Система micro 4/3 (Olympus, Panasonic и другие)
109835
273
У других есть, а мне новости в Кофейню постить приходится... Прежде новостей, слухов и приколов системы - ликбез:

Собствено, система micro 4/3 (Micro Four Thirds) на то и система, что разбивать по отдельным производителям не имеет смысла. Список компаний, присоединившихся к стандандарту, достаточно большой - 23 компании на данный момент. Активных разработчиков намного меньше, но тоже не мало:
Фотокамеры стандарта Micro Four Thirds производят:
  • Olympus
  • Panasonic
  • JK Imaging (начинает выпускать камеру верхне-начального уровня Pixpro S-1 под брэндом Kodak)

Видеокамеры стандарта Micro Four Thirds производят:
  • Panasonic (как специализированную профессиональную видеокамеру, так и фото-видео-гибриды серии GH)
  • Blackmagic Design
  • JVCKENWOOD (весной анонсировали первую профессиональную модель)

Оптику стандарта Micro Four Thirds производят:
  • Olympus
  • Panasonic
  • Sigma
  • Cosina (серию сверхсветосильных f/0.95 манульников)
  • Samyang Optics (множество мануальников - при том, что официально не числится в членах группы)
  • SLR Magic (аналогично Samyang)
  • JK Imaging (анонсировала пару китовых линз и телескоп под брэндом Kodak)
  • и многие другие - в штучных количествах и/или по диким ценам, за что и не представлены здесь.

Про видео в системе m4/3 я знаю только то, что спектр решений большой - от карманных до студийных, от FullHD до 4K, и что абсолютным решением из серии "дешево и сердито" являются хакнутые Panasonic'и.

Про фото могу сказать чуть больше:
  • Olympus и Panasonic умеют делать фантастически быстрый контрастный автофокус - топовые камеры m4/3 сравнимы по скорости АФ с топовыми зеркалками, а просто быстрым автофокусом обладают абсолютно все более-менее современные их камеры.
  • По основным характеристикам сенсора (ДД, глубина цвета, рабочие ISO) современные камеры m4/3 находятся на уровне современных APS-C камер при несколько меньшей мегапиксельности - все современные камеры m4/3 имеют ~16МП.
  • Разнообразие "родной" оптики m4/3 очень большое - фокусные покрыты плотно, на самых популярных фокусных есть выбор из нескольких фиксов ("полтосов" только автофокусных три - f/1.4, 1.8 и 2.8 "блинчик") и зумов (суперумов 14-140/150 - четыре).
  • И разумеется, малый рабочий отрезок позволяет через переходники ставить различную "чужую" оптику - наиболее интересный результат при этом получается с переходниками типа focal range reducer (Metabones Speed Booster, Mitakon Lens Turbo и китайские аналоги).
Sokrat
Ложечка веселого маразма от любимого производителя - кнопка "шыдевр" всё ближе!
Olympus запатентовал следующую фичу - камера автоматически делает снимок, когда ребенок в кадре поднимает брызги.
Sokrat
кроп - 2, совсем не интересен, не для видео и тем более для фото
fadeichnsk
Ваше мнение очень важно для нас, да. :бебебе:
Особенно в плане видео - профессионалы для HD-трансляций на весь мир снимают на Panasonic GH2, GH4 расхватывают так, что Panasonic в 2 раза свои планы по его производству перевыполнил, а некто fadeichnsk нос воротит... :ха-ха!:
fadeichnsk
Да и про фото из недавнего - для фотографа Magnum Thomas Dworzak камера m4/3 подходит, но куда ж ему до fadeichnsk! :ха-ха!:
Sokrat
Да в Magnum вообще гнездо недостойных нашего fadeichnsk непрофессионалов:миг:- постил уже как-то это:
http://www.43rumors.com/great-picture-collection-from-magnum-photographer-moises-saman-and-guess-what-camera-he-uses-for-his-work/
Краткое содержание для ленивых - фотограф Magnum Moises Saman предпочитает мотаться по зонам конфликтов (Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия и т.д.) с беззеркалкой Olympus OM-D E-M5, ибо НАСТОЯЩЕМУ фотографу по барабану срачики по поводу размера сенсора, разглядывание пикселей, шумы на высоких ISO и прочее подобное - камера или удовлетворяет потребности фотографа, или нет.
Sokrat
Я вам ни чего доказывать не буду, 4/3 кроп 2 пригоден только для репортажа (когда нужно всё уложить в большой ГРИП)
Панас с своей матрицей в условиях плохого освещения это просто пипец, там даже не шум, там жесткие артефакты
Sokrat
Камера для бытавухи, больше от неё ждать нечего
fadeichnsk
Да вы мне ничего доказать и не сможете - я прекрасно знаю, какую ГРИП дают какие мои объективы.
И как работают в условиях плохого освещения и Olympus, и Panasonic (недавно сменил Olympus OM-D E-M5 на Panasonic GX7).
Более того, я абсолютно уверен, что вы в принципе не можете ничего сказать по теме, кроме ретрансляции из сети всякого мусора от таких же ыкспертов, ибо камеру m4/3 если и держали в руках, то только 2 минуты в магазине и то выключенную... :ха-ха!:
Sokrat
Да вы мне ничего доказать и не сможете - я прекрасно знаю, какую ГРИП дают какие мои объективы.
И как работают в условиях плохого освещения и Olympus, и Panasonic (недавно сменил Olympus OM-D E-M5 на Panasonic GX7).
Более того, я абсолютно уверен, что вы в принципе не можете ничего сказать по теме, кроме ретрансляции из сети всякого мусора от таких же ыкспертов, ибо камеру m4/3 если и держали в руках, то только 2 минуты в магазине и то выключенную... :ха-ха!:
Я вас наверно разачарую, но на GH3 довелось поснимать и даже сравнили с NEX-6, что видео что фото по качеству однозначно Соня победила
fadeichnsk
Я вас наверно разачарую, но на GH3 довелось поснимать и даже сравнили с NEX-6, что видео что фото по качеству однозначно Соня победила
И даже в видео? :ха-ха!: Ну понятно, руку ыкспертов сразу видно... :appl:
Sokrat
Всё ясно, дальше нет смысла общаться,
если для вас софтовый шарп и микро-контраст это предел мечтаний, тогда панас это для вас
fadeichnsk
Всё ясно, дальше нет смысла общаться,
Разумеется нет - бессмылицу несёте.

Даже не GH3, а GH2 достаточно хорош для BBC - но не для fadeichnsk! :ха-ха!:

если для вас софтовый шарп и микро-контраст это предел мечтаний, тогда панас это для вас
Спасибо за заботу - я умею обращаться с RAW. :бебебе:
Sokrat
Афигенный пример, снято в 1080i а ютуб сконвертил в 1080p, получилась жопа
fadeichnsk
Очевидно, BBC не для ютуба это видео изначально готовила. Собственно, видео я вставил не для любования на него - просто там видно, чем снимали.
Sokrat
И чего там особенного?

Это видео снято на NEX-6

fadeichnsk
И чего там особенного?
Особенного там то, что это не Sony сняла рекламу про камеру Sony камерой Sony, а BBC сняла камерой Panasonic ролик о Бразилии. В отличии от Sony, ВВС имела выбор и выбрала Panasonic - вот чего особенного.

Удивительно, что мне приходится это разжевывать... :dnknow:
Sokrat
а BBC сняла камерой Panasonic ролик о Бразилии.
И чего из этого следует? BBC только на панас снимает :ха-ха!: ? я когда проходил практику на BBC, снимали исключительно на Sony
fadeichnsk
И чего из этого следует?
Из этого следует ровно то самое, что я уже писал - камера системы m4/3 от Panasonic оказалась достаточно хороша для BBC.
fadeichnsk
Господа, вы отвлеклись от темы топика и начали бессмысленные споры. У каждой системы есть свои плюсы и свои минусы. То же самое можно сказать и о м4/3. Поэтому давайте переведем ваш разговор в цивилизованное русло.
Victor-885
:agree:
И снова новости: захакали камеры Olympus OM-D - пока просто как пруф возможности создания кастомных прошивок, но кто знает...
fadeichnsk
Я вам ни чего доказывать не буду, 4/3 кроп 2 пригоден только для репортажа (когда нужно всё уложить в большой ГРИП)
Панас с своей матрицей в условиях плохого освещения это просто пипец, там даже не шум, там жесткие артефакты
ГРИП скорее от оптики зависит однако, а для 4/3 самые самые объективы делают, включая с диафрагмой меньше 1.0:миг:Так что про ГРИП пальцем в ... (каждый в меру своей испорченности продолжит):миг:
Причины выбора очевидны: маленькая, читай не заметная, не привлекающая к себе внимание, надежная в отличии от всяких леек, особенно учитывая наличие пылевлаго защищенных моделей.
  • бегая с большой, белой трубой, снимая что-то подобное,

andrew13
Ещё один параметр, косвенно влияющий на глубину резкости — размер кадра съёмочной камеры. Чем больше формат негатива (сенсора), тем труднее достижима большая глубина резкости при том же масштабе изображения. Крупноформатные фотоаппараты для получения портрета, резко отображающего одновременно всю голову, требуют сильного диафрагмирования, в то время как на малоформатном негативе это достижимо даже при средних значениях диафрагмы. Видеокамеры, обладающие миниатюрной ПЗС-матрицей, обеспечивают огромную глубину резкости даже при съёмке крупным планом. Явление объясняется зависимостью фокусного расстояния, требуемого для получения изображения с определённым углом поля зрения, от размера кадрового окна. Увеличение размера кадра для его заполнения изображением того же объекта съёмки требует более длиннофокусного объектива.

Поэтому два снимка одного и того же объекта, сделанные камерами разных форматов в одинаковом масштабе с одного расстояния, при равном относительном отверстии объективов обладают различной глубиной резкости. Камера с меньшим размером кадра даёт более протяжённую глубину резкости.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Глубина_резко_изображаемого_пространства
fadeichnsk
Ваше объяснение верно лишь относительно. Следует помнить, что, к примеру, на кадре в кроп-фактором 1,6 объектив 85 мм будет снимать в таком же приближении, что и на полном кадре объектив 135 мм. Но, согласитесь, что величина ГРИП у объективов 85 и 135 мм будет разная. Ну и кривизну поля изображения никто пока не отменял. А для полного кадра этот момент очень значительный. А так да, чем меньше матрица - тем больше ГРИП. Я это постоянно наблюдаю, снимая видео фотоаппаратом и видеокамерой.