Выбор оптики для камер с высоким разрешением
3427
36
Вот скажем, Canon 5D MKII, 50D, 500D... - от 15 мегапикселей и выше
Я так понимаю, что недорогая оптика уже не раскроет всех возможностей матрицы?
Или бюджетная оптика (не L-ки) справится?
Дон Кихот
Я так понимаю, что недорогая оптика уже не раскроет всех возможностей матрицы?
для 50 и 500 разницы нет, там кропы, для второй пятерки да уже есть ограничения и новые стекла с индексом II как раз попытки улучшить оптику, но не забывай что критично это только для очень качественных работ:улыб:либо для очень "умных" пользователей камер которые больше обсуждают чем умеют:улыб:
Дон Кихот
lда нормальная оптика есть не только эльки..тоже блин стандарт де-факто нашли. хотя и очень хороша. та же токина серии атх-ПРО весьма и весьма неплоха. частота найквиста (для тех, кто любит снимать газеты и кирпичные стены) не ниже, чем у элек :)по мне. так важнее субъективное восприятие картинки и удобство эксплуатации.
Мых
для 50 и 500 разницы нет, там кропы,
Вообще то как раз для кропов с высоким разрешением качество оптики более критично, чем для полноразмеров с тем же разрешением.
Таксист
У 5D MKII плотность пикселов такая же, как старенькой 20D (8M/кроп), так что особых требований нет; просто у владельцев 5D запросы к качеству будут повыше.
Для 15M/кроп все уже хуже. Для хорошего разрешения на уровне пикселов нужна или линза L-уровня, или фикс типа полтинника.
Таксист
Спасибо за отзывы!
Еще есть мнения, желательно с конкретными примерами?
Особо интересует работа 50/1,8; 85/1,8; 17-40/4L; 24-70/2.8L на таких камерах
Anomander
Я сказал именно об этом. Вы что именно добавили к моим словам?
Anomander
У 5D MKII плотность пикселов такая же, как старенькой 20D (8M/кроп), так что особых требований нет
покажите где вы это нашли чтоб тоже прочитать?
Таксист
Вообще то как раз для кропов с высоким разрешением качество оптики более критично, чем для полноразмеров с тем же разрешением.
а можно это обосновать?
.....если под "качеством" объектива понимать исключительно его разрешающую способность
Мых
Мых, да тут особенно и обосновывать то нечего:улыб:нарисуйте матрицу кропнутую и матрицу полноразмерную. Теперь начинайте тыкать карандашом, чтоб и там и там разместить одинаковое количество точек (15мульонов). Где расстояние между точками будет больше? В котором случае нам нужно от объектива больше разрешающей способности дабы ни один пиксель не пропал осчастливленный деталями изображения? Я не прав?
Мых
на дпревью или еще где смотрим размер пикселя и сравниваем.
Таксист
плотность и размер вот уже два показателя что влияют на изображение, плюс еще есть факторы, давайте все учтем и получим ответ. иначе выходит не логично, вопрос первоначально о чем был? я ответил, с этим кто согласен или не согласен? а то опять ушли в "дебри":улыб:
Мых
Не, Мых, дебри - это рассуждения о ценах и их влиянии на качество:улыб:
Но в общем случае объектив, работающий "на грани" по разрешению на полный кадр , на кропе почти наверняка даст хавно. Не требуйте обоснований, они вами как то не воспринимаются:улыб:

Но если работали с пленкой, вспомните полукадровые камеры.:миг:
Дон Кихот
Вот скажем, Canon 5D MKII, 50D, 500D... - от 15 мегапикселей и выше
Я так понимаю, что недорогая оптика уже не раскроет всех возможностей матрицы?
Или бюджетная оптика (не L-ки) справится?
В первую очередь стоит стараться раскрывать возможности оптики, и, так сказать, функциональных возможностей фотоаппарата :). Количество мегапикселей в первую очередь влияет на год выпуска фотоаппарата (и наоборот), и с тех пор как их стало более 6 на кропе на качество картинки влияет крайне мало :смущ:
Таксист
Не требуйте обоснований, они вами как то не воспринимаются
странная мысля, требовать не буду

полукадровые помню, спорить не буду, тема для меня мало интересна
"объектив, работающий "на грани" по разрешению на полный кадр , на кропе почти наверняка даст хавно."

Интересно - никогда такого не замечал, снимал на Никоне практически всей линейкой "полнокадровой" оптики и исключением более совершенных систем автофокусировки никаких других видимых плюсов у оптики разработанной для DX формата не обнаружил.
А вы где то прочли у меня, что оптика, специально разработанная для DX формата, однозначно дает лучший результат??? Перечитайте, пожалуйста, о чем идет речь.
Дон Кихот
Здесь сплошная физика. Все зависит от размера пиксела, чем меньше пиксел, тем выше разрешение объектива должно быть, значит на кропе при одинаковых пикселах к объективу требования выше. Однако по искажениям ниже, все искажения остаются за кадром, основное в Л оптике это светлые стекла, неизменная диафрагма на зуме, широкая дыра, уменьшены искажения
Lacerda
Количество мегапикселей в первую очередь влияет на год выпуска фотоаппарата (и наоборот), и с тех пор как их стало более 6 на кропе на качество картинки влияет крайне мало :смущ:
Это уже другой вопрос - да, нужно смотреть на картинку в целом, а не вглядываться до рези в глазах в отдельные пикселы.
Дон Кихот
Спросите Индмана, который юзает 5D и Марк-2. И который однозначно говорит, что разница в оптике первой и с индексом - II сразу полезла в глаза. Эту тему он не читает и сюда не напишет.
Alexandr_Kozlov
А на округлость пикселя оптика без значка L как нибудь влияет ? Я читал что они какие то овальные получаются.
А еще.. Если увеличть фотку на 400% вижу какой то артифакт в левом верхнем углу, в 45 стоке, 9 пиксель .
Можно ли с таким Косяком идти в фоторафы , или фотоаппарат в урну ?


Да вы маньяки .. Все ! ППЦ...
Ale_XX
А на округлость пикселя оптика без значка L как нибудь влияет ? Я читал что они какие то овальные получаются.
А еще.. Если увеличть фотку на 400% вижу какой то артифакт в левом верхнем углу, в 45 стоке, 9 пиксель .
А не пробовал увеличить картинку с Кэнона до 5000 раз?
Там тогда на каждом 6 пикселе, если считать от нижнего правго угла, по направлению кверху и влево. Так вот на каждом 6 пикселе, кто не верит может посчитать, так вот там если смотреть на пиксель строго вертикально по отношению к оптической оси, слева внизу маленькими буквами написано Кэнон и фамилия работника который это собирал.
А вы говорите маньяки:улыб:Какие же они маньяки, вот японцы точно маньяки, на каждом шестом пикселе надписи делать.
Причем знающие люди говорят, что таких надписей больше на матрицах камер любительского уровня типа 1000-400-500-40-50Д
Соответствие такое, больше нулей в названии больше надписей, больше надписей на пикселях, больше рассеивание и паразитные отражения, которые в свою очередь дают то самое знаменитое Кэноновское мыло на открытой диафрагме, даже на Эль оптике.
Вывод напрашивается сам собой.
Покупать камеру где цифр и нулей в названии поменьше и докупать к ним стекла с буквами Эль и только тогда можно будет попытаться заняться фотографией и немного приблизится к нашим мастерам фотографии, в том смысле что, можно небоясь быть заплеванным подойти к ним поближе.
TiVal
Кстати , да.. Только я думал что это секрет, поэтому никому не рассказывал. Есть и еще одна фишка.
Если увеличить в 13 200 то на каждой надписи , становятся видны водяные знаки с магнитной полоской.
Япошки, адские Сатаны.. !!!
Ale_XX
Зря ты это рассказал, теперь все знать будут:хммм:
Пускай бы сами увидели и удивились:улыб:
TiVal
МЭТРЫ!!!! Можно вас на баш поместить? :смущ: :respect: :agree:

З.Ы. Снимаю шляпу перед Вашим чувством юмора. :live:
TiVal
кстати, на счет паразитных отражений. Это заблуждение. Это не из за них , а из-за магнитных завихрений , связаных именно с металлической полоской.
Мне один знакомый японец рассказывал, что работники заводов , себе такие полоски не вклеивают и у них нет "знаменитого мыла"
Но его потом , после разглашения тайны, заставили харакири сделать. :cray-1:
asma de jour
на баш - маст хэв! а вот на фужике ироглифами, значи натоящая, не поддлека. пока пикели разные и читать неудобно, то увеличивать в 6000 раз приходится, то в 3000 раз. :ха-ха!:
Aviajoker
вот не повезло , так не повезло ....:улыб:
Ale_XX
ХМ... Что то все притихли. Видимо пиксели счетают...
Ale_XX
по делу ответы уже были, что обсуждать то?
Мых
Мых, Aviajoker, Таксист, Anomander, Lacerda, Leonmos, Alexandr_Kozlov - спасибо за инфу
Дон Кихот
Мых, Aviajoker, Таксист, Anomander, Lacerda, Leonmos, Alexandr_Kozlov - спасибо за инфу
А остальные , идите в .......... :ха-ха!:
Дон Кихот
Отпишусь, пожалуй, тоже. Без комментариев, только фактом. На 50D из тех, которые удалось подержать в руках, китовые объективы 17-85, в том числе, не китовый, имеющийся в наличии и на других тушках не вызывающий особых нареканий, на "полтиннике" дает довольно ощутимые аберрации не только по краю кадра.
Приложенный кроп - приблизительно по линии трети кадра.
gretis
Хороший софт режит половину дефектов объективов, ХА и дисторсия пережиток пленочных времен =)
Для высокоразрешающей матрицы не обязательно хороший объектив, такой объектив нужен для крупноформатной печати) А вот для удаления муара многомегапуксельная матрица не повредит)
gretis
И так и сяк прочитал и по диагонали... но так и не понял "кто на ком стоял"(с)

Замечу лишь, что сравнивать объективы-матрицы допустимо лишь при съемке одного и того же объекта, освещаемого одним и тем же источником света, при одинаковой экспопаре. Любые другие сравнения - "ниачем". Ну, к примеру, большинство бюджетных объективов дают разительно отличающуюся картинку при изменениии диафрагмы всего на одно деление:миг:И в этом случае матрица вообще никакого значения не имеет:улыб: