Детская стеснительность
3012
17
Alexus
guru
Доброго времени суток, уважаемые!
Есть проблема - сын в этом году пошел в первый класс - не ладится у него с учебой.
И причина не в том, что парень не догоняет, наоборот, он посмышленее среднего большинства в классе. Дело в другом - смущается, не может ответить, даже если выучил, плохо вливается в коллектив.
Советы по этому поводу могут быть многочисленны, но они и не нужны - в просторах интернета есть куча статей на эту тему и часть из них уже изучена, а часть будет изучена в ближайшее время.
Вопрос в другом - поделитесь местами, контактами или хотя бы просто соображениями, где в Н-ске, можно найти психолога, который бы работал с группами таких детей. Наверняка ведь должно что то быть? Что бы специалист занимался, что бы не с одним ребенком а именно группой для коррекции такого вот отношения к коллективам и публичным выступлениям.
Есть проблема - сын в этом году пошел в первый класс - не ладится у него с учебой.
И причина не в том, что парень не догоняет, наоборот, он посмышленее среднего большинства в классе. Дело в другом - смущается, не может ответить, даже если выучил, плохо вливается в коллектив.
Советы по этому поводу могут быть многочисленны, но они и не нужны - в просторах интернета есть куча статей на эту тему и часть из них уже изучена, а часть будет изучена в ближайшее время.
Вопрос в другом - поделитесь местами, контактами или хотя бы просто соображениями, где в Н-ске, можно найти психолога, который бы работал с группами таких детей. Наверняка ведь должно что то быть? Что бы специалист занимался, что бы не с одним ребенком а именно группой для коррекции такого вот отношения к коллективам и публичным выступлениям.
А чем любая детская спортивная секция не такая группа? Или детский театр.
А чем закаливание отличается от броска в прорубь зимой?
Дети с суицидным поведением - это жёстко.
На то и школа чтобы к ней готовиться. Дошколят уже с трех лет берут в различные школы развития. Их полно в каждом районе.
Психологи есть в каждой школе. Почему Вым нужна именно группа?
Психологи есть в каждой школе. Почему Вым нужна именно группа?
Отделение психотерапии
Главным направлением психотерапевтической работы является оказание помощи детям и семье.
Особое внимание уделяется детско-родительским отношениям, детям и подросткам с нарушениями развития и психическими заболеваниями, а именно:
- детям с нарушениями поведения и социальной дезадаптацией, невротическими и психосоматическими расстройствами, депресссивными эпизодами;
- детям с эндогенными расстройствами;
- подросткам с проблемами самооценки и социальной адаптацией;
- невротизациям детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- изменению ситуации в семье и системы отношений с ребенком, а также членов семьи между собой.
http://www.nodkpnd.ru/index.php?option=content&task=view&id=14
Главным направлением психотерапевтической работы является оказание помощи детям и семье.
Особое внимание уделяется детско-родительским отношениям, детям и подросткам с нарушениями развития и психическими заболеваниями, а именно:
- детям с нарушениями поведения и социальной дезадаптацией, невротическими и психосоматическими расстройствами, депресссивными эпизодами;
- детям с эндогенными расстройствами;
- подросткам с проблемами самооценки и социальной адаптацией;
- невротизациям детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- изменению ситуации в семье и системы отношений с ребенком, а также членов семьи между собой.
http://www.nodkpnd.ru/index.php?option=content&task=view&id=14
Сейчас читают
красота и материнство (часть 102)
173884
1000
Яклич и Ундина
8821
47
Первая реакция на провал оппозиции на прошедших выборах
31517
173
На то и школа чтобы к ней готовиться. Дошколят уже с трех лет берут в различные школы развития. Их полно в каждом районе.Послушайте, ребенку уже не 3 года что бы рассуждать о том что надо было или не надо было делать до школы. Нужно исходить из сегодняшней конкретной ситуации. И увольте, пожалуйста, серьезные проблемы решать у школьного психолога. Школьный психолог по моим наблюдениям может оценить (и то довольно спорно) только готовность к школе и распределить первоклашек по классам в разрезе сильнее/слабее. Об остальном голову греть придется родителям и уж если что-то решать, то у профессионалов. Причем в данном конкретном учреждении прием ведет детский психиатр по районам города и совершенно бесплатно.
Психологи есть в каждой школе. Почему Вым нужна именно группа?
Спасибо за подсказку, обязательно созвонюсь, пообщаюсь
>Школьный психолог по моим наблюдениям
У Вас свои наблюдения, у меня свои.
Если ребёнка не готовили к школе, то значит были на то причины. А сейчайс искать волшебную психологическую группу уже действительно поздно. Скорей всего надо начинать с семейных отношений. С этим справится квалифицированный психолог.
У Вас свои наблюдения, у меня свои.
Если ребёнка не готовили к школе, то значит были на то причины. А сейчайс искать волшебную психологическую группу уже действительно поздно. Скорей всего надо начинать с семейных отношений. С этим справится квалифицированный психолог.
Готовность к школе и стеснительность не одно и тоже.
И избавляться от стеснительности в 7 лет совсем даже не поздно, а вот от наглости в аналогичном возрасте было бы наверно поздно.
И избавляться от стеснительности в 7 лет совсем даже не поздно, а вот от наглости в аналогичном возрасте было бы наверно поздно.
А ребенка готовили к школе. И не нужно искать правых и виноватых а так же пытаться тонко язвить.
Ребенок ходил в подготовительную группу, а до этого - в детский сад.
Дело в том, что негативный эффект на тот период времени не был столь явно заметен, поскольку требований не было. И ни одна зараза не сказала про это. А теперь на уроках, когда есть задания на которые нужно отвечать, педагоги опомнились - что то ваш мальчик не хочет с нами разговаривать...
Ребенок ходил в подготовительную группу, а до этого - в детский сад.
Дело в том, что негативный эффект на тот период времени не был столь явно заметен, поскольку требований не было. И ни одна зараза не сказала про это. А теперь на уроках, когда есть задания на которые нужно отвечать, педагоги опомнились - что то ваш мальчик не хочет с нами разговаривать...
Хоть совета не просили, поделюсь своим опытом. Ребенок тоже стеснительным получился. Повезло с группой внешкольного обучения английскому языку, в которую стали ходить со второго класса. Там обстановка, с одной стороны, напоминает детсадовскую (игры на английском, спектакли к НГ, забавные занятия в процессе обучения), с другой стороны - школу (домашнее задание, изучение языковых правил, вопросы-ответы в классе). Ребенок ходит с удовольствием, чувствует себя комфортно, активно делится дома полученными знаниями.
А можно я скажу? Вот просто так, без советов, с позиции маленькой девочки, какой я себя помню. Мама рассказывала, ей учительница вплоть до конца третьего класса жаловалась, что я не иду с ней на контакт. Конечно, я у доски, бывало, отвечала, но нечасто. А на контакт я не шла, как мне сейчас кажется, по нескольким причинам: я себя некомфортно чувствую в центре внимания, проще было отвечать с места, чем у доски. Может, это еще и ошибки воспитания родителей (делай что велят, а чего ребенок хочет никого не волнует. И без того молчаливому ребенку все время затыкают рот...) А также, я не помню, чтобы учительница пыталась установить со мной доверительные отношения, по-тихому и по-доброму. Я помню только, как она смеялась вместе с любимчиками, которые были активными ребятами, а на нас (не я одна такая в классе была), тихонь, кричала, будто мы глухие, и ругалась, если молчим: обычно к доске она вызывала ребят, которые сами тянут руку, а это были конечно же активные,но иногда она спрашивала что-то трудное, молчал весь класс, и тогда к доске вызывались тихони... вот и результат...
Я и по сей день плохо вливаюсь в коллективы, редко с кем дружбу завожу, но меня это не беспокоит нисколько. А вот как идти на контакт с преподавателем я сама научилась уже в институте, как мне кажется по большей части из-за того, что они воспринимают студента как взрослого человека, как личность, и общаются с ним на равных, что учителя начинают делать ближе к окончанию ребенком школы.
Я и по сей день плохо вливаюсь в коллективы, редко с кем дружбу завожу, но меня это не беспокоит нисколько. А вот как идти на контакт с преподавателем я сама научилась уже в институте, как мне кажется по большей части из-за того, что они воспринимают студента как взрослого человека, как личность, и общаются с ним на равных, что учителя начинают делать ближе к окончанию ребенком школы.
Скажу по опыту младшего брата.
Стеснялся отвечать у доски. Отказывался.
Был тихий, красивый мальчик. Пошел в школу с 6 лет. В классе были очень многие бойчее, громче напористей его, и он, поэтому, не лез вперед, стеснялся, что ошибется, засмеют.
Мама про это узнала и стала заниматься с ним дома.
Отец принес фанерную доску и брат несколько недель отвечал все приготовленные дома уроки вечером у "доски", и еще мелом пользовался.
Хвалили его, поощеряли.
Прошел в итоге у него этот "комплекс". Стал нормально учиться.
Потом, уже в средних и старших классах, родители, зная, что успеваемость стала хуже, заставляли отвечать у этой же фанерки геометрию и физику.
Закончил школу пацан очень хорошо.
Стеснялся отвечать у доски. Отказывался.
Был тихий, красивый мальчик. Пошел в школу с 6 лет. В классе были очень многие бойчее, громче напористей его, и он, поэтому, не лез вперед, стеснялся, что ошибется, засмеют.
Мама про это узнала и стала заниматься с ним дома.
Отец принес фанерную доску и брат несколько недель отвечал все приготовленные дома уроки вечером у "доски", и еще мелом пользовался.
Хвалили его, поощеряли.
Прошел в итоге у него этот "комплекс". Стал нормально учиться.
Потом, уже в средних и старших классах, родители, зная, что успеваемость стала хуже, заставляли отвечать у этой же фанерки геометрию и физику.
Закончил школу пацан очень хорошо.
мы в пр.году ходили к психологу Валерии Юрьевне в ДК Пичугина (ГИС Вам в руки - который на БХмельницкого или Народной, НЕ на Невского), позвоните туда, попросите ее телефон, они дают сотовый и скажут когда звонить ей можно. Мне очень понравилась. Она там с детками занимается индивидуально, но предупреждала, что если будут проблеммы, чтобы обращались, он еще где-то ведет именно групповые занятия. В любом случае, если прижало, можете обратиться, пройти тестирование (мы проходили, очень неформально, замечательные интересные выводы, мягко дали мне направление работы с моим ребенком), подскажет как дальше быть. Это ост.Учительская.
З.Ы. у меня тоже доча 1.первоклашка, 2.стеснительная, замкнутая (как сказала В.Ю. с повышенной внутренней тревожностью, во как!)
З.Ы. у меня тоже доча 1.первоклашка, 2.стеснительная, замкнутая (как сказала В.Ю. с повышенной внутренней тревожностью, во как!)
одна из моих дочек впервые подняла руку на уроке в седьмом классе, вызвавшись выступать публично
это было событие, что даже учиельница позвонила и сообщила эту новость
тревожность, боязнь ошибиться, сремление сделать всё правильно - и это несмотря и на секции, в которых она занималась и, так сказать, социализировалась.
занятия с психологом школьным не привели ни к чему...
а вот что помогло реально
-занятия в группе у психолога с ребятишками из другого социума (мы из Академа, а возили её в городскую группу). Здесь сработал момент сравнения себя с другими, потому как именно он изначально был наиболее значимым фактором в формировании стеснительности
-тактичность и понимание учителей - её не заставляли выступать перед всем классом, хотя к доске вызывали - отвечала она тихонько, только учителю, пока другие выполняли какие-то задания...на её ответ другие дети замечаний не давали
-мы, родители и бабушки-дедушки, перестали делать ей вообще хоть какие-то замечания...мы и раньше её не ругали, а тут исключили всякую неположительную оценку действий - во всех сферах, не только по отношению к учёбе...
Как говорит моя младшая: не бойтесь перехвалить. То, что перехвалится - жизнь обломит, а то, что недохвалится - уже не восполнишь.
Честно говоря, я уже и забыла, что у нас когда-то была такая проблема - очень адекватная девочка получилась.
Вспомнила, благодаря Вашему посту.
Если что не так - извините.
это было событие, что даже учиельница позвонила и сообщила эту новость
тревожность, боязнь ошибиться, сремление сделать всё правильно - и это несмотря и на секции, в которых она занималась и, так сказать, социализировалась.
занятия с психологом школьным не привели ни к чему...
а вот что помогло реально
-занятия в группе у психолога с ребятишками из другого социума (мы из Академа, а возили её в городскую группу). Здесь сработал момент сравнения себя с другими, потому как именно он изначально был наиболее значимым фактором в формировании стеснительности
-тактичность и понимание учителей - её не заставляли выступать перед всем классом, хотя к доске вызывали - отвечала она тихонько, только учителю, пока другие выполняли какие-то задания...на её ответ другие дети замечаний не давали
-мы, родители и бабушки-дедушки, перестали делать ей вообще хоть какие-то замечания...мы и раньше её не ругали, а тут исключили всякую неположительную оценку действий - во всех сферах, не только по отношению к учёбе...
Как говорит моя младшая: не бойтесь перехвалить. То, что перехвалится - жизнь обломит, а то, что недохвалится - уже не восполнишь.
Честно говоря, я уже и забыла, что у нас когда-то была такая проблема - очень адекватная девочка получилась.
Вспомнила, благодаря Вашему посту.
Если что не так - извините.