4180
Вот именно, что иногда я вижу, что в фото что-то не то, а что - сказать не могу. Хотя чье-нибудь могу по полочкам разобрать при желании. Одно из первых выложенных фото было с вопросом про кадрирование, а по факту оказалось, что там совсем не в кадрировании дело, а в ракурсе. С тех пор всегда снимаю с уровня глаз ребенка, разве только сознательно камеру поднимаю.

Или в уме картинка, которую хочу получить на выходе, а не получается. Задаю вопрос, как (и почти всегда получаю ответ, что фотоаппарат не равно человеческий глаз, хотя картинка в голове).

Что касается этого фото, скорее я не знаю, как придать солнечно-радостный тон фото, уже пробовала цветовую заливку, даже лучи нарисовала, экшны посмотрела, которые в наличии. Все не то. Поэтому думаю, может, кто-нибудь подскажет. В свое время с одним фото Виктор попал в точку, я именно так и хотела его обработать и не знала как.
Ramilla
а вы сами потом смогли так же обработать фото?
4180
Да, конечно. Какой смысл спрашивать о вариантах обработки, если не интересует, как это делается.
4180
Молодец, если б сама дотумкала бы (при том, что основной инструментарий знаю).

Вот сейчас сижу, дальше мучаю фото. Теперь осталось яркую куртку обесцветить, наверно.
Автоинформатор
утра доброго:улыб:
прошу критики
искала ракурс поинтереснее да и вода нравится
fomora
Вам, наверное, ответят и профессионалы, вот моё мнение как любителя.
- Не понятно зачем Вы сделали такой наклон, создается ощущение, что этот бассейн сейчас выплеснется влево. Если Вы где-то прочитали, что диагональ позволяет создать динамику, то это не относится к таким статичным сюжетам, как Ваш.
- Воды как раз на кадре не видно. Я понимаю, что фото в форуме выглядят не совсем так, как в редакторе (сама не могу найти оптимальный вариант размещения, чтобы поменьше искажений), но на Вашем фото вообще не понятно где фокус, размыто всё.
- Очень много белого края. Формально он занимает совсем небольшую площадь кадра, но всё равно доминирует и отвлекает внимание.
- Основным объектом в кадре получился мужчина за столиком в кафе. Лично у меня к нему всегда глаз возвращался. А лучше бы сделать мальчика в красной куртке. Он так забавлялся этим фонтаном, что можно было как-то это показать, наверное.
Такое уже есть
фотоаппарат у меня недавно, сделала пару снимков и поняла что камера отображает мир по другому чем человеческий глаз
чтото зацепило и потянуло разбираться как же нужно фотографировать чтобы показать как красиво может быть то что видишь день изо дня, простые вещи
начала читать технику съемки... :umnik: вообще захотелось подальше положить фотик
поэтому пытаюсь сочетать поймать вдохновение и тутже снять с учетом имеющихся знаний:смущ:
сами видите что получается :biggrin:
про фокус согласна на 100%, все фото такие
или не доходит как настроить камеру или руки дрожат от усердия :rofl:
наклон сделала тк обычный вертикальный/горизонтальный вид наводит скуку нуу это на мой неопытный взгляд
про воду :help.gif: о чем и говорила выше - как донести идею свою в момент съемки до зрителя, чтобы зритель видел что хотелось передать
ни на что не претендую, исхожу из того если делать чтото то делать хорошо вот и выложила для критики :злорадство:
fomora
На мой взгляд, такое фото - удел корзины. Может, вывеску кафе на дальнем плане если бы на фон поместить, или еще что... А полчеловека в кадре, наклон - никуда не годится. Хотя фонтан, конечно, красив, с ним можно экспериментировать.
fomora
Мнение дилетанта:
- сюжет абсолютно не подразумевает динамики, поэтому, как вам сказали, диагональ тут совершенно не уместна, придать с ее помощью динамику не получилось, а смысл кадра потерялся окончательно
- про центры притяжения внимания, мальчика и мужчину, вам уже сказали
- если вы хотели показать интересную воду, струи фонтата, освещение, на этом и надо было делать фокус, возможно, стоило увеличить выдержку, чтобы вода немного сгладилась, приобрела "молочность", а освещение стало более выраженным

Ну и еще, про "наводит скуку". Рецепт, имхо, простой (и при этом сложный) - чтобы кадр не наводил скуку, вы должны точно понимать, чем же вас зацепила именно эта картинка, а далее думать, как это передать. И еще про то, что
камера отображает мир по другому чем человеческий глаз
Дело не в камере, т.е. не в технических особенностях. Дело в таком явлении как фотография вообще. Находясь в каком-то месте, вы его воспринимаете целостно, через призму своего ощущения, там и запахи, и звуки, и ваше внутреннее состояние в этот момент, и какие-то ваши личные ассоциации + какие-то мелочи, которые даже могут не осознаваться, а вы их фиксируете, боковым зрением, например. Фото же (т.е. вы, когда снимаете фото) загоняет весь этот огромный мир в рамки двумерной картинки, поэтому и получется, что "камера снимает не то, что я вижу". Выход один - учиться, тренироваться и стараться передать двумерной картинкой ваше многомерное восприятие :смущ:
Slavinin
Если бы не технический брак с фокусом, можно было попробовать поиграть с кадрированием, шедевр бы это не создало, конечно, но композиционно можно было какой-т кадр поинтереснее придумать. Хотя мое мнение, спасать совсем безнадежные снимки кадрированием не стоит, лучше сразу четко понимать, что и как хотелось снять, а кадрирование использовать уже для окончательной "обточки".
Lassie
:хехе:спасибо за отзывы
буду дружить с камерой дальше :agree:
Что то давно никто ничего не критиковал :tease:

Как тут со светом? Низ надо было подсвечивать, или на мое усмотрение? Правая нога в тени - допустимо?
Denisdnk
Можно я покритикую, хотя я тот еще портретист :смущ:

1. Общая поза девушки: возможно, тут и свет, и цвет роль сыграли, но общее впечатление от позы (особенно рука, прямо в глаза бросается) - тяжелоатлет на старте упражнения "тренируем бицепс"
2. Опять же к позе - правая (?) рука вообще за спину ушла, как будто ее нет + ноги как-то странно тряпочкой это прикрыты, какие-то куски вырезанные получились. Возможно, это еще было бы оправдано и не так бросалось в глаза, если бы юбка была в динамике, движении, такой красный всполох. А на картинке выглядит так, будто девушка этой тряпочкой прикрылась как могла.

Ну и напоследок. Какое-то двоякое ощущение - вроде фото предполагалось быть динамичным (подол замахнутый, например), но получилось все очень статично. Но при этом спокойной статики тоже не получилось, сама поза и модель (в т.ч. этот замах, что-то я к нему совсем прицепилась) эту статику как-то разбивают.

И это...мне, честно говоря, не понравилось. Вот просто как девушка я бы себе такое фото не хотела. Кроме всего вышеописанного какое-то оно жесткое получилось, грубоватое, а ведь на фото девушка Востока, мягка и загадошная должна быть :смущ:
Denisdnk
Правая нога в тени - допустимо?
Более важно почему под носом тень??
Denisdnk
Композиционно - плотнее кадрировать. Много пространства над головой и вокруг.
С точки зрения эмоционального восприятия, фото на уровне "ура, у меня получается!" )
Если хотите дальше двигаться, то нужен либо интересный свет, либо показать фигуру, ритм, танец. Либо эмоции в кадре.
Удачи. )
Denisdnk
Расшифрую немного слова Александра. Ошибок в снимке много, но основных две:
1. Неверное позирование
2. Плохой свет.
Посмотрите сами на снимок. Вы изобразили однорукую и одноногую девушку. Но так как рука у нее всего одна, то она изрядно подкачана. Ногу разглядеть трудно, но голени со стопой нет и протез рядом не валяется. Приходится бедняге стоять на культе и единственной рукой шевелить платье, изготовленное из какой-то жесткой сетки.

Со светом тоже есть что сказать. Единственная "лампочка Ильича", болтающаяся под потолком, осветила и без того неудачную позу модели уродливым светом, создав глубокие тени под носом, нижней губой, подбородком. Глаза вообще утонули во мраке. Верхнее освещение создало глубокие носогубные складки, которые добавили модели еще десяток лет. Снимок получился очень плоским.

Эти замечания можно продолжать, но вряд ли вам приятно их слышать. Посмотрите студийные работы опытных фотографов и постарайтесь повторить их и по свету и по позе.
Victor-885
Благодарю за критику!

С вашего позволения - еще одна фотография, там ошибок прошлой, вроде, нет...
Denisdnk
Я бы попросил парикмахера поработать над прической: оттенки, объем.

Сорри, но как-то все выглядит как предел совершенства для колхозного клуба...
Ramilla
Молодец, если б сама дотумкала бы (при том, что основной инструментарий знаю).

Вот сейчас сижу, дальше мучаю фото. Теперь осталось яркую куртку обесцветить, наверно.
Как на первых, так и на этой взгляд не цепляется за ребенка, а убегает правее вверх, на размытые стволы деревъев.
Denisdnk
Denisdnk
1. фото
Тени всегда или почти всегда допустимы. Проблема теней это грязь. Когда в тени появляются темные жесткие пятна- такого быть не должно.
Фотография в низком разрешении, но из за освещения лицо выглядит плоским.
Положение левой руки тоже не радует, она выглядит массивной, особенно кисть пальцы которой кажутся... В общем они потерялись в ткане.
Так же из за положения тела модель выглядит излишне полной и положение платья крайне неудачно, динамики как таковой нет.
2. фото
Тут проблем гораздо меньше. Опять же к минусам можно отнести жесткий свет на лице, пятна на теле(которые кстати легко исправляются в редакторе)
Жесткая линия на шее, ее надо смягчить в редакторе, тень на левом плече и и шее можно убрать.
А так же смущает торчащий отдельно палец левой руки, но возможно это не просто контролировать свои члены в таком положении тела)
Автоинформатор
Собственно 2 фото, которые понравились после съемки в студии. Хотелось бы на будущее узнать, что учесть.
Правда, с поведением сына я поняла, что в ближайшие пару лет, а то и больше нам студия не светит. Иначе придется деньгу платить за испорченное имущество.
По первой хотелось бы, чтоб свет казался максимально естественным. Уже дома увидела, что тень существенная.
По второй сразу скажу, что обувь с собой была, но почему-то появилась идея сфотографировать голые ножки.
С вашего позволения - еще одна фотография, там ошибок прошлой, вроде, нет...
Цвет ужасен, кожа пятнами как будто девушка выступала на конкурсе бодибилдеров и забыла смыть краску с тела. слишком уж фиолетовое всё.

Как и на предыдущем фото ошибка Центральное пятно очень ярко выбивающее. ощущение что фоталось без софта просто напрямую без рассеивания впринципе. пересмотреть световую картину на будущее. если вспышек две то хорошо, 4 хорошо, 5 идеально.
Есть подозрение что о раве вы не знаете ничего... ну это так мысли в слух.
Ramilla
В первом случае получился этакий дедушка на крылечке в валеночках... В первую очередь из-за одежды. Во втором....ну не вяжется босота с таким костюмом. Для остоы иное нужно. Да и сам костюмчик мешком смотрится...
Korz
В первом случае получился этакий дедушка на крылечке в валеночках...
Дедушки носят угги? И джинсы со свитерами. Не знала. Во всяком случае в современных магазинах одежда сплошь для дедушек тогда.
Я подумала, что, наоборот, на крылечке, на улице, со снежком, будет адекватна именно зимняя обувь. Из современной детской нейтральный цвет (в смысле не блестит резиной и яркими красками) только угги (и валенки, но это слишком). Свитер просто сделан под цветовую гамму локаций, чтоб не было диссонанса. Опять же в куртке на крылечке мне показалось излишне реалистичным.

Да и сам костюмчик мешком смотрится
Про босоту согласна, почему-то в тот момент заклинило и эта идея показалась удачной. Насчет мешковатости - так вся одежда для деток такого возраста, если не трикотаж, смотрится мешковатой. Особенно если сидеть.

Вообще переодевать ребенка для нескольких локаций дело неблагодарное. А ждать от него, что он будет стоять и давать себя фотографировать, тоже более чем наивно (я предполагала, что что-то подобное будет, но верила в лучшее). К примеру, тоже фото в образе, но он кричал, пока я не убрала фотоаппарат, а потом с песенками побежал дальше рушить реквизит.
В общем, после студии возникло желание взять взрослую девочку и пойти с ней на фонах экспериментировать со светом, а не одновременно переодевать, смотреть, чтоб ничего не оторвал, не снес стойки и еще в перерывах успевать фотографировать.
Ramilla
Мне кажется, что первую фотографию надо немного выровнять, завал в право, я бы по окошку ориентировалась. Или нет?
А по второй фотографии, на мой взгляд (очень субъективный) лицо не "прорисовано". Не знаю, правильно или нет выражаюсь.
Балалайка
А мне показалось, что влево немного. Сейчас посмотрю, что можно в редакторе сделать. Спасибо.

Вторая фотография была сделана с естественным светом, окно с боку было, потому собственно рисующего источника как такового нет.
Балалайка
Вот, как раз забыла написать, из-за широкого угла идет искажение перспективы и фактически я считаю, что надо по ступенькам смотреть, т.к. он на них сидит, опирается. А так будет казаться, что свалится.
Или же надо было перспективу править? Я просто думала, что в основном это для архитектуры полезно. Или нет?
В обычной жизни снимаю на 85 мм и не парюсь с этим.
Ramilla
да при чем угги и джинсы? Говорю про образ в целом.
Про одежду. Меня вообще колбасит, когда из ребенка пытаются сделать взрослого. Ему , смотришь, четыре года, а на него и тройку с галстуком напялят... В итоге пародия на мужика, а не малолетнее дите... У Вас классный карапуз.... рисуйте его детство...
Korz
Это ваш взгляд на одежду детей, причем совпадающий с мнением моей свекрови :biggrin:
Время идет и как-то совсем не очень смотрятся колготы, которые мы с вами, не стесняясь, носили в саду.

Хотела б спросить, какую одежду вы видите в этих декорациях? Варианта вообще не снимать там нет, т.к. аренду студии выиграла в конкурсе.
Ramilla
Почитайте Тома Сойера, Чука и Гека, Тимура и его команду... Динку...
Korz
А можете подкрепить данные произведения визуальным рядом?
Просто произведения читала, хоть и давно, но описания одежды я там не припомню. По фильмам припомню только кепки и шорты.
Ramilla
да просто все. Штаны закатанные до колен, босые ноги, взъерошенные волосы, нахлобученная кепка... Рогатка наконец. Хай постреляет по студийным софтам))))
Korz
И как это впишется в тот конкретный интерьер с елкой и снежком?
То, о чем вы говорите, в планах на лето в следующем году, в этом году он еще толком не ходил и вряд ли бы что-то получилось. ИМХО, такой антураж и студия - вещи практически несовместимые. Часто вижу такие образы на белом фоне, мне кажется, что они вырваны из контекста.

И еще фото, второе - в момент обнаружения какой-то очередной интересности))
Автоинформатор
Это опять я :biggrin:
Лягушку с шапочки убрать?
Ramilla
притемнить?
пройтись тонировкой в цвет шапке, ибо реально все внимание на ней
Автоинформатор
Световая схема - аля "1я встреча в Колесе и г-н Козлов", похоже?:улыб: :umnik:
Denisdnk
Вроде да. Только на темном эффектнее смотрелось. Оригинальный вариант :хехе:
Автоинформатор
Ребят, как красиво сфотографировать натюрморт? А то сколько не пытаюсь не получается. Из оборудования только Nikon D60 и могу добавить одну вспышку с радиосинхронизатором.
Zhark
все просто - добавьте голую фотомодель в кадр:улыб:
Мых
Да это понятно, что голоя мобель сделае любэ кадро. Но хотелось бы без обнаженки.
Таксист
\\\\позевывая\\\ горизонт завален ... )
Таксист
Небо слишком синее (хотя, может, это и норма, просто отвлекает от объектов основных меня).

А где снято? Просто подобные пейзажи Затона - все мое детство.
Таксист
Цветность слишком задрана. В результате глаз мечется по ярким пятнам, хотя для какихто случаев может быть это и нормально.
Ramilla
"Водник"-"Чкаловец", далековато от затона:улыб:

Что значит "слишком синее"? От чего отвлекает?
strannik
Для конкретного случая это плохо? (Что вы понимаете под цветностью? Насыщенность?)
Таксист
снимок сильно вытягивали? шум такой странный в левой части кадра
ivan_zh
"Шум" пока давайте оставим в сторонке, это результат моей ошибки, уже разобрался.