Как сказать "нет"
2035
4
Есть вот такая проблемка. По своей работе я связан с компьютерами и неплохо в них разбираюсь. Поєтому, когда кто-то из коллег просит что-то там ему помочь, то я обычно не отказываю - если нет уважительной причины, конечно. Винду настроить, принтер и т.п. Но когда поможешь кому-то одному - начинают приходить другие и так без конца.Отказывать вроде бы неудобно - "ты ведь ему сделал, тогда помоги и мне". Короче начинают садиться на голову. У нас в принципе в штате есть человек, который должен этим заниматься, но он не рабочем месте сидит, и дома (ну или на халтурах - не знаю ), но его сначала нужно вызвонить, а приходит он обычно через день - в лучшем случае. То есть по сути я начинаю делать работу "за того парня", а бабки получает он. Обидно. Мне конечно не тяжело, но почему я должен тратить свое время? Я все это отлично понимаю, но опять же отказать не могу - не могу врать, что занят или еще что-то. Может поможете советом? Или если начинаешь свою работу делать хорошо и быстро, то то что вполне могли бы отдать другому человеку на такой же должности как моя несут мне - "он сделает это лучше". Я не знаю что делать. Плохо делать я просто не могу - не такой я человек (я или хорошо делаю или совсем не делаю :о) ).
Я думаю, стоит объяснить ситуацию начальству. Начальник в этом случае должен либо разъяснить сотрудникам, что напрягать Вас не стоит и изменить график работы ответственного сотрудника, либо доплачивать Вам за эту работу.
"Он сделает это лучше" - этим гордиться нужно. Вы востребованы. И попытаться извлечь выгоду. Например, встречными просьбами. Часть просителей отсеется.
"Я занят"-такие слова приходилось слышать от людей, которые в этот момент читали худ.книжку, смотрели в окно и т.д.
Попробуйте просто говорить "нет" и не испытывать чувства вины при этом. Это называется самоуважение.:миг:
я согласна, надо смотреть в будущее, и если вас используют, то постараться извлечь из этого максимальную выгоду, а если извлекать особо нечего, то быть в не досягаемости - занят и все.
Сама была в такой ситуации не раз. и предпочитала найти в этом выгоду:)))
Большое спасибо всем за ответы. Постараюсь учесть их. Скорее всего, они действительно перестанут ходить, когда я ненавязчиво начну просить их об ответной услуге. Во всяком случае надеюсь на это.