1-й только кнопки по максимуму все это улучшить (впрочем ручное использование полностью не исключается, даже не смотря на то, что моя жена уверяет, что фотографирование это даже близко не мое призвание, и что я в ручном режиме могу только испортить...., я с ней в принципе не спорю, но правда будучи пацаном как то управлялся со своей сменой 8м и отцовским зенитом ет.... правда видимо "как то" ;-) )
также хочется чтоб по возможности камера покомпактнее была (хотя не принципиально, и "покомпактнее" имеется ввиду не камера размером с телефон, а то что габариты например того же олика 420-го с китом вполне устраивают)..., поуниверсальнее в плане объектива (эт я щас конечно глупость очередную тут сказал. но имеется ввиду если китовый объектив не вполне универсален, то что тогда заместо него?)....
должна ли это вообще быть зеркалка? или при подобных запросах лучше таки мыльницу с ультразумом опять выбрать?
короче мысли сумбурные, но в общем как то так...
ЗЫ: в поиск не отправлять, все топики по выбору за последний год прочитал, только еще больше запутался...
ЗЗЫ: бюджетного вопроса по большому счету не стоит (ну я так понимаю что мои текущие требования в любом случае в 1000 у.е. укладываются, что не есть по сути вопрос..., хотя есс-но с позиции экономии вопрос тоже рассматривается)
ЗЗЗЫ: мы не рассматриваем "возможность роста".... если вдруг появится необходимость роста с переходом на другой тип камеры, другого производителя и т.п.... значит этот переход и будет осуществлен..., сейчас же рассматриваются текущие потребности...
ЗЗЗЗЫ: всем не пнувшим заранее спасибо!
strannik
Мыльница-переросток. Смысл менять?!
mihasya
Panasonic G1
strannik
Камера, конечно, интересная, но цена действительно отпугивает. За эти деньги зеркалку можно взять. Другой вопрос, что с зеркалкой возни много. Тяжелые они все же для отдыхаловок и отпуска. Да и борьба с пылью на матрице тоже не для новичков. Может быть посмотреть на Кенон G10? Пусть наши форумчане, те, кто имеет его, расскажут о нем.
Victor-885
А Сони А100 не привлекает? Легкая, быстрая, по желанию другие объективы
mihasya
На самом деле, вы, Михаил, при всей сумбурности изложения, довольно правильно сформулировали то, что вас не устраивает.
- Реакция фотоаппарата и невозможность нормально снимать при слабом освещении.
Это проблема любой незеркалки.
Рассмотрим зеркальные фотоаппараты упрощённо, по этим критериям. Буду говорить только про то, что знаю, про Кэнон.
Чем меньше разрядность цифры модели, тем выше класс. То есть Canon 1000 отличается от мыльницы только зеркалом.
- Canon 4XX - может удовлетворительно снимать при ИСО 400, не более, то есть днём.
- Canon 40, 50 может удовлетворительно снимать при ИСО 800, то есть в сумерках.
- Canon 5D может удовлетворительно снимать при ИСО 1600, то есть, практически, ночью, при свете фонарей.
- Canon 5D Mark II может удовлетворительно снимать при ИСО 3200, то есть так же в полумраке, но при этом вы можете ставить более короткие выдержки.
При этом очень важно, чтобы объектив у вас был светлый, с постоянной диафрагмой не менее 2,8.
И, желательно, очень резкий, как например 50/1,4
А резкими бывают только фиксированные объективы, не зумы.

Ну вот и вся алхимия! Надеюсь прояснил ситуацию?
Alexandr_Kozlov
Ну вот и вся алхимия! Надеюсь прояснил ситуацию?
да, спасибо, прояснили..., в шоковое состояние буквально повергли :), таки думал, что для решения моих задач можно чем попроще обойтись...., да и была надежда, что если в характеристиках аппарата указано максимальная исо 1600, то на 800 то уж сможет работать..., видать зря надеялся...., к тому же думал что стандартное для зумовых объективов лучшее значение светосилы (не перепутал термин?) 3,5 будет достаточно..., тоже видимо не прав...

зы: вобще читаю тут помаленьку, как выясняется, чайники подобные мне имеют 3 стандартные проблемы "на взлете":
1. при полном авторежиме фотоаппарат часто фокусирует не то что нужно - это правда как я понимаю легко решается принудительной установкой зоны фокусировки...
2. также при авторежиме часто "глушится" небо - решение этого вопроса с наскока для меня пока что остается загадкой, но вроде при должной тренировке тоже проблема решается...., правда как я понимаю и времени на кадр с решением этой проблемы тратится достаточно...
3. при покупке аппаратура не проверяется на фронт- бек-фокус, за что покупатели и получают свое "мыло", а потом начинают писать гдевные отзывы на сайтах...

в общем, продолжаю думать, но таки склоняюсь к зеркалу, так как мыльница с одной кнопкой все равно никуда не денется...
пока что активно смотрятся олимпусы е-420, и е-520, с возможным обективом на 18-180/3,5-6,3...
смотрятся они из-за компактности относительной..., но вот еще вопрос, так ли все таки важен стабилизатор, котрого нет у более компактной е-420?
mihasya
сЫмаете только днём?
с объективом такой светосилы нужен всяко
у мя олик 520, могу дать потрогать )))
фотографии можно смотреть в профиле
я и на 800 ISO снимаю и учусь превращать минусы в плюсы
раньше тоже была плёнка с ИСО 1600 и ведь покупали и снимали :злорадство:
NoooK
с объективом такой светосилы нужен всяко
извините, что "нужен"? свет?
mihasya
вопрос вообще то сам задал : " ... но вот еще вопрос, так ли все таки важен стабилизатор, котрого нет у более компактной е-420? ... "
отвечаю важен
mihasya
была надежда, что если в характеристиках аппарата указано максимальная исо 1600, то на 800 то уж сможет работать...
- Сейчас 1600 пишут все, уже и на сотовых телефонах скоро напишут. Это не значит, что фотоаппарат приемлемо сможет снимать на 1600.

... думал что значение светосилы 3,5 будет достаточно..., тоже видимо не прав...
- Именно! ВСЕ объективы с переменной светосилой ВСЕ!!! гораздо менее резкие, чем с постоянной дыркой 2,8. А уж тем более, чем фиксы с ещё более светлой диафрагмой. Зумы с переменной светосилой очень быстро разочаровывают мылом.

1. ... легко решается принудительной установкой зоны фокусировки...
- Да.
2. также при авторежиме часто "глушится" небо -
- Подсветка вспышкой это легко решает. Либо экспокоррекцию в минус, но тогда лица выводить из тени в фотошопе.
3. при покупке аппаратура не проверяется на фронт- бек-фокус...
- Чаще проблема в покупке плохих недорогих объективах с переменным фокусом. Они все мыльные. А как получить качественную картинку даже с таким объективом - знаний ещё нет.

пока что смотрятся олимпусы е-420, и е-520, ...
смотрятся они из-за компактности
- Компактность - это последний и самый неважный аргумент. Вы уж определитесь - нужна картинка, которая будет радовать глаз, или фотоаппарат, который всегда в кармане? Так для этого и сотовый пойдёт!

..., но вот еще вопрос, так ли все таки важен стабилизатор, котрого нет у более компактной е-420?
- Стабилизатор, конечно, здорово выручает. И если разница в цене не слишком велика, то надо брать с ним. Тем более, раз вы нацелены на недорогие и тёмные объективы. Диафрагма больше 2,8 относится к тёмной.
mihasya
Pentax модели KM очень компактный и весьма не плох. Понятно, что таких чувствительностей, как у Марка он не даст, но оно и не нужно. Во-первых на высоких чувствительностях всё-таки снимать можно без смазывания, но полезет шум (цветное зерно). Обычно любителям оно не так страшно, к тому же можно снизить фотошопом. А ещё правильнее купить хорошую вспышку и снимать "пыхом в потолок" - эффект рассеянного света будет вполне хорош. Но это уже не совсем компактность... К пентаксам есть маса хороших объективов-фиксов, подходят даже старые советские через переходник за 500р.
Alexandr_Kozlov
Рекомендую прислушаться к мнению Александра Козлова :спок:
Alexandr_Kozlov
Сейчас 1600 пишут все, уже и на сотовых телефонах скоро напишут. Это не значит, что фотоаппарат приемлемо сможет снимать на 1600.
ВСЕ объективы с переменной светосилой ВСЕ!!! гораздо менее резкие, чем с постоянной дыркой 2,8. А уж тем более, чем фиксы с ещё более светлой диафрагмой. Зумы с переменной светосилой очень быстро разочаровывают мылом.
Диафрагма больше 2,8 относится к тёмной.
то есть, все, что не способно снимать на исо 800 и выше и оснащенное оптикой больше 2,8 по сути не имеет смысла использовать?
mihasya
еще размер матрицы не менее 22 мм :спок:
Leonmos
ну тогда получается примено такая картинка, бюджетная все же камера типа 450д, д60, е-420, 520, а200/300...... с повседневным (то есть для уличных съемок в светлое время, которых все же большинство) объективом типа 18-200/3,5-6,3, и с фиксом на 50, со светосилой не более 2,8 для "сумеречных" съемок....
поправте если не прав
всем большое спасибо!
зы: интересно, что из всего этого выйдет и надолго ли меня хватит :)))
mihasya
не рекомендую брать длинный зум, возьмите покороче и дырку побольше, не менеее 2.8 :спок:
mihasya
18-200 отвратительный объектив, был у меня когда то, пришлось его подарить, жалко выбрасывать было, новый был, служил до первой съемки, когда я начал совсем мало понимать в объективах.
Нравился мне 28-135 со стабом :спок:
Leonmos
18-200 отвратительный объектив,
прям на корню рубите все надежды хоть на какую то универсальность :)))))))
mihasya
и у меня был... :dnknow:
И хорошо, что ушел от меня, ибо темный, медленный и рисует ужасно... :спок:
asma de jour
то есть использование зума на штатной оптике вообще исключается, или есть какие то более-менее разумные решения, пусть не с таким большим разбросом величин?
а то, я хоть и начинаю все больше и больше осозновать. что при использовании даже простейшей зеркальной камеры нежелательно использование одной кнопки, но как то слабо себе представляю картину, когда допустим подходишь к какому то вольеру с животинами.., а животина прячется где то в дальнем углу, и вот ради одного двух кадров придется менять объектив и так энное количество раз в день... :dnknow:
зы: пример может и не самый удачный, но понятно о чем речь....
mihasya
картинка ИМХО снята на что-то подобное 70-200/2,8 Эль..
Если на зверушек охотиться, то и он штатником может быть.
asma de jour
картинка ИМХО снята на что-то подобное 70-200/2,8 Эль..
Если на зверушек охотиться, то и он штатником может быть.
хм..., извините, что ввел в заблуждение, картинка снята мыльницей из первого поста....
зы: а надо ли зеркало вообще :ха-ха!:
mihasya
______________________________________
одного двух кадров придется менять объектив и так энное количество раз в день...
______________________________________


Топик про чайник, а опять выбираете фототехнику....маньяки!!!


Не все так сумрачно.....как правило из всего набора оптики, есть пара-тройка "любимых" обьективов. Посмотрите свои старые фотки, на предмет какими ФР чаще всего пользовались. Исходя из этого и выбирайте обьектив. Ктсати, как показывает опыт, телевик весчь редконужная...

Забыл про частую смену....это от темперамента и необходимости зависит....на свадьбе обьективами жонглируют практически....в студии и на пейзажке....редко меняют...
truman
абсолютное большинство фото делается на улице в светлое время суток
ну остальное в помещении, в несветлое вермя суток, с большим зумом....., притом, спасибо вам товарищи, медленно но верно начинаю осозновать, что фоток с большим зумом абсолютное меньшество (трудно сориентироваться, но не более 5% уж точно, притом если из них оставить "имеющие право на жизнь", то получится процента 2 наверное...)..., ну чтож, видимо ограничимся на первое время набором светлого, но не сильно длинного объектива с мыльницей, предусмотрев, при необходимости комплектование большим зумом....
зы: если что, это уже тут мысли вслух пошли, сильно внимания не обращайте ;-)
ззы: а надо ли все таки мне все это, вот в чем основной вопрос то...
mihasya
Чем 1000D от трехзначныхD отличается, я так и не понял.. лень.:улыб:
Но трехзначных для повседневных съемок вполне достаточно, на 800 с небольшим шумодавом вполне приемлемо, а если припрет, можно и 1600 врубить, но тогда снимать в рав, чтобы в конвертере аккуратно шум убрать, либо в ч/б.
Я, как экономист, подумал бы над минимизацией издержек.:миг:
Смотри, если решился на зеркалку (что еще не факт - Ж10 вполне так себе хорошая камера), то с учетом дальнейших апгрейдов выгоднее сначала брать младшую модель (а вдруг вообще не затянет), но к ней хорошую оптику. Потому что стекла в цене теряют крайне мало (а с таким курсом рубля будут даже расти), в отличие от тушек. Да и разница между 400/450, 30/40, 40/50 хоть и заметна, но не всегда необходима. Поэтому чтоб прям совсем все минимизировать, учитывая желание пересесть на ФФ, которое возникнает минимум в 80% случаев, надо начать с младшей/не самой последней модели, собирать парк хорошей оптики (лучше меньше, да лучше), и если затянет - копить на ФФ. :agree:
Markovich
присоединяюсь с удовольствием :agree:
Markovich
Я, как экономист, подумал бы над минимизацией издержек.:миг:
ну у меня, вопрос стоит несколько по иному... как бы все таки при минимальных. скажем так, "трудовых" издержках при эксплуатации системы решить вопросы из первого поста, этот как минимум....., а вот как максимум...... ну, учитывая мой фактически нулевой творческий потенциал, максимум под большим вопросом... так что приобретать изначально технику "с запасом" не видится рациональным подходом...., а для решения моих текущих задач вроде по минимуму требуется "бюджетная" тушка, но более-менее приличная оптика, так что приходим к тому же самому, что вы посоветовали :)))
mihasya
Я редко вступаю в подобные беседы, ибо считаю вопрос выбора фотоаппарата, как впрочем и любой другой вещи, делом сугубо личным, но прочитав Ваш пост о использовании камеры хочу поделиться опытом. Камера нужна Вам для путешествий, отпуска и т.д. Значит она должна быть надежная, компактная, удобная и позволяющая получать достойный результат? Обратите внимание на систему Пентакс, на мой взгляд для путешествий это отличный вариант: пыле-влагозащищенный, компактный, удобный, позволяющий вести съемку как в зеленом режиме, так и во всех творческих и самое главное: оптика серии лимитед: очень компактная и великолепная по оптическим и механическим характеристикам. Камера и три фикса легко влазят в небольшой кофр. Правда есть один вонючий момент, серия лимитед не из дешевых. Присмотритесь. Удачных Вам кадров.
mihasya
Вдогонку.:хехе:
veter159
вот как раз сейчас открыл страничку с пентаксом, начал изучение с к-m:улыб:
mihasya
вот как раз сейчас открыл страничку с пентаксом, начал изучение с к-m:улыб:
пентакс мимо...., говорят (почти все кто владеет) "машинка" для продвинутых пользователей, которые могут практически все параметры вручную выставить.... смогу ли это делать - непонятно....
mihasya
"машинка" для продвинутых пользователей, которые могут практически все параметры вручную выставить
Ну, подобное умение не повредит и владельцам любых других камер:улыб:Может просто потратить немножко времени и денег на обучение? Никакая камера сама не снимает, а любая даже самая совершенная ультрасовременная автоматика ошибается. Знания лишними точно не будут:улыб:
Таксист
верно говорите, товарищ ТАКСИСТ:улыб:итак, кто готов записаться ко мне на обучение?
февральская акцЫя, скидка 37%. Спешите, всего
за 333 евро и через месяц Вы уже будете знать
и уметь находить нужную кнопку =)
space_r
Подозрительно дешево берете, товарищ space_r:улыб:понятно, кризис, но не до такой же степени...
Таксист
Так предложите альтернативу! Рассмотрим. И примеры обучения желательно бы увидеть, услышать... Жизнь учит, что дорого - не всегда качественно. Особенно в направлении фото.
Ostrog
дорого - не всегда качественно
:respect: Абсолютно с вами согласен!
Ostrog
Так предложите альтернативу! Рассмотрим.
ну, вот, в общем, я предварительно остановил выбор на наборе из олимпуса е520 и сигмы 18-50 mm F 2.8 EX DC MACRO.... (вот тут конкретно можете покритиковать, но ничего более примлемого вроде не нашел...)
ЗЫ: и еще, просвятите, пожалуйста кто может, у некоторых объективов с фиксированным фокусным расстоянием в графе квеличение стоит показатель отличный от 1:1.., например (берем сигмы у 30 mm F 1.4 EX DC \ HSM стоит 1:10,4, у 20 mm F1.8 EX DG ASPHERICAL RF - 1:4... - это как все?, в чем подвох?
mihasya
у некоторых объективов с фиксированным фокусным расстоянием в графе квеличение стоит показатель отличный от 1:1.., например 1:10,4, у 20 mm F1.8 1:4... - это как все?, в чем подвох?
Просто масштаб макросъемки. У настоящи макро 1:1, у не настоящих 1:2-1:4. У остальных вообще не очень макро )
Реввоенсовет
переводя на чайниковский язык: то есть что то типа лупы? просто постоянное фиксированное увеличение картинки?
mihasya
Почему лупы. Для съемки объектив фокусируют на различные дистанции, в этой зоне (ГРИП называет) все получается резко, вне этой зоны размыто. Минимальная дистанция фокусировки (МДФ) у каждого объектива своя. Некоторые могут фокусироваться очень близко, их называют макрообъективы. Они могут снимать в масштабе 1:1. Т.е. на кропнутой матрице шириной 25 мм помещается и объект шириной 25 мм, фактически таракан или муха в пол кадра. На объективах где написано 1:10 в кадр на МДФ влазит 250 мм, т.е. годится для съемки крупных цветов.
Реввоенсовет
все понятно..., непонятно почему тогда параметр называется "увеличение", ну да фиг с ним, разберемся по ходу дела...
mihasya
сигмы 18-50 mm F 2.8 EX DC MACRO....
хм..., или еще вот нашел как "штатник" Olympus Zuiko Digital 14-54mm f/2.8-3.5
mihasya
все понятно..., непонятно почему тогда параметр называется "увеличение"
Для дальней зоны съемки оперируют "фокусным расстоянием", а на очень близкой дистанции легче использовать "масштаб". Тем более фокусное на близких дистанциях изменяется
NoooK
у мя олик 520, могу дать потрогать )))
кстати, у вас какие стекла, если не секрет?
mihasya
у мя олик 520, могу дать потрогать )))
кстати, у вас какие стекла, если не секрет?
я покупал double kit - два объектива
14-42 mm 3,5-5,6
40-150 mm 4-5,6
оба китовые
доволен (хотя этого можно и не писать)
NoooK
ясно, а то Олимпус то олимпусом, но с объективами то туговато.....