Репортажная съёмка корпоративов
10938
61
Друзья, вдруг кому-то будет полезно. Я обобщил свой единичный опыт репортажной корпоративной съёмки в виде поста в жж, копирую его сюда. Сразу скажу, написал для себя, чтобы не забыть, но делюсь и с вами. Интересны добавления от опытных товарищей. 100%, что все эти вещи банальны, но практика показывает, что банальности разложенные в предложения иногда наводят на какие-то новые мысли. С чем-то можно поспорить, что-то дополнить. Интересует творческий аспект съёмки, хотя технические детали и секреты тоже интересны:улыб:


---------------------------------
Если на мероприятии планируется официальная часть с поздравлениями и вручением подарков, дипломов и т.д., необходимо договориться с вручающим, чтобы он с одариваемыми поработал на камеру. Яркий пример работы на камеру демонстрируют политики. Все рукопожатия длятся несколько секунд, дабы все репортёры успели запечатлеть важный момент. Практика в моём случае получалась следующая. Называлось имя, человек быстро выбегал, занимал удобную ему позу, часто закрывая вообще обзор, быстро жал руку и убегал обратно. Такого быть не должно. Эту фазу необходимо срежессировать.

Не стоит сильно увлекаться культурной программой. А если увлекаешься, то на стадии отбора не стоит включать в выборку подряд 20 классных фоток замечательного саксофониста. Конечно, ты понимаешь, что на одной фотографии классно получился свет, на другой здорово размылся сам саксофонист и его инструмент удачно блестит золотом. Это всё здорово и каждая такая карточка безусловно имеет для фотографа ценность. Это красивые, интересные кадры. Но к сожалению у неискушённого зрителя создаётся впечатление будто ему 20 раз показали одно и тоже, причём в 15 случаях он отчётливо увидел брак! Я изначально вообще переоценил значимость культурной программы. Людям интересно смотреть на себя, на знакомых, на руководство, которое получилось таким неформальным и где-то чуточку смешным. Ну а культурная программа - нехай буде, но чуть-чуть, совсем капельку. Я думаю, вообще имеет смысл на стадии отбора помещать культурную программу в отдельную папочку на диске. Тогда у людей не будет создаваться впечатления (ложного причём), что снимали в основном сцену, а не их милые рабочие лица.

Подозреваю, что корпоративы бывают разными, но корпоратив на котором был я не отличался каким-то особенным многообразием фотографической фактуры. Ведущий практически не работал с залом, всего один раз был маленький конкурс минут на 8 и всё. А корпоратив то длился 5 часов! Люди веселились и напивались в меру сил, демонстрируя примерно одинаковые лица. В связи с этим зрение должно быть особенно острым на микрособытия. Такие микрособытия происходят регулярно за разными столиками. Кто-то начал обсуждение интересной темы, в которое включилась половина столика, лица при этом расслабились и начали выражать какие-то свежие эмоции. Кто-то отпустил пошлую шутку и сам звонко рассмеялся над ней, кто-то говорит с соседом напротив через стол, при этом людям приходится привставать и доверительно сближать лица над салатом. Корпоратив похож на море, которое относительно спокойно себя ведёт, но регулярно то тут то там возникают всплески - небольшие, средние, мощные, а иногда это целый кит выпрыгивает. Но ждать кита значит просрать съёмку. Наш хлеб - микрособытия. В связи с этим, кстати, сразу становится понятным жизненная необходимость в репортаже хорошего светосильного телезума. Я притащил на съёмку три объектива, но 80% материала отснял объективом 70-200. С другой стороны я вспоминаю съёмку дримфлеша. Общие планы я щёлкал на 16-35, а затем взялся за лица и детали, тогда уже переключился на полтинник. Но там была совсем другая ситуация, другой свет, иные возможности.

Сосредоточься на людях. Я люблю кадры, в которых люди не играют главной роли. Где люди существуют в виде намёка, тени, боке. Мне кажется такие кадры уже больше о людях, чем сами люди. Я люблю также детальки. Упакованные подарки, ряды блестящей посуды, белоснежные бабочки сотрудников ресторана. К сожалению, вся эта любовь не имеет никакого отношения к заказной корпоративной съёмке. Фокус на людей - 99%. Прекрасно понимаю, что удержаться часто невозможно, поэтому на сегодняшний момент последнее маленькое правило:

Отбор решает всё. Стадия отбора должна быть довольно жёсткой. Не надо вываливать заказчику все фотографии кучей. Во-первых, стоит провести черновой отбор, а во-вторых каждую отобранную фотографию по минимуму прогнать через Lightroom. Подкрутить экспозицию, тени, контраст, где-то с увеличенным vibrance получится интересней, где-то надо подкрутить баланс белого и т.д. Сделать каждую фотку шедевром не получится, всё равно их будет несколько сотен, но выполнить всю подборку на хорошем уровне просто необходимо.

За кадром остались размышления о значении личности фотографа в съёмке - должен ли он определить для себя роль активного центра мероприятия или всё-таки невмешательство это лучшая стратегия? Пока я склоняюсь к умеренному влиянию на праздник. На этом корпоративе никак себя не проявлял.
:eek: :eek: :eek: ой-йо-е-ей....более старшие товарисчи ...откровенно говоря - находятся в легком ступоре...ибо недюже возмущены сиим дерзким поступком молодого отрока...впервые снявшим репортаж, но уже опубликовавшим по нему "наставительную грамоту" в тоне присущем лишь...вельможам и царственным особам :biggrin:


...... я ОБОБЩИЛ свой единичный опыт репортажной корпоративной съёмки ....
однако...вынужден признать, что легкость процесса публикации материалов в инете ...позволяет обобщать все, что угодно, а ведь, это могут прочитать новички и ложно увериться, что все состоит именно так - в этом, дескать, и есть работа репортажника....а через пару лет рынок полчит мильоны "денатурантных" репортажных фоток и это неативно отразится уже на всех его участниках... :eek:


...... ....НЕОБХОДИМО договориться с вручающим, чтобы он с одариваемыми поработал на камеру. Эту фазу необходимо срежессировать.
однако такой поступок, как "режиссирование" малость идет в разрез с жанром репортаж :dnknow:

.. НЕ СТОИТ сильно увлекаться культурной программой
ну Вы то откуда знаете, что кому СТОИТ, а кому нет...так пишут тока мэтры :biggrin: Может культурная программа (например звезда) это и есть та изюминка, ради которой все тут собрались...

.. СОСРЕДОТОЧЬСЯ на людях
уже не просто обобщение, а наставление - призыв! А если это открытие ОбъГЭСа, где объект репортажа....плотина и вехи ее воздвижения ? :eek:

.. КАЖДУЮ отобранную фотографию по минимуму ПРОГНАТЬ через Lightroom
:eek:как можно собственный уровень выдавать за общий? - если конкретно вашим фоткам требуется прогон через программы, а иначе стыдно отдавать...зачем же думать, что это общий уровень репортажников?

вобщем, старшие товарисчи посоветуют Вам пойти сначала на курсы к мэтру - Валере Титиевскому (TiVal на форуме) ...чтобы постичь основы ПРАВИЛЬНОГО репортажа...а уж потом ...закрепив все на 20 летнем опыте собствненных репортажных съемок ....начать публиковать наставительные грамоты и книги, а эту статью поставить в первую главу - дескать, "смотри читатель, что я позволял себе писать, когда был молод и юн, сейчас мне и самому смешно ее читать....но зато, она позволяет увидеть вам мое развитие через столько лет !" :yes.gif:
Игорь_Борисов
Спасибо за Ваш отзыв, Игорь_Борсов.

К сожалению, я не увидел возражений по существу, не увидел от Вас никаких наставлений, исправлений и дополнений. Репортаж я снимал не впервые, я впервые снимал корпоративный репортаж. Очевидно, что у этого жанра есть свои небольшие законы и эмпирическим путём уже с единичного опыта я попытался прежде всего для себя зафиксировать некоторые наблюдения. Их даже несколько больше, чем я описал в тексте.

Что касается влияния фигуры фотографа на корпоративный в частности репортаж. Это интересный для меня момент. В этом конкретном корпоративе я получил бы более интересный результат если бы в каких-то аспектах смог влиять на поведение людей. Дело в том, что за 5 часов можно переснимать очень много. Но не очень разнообразно. Ещё раз повторюсь - люди ждут больше фотографий коллектива (это мнение далеко не одного человека) и задача фотографа как можно более творчески подойти к вопросу разнообразия формы репортажа.

Именно поэтому я попросил по возможности поделиться личным опытом репортажников, а не язвительными замечаниями, которые меня вообще никак не трогают и ничему не учат.
blackspot
Ещё хотел бы добавить для Игоря_Борисова, чтобы окончательно внести ясность. Речь идёт не о репортаже вообще, а именно о корпоративном репортаже в той его форме когда люди собираются в одном помещении, пьют, кушают и общаются. Довольно узкий сегмент и есть мнение у некоторых фотографов, что довольно скучный. И мне интересно, кто каким образом получает интересный результат.
blackspot
Мне в целом понравился ваш взгляд на репортажную съемку. Влияние личности фотографа на происходящие события должно быть крайне минимальным, иначе репортаж превращается в постановку. Нельзя превращать корпоратив в съемочную площадку. Люди собрались не для съемки, а совсем по другому поводу. Поэтому фотограф должен быть почти незаметным. На любом корпоративе должны быть портретные снимки и по возможности бОльшего числа участников. Съемка их должна проводиться как можно раньше, пока участники не перекушали спиртного и их лица не превратились в морды. И я считаю, что снимать пьяных людей вообще нельзя, за исключением свадьбы. Там как-то совсем другое отношение к этому. Ну и вы правильно сказали, что фотограф должен быть в нужное время в нужном месте, а для этого необходимо встретиться с организаторами и очень тщательно расспросить про сценарий мероприятия. А еще лучше, чтобы вы договорились с ведущим, чтобы он вас как-то информировал о предстоящей программе или изменениях в ней. Это нормальная практика. А потом уже развивается, что называется "чутье", и вы сами будете оказываться в нужном месте в нужное время. Но для этого нужен опыт.
И в конце я соглашусь с Игорем, что побывать на курсе у Валерия Титиевского было бы замечательно. Я и сам об этом думаю.
Именно поэтому я попросил по возможности поделиться личным опытом репортажников, а не язвительными замечаниями, которые меня вообще никак не трогают и ничему не учат.
:secret:Вы на днях Градского у Познера на 1 канале не слушали, конечно же, ну дак вот, а он сказал следующее:

" Болонская школа музыки – это XVII-XVIII век. Там говорилось о следующем – это важно. Что такое музыкальное направление? Из чего оно должно состоять? Три составные части: а) исполнители, б) авторы, в) КРИТИКА. Критики сегодня нет, авторов, композиторов – именно композиторов, поскольку это школа музыки, нет, есть исполнители. "
:secret: Представьте себе, что люди еще на заре становления искусств (а современная фотография тоже относится к искусству, пусть даже и конъюнктурно коммерческая) уже понимали важность КРИТИКИ, будучи впоследствии авторитетными, именитыми виртуозами, навека вписавшими свои имена и имена школы золотыми буквами в историю искусств.... ибо БЕЗ КРИТИКИ НЕТ И РАЗВИТИЯ ФОТОГРАФА, КАК АВТОРА, а не как чела с фотиком! :dnknow:

Та реакция на критику, которую Вы здесь демонстрируете, опять же очень подходит под веками наблюдающееся явление - "юношеского нигилизма"......французский классик Анри Этьен аж в 1594 году....и еще раз - В ТЫСЯЧА ПЯТЬСОТ ДЕВЯНОСТО ЧЕТВЕРТОМ году :eek: написал следующее:

"ЕСЛИ БЫ МОЛОДОСТЬ ЗНАЛА, ЕСЛИ БЫ СТАРОСТЬ МОГЛА"... :cray-1:

поэтому...пройдет время...и если вдруг Вы все-таки станете профи фотографом, специализирующемся на репортажной съемке корпоративов....то, поврьте мне, будете в эмоциональном ностальжи целовать эти буквы на экране, то смеясь, то плача над собой, над тем отроком, отчаяно пытающимся найти пути и способы собственной реализации ... а сегодня.... естественно, они вас "ничему не научат и никак не трогают" - ибо сие и есть бытие :dnknow:
Игорь_Борисов
"ЕСЛИ БЫ МОЛОДОСТЬ ЗНАЛА, ЕСЛИ БЫ СТАРОСТЬ МОГЛА"...
Игорь, ну ты хоть не надевай на себя парик седого аксакала :улыб:Все ты говоришь правильно, но ты забыл посмотреться в зеркало и в паспорт. :biggrin:
Victor-885
Victor-885, Спасибо за Ваш отзыв!

Хочу немного прояснить свою позицию по некоторым вопросам.

1. По поводу трезвых лиц. К сожалению, трезвые лица практически всегда зажаты. Большой зал, много людей, далеко не все тут друзья и знают друг друга, начало корпоратива больше похоже на поминки. Откушав немного алкоголя люди расцветают. Чаще появляются улыбки, лицевые мышцы расслабляются, бдительность притупляется. Я могу сказать, что только через два часа после начала мне самому процесс начал приносить удовольствие. Потому что все расцвели:улыб:Я согласен, что тут есть грань. Но для меня большее табу - когда люди на снимке едят или жуют, все эти снимки сразу в брак.

2.Самое интересное. Роль фотографа. Почему вообще возникла мысль о том, что фотографу надо как-то проявлять себя. Меня 3-4 раза просили сфотографировать обособленные группы людей. И один раз девушка попросила персонально её пофотографировать. Снимки получились хорошими и для людей ценными. Штука в том, что многие люди не догадываются попросить фотографа сделать интересный им снимок или даже стесняются. Такие простые групповые снимки, чёткие и без лишних головв кадре людям реально нравятся. Были жалобы, почему так мало снимков "в лоб". Мне как фотографу такие снимки не интересны и это моя ошибка. Не имеет значения, что мне интересно. Значит надо работать больше над раскрытием потенциала корпоратива. Ведь что такое корпоратив? Это территория на которой завязываются более дружеские отношения, территория на которой кто-то сделает зацепки, чтобы получить позже повышение. Здесь возможен редкий случай, когда кладовщик может сфотографироваться с ген.директором и это не будет понято неправильно. В общем, согласитесь, есть глубокий смысл задуматься фотографу над тем - А ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КОРПОРАТИВ? Чем больше мы поймём, тем лучше снимем. Пусть даже за счёт того, что вмешаемся в процесс. Я бы не назвал это постановкой, всё-таки постановка это что-то более навязчивое.
цВсе ты говоришь правильно, но ты забыл посмотреться в зеркало и в паспорт.
Виктор, ну я ж себя вроде мэтром и не называл, вон справедливо на Валерия сослался, хотя и из нигилистического отрочества уже вырос :biggrin:

:secret: кстати, под "бытием" в проекции на фоторынок, мы понимаем непрерывное движение из сомневающихся отроков, пыхающих направо и налево в авторитетных мужей, поводящих собственные выставки и делящихся опытом на мастер -классах....за тем, мастера уходят на пенсию...а на их место приходят те, кто вчера был отроком...и все начинается сначала - ломание копий с новыми отроками, не понимание, презрение и даже попытки свержения....до той поры, пока отрок не станет мастером....подверждая еще одно азиатское наблюдение - "ДРАКОН УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДРАКОН" :yes.gif:
Игорь_Борисов
Игорь_Борисов, Я не увидел в ваших словах той важной разновидности критики, которая зовётся конструктивной. У меня в жизни было немного учителей, настоящих, чья критика мне была жизненно важна. Возможно вы не умеете критиковать, знаете, это ведь тоже искусство, этому тоже учиться надо. Вы можете выплёскивать избыток эмоций, это полезно бывает, но не называйте это громким словом критика. Белинский был критиком:улыб:
Игорь_Борисов
да у вас похоже ЧСВ на весь форум хватит!
мне, например, было интересно почитать что написал автор. хотя бы в качестве чьего то опыта (пусть первого) и темы для обсуждения, а также, при этом, без претензий на шедевральность и непоколебимость.
Mrserjo, что такое ЧСВ ? :eek:

Я не увидел в ваших словах той важной разновидности критики, которая зовётся конструктивной.
:secret: а "конструктивную критику" еще треба заслужить, Вы же нам не представили свои работы...а представили некие "рассуждения", при этом подали их, как некую "грамоту", с призывами, назиданиями и наставлениями, поэтому критикуя, если так можно выразиться Вашу "школу корпоративной репортажной фотографии", которая, к сожалению, имеет очень мало общего с общепринятыми постулатами жанра "репортаж",
я, что совершенно логично, исхожу из того, что КРИТИКУЮ ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЛЕННОЕ (то есть, то, что написанно вами публично), что Вы имели ввиду под "нате мой обобщенный опыт мож сгодится', при этом, требуя впоследствии только конструктивной криткии....может Вы думали, что она потянет на "научный трактат о репортаже" или будет претендовать на "новое слово в обучении студентов корпоративной репортажной фотографии"...мне так осталось не понятным....но исходя из написанного (не видя работ) я и могу относиться к нему, только, как к написанному и только в этих векотрах:

-научный трактат

-лженаучная грамота

-новое слово в репортажке

- опытом в таком тоне точно не делятся... "наставительно"..значит это не он

- на мастер класс не тянет

- вот на дерзость похоже, превый раз поработать на корпоративе и учебник написать сразу :biggrin:

а как надо было относится к сей "грамоте"?

поэтому зеркаля ваш совет "не называть мою критику громким словом критика " и вам могу с тем же нигилизомом посоветовать, - не употреблять громкое слово "РЕПОРТАЖ" в своих "грамотах", дабы избежать не конструктивной критики в свой адрес от репортажников :biggrin:

а хотите конструктивной критики - работы в студию с этого корпоратива... ух и достанется же вам тут:yes.gif:
Игорь_Борисов
Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно;
в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса.
(с) доктор Йозеф Геббельс
ва ха ха, ну чтож.... извольтес-с покртиковать! :biggrin:
Игорь_Борисов
Игорь_Борисов, Вы немного недопонимаете ситуацию. У меня принципиально нет необходимости в критике самих карточек. Я не вчера взял в руки камеру и не со вчерашнего дня начал снимать репортаж. Я могу снять несколько корпоративов и вытянуть из них максимум опыта для последующего 100% успешного применения. Сейчас мне интересно порассуждать с коллегами, которым это тоже интересно. Обсудить творческие аспекты, может быть какие-то приёмы. Мне это просто банально интересно. Так что давайте закруглим эту нашу странную беседу с Вами. Не хочу Вас никоим образом обидеть, но всё это ничего нового не принесёт ни мне ни Вам. Вы человек явно неглупый и наверняка отличный фотограф, удачи Вам в творчестве.
ну... до-о-овай....до-о-о-вай...успехов в развитии :yes.gif:
Игорь_Борисов
ва ха ха, ну чтож.... извольтес-с покртиковать!
Фотки видел... когда появятся фотографии, то может и покритикую...
Игорь_Борисов
чсв легко гуглится, не сложно и так догадаться.
а где можно, так, ради интереса посмотреть ваше творчество?
такое ощущение что единственное что работает на сайте - ссылка на страницу разработчика.
mrserjo
1.Если на мероприятии планируется официальная часть с поздравлениями и вручением подарков, дипломов и т.д., необходимо договориться с вручающим, чтобы он с одариваемыми поработал на камеру. Яркий пример работы на камеру демонстрируют политики. Все рукопожатия длятся несколько секунд, дабы все репортёры успели запечатлеть важный момент. Практика в моём случае получалась следующая. Называлось имя, человек быстро выбегал, занимал удобную ему позу, часто закрывая вообще обзор, быстро жал руку и убегал обратно. Такого быть не должно. Эту фазу необходимо срежессировать.
......
так было,есть и будет.
как ни договаривайся,всё пойдёт не так.
делай чё хочешь,но сними.

если разговор идёт не о корпаративе газ-прома,верьтись у награждающих и успевай всать с нужной сороны.
prioritet
Не стоит сильно увлекаться культурной программой.

если она не из членов корпаратива.
prioritet
Но ждать кита значит просрать съёмку.

его не ждать,подсекать нада!
хоть телевиком,хоть полтосом.
prioritet
Сосредоточься на людях. Я люблю кадры, в которых люди не играют главной роли.

фотай на здоровье!
prioritet
Отбор решает всё. Стадия отбора должна быть довольно жёсткой. Не надо вываливать заказчику все фотографии кучей. Во-первых, стоит провести черновой отбор,

эт смотря в каких вы отношениях с заказчиком.
prioritet
За кадром остались размышления о значении личности фотографа в съёмке.

каждый решает сам,где и как себя вести согласно обстановке.
prioritet
примеры накидал без претензий.
из того,чё под руку папалось... :tease:
+1 не важно что главное обязательно отснять Каждого!
-отснять всё действо
-максимально групповое либо по отделам...
-искать казусы...

все и съемка удалась, а разглогольствовать по плюсам и минусам той или иной съемки -себе дороже.
prioritet, Спасибо за исключения:улыб:

Павел Сергеевич, Спасибо, согласен по пунктам. Если не разглагольствовать, то можно вечно наступать на один и те же грабли. Стараюсь всегда отмечать минусы, плюсы и использовать новый опыт в дальнейшей работе. Без анализа тут никуда.
Игорь_Борисов
Вообще-то человек писал: " Сразу скажу, написал для себя, чтобы не забыть, но делюсь и с вами. Интересны добавления от опытных товарищей. 100%, что все эти вещи банальны, но практика показывает, что банальности разложенные в предложения иногда наводят на какие-то новые мысли. С чем-то можно поспорить, что-то дополнить. Интересует творческий аспект съёмки, хотя технические детали и секреты тоже интересны :улыб:" И совершенно не претендовал на:

-научный трактат

-лженаучная грамота

-новое слово в репортажке

- опытом в таком тоне точно не делятся... "наставительно"..значит это не он

- на мастер класс не тянет

- вот на дерзость похоже, превый раз поработать на корпоративе и учебник написать сразу :biggrin:
Не надо ярлыки-то вешать, не солидно как-то.
Мне вот не очень понятно выражение - а "конструктивную критику" еще треба заслужить. Простите, каким макаром заслужить-то? Может еще и заплатить надо? Если бы человек хотел услышать критику ИМЕННО своих фотографий, то он и выложил бы их в соответствующем топике...
Когда мне приходится встречаться с заказчиком, то у меня всегда с собой старый-старый блокнот, в котором много разных вопросов по организации съемки. Но еще больше в нем - ответов, а все потому, что сколько людей - столько и мнений.
Вот мне сейчас и не очень понятно - что же Вас так задело-то?
После Ваших слов - "ух и достанется же вам тут :yes.gif:" навряд ли автор захочет что-либо представить на "СУД" и, наверное, будет прав. Это только мое мнение. На оригинальность не претендую.
Ostrog
Вот мне сейчас и не очень понятно - что же Вас так задело-то?
:secret:Действия каждого коммерческого фотографа влияют на рынок в целом, публичные действия тем более, нас читают и профи с “иммунитетом” и новички без оного, представьте, какие выводы сделает новичок-репортажник, если оставить “трактат” топик-стартера без критики? – он будет делать именно так …подходить и договариваться с ведущим о том, чтобы награждаемые позировали фотографу ….ПОЗОРЯ И ДИСКРЕДИТИРУЯ при этом великое звание фотографа-репортажника и репортаж, как жанр искусства…но считать то будет себя РЕПОРТАЖНИКОМ, обоснованно веря и ссылаясь на “авторитетный трактат на НГС” :cray-1:

При этом, если таких людей будет много, то Вы лично, однажды прийдя порабтать на репортаж с удивлением обнаружите, что награждаемые вам специально позируют и не уходят со сцены пока Вы их не сфотаете даже если не считаете нужным и что событие превратилось ....в событие для фотографа...может быть для кого-то это конечно мечта, но это никак не может называться репортажем :biggrin:

Вообще-то человек писал: " Сразу скажу, написал для себя, чтобы не забыть, но делюсь и с вами.
:eek: А что тут не понятного? - я все описал в своем первом ответе - хош поделиться опытом, ок делись, на то и форум, хош патрындеть, пожалуйста, все возможности для этого предусмотрены НГСом...но...когда "опыт, описанный типа для себя", подается в МЭТРОВСКОЙ МАНЕРЕ, как то: побудительные эпитеты и непосредственные указания к действию типа:

- НЕОБХОДИМО ДОГОВОРИТЬСЯ…
- НЕ СТОИТ УВЛЕКАТЬСЯ ПРОГРАМОЙ…
- СОСРЕДОТОЧЬСЯ НА ЛЮДЯХ
- СТОИТ КАЖДУЮ ФОТКУ ПРОГНАТЬ ЧЕРЕЗ…

Да еще и под заголовком “Репортажная съемка корпоративов”, а не “Субъективный взгляд на репортажную съемку от Иван Иваныча Такого-то”

:eek: То, как сие должен расценивать читатель? – как типа “дружеский совет” и “повод патрындеть с коллегами” или “дерзость молодости” ? – очень мало найдется людей, которые ВНИМАТЕЛЬНО прочитав “грамоту” топик-стартера, опознают в этом “дружеский тон для общения с друзьями”…

:nom: К вопросу о том, как “заслужить” конструктивную критику – для любого творческого человека, нет лучшей демонстрации компетенций, чем собственные работы.
Если их нет, то критикуется написанное, если написанное представляет собой “трактат” – некий свод методических правил, то и критикуется ЕСТЕСТВЕННО уже в своей категории – так как классифицируется уже как “обучение” / методическое пособие / учебный материал… поэтому я и говорил - что эта "авторская школа корпоратвиного репортажа", очень далека от общепринятой, поэтому не нужно употреблять слово "репортаж" в сим трактате :dnknow:

:1: На счет “ух и достанется вам тут” – я отнюдь не имел ввиду себя в роли главного критика ибо, а что у нас в форуме даже мэтры очень редко выставляются в теме “прошу критики? – согласитесь и без меня там критиков хватает!

При этом, естественно, что цитируя Градского…про критику, как одну из составляющих развития,
я, приветствую ее в любом виде, а не только в “дружеско-ласкательном”, если у читающих нет понимания почему это все именно так, ну так "БЫТИЕ" и определяет сознание, кто на каком
этапе развития находится, тот так и мыслит, пройдет сколько то лет...и кто-то поймет ...может быть незаметно для себя станет уже и мэтром ...
:biggrin:
Ostrog
Вообще-то человек писал: " Сразу скажу, написал для себя, чтобы не забыть, но делюсь и с вами. Интересны добавления от опытных товарищей. 100%, что все эти вещи банальны, но практика показывает,
Если таланта для репортажной съемки нет, то уже никакие добавления товарищей НЕ ПОМОГУТ...
Игорь_Борисов
Ну себя то И.Б. давно уже дискредитировал... :улыб:
Shustrik
Ну вот почему сразу развешиваем ярлыки про отсутствие талантов? Вы видели его работы? Тогда для чего это писать? Для первого опыта съемки это очень неплохие наблюдения и выводы. Пусть человек не совсем в корректной форме это изложил, но по сути все равно неплохо. Некоторые наши коллеги к таким выводам приходят лишь спустя годы, а человек на первом опыте сделал хороший шаг вперед. Поэтому, если есть что сказать по сути вопроса, то давайте делиться.
Игорь_Борисов
а где все таки ваши снимки можно увидеть?
там, судя по тону общения, уровень не ниже Магнума должен быть!
Shustrik
О каком таланте разговор? Вы видели фотографии? Или разговор идет по принципу - я свидетель, что случилось?
Получается какая-то критика несуществующего репортажа. Ну, поднял тему человек, причем тему не технической стороны, а организационной, насколько я понял. А ему сразу - таланта у тебя нет, репортажи ты снимать не умеешь, пытаешься учить мэтров... Да мы тебя порвем, как Тузик грелку!
А мне был бы интересен опыт других. Но о своем опыте почему-то ни кто не пишет. :dnknow:
mrserjo
а где все таки ваши снимки можно увидеть?
там, судя по тону общения, уровень не ниже Магнума должен быть!
:secret:до контента своего сайта руки пока не доходят, тупо банально некогда, но фотки можно увидеть в НСКих СМИ, там есть подписи, воспринимаемый уровень...понятие субъективное...если я не в сообществе Магнума…значит не Магнумовский уровень, а какой-то другой…но в Магнуме из Россиян все равно единицы…так что может это и не показатель! :yes.gif:
OSTROG писал:
Ну, поднял тему человек, причем тему не технической стороны, а организационной........ Да мы тебя порвем, как Тузик грелку!
:secret: Ок, раз уж сложилась тут такая ситуация и товарисчи Photographer, Mrserjo, ряд других, да и собственно Вы лично свели все на МЕСТЯЧКОВУЮ СУБЪЕКТИВНОСТЬ в том числе и мою….а возможно иже с ним и на “зависть”, на “дружеские отношения в террариуме единомышленников’ к милому и доброму коллеге….ок …чтобы избежать всех этих сводов в “провинциальщину”…типа “ты не так крут, чтоб судить?”, "ты вообще кто сам такое?' и т.д. и т.п. :cray-1:

Предлагаю совершенно простой вариант: портал Фотополигон вызывает у кого-то сомнения в авторитетности и независимости мнений репортажников со всей России? :спок:

Сейчас берем, копируем туда без изменений сей “трактат” топик-стартера и смотрим, что будет, подозреваю, то, что написал здесь я, покажется Вам “детской считалочкой”, по сравнению с тем “судом Линча” с раздиранием и дроблением костей на части на специальных “пытошных” машинах, что устроят топик-стартеру там…и это совсем без фоток, именно за его ВОЗЗРЕНИЯ! :bad:

Пожалуйста, если хотите независимых мнений, кто может скопировать на Фотополигон "трактат" без всяких изменений и дать здесь ссылку для всех?
у меня просто там нет реги :dnknow:
Ostrog
А ему сразу - таланта у тебя нет, репортажи ты снимать не умеешь, пытаешься учить мэтров... Да мы тебя порвем, как Тузик грелку!
А мне был бы интересен опыт других. Но о своем опыте почему-то ни кто не пишет. :dnknow:
Не надо передергивать, я писал фразу про "вообще" а не конкретно про ТС я не видел его фотографии и мне это не интересно, фотографии с корпоратива почти всегда интересны только тем людям, которые там были или связаны как то с участниками.
Shustrik
То есть Ваши высказывания сделаны так, для поддержания разговора без всякой конкретики? И они, как я понимаю, относятся ко всем участникам.
Тоже нормально.
Игорь_Борисов
Ну, во-первых, я Ваши не слова домысливаю по-своему и совершенно не призываю к "суду Линча". А во-вторых ТС, как бы это сказать, обратился на этот форум, а не на Фотополигон. Что касается субъективности, так она не от меня исходит...
---------------------------------------------------------------------------------
а возможно иже с ним и на “зависть”, на “дружеские отношения в террариуме единомышленников’ к милому и доброму коллеге….ок …чтобы избежать всех этих сводов в “провинциальщину”…типа “ты не так крут, чтоб судить?”, "ты вообще кто сам такое?' и т.д. и т.п.
_____________________________________________
Это, простите, откуда взято? И зачем? :dnknow:
Ostrog
:secret: я могу не только цитировать чужое, но и писать свое, поэтому, взято это ИЗ ГОЛОВЫ... а к вопросу зачем? - все прсто - все и всегда проходит через призму СУБЪЕКТИВНОСТИ... будучи на данном форуме субъективность ВСЕГДА будет проецироваться еще и на ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / личные знакомства дискутирующих и т.д. - я предложил простое решение, которое, ессно, не исключит субъективности, но исключит "местечковую провинциальность", основанную в том числе и на личных отношениях, не только ваших, но и товарисчей Photographer, Mrserjo ко мне, к топик-стартеру и к любым другим участникам форума. :yes.gif:
Игорь_Борисов
исключит "местечковую провинциальность"
--------------------------------------------------------------------
У меня, похоже, лыжи не едут. Объясните мне пожалуйста значение этого выражения в контексте ТС Тем более, что у меня тут личных знакомств попросту нет. Только "шапошные", то бишь по шапочному заголовку топика.
Ostrog
Ну вот например, Photograhper писал:

Фотки видел... когда появятся фотографии, то может и покритикую...
:eek:Как это назвать иначе, кроме как “местячковой провинциальностью” – то есть, чел критикует мои сообщения в данном топике, исходя из предыдущего сложившегося ко мне отношения…исходя из виденных ранее фоток и т.д. ...какая же тут может быть хотя "иллюзия объективности"....ессно никакой :dnknow:

Ну или вот к примеру сам топик-стартер писал:

Сейчас мне интересно порассуждать с коллегами, которым это тоже интересно.
:eek: то есть, в топике есть те, кого топик-стартер считает "коллегами", а есть те, кого не считает, а кто-то друг ...а кто-то нет..а кто-то денег должен...а кто-то с сестрой встречается и т.д. :biggrin: дак вот от одних он с радостью примет критику от “друзей” и “учителей” типа, а “не коллег” пошлет к чертовой материа….дак вот
- на федеральных сайтах явлений местечковой провинциальности нет...или, по крайне мере, минимум, так как шибко велики просторы Рассеюшки!
:yes.gif:
Игорь_Борисов
"Король репортажа" жги дальше!!!
TAH4uK
Господа, давайте остановимся. Ну сколько можно друг другу морды дерьмом мазать? Все равно никто своего мнения менять не собирается. Поэтому воспринимайте дуг друга такими, какие есть. Топикстартер поднял интересную тему, вот о ней и давайте говорить, а не об авторе темы. И будет всем счастье.
blackspot
Очень толковые замечания. По поводу наград - совершенно согласен, у тебя нету возможности пропеллером бегать вокруг начальника вручающего подарки и самими одариваемыми, которые норовят стать именно так, что бы ты их снял со стороны ж... спины :хехе:
Да и вообще выводы сделаны довольно толково, может пригодится.

Игорь Борисов - я понимаю, что призывать вас писать по русски практически бесполезно, но все таки постарайтесь. Иначе это похоже на понос слов при запоре мысли.
Sergey Taran
Иначе это похоже на понос слов при запоре мысли.
Отлично сказано, долго смеялся.
:хехе::D:хехе:
:secret: всегда важны контексты...в адрес чего и почему, если авторы пишут некие "трактаты".... "космического масштаба и космической же глупости" (с) Булгаков "Собачье Сердце", то во избежание еще более тяжких последствий и нахождения авторами учеников -
наделать на таких авторов "понос", причем, желательно с высоты - это долг любого профи! :biggrin:

если, Вы лично, Сергей находите "толковость" в сим "трактате" и выражаете надежду, что он "может пригодится в будущем", я могу наделать "понос" и на вас :biggrin:...ибо это неслыханно, чтоб репортажник стремился к... ДОГОВОРНОМУ позированию! и я еще раз акцентирую внимание на слово "договорное", а не случайное! :cray-1:

что это за репортажник тогда......или Вы не репортажник ? :dnknow:
Игорь_Борисов
Игорь_Борисов

Ну попробуй тогда на меня, "наделать" :улыб::):улыб:
Можешь мне одну штуку объяснить ? К чему Это все ? Здесь же не Горн. Здесь в основе своей любители фотографии. Так чего ты требуешь ?
И какая тебе разница ?

И поледнее. Ты очень ошибаешься в понятии "долг профи"