Толерантность и равнодушие
24636
220
devon rex
Изначальный вопрос ТС:
"и в самом деле, где она, граница между равнодушием и толерантностью? когда общепринятая терпимость становится естественным безразличием?"
Заметьте: ни слова о гомосексуализме!:улыб:
Не вырывайте фразы из контекста. Вы неподражаемы по части цепляться к словам, вырванным из контекста.

Вот вам цитата из начала темы "Утром на работе имела место быть дискуссия о гей-параде в Москве.
Позиции, как водится, были самые разные: от агрессивного против до толерантного за."

Гей-парад вам о чем-нибудь говорит? Возможно, для вас он не имеет никакого отношения к гомосексуализму.

Советую так же повнимательней вчитаться и в тот мой текст, из которого вы надрали еще кучу фраз, при этом совершенно потеряв суть текста.

Если вы хотите уличить меня в нетолерантности к гомосексуалистам как таковым, то зря стараетесь. У меня есть несколько таких знакомых с которыми у меня нормальные человеческие отношения, но эти люди мне ничего не навязывают, как и я им, и в ни в каких парадах не участвуют и вообще не афишируют свою ориентацию. Мы уважаем друг друга настолько, что не касаемся данных тем вообще, а уж тем более ничего друг другу не демонстрируем.
devon rex
Педофилия и гомосексуализм - это разные вещи:улыб:


Зря "умничаете".

"Такое разграничение весьма относительно, так как нередко наблюдается либо сочетание, либо последовательная смена половых извращений обеих групп.

Гомосексуальное влечение может быть направлено на детей или подростков (педофилия, эфебофилия - см.). Возможно сочетание гомосексуализма с другими перверзиями (трансвестизм, мазохизм, садизм - см.)."

http://www.medkurs.ru/psychiatry/aperiodicities_maturity/section2757/17581.html
Давайте все-таки обратимся к автору топика за разъяснениями по данному вопросу:улыб:
"Вы неподражаемы по части цепляться к словам, вырванным из контекста" - учусь у Вас, уважаемая, учусь у Вас... :yes.gif:

"Гомосексуальное влечение может быть направлено на детей" - а может и не быть :злорадство:
devon rex
разъясняю: преамбула про гей-парад была всего лишь вводной, дабы обозначить причину возникновения вопроса о границах толерантности и терпимости как такового.
Точно так же я могла бы поставить в первый абзац тему нацизма, методов воспитания детей или вопрос относительно бродячих животных.

так что devon rex, по факту, права, ибо дочитала до конца и в глубину, а не зацепилась за первый "якорь" - слово "гей" :улыб:
СЕ ЛЯ ВИ
Ну вот. Так сказать жизненный пример. Имеются знакомые геи. Человеческие отношения и уважение. Толерантность. :улыб:
А почему для всех гей - это нечто категорически асоциальное? Эпатаж, педофилия, эксгибиционизм, дибилизм и все такое прочее? И все ради аргументации собственной нетерпимости и я бы даже сказала плохо сдерживаемой ненависти.:улыб:
Rouge
А почему для всех гей - это нечто категорически асоциальное?
Не для всех. И не все геи (у меня тоже пара знакомых есть), вопрос это не затрагивается вообще, узнала случайно (от других людей).

Вот ко всяким гей-парадам и прочим манифестам отношение резко отрицательное, поскольку там наличествуют
Эпатаж, педофилия, эксгибиционизм, дибилизм и все такое прочее
ЗЫ. Блин, опять влезла... нетерпимая я и... несдержанная... :смущ:
Ramilla
Я думаю, что гей-парад - это прошли 20 человек по согласованнму маршруту за 30 минут, поулыбались прохожим, пофотались на память и пошли по своим делам, а движение транспорта вновь открыли. Больше ассоциаций, чем реальных событий, вобщем, а так и говорить-то не об чем. Я бы прошла мимо, даже внимания не обратила, кто и по поводу чего собрался.
Солца
[так что devon rex, по факту, права, ибо дочитала до конца и в глубину, а не зацепилась за первый "якорь" - слово "гей" :улыб:

Если она читала в глубину, то зачем задает несколько раз один и тот же вопрос чем плох гомосексуализм? Глубинное прочтение такой вопрос не вызывает. Так что не надо из серии "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку". Давайте уже по сути. А то начинается сбивание в стаи с навешиванием ярлыков на личности (писала тут одна дама недавно «тонкие» намеки на якобы толстые обстоятельства).
А по сути я ответила второй или третьей в этом топике! :ха-ха!:
Солца
Точно так же я могла бы поставить в первый абзац тему нацизма, методов воспитания детей или вопрос относительно бродячих животных.


Поставьте тему нацизма. На счет себя сразу предупреждаю к этому явлению НЕравнодушна, НЕ толерантна, просто НЕНАВИЖУ!
devon rex
Ну так с чего тогда вопросы ни о чем?
devon rex
Вы что-нибудь о лав-парадах слышали? А о карнавалах? Голое тело давно уже "в массах", просто Вы в эти "массы" не попали. :biggrin:
Я не слышал о том, чтобы подобные мероприятия проводились в НАШЕЙ стране, видмо отстал от жизни:)Разговор то здесь именно о толерантности российского общества, с западом то и так всё ясно..
devon rex
Грубо говоря, толерантность - это "я не гей, но мне было бы интересно с ними общаться, понять их жизненную философию и т.д.", равнодушие - это "да мне пох.. на геев".


Жизненная философия и инстинкты (врожденные ли, приобретенные ли) разные вещи. Так что понимать тут нечего кроме как покопаться в истоках приобретенных инстинктов-извращений, особенно если они привиты методом насилия. В данном случае толерантность общества - его молчаливое соучастие в этом насилии. А за соучастие предусмотрена мера наказания. И она на примере нацизма ударила в том числе и по обществу его породившему, равнодушному и толерантному.
СЕ ЛЯ ВИ
Это что, моя толерантность суть равнодушное соучастие в нравственном падении и растлении малолетних? Я всегда считала себя нормальным социально адаптированным и вообще вполне так разумным и добропорядочным гражданином своей страны. Короче, я не согласна с тем, что толерантность по отношению к гомосексуализму вообще - это молчаливое соучастие в преступлении.
Rouge
Те, кто были толерантны к фашизму, тоже считали себя добропорядочными бюргерами.
СЕ ЛЯ ВИ
Я не понимаю толератность к фашизму. Это как-то иначе все-таки зовется.
И я совершенно не вижу корреляции между геями и фашистами. :безум:
Rouge
А я между животными и сексуальными извращениями :agree::миг:
Rouge
Я не понимаю толератность к фашизму. Это как-то иначе все-таки зовется.
И я совершенно не вижу корреляции между геями и фашистами. :безум:
Это вам кажется, что это иначе зовется. Терпимость есть терпимость по отношению к чему бы она не проявлялась Т.е. что вы терпите к тому и толерантны. Немецкая нация была толерантна к фашизму. И потом фашисты тоже начинали с парадов, а кончилось это известно чем (хотя для многих молодых уже возможно, что неизвестно).

Геи от природы это одно, геи, ставшие ими в результате насильственных действий, совсем другое. Толерантность к агрессивной субкультуре дает право последней на разрастание разного рода способами в т.ч.и насильственными.
СЕ ЛЯ ВИ
Немецкая нация была ровно такой же какой была и советская нация. Фашизм разросся и вообще вышел во власть благодаря мощной финансовой поддержке - с целью избавить запад от коммунизма. А все остальное - идеология и жесткий ценз на все. И те парады мало общего имеют с нынешними какими бы то ни было. И гей-парадами в том числе.
А то что случается в результате насильственных действий - это собственно не то, что я включаю в зону своего толератного отношения. Как всякий здравомыслящий и адекватный человек.
Я толератно отношусь к нормальному природному проявлению гомосексуализма, ну или пусть это от жажды эксперимента там человек приобщился - не суть важно. Если это выбор свободного гражданина, дееспособного естественно. Все остальное попадает под действие уголовного кодекса. И толерантность в этом вопросе неуместна.
Rouge
Воспитание толерантности предусматривает отказ от социальных предубеждений в пользу объективного, трезвого отношения к любому человеку вне зависимости от его индивидуальных особенностей. Но такое толкование толерантности (именно оно сегодня широко пропагандируется) допускает противоположную крайность, и даже не одну.

Во-первых, отказ от предубеждений, предрассудков, то есть от негативных социальных стереотипов, легко обращается в их замену на позитивные стереотипы, которые, по большому счету, представляют собой такие же неадекватные обобщения, то есть предрассудки наоборот. Нередко воспитание толерантности сводится к демонстрации положительных примеров, а именно того, что представители другого пола, вероисповедания, социального слоя и т.п. обладают достоинствами. Фактически взамен стереотипа «NN плохие» формируется противоположный стереотип «NN хорошие», хотя оснований для такого суждения ничуть не больше.

Настоящая толерантность состоит не в том, чтобы при столкновении, скажем, с чернокожим развратником и дураком отказываться замечать его интеллектуальную и нравственную ущербность на том основании, что нельзя негативно оценивать человека с другим цветом кожи, а в том, чтобы осуждению подвергались именно его изъяны, которые объективно существуют, а не выводятся из его расовой принадлежности.

Во-вторых, подлинная толерантность состоит в отказе от оценочных суждений на основании несущественных, малозначимых индивидуальных и групповых различий — таких, как внешний облик, национальные особенности характера, культурно-обусловленные манеры поведения и т.п. Однако некоторые вариации объективно заслуживают оценки, и отказ от нее представляется более чем спорным. Например, широко провозглашаемая толерантность по отношению к так называемым сексуальным меньшинствам оборачивается подлинными извращениями общественного сознания в форме легализации однополых «браков», публичных демонстраций сексуальных перверсий и т.п. Брезгливое отношение к извращенцам — естественная реакция нормального человека, и ее подавление под лозунгами толерантности производит впечатление перегиба в другую сторону.

Подлинная толерантность действительно является ценным качеством развитой личности. То есть такой личности, которой ради самоутверждения не требуется унижение кого-то другого. В то же время это качество требует сохранения естественной, здоровой неприязни к негативным явлениям в плане идеологии, общения и поведения. Иными словами, принципы толерантности можно выразить следующим образом. Нельзя осуждать подлеца другой национальности и веры на том основании, что он принадлежит не к моему народу и исповедует другую веру. Однако, вне зависимости от этого, нельзя и не осуждать его за то, что он подлец.

Полный текст http://psy.1september.ru/article.php?ID=200104401
Все бы хорошо было в этой цитате, да вот только автор текста нетолерантен к термину "толерантность" :). Хотя здравого в его словах очень и очень много.
На мой субъективный взгляд, вот истинная толерантность:
"Не судите, да не судимы будете.Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."
Евангелие от Матфея. Глава 7.
devon rex
Спорное утверждение.
Поступки, повлекшие тяжелые последствия для других от чьих-то сучков и бревен нужно осуждать и даже наказывать за них.
Если бы Нюрнбергский процесс действовал по вашему утверждению, то фашистов надо было не только не осуждать, но наверно еще и похвалить или посочувствовать (все ж в глазу не без сучка и задоринки).
Не замечать и не осуждать фашизм значило не замечать и не осуждать сталинских лагерей и наоборот, дабы и тебя ненароком не осудили?
Сталин кстати был толерантен к Гитлеру поначалу, пока его самого "сучком" не задели за живое.
devon rex
Кстати фашисты использовали в своих целях и библию и философию.
Ницше, Гете, Фихте, Вагнер при Гитлере были записаны в число предтеч фашистской идеологии. В действительности же из их сильно искаженного наследия извлекались нужные идеи о “сверхчеловеке”, праве сильного, расовом антагонизме и др.
Ну, в умелых руках безобидное орудие труда, именуемое молотком, превращается в орудие убийства:улыб:
Прежде чем осуждать кого-либо, хоть самого страшного фашиста, хоть манька - без разницы кого, в-общем, крайне отрицательного персонажа - разумно задать вопрос самому себе: а чем я лучше его? Только лишь тем, что не фашист и не маньяк?
Но ведь это еще не свидетельствует о моем превосходстве.
По своим делам получит каждый - при жизни ли, после жизни, но получит. Только вот кто-то посвятит себя беготне, очеренению, порицанию и отмщению, а кто-то будет ежедневно работать над собой, развиваться, расти, превращаться в полноценную, гармонично развитую личность. Совершенство в этом вопросе пределов не знает:улыб:
Другое дело, что я совершенно не представляю, как можно всех без исключения мотивировать на духовный рост и работу над собой, на самосовершенствование изо дня в день :dnknow:
devon rex
Судье тоже предлагаете вместо того, что бы судить убийцу, фашиста и маньяка задумываться, а чем собственно судья лучше их? И вместо приговора оправдать потому, что и у судьи есть какие-то изъяны пусть и не такие страшные?
Хотя судья своевременно задумался, раз не стал ни убийцей, ни фашистом, ни маньяком. Может он не лучше во всем, но безопаснее для окружающих это точно.

Задумывайтесь, совершенствуйтесь, хотя подчас этому мешает агрессивная внешняя среда (сколько произведений искусства – плодов чьего-то совершенства было уничтожено в пожарах войн и теми же фашистами).
Но при этом убийц, фашистов и маньяков нужно судить и наказывать без какого-либо превосходства над ними (возможно и они жертвы обстоятельств) просто за то, что они совершили.

А вы всегда задумываетесь, чем вы лучше кого-то? Я вот никогда не задумываюсь. Кто-то красивее, кто-то талантливее в чем-то, кто-то наоборот, но это не значит что они лучше меня, а я лучше их. Мы просто разные.