ПРОШУ КРИТИКИ (часть 2)
19827
104
Lassie
Картинка состоит из двух слабо связанных частей. Всю сцену не видел, поэтому могу ошибиться, но попытался бы сделать следующее:
1) связать правую и левую части, например включить в кадр справа еще одну колонну. Что-то что есть в левой части. К тому же колонна создаст некоторый ритм.
2) изменить контраст чтобы сильнее разделить части кадра.
Возможно что-то еще нужно, чтобы расставить акценты. Сложно сказать не попробовав.:улыб:Сейчас акцентов особо и нет.:улыб:
А подскажите, плз, есть ли техническая возможность, чтобы солнце выглядело более четко? Может, фильтры или прием съемки какой. Диафрагму закрыла, с открытой до 8 все равно не то.

Зы. Опять переврался цвет.
Ramilla
ну вроде делается у меня как-то ) тут
-------------------------\ТТХ на скрине
Окуляр
угу. Я вот и помню, что возможно это, а сама добиться не сумела (((
Какая диафрагма была? ФР?

У меня полтинник был с собой. Правда, я хотела именно лучей, наверно, но чтоб они были какие-то более аккуратные что ли.

Картинку только сейчас увидела.
Ramilla
я добавил скрин в сообщение
Ramilla
а лучи делаются народным способом - на фильтре в центре чем-нить жирным рисуется крест или многолучевая снежинка, обычно вазелином.. но я так с пленочных времен не экспериментировал ))
Окуляр
Круто)) Хоть и вряд ли я решусь на эксперимент с матрицей и глазами (я после ручной фокусировки на паутине долго не могла проморгаться), но буду хотя бы знать.
Ramilla
Да, глазам невесело) но можно ручником навестись по соседним контурам, где солнушко не палит в лоб, и потом быро-быро серией лупануть по красной мишени)) автофокус тут ерзает по страшному, перепад освещенности огромный
Окуляр
Мне ж паутинка была нужна миллиметровая, потому по соседним рискованно, просто вручную. Я дублей 5 сделала с разными диафрагмами, потом долго еще в глазах блики стояли.
Еще есть вариант, где солнце рядом с паутинкой, изначально его хотела оставить.
Окуляр
но данную картинку я снимал серией именно в лоб и на автофокусе, запоров неск кадров, само собой
Окуляр
Понятно. Я даже не подумала бы про серию. На листве полегче сфокусироваться, чем на паутике. Хотя по своему фото вижу, что смело можно было по верхним листикам фокусироваться.
Ramilla
ну это обычный способ ручной фокусировки в критичных моментах - навестись на что-то соседнее в плоскости снимаемого обьекта и потом переключиться на него... если дырка хотя бы 4-5.6, то глубина резкости вполне позволяет не бояться мелких ошибок фокуса.. а если затянуть до 8-11-16, тут ваще все окейно ))
Окуляр
Блокировка фокуса что ли, только серией?
Собственно я так и делала, на ближних объектах фокусировалась, а потом доворачивала ручками, чтоб паутинка была максимально четкой.

На самом деле впервые МФ использовала, думала раньше, что для него безнадежна.
Ramilla
не, фокус я не блокировал, он болтался как тряпка на веревке - то на яркое солнечное пятно, то на темные контуры, но в какой-то момент цеплялся за нужные мне листочки и я практически вслепую лупил серию, пока картинка еще держалась в фокусе... рутинная в общем-то операция, но в глазах все плыло, блин)))
Окуляр
Автофокус паутинку не видит. Вообще. Мимо проходит, как будто ничего нет. Потому в моем случае все же лучше было вручную, хоть и зайцы потом были у меня.
Ramilla
Для получения лучиков на источнике можно просто купить фильтр, а вазелин использовать по назначению:улыб:
фотал первый раз девушек.
покритикуйте.
canon 650d 50mm f1.8 (объектив с бек-фокусом немного у меня)
  • Оля1

  • Оля2

  • Настя

Зинин
Подпись плохо видно, чуть крупнее бы, и по центру.

А если серьезно - выберите одну фотографию, для начала. А еще лучше удалите все, пока никто не увидел, а то тут довольно жестко критикуют:улыб:
Denisdnk
лучше удалите все, пока никто не увидел
Поздно ))
Зинин
не претендую на право критиковать - на втором снимке кажется неудачной вспушка в смысле листиков деревца...
А по последнему снимку - интересно где сняли?
Зинин
Дмитрий, вам тут уже дали мудрый совет, но вы действительно опоздали.
Говорить о первом и втором снимках вообще не имеет никакого смысла. Фото ни о чем, хотя вы и пытались как-то соблюдать правила композиции. Но вспышка в лоб просто сделала фотографии неприемлемыми. Это говорит о том, что вы недостаточно освоили виды освещения в портретной съемке.

А пока достанем из мусорки третий снимок. Не беспокойтесь, потом мы его туда же вернем.
Ну, понятно, что освещение осталось тем же, разве только модель отошла чуть подальше, поэтому ошибки заметны меньше. Но все та же вспышка в лоб. Ваша модель достаточно молодая девушка. Посмотрите на ее фигуру. Либо она ждет ребенка и довольно скоро, либо вы неправильно ее сняли. Вы, как фотограф, должны выбирать ракурс таким образом, чтобы недостатки фигуры не были заметны. Вы же их наоборот подчеркнули.
Теперь смотрим на ее обувь. Это не изящные хрустальные башмачки. Солдатские ботинки более изящны, чем эти. Я понимаю, что сейчас такая мода и туфли выполняются как одно целое с платформой. Но на фотографии они смотрятся кошмарно. В чем ваша вина? Вопрос опять же в позировании. Не надо было такую модель туфлей ставить в профиль. От этого они стали казаться огромными и длинными. Размеры скрадываются, если обувь повернута носками в сторону камеры.
Об остальном не имеет смысла говорить. Этот снимок выявил два основных пробела в вашей работе: освещение и позирование. Попробуйте учесть это в ваших следующих работах.
А пока мы аккуратно вернем снимок обратно в мусорку.
Ramilla
Асфальт надо было положить, а то получилась вторая беда России - плохие дороги. :улыб:
Ну что тут можно критиковать? Хороший красивый снимок, хорошая перспектива и освещение. Только вот с солнышком я бы так не рисковал. Камера дороже.
Victor-885
светофильтр не спасет? Я так понимаю, он использовался при съемке....Али это фотошоп?
Victor-885
Я думаю, с паутинкой я больше рисковала. Ждала, конечно, когда снова за облака спрячется, но меня могли съесть - либо сын с мужем, либо местная фауна. И ждать, когда за горизонт уйдет, тоже было не вариант, т.к. опять же едят и штатива с собой нет.

Про отсутствие критики даже не ожидала, мне кажется, все равно что-то не так тут.
Баристер
Гм, вы про фильтр нейтральной плоскости или градиентный? Нет, не было, как и Фотошопа собственно в чистом виде, при конвертации градиентный фильтр в Лайтруме наложила на небо.

Вообще в рюкзаке лежал полярик, но без репеллентов я с трудом поменяла объективы, а про фильтр забыла. А ND и градиентный так и не купила на 77 мм, валяются где-то только на 58 мм.
Ramilla
:dnknow: это мы не проходили - это нам не задавали... :biggrin:
Я думал такой-какой по типу солнцезащитных очков... Вот если "своими глазами смотреть", думается именно в них и будет так выглядеть местность.... Я себе пока только защитный - бесцветный фильтр прикупил, но есть же всякие "цветастенькие", думал и "черный" бывает... Хотя, этим вопросом еще не озадачивался... У меня пока азы-азов, начало-начал, не добрался пока до таких непростых вопросов... :biggrin: пока даже отражатель к вспышке прилепить не получается - мудреная конструкция, едрен-батон))), и зум раскручивать едва научился, попутно чуть не уронив объектив с балкона.... :rofl:
Баристер
Блин, в прошлом сообщении отвлеклась и неправильно написала - фильтр нейтральной ПЛОТНОСТИ, а не плоскости, конечно. Это, считай, и есть солнцезащитные очки.
Только если на всю картинку применять, то получится, что земля может быть недодержанной, т.е. темной. Поэтому есть градиентные серые - затемнение сверху. Но у меня на 77 мм ни тех, ни других нету.

А меня вес фотоаппарата + объектива больше 2 кг не смущает, правда, я вспышку не рискну к этой конструкции приделывать. И на вспышку банку обычно еще. В общем, чтоб все боялись :biggrin:

Вот вариация из того же места с людьми. Но они что-то не сильно хотели позировать в таком обилии комаров.
Ramilla
Про отсутствие критики даже не ожидала, мне кажется, все равно что-то не так тут.
Вы знаете, замечания конечно писать можно, но и парировать им тоже можно, мол, я, как художник, именно так вижу. И нам пришлось бы согласиться с вами. Для такого поздне-вечернего времени это хороший снимок. И трава в контровом свете удивительно светится, и солнышко рыжее, и дорога куда-то зовущая. Все нормально.
Victor-885
У меня ж с пейзажами давняя проблема, потому я даже склонна выслушать замечания, чем удовлетвориться "все хорошо".
Да, ради свечения пришлось до пригорка идти, с точки съемки пониже свечения на дороге и траве уже нет.

Тут подумала, что можно было в поле отойти, но там могло быть ниже, наверно, и уже свет на дороге не поймать было бы...
Ramilla
Второй снимок мне нравится даже больше первого. В нем больше смысла. Молодец! Ну а про комаров надо было дома подумать, в смысле про репеленты. Это обязательный атрибут для пейзажной съемки.
Victor-885
Мне оба нравятся, но по-своему.

Да, про репелленты не подумала, точнее, не подумала, что буду снимать вообще, т.к. небо было затянутое и некрасивое до самого вечера, а поехали домой - разъяснило. Вот и остановились.

Теперь надо закупиться репеллентами и на следующий заход, уже до озера.
А этот портрет, вроде, поудачнее будет? За минусом прически/пудры... И название такое, типа - Ну и кого тут остановить надо?:улыб:
Denisdnk
Карикатура прекрасная, только спортивного костюма не хватает. :ха-ха!: А к тёмному костюму, соответственно, подошла бы светлая кирпичная стена на фон.
Denisdnk
И название такое, типа - Ну и кого тут остановить надо?:улыб:
Тут напрашивается - "Явился?"
strannik
Тогда нужны скалка и халат...
"Зарплата есть? А если найду?.." :rofl:
Ramilla
Мне вот тоже оба снимка понравились, особенно первый. Хорошо поймали! Вот только почему у серого градиента (да у любого) затемнение сверху? Там же линза вращается, как в полярике, куда нужно. туда и повернуть можно. Затемнять же требуется не всегда верх - классический снимок из-за угла (стены).
Slavinin
В том месте не было подходящей стены с углом, поэтому так примитивно и снимала.
Slavinin
Немного не поняла, если честно, т.к. не видела подобных снимков "из-за угла". Вообще там чистое поле вокруг на несколько км, даже деревья далеко.
Ramilla
Угол надо было с собой привозить, как реквизит. Неужели не ясно.
Victor-885
Ааааа :biggrin:
Вообще открыла тут на одном из фотосайтов случайные фото из раздела "Пейзаж", на парочке, действительно, небо затемнено с одной стороны. Но там солнца в кадре нет, там что, может, в этом дело было.
Здесь тоже с одной стороны солнце и затемнение неравномерное (камера на 90 градусов вправо от снимаемой в предыдущих кадрах сцены, но тут ничего интересного в общем-то). Или я неправильно поняла мысль?
Ramilla
Подчеркнуть затемнение неба, как вы показали, можно при помощи поляризационного фильтра. Как раз и получится красивый естественный градиент, но только дополнительно подчеркнутый. Напомню, что наибольшее затемнение неба поляризационный фильтр дает в направлениях перпендикулярных лучам света. Поэтому в сторону солнца будет меньшее затемнение, а на боковых частях можно будет звезды считать. Ну и понятно, что дымка у земли останется светлой, так как не поляризована.
Victor-885
Полярик был в рюкзаке, но совсем заели, даже не вспомнила. В следующий раз обязательно надену.
Помогите откадрировать, пожалуйста. Вроде центральное не очень, а как ни о обрежу - еще хуже становится.... И там слева петля висит - убрать?:улыб:
Denisdnk
Вы запутались потому, что у вас недостаточное размытие фона и эти ветки мешают основному сюжету. Ну посмотрите на такой вариант.
tpi
Так уж совсем сильно зажато...

А про размытие - как ни странно, попал в фокус на 1.4, хотя модель прыгала неравномерно и нестабильно, сильнее размыть не получилось:улыб:Брать длиннофокуснее - уже не было бы целостной картины. В общем - что получилось, то получилось, в другой раз получится по другому:улыб:
Автоинформатор
Оживлю тему. Вот захотелось Красную шапочку изобразить. Правда, на роль серого волка никого не нашли. Наверно, по свету и эмоциям не вышло...
Ramilla
Какая-то жуткая обработка, простите. Глаза режет.