Технические вопросы по съемке от чайников
250029
760
Артём
Да не передергиваю. Ваше утверждение часто слышу. Это уже стандартный на него ответ. И даже не мой. Фотография как и в жизни никто ничего никому не должна. Она может вызывать эмоции. Может не вызывать. Может нравиться, может вызывать отвращение. Может оставлять равнодушным. Она все может. И не может. И во всех случаях имеет право на существование. Мы все разные слишком. А вот пинок по..вызывает одни эмоции у большинства. Потому и ответ такой.:улыб:
зы. Главное только чтобы нравилось что делаешь, все остальное не важно.:улыб:
andrew13
Я Рамилле отвечал на её проблемы с пейзажами.
Это ж первый год всегда так. Смотришь на небо: "ОХ****ННО!" И давааай снимать... Потом смотришь кадры: "Что за унылое г-но?:улыб:Где те эмоции, что вызывало то небо? Эх, наверное у меня проблемы с цветопередачей..."
:biggrin:
Артём
Именно так и есть. Но скорее проблемы с композицией, ракурсом и точкой съемки и почти на 100% с постобработкой.
Вопрос про переход цветов был скорее походя, думала, может, кто сталкивался.

А зеркалка действительно дает среднесерую картинку.

Кстати, есть один, всего один пейзаж, который мне понравился. Но снят был еще на мыльницу. И то нравился в первую неделю. Не знаю почему :хехе:
Таксист
А это каждому свое. Не надо ее останавливать. Пусть ищет. В поиске мы находим себя. Точнее мы понимаем какие мы, что мы хотим на самом деле. Я делаю только потому что никогда никого не слушаю.:улыб:
Ramilla
Вы правы, на всех значениях диафрагмы этот переход есть
Не заметил ни каких проблем с небом. Только я бы ББ подправил, автоматика теловато сработала. Остальные настройки по дефолту в моем рав конверторе.
Артём
Все важно. И композиция. И цвет. У каждого мозг устроен по своему. Не нужно всех равнять. Даже пытаться. Не получится. У одного фотографии получаются за счет чувства цвета. У кого-то за счет чувства сочетания в композиции. У кого-то за счет.. И главное, все правы.:улыб:
andrew13
*** У каждого мозг устроен по своему. Не нужно всех равнять. Даже пытаться***

Но ошибки у всех нас одни и те же. :хехе:
Артём
Хорошо. Что посоветуете?
Артём
Да ну?:улыб:Какие могут быть общие ошибки в этих работах?:улыб:
Показать спойлер
вы считаете, что существует, есть единственно правильное решение. Вы не правы. В фотографии важно только восприятие. Вообще нет ни ошибок, ни правильных решений. :улыб:
Показать спойлер
andrew13
Если бы все были настолько разные (и поэтому одинаковые в какой-то мере), то не было бы популярных фотографов, работы которых, в частности, вы привели.
Есть люди, которым дано. Это искусство или сродни тому, пусть даже в данную эпоху искусство постобработки (я просто читала и смотрела про индийского автора, 4е фото, там очень мало от фотографии обычно остается). А есть бездари, которые пытаются научиться передавать видимую картинку так, как они хотели бы ее видеть (это я о себе если что), т.е. учатся ремеслу.
Правда, чем дальше я в это пытаюсь вникнуть, тем больше вижу, насколько у меня с этим плохо и, похоже, не лечится.
Ramilla
То что вам не нравятся ваши работы только признак, что вы ростете. :улыб:
andrew13
Других признаков роста незаметно. Даже раньше лучше было в какой-то степени, когда меньше думала обо всем во время съемки, чаще удачные кадры получались. А сейчас как-то совсем грустно.
Картинку приводили - про меня:улыб:
Ramilla
Эээ..мне вот мои тоже не нравятся. Не расстраивайтесь.:улыб:А что касается разницы в голове, то не просто так показал разные работы. Повторить их можно, сделать новые в таком стиле не получится, можно только как-то по своему, интерпретировав.:улыб:
andrew13
Интерпретация - это да, но "законы привлекательности" фото для среднего зрителя никто не отменял.
Кстати, про стиль читала, что чем выше уровень фотографа, тем более узнаваем его стиль. То есть в сером большинстве никто не отличит работу одного от работы другого. Так что у фотохудожников - художественный стиль, а у большинства "стиль" определяется только степенью кривизны рук. Не знаю, понятно ли мысль написала.

Что в ваших работах мне нравится точно, так это цвет, как раз-таки есть определенный стиль.

Кстати, подумала тут опять про шарп... Вы же средний формат ужимаете, да? Тогда в общем-то понятно, почему нужно несколько этапов.
Ramilla
Ramilla, извините, но мне кажется, вы слишком сильно заморачиваетесь на технике, на то "как правильно" на отдельных элементах съемки (ФР, ГРИП, ДД и т.д. и т.п. :безум: ). Никто не спорит, что знать технические аспекты очень важно, без этого никак, другой вопрос, что не стоит об этом постоянно думать. Имхо, но зацикливаясь на технике, вы перестаете видеть картинку, целостный объект. Мне как-то один знакомый сказал "фотографа от обычного человека отличает то как они смотрят на одни и те же вещи" (не дословно, но смысл же вы поняли, да?). В конце концов есть множество примеров, когда не заморачиваясь на технике, снимая на "мылницу" или телефон люди умеют делать потрясающие кадры.

И еще...не придавайте слишком большого значения постобработке. Говорю по личному опыту, т.к. мне тоже раньше казалось, что вот я сейчас научусь обработке (хотя бы базовым вещам) и каждый второй кадр будет шедевром. Вот нифига подобного, композицию, свет, цвет и т.д. никто не отменял :tease: (Капитан Очевидность, да ведь:улыб:).
Lassie
Так есть ведь технари, а есть гуманитарии. Но согласна, что сложнее стало видеть картинку в целом после того, как начиталась о композиции.
Вопрос о ГРИП встал, когда я по незнанию запортила несколько довольно удачных кадров, если б подумала в момент съемки, то все б было гораздо лучше.

Нет, про постобработку думаю, что она способна сделать из качественной картинки отличную. Из ... конфетку - очень вряд ли. Но в части познаний в ФШ ограничиваюсь как раз удалением прыщиков, не более. Для более -надо уметь снимать.

И еще картинка в тему, ссылка попалась злободневная)))
Ramilla
опять про шарп... Вы же средний формат ужимаете, да? Тогда в общем-то понятно, почему нужно несколько этапов.
блин:улыб:"в несколько этапов" - это способ, без зависимости от того что ужимать, да хоть кадр со смартфона
просто есть мнение что когда сжимается в несколько этапов (а не сразу), то меньше информации в изображении теряется

книжки, самообразование, фотошколы наконец вам помогут:улыб:
Мых
книжки, самообразование, фотошколы наконец вам помогут
Какие книжки посоветуете?
А то чем больше читаю, тем грустнее становится:улыб:
Ramilla
А расскажите мне, пожалуйста, как чайнику, про гиперфокальное расстояние и как этим пользоваться? :смущ:А то я несколько статей прочитала, поняла, в чем фишка и зачем это надо, но вот КАК я никак понять не могу :cray-1:
Ramilla
Ramilla, щас меня гуру порвут, наверное (а может и поддержат), но вот мое личное имхо - главное в фото уметь работать с композицией, причем в широком смысле, т.е. и цвет, и свет, и перспектива, это все как элементы композиции. А ГРИП, ФР и т.д. это все будет всего лишь инструмент, такой же как камера или ФШ, который сам по себе ничего не даст. Т.е. только после того, как у вас в голове сложилась картинка, в том числе композиционно будут определяться параметры съемки. Ну вот с вашим примером, с ГРИП, понимаете, что вы композиционно на картинке хотите подчеркнуть главный объект, размываете фон, хотите подчеркнуть общую атмосферу - фон делаете резче. Но в любом случае - сначала вы эту картинку должны увидеть. И еще раз имхо - да, прикольно и полезно иметь парк техники, стопиццот объективов на каждый случай жизни, но даже с одним китом, мне кажется, можно создавать шедевры, просто рождаться они сначала должны в голове и только потом в камере/на экране.
Lassie
Так я тоже могу вам статьи пересказать, т.к. в теории понятно, а на практике не пробовала сама (в отличие от вопросов, которые я задаю).
Из самого простого - воспользоваться калькулятором для своих ФР.
Lassie
Вот именно. Картинка в голове есть, начинаешь снимать, но от незнания не учитываешь, что ГРИП будет слишком мала для отображения задуманного. Так понятней мой ход мыслей?
Причем не то чтобы я не знала, что такое ГРИП и как им управлять, нет, все было понятно. Но как и в случае с фиксацией АЕ не учла во время съемки.

Вообще мне 100 объективов не надо, я думаю, был бы ФФ, то ограничилась 24-105 и 85 мм.
Ramilla
Уже отвечал на этот вопрос
- любые старые книжки о фотографии, например те что выходили в пленочную эпоху, не знаю возможно ли их купить, но в интернете их куча

А еще очень полезно поговорить пообщаться ЛИЧНО с нормальным фотографо, многие вопросы решатся сразу, единственное если найдете человека конечно который готов делится.

Идеально найти фотографа который давно снимает, я так в свое время очень многое узнал у разных людей и сейчас регулярно когда выпадает случай встречаюсь с Фотографами и учусь, спрашиваю, подсматриваю (все бросаю и еду черти куда).

Тут проскакивала тема о кружке по фотопленке, вот туда если попасть море информации можно получить.
Иногда (редко конечно), но бывает и на "фотоленде" выступают интересные люди.
Еще раньше был кружок старых фотографов в ДК Горького, я там регулярно ходил и очень многое узнал (существует ли он сейчас не знаю)
Ramilla
Ну, может кто из местных гуру все-таки расскажет :смущ:
Ramilla
Погдите, но вы же не вслепую снимаете? Уж совсем недостаток ГРИП можно же в момент съемки увидеть? Равно как и какие-то катастрофические засветы, провалы в тенях, недостаточную ширину охвата картинки и т.д.?