Juliy Caesar
guru
кое-кто из святых так и вовсе прибил в гражданской жизни пару-тройку человек. Но вовремя покаялся...Да, апостол Павел вовремя покаялся, и раскаяние было искренним... как впрочем искренним было и прибивание первых христиан до... человек ИСКРЕННЕ верил, что живёт правильно, и когда Христос ему показал, что он всё таки не прав, Павел раскаялся... и искупил свою прежнюю жизнь сполна... А вы можете ТАК про себя сказать... искупили вы свои прежние грехи, и не грешите ли вновь и вновь? Несмотря на то, что знаете о том, что грешите... Вот это и есть неискренность... перед самим собой в первую очередь (а это значит и перед Богом), и перед другими.
stich
old hamster
Вот это и есть неискренность...
----------------------------------------------------
Ловко Вы меня припечатали, не глядя. Сначала вопрос, потом сразу же ответ: собеседник и рта раскрыть не успел.
Ну, продолжайте разговаривать сами с собой, у Вас это даже забавно получается.
----------------------------------------------------
Ловко Вы меня припечатали, не глядя. Сначала вопрос, потом сразу же ответ: собеседник и рта раскрыть не успел.
Ну, продолжайте разговаривать сами с собой, у Вас это даже забавно получается.
Juliy Caesar
guru
А просто я считаю, что ВСЕ люди такие, включая меня... ведь знаем что грешим, и всё равно продолжаем... просто я хотя бы осознаю это и пытаюсь исправиться, а многие и осознавать-то это не хотят.
Извините если я Вас обидел
Извините если я Вас обидел
> Женщина в плане физиологии и деторождения в отличие от мужчины может иметь ограниченное количество потомков и возможно поэтому для них в браке важно не деторождение (оно возможно и без брака, как вы правильно заметили, и более того оно итак наверняка состоится), а важно как бы духовное родство с мужчиной и его посредством возможность выбора с кем иметь детей
Я бы сказала, что близость близостью, а дети детьми... Не обязательно увязывать эти два аспекта семьи. Хотя многие женщины предпочитают это делать...
Я бы сказала, что близость близостью, а дети детьми... Не обязательно увязывать эти два аспекта семьи. Хотя многие женщины предпочитают это делать...
>многие женщины предпочитают это делать
И мужчины тоже.
Часто в последнее время мне попадаются сообщения об исследованиях, которые доказывают, что мужчины и женщины скорей похожи друг на друга, чем различны. Включая отношение к сексу, внебрачным связям.
И мужчины тоже.
Часто в последнее время мне попадаются сообщения об исследованиях, которые доказывают, что мужчины и женщины скорей похожи друг на друга, чем различны. Включая отношение к сексу, внебрачным связям.
Я бы сказала, что близость близостью, а дети детьми... Не обязательно увязывать эти два аспекта семьи. Хотя многие женщины предпочитают это делать...
----------------------------------------------------------------------
Хм. Судя по этому топику, как раз мужчины предпочитают увязывать эти два аспекта. Почему-то именно у них слово "семья" тождевствено "дети".
----------------------------------------------------------------------
Хм. Судя по этому топику, как раз мужчины предпочитают увязывать эти два аспекта. Почему-то именно у них слово "семья" тождевствено "дети".
Почему-то именно у них слово "семья" тождевствено "дети".Просто очень часто, как это не печально, дети это единственное что держит семью...
Сейчас читают
А здесь есть астрологи... (часть 2)
350388
849
Дневной надзор.
154167
1020
Почему все ищут бабушек?
4090
19
>как это не печально, дети это единственное что держит семью...
стакан наполовину полон - наполовину пуст.
Почему печально. А если это будут деньги, то будет намного веселее. Пока семья вместе - она семья.
стакан наполовину полон - наполовину пуст.
Почему печально. А если это будут деньги, то будет намного веселее. Пока семья вместе - она семья.
"Почему-то именно у них слово "семья" тождевствено "дети"."
Может быть потому, что мало какому мужику придёт в голову создавать семью, чтобы к примеру сесть на шею жены или квартиру у неё оттяпать
Может быть потому, что мало какому мужику придёт в голову создавать семью, чтобы к примеру сесть на шею жены или квартиру у неё оттяпать
Да ладно уж так грустить. Семью ещё держат здоровый пофигизм к многолетним привычкам каждого. Ну, кто ещё меня перенесёт, кроме моего мужа? Ну, кто ещё его перенесёт , кроме меня? Чтобы каждый день?!
И вот так понимаешь, что ну её нах эту душевную близость, в великом смысле этого слова, зато нам удобно жить рядом друг с другом.
И вот так понимаешь, что ну её нах эту душевную близость, в великом смысле этого слова, зато нам удобно жить рядом друг с другом.
Чувствуется, у Вас были печальные практики личной жизни
kosta
old hamster
ЦИТАТА : За "ничего" не причисляют к лику святых. За "ничего" не считали бы их православные покровителями брака в течение 500 лет.
Сами нарываетесь.
Сдается мне, что дело было так. Середина 16 века, страна еще толком не пережила бардак после смерти Василия, Иван IV давит всех и вся (в том числе и церковь) в попытке централизовать страну. В общем бардак. Собираются иерархи православной церкви на собор, думу думать - как бы намекнуть Иванушке, чтобы монастыри не тиранил. И решили - давайте какого-нибудь князя канонизируем, но так, чтобы он был кроткий и смиренный. Кинулись в архивы - а там, что ни князь, то личность. Смирением и не пахнет. Правда нашли одного - Давида Юрьевича. Смиренный донельзя - от бояр смирился, Пронск отдал, рязанцев Всеволоду сдал. Кроткий донельзя. Одна проблема - канонизировать за что? Ничего князь не сотворил серьезного. Тут и родилась мысль у писаря мелкого - "а давайте его за праведный брак канонизируем". Посмотрели иерархи - а и правда, есть такая фишка. И канонизировали. Вот так и стал Давид Муромский святым Петром при Февроньи.
PS. Очень интересную фразу нашел про того же самого Петра с Февроньей в житиях святых -
"Князь Святослав-Гавриил был женат на Евдокии — дочери Петра Юрьевича (в монашестве Давида), муромского князя, и Февронии (в иночестве Евфросинии — см. 25 июня/8 июля"
Вот теперь опять не пойму - то ли Вы сознательно умалчивали про наличие детей у святой пары, то ли Вы так жития читали.
PPS. Библию забыли, теперь будем аргументировать житиями?
Сами нарываетесь.
Сдается мне, что дело было так. Середина 16 века, страна еще толком не пережила бардак после смерти Василия, Иван IV давит всех и вся (в том числе и церковь) в попытке централизовать страну. В общем бардак. Собираются иерархи православной церкви на собор, думу думать - как бы намекнуть Иванушке, чтобы монастыри не тиранил. И решили - давайте какого-нибудь князя канонизируем, но так, чтобы он был кроткий и смиренный. Кинулись в архивы - а там, что ни князь, то личность. Смирением и не пахнет. Правда нашли одного - Давида Юрьевича. Смиренный донельзя - от бояр смирился, Пронск отдал, рязанцев Всеволоду сдал. Кроткий донельзя. Одна проблема - канонизировать за что? Ничего князь не сотворил серьезного. Тут и родилась мысль у писаря мелкого - "а давайте его за праведный брак канонизируем". Посмотрели иерархи - а и правда, есть такая фишка. И канонизировали. Вот так и стал Давид Муромский святым Петром при Февроньи.
PS. Очень интересную фразу нашел про того же самого Петра с Февроньей в житиях святых -
"Князь Святослав-Гавриил был женат на Евдокии — дочери Петра Юрьевича (в монашестве Давида), муромского князя, и Февронии (в иночестве Евфросинии — см. 25 июня/8 июля"
Вот теперь опять не пойму - то ли Вы сознательно умалчивали про наличие детей у святой пары, то ли Вы так жития читали.
PPS. Библию забыли, теперь будем аргументировать житиями?
kosta
old hamster
ЦИТАТА Почему? Энгельс, например, считал, что предубеждение против внебрачных детей связано с правом наследования материальных ценностей. И не более того.
А его духовные "наследники" в начале 20-го века вообще полагали, что и семья не нужна комсомольцу и комсомолке. Что это все пережитки. Вот только как-то не получилось у "наследников".
А его духовные "наследники" в начале 20-го века вообще полагали, что и семья не нужна комсомольцу и комсомолке. Что это все пережитки. Вот только как-то не получилось у "наследников".
Да ладно тебе, накинулся на ортодокса РПЦ, невелика честь.
Давай с нашей, современной точки зрения рассмотрим.
Брак нужен для социума, в том виде, который потребляет социум.
Семья - на мой взгляд, это слово слишком трансформироваловась для внешнего потребления.
Ешё о каких словах поговорим? Мне так нравится здесь говорить о словах, не имеющих привязки к жизни.
Давай с нашей, современной точки зрения рассмотрим.
Брак нужен для социума, в том виде, который потребляет социум.
Семья - на мой взгляд, это слово слишком трансформироваловась для внешнего потребления.
Ешё о каких словах поговорим? Мне так нравится здесь говорить о словах, не имеющих привязки к жизни.
Ситуация, когда только дети удерживают семью от распада, грусна не из-за "детей", а из-за "только".
Семья, которая держиться только на одной связи, очень не надежна. Нужно три. Поэтому и выделение только одной какой-нибудь связи (духовная близость, дети, общая жилплощать) не может обеспечить стабильность семьи.
Поэтому и цель брака нельзя выразить одним словом. Это комплекс целей из которого отдельную цель можно исключить, лишь снижая общую ценность брака.
Семья, которая держиться только на одной связи, очень не надежна. Нужно три. Поэтому и выделение только одной какой-нибудь связи (духовная близость, дети, общая жилплощать) не может обеспечить стабильность семьи.
Поэтому и цель брака нельзя выразить одним словом. Это комплекс целей из которого отдельную цель можно исключить, лишь снижая общую ценность брака.
Сдается мне, что дело было так.Сдается? Это как? Вам бы романы писать при вашей фантазии.
Вот теперь опять не пойму - то ли Вы сознательно умалчивали про наличие детей у святой пары, то ли Вы так жития читали.Уфф. Вам не стыдно так передергивать? Я писала, что в Житии, в Сказании о святой супружеской паре дети не упоминаются, может были они, а может и не было их вовсе. Разве я утверждала, что Птер и Феврония были бездетны? Стич даже предположила, что про детей не упомянули, потому что они какие-нибудь уж очень плохие получились. Ан нет, оказывается. и дети были, и вроде не уроды. Но не упоминаются они в рассказе о супружестве, ибо НЕЗАЧЕМ. Неважно, были дети или нет, когда рассказ ведется именно о сути брака, о сути брачных отношений.
Когда Крыска пишет, что "Я бы сказала, что близость близостью, а дети детьми... Не обязательно увязывать эти два аспекта семьи.", я с нею согласна. Вот и автор сказания так же считал, поэтому не упомянул в сказании о детях ни единым словом.
^^ Почему? Энгельс, например, считал, что предубеждение против внебрачных детей связано с правом наследования материальных ценностей. И не более того.^^И вполне логично. Если Энгелсь считал, что семья нужна для передачи наследственных прав, то когда его последователи отменили частную собственность, они посчитали, наследовать стало нечего, то и семья отомрет.
А его духовные "наследники" в начале 20-го века вообще полагали, что и семья не нужна комсомольцу и комсомолке. Что это все пережитки.
Вот только как-то не получилось у "наследников".И правильно, что не получилось. Практика доказала, что Энгельс был не прав. Оказалось, что и без собственности брак не отмирает.
wsoroka
старый храпун
>не упоминаются они (дети) в рассказе о супружестве, ибо НЕЗАЧЕМ
Однако!
Хотя разрушительная для семьи роль религи не секрет. Особенно хорошо это видно на религиозных сектах. Но православие в этом сильно замечено не было.
Однако!
Хотя разрушительная для семьи роль религи не секрет. Особенно хорошо это видно на религиозных сектах. Но православие в этом сильно замечено не было.
ВАХ
v.i.p.
"Оказалось, что и без собственности брак не отмирает."
И где это оказалось
И где это оказалось
Да ладно тебе, накинулся на ортодокса РПЦ, невелика честь.Это не меня имели в виду? Вы ортодоксов не видели? Поясню: я к Церкви отношения не имею никакого. Считаю себя верующей, из религий мне ближе всего православие в силу моего происхождения и происхождения моих предков. Про другие религии у меня элементарно информации гораздо меньше. Но духовное наследие буддизма, индуизма, мусульманства, языческих верований и пр. очень уважаю, стараюсь изучать, насколько получается. Притчи, мифы, сказания, поучения святых отцов, - все это мы изучали в Универе с точки зрения литературной и философской ценности. Все это бесценно для процессов познания человеком самого себя. И на все это можно опираться с бОльшим основанием чем на голые эмпирические наблюдения, школьные знания и современные романы с сериалами. Но к сожалению, большинство людей именно на этом материале делают свои выводы. А некоторые даже посмеиваются, когда кто-нибудь пытается дать им дополнительную информацию из непривычных для них источников.
Поэтому и выделение только одной какой-нибудь связи (духовная близость, дети, общая жилплощать) не может обеспечить стабильность семьи. Это комплекс целей из которого отдельную цель можно исключить, лишь снижая общую ценность бракаЕсли вы сделаете следующий шаг в ваших вполне здравых рассуждениях, то вы увидите, что единственное без чего брак не может существовать - это без духовной связи. Без жилплощади может, без детей - может, но если нет между супругами духовного единения, родственной человеческой близости, то если даже будет у мужчины с женщиной целый дворец и семеро детей, а все же это будет не семья, не брак, а псевдо брак, иммитация.
ВАХ
v.i.p.
"это будет не семья, не брак, а псевдо брак, имитация."
С какой стати
С какой стати
"это будет не семья, не брак, а псевдо брак, имитация."+1
С какой стати
"это будет не семья, не брак, а псевдо брак, имитация."Ваша реакция меня не удивляет. Судя по вашим постам вы не верите даже в возможность счастливого долговременного брака. Потому и не верите, что считаете, будто дети+жилплощадь, - это уже настоящий (а не псевдо) брак. А этого мало. Для начала нужны именно ОТНОШЕНИЯ любви и близости между супругами. Без этого все остальное - не брак.
С какой стати
Сколько мы все видели таких "семей", созданных "по залету". Случайно забеременели - поженились. Ради ребенка! Сколько разводов потом в таких семьях? Половина? Или больше? Хоть и ребенок есть и жилье. А семья не создалась.
А еще знаю многие "семьи" где родители "сцепив зубы" живут друг с другом "ради детей", а потом разбегаются без огладки как только дети чуть чуть подрастут. Вы считаете, что в подобных парах были истинные брачные отношения? Я называю это как раз псевдо браком.