На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Картинка состоит из двух слабо связанных частей. Всю сцену не видел, поэтому могу ошибиться, но попытался бы сделать следующее:
1) связать правую и левую части, например включить в кадр справа еще одну колонну. Что-то что есть в левой части. К тому же колонна создаст некоторый ритм.
2) изменить контраст чтобы сильнее разделить части кадра.
Возможно что-то еще нужно, чтобы расставить акценты. Сложно сказать не попробовав.
Сейчас акцентов особо и нет.
1) связать правую и левую части, например включить в кадр справа еще одну колонну. Что-то что есть в левой части. К тому же колонна создаст некоторый ритм.
2) изменить контраст чтобы сильнее разделить части кадра.
Возможно что-то еще нужно, чтобы расставить акценты. Сложно сказать не попробовав.


Ramilla
КошМария
А подскажите, плз, есть ли техническая возможность, чтобы солнце выглядело более четко? Может, фильтры или прием съемки какой. Диафрагму закрыла, с открытой до 8 все равно не то.
Зы. Опять переврался цвет.
Зы. Опять переврался цвет.
ну вроде делается у меня как-то ) тут
-------------------------\ТТХ на скрине
-------------------------\ТТХ на скрине
угу. Я вот и помню, что возможно это, а сама добиться не сумела (((
Какая диафрагма была? ФР?
У меня полтинник был с собой. Правда, я хотела именно лучей, наверно, но чтоб они были какие-то более аккуратные что ли.
Картинку только сейчас увидела.
Какая диафрагма была? ФР?
У меня полтинник был с собой. Правда, я хотела именно лучей, наверно, но чтоб они были какие-то более аккуратные что ли.
Картинку только сейчас увидела.
а лучи делаются народным способом - на фильтре в центре чем-нить жирным рисуется крест или многолучевая снежинка, обычно вазелином.. но я так с пленочных времен не экспериментировал ))
Круто)) Хоть и вряд ли я решусь на эксперимент с матрицей и глазами (я после ручной фокусировки на паутине долго не могла проморгаться), но буду хотя бы знать.
Сейчас читают
Осенний дозор (намбе уан.) N1
79284
1000
Уважение к женщине
149930
1001
красота и материнство (часть 5)
176401
1000
Да, глазам невесело) но можно ручником навестись по соседним контурам, где солнушко не палит в лоб, и потом быро-быро серией лупануть по красной мишени)) автофокус тут ерзает по страшному, перепад освещенности огромный
Мне ж паутинка была нужна миллиметровая, потому по соседним рискованно, просто вручную. Я дублей 5 сделала с разными диафрагмами, потом долго еще в глазах блики стояли.
Еще есть вариант, где солнце рядом с паутинкой, изначально его хотела оставить.
Еще есть вариант, где солнце рядом с паутинкой, изначально его хотела оставить.
но данную картинку я снимал серией именно в лоб и на автофокусе, запоров неск кадров, само собой
Понятно. Я даже не подумала бы про серию. На листве полегче сфокусироваться, чем на паутике. Хотя по своему фото вижу, что смело можно было по верхним листикам фокусироваться.
ну это обычный способ ручной фокусировки в критичных моментах - навестись на что-то соседнее в плоскости снимаемого обьекта и потом переключиться на него... если дырка хотя бы 4-5.6, то глубина резкости вполне позволяет не бояться мелких ошибок фокуса.. а если затянуть до 8-11-16, тут ваще все окейно ))
Блокировка фокуса что ли, только серией?
Собственно я так и делала, на ближних объектах фокусировалась, а потом доворачивала ручками, чтоб паутинка была максимально четкой.
На самом деле впервые МФ использовала, думала раньше, что для него безнадежна.
Собственно я так и делала, на ближних объектах фокусировалась, а потом доворачивала ручками, чтоб паутинка была максимально четкой.
На самом деле впервые МФ использовала, думала раньше, что для него безнадежна.
не, фокус я не блокировал, он болтался как тряпка на веревке - то на яркое солнечное пятно, то на темные контуры, но в какой-то момент цеплялся за нужные мне листочки и я практически вслепую лупил серию, пока картинка еще держалась в фокусе... рутинная в общем-то операция, но в глазах все плыло, блин)))
Автофокус паутинку не видит. Вообще. Мимо проходит, как будто ничего нет. Потому в моем случае все же лучше было вручную, хоть и зайцы потом были у меня.
Для получения лучиков на источнике можно просто купить фильтр, а вазелин использовать по назначению

Зинин
member
фотал первый раз девушек.
покритикуйте.
canon 650d 50mm f1.8 (объектив с бек-фокусом немного у меня)
покритикуйте.
canon 650d 50mm f1.8 (объектив с бек-фокусом немного у меня)
Подпись плохо видно, чуть крупнее бы, и по центру.
А если серьезно - выберите одну фотографию, для начала. А еще лучше удалите все, пока никто не увидел, а то тут довольно жестко критикуют
А если серьезно - выберите одну фотографию, для начала. А еще лучше удалите все, пока никто не увидел, а то тут довольно жестко критикуют

лучше удалите все, пока никто не увиделПоздно ))
не претендую на право критиковать - на втором снимке кажется неудачной вспушка в смысле листиков деревца...
А по последнему снимку - интересно где сняли?
А по последнему снимку - интересно где сняли?
Victor-885
странник
Дмитрий, вам тут уже дали мудрый совет, но вы действительно опоздали.
Говорить о первом и втором снимках вообще не имеет никакого смысла. Фото ни о чем, хотя вы и пытались как-то соблюдать правила композиции. Но вспышка в лоб просто сделала фотографии неприемлемыми. Это говорит о том, что вы недостаточно освоили виды освещения в портретной съемке.
А пока достанем из мусорки третий снимок. Не беспокойтесь, потом мы его туда же вернем.
Ну, понятно, что освещение осталось тем же, разве только модель отошла чуть подальше, поэтому ошибки заметны меньше. Но все та же вспышка в лоб. Ваша модель достаточно молодая девушка. Посмотрите на ее фигуру. Либо она ждет ребенка и довольно скоро, либо вы неправильно ее сняли. Вы, как фотограф, должны выбирать ракурс таким образом, чтобы недостатки фигуры не были заметны. Вы же их наоборот подчеркнули.
Теперь смотрим на ее обувь. Это не изящные хрустальные башмачки. Солдатские ботинки более изящны, чем эти. Я понимаю, что сейчас такая мода и туфли выполняются как одно целое с платформой. Но на фотографии они смотрятся кошмарно. В чем ваша вина? Вопрос опять же в позировании. Не надо было такую модель туфлей ставить в профиль. От этого они стали казаться огромными и длинными. Размеры скрадываются, если обувь повернута носками в сторону камеры.
Об остальном не имеет смысла говорить. Этот снимок выявил два основных пробела в вашей работе: освещение и позирование. Попробуйте учесть это в ваших следующих работах.
А пока мы аккуратно вернем снимок обратно в мусорку.
Говорить о первом и втором снимках вообще не имеет никакого смысла. Фото ни о чем, хотя вы и пытались как-то соблюдать правила композиции. Но вспышка в лоб просто сделала фотографии неприемлемыми. Это говорит о том, что вы недостаточно освоили виды освещения в портретной съемке.
А пока достанем из мусорки третий снимок. Не беспокойтесь, потом мы его туда же вернем.
Ну, понятно, что освещение осталось тем же, разве только модель отошла чуть подальше, поэтому ошибки заметны меньше. Но все та же вспышка в лоб. Ваша модель достаточно молодая девушка. Посмотрите на ее фигуру. Либо она ждет ребенка и довольно скоро, либо вы неправильно ее сняли. Вы, как фотограф, должны выбирать ракурс таким образом, чтобы недостатки фигуры не были заметны. Вы же их наоборот подчеркнули.
Теперь смотрим на ее обувь. Это не изящные хрустальные башмачки. Солдатские ботинки более изящны, чем эти. Я понимаю, что сейчас такая мода и туфли выполняются как одно целое с платформой. Но на фотографии они смотрятся кошмарно. В чем ваша вина? Вопрос опять же в позировании. Не надо было такую модель туфлей ставить в профиль. От этого они стали казаться огромными и длинными. Размеры скрадываются, если обувь повернута носками в сторону камеры.
Об остальном не имеет смысла говорить. Этот снимок выявил два основных пробела в вашей работе: освещение и позирование. Попробуйте учесть это в ваших следующих работах.
А пока мы аккуратно вернем снимок обратно в мусорку.
Victor-885
странник
Асфальт надо было положить, а то получилась вторая беда России - плохие дороги. 
Ну что тут можно критиковать? Хороший красивый снимок, хорошая перспектива и освещение. Только вот с солнышком я бы так не рисковал. Камера дороже.

Ну что тут можно критиковать? Хороший красивый снимок, хорошая перспектива и освещение. Только вот с солнышком я бы так не рисковал. Камера дороже.
Баристер
забанен
светофильтр не спасет? Я так понимаю, он использовался при съемке....Али это фотошоп?
Ramilla
КошМария
Я думаю, с паутинкой я больше рисковала. Ждала, конечно, когда снова за облака спрячется, но меня могли съесть - либо сын с мужем, либо местная фауна. И ждать, когда за горизонт уйдет, тоже было не вариант, т.к. опять же едят и штатива с собой нет.
Про отсутствие критики даже не ожидала, мне кажется, все равно что-то не так тут.
Про отсутствие критики даже не ожидала, мне кажется, все равно что-то не так тут.
Гм, вы про фильтр нейтральной плоскости или градиентный? Нет, не было, как и Фотошопа собственно в чистом виде, при конвертации градиентный фильтр в Лайтруме наложила на небо.
Вообще в рюкзаке лежал полярик, но без репеллентов я с трудом поменяла объективы, а про фильтр забыла. А ND и градиентный так и не купила на 77 мм, валяются где-то только на 58 мм.
Вообще в рюкзаке лежал полярик, но без репеллентов я с трудом поменяла объективы, а про фильтр забыла. А ND и градиентный так и не купила на 77 мм, валяются где-то только на 58 мм.


Я думал такой-какой по типу солнцезащитных очков... Вот если "своими глазами смотреть", думается именно в них и будет так выглядеть местность.... Я себе пока только защитный - бесцветный фильтр прикупил, но есть же всякие "цветастенькие", думал и "черный" бывает... Хотя, этим вопросом еще не озадачивался... У меня пока азы-азов, начало-начал, не добрался пока до таких непростых вопросов...


Блин, в прошлом сообщении отвлеклась и неправильно написала - фильтр нейтральной ПЛОТНОСТИ, а не плоскости, конечно. Это, считай, и есть солнцезащитные очки.
Только если на всю картинку применять, то получится, что земля может быть недодержанной, т.е. темной. Поэтому есть градиентные серые - затемнение сверху. Но у меня на 77 мм ни тех, ни других нету.
А меня вес фотоаппарата + объектива больше 2 кг не смущает, правда, я вспышку не рискну к этой конструкции приделывать. И на вспышку банку обычно еще. В общем, чтоб все боялись
Вот вариация из того же места с людьми. Но они что-то не сильно хотели позировать в таком обилии комаров.
Только если на всю картинку применять, то получится, что земля может быть недодержанной, т.е. темной. Поэтому есть градиентные серые - затемнение сверху. Но у меня на 77 мм ни тех, ни других нету.
А меня вес фотоаппарата + объектива больше 2 кг не смущает, правда, я вспышку не рискну к этой конструкции приделывать. И на вспышку банку обычно еще. В общем, чтоб все боялись

Вот вариация из того же места с людьми. Но они что-то не сильно хотели позировать в таком обилии комаров.
Victor-885
странник
Про отсутствие критики даже не ожидала, мне кажется, все равно что-то не так тут.Вы знаете, замечания конечно писать можно, но и парировать им тоже можно, мол, я, как художник, именно так вижу. И нам пришлось бы согласиться с вами. Для такого поздне-вечернего времени это хороший снимок. И трава в контровом свете удивительно светится, и солнышко рыжее, и дорога куда-то зовущая. Все нормально.
Ramilla
КошМария
У меня ж с пейзажами давняя проблема, потому я даже склонна выслушать замечания, чем удовлетвориться "все хорошо".
Да, ради свечения пришлось до пригорка идти, с точки съемки пониже свечения на дороге и траве уже нет.
Тут подумала, что можно было в поле отойти, но там могло быть ниже, наверно, и уже свет на дороге не поймать было бы...
Да, ради свечения пришлось до пригорка идти, с точки съемки пониже свечения на дороге и траве уже нет.
Тут подумала, что можно было в поле отойти, но там могло быть ниже, наверно, и уже свет на дороге не поймать было бы...
Victor-885
странник
Второй снимок мне нравится даже больше первого. В нем больше смысла. Молодец! Ну а про комаров надо было дома подумать, в смысле про репеленты. Это обязательный атрибут для пейзажной съемки.
Ramilla
КошМария
Мне оба нравятся, но по-своему.
Да, про репелленты не подумала, точнее, не подумала, что буду снимать вообще, т.к. небо было затянутое и некрасивое до самого вечера, а поехали домой - разъяснило. Вот и остановились.
Теперь надо закупиться репеллентами и на следующий заход, уже до озера.
Да, про репелленты не подумала, точнее, не подумала, что буду снимать вообще, т.к. небо было затянутое и некрасивое до самого вечера, а поехали домой - разъяснило. Вот и остановились.
Теперь надо закупиться репеллентами и на следующий заход, уже до озера.
Denisdnk
guru
А этот портрет, вроде, поудачнее будет? За минусом прически/пудры... И название такое, типа - Ну и кого тут остановить надо?

Карикатура прекрасная, только спортивного костюма не хватает.
А к тёмному костюму, соответственно, подошла бы светлая кирпичная стена на фон.

И название такое, типа - Ну и кого тут остановить надо?Тут напрашивается - "Явился?"![]()
Тогда нужны скалка и халат...
"Зарплата есть? А если найду?.."
"Зарплата есть? А если найду?.."

Мне вот тоже оба снимка понравились, особенно первый. Хорошо поймали! Вот только почему у серого градиента (да у любого) затемнение сверху? Там же линза вращается, как в полярике, куда нужно. туда и повернуть можно. Затемнять же требуется не всегда верх - классический снимок из-за угла (стены).
Victor-885
странник
В том месте не было подходящей стены с углом, поэтому так примитивно и снимала.
Немного не поняла, если честно, т.к. не видела подобных снимков "из-за угла". Вообще там чистое поле вокруг на несколько км, даже деревья далеко.
Victor-885
странник
Угол надо было с собой привозить, как реквизит. Неужели не ясно.
Ramilla
КошМария
Ааааа
Вообще открыла тут на одном из фотосайтов случайные фото из раздела "Пейзаж", на парочке, действительно, небо затемнено с одной стороны. Но там солнца в кадре нет, там что, может, в этом дело было.
Здесь тоже с одной стороны солнце и затемнение неравномерное (камера на 90 градусов вправо от снимаемой в предыдущих кадрах сцены, но тут ничего интересного в общем-то). Или я неправильно поняла мысль?

Вообще открыла тут на одном из фотосайтов случайные фото из раздела "Пейзаж", на парочке, действительно, небо затемнено с одной стороны. Но там солнца в кадре нет, там что, может, в этом дело было.
Здесь тоже с одной стороны солнце и затемнение неравномерное (камера на 90 градусов вправо от снимаемой в предыдущих кадрах сцены, но тут ничего интересного в общем-то). Или я неправильно поняла мысль?
Victor-885
странник
Подчеркнуть затемнение неба, как вы показали, можно при помощи поляризационного фильтра. Как раз и получится красивый естественный градиент, но только дополнительно подчеркнутый. Напомню, что наибольшее затемнение неба поляризационный фильтр дает в направлениях перпендикулярных лучам света. Поэтому в сторону солнца будет меньшее затемнение, а на боковых частях можно будет звезды считать. Ну и понятно, что дымка у земли останется светлой, так как не поляризована.
Ramilla
КошМария
Полярик был в рюкзаке, но совсем заели, даже не вспомнила. В следующий раз обязательно надену.
Denisdnk
guru
Помогите откадрировать, пожалуйста. Вроде центральное не очень, а как ни о обрежу - еще хуже становится.... И там слева петля висит - убрать?

Victor-885
странник
Вы запутались потому, что у вас недостаточное размытие фона и эти ветки мешают основному сюжету. Ну посмотрите на такой вариант.
Так уж совсем сильно зажато...
А про размытие - как ни странно, попал в фокус на 1.4, хотя модель прыгала неравномерно и нестабильно, сильнее размыть не получилось
Брать длиннофокуснее - уже не было бы целостной картины. В общем - что получилось, то получилось, в другой раз получится по другому
А про размытие - как ни странно, попал в фокус на 1.4, хотя модель прыгала неравномерно и нестабильно, сильнее размыть не получилось


Ramilla
КошМария
Оживлю тему. Вот захотелось Красную шапочку изобразить. Правда, на роль серого волка никого не нашли. Наверно, по свету и эмоциям не вышло...
Какая-то жуткая обработка, простите. Глаза режет.