Стабилизаторы изображения.
2212
17
При выборе объектива я столкнулся со следующей ситуацией. Какое-то далекое время назад объективы (например для Canon, Sigma и тд.) выпускались без системы оптической стабилизации изображения. Стоили они в два раза дешевле нынешних улучшенных объективов. Так вот вопрос: подскажите начинающему любителю, насколько оправданны будут вложения денег в объективы с такой стабилизацией? Мне кажется, что на фокусном расстоянии до 70-85 mm эта система не очень-то и нужна, даже при съемке с рук разница полученных изображений должна быть несущественной. А вот на 150 и тем более 300 mm она наверно оправдывает свое наличие. Или я неправ? Ведь раньше фотографы, кажется, обходились без нее, выставляя более короткие выдержки...
И еще: как вы объясните огромную разницу в цене? Например, китовский объектив Canon 18-55 EF-S IS (со стабилизацией) стоит в магазине порядка 5000 руб, а такой же без стабилизации стоил бы тысячи на ! две ! дешевле. В то время как Допустим Sigma 18-125 DG OS имеет со своим аналогом без стабилизации разницу в цене уже около ! 10 тыс. ! Как-то все это не соотносится между собой в абсолютном значении...
И третий вопрос: в магазинах сейчас практически отсутствуют объективы без стабилизации изображения (на Canon)... Может кто подскажет места, где они пока есть или где их можно заказать?
И еще: как вы объясните огромную разницу в цене? Например, китовский объектив Canon 18-55 EF-S IS (со стабилизацией) стоит в магазине порядка 5000 руб, а такой же без стабилизации стоил бы тысячи на ! две ! дешевле. В то время как Допустим Sigma 18-125 DG OS имеет со своим аналогом без стабилизации разницу в цене уже около ! 10 тыс. ! Как-то все это не соотносится между собой в абсолютном значении...
И третий вопрос: в магазинах сейчас практически отсутствуют объективы без стабилизации изображения (на Canon)... Может кто подскажет места, где они пока есть или где их можно заказать?
Моё мнение!
Стаб нужен на гиппер зумах и в дорогой оптике.
Остальное,баловство.
Стаб нужен на гиппер зумах и в дорогой оптике.
Остальное,баловство.
Victor-885
странник
Не слушайте Приоритета, шутит он.
Если финансовая возможность позволяет, то надо брать объектив сразу со стабилизацией. Это пусть и заметно дороже, но позволит вам избежать случаев, когда очень важный для вас кадр будет испорчен шевеленкой. А она будет обязательно. Не всегда же вы будете носить с собой штатив. Допустим, в вечернее время, когда солнце уже садится и приходится увеличивать экспозицию кадра за счет выдержи. Даже на малом фокусе можно испортить кадр. Съемка внутри помещения - совсем отдельная песня. Там вам вообще может не удастся получить хороший кадр. То, что на фокусе 85 мм стабилизация не нужна, вы очень ошибаетесь. Вы в этом убедитесь уже на первой съемке.
Ну и почему стабилизатор так дорого стоит. Встроенная в объектив система стабилизации очень сложна. Вы себе даже не представляете, как устроен такой объектив.
По поводу китов. Эти объективы разрабатывались специально только для того, чтобы новичок мог хоть как-то начать снимать купленным аппаратом. Они делаются по наиболее простой схеме и технологии. За счет этого производителю удается максимально снизить на него цену. Нормальные объективы стоят уже в 2-3-4-10 раз дороже. Но и качество там совсем другое. Купив объектив без стабилизации, вы потом пожалеете, что сделали такой выбор. Поэтому, чтобы зря не платить дважды, лучше сразу брать хорошую вещь.
Если финансовая возможность позволяет, то надо брать объектив сразу со стабилизацией. Это пусть и заметно дороже, но позволит вам избежать случаев, когда очень важный для вас кадр будет испорчен шевеленкой. А она будет обязательно. Не всегда же вы будете носить с собой штатив. Допустим, в вечернее время, когда солнце уже садится и приходится увеличивать экспозицию кадра за счет выдержи. Даже на малом фокусе можно испортить кадр. Съемка внутри помещения - совсем отдельная песня. Там вам вообще может не удастся получить хороший кадр. То, что на фокусе 85 мм стабилизация не нужна, вы очень ошибаетесь. Вы в этом убедитесь уже на первой съемке.
Ну и почему стабилизатор так дорого стоит. Встроенная в объектив система стабилизации очень сложна. Вы себе даже не представляете, как устроен такой объектив.
По поводу китов. Эти объективы разрабатывались специально только для того, чтобы новичок мог хоть как-то начать снимать купленным аппаратом. Они делаются по наиболее простой схеме и технологии. За счет этого производителю удается максимально снизить на него цену. Нормальные объективы стоят уже в 2-3-4-10 раз дороже. Но и качество там совсем другое. Купив объектив без стабилизации, вы потом пожалеете, что сделали такой выбор. Поэтому, чтобы зря не платить дважды, лучше сразу брать хорошую вещь.
надеюсь, что стаб в тушке нужен, а в объективах это лишняя тяжесть
Alexandr_Kozlov
veteran
Виктор правильно сказал. Но ещё лучше - выбирать светлые объективы, с диафрагмой меньше 2,0 и даже не важно - со стабилизатором или без.
Leonmos
veteran
на длинном конце слишком мала ГРИП при 2 ке, так что не совсем так
Сейчас читают
теория разрушения
64996
422
Как повысить самооценку и относиться к жизни проще?
24210
125
Характеристики объективов
7630
53
на примере объектива 70-200
200 - это длинный конец. то есть на максимальном фокусном расстоянии
ГРИП - тут
200 - это длинный конец. то есть на максимальном фокусном расстоянии
ГРИП - тут
Chuck_Norris
v.i.p.
надеюсь, что стаб в тушке нужен, а в объективах это лишняя тяжестьПравильные производители так и делают
nachinaiu
member
а вот я слышал от некоторых, что в тушке делают стабилизатор на программном уровне, а в линзах ставят оптические стабилизаторы, и что они лучше... повторяю, так говорят..
Chuck_Norris
v.i.p.
а вот я слышал от некоторых, что в тушке делают стабилизатор на программном уровне, а в линзах ставят оптические стабилизаторы, и что они лучше...не слышал такого...
Victor-885
странник
Стабилизатор в тушке, разумеется, более интересный вариант. Такие стабилизаторы бывают двух видов: электронным способом, как сказали вы, и механическое смещение матрицы. Фирма Сони делает стабилизаторы в тушке именно с механическим смещением матрицы. А фирма Кенон ориентируется на оптический стабилизатор, расположенный в объективе. В тушках ничего нет. Поэтому у вас выбора практически нет, если вы уже купили себе аппарат от Кенона. Какой стабилизатор лучше - трудно сказать. Споры по этому поводу не утихают и по сей день. Специалисты говорят, что оптический стабилизатор вносит искажения в рисунок снимка. Но вроде бы он более чувствительный, чем со смещением матрицы. Но нам потребителям этих тонкостей не видно. Мы просто вынуждены пользоваться тем, что есть в продаже. Вы все равно не сможете сменить себе систему стабилизации. Можно только от нее отказаться. Но это не лучший вариант.
Anomander
guru
Но ещё лучше - выбирать светлые объективы, с диафрагмой меньше 2,0 и даже не важно - со стабилизатором или без.Не важно потому, что со стабилизатором таких объективов не бывает
W1zzard
experienced
Нуну, а у пользователей "правильных" производителей при визировании наверное в глазу собственном тоже стабилизатор включается, сами то пользовали оптический или так?
Лично я, может быть в силу скудости ума, не понял Вашего поста. Если говорить о человеке, то в силу недостатков его "оптики", ему присуща как "электронная" стабилизация, так и "оптическая". Надеюсь вы колеса машины не будете с ногами человека сравнивать, чтоб допустим сравнить разные типы подвесок или амортизаторов?
Видимо ага, не поняли. Я вобще ни с чем глаз несравнивал, еще раз, то как там дрыгается матрица во время съемки никак не повлияет на то как прыгает изображение в ВИ при использовании телевика, в отличии от стабилизации в объективе.
Victor-885
странник
Да ну, вы неправы. У оптического стабилизатора тоже пределы стабилизации ограничены. Не стоит уж так их приукрашивать. Телевик никакой стаб хорошо не удержит. Улучшит, но не удержит. Другое дело, что сейчас уже выпускаются аппараты с комбинированной системой стабилизации. Оптический + механический. Сам не видел, но говорят, что качество разительно отличается от того и другого стабов, взятых порознь. А что касается системы со смещением матрицы, то у меня к ней претензий пока нет. Качество стабилизации меня устраивает. Но я и использую объектив 300 мм очень редко.