Reincarnator
activist
что-то среднее 8-11 по-моему.от этого и звезды
fadeichnsk
experienced
Диафрагма тут не при чём, всё зависит от оптики, если нужно могу превести примеры f2.8 и f9 ни каких "звёзд" не будет
на третьем снимке f/29 вообще стоит, не стоит так сильно зажимать диафрагму
Reincarnator
activist
Диафрагма тут не при чём, всё зависит от оптики, если нужно могу превести примеры f2.8 и f9 ни каких "звёзд" не будетваши примеры мне не нужны, в данном случае звезды от зажатой диафрагмы.
Ramilla
КошМария
Возвращаюсь к своему вопросу, видела в сети фото в контровом свете от окна, где тень от ножек падает (лень искать), в общем, попробовала, когда оказались в подобной обстановке. Я так понимаю, что надо было отражателем подсвечивать спереди (если б его кто-то взял)?
И, увы, сочетание ИСО + выдержки не дали нормальной резкости.
И, увы, сочетание ИСО + выдержки не дали нормальной резкости.
Victor-885
странник
Не только ИСО + выдержка, но и диафрагма, и внешняя вспышка в потолок, и фотошоп, и прямые руки фотографа.
Сейчас читают
Новый Дозор.
99500
1000
Неубежденный холостяк за пятьдесят.
142294
774
Дневничок
141514
1000
Ramilla
КошМария
Про прямые руки верно замечено))
Какая диафрагма должна была быть? Тут 2,2, хотя обычно больше 2,8 не открываю. Выдержка 1/100, ИСО 800 (если больше, то все детали в кашу). Т.к. точка съемки была в другой комнате, а сын заходил в коридор, в итоге че-попало получалось со вспышкой, плюс, хотела сохранить именно свет от окна падающий. Потому без вспышки и снимала.
Вот с внешней вспышкой примерно в той же локации.
Какая диафрагма должна была быть? Тут 2,2, хотя обычно больше 2,8 не открываю. Выдержка 1/100, ИСО 800 (если больше, то все детали в кашу). Т.к. точка съемки была в другой комнате, а сын заходил в коридор, в итоге че-попало получалось со вспышкой, плюс, хотела сохранить именно свет от окна падающий. Потому без вспышки и снимала.
Вот с внешней вспышкой примерно в той же локации.
Victor-885
странник
Ну тогда остается только фотошоп + прямые руки.
Ramilla
КошМария
Со вторым сложнее всего
Хотя еще претензии к оптике, т.к. в условиях контровой или небольшой освещенности вообще с фокусом беда у него, процентов 70 брака даже на коротких выдержках. Вот с внешней вспышкой все четко, а без нее прям беда с ним.
Хотя еще претензии к оптике, т.к. в условиях контровой или небольшой освещенности вообще с фокусом беда у него, процентов 70 брака даже на коротких выдержках. Вот с внешней вспышкой все четко, а без нее прям беда с ним.
Хотя еще претензии к оптикеПростите, так и хочется про плохого танцора и к чему у него претензии
в условиях контровой или небольшой освещенности вообще с фокусом беда у него, процентов 70 брака даже на коротких выдержкахА какое отношение имеет выдержка к РЕЗКОСТИ? Есмли же вы о шевеленке, то какое отношение имеет к этому освещение?
Ramilla, без обид, но к чему все это? Зачем вы выкладываете сюда фотографии вашего сына, и какой критики вы ждете? На любой совет у вас куча отговорок почему так сделать нельзя, то характер у сына специфический, то солнце не оттуда, то оптика не такая, то еще что нибудь...
Для семейного альбома ваши фотографии великолепны.
Что еще нужно? Вы собираетесь зарабатывать фотографией? Ну учитесь. Только не на критике рядовых снимков сына, а поступите на курсы, почитайте КНИЖКИ (а не "интернет", от которого у вас в голове куча извращенной жаргонной терминологии, значение которой вы понимаете весьма примерно).
Или вы желаете заполнить альбом высокохудожественными снимками? Ну так тоже мимо...
Я уже боюсь в данный раздел заходить... топик одного персонажа...
Ну у меня пятеро дочерей, представляете, что станет если я все семейные снимки буду выкладывать и просить их критиковать, а потом расписывать характер каждой каждой из них?
Извините если обидел, но правда, поднадоело.
А если вспышку на синхронизаторе сзади?
Не, это расхожее заблуждение, что кадры из интернета - сделаны репортажно, без подготовки. Зачастую - это достаточно трудоёмкий и кропотливый процесс, который остался за кадром. даже если дело не в работе маленькой модели - сначала выстраивается свет, подбирается время суток, чтобы устраивало направление (угол наклона) и интерсивность света от окна.
например кого-то устравивает результат, когда отчётлив только силуэт. если нужно подсветить лицо - просто синхронизированная внешняя вспышка, если по простому, с зумированием на 105, например, чтобы пучок света был узким и не осветлял весь кадр. На самом деле самое сложное глядя на снимок - понять условия, в которых он делался.
Не, это расхожее заблуждение, что кадры из интернета - сделаны репортажно, без подготовки. Зачастую - это достаточно трудоёмкий и кропотливый процесс, который остался за кадром. даже если дело не в работе маленькой модели - сначала выстраивается свет, подбирается время суток, чтобы устраивало направление (угол наклона) и интерсивность света от окна.
например кого-то устравивает результат, когда отчётлив только силуэт. если нужно подсветить лицо - просто синхронизированная внешняя вспышка, если по простому, с зумированием на 105, например, чтобы пучок света был узким и не осветлял весь кадр. На самом деле самое сложное глядя на снимок - понять условия, в которых он делался.
Victor-885
странник
Я думаю, что вы неправы. Пусть человек учится. Снимает она неплохо, остается доработать какие-то детали. Дело в том, что по ее уровню подготовки фотошкола ей мало что добавит. Там почти везде даются в основном азы, а то, о чем она спрашивает, остается за рамками программы. В то же время, как я понимаю, сейчас ее основной интерес в фотографии - семейные фото. Ну не снимает она сейчас ничего другого. Поэтому и фотографии посвящены одной теме. Это все пройдет и будут у нее и другие работы.
Таксист
guru
Может быть может быть. Вы замечаете рост автора благодаря этому разделу? Я - нет. А снимает она и правда вполне хорошо для своих целей.
Насчет обучения не могу согласиться с вами. Думаю, даже в той школе, где преподают ... как там у известного коллеги ... маленький фотик че т такое на выходной день... даже там можно задать те же вопросы и получить в живую и с моментальным применением на практике более полезный ответ, чем здесь, нет?
Насчет обучения не могу согласиться с вами. Думаю, даже в той школе, где преподают ... как там у известного коллеги ... маленький фотик че т такое на выходной день... даже там можно задать те же вопросы и получить в живую и с моментальным применением на практике более полезный ответ, чем здесь, нет?
Ну, вообще конкретно про данный топик - или никто не пишет, или я. Так что просто можете не заходить в общем-то, не пропустите ничего особо)))
Про книжки - читаю Келби, Фримана в данный момент, правда, медленно получается.
Про цель - чтобы снимки нравились, если уж грубо, то в данной ситуации хотела сделать, как на увиденном ранее фото, но попытка с треском провалилась.
Про выдержку короткую написала, что на 1/1200 не спишешь мыло на шевеленку, т.е. просто автофокус глючит все-таки. На другом объективе этого не заметно.
Почему собственно пишу - мне снимки не нравятся, а почему - не знаю. Чужие смотрю, понимаю то и то, и то как по учебнику, по своим - не вижу и все тут.
Про книжки - читаю Келби, Фримана в данный момент, правда, медленно получается.
Про цель - чтобы снимки нравились, если уж грубо, то в данной ситуации хотела сделать, как на увиденном ранее фото, но попытка с треском провалилась.
Про выдержку короткую написала, что на 1/1200 не спишешь мыло на шевеленку, т.е. просто автофокус глючит все-таки. На другом объективе этого не заметно.
Почему собственно пишу - мне снимки не нравятся, а почему - не знаю. Чужие смотрю, понимаю то и то, и то как по учебнику, по своим - не вижу и все тут.
Синхронизатора пока нет, едет, видимо, из Китая на верблюдах.
А вообще я поняла то же самое - за большинством из кадров, которые я себе ставлю в пример, стоит кропотливая работа ДО съемки. Просто увидеть что-то подобное и с бухты-барахты снять не получается.
Ну, и большая проблема выбрать место хотя бы подходящее. К примеру, тот снимок на 50 мм сделан и уходить некуда, там 105 не влезет просто.
А вообще я поняла то же самое - за большинством из кадров, которые я себе ставлю в пример, стоит кропотливая работа ДО съемки. Просто увидеть что-то подобное и с бухты-барахты снять не получается.
Ну, и большая проблема выбрать место хотя бы подходящее. К примеру, тот снимок на 50 мм сделан и уходить некуда, там 105 не влезет просто.
про курсы мнения разошлись у 2 знакомых фотографов (интересующего меня профиля), одна сказала, что ничего особо нового, т.к. с экспопарой я разобралась и в м снимаю, типа, можно мастерклассы попробовать. Вторая сказала, что все равно полезно. Но я глянула программу советуемой школы - несколько уроков про экспозицию я не готова слушать, а свет и композиция там вообще одно занятие. Да и пока средств нет особо.
По поводу тематики Виктор прав - чего вы хотите, если я сижу 24/7 с ребенком и дальше парка не хожу, что мне снимать - березку в этом парке? Так у сына хоть эмоции есть)))
По поводу тематики Виктор прав - чего вы хотите, если я сижу 24/7 с ребенком и дальше парка не хожу, что мне снимать - березку в этом парке? Так у сына хоть эмоции есть)))
в данной ситуации хотела сделать, как на увиденном ранее фотоОтлично, но какого совета то вы ждете если вы не привели "виденное ранее фото"? Было б с чем сравнить и понять что и почему не получилось.. а так сам по себе снимок... ну снимок, и что? Ну поправьте как вам посоветовали в ГР, и в данном случае заморачиваться подсветками не обязательно, не такой большой перепад яркостей.
за большинством из кадров, которые я себе ставлю в пример, стоит кропотливая работа ДО съемки.Понимаете, вы фактически снимаете репортаж. И снимаете вполне грамотно технически. Но ждать от этого высокой художественности что ли... Зачем? Делайте постановки, как задумано, а не как сложилось - тогда и оценивайте соответствие результата задумке...
Хотите экспериментов с контровым освещением, возьмите куклу и вертите ее как хотите, подсвечивайте, пыхайте, добивайтесь желаемого - добъетесь, поймете, проще будет и с внезапно возникшими репортажными "щелчками".
с экспопарой я разобралась и в м снимаюА если вы снимаете не в ручном режиме это автоматом означает, что вы не разбираетесь в экспонометрии? Для чего вы снимаете в "М"?
чего вы хотите, если я сижу 24/7 с ребенком и дальше парка не хожу, что мне сниматьДа я то вообще ничего не хочуА вот если вы хотите добиваться каких то результатов и понимать что не так, как на увиденных вами где то снимках - тренируйтесь "на кошках". Кукла - само то. И не будет более оправданий типа: модель неуправляема и ситуация неповторима
Сейчас у вас проскальзывает замороченность на технике (объектив не тот автофокус мажет радиосинхронизатора нет фиксы зумы стабы и проч. дребедень) - победите это. Для хороших снимков у вас ВСЁ есть. И снимки хорошие у вас есть. Чего хотите добиться по прежнему не совсем понятно, если снимаете "для себя" "для альбома".
Как на зло искала и не нашла это фото, хотя очень запомнилось. Что-то подобное нашла, но там точно помню, что свет был контровый, малыш стоял в проеме дверном, сзади окно.
Кстати, про откоряки вы частично правы, они скорее от недостаточно набитой руки. Но характер ребенка тоже влияет. К примеру,когда собираемся мамашками, я репортажно щелкаю всех подряд и заметила, что есть дети, которых снимать одно удовольствие, почти каждый снимок - живая, яркая эмоция и в общем-то уже особо нечего больше желать, только антураж подбери.
Кстати, про откоряки вы частично правы, они скорее от недостаточно набитой руки. Но характер ребенка тоже влияет. К примеру,когда собираемся мамашками, я репортажно щелкаю всех подряд и заметила, что есть дети, которых снимать одно удовольствие, почти каждый снимок - живая, яркая эмоция и в общем-то уже особо нечего больше желать, только антураж подбери.
Вот опять...
Вы чего хотите то? Снять своего ребенка с несвойственными ему эмоциями? По-моему дурацкая затея. Хотите эмоций "как видела на фотке где то в интернете" ну снимайте других детей, которые эти эмоции расточают. А своего снимайте таким, каков он есть.
Вы чего хотите то? Снять своего ребенка с несвойственными ему эмоциями? По-моему дурацкая затея. Хотите эмоций "как видела на фотке где то в интернете" ну снимайте других детей, которые эти эмоции расточают. А своего снимайте таким, каков он есть.
По поводу вашего сним ка и приведенного примера - на примере свет гораздо жесче, перепад намного выше, подсветка есть и она необходима. В вашем случае свет за тюлем рассеянный, мягкий, правильной экспозиции по лицу вполне достаточно было бы, пересвеченное окно не принципиально (хотя его вообще бы исключить из кадра). Ну и смысла в вашем случае в контровом свете просто никакого нет - он ни фактуры ни настроения не добавляет.
А если вы снимаете не в ручном режиме это автоматом означает, что вы не разбираетесь в экспонометрии? Для чего вы снимаете в "М"?Вообще большинство, идущих на курсы, снимают своей зеркалкой на зелененьком квадрате. К примеру, попала мне в руки никон 3100, спросила, где меняется диафрагма у нее, на меня посмотрели как на дуру и сказали: "Видишь, там зелененький квадратик, вот его и ставь". И просмотренная мной программа курсов как раз была направлена на изучение того, что помимо этого квадратика в фотоаппарате есть.
Делайте постановки, как задумано, а не как сложилось - тогда и оценивайте соответствие результата задумке...Съемка детей всегда репортаж. Но согласна, что надо заранее все продумывать и экспериментировать "на кошках", чтоб получилось. Правда, было пару раз, что я находила местечко, настраивала фотоаппарат и... сын просто садился там и ревел. Потому с постановкой тоже непросто все равно.
Но с куклой реально хороший совет, т.к. еще плаваю я с внешней вспышкой.
Про техническую часть согласна, что немного заморачиваюсь, но отсутствие средств вполне помогает от технодрочества. К слову, полтинник за 3 тыщи по определению не может иметь быстрого для репортажа (а ребенок не стоит на месте) и четкого автофокуса. Только фанаты оспорят.
И про синхронизатор, несколько кадров, которые я для себя приметила, были сделаны с вынесенной вспышкой, сам автор об этом говорил.
Снять своего ребенка с несвойственными ему эмоциями? По-моему дурацкая затея. Хотите эмоций "как видела на фотке где то в интернете" ну снимайте других детей, которые эти эмоции расточают. А своего снимайте таким, каков он есть.Эмоции своего сына я тоже знаю, но вот запечатлеть их в разы сложнее, чем улыбающееся чудо, смотрящее в камеру широко открытыми глазами на каком-нибудь детском празднике.
Сразу говорю, что для себя снимаю, не за деньги, обычно приглашаем фотографов.
да я поняла уже, что и место, и свет, и вообще все не так получилось.
Правильной экспозиции не получалось, т.к. параметры были на пределе, света не хватало, в ЛР подняла немного.
Вот еще понравилось, но где такое окно-то взять)))
В общем, всем спасибо!
Правильной экспозиции не получалось, т.к. параметры были на пределе, света не хватало, в ЛР подняла немного.
Вот еще понравилось, но где такое окно-то взять)))
В общем, всем спасибо!
Ramila, вы так и не ответили на вопрос - для чего вы снимаете в ручном режиме? Что вам это дает? Чем не устраивают автоматические режимы (кроме "зеленого" в 3100 есть A, S, P) в сочетании с поправкой экспозиции (если вы доподлинно знаете как и когда ошибается экспонометр камеры)?
Последний снимок чем нравится, и чем уникально окно?
находила местечко, настраивала фотоаппарат и... сын просто садился там и ревелОпять за рыбу гроши... Кто говорит что легко и просто то?
полтинник за 3 тыщи по определению не может иметь быстрого для репортажа (а ребенок не стоит на месте) и четкого автофокуса. Только фанаты оспорят.Я тоже оспорю. У меня есть отверточный полтиник 1,8 купленный еще в 92ом, он даже без буковки D (никон) однако фокусируется моментально и без промахов хоть на D3s хоть на D300 хоть на D800.
Эмоции своего сына ... запечатлеть ... в разы сложнее, чем улыбающееся чудоОпять не понял, в чем принципиальная сложность? Что за невиданные эмоции такие?
и место, и свет, и вообще все не так получилось.Да всё получилось. Обычный нормальный снимок. Не получилось так же как другой, который вы привели - и что? Почему не получилось так - я вам сказал. В чем разница, объяснил. От этого ваш снимок не потерял самостоятельной ценности, просто он другой, вот и все.
Правильной экспозиции не получалось, т.к. параметры были на пределеЧто это за предел такой? Выдержку длиннее не поставить? Диафрагму не открыть? Чувствительность не сделать выше (шумодав в помощь, да и не на конкурс "самый малошумный снимок" отправлять)? Если интересен момент - иной раз можно и пожертвовать безупречным качеством картинки, а вот экспозицию даже из рава не бесконечно вытягивать можно (не ваш случай у вас запас еще есть).
Последний снимок чем нравится, и чем уникально окно?
вы так и не ответили на вопрос - для чего вы снимаете в ручном режиме?Мне проще контролировать конечный результат, он более прогнозируем что ли. Также и на вспышке ТТЛ перестала пользоваться. И мозги работают.
Еще в Ав снимаю (у меня Кэнон), но пару раз меня режим подводил (неожиданно долгие выдержки были, возможно, конечно, в тот момент не тот режим экспозамера был, но снимки-то не получились, потому лучше на себя надеяться).
Опять не понял, в чем принципиальная сложность? Что за невиданные эмоции такие?Вот именно, что камера их не видит, потому и невиданные
Что это за предел такой? Выдержку длиннее не поставить? Диафрагму не открыть? Чувствительность не сделать выше (шумодав в помощь, да и не на конкурс "самый малошумный снимок" отправлять)?Да, я там писала, выдержка 1/100, диафрагма 2,2, ИСО 800. ИСО выше шумит так, что деталей вообще не остается, диафрагму можно было и открыть, конечно, больше, выдержка и то слишком длинная для движущегося ребенка.
Обычный нормальный снимок.Технически снимок не очень получился по моим меркам, хотя на сжатой копии с повышенной резкостью не видно.
Ну, и разница в том, что приведенный снимок (точнее, тот, который я запомнила) запомнился, а на этом взгляд не задержался.
В общем, ладно, спасибо за дискуссию, зато я поняла, чего хочу дальше, подтянув техническую сторону, надо уже всерьез над композицией думать и о свете не забывать. А то теория-теорией (честно-честно, читала и про свет, и про композицию), а на практике щелкаю лишь бы щелкать.
Мне проще контролировать конечный результат, он более прогнозируем что ли. Также и на вспышке ТТЛ перестала пользоваться. И мозги работают.Я думаю, мозги лучше загрузить тем, чего не хватает (вы сами в конце написали, над чем стОит поработать). Автоматическая экспонометрия современных камер не ограничивается точкой или центрвзвешиванием - ей вполне можно (и на мой взгляд в очень многих случаях НУЖНО) пользоваться. Контроль над экспопарой остается в ваших руках - даже в программном режиме вы всегда вольны сдвинуть пару в любую сторону простым поворотом колесика. Так что приверженность только ручному режиму (еще скажите что экспонометром вы вообще не пользуетесь при этом ) - не блее чем понт... псевдопрофессионализм. Уж тем более в репортаже с непредсказуемым развитием сюжета.
выдержка 1/100, диафрагма 2,2, ИСО 800. ИСО выше шумит так, что деталей вообще не остается, .... выдержка и то слишком длинная для движущегося ребенка.Вам эмоции или детали? Ну не обязан снимок "звенеть" резкостью и деталировкой. Для движущего ребенка иногда предпочтительно как раз длинные выдержки ставить - дабы запечатлеть именно движение, а не замораживать его. Хоть ребенка смазывать хоть фон - от вашей задумки зависит, но это гораздо интереснее, чем заморозка. Ах.. да... при смазе ж детали потеряются опять... нууууу... простите
Не знаю, пока мне так удобнее, хотя уже периодически попытки перехода на Ав предпринимаю. Но как-то пока быстрее получается настроиться вручную, чем соображать,куда двинуть экспокоррекцию. Хотя скорее всего опять же от недостатка опыта.
Вообще если снимок не обязан иметь детали и резкость, то че я тут вообще парюсь, можно было дальше иксусом снимать или вообще смартфоном. Движение передано ручками, они смазаны, а вот что на личике глазки еле различимы, это косяк. Может, конечно, я неправильно мыслю.
Ну в том разрешении что здесь не особо различишь насколько там что резко нерезко, глаза видно, что еще нужно? ручки - да, а нога застыла... Бежит? Топает? Цапля? Поди знай...
Не зацикливайтесь на абсолютном техническом совершенстве снимка - вы не антиквариат для каталогов снимаете (как мне приходится) вот там дааа.......
Не зацикливайтесь на абсолютном техническом совершенстве снимка - вы не антиквариат для каталогов снимаете (как мне приходится) вот там дааа.......
можно было дальше иксусом снимать или вообще смартфономДа можно, почему нет то? И простыми мыльницами люди снимают очень интересные вещи с точки зрения "взгляд зацепился", а ведь вы этого добиваетесь?
Ну вот первое попавшееся у жены (вообще не фотограф) стащил из вконтаклассников...
Обычной мыльницей снято (первое) и старой зеркалкой (D70) с раздешманской сигмой темной... Да с технической точки зрения че попало и шумов выше крыши и деталей нет... Но здесь контровой свет и в тему и хоть "играет"... ИМХО конечно - интереснее... З.Ы, Критиковать не нужноэт я для примера.
Обычной мыльницей снято (первое) и старой зеркалкой (D70) с раздешманской сигмой темной... Да с технической точки зрения че попало и шумов выше крыши и деталей нет... Но здесь контровой свет и в тему и хоть "играет"... ИМХО конечно - интереснее... З.Ы, Критиковать не нужноэт я для примера.
И простыми мыльницами люди снимают очень интересные вещи с точки зрения "взгляд зацепился", а ведь вы этого добиваетесь?Типа, того. Склоняюсь к тому, что не дано. А техническую сторону проще подтянуть как раз, во всяком случае, она "осязаема", прочитал мануал, книженции, статьи и уже более-менее все понятно и выполнимо.
А вот как выстроить кадр, даже с прочтением книг и просмотром чужих фото, мне непонятно. Точнее, понятно только в теории, в уме одно, в видоискателе - совсем другое.
Зы. Фото ваши очень понравились с эмоциональной точки зрения. Это то, о чем я говорила раньше, что есть детки, которых проще снимать (не выкладываю, т.к. детки не мои и это неэтично). Ну, и руки тоже откуда надо растут.
Фото ваши очень понравились с эмоциональной точки зрения.Спасибо, но фото не мои - это жена снимала не обремененная как раз знаниями о технической стороне дела...
есть детки, которых проще снимать (не выкладываю, т.к. детки не мои и это неэтично).Или проще найти в них те эмоции которых вы ждете? Я не думаю, что проще-сложнее существует применительно к моделям будь то дети будь то взрослые.
А что неэтичного в выкладывании снимков своих пусть и чужих детей? Или их родители яростно против?
Ну, и руки тоже откуда надо растут.У кого?
Я поняла, что жена снимала. У меня есть знакомая, которая без всяческих технических заморочек вполне ничего картинки делает, мне нравится. Видимо, это, как его у Фримана, интуитивная композиция работает
Хоссспдя, да у вас тоже все прекрасно работает! Как у фримана
Ну и на этом спасибо)))
Мне вот кажется, что нет, и еще учиться и учиться.
ЗЫ. ДАвайте уж диалог закроем, а то тема вовсе не о том.
Мне вот кажется, что нет, и еще учиться и учиться.
ЗЫ. ДАвайте уж диалог закроем, а то тема вовсе не о том.
Ну учиться еще никому не вредило, я вообще то с этого и начал диалог Видимо мы все же не понимаем друг друга. Просто вы просите критиковать то, что по сути не нуждается в критике и не подлежит кардинальному исправлению/улучшению. Понимаете? Просто для достижения ваших хотелок нужно иначе...
И реагируете на критику с транновато, вам говорят надо было так, а вы в ответ так нельзя было потому что ребенок такой... ну вы ж не просите ..ээ... другого ребенка вам... предоставить, так что ж тогда то?
Ладно закончим коль вы просите
И реагируете на критику с транновато, вам говорят надо было так, а вы в ответ так нельзя было потому что ребенок такой... ну вы ж не просите ..ээ... другого ребенка вам... предоставить, так что ж тогда то?
Ладно закончим коль вы просите
Наверно, правда не понимаю.
Я выкладываю собственно не конкретные фото на критику, а именно чтобы выслушать, куда мне собственно стремиться что ли. И собственно обычно прислушиваюсь. Если в тех условиях было нереально использовать вспышку, к примеру, так и пишу.
Насчет ребенка даже не знаю, почему мне проще поймать взгляд и эмоции чужих деток, чем своего.
Я выкладываю собственно не конкретные фото на критику, а именно чтобы выслушать, куда мне собственно стремиться что ли. И собственно обычно прислушиваюсь. Если в тех условиях было нереально использовать вспышку, к примеру, так и пишу.
Насчет ребенка даже не знаю, почему мне проще поймать взгляд и эмоции чужих деток, чем своего.
чтобы выслушать, куда мне собственно стремитьсяТак это же от вас зависит, что вы хотите достичь... Уровень большинства снимающих мамашек вы явно переросли. Для семейного архива ваши фото восхитительны. Если это была цель (снимаю для себя), можно тормозить, ну, точнее, продолжать в том же духе.
Victor-885
странник
Вот тоже хотел это сказать. У нее нормальный хороший взгляд фотографа. Она видит кадр, знает, чего хочет. Остается всего лишь немного подтянуть матчасть. То есть если знаешь, чего хочешь, то обязан знать, как это можно сделать технически.
Цель - чтобы самой фотографии нравились. Очень абстрактно, конечно, но как-то так.
Lassie
Магистр Ордена Часов Попятного Времени
Victor-885
странник
Право на существование, разумеется, имеет. И даже если мы скажем, что ему место в корзине, то вы все равно этого не сделаете.
Что лично мне не нравится в этом снимке (мое ИМХО).
1. Снимок плоский. Нет переднего плана, а перспектива туманна и не создает объема.
2. Неправильно выбрано время съемки. Боковое освещение не добавляет фактуры в снимок, плохо проявляет рельеф и перспективу.
3. Не следовало тонировать снимок. От этого он проиграл. Солнце стояло еще достаточно высоко, но тонирование придало снимку вид вечера, исказило цветопередачу.
4. Плохая резкость, плохая контрастность.
5. Грязь на объективе. Солнце попало на линзу и грязь стала видна.
Пейзажная фотография отличается от обычной именно звенящей резкостью. Исключения составляют фотографии, где есть естественный туман. Перспективу снимку придает различное освещение ближних и дальних планов. По принципу "Свет в конце тоннеля". А у вас в конце вообще не понятно что.
Далеко не все пейзажные фотографии можно тонировать. Тут надо смотреть по сюжету. Хорошо тонируются вечерние фотографии, когда дополнительно подчеркивается теплота вечернего света. Или подчеркиваются, утрируются какие-то отдельные цвета. Посмотрите пейзажные снимки у Ли Фроста. Лично я готов любоваться ими постоянно. Но это мое личное мнение, с которым вы, как истинный художник, можете и не соглашаться.
Что лично мне не нравится в этом снимке (мое ИМХО).
1. Снимок плоский. Нет переднего плана, а перспектива туманна и не создает объема.
2. Неправильно выбрано время съемки. Боковое освещение не добавляет фактуры в снимок, плохо проявляет рельеф и перспективу.
3. Не следовало тонировать снимок. От этого он проиграл. Солнце стояло еще достаточно высоко, но тонирование придало снимку вид вечера, исказило цветопередачу.
4. Плохая резкость, плохая контрастность.
5. Грязь на объективе. Солнце попало на линзу и грязь стала видна.
Пейзажная фотография отличается от обычной именно звенящей резкостью. Исключения составляют фотографии, где есть естественный туман. Перспективу снимку придает различное освещение ближних и дальних планов. По принципу "Свет в конце тоннеля". А у вас в конце вообще не понятно что.
Далеко не все пейзажные фотографии можно тонировать. Тут надо смотреть по сюжету. Хорошо тонируются вечерние фотографии, когда дополнительно подчеркивается теплота вечернего света. Или подчеркиваются, утрируются какие-то отдельные цвета. Посмотрите пейзажные снимки у Ли Фроста. Лично я готов любоваться ими постоянно. Но это мое личное мнение, с которым вы, как истинный художник, можете и не соглашаться.
Мых
guru
поддержу Виктораи добавлю
картина которую вы видели прекрасна и на нее наверное можно было долго смотреть рассматривая детали, да детали... но вот на этом мелком кусочке что мы видим деталей не виднои от этого глаз мечется в поисках ключевого элемента, что вы снимали? что хотели показать? на что я должен смотреть и восхищаться?
ну просто как намек, вода? горы? ну так отрежьте треть справа и они уже будут попадать в доминанту и привлекут внимание
картина которую вы видели прекрасна и на нее наверное можно было долго смотреть рассматривая детали, да детали... но вот на этом мелком кусочке что мы видим деталей не виднои от этого глаз мечется в поисках ключевого элемента, что вы снимали? что хотели показать? на что я должен смотреть и восхищаться?
ну просто как намек, вода? горы? ну так отрежьте треть справа и они уже будут попадать в доминанту и привлекут внимание
Спасибо! И вам, и Виктору. Честно говоря, удалять, наверное, я все-таки этот снимок не буду, просто потому, что на самом деле это единственный кадр этого озера. Да и сделан он, если честно, по сути "на бегу" (точнее - из окна проезжающего авто, т.к. останавливаться было нельзя). Думала, удалось ли спасти кадр такой вот обработкой, видимо, все-таки не удалось Буду работать дальше, именно от этого снимка я общем ничего и не ожидала.
asma de jour
ужос просто ужос...
Сергей, для тебя выкладываю, пройдись "жесткой шкуркой" русского слова, благо места тебе известны, а "склейкость" планов ты всегда оценивать умел. Перекалиброваться мне не пора?
Korz
veteran
Cлияние Чуи и Катуни, конеШно, очень красивое место. Но...Ваш кадр уже ,наверное, тысячный близнец. Ибо все снимают объятия двух рек именно с этой точки. Не удосуживаясь спуститься вниз... Оттуда тоже шикарная картинка открывается... Это не упрек, а подсказка на будущее
Мых
guru
Ты же знаешь что я Алтай не могу ругать
Давай просто напомню вещи которые ты и сам знаешь но видимо в пылу подзабыл
Равновесие сторон в кадре - про Чую где скалы справа, так ли они важны? а если справа обрезать край так чтобы по высоте сопка слева была не ниже скал, выйдет гармоничнее и сверху и снизу и слева и справа. Следующий кадр с Чуей в этом плане немного лучше
Акцент на важном - про следующий поворот с Чуей его я бы обрезал тоже справа что бы выделить уходящую в поворот реку (почему бы не разместить ее в точку по правилу третей), тем более там красиво и елки согнулись, и фоном бомы виднеются, кстати а вот снял ли ты этот фрагмент крупнее?
При съемке с поляриком, поворачиваясь нужно компенсировать его угол по отношению к солнцу - иначе разный цвет неба выходит как на слиянии рек
Как увидеть косяки панорамы? Распечатай панораму метра 1,5 в длину и все косяки увидишь сам
Ну и секрет маленький - я до съемки просматриваю сделанные на смартфоне панорамы, ведь он снимает и клеит сразу, это удобно можно оценить и освещение и сам будущий кадр ЗАРАНЕЕ и внести правки до съемки
Давай просто напомню вещи которые ты и сам знаешь но видимо в пылу подзабыл
Равновесие сторон в кадре - про Чую где скалы справа, так ли они важны? а если справа обрезать край так чтобы по высоте сопка слева была не ниже скал, выйдет гармоничнее и сверху и снизу и слева и справа. Следующий кадр с Чуей в этом плане немного лучше
Акцент на важном - про следующий поворот с Чуей его я бы обрезал тоже справа что бы выделить уходящую в поворот реку (почему бы не разместить ее в точку по правилу третей), тем более там красиво и елки согнулись, и фоном бомы виднеются, кстати а вот снял ли ты этот фрагмент крупнее?
При съемке с поляриком, поворачиваясь нужно компенсировать его угол по отношению к солнцу - иначе разный цвет неба выходит как на слиянии рек
Как увидеть косяки панорамы? Распечатай панораму метра 1,5 в длину и все косяки увидишь сам
Ну и секрет маленький - я до съемки просматриваю сделанные на смартфоне панорамы, ведь он снимает и клеит сразу, это удобно можно оценить и освещение и сам будущий кадр ЗАРАНЕЕ и внести правки до съемки
Victor-885
странник
Вы просите критику или просто темой ошиблись?